Постановление Администрации Викуловского муниципального района от 25.12.2013 N 44 "Об утверждении порядка предоставления субсидий на поддержку инвестиционной деятельности"
АДМИНИСТРАЦИЯ ВИКУЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2013 г. № 44
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
НА ПОДДЕРЖКУ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации
Викуловского муниципального района от 25.08.2014 № 47,
от 10.04.2015 № 20)
В целях повышения инвестиционной привлекательности, создания благоприятных условий для ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности в Викуловском муниципальном районе и во исполнение постановления Правительства Тюменской области "Об отборе муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам на поддержку инвестиционной деятельности" № 114-п от 08 апреля 2013 года постановляю:
(в ред. постановления Администрации Викуловского муниципального района от 10.04.2015 № 20)
1. Утвердить Порядок предоставления субсидий на поддержку инвестиционной деятельности в Викуловском муниципальном районе согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить состав Комиссии по отбору инвестиционных проектов для предоставления муниципальной поддержки согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
3. Утвердить Положение о Комиссии по отбору инвестиционных проектов для предоставления муниципальной поддержки согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Красная звезда" и обнародовать в сети Интернет путем размещения на официальном сайте Викуловского муниципального района http://vikulovo.admtyumen.ru/.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы района, начальника управления архитектуры, строительства и ЖКХ.
Глава Викуловского муниципального района
А.С.КРИВОЛАПОВ
Приложение № 1
к постановлению администрации района
от 25.12.2013 № 44
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ПОДДЕРЖКУ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВИКУЛОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации
Викуловского муниципального района от 10.04.2015 № 20)
1. Общие положения
1.1. Порядок определяет категории и критерии отбора инвестиционных проектов для предоставления муниципальной поддержки в форме субсидий, а также цели, условия и порядок предоставления муниципальной поддержки и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
1.2. Предоставление субсидий инвесторам производится в целях развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений.
1.3. Субсидии предоставляются на:
1) возмещение части затрат инвестора на оплату процентов по рублевым и валютным договорам кредита, заключенным с российскими кредитными организациями;
2) возмещение части затрат инвестора на развитие лизинга оборудования;
3) возмещение части понесенных инвестором затрат на инженерно-инфраструктурное обустройство площадки.
Предоставление субсидий в текущем финансовом году осуществляется в отношении затрат, произведенных инвесторами в период реализации инвестиционного проекта, но не более 1 года до даты заключения инвестиционного соглашения. Датой начала реализации инвестиционного проекта для целей настоящего порядка принимается дата утверждения бизнес-плана проекта.
1.4. Отбор инвестиционных проектов для предоставления субсидий, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, производится отделом экономики и прогнозирования администрации Викуловского муниципального района (далее - Уполномоченный орган) с учетом рекомендаций Комиссии по отбору инвестиционных проектов для предоставления муниципальной поддержки (далее - Комиссия) на условиях и в сроки, установленные в настоящем Порядке.
1.5. Критериями отбора инвестиционных проектов для предоставления субсидий являются:
а) наличие у инвестора реализуемого на территории Викуловского муниципального района инвестиционного проекта по созданию нового производства на свободном земельном участке, включенного в реестр инвестиционных проектов Викуловского муниципального района, обеспечивающего достижение положительного экономического и (или) социального эффекта, и прошедшего экспертизу в порядке, предусмотренном настоящим Порядком.
Показателями, характеризующими достижение положительного экономического и (или) социального эффекта от реализации инвестиционного проекта, являются:
1) увеличение объема производимой продукции либо иного аналогичного показателя, характеризующего основную деятельность инвестора;
2) рост поступления налогов и иных обязательных платежей в областной и местный бюджеты;
3) увеличение численности работников списочного состава;
б) общая стоимость реализуемого инвестиционного проекта не менее 50 млн. рублей;
в) создание не менее 10 рабочих мест;
г) доля участия инвестора в реализации инвестиционного проекта не менее 50 процентов общей стоимости инвестиционного проекта.
1.6. Подготовка документов для отбора инвестиционных проектов для предоставления субсидий осуществляется Уполномоченным органом и включает:
1) прием документов в соответствии с перечнем, установленным настоящим Порядком;
2) подготовку перечня инвестиционных проектов, претендующих на получение субсидий, и рекомендаций на рассмотрение Комиссии;
3) организацию проведения Комиссии и документальное оформление ее решений в виде протокола.
