По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Ярковского муниципального района от 21.06.2013 N 33 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Рассмотрение заявлений и принятие решения о предоставлении земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июня 2013 г. № 33

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "РАССМОТРЕНИЕ
ЗАЯВЛЕНИЙ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ, НА КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ ЗДАНИЯ,
СТРОЕНИЯ, СООРУЖЕНИЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации
Ярковского муниципального района от 26.09.2013 № 59,
от 03.03.2014 № 13)

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, Градостроительным кодексом РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ, Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 № 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг":
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Рассмотрение заявлений и принятие решения о предоставлении земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения" согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Ярковские известия".
3. Настоящее постановление с приложением разместить на сайте администрации Ярковского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования в газете "Ярковские известия".
5. Контроль за использованием настоящего постановления возложить на первого заместителя главы района Щукина Е.Г.

Глава района
С.В.ЕВКО





Приложение
к постановлению администрации
Ярковского муниципального района
от 21 июня 2013 г. № 33

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЙ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НА КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ ЗДАНИЯ, СТРОЕНИЯ,
СООРУЖЕНИЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации
Ярковского муниципального района от 26.09.2013 № 59,
от 03.03.2014 № 13)

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования регламента

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Рассмотрение заявлений и принятие решения о предоставлении земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения" устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при рассмотрении заявлений и принятии решения о предоставлении земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, а также порядок взаимодействия администрации Ярковского муниципального района с заявителями по вопросу рассмотрения заявлений и принятия решения о предоставлении земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения.

1.2. Круг заявителей

Заявителями могут быть любые физические и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка, на которых расположены здания, строения, сооружения, а также лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами местного самоуправления при предоставлении муниципальной услуги (далее - Заявители).

1.3. Требования к порядку информирования
о предоставлении муниципальной услуги

1.3.1. Структурным подразделением Администрации, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги по рассмотрению заявлений и принятие решения о предоставлении земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, является отдел по земельным отношениям администрации Ярковского муниципального района (далее - Отдел).
Информирование получателей муниципальной услуги, прием документов, а также выдача документов осуществляется в рабочие дни: с понедельника по пятницу с 8-00 до 12-00 и с 13-00 до 16-15 по адресу: Тюменская область, Ярковский район, с. Ярково, ул. Пионерская, 87, а также по телефонам: 8 (34531) 25-5-00, 8 (34531) 27-0-12.
Информация о месте нахождения, графике работы Отдела и о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителям следующими способами:
- при личном обращении в Отдел в форме устного информирования;
- путем размещения информации на информационных стендах, установленных в помещениях Администрации, предназначенных для приема;
- письменно, путем направления информации почтой, в том числе в электронном виде;
с использованием средств телефонной связи;
- путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - на сайте администрации Ярковского муниципального района www.yarkovo.admtyumen.ru, на официальном сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru.
1.3.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" по адресу www.uslugi.admtyumen.ru, а также на сайте администрации Ярковского муниципального района www.yarkovo.admtyumen.ru, в подразделе "Государственные и муниципальные услуги".
Адрес электронной почты Отдела: zemotdel107@mail.ru.
1.3.3. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, осуществляется специалистами Отдела.
Личный прием заявителей специалистами Отдела ведется в порядке живой очереди. Время ожидания заявителя при предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, при личном обращении не может превышать 15 минут.
(в ред. постановления Администрации Ярковского муниципального района от 03.03.2014 № 13)
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги и консультирование о ходе ее предоставления, принимает все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
Предоставление информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления услуги, при обращении по телефону осуществляется в течение не более 10 минут.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Администрации либо Отдела, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица подробно и в вежливой форме информируют заявителей по сути интересующих их вопросов.
Письменное обращение заявителей о предоставлении муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются должностными лицами Отдела с учетом времени подготовки ответа в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответа почтовым отправлением, в виде электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных каналов связи, а также по факсу. Обращения заявителей направленные в электронном виде на Официальный портал органов государственной власти Тюменской области, регистрируются и рассматриваются как письменные обращения.
Основными требованиями при предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги являются:
- компетентность;
- четкость в изложении материала;
- полнота предоставления информации по вопросам исполнения государственной услуги.
1.3.4. Информирование получателей муниципальной услуги осуществляется в форме информационных материалов, в том числе:
- информационных материалов, которые могут быть размещены в печатных средствах массовой информации;
- информационных материалов на стендах, установленных в помещениях Администрации, предназначенных для приема, по адресу: с. Ярково, ул. Пионерская, 87;
- информационных материалов, размещаемых в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" по адресу www.uslugi.admtyumen.ru, а также на сайте администрации Ярковского муниципального района www.yarkovo.admtyumen.ru, в подразделе "Государственные и муниципальные услуги".
На информационных стендах и на вышеуказанных сайтах размещаются информационные материалы для пользователей муниципальной услуги, которые включают в себя:
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, которые регулируют деятельность по исполнению муниципальной функции;
- извлечения из административного регламента с приложениями к нему.
1.3.5. Со дня приема документов Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления услуги путем использования средств телефонной связи, электронной почты, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", личного обращения в Отдел.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги: "Рассмотрение заявлений и принятие решений о предоставлении земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения" (далее - муниципальная услуга).

