Peugeot 107

Peugeot 107: мал, да удал

За последние годы темпы роста жизни человека увеличились в разы Читать далее...>

Peugeot RCZ

Excellent result

Peugeot RCZ – единственный легковой автомобиль в модельном ряду французской марки... Читать далее...

Peugeot 508

Peugeot 508

По устоявшейся традиции, на парижском автосалоне производители из Франции Renault...Читать далее...

Peugeot 308CC

Peugeot 308CC

Peugeot 308CC очень похож на красивого белого лебедя, который грациозно плавает по живописному прудику и иногда... Читать далее...

История зимних шин

PDFПечатьE-mail

История развития зимних шин во многом определяется усилиями химиков, готовых предложить новые материалы, и компаний, способных создавать на их основе конструкции, обеспечивающие безопасное и при этом быстрое движение по зимним дорогам.

Необходимость в специальных шинах для зимних условий появилась примерно в начале шестидесятых годов. Скорости передвижения автомобилей в то время в сочетании с нарастающей опасностью столкновения в больших городах требовали новых решений. Нужны были хотя бы минимальная проходимость по снегу и льду и хоть какое-нибудь сопротивление поперечному и продольному уводу. Напомним, что, в отличие от современных, универсальные шины середины двадцатого года были практически «лысыми», то есть для тех времен вопрос безопасности был очень актуальным.

Решение нашлось достаточно просто: на шинах разместили шипы, позволяющие получить вышеописанные качества. Первые зимние шины отличались необычностью с точки зрения современного автолюбителя: их шипы были в несколько раз выше, а управляемость на мокром или сухом асфальте всё ещё оставляла желать лучшего. Разумеется, об оптимизации материалов к низким температурам или расчётах оптимального расхода топлива, речи не шло.

Примерно к концу семидесятых годов, то есть через десять лет после разделения на летние шины и зимние, конструкция последних обрела более-менее характные формы и стандарты. Большую помощь в этом вопросе оказали представители химической промышленности, разработавшие специальные смеси для изготовления протекторов. Именно новые материалы позволили сделать зимние шины действительно качественными и востребованными на рынке, а также придать им привычный вид, то есть уменьшить шипы до стандартной высоты.

В 1975 году шинной индустрии и автовладельцам в Европе был нанесён серьёзный удар. В результате исследований в области аквапланирования было установлено, что новые шины создают борозды и канавки, удерживающие водяную плёнку. Был введен запрет на использование специальных шин в ряде европейских стран. Обоснование - дорога, сочетающая сухие и мокрые участки, а также обледенелые или снежные отрезки, была наименее стойкой к шипам. Производители Европы оказались в весьма неприятной ситуации, когда требовались принципиально новые решения, позволяющие вновь открыть рынок зимних шин. Предпринимались попытки сделать шины со вставками из стальной проволоки, с некими «присосками», создающими вакуумную сцепку и обеспечивающими лучшую управляемость на льду, но все они оказались неудачными в практическом плане.

Решение опять предоставили химики, давшие возможность использовать силику для производства резиновых смесей. Высокий уровень сцепления и стойкость к низким температурам сделали новые зимние шины очень качественными и вполне законными в условиях европйеской зимы. В своем современном виде шины производятся примерно с 1982 года, когда на рынке появились первые образчики с ламелями и новой рецептурой резины.

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..