Peugeot 107

Peugeot 107: мал, да удал

За последние годы темпы роста жизни человека увеличились в разы Читать далее...>

Peugeot RCZ

Excellent result

Peugeot RCZ – единственный легковой автомобиль в модельном ряду французской марки... Читать далее...

Peugeot 508

Peugeot 508

По устоявшейся традиции, на парижском автосалоне производители из Франции Renault...Читать далее...

Peugeot 308CC

Peugeot 308CC

Peugeot 308CC очень похож на красивого белого лебедя, который грациозно плавает по живописному прудику и иногда... Читать далее...

Michelin Energy Saver. Хранитель двух «Э»

PDFПечатьE-mail

Будто бы предчувствуя надвигающийся кризис, компания Michelin еще осенью запустила в производство новую «бережливую» летнюю шину

Накануне кризиса


Michelin Energy Saver

© Фото: Michelin

Прозорливости менеджмента Michelin можно позавидовать. На дворе сентябрь, главная тема новостей — проблема с ипотекой, о банках говорят пока в будущем времени. А из Клермон-Феррана, где располагается штаб-квартира концерна, уже предлагают новую шину, способную сберечь содержимое вашего кошелька. Хотя, не будем лукавить, об энергосбережении и увеличении ресурса (ходимости) шин французские инженеры не забывали никогда. Как бы там ни было, будь причиной тому точный экономический прогноз либо простое совпадение сроков, название новинки звучит злободневно. Energy Saver в переводе с английского означает хранитель (точнее — сберегатель) энергии. Звучит привлекательно.

Взгляд с Запада

Энергия и экология — ключевые слова в лексиконе любого европейца. Европа рассечена на мелкие лоскутки обширнейшей сетью автомобильных дорог. Часть света, сопоставимая по размерам с Центром России — один из мировых лидеров и по общему числу автомобилей, и по их количеству, приходящемуся на душу (или тысячу душ) населения. Собственных «легких» — крупных лесных массивов — у «старушки» почти не осталось. Поэтому ничуть неудивительно, что об экологических проблемах европейцы задумались и раньше, и серьезнее нас.


Michelin Energy Saver

© Фото: Michelin

С другой стороны, многие страны Старого Света лишены собственных энергоресурсов. Недавний беспрецедентный скачок цен на нефть, как и новогодняя трубопроводная война, заставляют весь мир искать новые, альтернативные источники и максимально рачительно использовать традиционные. И хотя цены на нефть упали, процесс диверсификации западной энергетики, к несчастью наших нефтяных князей, уже запущен.

Всякий ответственный производитель, к коим, разумеется, относится Michelin, не может не руководствоваться настроениями общества. Энергосбережение и забота об экологии выгодны всем.

Анализ жизненного цикла средней европейской легковой шины, проведенный исследовательской компанией PreConsultant B. V.,показал, что наибольшее воздействие на здоровье людей и экологию оказывают производство исходного сырья и шин (11,7%) и, в самой значительной мере, эксплуатация шин (86%). Учитывая эти данные, компания Michelin сконцентрировала свои усилия на снижении сопротивления качению.

Легко катящаяся по дороге шина требует меньших затрат энергии. Уменьшение расхода топлива — это не только экономия денежных средств. Неизбежно количественно уменьшаются выхлопы (как токсичных веществ, так и виновника парникового эффекта в атмосфере — углекислого газа). Меньшее сопротивление качению означает, что снижаются напряжение в зоне контакта шин с дорогой, т. е. уменьшается износ шин. На обочинах собирается меньше канцерогенной резиновой пыли. Шины служат дольше, следовательно, меньше энергии и сырья расходуется на производство новых. Логика, понятная даже первокласснику, но до недавних пор никак не приживавшаяся у нас. Что тоже объяснимо.


Michelin Energy Saver

© Фото: Michelin

Нефти у нас — хоть лаптем черпай, просторов — век не загадить. Увы, тот век уже прошел: чистой земли (воды, воздуха) уже не осталось. Валим новый слой на «свершенное» дедами и отцами. А «всенародная» нефть нашла своих хозяев. На этом фоне неожиданно объявляется фактор, способный приблизить наш стиль мышления к западному. Имя ему — кризис.