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную
услугу

Муниципальная услуга предоставляется администрацией Ярковского муниципального района (далее - Администрация). Исполнение муниципальной услуги в Администрации осуществляет Отдел.
При предоставлении муниципальной услуги Отдел осуществляет взаимодействия с:
- отделом архитектуры и градостроительства Администрации;
- органами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра);
- органами технической инвентаризации объектов капитального строительства.
Сотрудник Отдела не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органом местного самоуправления муниципальной услуги и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуг.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- принятие решения о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду, безвозмездное срочное пользование или постоянное (бессрочное) пользование;
- заключение с Заявителем договора аренды, договора купли-продажи, безвозмездного срочного пользования земельным участком;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

Срок предоставления муниципальной услуги составляет:
- принятие решения о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду, безвозмездное срочное пользование или постоянное (бессрочное) пользование - 30 дней со дня поступления заявления;
- заключение с Заявителем договора аренды, договора купли-продажи, безвозмездного срочного пользования земельным участком - 30 дней с даты принятия решения о предоставлении земельного участка.
В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, Отдел на основании заявления гражданина или юридического лица в течение 30 дней со дня поступления заявления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
В указанный срок не входит период проведения кадастровых работ в отношении земельных участков и внесение сведений о земельных участках в государственный кадастр недвижимости.
Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", № 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, № 4, ст. 445, "Парламентская газета", № 423 - 29.01.2009);
Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ: по сост. на 28 марта 2012 г. // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301;
Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 № 136-ФЗ: по сост. на 28 марта 2012 г. // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 44. - Ст. 4147;
Федеральный закон от 25 октября 2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации": по сост. на 28 марта 2012 г. // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 44. - Ст. 4148;
Федеральный закон от 29 декабря 2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации": по сост. на 28 марта 2012 г. // Собрание законодательства РФ. - 2005. - № 1 (часть 1). - Ст. 17;
Федеральный закон от 27 июля 2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг": по сост. на 28 марта 2012 г. // Собрание законодательства РФ. - 2010. - № 31. - Ст. 4179;
Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 13 сентября 2011 № 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок": по сост. на 28 марта 2012 г. // Российская газета. - 2011. - № 222;
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", текст документа опубликован в издании "Российская газета" от 08.10.2003, № 202;
Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", № 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", № 126 - 127, 03.08.2006);
Закон Российской Федерации от 11.10.1991 № 1738-1 "О плате за землю", текст документа опубликован в издании: "Ведомости СНД и ВС РФ", 31.10.1991, № 44, ст. 1424;
Закон Тюменской области от 05.10.2001 № 411 "О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области", текст документа опубликован в изданиях: "Вестник Тюменской областной Думы", сентябрь, 2001, № 11, часть 1, "Тюменские известия", 06.10.2001, № 196, "Тюменская правда сегодня", 24.10.2001, № 200;
Устав Ярковского муниципального района;
Распоряжение Объединенного муниципального образования Ярковский район от 07.04.2003 № 210 "О создании районной межведомственной комиссии по застройке и землепользованию";
Решение Думы Ярковского муниципального района от 05.03.2013 № 382 "Об утверждении Порядка предоставления земельных участков на территории Ярковского муниципального района".

