По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Омутинского муниципального района от 25.10.2013 N 72-п "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Бесплатное предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей"



АДМИНИСТРАЦИЯ ОМУТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 октября 2013 г. № 72-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "БЕСПЛАТНОЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ТРЕХ
И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации Омутинского муниципального района
от 23.04.2015 № 112-п)

На основании Закона Тюменской области от 06.11.2012 № 90 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2013 и плановый период 2014 и 2015 годов", Закона Тюменской области от 05.10.2011 № 64 "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей", в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Уставом Омутинского муниципального района:
1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Бесплатное предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" согласно приложению.
2. Специалисту по связям с общественностью администрации Омутинского муниципального района Чистяковой О.В. разместить настоящее постановление в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации Омутинского муниципального района, в разделе "Власть/Нормативно-правовые документы".
3. Системному администратору администрации Омутинского муниципального района Титову С.А. разместить настоящее постановление в Федеральном и Региональном реестрах муниципальных услуг (функций).
4. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Сельский вестник", приложение к постановлению обнародовать в здании районной библиотеки, расположенной по адресу: с. Омутинское, ул. Калинина, 44, в здании районного дома культуры, расположенного по адресу: с. Омутинское, ул. Калинина, 3, в здании Чуркинского дома культуры, расположенном по адресу: с. Омутинское, ул. Тимирязева 1а.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника отдела имущественных и земельных отношений администрации Омутинского муниципального района.

Глава администрации
В.Д.ВОЛЛЕРТ





Приложение
к постановлению
администрации Омутинского района
от 25 октября 2013 г. № 72-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "БЕСПЛАТНОЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ТРЕХ
И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации Омутинского муниципального района
от 23.04.2015 № 112-п)

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования
Административный регламент (далее - Регламент) предоставления муниципальной услуги "Бесплатное предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" (далее - муниципальная услуга) устанавливает порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации Омутинского муниципального района Тюменской области (далее - Администрация), осуществляемых по запросу заявителя при предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей.
Регламентом также устанавливается порядок взаимодействия между структурными подразделениями Администрации, их должностными лицами, взаимодействия Администрации с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.

1.2. Круг заявителей
Заявителями могут быть родители (усыновители), находящиеся в зарегистрированном браке, или один из родителей (усыновителей), в случае, если семья состоит из одного родителя (усыновителя):
имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет (включая усыновленных, пасынков и падчериц), проживающих вместе с ними;
проживающие на момент подачи заявления в Омутинском районе Тюменской области;
проживающие на территории Тюменской области не менее 5 лет;
при условии, что все члены семьи являются гражданами Российской Федерации и ранее данной семье бесплатно не предоставлялся земельный участок для индивидуального жилищного строительства или дачный земельный участок.
Заявление может быть подано представителем многодетной семьи при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности.
Не могут являться заявителями родители или усыновители (родитель, усыновитель), лишенные (лишенный) родительских прав, или ограниченные (ограниченный) в родительских правах, или имеющие детей, в отношении которых отменено усыновление.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Омутинского муниципального района Тюменской области (далее - администрация района).
Администрация района располагается по адресу: Тюменская область, Омутинский район, с. Омутинское, ул. Первомайская, 78 а.
График работы Администрации района:
понедельник - пятница: с 8:00 до 12:00 и с 13:00 до 16:15 мин. по местному времени.
Продолжительность рабочего дня, предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Справочные телефоны администрации района: 8 (34544) 31148, 32106.
Официальный сайт администрации: www.omutinka.admtyumen.ru
Информация о месте нахождения и графиках работы администрации района и о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется следующими способами:
а) по справочным телефонам;
б) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
в) посредством размещения на официальном сайте администрации района;
г) в ходе личного приема граждан;
д) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях администрации района, предназначенных для ожидания приема;
е) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
Структурным подразделением администрации района, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги, является отдел имущественных и земельных отношений (далее - структурное подразделение).
Структурное подразделение располагается по адресу: Тюменская область, Омутинский район, с. Омутинское, ул. Первомайская, 78 а, каб. 405.
График работы структурного подразделения: понедельник - пятница: с 8:00 до 12:00 и с 13:00 до 16:15 мин. по местному времени. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Справочные телефоны структурного подразделения: 8 (34544) 32106.
Электронный адрес структурного подразделения: omut_izo@mail.ru
Информация о месте нахождения и графиках работы структурного подразделения и о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется следующими способами:
а) по справочным телефонам;
б) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
в) посредством размещения на официальном сайте администрации района;
г) в ходе личного приема граждан;
д) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях, предназначенных для ожидания приема;
е) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги
Бесплатное предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей.

2.2. Наименование органа местного самоуправления муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляет администрация Омутинского муниципального района Тюменской области.
Структурным подразделением администрации района, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги, является отдел имущественных и земельных отношений.
Администрация района при предоставлении муниципальной услуги взаимодействует со следующими органами:
- Управлением Федеральной миграционной службы Тюменской области;
- Управлением записи актов гражданского состояния Тюменской области;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области;
- органами государственной власти и местного самоуправления по предыдущим местам жительства многодетной семьи.
Процедуры взаимодействия с органами и организациями определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами Омутинского муниципального района, в том числе настоящим Регламентом, обозначенными в пункте 2.5 настоящего административного регламента.
Специалист отдела имущественных и земельных отношений, ответственный за предоставление данной муниципальной услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органом местного самоуправления муниципальной услуги и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуг.

