Решение Думы Сорокинского муниципального района от 19.11.2013 N 57 "Об утверждении Положения о муниципальной службе в администрации Сорокинского муниципального района"
ДУМА СОРОКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 19 ноября 2013 г. № 57
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
В АДМИНИСТРАЦИИ СОРОКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. решений Думы Сорокинского муниципального района
от 06.05.2014 № 21, от 28.11.2014 № 53,
от 05.02.2015 № 5, от 01.04.2015 № 12)
Руководствуясь Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Тюменской области от 05.07.2007 № 10 "О муниципальной службе в Тюменской области", статьей 22 Устава Сорокинского муниципального района, в целях приведения Положения о муниципальной службе в администрации Сорокинского муниципального района в соответствие с действующим законодательством, Дума Сорокинского муниципального района решила:
1. Утвердить Положение о муниципальной службе в администрации Сорокинского муниципального района согласно приложению.
2. Считать утратившими силу решения Думы Сорокинского муниципального района от 01.02.2010 № 1, от 24.12.2010 № 64, от 24.04.2012 № 13, от 18.02.2013 № 11, от 20.08.2013 № 45.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Знамя труда" (с текстом приложения к настоящему решению можно ознакомиться в районной библиотеке с. Б.Сорокино, в библиотеках административных центров муниципальных образований сельских поселений, а также на официальном сайте администрации Сорокинского муниципального района), разместить на официальном сайте администрации Сорокинского муниципального района.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Думы
М.К.ПОЗДЕЕВА
Согласовано
Глава района
А.Н.АГЕЕВ
2013 г.
Приложение
к решению Думы Сорокинского
муниципального района
от 19.11.2013 № 57
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В АДМИНИСТРАЦИИ СОРОКИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. решений Думы Сорокинского муниципального района
от 06.05.2014 № 21, от 28.11.2014 № 53,
от 05.02.2015 № 5, от 01.04.2015 № 12)
Настоящее Положение устанавливает правовые основы муниципальной службы, а также правовое положение муниципальных служащих в муниципальном образовании Сорокинский муниципальный район.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия
В настоящем Положении используются основные понятия в тех же значениях, что и в Федеральном законе "О муниципальной службе в РФ".
Статья 2. Классификация должностей муниципальной службы
1. Должности муниципальной службы Сорокинского муниципального района устанавливаются на основании решения Думы "Об утверждении структуры администрации Сорокинского муниципального района", в соответствии с реестром должностей муниципальной службы, утвержденным Законом Тюменской области "О муниципальной службе в Тюменской области".
2. Перечень должностей муниципальной службы в администрации Сорокинского муниципального района:
Высшие должности муниципальной службы:
- глава администрации Сорокинского муниципального района.
Главные должности муниципальной службы:
- первый заместитель главы администрации, начальник отдела сельского хозяйства;
- заместитель главы администрации по социальным вопросам;
- заместитель главы администрации, начальник отдела ЖКХ, газификации, строительства, транспорта и связи;
- управляющий делами администрации района.
Ведущие должности муниципальной службы:
- начальник отдела экономики;
- начальник отдела образования;
- начальник юридического отдела;
- начальник отдела по делам культуры, молодежи и спорта;
- начальник отдела земельно-имущественных отношений;
- начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности, главный бухгалтер;
- начальник архивного отдела.
Старшие должности муниципальной службы:
- абзац исключен. - Решение Думы Сорокинского муниципального района от 05.02.2015 № 5;
- заведующий сектором по вопросам ГО и ЧС;
- главный специалист;
- ведущий специалист.
Младшие должности муниципальной службы:
- специалист I категории.
Статья 3. Квалификационные требования к муниципальным служащим
Квалификационные требования к муниципальным служащим устанавливаются в соответствии с п. 2 ст. 9 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О местном самоуправлении в Российской Федерации", ст. 5 Главы 2 Закона Тюменской области "О муниципальной службе в Тюменской области" от 05.07.2007 № 10.
(в ред. решения Думы Сорокинского муниципального района от 05.02.2015 № 5)
3.1. Квалификационные требования к уровню профессионального
образования, стажу муниципальной службы или стажу работы
по специальности
Квалификационными требованиями к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, устанавливаемыми для замещения должностей муниципальной службы, являются:
а) для высших должностей муниципальной службы:
- не менее двух лет стажа муниципальной службы или не менее пяти лет стажа работы по специальности;
- высшее образование.
(в ред. решения Думы Сорокинского муниципального района от 06.05.2014 № 21)
б) для главных должностей муниципальной службы:
- высшее образование;
(в ред. решения Думы Сорокинского муниципального района от 06.05.2014 № 21)
- не менее 2-х лет стажа муниципальной службы или не менее 3-х лет стажа работы по специальности.
в) для ведущих должностей муниципальной службы:
- высшее образование;
(в ред. решения Думы Сорокинского муниципального района от 06.05.2014 № 21)
- не менее 2-х лет стажа муниципальной службы или не менее 3-х лет стажа работы по специальности.
г) для старших должностей муниципальной службы:
------------------------------------------------------------------
Решением Думы Сорокинского муниципального района от 28.11.2014 № 53 в подпункте "г" пункта 3.1 статьи 3 после слов "- высшее образование" дополнены слова ", без предъявления требований к стажу работы".