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги, предоставляемых
заявителем

2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов:
а) заявление о предоставлении земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения (согласно Приложению № 1);
б) документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического/юридического лица или индивидуального предпринимателя;
в) документ, удостоверяющий полномочия представителя физического/юридического лица или индивидуального предпринимателя, в случае подачи заявления лицом, не имеющего права действовать от имени физического/юридического лица или индивидуального предпринимателя без доверенности;
г) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав (далее - ЕГРП);
д) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
е) копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством (если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в пунктах б - д);
ж) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП);
з) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или:
и) уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
к) выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или:
л) сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
После утверждения Администрацией и выдачи заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории:
м) кадастровый паспорт земельного участка.
2.6.2. Документы, предусмотренные подпунктами "б", "в", "г", "д", "е", "л" пункта 2.6.1 Регламента, должны прилагаться к заявлению о предоставлении земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения, в обязательном порядке.
Документы, предусмотренные подпунктами "ж", "з", "и", "к", "м" пункта 2.6.1 Регламента, предоставляются заявителем самостоятельно по собственной инициативе. При непредставлении заявителем указанных документов Администрация в рамках системы межведомственного информационного взаимодействия запрашивает недостающие документы (информацию), необходимые(ую) в целях предоставления муниципальной услуги, в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в распоряжении которых находятся такие документы (сведения из них).
2.6.3. Обращение Заявителя за получением муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи". В этом случае Заявитель представляет электронные документы, подписанные электронной подписью и представляет электронные образы документов, из которых предоставляются сведения, заверенные электронной подписью.
Также заявление на предоставление муниципальной услуги может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) при наличии действующего соглашения о взаимодействии между Администрацией и МФЦ. В данном случае порядок взаимодействия Администрации и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Администрацией и МФЦ, а порядок взаимодействия МФЦ с заявителями - регламентом работы МФЦ.
(п. 2.6.3 в ред. постановления Администрации Ярковского муниципального района от 26.09.2013 № 59)

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить,
а также способы их получения заявителями, в том числе
в электронной форме, порядок их представления

2.7.1. Для предоставления земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения, Заявитель вправе предоставить в Администрацию следующие документы:
кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровую выписку о земельном участке.
2.7.2. Документы, перечисленные в пункте 2.6.1 и пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента, Заявитель вправе предоставить лично, направить посредством почтовой связи или в виде электронного документа посредством использования информационно-телекоммуникационной сети.
В случае подачи заявления в виде электронного документа, указанные в пунктах 2.6.1, 2.7.1 настоящего Административного регламента документы предоставляются в Администрацию в форме электронного образа бумажного документа, подписанного электронно-цифровой подписью.

2.8. Указание на запрет требовать от заявителя

Специалисты Отдела не вправе требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, структурных подразделений Администрации и (или) подведомственных организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги

2.9.1. В приеме документов, необходимых в соответствии с п. 2.6 Регламента для предоставления муниципальной услуги, отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
б) отсутствие или несоответствие копии представленного документа его оригиналу;
в) в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
г) текст письменного заявления не поддается прочтению;
д) в заявлении не указаны фамилия, имя, отчество обратившегося, почтовый адрес либо номер телефона, по которому можно связаться с заявителем.
2.9.2. Отказ в приеме документов является основанием для прекращения рассмотрения вопроса о предоставлении земельного участка, но не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов.
Отказ в приеме документов может быть обжалован в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.10.1. Оснований для приостановления в предоставлении муниципальной услуги не устанавливается.
2.10.2. В предоставлении муниципальной услуги отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) непредставление документов, которые в соответствии с пунктом 2.6 Регламента должны представляться в обязательном порядке;
б) нахождение испрашиваемого земельного участка в собственности или владении, пользовании у третьих лиц;
в) установление факта о ненахождении испрашиваемого земельного участка в муниципальной собственности Ярковского муниципального района либо к неразграниченной государственной собственности на землю (если действующим законодательством Российской Федерации органам местного самоуправления предоставлены полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена);
г) ограничение или изъятие из оборота испрашиваемого земельного участка;
д) представление заявителем ложной информации или недостоверных сведений, документов;
е) отсутствие у Заявителя права на предоставление земельного участка.
На основании личного письменного заявления заявитель вправе отказаться от предоставления муниципальной услуги.