Настоящий Порядок, а также информация об Уполномоченном органе размещается на официальном сайте администрации Викуловского муниципального района информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
1.7. Для получения субсидий инвестор представляет в Уполномоченный орган следующие документы:
1) письменное обращение инвестора в виде инвестиционной заявки на оказание поддержки. Инвестиционная заявка содержит:
а) наименование проекта;
б) цель и задачи проекта;
в) описание проекта и срок его реализации;
г) расчет размера субсидий по заявленным направлениям субсидирования на 3 года с разбивкой по годам и целям использования субсидий (год подачи обращения плюс 2-летний плановый период);
д) заключение по результатам оценки финансовой устойчивости и эффективности проекта;
е) общие сведения об инвесторе: полное и сокращенное наименование, юридический и фактический адрес местонахождения, ФИО и должность руководителя, для юридических лиц - состав учредителей (наименование, адрес, доля участия), виды деятельности инвестора, сведения о наличии дочерних и зависимых обществ, контактное лицо.
Описание инвестиционного проекта должно содержать информацию о размерах и сроках инвестиций, формах государственной поддержки инвестиционной деятельности, порядке использования средств, предоставленных в виде поддержки, ожидаемом положительном экономическом и (или) социальном эффекте от реализации инвестиционного проекта;
2) презентацию инвестиционного проекта, выполненную в программе Microsoft Power Point, с отражением существенных условий инвестиционного проекта (наименование проекта, информация о держателе проекта, описание отрасли, рынка сбыта и конкурентоспособности, продукты/услуги, описание инвестиционного проекта, контакты);
3) инвестиционный проект, утвержденный инвестором, с приложением электронной версии. В состав инвестиционного проекта входит:
а) бизнес-план инвестиционного проекта;
б) план-график реализации инвестиционного проекта по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
4) копии учредительных документов инвестора, все изменения и дополнения к ним, заверенные инвестором;
5) копии выписки из ЕГРЮЛ (для юридических лиц) или ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей) с датой выдачи не ранее 30 календарных дней на день подачи заявки, заверенной инвестором;
6) копии приказов о назначении на должность руководителя (с приложением соответствующих выписок из протокола) и главного бухгалтера, заверенные инвестором (для юридических лиц);
7) заверенные инвестором копии бухгалтерской отчетности за последний финансовый год в составе и по формам, предусмотренным действующим законодательством;
Если организация существует менее 1 года, бухгалтерская отчетность предоставляется за меньший период (начиная с даты, указанной в свидетельстве о государственной регистрации);
8) справки "Об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций" на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи инвестиционной заявки, выданной Федеральной налоговой службой и подтверждающей отсутствие задолженности, или при наличии задолженности справки "О состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам" на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи инвестиционной заявки, выданной Федеральной налоговой службой, с приложением платежных документов, подтверждающих погашение имеющейся перед бюджетной системой Российской Федерации задолженности, заверенных банком;
9) табель учета рабочего времени инвестора за последний отчетный период перед днем подачи заявки, содержащий информацию о среднесписочной численности сотрудников;
10) копию документа, подтверждающего присоединение получателя субсидии к Антикоррупционной хартии российского бизнеса от 21.09.2012 (акт присоединения к Антикоррупционной хартии российского бизнеса от 21.09.2012 или свидетельство о присоединении к Антикоррупционной хартии российского бизнеса от 21.09.2012), заверенную инвестором.
Положения настоящего подпункта не распространяются на граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и сельскохозяйственные потребительские кооперативы;
11) документы, подтверждающие право инвестора на земельный участок;
12) протокол заседания Комиссии по отбору инвестиционных проектов;
13) в случае если инвестиционный проект предусматривает строительство, реконструкцию дополнительно предоставляются в Уполномоченный орган следующие документы:
а) заверенная копия (оригинал) сводного сметного расчета, составленного в базовых ценах 2001 года;
б) расчет стоимости строительства, реконструкции;
в) заверенная копия (оригинал) положительного заключения экспертизы проектной документации либо письмо органа местного самоуправления о том, что на объект, указанный в заявке, распространяются положения статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предусматривающие случаи, когда экспертиза проектной документации не проводится;
г) заверенная копия (оригинал) положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
14) в зависимости от видов государственной поддержки документы, предусмотренные в разделах III - V настоящего Порядка, в сроки, установленные разделами III - V настоящего Порядка.