2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения о бесплатном предоставлении земельного участка и постановка на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка либо об отказе в бесплатном предоставлении земельного участка (Приложение № 1 к административному регламенту (Блок-схема)).

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
По результатам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов специалист отдела имущественных и земельных отношений, ответственный за предоставление данной муниципальной услуги, не позднее 30 календарных дней принимает одно из решений.
Уведомление о решении, принятом по результатам рассмотрения заявления, направляется заявителю не позднее 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
Решение о принятии многодетной семьи на учет принимается не позднее одного месяца со дня регистрации заявления.
Решение о предоставлении многодетной семье земельного участка принимается не позднее 30 дней со дня направления уведомления.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
- Конституцией РФ;
- Указом Президента РФ от 13.04.2011 № 444 "О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации" (далее - Указ Президента РФ № 444);
- Законом Тюменской области от 05.10.2011 № 64 "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" (далее - Закон области № 64);
- Постановлением Правительства Тюменской области от 10.10.2011 № 340-п "Об утверждении Положения о бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" (далее - Постановление области № 340-п);
- Уставом Омутинского муниципального района Тюменской области;
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, Омутинского муниципального района Тюменской области.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предоставляемых заявителем
Для бесплатного предоставления земельного участка заявители подают в администрацию Омутинского муниципального района заявление (Приложение № 2) с приложением следующих документов:
паспорт гражданина Российской Федерации (для родителей (усыновителей), а также детей в возрасте старше 14 лет), (копии всех страниц);
абзацы четвертый - пятый исключены. - Постановление Администрации Омутинского муниципального района от 23.04.2015 № 112-п;
документ, подтверждающий факт проживания одного из родителей, а в семье, состоящей из одного родителя (усыновителя) и трех и более детей, - одного родителя (усыновителя), а также детей в Омутинском муниципальном районе по месту подачи заявления (в случае отсутствия у указанных членов многодетной семьи регистрации по месту жительства на территории Омутинского муниципального района), данным документом, является свидетельство о регистрации по месту пребывания либо копия решения суда об установлении соответствующего факта;
(абзац введен постановлением Администрации Омутинского муниципального района от 23.04.2015 № 112-п)
копия документа, удостоверяющего наличие гражданства Российской Федерации (для детей, не достигших четырнадцати лет);
копии свидетельств о рождении (для детей);
копия свидетельства о заключении брака (на многодетные семьи, состоящие из одного родителя (усыновителя) и трех или более детей, не распространяется);
копия свидетельства об усыновлении (для усыновленных детей) в случае, если в свидетельстве о рождении ребенка усыновители не записаны его родителями;
копия доверенности представителя многодетной семьи (в случае, если заявление от имени многодетной семьи подписывается и (или) подается представителем).
В случае подачи заявления и документов лично - копии документов предоставляются с одновременным предъявлением оригиналов документов (Приложение № 2 к Административному регламенту). Если верность копий удостоверена нотариально - предъявление оригиналов документов не требуется. В случае подачи заявления и документов по почте, верность копий документов, прилагаемых к заявлению, должна быть свидетельствована нотариусом.
Заявление на предоставление муниципальной услуги может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) при наличии действующего соглашения о взаимодействии между администрацией Омутинского муниципального района и МФЦ. В данном случае порядок взаимодействия администрации Омутинского муниципального района и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между администрацией Омутинского муниципального района и МФЦ, а порядок взаимодействия МФЦ с заявителями - регламентом работы МФЦ.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления
Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие сведения, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления:
а) сведения о проживании родителей (усыновителей) в Тюменской области не менее 5 лет - в органах регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации;
б) сведения об отсутствии фактов постановки многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельных участков в соответствии с Законом Тюменской области "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" - в уполномоченных органах по предыдущим местам жительства многодетной семьи (в случае изменения членами многодетной семьи своего места жительства в пределах Тюменской области после вступления в силу Закона Тюменской области "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей");
в) сведения об отсутствии фактов бесплатного предоставления многодетной семье земельного участка в соответствии с Законом Тюменской области "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" - в уполномоченных органах по предыдущим местам жительства многодетной семьи (в случае изменения членами многодетной семьи своего места жительства в пределах Тюменской области после вступления в силу Закона Тюменской области "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей");
г) сведения об отсутствии фактов бесплатного предоставления многодетной семье дачного земельного участка либо земельного участка для индивидуального жилищного строительства по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации, - в органах государственной власти и органах местного самоуправления по предыдущим местам жительства многодетной семьи.
(в ред. постановления Администрации Омутинского муниципального района от 23.04.2015 № 112-п)

2.8. Сведения, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 2.7 настоящего регламента, запрашиваются в случае изменения членами многодетной семьи своего места жительства в пределах Тюменской области после вступления в силу Закона Тюменской области "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей".
В случае изменения членами многодетной семьи после вступления в силу Закона Тюменской области "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" своего места жительства в пределах лишь одного муниципального района (городского округа) сведения, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 2.7 настоящего регламента, не запрашиваются.