Арифметика

Шины Michelin Energy Saver снижают расход топлива в среднем на 0,2 л на 100 км. Эти «двести граммов» в пересчете на 45 000 км означают, что одну шину вам просто подарили. А такой пробег при грамотной и аккуратной эксплуатации для новой шины — не предел. Цифру максимального пробега вам не назовет ни один специалист: слишком много изменяющихся факторов надо учитывать. Но испытания, проведенные компанией TUV SUD Automotive на купленных в рознице шинах размерностью 175/65R14, 195/65R15 и 205/55R16 ведущих мировых брендов показали, что Michelin Energy Saver по ходимости превосходят конкурентов в среднем на 40%. Следовательно, за новым комплектом шин вам придется собираться как минимум на год позже. Согласитесь, так приятно не вспоминать о лысых покрышках в разгар кризиса. Как и реже заезжать на заправку. А наши трудолюбивые нефтяники и мудрое правительство постараются продлить наше удовольствие. В минувшем году бензин подорожал более чем на 20%, а ныне, после почти пятикратного падения цены нефти, подешевел на неполные 10%.

До еще одного показателя наше понимание, увы, пока не доросло. Использование шин Energy Saver снижает выбросы СО2 на 4 г на 1 км. Нам, с переменным успехом пытающимся одолеть угарный газ и прочую явную отраву, борьба с парниковым эффектом кажется блажью. Выходит, что цивилизованный мир, думая о себе, спасает и нас. Атмосфера не бывает чужой.

Возможность снизить выбросы углекислого газа на целых 4 г очень заинтересовала ведущих европейских автопроизводителей, поставленных по этому показателю в очень жесткие рамки. Неудивительно, что, едва появившись, Energy Saver получила омологацию большинства из них. Начались поставки на сборочные конвейеры.

Физика


Michelin Energy Saver

© Фото: Michelin

Экономичность и ходимость шины — важные, но не самые главные ее характеристики. В конце концов, сопротивление качению можно снизить простым повышением давления воздуха. Даже рулевые реакции при этом улучшаются. Другое дело, что комфорт пострадает, возникнет склонность к заносам и увеличится тормозной путь. Шина — результат компромиссов: без новых идей улучшение одних параметров неизбежно приводит к ухудшению других.

Разумеется, эти прописные истины знают и инженеры-конструкторы Michelin. Energy Saver не претендует на звание сверхскоростной шины, но и плохонькой бюджетной ее не назовешь. Предлагаемые типоразмеры покрывают потребности 53% новых городских и семейных автомобилей (включая мини-вэны) с шинами с посадочным диаметром 14-16’’, проданных в России в 2007 году.

Поскольку речь идет о новых, современных и достаточно скоростных машинах, экономить на безопасности недопустимо. По данным статистики, в теплое время года большинство крупных ДТП в Европе происходит в дождливую погоду, что определило задачу: создать шины с максимальным сцеплением с мокрой дорогой в течение всего срока эксплуатации.

Результат не заставил себя ждать. Тесты, проведенные независимой экспертной компанией TUV SUD, показали, что при торможении на мокром асфальте со скорости 80 км/ч до 2 тормозной путь автомобиля с шинами Energy Saver на 3 м короче, чем у того же автомобиля, «обутого» в шины предыдущего поколения. В последующих тестах TUV SUD выявил преимущество новой шины Michelin перед имеющимися в продаже конкурентами. Примечательно, что шины Michelin Energy Saver оставались победителями и после пробега 14 тыс. км.

Химия


Michelin Energy Saver

© Фото: Michelin

Как это принято у Michelin, о технологиях и особенностях конструкции говорится мало.

Рассказ начинают с создания радиальной шины в далеком 1946 году. Не забывают упомянуть, что Michelin стал первым производителем, включившим кремний (силику) в состав резиновой смеси (1992 г.), а силика подтолкнула к разработке концепции «зеленой» шины. Что по инициативе Michelin маркировку Green X на боковине, скорее всего, сделают обязательной для «энергосберегающих» шин всех производителей. Что Energy Saver — четвертое поколение семейства Michelin Energy.
Из конкретной информации упомянуты только 14 составляющих резиновой смеси протектора, из которых львиная доля приходится на силику нового поколения, а сажа добавлена лишь для сохранения традиционного черного цвета резины. Шина имеет меньший вес, поэтому меньше нагревается при деформации. В этом контексте фраза «Исключительные ингредиенты требуют исключительного производственного процесса» показалась попыткой выдать коммерческую тайну.
Да, болтунов в Michelin не держат. Многое ли объяснит вам вывод: «Благодаря сниженной массе, уникальному составу, инновационной конструкции и производствен- ному процессу шины Michelin Energy Saver по своим характеристикам намного опережают другие шины подобного класса на рынке»? Многоточие.