За недостоверность представляемых сведений инвесторы несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Инвесторы составляют полный комплект документов, руководствуясь перечнем, установленным настоящим Порядком, и направляют его в Уполномоченный орган. Датой поступления документов признается дата регистрации входящего документа в приемной администрации района. Документы рассматриваются Уполномоченным органом в порядке их поступления.
Документы, указанные в подпунктах 1 - 13 настоящего пункта, а также в пунктах 3.4 раздела III, 4.4 и 4.5 раздела IV, 5.3 раздела V направляются инвестором в Уполномоченный орган на бумажных носителях.
Документы, указанные в подпунктах 1 - 4, 6, 9, 10, 11, 13а, 13б, 13г настоящего пункта, а также в пунктах 3.4 раздела III, 4.5 раздела IV, 5.3 (кроме дефиса 4) раздела V, являются обязательными для направления инвестором. Документы, указанные в подпунктах 5, 7, 8, 12, 13в настоящего пункта, в дефисе 4 пункта 5.3 раздела V, могут направляться по желанию инвестора, при их отсутствии Уполномоченный орган затребует документы в соответствующих органах или организациях по системе межведомственного электронного взаимодействия в рамках Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В течение 5 рабочих дней со дня регистрации инвестиционной заявки Уполномоченным органом осуществляется проверка комплектности представленных документов и их соответствия требованиям пункта 1.7 настоящего Порядка.
1.8. В случае соответствия представленных документов требованиям пункта 1.7 настоящего Порядка Уполномоченный орган организует проведение экспертизы инвестиционного проекта.
1.9. Инвестиционные проекты, представленные с нарушением требований пункта 1.7 настоящего Порядка, экспертизе не подлежат. Также не подлежат экспертизе инвестиционные проекты в случае, если:
а) имеются недостоверные сведения в документах, указанных в подпунктах 4 - 9 пункта 1.7 Порядка. Под недостоверными сведениями понимается наличие неточностей, противоречий в содержании представленных документов;
б) инвестор находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
в) инвестор имеет задолженность перед бюджетной системой Российской Федерации.
1.10. В течение 3 рабочих дней со дня завершения проверки представленных документов на комплектность и соответствие требованиям пункта 1.7 настоящего Порядка Уполномоченный орган направляет инвестиционный проект с прилагаемым пакетом документов в зависимости от тематики проекта в соответствующий отраслевой отдел для заключения, который в течение 10 рабочих дней со дня поступления пакета документов оформляет заключение и направляет его в Уполномоченный орган. Заключение отраслевого отдела должно содержать проверку данных об отраслевых показателях инвестиционного проекта, обоснование соответствия решаемой при реализации проекта задачи приоритетам социально-экономического развития муниципального образования, определенным стратегией развития муниципального образования, оценку конкурентоспособности производимой продукции и (или) услуг, анализ финансового состояния инвестора, заключение по результатам оценки финансовой устойчивости и эффективности проекта.
1.11. В случае выявления фактов несоответствия и (или) разногласия сведений в представленных документах (наличие противоречий, несогласованностей в содержании) инвестор по запросу Уполномоченного органа в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса вправе представить в Уполномоченный орган подтверждающую и (или) уточняющую информацию, касающуюся содержания представленных на экспертизу документов. В случае непредоставления в установленный срок дополнительно запрошенных информации и документов заявка рассматривается исходя из представленных документов.
1.12. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения заключений от отраслевых отделов готовит сводное заключение, содержащее выводы о целесообразности и эффективности субсидирования представленного инвестиционного проекта, и направляет его в Комиссию с приложением всех заключений.
1.13. Заседания Комиссии проводятся не позднее 10 рабочих дней после представления Уполномоченным органом документов на рассмотрение в Комиссию.
1.14. Комиссия рассматривает представленные документы и оценивает инвестиционный проект с учетом критериев отбора инвестиционных проектов, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии, и в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения Комиссией направляются секретарем Комиссии в Уполномоченный орган.
1.15. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления протокола заседания Комиссии в письменной форме уведомляет инвестора, представившего инвестиционный проект, о принятом Комиссией решении о необходимости доработки инвестиционного проекта.
1.16. При положительном решении Комиссии Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления протокола заседания Комиссии осуществляет подготовку заявки, которая в течение 2 рабочих дней направляется главой Викуловского муниципального района в Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области для проведения экспертизы инвестиционного проекта с целью выделения бюджету Викуловского района ассигнований на поддержку инвестиционного проекта.