------------------------------------------------------------------
- высшее образование без предъявления требований к стажу (опыту) работы.
(в ред. решения Думы Сорокинского муниципального района от 06.05.2014 № 21)
д) для младших должностей муниципальной службы:
- высшее образование или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу (опыту) работы.
(в ред. решения Думы Сорокинского муниципального района от 06.05.2014 № 21)
Гражданам, претендующим на должность муниципальной службы, которая предусматривает в качестве основных обязанностей проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовку и редактирование проектов правовых актов, представление в установленном порядке интересов органа местного самоуправления (его структурных подразделений) в суде, необходимо иметь высшее образование по специальности "Юриспруденция" с учетом квалификационных требований, установленных в настоящей статье.
Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки для замещения ведущих должностей муниципальной службы - не менее одного года стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.
(абзац введен решением Думы Сорокинского муниципального района от 28.11.2014 № 53)
3.2. Общие квалификационные требования к профессиональным
знаниям, необходимым для исполнения должностных обязанностей
(в ред. решения Думы Сорокинского муниципального района
от 06.05.2014 № 21)
Общими квалификационными требованиями к профессиональным знаниям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, являются знание:
- Конституции Российской Федерации;
- федеральных законов, определяющих общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации;
- федеральных законов и иных нормативных правовых и правовых актов Российской Федерации, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
- Устава Тюменской области;
- законов Тюменской области и иных нормативных правовых и правовых актов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
- законодательства о муниципальной службе;
- Устава Сорокинского муниципального района;
- муниципальных нормативных правовых и правовых актов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
- правил внутреннего трудового распорядка;
- порядка работы со служебной информацией;
- форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления;
- правил деловой этики;
- основ делопроизводства;
- правил и норм охраны труда;
- основных обязанностей муниципального служащего, своих обязанностей в соответствии с должностной инструкцией, ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, требований к поведению муниципального служащего.
3.3. Общие квалификационные требования
к профессиональным навыкам муниципальных служащих
Общими квалификационными требованиями к профессиональным навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, являются навыки:
- оперативной реализации управленческих решений;
- ведения деловых переговоров;
- анализа и прогнозирования;
- взаимодействия с государственными органами и органами местного самоуправления муниципальных образований;
- нормотворческой деятельности;
- анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений;
- стимулирования достижения результатов;
- публичного выступления;
- владения конструктивной критикой;
- подбора и расстановки кадров;
- пользования современной оргтехникой и программными продуктами;
- подготовки делового письма;
- организации личного труда и эффективного планирования рабочего времени;
- адаптации к новой ситуации и внедрения новых подходов в решении поставленных задач;
- своевременного выявления и разрешения проблемных ситуаций, которые могут привести к конфликту интересов;
- делового и профессионального общения.
3.4. Специальные квалификационные требования
к профессиональным знаниям и навыкам
3.4.1. К муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы высшей и главной групп, предъявляются следующие квалификационные требования:
- знание основ права, экономики, организации труда, производства и управления в условиях рыночных отношений, основ управления персоналом, социально-политических аспектов развития общества, порядка подготовки и принятия муниципальных правовых актов;
- наличие навыков стратегического планирования и прогнозирования последствий принимаемых решений, разработки программных документов, муниципальных нормативных правовых актов по профилю деятельности, аналитической работы, системного подхода в решении задач, принятия управленческого решения и осуществления контроля, ведения деловых переговоров, публичных выступлений, взаимодействия со средствами массовой информации, организации и проведения заседаний, совещаний и других форм коллективного обсуждения, разрешения конфликтов, владения приемами межличностных отношений и мотивации подчиненных, формирования эффективного взаимодействия в коллективе, организации деятельности подчиненных подразделений и лиц по выполнению планов, делегирования полномочий подчиненным, постановки перед подчиненными достижимых задач.
3.4.2. К муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы ведущей группы, предъявляются следующие квалификационные требования:
- знание основ права и экономики, социально-политических аспектов развития общества;
- знание порядка подготовки и принятия муниципальных правовых актов;
- наличие навыков организации и обеспечения выполнения задач, подготовки и организационного обеспечения мероприятий с участием руководителя, анализа и прогнозирования, систематизации информации, подготовки текстов статей, выступлений, докладов, справок, отчетов, сообщений, заключений, рекомендаций и иных материалов по профилю деятельности, разработки предложений для последующего принятия управленческих решений, организации работы по взаимодействию со структурными подразделениями органа местного самоуправления муниципального образования и другими органами местного самоуправления муниципального образования, подготовки заседаний, совещаний и других форм коллективного обсуждения, оптимального использования технических возможностей и ресурсов для обеспечения эффективности и результативности служебной деятельности.
3.4.3. К муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы старшей группы, предъявляются следующие квалификационные требования:
- знание основ права и экономики, порядка подготовки и принятия муниципальных правовых актов, основ информационного и документационного обеспечения деятельности органа местного самоуправления и структурных подразделений органа местного самоуправления;
- наличие навыков подготовки аналитического материала, нормотворческой деятельности, системного подхода в решении задач, консультирования, разработки предложений по направлению деятельности для последующего принятия управленческих решений, организационной работы, подготовки и проведения мероприятий в соответствующей сфере деятельности, экспертной работы по профилю деятельности, подготовки проектов муниципальных правовых актов по направлению деятельности, составления и исполнения перспективных и текущих планов, организации работы по взаимосвязи с другими структурными подразделениями органа местного самоуправления муниципального образования и органами местного самоуправления муниципального образования.