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги

Для получения муниципальной услуги по предоставлению земельных участков в аренду, собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование необходимой и обязательной услугой является:
- осуществление государственного кадастрового учета земельных участков. Документ - кадастровый паспорт земельного участка (в случае предоставления земельных участков в соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона о введении в действие Земельного кодекса РФ № 137-ФЗ от 25.10.2001 - кадастровый паспорт или кадастровая выписка).

2.12. Порядок, размер и основания взимания платы, взимаемой
за предоставление муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.

2.13. Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги

2.13. За осуществление государственного кадастрового учета земельных участков государственная пошлина не взимается.
Общедоступные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, предоставляются органом кадастрового учета по запросам любых лиц за плату.
Размер платы, порядок ее взимания за предоставление общедоступных сведений из государственного кадастра недвижимости установлен приказом Минэкономразвития России от 30.07.2010 № 343 "О порядке взимания и возврата платы за предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, и размерах такой платы".

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
муниципальной услуги, в том числе в электронной форме

2.14.1. Время ожидания в очереди при подаче заявления и необходимых документов для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
(в ред. постановления Администрации Ярковского муниципального района от 03.03.2014 № 13)
2.14.2. Время ожидания в очереди при получении и подписании результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
(в ред. постановления Администрации Ярковского муниципального района от 03.03.2014 № 13)

2.15. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя
о предоставлении муниципальной услуги и услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
муниципальной услуги, в том числе в электронной форме

Обращения за предоставлением муниципальной услуги подлежат обязательной регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства в Администрации города независимо от формы представления документов: на бумажных носителях или в электронной форме.
Заявление и документы, предоставляемые заявителем в ходе личного приема, регистрируются должностным лицом в течение 15 минут.
В ходе приема заявителя должностное лицо выдает расписку о приеме документов.

2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к месту ожидания и приема Заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке предоставления
таких услуг

2.16.1. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются на первом этаже здания по адресу: с. Ярково, ул. Пионерская, 87, каб. 107. На территории, прилегающей к месторасположению помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Вход и выход из помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями.
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- средствами пожаротушения и средствами оказания первой медицинской помощи;
- системой охраны;
- местами для хранения верхней одежды посетителей.
Места ожидания оборудованы местами для сидения (стульями).
Помещения для предоставления муниципальной услуги обозначаются табличками с указанием номеров помещений, должности и фамилии сотрудников Отдела. Помещение обеспечивается необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, наглядной информацией, стульями и столами, необходимыми для заполнения Заявителями документов, и оборудуется местами ожидания, доступными местами общего пользования (туалетами).
Места предоставления муниципальной услуги соответствуют установленным санитарным требованиям и оптимальным условиям работы сотрудников.
Рабочие места сотрудников, ответственных за предоставление муниципальной услуги, оборудованы компьютерами и оргтехникой.
2.16.2. Места ожидания соответствуют комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц Отдела.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудованы информационными стендами. На информационных стендах размещается следующая информация:
- о режиме работы, номерах телефонов, факсов, адресах электронной почты Отдела;
- о номере кабинета, где осуществляются прием и устное информирование граждан;
- фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием и устное информирование граждан;
- о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления государственной услуги.
На информационных стендах размещаются также образец заявления и перечень прилагаемых к нему документов.
Основными требованиями к оформлению информации являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, наглядность форм предоставляемой информации, удобство и доступность получения информации.