1.17. Принятие распоряжения Правительства области о выделении бюджету Викуловского муниципального района ассигнований на поддержку инвестиционного проекта является основанием для заключения инвестиционного соглашения между Департаментом инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области, Викуловским районом и инвестором.
Субсидии предоставляются на основании инвестиционного соглашения. Существенным условием инвестиционного соглашения является установление для инвестора обязательных к достижению согласованных показателей, характеризующих получение для муниципального образования экономического и (или) социального эффекта. К инвестиционному соглашению прилагается и является его неотъемлемой частью план-график реализации инвестиционного проекта.
1.18. Предоставление и перечисление субсидии осуществляется в установленном инвестиционным соглашением порядке ежеквартально (ежемесячно; по мере поступления от инвестора документов, подтверждающих произведенные расходы) на расчетный счет инвестора, открытый в кредитной организации и указанный в инвестиционном соглашении, исходя из размера субсидии, рассчитанного в соответствии с разделами III - V настоящего Порядка.
1.19. Соглашением о предоставлении субсидий могут быть предусмотрены порядок и случаи возврата получателем субсидий в текущем финансовом году остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году.
1.20. Главный распорядитель бюджетных средств, предоставляющий субсидию, а также орган муниципального финансового контроля осуществляют контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
1.21. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, последние подлежат возврату в порядке, установленном Разделом VII настоящего Порядка.
1.22. Субсидии не предоставляются по затратам инвестора, возмещенным в соответствии с пунктом 3.4 Положения об отборе муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам на поддержку инвестиционной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Тюменской области от 08.04.2013 № 114-п.
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Право на получение субсидии имеют инвесторы, с которыми заключено инвестиционное соглашение о поддержке инвестиционного проекта общей стоимостью не менее 50 млн. рублей, обеспечивающего создание не менее 10 рабочих мест.
2.2. Субсидии предоставляются на условиях совместного участия в финансировании проекта, где доля инвестора в реализации муниципального инвестиционного проекта составляет не менее 50 процентов общей стоимости инвестиционного проекта.
2.3. Общими условиями предоставления субсидий являются:
а) предоставление достоверных сведений;
б) выполнение сторонами обязательств, предусмотренных Инвестиционным соглашением о поддержке инвестиционного проекта;
в) целевое использование субсидии.
3. Порядок предоставления субсидий в виде возмещения части
затрат на оплату процентов по договорам кредита
3.1. Возмещение части затрат на оплату процентов по рублевым и валютным договорам кредита осуществляется в размере, не превышающем 2/3 ставки рефинансирования Банка России, действовавшей на дату заключения кредитного договора.
Субсидии по кредитам, полученным в иностранной валюте, предоставляются исходя из курса иностранной валюты по отношению к рублю, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления указанных затрат.
Субсидии на возмещение процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, не предоставляются.
В случае равенства 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату заключения кредитного договора, и процентной ставки, установленной кредитным договором, компенсация предоставляется в размере на 2 процента меньше, чем 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату заключения кредитного договора.
В случае если 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату заключения кредитного договора, больше процентной ставки, установленной кредитным договором, компенсация предоставляется в размере на 2 процента меньше, чем процентная ставка, установленная кредитным договором.
3.2. Субсидии предоставляются инвесторам, привлекающим заемные средства (кредиты) на развитие инвестиционного проекта с целью:
а) приобретения оборудования, устройств, механизмов, тракторов и самоходных машин, приборов, аппаратов, агрегатов, устройств, установок, машин, средств и технологий (далее по тексту - оборудование), производственных помещений;
б) строительства новых производственных площадей (включая подготовку проектно-сметной документации);
в) приобретения и освоения новых технологий, выпуска новой продукции;
г) строительства нежилых помещений, зданий и сооружений, за исключением объектов торгового назначения.
3.3. Кредитные договоры должны быть заключены в кредитных организациях, зарегистрированных на территории Российской Федерации.
3.4. Для получения субсидии инвестор представляет в Уполномоченный орган заявление о предоставлении субсидии с приложением следующих документов:
а) копии кредитного договора и всех дополнительных соглашений к нему, заверенные банком;
б) копии платежных документов об уплате процентов по привлеченным кредитам, заверенные банком;
в) ведомость начисленных процентов по кредитным договорам с отметкой банка по форме банка с указанием следующих данных: номер и дата кредитного договора, сумма остатка основного долга, период начисления процентов, процентная ставка, дни пользования кредитом, сумма начисленных процентов.