3.4.4. К муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы младшей группы, предъявляются следующие квалификационные требования:
- знание задач и функций, стоящих перед органом местного самоуправления, порядка подготовки и принятия муниципальных правовых актов, основ информационного и документационного обеспечения деятельности органа местного самоуправления и структурных подразделений органа местного самоуправления;
- наличие навыков ведения служебного документооборота, исполнения служебных документов, систематизации и подготовки информационных материалов по профилю деятельности, проектов документов, формирования и ведения автоматизированных информационно-справочных банков данных, технического обеспечения деятельности структурного подразделения (машинописные, копировальные работы, заполнение заявок), выполнения четко регламентированных технологических процессов.
Статья 4. Поощрения муниципального служащего
1. За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности устанавливаются следующие виды поощрений:
- объявление благодарности;
- награждение ценным подарком;
- награждение почетной грамотой, благодарностью главы района;
- представление к присвоению почетного звания.
2. Поощрения в отношении муниципального служащего применяются по инициативе главы Сорокинского муниципального района, руководителя структурного подразделения администрации Сорокинского муниципального района либо по представлению непосредственного руководителя муниципального служащего.
В отношении муниципального служащего могут применяться одновременно несколько мер поощрения.
Поощрения оформляются распоряжением главы Сорокинского муниципального района, в котором устанавливается, за какие именно успехи в работе поощряется муниципальный служащий, а также указывается конкретная мера поощрения. Распоряжение о поощрении доводится до сведения муниципального служащего и коллектива администрации Сорокинского муниципального района.
Статья 5. Ответственность муниципального служащего
Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей производится муниципальным правовым актом.
Статья 6. Отпуск (основной и дополнительный) муниципального служащего
1. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.
2. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.
3. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему продолжительностью не менее 30 календарных дней.
4. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются за выслугу лет из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы, но не более 15 календарных дней, с условием, что общая продолжительностью ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет для муниципальных служащих, замещающих высшие и главные должности муниципальной службы, не может превышать 45 календарных дней, для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы иных групп, - 40 календарных дней.
5. Муниципальным служащим, имеющим ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, если они по распоряжению представителя нанимателя (работодателя) выполняют свои должностные обязанности за пределами нормальной продолжительности служебного дня.
(в ред. решения Думы Сорокинского муниципального района от 28.11.2014 № 53)
Представитель нанимателя (работодатель) обеспечивает учет времени, отработанного каждым муниципальным служащим в условиях ненормированного служебного дня.
(абзац введен решением Думы Сорокинского муниципального района от 28.11.2014 № 53)
6. Перечень должностей муниципальной службы с ненормированным служебным днем устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка администрации Сорокинского муниципального района.
7. Продолжительность дополнительного отпуска, предоставляемого муниципальным служащим, имеющим ненормированный служебный день, устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка администрации района в зависимости от должности, объема и сложности выполняемой работы и составляет от 3 до 15 календарных дней.
8. Дополнительный отпуск, предоставляемый муниципальным служащим, имеющим ненормированный служебный день, суммируется с ежегодным основным оплачиваемым отпуском, а также дополнительным оплачиваемым отпуском за выслугу лет.
(в ред. решения Думы Сорокинского муниципального района от 06.05.2014 № 21)
9. В случае увольнения муниципального служащего, переноса либо неиспользования дополнительного отпуска, предусмотренного настоящей статьей, право на указанный отпуск реализуется в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации для ежегодных оплачиваемых отпусков.
10. Муниципальному служащему по его письменному заявлению по распоряжению главы района может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года, в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Статья 7. Поступление на муниципальную службу и порядок ее прохождения
1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане, достигшие возраста 18 лет, но не старше 65 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации, отвечающие квалификационным требованиям по замещаемой муниципальной должности.
2. Не допускается установление при поступлении на муниципальную службу каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений и преимуществ в зависимости от расы, пола, национальности, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми, профессиональными качествами муниципального служащего.
3. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а также находиться на муниципальной службе в случае лишения его вступившим в законную силу решением суда права занимать должности муниципальной службы в течение определенного срока.
4. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
3) паспорт;
4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
5) документ об образовании;
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) документы воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
10) исключен. - Решение Думы Сорокинского муниципального района от 28.11.2014 № 53;
11) справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
(пп. 11 введен решением Думы Сорокинского муниципального района от 01.04.2015 № 12)
12) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
(п. 4 в ред. решения Думы Сорокинского муниципального района от 06.05.2014 № 21)
5. Гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, включенную в перечень, установленный муниципальным правовым актом, обязан предоставить работодателю по установленной Указом Президента Российской Федерации, форму сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
(в ред. решения Думы Сорокинского муниципального района от 01.04.2015 № 12)
Проверка достоверности и полноты сведений, указанных в абзаце первом пункта 5 настоящей статьи, а также достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных федеральным законодательством, осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Тюменской области.