2.9. Указание на запрет требовать от заявителей
Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих муниципальную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом (ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Заявление подается лицом, не уполномоченным на подачу такого заявления от имени многодетной семьи (в случае подачи заявления представителем).
При подаче заявления не представлены оригиналы документов, прилагаемых к заявлению для удостоверения их верности (в случае отсутствия нотариально заверенных копий таких документов).
Заявление подано способом, не предусмотренным нормативными правовыми актами о бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей.

2.11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в принятии заявителей на учет являются:
несоответствие семьи требованиям, установленным в статьях 1 и 2 Закона Тюменской области от 05.10.2011 № 64 "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" (далее - Закон Тюменской области № 64);
выявление недостоверных сведений, указанных в заявлении и (или) предоставленных документах;
непредставление одного или нескольких документов из перечня документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
семья состоит на учете в целях бесплатного предоставления земельного участка в ином муниципальном районе (городском округе);
семье предоставлен земельный участок в порядке, установленном Законом Тюменской области от 05.10.2011 № 64 "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей".
Основаниями для отказа в предоставлении земельного участка являются:
письменное заявление обоих родителей (усыновителей) (в семье, состоящей из одного родителя (усыновителя) и трех и более детей, - одного родителя (усыновителя)) об отказе от предоставления земельного участка (Приложение № 6);
выявленное по итогам проверки несоответствие семьи требованиям, установленным пунктом 1.2 настоящего административного регламента, на дату принятия решения о предоставлении земельного участка;
отказ обоих родителей (усыновителей) либо одного из них (в семье, состоящей из одного родителя (усыновителя) и трех и более детей, - одного родителя (усыновителя)) от трех предложенных уполномоченным органом вариантов предоставления земельных участков.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

2.12. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

2.13. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.

2.14. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
В связи с отсутствием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, взимание платы за предоставление таких услуг не предусмотрено.

2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги
Срок ожидания заявителей при подаче заявления не должен превышать 15 минут.

2.16. Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги
Срок регистрации заявления заявителей о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
В случае подачи заявления лично заявителям выдается расписка в получении заявления либо возвращается второй экземпляр (копия) заявления с отметкой о принятии заявления.
Заявление в день его поступления регистрируется специалистом общего отдела администрации Омутинского муниципального района в журнале регистрации заявлений, который ведется в электронной форме или на бумажном носителе и должен содержать следующую информацию:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) лица (лиц), подавшего(их) заявление от имени многодетной семьи;
б) дата регистрации заявления;
в) состав многодетной семьи (фамилии, имена, отчества (при наличии), даты рождения (для детей) членов многодетной семьи);
г) дата, номер и содержание (о принятии многодетной семьи на учет либо об отказе в принятии многодетной семьи на учет) решения, принятого по заявлению.

2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной и текстовой информации о порядке предоставления услуги
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения содержат места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами.
Ожидание приема заявителями осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (местах ожидания), оборудованных стульями, кресельными секциями.
В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования (туалет).
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Вход и выход из помещений оборудованы соответствующими указателями.
Места для заполнения заявлений (запросов) оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах.
Место для заполнения заявлений (запросов) должно быть снабжено стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявителей, размещается следующая информация:
- режим работы администрации района, структурного подразделения;
- графики приема граждан должностными лицами администрации района;
- номера кабинетов, в которых осуществляется прием заявлений и документов и устное информирование заявителей;
- фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием заявителей и устное информирование;
- адреса официальных сайтов администрации в сети Интернет;
- номера телефонов, факсов, адреса электронной почты;
- образец заполнения заявления;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие выдачу разрешения на строительство, реконструкцию, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги (в соответствии с Приложением № 1 к административному регламенту);
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
К информационным стендам, на которых размещается информация, обеспечена возможность свободного доступа граждан, в том числе инвалидов.

2.18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность
Наименование услуги
Количество взаимодействий
Продолжительность
1.1. Предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей
4
1 час

Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в помещениях Администрации района;
- с использованием средств телефонной связи;
- путем электронного информирования;
- посредством размещения информации на официальном сайте Омутинского муниципального района;
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
- прием заявления о предоставлении земельного участка и прилагаемых к нему документов;
- рассмотрение заявления и принятие распорядительного акта о постановке заявителей на учет;
- принятие распорядительного акта о бесплатном предоставлении земельного участка (Приложение № 3);
- формирование и направление запросов в порядке межведомственного информационного взаимодействия в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.

3.1.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге
Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя в структурное подразделение администрации района.
Специалист структурного подразделения администрации района, ответственный за предоставление муниципальной услуги в рамках процедуры по информированию и консультированию:
- предоставляет заявителям информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги;
- разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 15 минут.
Ответственным за выполнение административной процедуры является начальник отдела имущественных и земельных отношений администрации района.
Критерий принятия решения:
- решение о предоставлении информации о предоставлении муниципальной услуги принимается в случае, если поступило обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является предоставление гражданам исчерпывающей информации о предоставлении муниципальной услуги.