3.5. Субсидии предоставляются по кредитным договорам, со дня заключения которых до 1 января текущего финансового года прошло не более трех лет.
4. Порядок предоставления субсидий в виде возмещения части
затрат на развитие лизинга оборудования
4.1. Субсидирование инвесторов на развитие лизинга оборудования предоставляется в виде:
а) возмещения части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей, за исключением части лизинговых платежей на покрытие дохода лизингодателя, из расчета не более 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на момент уплаты лизинговых платежей, от остаточной стоимости предмета лизинга без учета налога на добавленную стоимость на первое число каждого месяца в течение срока действия договора лизинга;
б) возмещения затрат по уплате первого взноса при заключении договора лизинга осуществляется в размере до 25 млн. рублей по каждому договору лизинга. Размер субсидии по возмещению затрат на оплату первого взноса не может превышать 50% первоначальной стоимости предмета лизинга по договору. Стоимость предмета лизинга и сумма первого взноса принимается к возмещению без НДС. Под первым взносом понимается денежная сумма, оплачиваемая лизингополучателем лизингодателю и являющаяся первым лизинговым платежом согласно графику лизинговых платежей или предоплатой (авансом, задатком) по договору лизинга. Возмещение затрат осуществляется в следующем порядке: 80% от размера субсидии, рассчитанной в соответствии с настоящим положением, - после поступления оборудования, 20% от размера субсидии, рассчитанной в соответствии с настоящим положением - после монтажа оборудования.
4.2. Субсидии предоставляются по договорам лизинга, со дня заключения которых до 1 января текущего финансового года прошло не более трех лет, согласно которым предметом лизинга является:
а) оборудование;
б) модульные объекты для ведения производственной, гостиничной или медицинской предпринимательской деятельности. Модульные объекты представляют собой быстровозводимые здания, собранные из отдельных модулей (блок-контейнеров) с готовой внутренней и внешней отделкой и имеющие все условия для административно-хозяйственной деятельности.
Под производственной предпринимательской деятельностью в настоящем пункте понимается деятельность, соответствующая разделу D "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, принятого постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 6 ноября 2001 г. № 454-ст "О принятии и введении в действие ОКВЭД".
Возмещение затрат не осуществляется по договорам лизинга, согласно которым предметом лизинга являются транспортные средства, за исключением тракторов и самоходных машин.
4.3. Возмещение затрат инвестора на развитие лизинга оборудования осуществляется при одновременном соблюдении следующих условий:
а) предметом лизинга является не бывшее в эксплуатации оборудование;
б) лизингодателем является лизинговая компания, зарегистрированная до 01.01.2012, одним из видов деятельности которой является финансовый лизинг (код по ОКВЭД 65.21) или аренда машин и оборудования без оператора, прокат бытовых изделий и предметов личного пользования (код по ОКВЭД 71);
в) продавец предмета лизинга не выступает в качестве лизингополучателя в пределах одного лизингового правоотношения;
г) по одному договору лизинга возмещение затрат по уплате первого взноса при заключении договора лизинга оказывается только один раз.
4.4. Для получения субсидии в виде возмещения части затрат по лизинговым платежам (за исключением первого взноса) инвестор представляет в Уполномоченный орган заявление о предоставлении субсидии с приложением следующих документов:
а) копии договора лизинга и всех дополнительных соглашений к нему, заверенные лизингодателем;
б) график уплаты лизинговых платежей, заверенный лизингодателем;
в) справку об остаточной стоимости предмета лизинга на 1 число месяца (без учета налога на добавленную стоимость), заверенную лизингодателем;
г) копии платежных документов об уплате лизинговых платежей, заверенные банком, с отметкой лизингодателя о поступлении средств;
д) письмо лизинговой компании, подтверждающее, что на день заключения договора лизинга оборудование, являющееся предметом лизинга, не было в эксплуатации.
