Постановление Администрации Омутинского муниципального района от 05.03.2013 N 15-п "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
АДМИНИСТРАЦИЯ ОМУТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 марта 2013 г. № 15-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации
Омутинского муниципального района от 19.01.2015 № 20-п,
от 13.05.2015 № 118-п)
В целях совершенствования работы по разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 № 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг".
1. Утвердить Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг согласно приложению № 1.
2. Специалисту по связям с общественностью Чистяковой О.В. разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Омутинского муниципального района в разделе "Власть - Нормативно-правовые документы".
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на управляющую делами администрации.
Глава администрации
В.Д.ВОЛЛЕРТ
Приложение № 1
к постановлению администрации
Омутинского муниципального района
от 5 марта 2013 г. № 15-п
ПРАВИЛА
РАЗРАБОТКИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации
Омутинского муниципального района от 19.01.2015 № 20-п,
от 13.05.2015 № 118-п)
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок разработки администрацией Омутинского муниципального района Тюменской области (далее - администрация района) административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - регламент).
Регламентом является нормативный правовой акт администрации района, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации района, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Тюменской области, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации района, их должностными лицами, взаимодействия администрации района с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
2. Регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации района, предоставляющими муниципальные услуги, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Тюменской области, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области, устанавливающими критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку предоставления муниципальных услуг.
3. При разработке регламентов структурные подразделения администрации района предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Структурное подразделение администрации района при разработке регламента может установить сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации, Тюменской области;
д) ответственность должностных лиц структурного подразделения администрации района, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
4. Регламенты, разработанные структурным подразделением администрации района, в том числе для применения подведомственными учреждениями, координацию деятельности которых осуществляет администрация района, утверждаются в установленном порядке постановлениями администрации района, если иное не установлено законодательством.
5. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько структурных подразделений администрации Омутинского муниципального района, регламент утверждается распоряжением администрации по согласованию с ними.
Реализация администрацией района отдельных государственных полномочий Тюменской области по предоставлению муниципальных услуг, переданных им на основании Закона Тюменской области, осуществляется в порядке, установленном соответствующим регламентом, утвержденным исполнительным органом государственной власти Тюменской области, если иное не установлено Законом Тюменской области.
До принятия соответствующего регламента исполнительным органом государственной власти Тюменской области администрация Омутинского муниципального района вправе разрабатывать и утверждать регламенты в сфере переданных Тюменской областью полномочий, если иное не установлено законом Тюменской области.
Регламенты, разработанные структурными подразделениями администрации района в сфере переданных Российской Федерацией или Тюменской областью полномочий, утверждаются постановлениями администрации района, с учетом требований настоящих Правил, если иное не установлено законодательством.
6.1. Проект административного регламента по предоставлению органами местного самоуправления государственной услуги в рамках переданных им на основании закона Тюменской области государственных полномочий, разрабатываемый соответствующим структурным подразделением, направляется для согласования в отдел по юридическим вопросам в течение пяти рабочих дней со дня его согласования руководителем соответствующего структурного подразделения.
Отдел по юридическим вопросам в срок не более 30 рабочих дней рассматривает проект соответствующего административного регламента, который при отсутствии замечаний и (или) предложений согласовывается заместителем главы администрации, управляющей делами. В случае наличия замечаний и (или) предложений по соответствующему проекту административного регламента, Отдел по юридическим вопросам направляет их в структурное подразделение, разработавшее соответствующий проект административного регламента.
В случае несогласия со всеми или некоторыми замечаниями и (или) предложениями Отдел по юридическим вопросам структурное подразделение, разработавшее проект административного регламента, направляет в Отдел по юридическим вопросам информацию об этом с указанием причин несогласия и прилагает проект доработанного административного регламента для повторного согласования.