(в ред. решения Думы Сорокинского муниципального района от 06.05.2014 № 21)
Непредставление гражданином при поступлении на муниципальную службу сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является основанием для отказа в приеме указанного гражданина на муниципальную службу.
(в ред. решения Думы Сорокинского муниципального района от 05.02.2015 № 5)
Непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
(в ред. решения Думы Сорокинского муниципального района от 06.05.2014 № 21)
6. В период прохождения муниципальной службы муниципальный служащий обязан уведомлять работодателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением фактов, по которым проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью муниципального служащего. Невыполнение данной обязанности является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с действующим законодательством. Муниципальный служащий, уведомивший работодателя, органы прокуратуры и другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, находится под защитой государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в ред. решения Думы Сорокинского муниципального района от 05.02.2015 № 5)
7. Гражданин, замещавший должности муниципальной службы, перечень которых устанавливается муниципальным правовым актом, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Комиссия обязана рассмотреть письменное обращение гражданина о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в течение семи дней со дня поступления указанного обращения в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, и о принятом решении направить гражданину письменное уведомление в течение одного рабочего дня и уведомить его устно в течение трех рабочих дней.
Гражданин, замещавший должности муниципальной службы, перечень которых устанавливается муниципальным правовым актом, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 пункта 7 настоящей статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.
Несоблюдение гражданином, замещавшим должности муниципальной службы, перечень которых устанавливается муниципальным правовым актом, после увольнения с муниципальной службы требования, предусмотренного частью 3 пункта 7 настоящей статьи, влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 пункта 7 настоящей статьи, заключенного с указанным гражданином.
(п. 7 в ред. решения Думы Сорокинского муниципального района от 06.05.2014 № 21)
8. Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения или конкурса при наличии соответствующего образования, опыта работы, квалификации на условиях трудового договора (контракта), заключаемого на неопределенный срок, или на условиях срочного трудового договора в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Конкурс на замещение муниципальной должности проводится среди подавших заявление об участии в конкурсе муниципальных служащих и других граждан Российской Федерации конкурсной комиссией в порядке, установленном положением, утверждаемым представительным органом муниципального образования.
9. При заключении с муниципальным служащим трудового договора в нем по соглашению сторон может быть предусмотрено условие об испытании в целях проверки его соответствия поручаемой работе.
Отсутствие в трудовом договоре условия об испытании означает, что муниципальный служащий принят на работу без испытания.
В период испытания на муниципального служащего распространяются положения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов.
В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности муниципального служащего и другие периоды, когда он фактически отсутствовал на работе.
Испытание не устанавливается для лиц, указанных в ст. 70 Трудового кодекса Российской Федерации.
(п. 9 в ред. решения Думы Сорокинского муниципального района от 06.05.2014 № 21)
10. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. Личное дело муниципального служащего ведется кадровой службой.
Ведение личного дела муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном для ведения личного дела государственного гражданского служащего.
(в ред. решения Думы Сорокинского муниципального района от 06.05.2014 № 21)
11. Для оценки уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы проводится аттестация муниципальных служащих.
12. Прекращение муниципальной службы осуществляется по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде и муниципальной службе.
Статья 8. Аттестация муниципальных служащих
1. Аттестация муниципального служащего (далее также - аттестация) - оценка уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы.
2. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
3. Аттестации не подлежат муниципальные служащие:
а) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
б) достигшие возраста 60 лет;
в) беременные женщины;
г) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;
д) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).
4. Образование и состав аттестационной комиссии:
4.1. Аттестацию муниципальных служащих осуществляют аттестационные комиссии.
Для проведения аттестации муниципальных служащих по решению главы администрации Сорокинского муниципального района (далее - глава района) издается правовой акт органа местного самоуправления, содержащий положения:
а) о формировании аттестационной комиссии;
б) об утверждении графика проведения аттестации;
в) о составлении списков муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
г) о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.
4.2. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Количественный и персональный составы аттестационной комиссии, права и обязанности председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии, порядок ее работы утверждаются распоряжением администрации района. Изменения в состав аттестационной комиссии вносятся главой района. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.
4.3. В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя (работодателя) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые органом местного самоуправления по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов, специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.
4.4. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.
4.5. В зависимости от специфики должностных обязанностей и количества аттестуемых допускается образование нескольких аттестационных комиссий.
5. Назначение аттестации:
5.1. Список лиц, подлежащих аттестации, график и форма проведения аттестации утверждаются главой района и доводятся до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не позднее чем за 2 месяца до начала их аттестации. Аттестация может проводится в форме тестирования, собеседования, разбора конкретных ситуаций и иных формах, в ходе которых выявляются знание муниципальным служащим действующего законодательства, научных рекомендаций и передового опыта в сфере его деятельности, специальные знания по профилю деятельности.
5.2. В графике указываются:
а) наименование органа, подразделения, в котором проводится аттестация;
б) дата и время проведения аттестации;
в) фамилия, имя, отчество и должность аттестуемых муниципальных служащих;
г) дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием должностей и фамилий работников, ответственных за их подготовку.
6. Документы, представляемые на аттестацию муниципального служащего:
6.1. Не позднее чем за месяц до проведения аттестации муниципального служащего его непосредственный руководитель представляет в аттестационную комиссию отзыв, в котором отражается мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов служебной деятельности муниципального служащего (приложение № 1 к настоящему Положению), и должностную инструкцию.