Для получения субсидии в виде возмещения затрат по уплате первого взноса при заключении договора лизинга оборудования инвестор представляет в Уполномоченный орган заявление о предоставлении субсидии с приложением следующих документов:
1) копии договора лизинга и всех дополнительных соглашений к нему, заверенные лизингодателем;
б) копии платежных документов об уплате первого взноса при заключении договора лизинга оборудования, заверенные банком, с отметкой лизингодателя о поступлении средств;
3) заверенную инвестором копию договора купли-продажи оборудования, являющегося предметом лизинга;
в) письмо лизинговой компании, подтверждающее, что на день заключения договора лизинга оборудование, являющееся предметом лизинга, не было в эксплуатации;
5) заверенную инвестором копию акта приема-передачи предмета лизинга или документы, подтверждающие монтаж оборудования, являющегося предметом лизинга.
4.5. При приобретении предметов лизинга у дилеров к заявлению о предоставлении субсидии дополнительно предоставляется один из документов, подтверждающих дилерские полномочия поставщика (дилерский договор, дилерский сертификат, информационные письмо производителя).
Дилером (дистрибьютером, официальным представителем) является физическое или юридическое лицо, выступающее в качестве посредника между производителями и конечными покупателями технической продукции.
4.6. В случае предоставления субсидии до окончания монтажа оборудования, являющегося предметом лизинга, обязательным условием инвестиционного соглашения является обязательство инвестора предоставить Уполномоченному органу в срок не позднее 12 месяцев со дня перечисления субсидии документы, подтверждающие монтаж оборудования. В случае непредоставления указанных документов в установленный срок инвестор обязан вернуть полученную субсидию в порядке, предусмотренном Разделом VII настоящего Порядка
4.7. В случае расторжения договора лизинга оборудования и возврата первого взноса в полном объеме в течение 1 года с даты поступления заявления инвестор обязан вернуть полученную субсидию в порядке, установленном разделом VII настоящего Порядка.
5. Порядок предоставления субсидий в виде возмещения части
затрат на инженерно-инфраструктурное обустройство площадки
5.1. Инженерно-инфраструктурное обустройство промышленных площадок включает в себя строительство (реконструкцию) железнодорожных путей, сетей водоснабжения (канализации), водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения до границы и в пределах границ площадки, локальных очистных сооружений (септиков), систем очистки воды открытых бассейнов, гидротехнических сооружений озерных и прудовых хозяйств, оград (заборов) и ограждений площадок, бурение и обустройство скважин.
5.2. Размер субсидии не может превышать 50% понесенных инвестором затрат.
5.3. Для получения субсидии в виде возмещения части затрат на инженерно-инфраструктурное обустройство площадки инвестор представляет в Уполномоченный орган заявление о предоставлении субсидии с приложением следующих документов:
а) заверенные инвестором копии договоров на проведение работ по инженерно-инфраструктурному обустройству промышленного предприятия, договоров на приобретение, поставку материалов и оборудования и иных договоров, имеющихся у заявителя, связанных с проведением работ по инженерно-инфраструктурному обустройству с приложением расчета стоимости строительства объекта, составленного с применением индексов удорожания на дату заключения договора;
б) заверенные инвестором копии (оригиналы) актов о приемке выполненных работ (унифицированная форма КС-2), копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма КС-3);
в) заверенные инвестором копии (оригиналы) платежных документов, подтверждающих произведенные инвестором затраты по инженерно-инфраструктурному обустройству;
г) заверенные инвестором копии документов о вводе объектов в эксплуатацию.
6. Контроль за эффективностью реализации инвестором
муниципальных инвестиционных проектов
6.1. Инвестор 1 раз в год в порядке и сроки, установленные инвестиционным соглашением, представляет главе Викуловского муниципального района отчетность. Отчетность включает в себя:
1) отчет о достижении согласованных показателей, характеризующих получение экономического и (или) социального эффекта от реализации муниципального инвестиционного проекта;
2) отчет о соблюдении плана-графика реализации муниципального инвестиционного проекта;
3) пояснительную записку о ходе реализации муниципального инвестиционного проекта с указанием причин отклонений (если таковые имеются) от согласованных показателей;
4) справку "Об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций" на первое число месяца, следующего за отчетным периодом, выданную Федеральной налоговой службой и подтверждающую отсутствие задолженности, или при наличии задолженности справку "О состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам" на первое число месяца, следующего за отчетным периодом, выданную Федеральной налоговой службой, с приложением платежных документов, подтверждающих погашение имеющейся перед бюджетной системой Российской Федерации задолженности, заверенных банком;
5) табель учета рабочего времени инвестора, содержащий информацию о списочной численности сотрудников на конец отчетного периода;
6) заверенную инвестором копию бухгалтерской отчетности за последний отчетный период с отметкой налогового органа в составе и по формам, предусмотренным действующим законодательством;
7) информацию из налогового органа по месту нахождения плательщика о суммах, уплаченных в отчетном периоде инвестором налогов и сборов в бюджет Тюменской области.