2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Нормативное значение показателя
1. Своевременность

1.1. % случаев предоставления услуги в установленный срок с момента подачи заявления и документов
100%
1.2. заявителей, ожидавших получения услуги в очереди не более 20 минут
100%
2. Качество

2.1. % заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги
100%
2.2. % случаев правильно оформленных документов должностным лицом
100%
3. Доступность

3.1.% заявителей, удовлетворенных качеством предоставляемой информации об услуге
90%
3.2. % заявителей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги с официального портала органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет
80%
4. Процесс внесудебного обжалования

4.1. % обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок
100%
4.2. % заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования
90%

Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность
Наименование услуги
Количество взаимодействий
Продолжительность
1.1. Рассмотрение заявлений и принятие решения о предоставлении земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения
3
1 час

Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в помещениях Администрации;
- с использованием средств телефонной связи;
- путем электронного информирования;
- посредством размещения информации на официальном сайте Администрации;
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
В случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", взаимодействие Заявителя с должностными лицами Отдела при предоставлении муниципальной услуги осуществляется в электронном виде.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения

3.1. Описание последовательности административных действий
при предоставлении муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) предоставление заявителю информации о муниципальной услуге;
2) прием заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения;
3) формирование дела по заявлению;
4) взаимодействие Администрации при предоставлении муниципальной услуги с иными органами государственной власти, организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг;
5) принятие решения о предоставлении земельного участка в аренду, в собственность (за плату/бесплатно), в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование и заключение соответствующего договора;
6) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.

3.2. Описание административных процедур

3.2.1. Предоставление заявителю информации о муниципальной
услуге

Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации Заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя в Отдел.
Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги в рамках процедуры по информированию и консультированию:
- предоставляет заявителям информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги;
- разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 15 минут.
(в ред. постановления Администрации Ярковского муниципального района от 03.03.2014 № 13)
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Отдела.
Критерии принятия решений:
- решение о предоставлении информации о предоставлении муниципальной услуги принимается в случае, если поступило обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является предоставление Заявителям исчерпывающей информации о предоставлении муниципальной услуги.

3.2.2. Прием заявления и документов, необходимых
для принятия решения о предоставлении земельного участка,
на котором расположены здания, строения, сооружения

Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя или его представителя в Отдел посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме.
Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется Отделом в рабочее время согласно графику работы.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано заявителем в электронной форме посредством Портала государственных и муниципальных услуг. При направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме к нему прикрепляются скан-образы документов, необходимых в соответствии с настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги. При этом заявление и документы заверяются электронной подписью заявителя.
В случае направления заявления о предоставлении муниципальной услуги, соответствующих документов посредством почтового отправления, письмо направляется с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.
В ходе приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист Отдела:
а) обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации;
б) распечатывает заявление на предоставление муниципальной услуги и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступившие в электронном виде;
в) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с п. 2.6 настоящего Регламента должны представляться заявителем самостоятельно;
г) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам.
Продолжительность административной процедуры по приему документов не может превышать 15 минут.
(в ред. постановления Администрации Ярковского муниципального района от 03.03.2014 № 13)
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Критерии принятия решений:
- получение обращения заявителя или его представителя в Отдел посредством личного приема, получения почтового отправления заявителя или его обращения в электронной форме.
Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является прием документов.

3.2.3. Формирование дела по заявлению

Основанием для начала исполнения административной процедуры формирования дела по заявлению является зарегистрированное специалистом Отдела заявление о предоставлении земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения, с приложением необходимых документов.
Формирование дела проводится специалистом Отдела, в соответствии с возложенными на него должностными обязанностями.
Формирование дела осуществляется в хронологическом порядке с соблюдением следующих требований:
- в дела помещаются документы в соответствии с заголовками по номенклатуре;
- все документы, относящиеся к разрешению одного вопроса, помещаются вместе (независимо от дат);
- приложения помещаются вместе с основными документами;
- в дело не должны помещаться черновики и документы, подлежащие возврату заявителю;
- дело не должно превышать 250 листов и быть толщиной не более 4 см. При наличии большего количества листов дело подразделяется на тома.
Дополнительные документы вшиваются в дело в ходе предоставления муниципальной услуги.
Продолжительность административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Результатом административной процедуры является сформированное по заявлению дело.