География


Michelin Energy Saver

© Фото: Michelin

Презентация Michelin Energy Saver для журналистов из СНГ прошла в штаб-квартире компании в Клермон-Ферране. Офисы солидных компаний похожи друг на друга, размещайся они во Франции, Германии или даже России. А вот «наглядная агитация» впечатление произвела. Если в советские годы у нас было принято хвастаться объемом выпущенной продукции, то электронное табло в скверике перед входом в штаб-квартиру Michelin демонстрирует, сколько углекислого газа не выброшено в атмосферу благодаря использованию энергосберегающих шин Michelin. Социальная ответственность.

На полигоне в Лиду было повеселее. Сооружение солидное, хотя и мало чем отличающееся от подобных, созданных другими фирмами. Привычными оказались и предложенные для участия тесты: сухое кольцо, мокрое кольцо, мокрое торможение и т. д. Как и ожидалось, тесты подтвердили сказанное на презентации: шины Michelin Energy Saver превосходят своих имеющихся на рынке конкурентов. Последняя оговорка — залог успеха подобных мероприятий. «Еще горячая от пресс-формы» новая шина просто обязана быть лучше запущенных в производство ранее. И это не вина, а беда подобных тестов. Реальные результаты сравнительных испытаний появятся позднее, когда «выстрелят» все конкуренты и новинки перестанут быть на рынке диковинками. Осенью первым «стрелял» Michelin.

Кстати, на полигоне мы были не одни. Параллельно с нами команда независимых испытателей под присмотром технического нотариуса (есть, оказывается, и такие) откатала Mercedes-Benz С-класса на шинах размерностью 195/60R16 89V. Одним из «участников» теста был комплект шин Michelin Energy Saver, другим — «шины конкурента премиум-класса». На пробег дистанции в 93,29 км с перестановкой шин в ее середине Michelin «затратил» 4,800 л, конкурент — 5,233 л, что в пересчете на 100 км составило 5,15 и 5,61 л/100 км. Экономия почти в 2,5 раза превысила заявленную в ходе презентации — 0,46 л. Примечательно, что и наши действия запротоколировали. 49 наших торможений на Hyundai Getz с 70 км/ч до 0 продемонстрировали, что тормозной путь у Energy Saver в среднем на 2,8 м короче, чем у конкурента премиум-класса.

Вывод очевиден: Michelin делает очень приличные шины... Но чертовски хочется узнать, как это у него получается.

Этот страшный углекислый газ


Michelin Energy Saver

© Фото: Michelin

Избыток углекислого газа в атмосферном воздухе, как считают многие ученые, приводит к возникновению парникового эффекта. Солнечная энергия нагревает поверхность земли, а СО2 не позволяет излишкам тепла выйти за пределы атмосферы в открытый космос. Земля постепенно разогревается, меняется климат. Тают приполярные льды и горные ледники, наводнения случаются все чаще. Возникает угроза затопления огромных территорий во всех частях света.

Углекислый газ выделяется даже при идеальной организации процесса сгорания углеводородного топлива (бензина, дизеля, биотоплива). Половина всех выбросов СО2 от транспорта и 12% всех выбросов СО2 в Евросоюзе приходится на легковые автомобили.

В 2007 году Еврокомиссия предложила к 2012 году снизить средний показатель выбросов СО2 для новых продаваемых в Европе автомобилей до 130 г/км пробега. Достичь результата предполагалось за счет усовершенствования рабочего процесса двигателей. В дальнейшем норму предполагалось ужесточить до 120 г/км. С учетом того, что сейчас средний показатель составляет 160 г/км, на первых порах надо избавиться от лишних 30 г. И хотя грянувший кризис вызвал бурю протестов автопроизводителей, не имеющих дополнительных средств на исследования и разработки в этой области, предложенные нормативы пересматриваться не будут. Возможен лишь перенос сроков их введения. На этом фоне 4 г/км, «подаренные» шинами, не кажутся ничтожной величиной. Как ни крути — 12,5% без каких-либо изменений конструкции автомобиля.

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..