6.2. При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляются также аттестационные листы с данными предыдущих аттестаций.
7. Ознакомление с документами:
7.1. Аттестуемый муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о служебной деятельности за предыдущий период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом.
7.2. Аттестационная комиссия не менее чем за 2 недели до начала аттестации должна ознакомить каждого аттестуемого муниципального служащего с представленным отзывом о его служебной деятельности.
8. Заседание аттестационной комиссии:
8.1. Заседание аттестационной комиссии созывается председателем комиссии и считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии.
8.2. Аттестация проводится в присутствии аттестуемого муниципального служащего. В случае неявки муниципального служащего по уважительной причине на заседание аттестационной комиссии и если он согласен на проведение аттестации в его отсутствие, он в письменном виде уведомляет об этом аттестационную комиссию.
В случае неявки муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии более 3 раз без уважительной причины, а также в случае, предусмотренном абзацем первым пункта 8.2 настоящей статьи, аттестация муниципального служащего проводится в отсутствие аттестуемого.
(в ред. решения Думы Сорокинского муниципального района от 06.05.2014 № 21)
В случае проведения аттестации в отсутствие аттестуемого комиссия в обязательном порядке заслушивает непосредственного руководителя аттестуемого муниципального служащего.
8.3. Аттестация муниципального служащего начинается с доклада председательствующего или одного из членов комиссии, изучившего представленные документы и материалы.
8.4. Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения муниципального служащего, а при необходимости - его непосредственного руководителя и других лиц, приглашенных на заседание аттестационной комиссии.
8.5. Аттестационная комиссия переносит аттестацию на очередное заседание комиссии после рассмотрения представленных муниципальным служащим дополнительных сведений о его служебной деятельности за предшествующий период и его заявления о несогласии с представленным отзывом.
8.6. Обсуждение профессиональных и личных качеств муниципального служащего применительно к его должностным обязанностям и полномочиям должно быть объективным и доброжелательным.
9. Порядок принятия решений комиссией:
9.1. При принятии решения аттестационной комиссией учитываются квалификационные требования к должности муниципальной службы, степень участия муниципального служащего в решении задач, поставленных перед администрацией Сорокинского муниципального района, уровень сложности выполняемой им работы, результативность выполнения работы муниципальным служащим, получение муниципальным служащим дополнительного профессионального образования, а также специальные навыки и умения муниципального служащего, необходимые для замещения его должности.
9.2. Решение аттестационной комиссии, а также рекомендации аттестационной комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого, открытым или тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии.
9.3. При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой должности.
9.4. На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.
9.5. По итогам аттестации аттестационная комиссия принимает в отношении муниципального служащего одно из следующих решений:
а) соответствует замещаемой должности муниципальной службы;
б) не соответствует замещаемой должности муниципальной службы;
в) соответствует замещаемой должности муниципальной службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста;
г) соответствует замещаемой должности муниципальной службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации.
9.6. Аттестационная комиссия по результатам аттестации вправе внести на рассмотрение главы района мотивированные рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении муниципального служащего в должности, а в случае необходимости рекомендации об улучшении условий деятельности аттестуемых муниципальных служащих.
10. Оформление результатов аттестации:
10.1. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист (приложение № 2 к настоящему Положению). Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствующими на заседании и принимавшими участие в голосовании. Особое мнение членов комиссии является неотъемлемой частью аттестационного листа.
(в ред. решения Думы Сорокинского муниципального района от 06.05.2014 № 21)
10.2. С аттестационным листом муниципальный служащий знакомится под личную роспись.
10.3. Аттестационный лист с результатами аттестации муниципального служащего, протокол заседания аттестационной комиссии представляется главе района не позднее чем через неделю после ее проведения.
10.4. Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв на него хранятся в личном деле муниципального служащего.
10.5. Заседание аттестационной комиссии оформляется протоколом, в котором отражается ход ее работы и принятые решения с указанием голосования "за", "против". Протокол подписывается председательствующим и секретарем комиссии. К протоколу прикладываются все материалы, представленные на аттестацию. Другие документы по результатам аттестации не оформляются.
11. Решения, принимаемые руководителем органа местного самоуправления:
11.1. Глава района на основании решения аттестационной комиссии о соответствии муниципального служащего замещаемой должности и с учетом ее рекомендаций принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе.
11.2. Глава района на основании решения аттестационной комиссии о несоответствии муниципального служащего замещаемой должности принимает решение в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия.
11.3. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы глава района может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.
12. Подведение итогов аттестации:
12.1. После проведения аттестации председатель аттестационной комиссии подводит итоги аттестации, обобщает вынесенные комиссией рекомендации и предложения муниципальных служащих.
Статья 9. Управление муниципальной службой
1. Управление муниципальной службой направлено на кадровое, организационное и нормативное правовое обеспечение муниципальных служащих, соблюдение ограничений и гарантий для муниципальных служащих.