3.1.2. Прием заявления о предоставлении земельного участка и прилагаемых к нему документов
Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему заявления и документов от заявителей является обращение заявителей в структурное подразделение с заявлением и документами, указанными в разделе 2.6 настоящего административного регламента, либо поступление заявления и прилагаемых к нему документов почтовым отправлением.
Форма заявления приведена в приложении № 2 к настоящему административному регламенту.
Специалист структурного подразделения:
- устанавливает соответствие документов требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего административного регламента, и принимает решение об отсутствии оснований для отказа в приеме документов или отказывает заявителю в приеме документов;

- регистрирует заявление заявителя в день поступления в журнале регистрации заявлений, который ведется в электронной форме или на бумажном носителе и содержит информацию, указанную в пункте 2.15 настоящего административного регламента.

Решение о приеме заявления принимается при отсутствии оснований для отказа в приеме такого заявления, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего административного регламента.
В случае подачи заявления лично заявителю выдается расписка в получении заявления либо возвращается второй экземпляр (копия) заявления с отметкой о принятии заявления.
При установлении оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 2.9 настоящего административного регламента, специалист структурного подразделения дает заявителям мотивированные пояснения о причинах отказа (при подаче заявления лично заявителем либо его представителем) либо направляет письменный отказ в течение 5 дней со дня подачи заявления, которое не может быть принято по основаниям, установленным пунктом 2.9 настоящего административного регламента.
Результатом исполнения административной процедуры является прием заявления и документов от заявителя.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист структурного подразделения.
Максимальный срок административной процедуры составляет 15 минут.
Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем занесения информации о зарегистрированном заявлении в журнал регистрации заявлений.

3.1.3. Рассмотрение заявления и принятие распорядительного акта о постановке заявителей на учет
Основанием для начала исполнения административной процедуры является занесение информации о зарегистрированном заявлении в журнал регистрации заявлений.
Начальник структурного подразделения в течение 2 дней со дня регистрации заявления рассматривает заявление и документы, визирует заявление и передает его на исполнение специалисту структурного подразделения.
Специалист структурного подразделения:
анализирует представленные заявление и документы;
готовит проект распорядительного акта о принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка либо об отказе в принятии на учет (Приложение № 3);
передает проект распорядительного акта на согласование начальнику структурного подразделения, специалисту юридического отдела, заместителю Главы района, курирующему вопросы земельных отношений, руководителю аппарата Главы района и передает Главе района на подписание;
вносит сведения о дате и номере распорядительного акта о принятии многодетной семьи на учет или об отказе в принятии на учет в журнал учета многодетных семей.

Распорядительный акт о принятии многодетной семьи на учет либо об отказе в принятии многодетной семьи на учет принимаются администрацией района по основаниям, установленным пунктом 2.10 настоящего административного регламента.
Результатами исполнения административного действия является принятый администрацией района распорядительный акт о принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка либо об отказе в принятии на учет.
Ответственным за выполнение указанных действий является начальник структурного подразделения.
Максимальный срок исполнения административного действия - 30 дней со дня регистрации заявления.
Фиксация результата административного действия осуществляется путем внесения сведений о дате и номере распорядительного акта о принятии многодетной семьи на учет или об отказе в принятии на учет в журнал учета многодетных семей.
Специалист структурного подразделения уведомляет многодетную семью о решении, принятом по результатам рассмотрения заявления, посредством почтовой связи, а также способом, указанным в заявлении многодетной семьи.
В случае подачи заявителями либо иным уполномоченным лицом (при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности) заявления о выдаче копии распорядительного акта, принятого администрацией по результатам рассмотрения заявления о бесплатном предоставлении земельного участка, специалист структурного подразделения выдает копию такого решения.
Результатами исполнения административного действия является уведомление заявителя о принятом администрацией района распорядительном акте о принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка либо об отказе в принятии многодетной семьи на учет.
Форма уведомления приведена в приложении № 3 к настоящему административному регламенту.
Ответственным за выполнение указанных действий является специалист структурного подразделения.
Максимальный срок исполнения административного действия - 5 рабочих дней со дня принятия такого распорядительного акта. Максимальный срок выдачи копии распорядительного акта - 5 рабочих дней со дня подачи заявления о выдаче копии такого решения.
Фиксация результата административного действия осуществляется путем внесения сведений о дате и номере распорядительного акта о принятии многодетной семьи на учет или об отказе в принятии на учет в журнал учета многодетных семей.

