Michelin Active Wheel. Первые ласточки?

Печать

О возможно эпохальном изобретении компании Michelin — «активном» колесе — мы уже рассказывали нашим читателям год назад в отчете о событиях прошедшего в Шанхае форума Bibendum Challenge. Напомним, что французским инженерам удалось спрятать внутрь колеса не только ступичный узел с тормозным диском, но и тяговый электродвигатель мощностью 30 кВт, и активную подвеску в придачу


Электромобиль Venturi

© Фото: Michelin


«Активное» колесо Michelin

© Фото: Michelin

Добавив к необходимому количеству колес источник электроэнергии и тот или иной кузов, можно, как конструктор, собрать машину любого типа. Отсутствие громоздкого силового агрегата, трансмиссии, приводных валов и элементов подвески позволяет сделать пол салона абсолютно плоским. Вес машины существенно уменьшается, что положительно сказывается на ее динамических и эколого-экономических показателях, увеличиваются полезный объем и грузоподъемность кузова. Источником энергии могут служить генератор, приводимый ДВС, топливные элементы или аккумуляторы разных типов.

Показанный в Шанхае опытный образец городского электромобиля поражал техническими решениями и способностью к таким «фокусам», как крен кузова внутрь поворота, но изяществом внешнего дизайна не блистал.

Очевидно, вспомнив, что некрасивые самолеты не летают, Michelin пошел на сотрудничество с известным французским производителем электромобилей, компанией Venturi Automobiles. Машины Venturi также демонстрировались в Шанхае, но были полной противоположностью детища Michelin: оригинальный, если не шокирующий, внешний вид при традиционной, ничем не примечательной начинке.


Компактный автомобиль Will

© Фото: Michelin

Содружество двух фирм позволило продемонстрировать публике уникальный по своей конструкции, динамическим характеристикам и технологическому уровню в целом автомобиль. Экологически чистый полноприводной спортивный Venturi Volage дебютировал на парижском автосалоне.

Компактный автомобиль Will, созданный в сотрудничестве компаний Michelin, Heuliez и Orange, может быть использован и как легковой, и как легкий грузовой фургон. Он имеет привод на передние колеса и по характеристикам может составить конкуренцию машинам традиционной конструкции.

Говорить о серийном выпуске машин с Michelin Active Wheel пока рано, но проявленный и специалистами, и потенциальными покупателями интерес к новинкам позволяет надеяться, что новую концепцию устройства автомобиля ждет блестящее будущее. Хотя надо признать, что революционность изобретения может стать основным препятствием на пути к его массовому внедрению. Слишком уж «другим» получается автомобиль будущего, слишком многое надо менять и создавать заново. И в разработке, и в производ­ стве, и в сервисе.