После согласования с Отделом по юридическим вопросам административный регламент по предоставлению структурного подразделения в рамках переданных им на основании закона Тюменской области государственных полномочий утверждается главой администрации
(п. 6.1 введен постановлением Администрации Омутинского муниципального района от 13.05.2015 № 118-п)
6.2. Проект модельного административного регламента по предоставлению органами местного самоуправления муниципальных услуг, разрабатываемый соответствующим структурным подразделением, направляется для согласования в отдел по юридическим вопросам в течение пяти рабочих дней со дня его согласования руководителем соответствующего исполнительного органа государственной власти Тюменской области.
Отдел по юридическим вопросам в срок не более 30 рабочих дней рассматривает проект соответствующего административного регламента, который при отсутствии замечаний и (или) предложений согласовывается заместителем главы администрации, управляющей делами. В случае наличия замечаний и (или) предложений по соответствующему проекту административного регламента, отдел по юридическим вопросам направляет их в структурное подразделение, разработавшее соответствующий проект административного регламента.
В случае несогласия со всеми или некоторыми замечаниями и (или) предложениями отдела по юридическим вопросам структурное подразделение, разработавшее проект административного регламента, направляет в отдел по юридическим вопросам информацию об этом с указанием причин несогласия и прилагает проект доработанного административного регламента для повторного согласования.
Модельный административный регламент по предоставлению органами местного самоуправления муниципальных услуг доводится до органов местного самоуправления в течение 14 рабочих дней со дня согласования проекта административного регламента отделом по юридическим вопросам.
(п. 6.2 введен постановлением Администрации Омутинского муниципального района от 13.05.2015 № 118-п)
7. Проекты регламентов, утверждаемые постановлениями администрации Омутинского муниципального района в сфере переданных Российской Федерацией полномочий, подлежат обязательной экспертизе специалистами отдела по юридическим вопросам администрации Омутинского муниципального района.
Проекты регламентов, которые утверждаются постановлениями администрации Омутинского муниципального района, до их направления в Правительство Тюменской области, подлежат обязательной юридической экспертизе в форме согласования специалистами отдела по юридическим вопросам администрации Омутинского муниципального района, которые несут ответственность за обеспечение качества разрабатываемых проектов и их соответствие действующему законодательству.
(п. 7 в ред. постановления Администрации Омутинского муниципального района от 19.01.2015 № 20-п)
8. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе в соответствии с действующим законодательством. При проведении независимой экспертизы проекта регламента в соответствии с настоящими Правилами структурное подразделение администрации района осуществляет следующие действия:
(в ред. постановления Администрации Омутинского муниципального района от 19.01.2015 № 20-п)
а) до направления проекта регламента на согласование в установленном порядке размещает его на Официальном сайте администрации Омутинского муниципального района в разделе "Власть" - "Административная реформа".
б) рассматривает заключения независимой экспертизы, поступившие от заинтересованных организаций и граждан.
9. Предметом независимой экспертизы проекта регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
10. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении администрации района.
11. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на Официальном сайте администрации Омутинского муниципального района в разделе "Власть" - "Административная реформа", в подразделе "Независимая антикоррупционная экспертиза". Указанный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта регламента на Официальном сайте администрации Омутинского муниципального района в разделе "Власть" - "Административная реформа".
(в ред. постановления Администрации Омутинского муниципального района от 19.01.2015 № 20-п)
12. Физическими и юридическими лицами при проведении независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в администрацию района. Администрация района обязана рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
3. Непоступление заключения независимой экспертизы в администрацию района в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы проекта регламента специалистами отдела по юридическим вопросам администрации района.
14. Отделы и структурные подразделения администрации района, ответственные за утверждение регламента, готовят и представляют на экспертизу в отдел по юридическим вопросам администрации района вместе с проектом регламента проект нормативного правового акта об утверждении регламента, пояснительную записку, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
В случае внесения изменений в действующий регламент разработчиком к проекту прилагается актуализированная версия изменяемого акта с учетом вносимых изменений (при этом текст, который предлагается исключить, зачеркивается, а текст, предлагаемый к принятию, выделяется жирным шрифтом либо иным цветом). Подготовка актуализированной версии в виде отдельных глав (разделов) допускается при внесении незначительных изменений в большой по объему акт.