Подписанная инвестором и согласованная с главой Викуловского муниципального района отчетность после ее проверки направляется главой Викуловского муниципального района в установленный инвестиционным соглашением срок в департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области.
6.2. В случае непредставления отчетности в установленный инвестиционным соглашением срок Уполномоченный орган направляет информацию о нарушении условий инвестиционного соглашения в Комиссию для рассмотрения.
6.3. В случае выявления фактов несоответствия и (или) разногласия сведений в представленных документах инвестор по запросу Уполномоченного органа в течение 5 рабочих дней предоставляет подтверждающие документы и уточняющую информацию.
6.4. Ответственность за достоверность предоставляемых Уполномоченному органу отчетности, информации и сведений несет руководитель инвестора.
6.5. В целях осуществления контроля за достижением инвесторами согласованных показателей, характеризующих получение для Викуловского муниципального района экономического и (или) социального эффекта от реализации инвестиционного проекта, а также за соблюдением плана-графика реализации инвестиционного проекта, Уполномоченный орган осуществляет следующие действия:
а) принимает в установленном порядке для рассмотрения отчетность;
б) осуществляет проверку отчетности на предмет соответствия согласованным показателям и данным плана-графика;
в) готовит заключение на представленную отчетность, в том числе пояснительную записку, и направляет их в случае выявления нарушений в Комиссию для рассмотрения.
6.6. Комиссия рассматривает направленные Уполномоченным органом документы и принимает решение в соответствии с Положением о Комиссии.
7. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий,
установленных при их предоставлении
7.1. Субсидии подлежат возврату в местный бюджет в случае нарушения условий, установленных разделом II настоящего Порядка.
7.2. При наступлении случаев, предусмотренных п. 7.1 настоящего Порядка, являющихся основанием для возврата субсидии в местный бюджет, Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указывающих на необходимость возврата средств, в письменной форме уведомляет инвестора о необходимости принятия мер, направленных на возврат субсидии в бюджет. В уведомлении указывается основание для принятия решения.
7.3. Инвестор в срок 25 рабочих дней со дня получения уведомления возвращает субсидию в местный бюджет. Администрация Викуловского муниципального района в течение 10 рабочих дней со дня поступления средств в местный бюджет возвращает полученную субсидию в областной бюджет.
7.4. В случае невозврата инвестором субсидии взыскание средств с Инвестора производится путем списания денежных средств в бесспорном порядке инкассовым поручением со всех открытых Инвестором счетов в кредитных организациях. В случае невозможности списания денежных средств в бесспорном порядке взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Исковое заявление в суд направляется органом местного самоуправления в течение 10 рабочих дней по истечении срока, установленного в пункте 7.3 настоящего Порядка.
Приложение
к порядку предоставления субсидий
на поддержку инвестиционной деятельности
в Викуловском муниципальном районе
План-график
реализации инвестиционного проекта в ___ - ___ гг.
№ п/п
Период (его сроки)
Наименование работ (мероприятий), планируемых к реализации в периоде
Технико-экономическая характеристика ожидаемых результатов работ (мероприятий)
Стоимость (тыс. руб.)
в том числе по источникам, тыс. руб.
средства Инвестора
Бюджетные средства
Собственные
Заемные
1
2
3
4
5
6
7
8
I этап
Итого за I этап
II этап
Итого II этап
Приложение № 2
к постановлению
администрации района
от 25.12.2013 № 44
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ОТБОРУ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации
Викуловского муниципального района от 10.04.2015 № 20)
Криволапов
Александр Сергеевич
глава Викуловского муниципального района, председатель комиссии
Церцек
Григорий Станиславович
первый заместитель главы района, начальник управления архитектуры, строительства и ЖКХ, заместитель председателя комиссии
Ярославцева
Надежда Яковлевна
начальник отдела экономики и прогнозирования администрации Викуловского муниципального района, секретарь комиссии
Леончиков
Василий Степанович
заместитель главы района, начальник управления сельского хозяйства
Бобровская
Валентина Витальевна
начальник отдела финансов и бухгалтерского учета, главный бухгалтер администрации Викуловского муниципального района
Кива
Марина Иннокентьевна
начальник отдела по имущественным и земельным отношениям администрации Викуловского муниципального района
Касторнов
Сергей Леонидович
начальник ФКУ Викуловского района (по согласованию)
Приложение № 3
к постановлению администрации района
от 25.12.2013 № 44
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ОТБОРУ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
I. Общие положения
1.1. Комиссия по отбору инвестиционных проектов для предоставления муниципальной поддержки (далее - Комиссия) создана в целях проведения отбора муниципальных инвестиционных проектов, претендующих на получение муниципальной поддержки в форме субсидий.