3.1.4. Принятие распорядительного акта о бесплатном предоставлении земельного участка
Основанием для начала исполнения административной процедуры по принятию распорядительного акта о бесплатном предоставлении земельного участка является наличие сформированного земельного участка для индивидуального жилищного строительства или дачного земельного участка, свободного от прав третьих лиц, предусмотренного для реализации Закона Тюменской области от 05.10.2011 № 64, либо наличие сформированного земельного участка, расположенного в границах Омутинского района Тюменской области и предназначенного для предоставления многодетным семьям.
Специалист структурного подразделения:
направляет многодетной семье почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо выдает родителям (усыновителям) либо иному уполномоченному лицу при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности уведомление о предоставлении земельного участка, содержащее сведения (кадастровый номер, расположение, разрешенное использование) о земельном участке (земельных участках). Форма уведомления о предоставлении земельного участка приведена в приложении № 4 к настоящему административному регламенту;
вносит сведения об уведомлении многодетной семьи о предоставлении земельного участка (дате, номере решения, кадастровом номере предлагаемого земельного участка) в журнал учета многодетных семей.
Уведомление (предложение) направляется заявителям в порядке очередности, определяемой днем регистрации заявления, в зависимости от целей предоставления земельного участка (дачный земельный участок, земельный участок для индивидуального жилищного строительства), указанных в заявлении.
В случае если в заявлении в качестве цели предоставления земельного участка были указаны как дачный земельный участок, так и земельный участок для индивидуального жилищного строительства, администрация района вправе предложить многодетной семье земельный участок, соответствующий любой из указанных целей.
Результатами исполнения административного действия является направление уведомления (предложения), содержащее сведения (кадастровый номер, расположение, разрешенное использование) о земельном участке (земельных участках).
Ответственным за выполнение указанных действий является начальник структурного подразделения.
Максимальный срок исполнения административного действия - 5 рабочих дней со дня определения администрацией района земельных участков, предлагаемых для предоставления многодетным семьям.
Фиксация результата административного действия осуществляется путем внесения сведений об уведомлении многодетной семьи о предоставлении земельного участка (о дате, номере решения, кадастровом номере предлагаемого земельного участка) в журнал учета многодетных семей.
Многодетная семья не позднее 30 календарных дней со дня получения уведомления направляет в администрацию района письменное согласие с предложенным вариантом предоставления земельного участка с приложением документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, либо отказ от предложенного варианта предоставления земельного участка. Форма согласия многодетной семьи с предложенным вариантом предоставления земельного участка либо отказ от предложенного варианта предоставления земельного участка приведены в приложениях № 5 и № 6 соответственно.
(в ред. постановления Администрации Омутинского муниципального района от 23.04.2015 № 112-п)
Указанное письменное согласие с предложенным вариантом предоставления земельного участка либо отказ от предложенного варианта предоставления земельного участка должно быть подписано обоими родителями (усыновителями), а в семье, состоящей из одного родителя (усыновителя) и трех или более детей, - подписанное одним родителем (усыновителем).
Абзацы двенадцатый - тринадцатый исключены. - Постановление Администрации Омутинского муниципального района от 23.04.2015 № 112-п.
В целях проведения проверки специалист структурного подразделения не позднее пяти рабочих дней со дня получения письменного согласия, запрашивает обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости в отношении членов многодетной семьи в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
(абзац введен постановлением Администрации Омутинского муниципального района от 23.04.2015 № 112-п)
Результатом исполнения административного действия является получение всех запрошенных сведений, необходимых для предоставления земельного участка.
Ответственным за выполнение указанных действий является начальник структурного подразделения.
Максимальный срок исполнения административного действия по направлению запросов - 5 рабочих дней со дня получения письменного согласия многодетной семьи с предложенным вариантом предоставления земельного участка.
Абзац исключен. - Постановление Администрации Омутинского муниципального района от 23.04.2015 № 112-п.
Специалист структурного подразделения:
анализирует полученные от государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов сведения, указанные в пункте 2.7 настоящего административного регламента;
готовит проект распорядительного акта о бесплатном предоставлении в общую долевую собственность многодетной семье земельного участка либо об отказе в бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка;
передает проект распорядительного акта о бесплатном предоставлении в общую долевую собственность на согласование начальнику структурного подразделения, специалисту юридического отдела, заместителю Главы района, курирующему вопросы земельных отношений, руководителю аппарата Главы района и передает Главе района на подписание;
вносит сведения о принятом в отношении многодетной семьи распорядительном акте (дата, номер, содержание (о предоставлении земельного участка в общую долевую собственность либо об отказе в предоставлении земельного участка)) в журнал учета многодетных семей.
Распорядительный акт о бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка либо об отказе в бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка принимается администрацией района по основаниям, установленным пунктом 2.10 настоящего административного регламента.
Результатом исполнения административного действия является принятие распорядительного акта о бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка либо об отказе в бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка.
Ответственным за выполнение указанных действий является начальник структурного подразделения.
Максимальный срок исполнения административного действия по проведению проверки - 5 рабочих дней со дня получения сведений от государственных органов, органов местного самоуправления.
Максимальный срок исполнения административного действия по принятию распорядительного акта - 10 дней со дня окончания проверки.
Фиксация результата административного действия осуществляется путем внесения сведений о принятом в отношении многодетной семьи распорядительном акте (дата, номер, содержание (о предоставлении земельного участка либо об отказе в предоставлении земельного участка)) в журнал учета многодетных семей.
Специалист структурного подразделения:
- уведомляет многодетную семью о принятии распорядительного акта о бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка либо об отказе в бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка посредством почтовой связи;
- выдает решение о бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка, кадастровый паспорт земельного участка, а также акт приема-передачи земельного участка одному из родителей (усыновителей) либо иному уполномоченному лицу при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности;
- вносит сведения о снятии многодетной семьи с учета (дата снятия, основание снятия) в журнал учета многодетных семей.
В случае подачи заявителем либо иным уполномоченным лицом (при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности) заявления о предоставлении копии решения об отказе в бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка, специалист структурного подразделения выдает копию такого решения.
В случае если многодетная семья в течение 30 дней со дня уведомления о принятии распорядительного акта о бесплатном предоставлении земельного участка не обратилась в администрацию района за выдачей распорядительного акта о бесплатном предоставлении земельного участка, такой распорядительный акт утрачивает силу. В этом случае многодетная семья считается отказавшейся от предложенного варианта предоставления земельного участка.
Результатами исполнения административного действия является уведомление заявителей о принятии распорядительного акта о бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка либо об отказе в бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка.
Форма уведомления о принятии распорядительного акта о бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка приведена в приложении № 7 к настоящему административному регламенту.
Ответственным за выполнение указанных действий является начальник структурного подразделения.
Максимальный срок исполнения административного действия - 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. Максимальный срок выдачи копии распорядительного акта - 5 рабочих дней со дня подачи заявления о выдаче копии такого распорядительного акта.
Фиксация результата административного действия осуществляется путем внесения сведений о снятии многодетной семьи с учета (дата снятия, основание снятия) в журнал учета многодетных семей.