2. Кадровая политика муниципальной службы Сорокинского муниципального района реализуется кадровой службой органов местного самоуправления Сорокинского муниципального района, на которые возлагаются следующие основные задачи:
1) аналитическое и методическое обеспечение муниципальной кадровой политики применительно к органам местного самоуправления Сорокинского муниципального района, их структурным подразделениям;
2) ведение информационной базы данных о муниципальных служащих Сорокинского муниципального района;
3) разработка системы оценки соответствия квалификационным требованиям по должностям муниципальной службы лиц, впервые поступающих на муниципальную службу, муниципальных служащих муниципальной службы Сорокинского муниципального района;
4) обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных муниципальных должностей, аттестации муниципальных служащих, разработка методик, тестовых заданий;
5) организация и проведение работы по переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих;
6) создание кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы;
(пп. 6 в ред. решения Думы Сорокинского муниципального района от 06.05.2014 № 21)
7) контроль за соблюдением ограничений, связанных с муниципальной службой;
8) оформление решений органов местного самоуправления Сорокинского муниципального района по вопросам муниципальной службы, ведение личных дел муниципальных служащих, внесение необходимых записей в трудовые книжки, оформление пенсионных дел и др.;
9) консультирование муниципальных служащих по вопросам трудовых правоотношений и вопросам муниципальной службы;
10) иные задачи, предусмотренные действующим законодательством.
Статья 10. Порядок ведения реестра муниципальных служащих
Порядок ведения реестра муниципальных служащих определяется приложением № 3 к настоящему Положению.
Статья 11. Порядок проведения квалификационного экзамена определяется приложением № 4 к настоящему Положению.
Статья 12. Пенсионное обеспечение
1. На муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, устанавливаемые федеральными законами и законами Тюменской области о государственной службе.
Размер, основания назначения пенсии за выслугу лет устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами Тюменской области, условия предоставления и порядок выплаты пенсии за выслугу лет устанавливаются нормативно-правовым актом представительного органа местного самоуправления.
Приложение № 1
к Положению
о муниципальной службе
ОТЗЫВ
НЕПОСРЕДСТВЕННОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. руководителя, должность)
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. аттестуемого, замещаемая должность на момент
проведения аттестации и дата назначения на должность)
А. Знаю аттестуемого ________________ лет, как ____________________________
___________________________________________________________________________
Б. ______ лет аттестуемый работает под моим непосредственным руководством.
1. Профессиональные знания и опыт аттестуемого
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Деловые качества аттестуемого как муниципального служащего
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Стиль и методы работы аттестуемого
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Личные качества аттестуемого
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Повышение квалификации
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Перечень основных вопросов, в решении которых принимал участие
аттестуемый
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
7. Результативность работы
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
8. Возможность профессионального и служебного продвижения
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
9. Замечания и пожелания аттестуемому
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
10. Вывод непосредственного руководителя
___________________________________________________________________________
(Соответствует замещаемой должности, соответствует замещаемой
должности при условии..., не соответствует замещаемой должности)
Руководитель аттестуемого _________________________________________________
(Ф.И.О. руководителя)
Подпись ___________________________________________________________________
Дата заполнения ___________________________________________________________
Подпись аттестуемого ______________________________________________________
Приложение № 2
к Положению
о муниципальной службе
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО
1. Фамилия, имя, отчество _____________________________________________
2. Год рождения _______________________________________________________
3. Сведения об образовании, повышении квалификации, переподготовке
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(когда и какое учебное заведение окончил, специальность
и квалификация по образованию, документ о повышении
квалификации, переподготовке, ученая степень, ученое звание,
классный чин (квалификационный разряд),
дата присвоения)
4. Замещаемая должность на момент аттестации и дата назначения
(утверждения) на эту должность ____________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Общий трудовой стаж (в том числе стаж муниципальной службы)
___________________________________________________________________________
6. Вопросы к муниципальному служащему и краткие ответы на них
___________________________________________________________________________
7. Замечания и предложения, высказанные аттестационной комиссией
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
8. Замечания и предложения, высказанные муниципальным служащим
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
9. Краткая оценка выполнения муниципальным служащим
рекомендаций предыдущей аттестации ________________________________________
___________________________________________________________________________
(выполнены, выполнены частично, не выполнены)
10. Решение аттестационной комиссии:
___________________________________________________________________________
(соответствует замещаемой должности или не соответствует,
соответствует занимаемой должности при условии
выполнения рекомендаций аттестационной комиссии
по его служебной деятельности)
11. Количественный состав аттестационной комиссии _____________________
На заседании присутствовало ___________ членов аттестационной комиссии.
Количество голосов за _______________, против ________________________.
12. Рекомендации аттестационной комиссии (с указанием мотивов,
по которым они даются) ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
13. Примечание ________________________________________________________
Председатель комиссии
Заместитель председателя комиссии
Секретарь комиссии
Члены комиссии
Дата проведения аттестации ____________________________________________
С аттестационным листом ознакомился ___________________________________
(подпись муниципального служащего)
(место для печати)
Приложение № 3
к Положению
о муниципальной службе
ПОРЯДОК
ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок устанавливает правила формирования и ведения Реестра муниципальных служащих администрации Сорокинского муниципального района (далее - Реестр).
1.2. Реестр - сводный перечень сведений о муниципальных служащих.
1.3. Цель ведения Реестра - организация учета прохождения муниципальной службы, совершенствование работы по подбору и расстановке кадров, использование кадрового потенциала муниципальной службы администрации Сорокинского муниципального района.