3.2.4. Взаимодействие Администрации при предоставлении
муниципальной услуги с иными органами государственной
власти, органами местного самоуправления и организациями,
участвующими в предоставлении муниципальных услуг

Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является прием заявления на предоставление муниципальной услуги без приложения документов, которые согласно п. 2.6 Регламента могут представляться Заявителями по собственной инициативе.
В случае непредставления документов, предусмотренных подпунктами "ж", "з", "и", "к", "м" пункта 2.6 настоящего Регламента, которые могут представляться гражданами самостоятельно по собственной инициативе, специалист Отдела, в течение следующего дня со дня формирования дела осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию не должна превышать 7 (семи) рабочих дней со дня принятия заявления о предоставлении муниципальной услуги.
В течение рабочего дня, следующего за днем получения от органов и организаций, в распоряжении которых находятся документы, запрашиваемой информации (документов), сотрудник Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, специалист Отдела уточняет запрос и направляет его повторно.
В случае получения отказа в предоставлении информации (документов) в связи с ее отсутствием в данном органе, специалист Отдела направляет заявителю уведомление с просьбой предоставить данную информацию самостоятельно и разъяснением возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги в случае отказа заявителя в их предоставлении.
В случае поступления запрошенной информации (документов) в полном объеме, сотрудник Отдела приступает к выполнению административной процедуры по принятию решения о предоставлении земельного участка.
Вся запрошенная информация (документы), полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приобщается к сформированному делу.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Отдела.
Критерии принятия решений:
- решение о направлении запроса принимается в случае отсутствия документов, которые могут представляться гражданами по желанию.
Результатом административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.

3.2.5. Принятие решения о предоставлении земельного участка

3.2.5.1. Принятие решения о предоставлении земельного
участка, в отношении которого не осуществлен государственный
кадастровый учет

Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел всех необходимых документов в соответствии с п. 2.6 настоящего Регламента.
По поручению начальника Отдела ответственный исполнитель подготавливает схему расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровой карте (плане) соответствующей территории. Административные процедуры по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории осуществляются в соответствии с административным регламентом администрации Ярковского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории". Результатом исполнения административной процедуры является издание распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) соответствующей территории.
Максимальный срок исполнения административной процедуры по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или карте территории - 30 дней.
Ответственный исполнитель не позднее 2 дней, с даты вынесения распоряжения администрации Ярковского муниципального района об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории, выдает заявителю копию распоряжения для дальнейшего установления на местности границ земельного участка и постановки его на государственный кадастровый учет и схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории.
Заявитель за свой счет осуществляет действия по установлению на местности границ земельного участка, постановке его на государственный кадастровый учет и по собственной инициативе представляет кадастровый паспорт земельного участка в Отдел.
В двухнедельный срок со дня получения кадастрового паспорта земельного участка начальник Отдела выносит вопрос о предоставлении земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения на рассмотрение межведомственной комиссии по застройке и землепользованию (далее - Комиссия). По итогам заседания Комиссии специалист Отдела готовит проект распоряжения о предоставлении земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения, направляет его заместителю главы района, курирующему сферу земельных отношений, а также начальнику юридического отдела для согласования и далее главе района для подписания.
В течение 7 (семи) дней со дня издания распоряжения специалист Отдела готовит проект договора купли-продажи, безвозмездного срочного пользования или аренды, передаточный акт, расчет арендной платы, передает их для подписания заместителю Главы района, курирующему сферу земельных отношений.
После подписания договора купли-продажи, безвозмездного срочного пользования или аренды земельного участка специалист Отдела регистрирует договор и передает три экземпляра договора Заявителю при личном приеме.
Результатом исполнения административной процедуры является принятия решения о предоставлении земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения, и заключение с заявителем соответствующего договора.

3.2.5.2. Принятие решения о предоставлении земельного
участка, в отношении которого осуществлен государственный
кадастровый учет

Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел всех необходимых документов в соответствии с п. 2.6 настоящего Регламента. После чего, начальник Отдела выносит вопрос о предоставлении земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения на рассмотрение Комиссии. По итогам заседания Комиссии специалист Отдела готовит проект распоряжения о предоставлении земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения, направляет его заместителю главы района, курирующему сферу земельных отношений, а также начальнику юридического отдела для согласования и далее главе района для подписания.
В течение месяца со дня издания распоряжения, специалист Отдела готовит проект договора купли-продажи, безвозмездного срочного пользования или аренды, передаточный акт, расчет арендной платы, передает их для подписания заместителю Главы района, курирующему сферу земельных отношений.
Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения и заключение с заявителем соответствующего договора.
Максимальный срок исполнения процедуры - 60 дней.