3.1.5. Формирование и направление запросов в порядке межведомственного информационного взаимодействия в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является получение письменного согласия многодетной семьи с предложенным вариантом предоставления земельного участка.
Специалист структурного подразделения, ответственный за предоставление муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня получения письменного согласия многодетной семьи с предложенным вариантом предоставления земельного участка осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения и организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в пункте 2.7 настоящего административного регламента.
Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
В течение рабочего дня, следующего за днем получения от органов и организаций, в распоряжении которых находятся документы, запрашиваемой информации (документов), специалист структурного подразделения, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, специалист структурного подразделения, ответственный за предоставление муниципальной услуги, уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков специалист структурного подразделения, ответственный за предоставление муниципальной услуги, приступает к выполнению административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Вся запрошенная информация (документы), полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приобщается к сформированному делу.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист структурного подразделения, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Критерий принятия решения:
- решение о направлении запроса принимается в случае получения письменного согласия многодетной семьи с предложенным вариантом предоставления земельного участка.
Результатом административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.

4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами структурного подразделения администрации района положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений осуществляет начальник отдела имущественных и земельных отношений Администрации района, а также первый заместитель Главы администрации.
Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на проведение проверок исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - контролирующий орган).

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
Предметом плановых и внеплановых проверок является полнота и качество предоставления муниципальной услуги.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в порядке, определенном нормативным правовым актом контролирующего органа.
Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся не реже одного раза в три года в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным контролирующим органом.
В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением настоящего административного регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения администрации района и его должностных лиц, а также оценивается достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги.
Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства контролирующего органа. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
Обращения граждан подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
О проведении проверки издается правовой акт руководителя контролирующего органа о проведении проверки исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
Все проведенные проверки подлежат обязательному учету в специальных журналах проведения плановых и внеплановых проверок.

4.3. Ответственность должностных лиц органов местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
Специалисты, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных административным регламентом, несут персональную ответственность за соблюдением требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдением сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями, сохранность документов.
Руководитель структурного подразделения администрации несет персональную ответственность за обеспечение предоставления муниципальной услуги, в том числе за выполнение основных задач, указанных в административном регламенте.
Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего административного регламента, привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Общественный контроль за исполнением административного регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами структурного подразделения при предоставлении муниципальной услуги, и направления сведений о нарушениях в структурное подразделение администрации;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной услуги или предложений по ее совершенствованию в структурное подразделение администрации;
в) обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения администрации и его должностных лиц в порядке, установленном административным регламентом.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностного лица органа,
предоставляющего муниципальную услугу,
либо муниципального служащего

5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заинтересованные лица имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего администрации во внесудебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Омутинского муниципального района.
Рассмотрение и принятие решений по жалобам заявителей по предоставлению муниципальной услуги осуществляется Главой администрации и первым заместителем Главы района, курирующим сферу земельных отношений, по адресу: 627070, Тюменская область, Омутинский район, с. Омутинское, ул. Первомайская, 78 а, телефон/факс 8 (34544) 3-11-48. Жалобы на решения, принятые главой администрации, подаются в вышестоящий орган.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалобы, поданные в устной форме, рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема начальником структурного подразделения, первым заместителем Главы администрации, курирующим сферу земельных отношений, и Главой района.
Информация о месте, днях и часах приема руководителей администрации района доводится до сведения граждан посредством размещения на информационных стендах.
График приема должностными лицами администрации района:
- Глава администрации района - вторник с 09-00 до 16-15 часов, обед с 12-00 до 13-00, с. Омутинское, ул. Первомайская, 78 а, каб. 310;
- первый заместитель Главы администрации района - пятница с 09-00 до 16-00 часов, обед с 12-00 до 13-00, с. Омутинское, ул. Первомайская, 78 а, каб. 311;
- начальник отдела имущественных и земельных отношений администрации района - понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 8-00 до 16-00 часов, обед с 12-00 до 13-00, с. Омутинское, ул. Первомайская, 78 а, каб. 405;
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.3. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.4. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъекта РФ, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия вышеуказанного решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с разделом 5 настоящего административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в суде общей юрисдикции или в арбитражном суде в порядке гражданского судопроизводства и судопроизводства в арбитражных судах.

