Peugeot 107

Peugeot 107: мал, да удал

За последние годы темпы роста жизни человека увеличились в разы Читать далее...>

Peugeot RCZ

Excellent result

Peugeot RCZ – единственный легковой автомобиль в модельном ряду французской марки... Читать далее...

Peugeot 508

Peugeot 508

По устоявшейся традиции, на парижском автосалоне производители из Франции Renault...Читать далее...

Peugeot 308CC

Peugeot 308CC

Peugeot 308CC очень похож на красивого белого лебедя, который грациозно плавает по живописному прудику и иногда... Читать далее...

Что мешает водителю управлять автомобилем и нередко становится причиной ДТП?

PDFПечатьE-mail


Дорога, светофор

© Фото: 5 колесо

Ответ на вопрос, поставленный в заголовке статьи, по сути однозначен: в процессе управления водителю мешает все, что не имеет отношения к нему (процессу управления автомобилем). На дороге следует быть максимально сконцентрированным на езде – так учат нас в школе вождения.

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся факторы, отвлекающие водителей от дороги, либо ухудшающие внимательность, реакцию, способность быть сконцентрированным и принимать адекватные решения.

Фактор первый: алкоголь

Извечная беда российских автовладельцев. Алкоголь в любом случае и в любых дозах отрицательно влияет на способность шофера управлять транспортным средством. И никаких оговорок при этом быть не может. Многие ошибочно надеются на крепость своего организма, полагая, что 50 граммов водки либо бокал пива не повлияют на их состояние. Это не так! Те, кто хоть раз участвовал в тестах на специальных стендах, моделирующих процесс езды, глазам своим не верят, когда смотрят на результаты тестирования!

Уже после 25 граммов водки появляется неосознанное желание полихачить. После 50 граммов водки скорость реакции и прочие медико-биологические показатели человека существенно снижаются; вероятность возникновения ДТП при этом возрастает в 2 – 3 раза. После более существенной дозы водитель становится не в состоянии правильно оценить расстояние от его автомобиля до препятствия (например, до пешехода). Водителю кажется, что перед ним 30 метров, на самом деле - всего 15.

Двух мнений быть не может: алкоголь за рулем опасен в любом количестве. И даже думать не следует о понятиях типа «максимально допустимая доза». К слову, традиционные представления об отрезвляющем эффекте некоторых препаратов – например, кофе, чая либо нашатырного спирта, на практике себя не оправдывают. «На практике» - это значит, в процессе медицинского освидетельствования водителя после задержания его сотрудниками ГИБДД. Рецепт здесь может быть один: длительный отдых. «После вчерашнего» за руль садиться категорически не рекомендуется. Разве что «после позавчерашнего», да и то следует помнить, что алкоголь хранится в организме в течение нескольких суток, что также может быть определено медицинским путем.

Фактор 2. Курение за рулем

Сколько процентов населения России курит? Столько же и на дороге курящих водителей (среди мужчин этот процент выше). Курение за рулем – явление настолько частое, что обходить его вниманием не следует, тем более что оно также нередко становится причиной ДТП.


Водитель

© Фото: Volvo

Практически никто из курящих водителей в момент прикуривания не смотрит на дорогу – взгляд направлен на кончик сигареты и огонек зажигалки. Длится это в течение 2-3 секунд. Для аварии - более чем достаточно, так как ситуация на дороге меняется каждое мгновение. Уже на скорости 60 км/ч за одну секунду машина проходит 16,6 метров. Лишние секунды невнимательности возникают и из-за того, что приходится доставать зажигалку, стряхивать пепел в пепельницу или отвлекаться на то, чтобы опустить на ходу стекло.

Фактор 3. Разговоры по телефону

Об этой проблеме более чем доходчиво повествует соответствующая глава в новой редакции «Кодекса об административных правонарушениях». Беседы по мобильнику во время езды без использования системы «hands-free» чреваты серьезными штрафами именно по причине их опасности.
Да и вообще, разговоры по телефону (даже по правилам), впрочем, как и разговоры в машине с пассажирами, также являются отвлекающим фактором. Расхожий литературный образ «подпрыгнуть до потолка, услышав сногсшибательную новость» в условиях езды воплощается во вполне реальное дорожно-транспортное происшествие.

То же самое можно сказать об отвлекающем эффекте музыки и аудиокниг, не говоря уже об автомобильном телевизоре. Отвлекшись, на неприятность можно нарваться даже в «стоячей» пробке.

Фактор 4. Переутомление

Очередная водительская аксиома: устал, не выспался – отдохни! Не боритесь с организмом, выберите место для парковки, остановитесь и вздремните хотя бы ненадолго. Вспомните смертельно уставшего Штирлица, спешащего по делам. «Он спит, но ровно через двадцать минут он проснется и поедет в Берлин». Поступите и вы точно так же…


Дорога

© Фото: 5 колесо

Сонливость возникает, в частности, после переедания, после приема сильнодействующих успокоительных препаратов. Легкая степень утомления, сонливость снимается при помощи холодного умывания, крепкого чая, кофе. Помогает также физкультурная разминка на обочине – буквально несколько упражнений. Успокоительному действию мягкого водительского кресла препятствует массажер. Однако при средней и сильной степени утомления помогает исключительно сон.

Фактор 5. Автомобильные безделушки

Казалось бы, мелочь и, тем не менее… Висящие на зеркале перед водителем брелоки, разного рода украшения в салоне также могут служить отвлекающим фактором. Тем более, если висячие безделушки закрывают шоферу обзор через лобовое стекло. Постарайтесь без всего этого обойтись. Для водителя в машине все должно быть посвящено езде – и только езде. Кстати, серьезно помешать обзору может даже неграмотно выбранное панорамное зеркало заднего вида.

 

Напоследок, совет начинающим водителям: свои первые 1000 км постарайтесь не отвлекаться ни на что, кроме того, что имеет непосредственное отношение к управлению транспортным средством.

 

Игорь Маслов, автоинструктор в Москве, в прошлом — преподаватель теории в школе вождения «Светофор».

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..