3.2.6. Получение заявителем результата предоставления
муниципальной услуги

Основанием для начала административной процедуры получения заявителем результата муниципальной услуги является подготовка договора аренды земельного участка, купли-продажи, безвозмездного срочного пользования, либо распоряжения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в собственность бесплатно, либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист Отдела информирует заявителя о готовности результата муниципальной услуги посредством телефона или путем направления уведомления на электронный адрес, указанный заявителем в заявлении.
Для получения результата муниципальной услуги заявитель в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления обращается в Отдел в рабочее время согласно графику работы. При этом специалист Отдела, осуществляющий выдачу документов, выполняет следующие действия:
а) устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность. При обращении представителя заявителя устанавливает личность представителя и наличие у него полномочий заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность, и документа, подтверждающего его полномочия представителя (если данный документ отсутствует в деле, то копия документа подшивается в дело);
б) выдает распоряжение о предоставлении земельного участка в постоянное ((бессрочное) пользование) или договор (аренды земельного участка, купли-продажи, безвозмездного срочного пользования).
Время выполнения действия не должно превышать 15 минут.
Один экземпляр договора аренды земельного участка, безвозмездного срочного пользования либо распоряжения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование помещается в землеустроительное дело.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Отдела.
Критерии принятия решений:
- решение о предоставлении земельного участка или письменного отказа в предоставлении земельного участка принимается на основании подготовленного результата муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры по получению заявителем результата предоставления муниципальной услуги является получение заявителем распоряжения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, договора (аренды земельного участка, купли-продажи, безвозмездного срочного пользования) или письменного отказа в предоставлении земельного участка с указанием причин отказа.


3.2. Блок-схема административных процедур

3.2.1. Блок-схема административных процедур представлена в Приложении № 2 к настоящему Регламенту.

IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

4.1. Контроль за исполнением Регламента осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
б) последующего контроля в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги;
в) общественного контроля.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Отдела положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, контроль за принятием данными должностными лицами решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных Регламентом, осуществляет первый заместитель главы района, курирующий сферу земельных отношений.
4.3. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на проведение проверок исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг (далее - контролирующий орган).
Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным контролирующим органом с учетом того, что плановая проверка должна проводиться не реже одного раза в три года.
Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок.
4.4. О проведении проверки издается правовой акт руководителя контролирующего органа о проведении проверки исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4.5. Общественный контроль за исполнением Регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами Отдела при предоставлении муниципальной услуги, и направления сведений о нарушениях в Администрацию и контролирующий орган;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной услуги или предложений по ее совершенствованию в Администрацию и контролирующий орган;
в) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Отдела.
4.6. Сотрудники, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями (представителями заявителей), сохранность документов.
Начальник Отдела несет персональную ответственность за организацию предоставления муниципальной услуги.
4.7. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также его должностных лиц

5.1. Заявитель имеет право обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами Ярковского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами Ярковского муниципального района для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами Ярковского муниципального района;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами Ярковского муниципального района;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в Администрацию по адресу: Тюменская область, Ярковский район, с. Ярково, ул. Пионерская, 87.
Направление жалобы заявителем является основанием для начала процедуры досудебного обжалования.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием официального сайта администрации Ярковского муниципального района, Портала государственных и муниципальных услуг Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или место нахождения, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты и почтовый адрес;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Ответ на жалобу по существу не дается в следующих случаях:
1) если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
3) если обжалуется судебное решение, то в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
4) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, то орган, предоставляющий муниципальную услугу, должностное лицо органа, предоставляющего муниципальную услугу, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
5) если текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
6) если в жалобе содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностное лицо органа, предоставляющего муниципальную услугу, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган, предоставляющий муниципальную услугу, должностному лицу органа, предоставляющего муниципальную услугу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
7) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами Ярковского муниципального района, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение № 1
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги "Рассмотрение
заявлений и принятие решения о предоставлении земельных
участков, на которых расположены здания, строения,
сооружения"