5.5. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
Жалоба не подлежит рассмотрению в случаях, если:
- в жалобе не указаны фамилия гражданина, ее направившего, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в жалобе обжалуется судебное решение (жалоба возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст жалобы не поддается прочтению;
- в жалобе содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан в случае, если разглашаются сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Заявителю сообщается о невозможности рассмотрения его жалобы в срок до пяти дней со дня ее поступления.





Приложение № 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков гражданам,
имеющим трех и более детей"

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ТРЕХ И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ"


Прием заявления и документов

\/

Рассмотрение заявления и принятие распорядительного акта о постановке
заявителей на учет либо об отказе в постановке на учет

\/

При наличии сформированных земельных участков направление уведомления
многодетной семье с предложением варианта предоставления земельного
участка

\/

Получение письменного согласия многодетной семьи с предложенным вариантом
предоставления земельного участка либо отказа от предложенного варианта
предоставления земельного участка

\/

Проверка сведений о соответствии многодетной семьи требованиям,
установленным Законом Тюменской области от 05.10.2011 № 64

\/ \/

В случае соответствия многодетной В случае несоответствия
семьи указанным требованиям многодетной семьи указанным
принятие распорядительного акта требованиям принятие
о предоставлении бесплатно в общую распорядительного акта об отказе в
долевую собственность предоставлении бесплатно в общую
долевую собственность






Приложение № 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков гражданам,
имеющим трех и более детей"

____ Администрация Омутинского муниципального района Тюменской области ____
(наименование органа исполнительной власти Тюменской области или органа
местного самоуправления, в который подается заявление)

от ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество лица, подающего заявление)

Паспорт: ______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(серия, номер, дата выдачи, кем выдан)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество лица, подающего заявление)

Паспорт: ______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(серия, номер, дата выдачи, кем выдан)

Способ уведомления о принятых решениях:
___________________________________________________________________________
(по телефону, посредством направления электронного сообщения, почтовым
отправлением с уведомлением о вручении)

Почтовый адрес: _______________________________________________________
___________________________________________________________________________
Контактный телефон: ___________________________________________________
Адрес электронной почты: ______________ @ _____________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ
О БЕСПЛАТНОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

Прошу принять нашу семью в составе:
- родители (одинокая мать/отец):
1. ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) полностью)
2. ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) полностью)
- дети (в том числе усыновленные, пасынки и падчерицы):
1. ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество; дата рождения)
2. ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество; дата рождения)
3. ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество; дата рождения)
4. ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество; дата рождения)
на учет в целях бесплатного предоставления в общую долевую
собственность земельного участка для ______________________________________
(указать цель: индивидуального
жилищного строительства, дачного
строительства)

Место жительства многодетной семьи за 5 лет, предшествующих дате
подачи заявления: _________________________________________________________
___________________________________________________________________________

На дату подачи настоящего заявления:
1) все члены семьи являются гражданами Российской Федерации;
2) родители (одинокая мать/отец) проживают в Тюменской области не менее
5 лет;
3) многодетной семье дачные земельные участки либо земельные участки
для индивидуального жилищного строительства бесплатно не предоставлялись;
4) в отношении несовершеннолетних детей, указанных в настоящем
заявлении родители (одинокая мать/отец) не лишены родительских прав;
5) в отношении усыновленных детей, указанных в настоящем заявлении, не
отменено усыновление.
К заявлению прилагаются:
1. ______________________________________________ на _____ л. в 1 экз.;
2. ______________________________________________ на _____ л. в 1 экз.;
3. ______________________________________________ на _____ л. в 1 экз.;
4. ______________________________________________ на _____ л. в 1 экз.

____________________/_____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
____ ___________ 20__ г.

____________________/_____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
____ ___________ 20__ г.

Правильность сообщенных сведений подтверждаем(ю).
Предупреждены об ответственности за представление недостоверных
сведений и документов, подтверждаем отсутствие заведомо ложных и не
соответствующих действительности сведений, неточностей и противоречий в
содержании представляемых документов.
Ознакомлены с Законом Тюменской области от 05.10.2011 № 64 "О
бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и
более детей" и постановлением Правительства Тюменской области от 10.10.2011
№ 340-п "Об утверждении Положения о бесплатном предоставлении земельных
участков гражданам, имеющим трех и более детей".
Предупреждены о том, что выявление не соответствующих действительности
сведений в документах, по результатам рассмотрения которых наша семья будет
принята на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка,
является основанием для снятия нашей семьи с такого учета.
Даем согласие на обработку своих персональных данных и персональных
данных наших детей, проверку представленных сведений и получение
необходимых документов в отношении членов нашей семьи.