1.2. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом.
1.3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Тюменской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области и Правительства области, администрации Викуловского муниципального района, настоящим Положением.
1.4. Уполномоченным органом по организационному обеспечению деятельности Комиссии является отдел экономики и прогнозирования администрации Викуловского муниципального района (далее - Уполномоченный орган).
II. Формирование и структура Комиссии
2.1. Комиссия формируется в составе председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии, членов Комиссии.
2.2. Председателем Комиссии является глава Викуловского муниципального района.
2.3. Председатель Комиссии:
- руководит работой Комиссии, планирует ее деятельность, контролирует выполнение решений Комиссии;
- подписывает протоколы заседаний Комиссии;
- созывает заседания Комиссии;
- взаимодействует с заинтересованными органами по рассмотрению муниципальных инвестиционных проектов.
2.4. В отсутствие председателя Комиссии его функции исполняет заместитель председателя Комиссии.
III. Компетенция Комиссии
К компетенции Комиссии относится:
- отбор муниципальных инвестиционных проектов для предоставления муниципальной поддержки в форме субсидий;
- подготовка рекомендаций о необходимости доработки муниципальных инвестиционных проектов;
- подготовка рекомендаций о заключении инвестиционных соглашений по реализации муниципальных инвестиционных проектов, порядке и условиях использования субсидий, выделенных местному бюджету;
- подготовка рекомендаций об изменении условий оказания поддержки муниципальных инвестиционных проектов, прекращении и досрочном возврате средств поддержки, расторжении соглашений либо о продолжении предоставления поддержки в пределах сроков действия соглашений об оказании поддержки;
- рассматривает направленные Уполномоченным органом документы и принимает решение в соответствии с настоящим Положением о Комиссии.
IV. Порядок работы Комиссии
4.1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, созываются председателем Комиссии по его собственной инициативе или инициативе заместителя председателя Комиссии.
Заседания Комиссии проводятся не позднее 10 рабочих дней после представления Уполномоченным органом документов на рассмотрение в Комиссию.
4.2. Секретарь Комиссии оповещает членов Комиссии о времени и месте проведения заседания Комиссии по согласованию с председателем Комиссии не менее чем за 3 рабочих дня до заседания. Одновременно направляются материалы, подготовленные к заседанию Комиссии. Материалы, подготовленные к заседанию Комиссии, представляет заместитель председателя Комиссии, в его отсутствие - один из членов Комиссии по поручению председателя Комиссии.
4.3. Заседание Комиссии считается правомочным при участии не менее половины от утвержденного состава Комиссии. Комиссия рассматривает вопросы на заседании в соответствии с подготовленной повесткой дня. Председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, члены Комиссии вправе вносить предложения о формировании повестки заседания.
4.4. Решения Комиссии считаются принятыми, если за них проголосовало более половины присутствующих на заседании членов Комиссии. Каждый член Комиссии имеет один голос. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии является решающим.
4.5. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии.
Решение Комиссии о предоставлении субсидий из регионального фонда софинансирования расходов должно содержать сведения о размере предоставляемых субсидий, порядок и условия их использования.
Председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, члены Комиссии имеют право изложить свое особое мнение, которое секретарь Комиссии обязан приложить к протоколу, о чем делается соответствующая отметка в протоколе.
Протокол заседания Комиссии в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения Комиссией направляется секретарем Комиссии в Уполномоченный орган.
4.7. В зависимости от тематики инвестиционного проекта в случае необходимости по поручению председателя Комиссии Уполномоченным органом на заседания Комиссии могут быть приглашены в качестве независимых экспертов представители иных заинтересованных органов и организаций.
V. Заключительные положения
Работа в Комиссии осуществляется на общественных началах.
------------------------------------------------------------------