1.4. Формирование и ведение Реестра осуществляется специалистом по организационным вопросам и кадрам администрации Сорокинского муниципального района.
2. Реестр муниципальных служащих. Порядок представления
сведений на муниципальных служащих
1. Реестр является официальным документом, удостоверяющим наличие должностей муниципальной службы в администрации Сорокинского муниципального района. И прохождение муниципальной службы лицами, замещающими должности муниципальной службы.
2. Ведение Реестра включает в себя:
1) ввод новых данных в Реестр и корректировку имеющихся;
2) архивирование данных, удаляемых из Реестра;
3) формирование выписок из Реестра в соответствии с запросами лиц и организаций, имеющих право запрашивать соответствующую информацию.
3. Реестр содержит персонифицированные данные о муниципальных служащих, составленные на основе их личных дел и сохраняемые в компьютерной базе данных, с обеспечением защиты от несанкционированного доступа и копирования в соответствии с действующим законодательством.
4. Сведения для Реестра формируются специалистом по организационным вопросам и кадрам на бумажных и электронных носителях в машиночитаемом виде с обеспечением защиты от несанкционированного доступа и копирования.
3. Порядок формирования и ведения Реестра
1. В Реестр включаются сведения о каждом муниципальном служащем.
2. Реестр состоит из следующих разделов по группам должностей муниципальной службы:
1) высшие должности муниципальной службы - глава района;
2) главные должности муниципальной службы - первый заместитель главы района, заместители главы района, управляющий делами администрации района;
3) ведущие должности муниципальной службы - начальник отдела, заместитель начальника отдела;
4) старшие должности муниципальной службы - заведующий сектором, главный специалист, ведущий специалист;
5) младшие должности муниципальной службы - специалист 1 категории.
3. Сведения о муниципальных служащих вносятся в Реестр не позднее 7 дней со дня издания распоряжения о назначении на должность муниципальной службы или изменения сведений, указанных в приложении к порядку ведения реестра муниципальных служащих.
4. Исключение сведений о муниципальных служащих из Реестра осуществляется в сроки, предусмотренные федеральным законом.
5. Реестр составляется по форме согласно приложению.
Приложение
к порядку ведения реестра
муниципальных служащих
РЕЕСТР МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
АДМИНИСТРАЦИИ СОРОКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Ф.И.О.
Орган местного самоуправления
Замещаемая должность
Номер личного дела (табельный номер)
Дата (число, месяц, год) и место рождения
Национальность
Образование (высшее, среднее специальное, среднее)
Окончил (когда, что)
Специальность по образованию
Квалификация по диплому
Ученая степень (наименование, дата присвоения)
Ученое звание (наименование, дата присвоения)
Знание языков (в том числе иностранных)
(какой)
Степень владения
Стаж работы (до дней)
Общий
Стаж муниципальной службы
№ распоряжения, дата назначения на должность
Трудовой договор
Дата аттестации
Рекомендации аттестационной комиссии
Дата заключения
Сроком на ____ лет
Повышение квалификации (наименование учебного заведения, дата окончания, тема)
Переподготовка (наименование учебного заведения, дата окончания, специализация)
Наименование учебного заведения, в котором учится в настоящее время
Состоит ли в кадровом резерве (на какую должность, дата зачисления, срок, на который включен в кадровый резерв)
Награды и поощрения (перечислить, какие, указать даты награждения)
Взыскания (замечание, выговор, строгий выговор, увольнение, дата исчисления)
Испытательный срок (дата начала и окончания)
Классный чин
Прохождение конкурса на замещение вакантной должности (результат, дата)
Дата медицинского освидетельствования
Паспортные данные, данные ИНН, государственного страхового пенсионного свидетельства
Домашний адрес, телефон
Дата представления справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Причина освобождения от должности, дата увольнения
Дополнительные сведения
Работа в прошлом (стаж)
Периоды работы
Должность с указанием учреждения, организации
Место нахождения учреждения, организации
Приложение № 4
к Положению
о муниципальной службе
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ СОРОКИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. решений Думы Сорокинского муниципального района
от 28.11.2014 № 53, от 05.02.2015 № 5)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации положений Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закона Тюменской области "О муниципальной службе в Тюменской области" и определяет порядок проведения квалификационного экзамена муниципальных служащих администрации Сорокинского муниципального района.
1.2. Квалификационный экзамен - проводимая конкурсной или аттестационной комиссией (далее - комиссия) проверка соответствия уровня профессиональной подготовки муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы на определенный срок полномочий, за исключением муниципальных служащих, замещающих высшие должности муниципальной службы, квалификационным требованиям для замещения должности муниципальной службы (уровня знаний, навыков, умений).
(п. 1.2 в ред. решения Думы Сорокинского муниципального района от 28.11.2014 № 53)
II. Подготовка и проведение квалификационного экзамена
2.1. Проведение квалификационного экзамена муниципальных служащих осуществляет комиссия.
2.2. Порядок работы комиссии устанавливается в соответствии с порядком работы, предусмотренным для аттестационной или конкурсной комиссии.
2.3. Квалификационный экзамен проводится при решении вопроса о присвоении классного чина муниципальной службы по инициативе муниципального служащего.