____________________/_____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
____ ___________ 20__ г.

____________________/_____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
____ ___________ 20__ г.





Приложение № 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков гражданам,
имеющим трех и более детей"

------------------------------------------------------------------
Постановлением Администрации Омутинского муниципального района от 23.04.2015 № 112-п приложение № 3 изложено в новой редакции.
------------------------------------------------------------------
(на бланке администрации района)

О постановке на учет в целях
бесплатного предоставления
земельного участка

Уважаемые ______________________!

Администрация Омутинского муниципального района Тюменской области
сообщает, что Ваше заявление рассмотрено, в соответствии с Законом
Тюменской области от 05.10.2011 № 64 "О бесплатном предоставлении земельных
участков гражданам, имеющим трех и более детей", Постановлением
Правительства Тюменской области от 10.10.2011 № 340-П "Об утверждении
Положения о бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющих
трех и более детей" принято решение о постановке Вашей семьи, в составе:
________________________________________________________________ на учет в
целях бесплатного предоставления земельного участка.
Присвоен номер очереди: ___.
Уведомление, содержащее сведения о земельном участке (кадастровый
номер, расположение, разрешенное использование), будет направлено Вам
дополнительно.

Глава района Ф.И.О.





Приложение № 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков гражданам,
имеющим трех и более детей"

(на бланке администрации района)

О возможном варианте
предоставления земельного участка

Уважаемые ______________________!

Администрация Омутинского муниципального района Тюменской области
уведомляет Вас о наличии земельного участка, для индивидуального жилищного
строительства, по местоположению: _________________________________________
кадастровый № _____________, площадью - _____ кв. м, который Вы можете
принять в собственность в соответствии с Законом Тюменской области
от 05.10.2011 № 64 "О бесплатном предоставлении земельных участков
гражданам, имеющим трех и более детей".
Просим Вас дать письменный ответ в адрес администрации Омутинского
муниципального района (согласие, отказ) не позднее 30 дней со дня получения
настоящего уведомления.

Глава района Ф.И.О.





Приложение № 5
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков гражданам,
имеющим трех и более детей"

Главе администрации Омутинского
муниципального района Тюменской области
_______________________________________
от ____________________________________
(фамилия, имя, отчество лица,
подающего заявление)
паспорт ______ _________ выдан ________
_______________________________________
от ____________________________________
(фамилия, имя, отчество лица,
подающего заявление)
паспорт ______ _________ выдан ________
_______________________________________
Почтовый адрес: _______________________
Контактный телефон ____________________

Заявление
о согласии с предложенным вариантом предоставления
земельного участка

Сообщаем о согласии с предложенным вариантом предоставления земельного
участка с кадастровым номером _________________________________________ для
________________________________________________________________ по адресу:
________________________________________________________________.

__________________/__________________________ ____ ____________ 20___ года
(подпись) (расшифровка подписи)
__________________/__________________________ ____ ____________ 20___ года
(подпись) (расшифровка подписи)





Приложение № 6
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков гражданам,
имеющим трех и более детей"

Главе администрации Омутинского
муниципального района Тюменской области
_______________________________________
от ____________________________________
(фамилия, имя, отчество лица,
подающего заявление)
паспорт ______ _________ выдан ________
_______________________________________
от ____________________________________
(фамилия, имя, отчество лица,
подающего заявление)
паспорт ______ _________ выдан ________
_______________________________________
Почтовый адрес: _______________________
Контактный телефон ____________________

Заявление
об отказе от предложенного варианта предоставления
земельного участка

Сообщаем об отказе от предложенного варианта предоставления земельного
участка с кадастровым номером _________________________________________ для
________________________________________________________________ по адресу:
__________________________________________________________________________.

___________________/_____________________________ ____ ________ 20___ года
(подпись) (расшифровка подписи)
___________________/_____________________________ ____ ________ 20___ года
(подпись) (расшифровка подписи)





Приложение № 7
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков гражданам,
имеющим трех и более детей"

(на бланке администрации района)

О принятии решения о бесплатном
предоставлении многодетной
семье земельного участка

Уважаемые __________________!

В соответствии с Законом Тюменской области от 05.10.2011 № 64 "О
бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и
более детей" сообщаем, что по результатам рассмотрения вашего заявления о
бесплатном предоставлении земельного участка от ___.___. 20___ № ____
администрацией района принято решение о предоставлении в общую долевую
собственность земельного участка с кадастровым номером __________________
для _______________________ по адресу: Тюменская область, Омутинский район,
____________________________, многодетной семье в составе: _______________.
Рекомендуем Вам обратиться в администрацию района для получения
решения о бесплатном предоставлении земельного участка в общую долевую
собственность.

Глава района Ф.И.О.


------------------------------------------------------------------