(абзац введен постановлением Администрации Омутинского муниципального района от 19.01.2015 № 20-п)
15. В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов Тюменской области, то проект регламента, в соответствии с настоящими Правилами, направляется на экспертизу в отдел по юридическим вопросам администрации района, с приложением проектов указанных актов Тюменской области.
(в ред. постановления Администрации Омутинского муниципального района от 19.01.2015 № 20-п)
16. Предметом правовой экспертизы, проводимой специалистами отдела по юридическим вопросам администрации, специалистами отдела по юридическим вопросам администрации района, является оценка соответствия проекта регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента, в том числе:
а) соответствие структуры и содержания проекта регламента, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
б) полнота описания в проекте регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
в) оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;
предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
17. Заключение на проект регламента, в том числе на проект, предусматривающий внесение изменений в регламенты, направляется отделом по юридическим вопросам администрации района в структурное подразделение администрации района, разрабатывающее проект регламента, в срок не более 30 рабочих дней со дня получения проекта регламента, а при повторном согласовании - в срок не более 9 рабочих дней.
(в ред. постановления Администрации Омутинского муниципального района от 19.01.2015 № 20-п)
Структурное подразделение администрации района, ответственное за утверждение регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении специалиста отдела по юридическим вопросам администрации района.
18. После согласования проекта регламента специалистами отдела по юридическим вопросам администрации района, регламент подлежит утверждению.
19. Внесение изменений в регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения регламентов.
Внесение изменений в регламенты в случае приведения регламента в соответствие с действующим законодательством, в том числе на основании акта прокурорского реагирования, а также в случае, если данные изменения не касаются изменения условий и порядка исполнения муниципальных функций, не затрагивают прав и законных интересов физических и юридических лиц (изменение адреса, структуры органа, представляющего услуги телефонов, режима работы), осуществляется структурным подразделением администрации в упрощенном порядке. Под упрощенным порядком в данном случае понимается получение положительного заключения специалистов отдела по юридическим вопросам администрации района.
(в ред. постановления Администрации Омутинского муниципального района от 19.01.2015 № 20-п)
21. Регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются администрацией в региональных государственных информационных системах в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 № 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области". Тексты регламентов размещаются также на информационных стендах структурного подразделения администрации района, ответственного за утверждение регламента.
II. Требования к регламентам
23. Наименование регламента определяется структурным подразделением, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
24. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц.
25. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования регламента;
б) круг заявителей;
в) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
информация о месте нахождения и графике работы структурного подразделения администрации района, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы структурного подразделения администрации района, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги;
справочные телефоны структурных подразделений администрации района, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
адрес сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", содержащего информацию о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса электронной почты администрации района, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области";
порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
26. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие подразделы:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование структурного подразделения администрации района, предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные исполнительные органы власти, федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, и органы местного самоуправления, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. Также указываются требования Федерального закона об установлении запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления Омутинского муниципального района муниципальных услуг и предоставляемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденный решением Думы Омутинского муниципального района от 01.12.2014 № 65.
(в ред. постановления Администрации Омутинского муниципального района от 19.01.2015 № 20-п)
в) описание результата предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации или Тюменской области предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;
з) указание на запрет требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении администрации, предоставляющей муниципальную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом;
и) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;
к) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;
л) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
м) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
н) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
о) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
п) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
р) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг;
с) показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
т) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
27. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальных услуг. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, и организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос. Раздел также должен содержать порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" следующих административных процедур:
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием данного запроса и документов;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
взаимодействие структурных подразделений администрации района с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
28. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к регламенту.
29. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
30. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность должностных лиц структурных подразделений администрации района за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
31. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) структурных подразделений администрации района, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц, указываются:
а) информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
е) органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы (претензии);
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
------------------------------------------------------------------