(п. 2.3 в ред. решения Думы Сорокинского муниципального района от 28.11.2014 № 53)
2.4. Квалификационный экзамен проводится не позднее чем через три месяца после дня подачи муниципальным служащим письменного заявления о присвоении ему классного чина муниципальной службы.
(п. 2.4 в ред. решения Думы Сорокинского муниципального района от 28.11.2014 № 53)
2.5 - 2.6. Исключены. - Решение Думы Сорокинского муниципального района от 05.02.2015 № 5.
2.5. В решении о проведении квалификационного экзамена указываются:
а) дата и время проведения квалификационного экзамена;
б) список муниципальных служащих, которые должны сдавать квалификационный экзамен;
в) перечень документов, необходимых для проведения квалификационного экзамена.
2.6. Решение о предстоящей сдаче квалификационного экзамена доводится до сведения муниципального служащего не позднее чем за месяц до его проведения.
2.7. Не позднее чем за месяц до проведения квалификационного экзамена непосредственный руководитель муниципального служащего направляет в комиссию отзыв об уровне знаний, навыков и умений и о возможности присвоения ему классного чина.
2.8. Муниципальный служащий должен быть ознакомлен с отзывом не менее чем за две недели до проведения квалификационного экзамена. Муниципальный служащий вправе представить в комиссию заявление о своем несогласии с указанным отзывом.
2.9. При проведении квалификационного экзамена комиссия оценивает знания, навыки и умения муниципальных служащих в соответствии с требованиями должностных инструкций муниципальных служащих, сложностью и ответственностью работы, выполняемой муниципальными служащими.
2.10. Квалификационный экзамен проводится на основе экзаменационных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных качеств муниципальных служащих, включая индивидуальное собеседование и тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы.
III. Решения, принимаемые по результатам
квалификационного экзамена
3.1. Решение о результате квалификационного экзамена выносится комиссией в отсутствие муниципального служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий признается сдавшим квалификационный экзамен.
3.2. По результатам квалификационного экзамена в отношении муниципального служащего комиссией выносится одно из следующих решений:
а) признать, что муниципальный служащий сдал квалификационный экзамен, и рекомендовать его для присвоения классного чина;
б) признать, что муниципальный служащий не сдал квалификационный экзамен.
3.3. Результат квалификационного экзамена заносится в экзаменационный лист муниципального служащего, составленный по форме согласно приложению к настоящему Положению.
3.4. Экзаменационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и всеми присутствующими на экзамене членами комиссии, муниципальный служащий знакомится с ним под роспись.
3.5. На основании результатов квалификационного экзамена представитель нанимателя принимает решение в установленном действующим законодательством порядке о присвоении классного чина муниципальному служащему.
3.6. Копия правового акта о присвоении классного чина, экзаменационный лист и характеристика-отзыв на муниципального служащего хранятся в личном деле муниципального служащего. Запись о присвоении классного чина вносится в трудовую книжку муниципального служащего.
3.7. Муниципальный служащий, не сдавший квалификационный экзамен, может выступить с инициативой о проведении повторного квалификационного экзамена не ранее чем через шесть месяцев после проведения данного экзамена.
3.8. Споры по вопросам, связанным с проведением квалификационного экзамена, рассматриваются в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Приложение
к Положению
о порядке проведения
квалификационного экзамена
муниципальных служащих
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ ЛИСТ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО
1. Фамилия, имя, отчество _________________________________________________
2. Год, число и месяц рождения ____________________________________________
3. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого
звания ____________________________________________________________________
(когда и какое учебное заведение окончил, специальность и квалификация
___________________________________________________________________________
по образованию, ученая степень, ученое звание)
___________________________________________________________________________
4. Сведения о профессиональной переподготовке, повышении квалификации или
стажировке ________________________________________________________________
(документы о профессиональной переподготовке,
___________________________________________________________________________
повышении квалификации или стажировке)
5. Замещаемая должность муниципальной службы на день проведения
квалификационного экзамена и дата назначения на эту должность _____________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Стаж муниципальной службы ______________________________________________
7. Общий трудовой стаж ____________________________________________________
8. Классный чин муниципальной службы ______________________________________
(наименование классного чина
___________________________________________________________________________
и дата его присвоения)
9. Вопросы к муниципальному служащему и краткие ответы на них _____________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
10. Замечания и предложения, высказанные аттестационной (конкурсной)
комиссией _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
11. Предложения, высказанные муниципальным служащим _______________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
12. Оценка знаний, навыков и умений муниципального служащего по результатам
квалификационного экзамена ________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(признать, что муниципальный служащий сдал квалификационный экзамен, и
рекомендовать его для присвоения классного чина муниципальной службы;
признать, что муниципальный служащий не сдал квалификационный экзамен)
13. Количественный состав комиссии ________________________________________
На заседании присутствовало ______ членов комиссии
Количество голосов за _________, против __________
14. Примечания ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Председатель
аттестационной
(конкурсной) комиссии ___________________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Заместитель председателя
аттестационной
(конкурсной) комиссии __________________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Секретарь аттестационной
(конкурсной) комиссии __________________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Члены аттестационной
(конкурсной) комиссии __________________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_________________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата проведения квалификационного экзамена
___________________________________________________________________________
С экзаменационным листом ознакомился ______________________________________
(подпись муниципального служащего, дата)
(место для печати)
------------------------------------------------------------------