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА,
НА КОТОРОМ РАСПОЛОЖЕНЫ ЗДАНИЯ, СТРОЕНИЯ, СООРУЖЕНИЯ

Главе администрации
Ярковского муниципального района
от _____________________________________
________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью,
дата рождения)
паспорт серия ______________ № _________
выдан "______" _______________ ______ г.
________________________________________
________________________________________
(кем выдан)
проживающего (ей) по адресу: ___________
________________________________________
(место фактического проживания)
номер телефона __________________________

Заявление
о предоставлении земельного участка

Прошу предоставить в ______________________________________________________
(аренду, собственность) (за плату, бесплатно)
земельный участок площадью __________ кв. м, расположенный: _______________
___________________________________________________________________________
(адресные или иные ориентиры земельного участка, кадастровый номер при
наличии)
для
___________________________________________________________________________
(целевое использование)

На обработку персональных данных __________________________________________
(согласен (а)/ не согласен (а)) (подпись)
Дополнительно сообщаю на земельном участке расположены следующие
принадлежащие здания, строения, сооружения:
1. ___________________________________________ ____________________________
(наименование объекта, кадастровый (условный) (реквизиты документа,
номер, адрес (ориентир) удостоверяющего право)
2. ___________________________________________ ____________________________
(наименование объекта, кадастровый (условный) (реквизиты документа,
номер, адрес (ориентир)) удостоверяющего право)

Заполняется при подписании заявления представителем Заявителя

Представитель _____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество представителя Заявителя без сокращений)

___________________________________________________________________________
(адрес места жительства)
По доверенности
___________________________________________________________________________
(номер и дата выдачи доверенности)

"_____" _____________ 20__ г. ___________ ________________________
(дата подачи заявления) (подпись) (расшифровка подписи)





Приложение № 2
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги "Рассмотрение
заявлений и принятие решения о предоставлении земельных
участков, на которых расположены здания, строения,
сооружения"

БЛОК-СХЕМА
ПРОЦЕССА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО РАССМОТРЕНИЮ
ЗАЯВЛЕНИЙ И ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ, НА КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ ЗДАНИЯ, СТРОЕНИЯ,
СООРУЖЕНИЯ


Прием заявления и документов, необходимых для принятия решения о
предоставлении земельного участка, на котором расположены здания,
строения, сооружения

V

Формирование дела по заявлению

V

Взаимодействие Администрации при предоставлении муниципальной услуги с
иными органами государственной власти, организациями, участвующими в
предоставлении муниципальных услуг

V V

Имеются основания для Документы оформлены надлежащим образом, поданы в
отказа в предоставлении полном объеме, оснований для отказа
земельного участка, на (приостановления) в предоставлении земельного
котором расположены участка, на котором расположены здания,
здания, строения, строения, сооружения, не имеется
сооружения

V V V

Отказ в предоставлении Участок поставлен на Участок не поставлен на
земельного участка, на государственный государственный
котором расположены кадастровый учет кадастровый учет
здания, строения,
сооружения
V

Утверждение схемы
расположения земельного
участка на кадастровом
плане территории в
соответствии с
административным
регламентом по
предоставлению
муниципальной услуги
"Прием заявлений и
выдача документов об
утверждении схемы
расположения земельного
участка на кадастровом
плане или кадастровой
карте территории"

V

Выдача заявителю копий
распоряжения
администрации об
утверждении схемы
расположения земельного
участка на кадастровом
плане или кадастровой
карте территории и
схемы расположения
земельного участка на
кадастровом плане или
кадастровой карте
территории

V

Выполнение заявителем
кадастровых работ,
постановка земельного
участка на
государственный
кадастровый учет

V

Предоставление
заявителем по
собственной инициативе
кадастрового паспорта
земельного участка в
Отдел. В случае
непредоставления
Заявителем кадастрового
паспорта, Отдел
запрашивает данный
документ в порядке
информационного
взаимодействия

V V

Принятие решения о предоставлении земельного
участка в аренду, в собственность (за плату/
бесплатно), в постоянное (бессрочное)
пользование, безвозмездное срочное пользование и
заключение соответствующего договора

V

Получение заявителем распоряжения о
предоставлении земельного участка в постоянное
(бессрочное) пользование, договора (аренды
земельного участка, купли-продажи,
безвозмездного срочного пользования)



------------------------------------------------------------------