Постановление Администрации Ярковского муниципального района от 15.05.2013 N 18 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Бесплатное предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей"
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 2013 г. № 18
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "БЕСПЛАТНОЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ГРАЖДАНАМ,
ИМЕЮЩИМ ТРЕХ И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации
Ярковского муниципального района от 26.09.2013 № 58,
от 01.07.2015 № 43)
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 № 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг":
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Бесплатное предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Ярковские известия".
3. Постановление и приложение разместить на сайте администрации Ярковского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы района Нигматуллина А.М.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования в газете "Ярковские известия".
Первый заместитель
главы района
А.М.НИГМАТУЛЛИН
Приложение
к постановлению администрации
Ярковского муниципального района
от 15.05.2013 № 18
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"БЕСПЛАТНОЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ГРАЖДАНАМ,
ИМЕЮЩИМ ТРЕХ И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации
Ярковского муниципального района от 26.09.2013 № 58,
от 01.07.2015 № 43)
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Настоящий административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по бесплатному предоставлению земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для заявителей при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) администрации Ярковского муниципального района (далее - Администрация) при осуществлении полномочий по бесплатному предоставлению земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей. Структурным подразделением Администрации, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги, является отдел по земельным отношениям Администрации (далее Отдел).
1.2. Круг заявителей
Заявителями могут быть проживающие в Тюменской области не менее 5 лет граждане Российской Федерации (родители, (усыновители)), являющиеся на момент подачи заявления жителями Тюменской области и проживающие в Ярковском муниципальном районе, находящиеся в зарегистрированном браке, либо один гражданин Российской Федерации (родитель (усыновитель)), которые (который) имеют (имеет) трех и более детей - граждан Российской Федерации в возрасте до 18 лет (включая усыновленных, пасынков и падчериц), проживающих совместно с ними (ним), за исключением детей, в отношении которых родители или усыновители (родитель или усыновитель) лишены (лишен) родительских прав или ограничены (ограничен) в родительских правах, и детей, в отношении которых отменено усыновление, если ранее многодетной семье бесплатно не предоставлялся земельный участок для индивидуального жилищного строительства или дачный земельный участок (далее - Заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении
муниципальной услуги
Информирование граждан о предоставлении муниципальной услуги осуществляется Отделом в виде индивидуального информирования и публичного информирования.
Консультации и информирование о предоставлении муниципальной услуги можно получить в Отделе по адресу: Тюменская область, Ярковский район, с. Ярково, ул. Пионерская, 87, кабинет 107 в установленные часы работы с посетителями в рабочие дни с 8-00 до 12-00 часов, с 13-00 до 16-15 часов и (или) по телефонам: 8 (34531) 27-0-12.
При личном обращении граждан по вопросу предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, предоставляется специалистом Отдела.
Время ожидания заявителя при предоставлении информации предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, при личном обращении не может превышать 15 минут.
При принятии телефонного звонка специалистом называется наименование органа, фамилия, имя, отчество, занимаемая должность, обратившемуся предлагается представиться и изложить суть вопроса.
Продолжительность разговора (информирования) по телефону не должна превышать 5 минут.
Ответы на письменные обращения представляются в простой, четкой и понятной письменной форме и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, имя и отчество, а также номер телефона исполнителя. Ответ подписывается первым заместителем главы района.
Письменное обращение, поступившее в Отдел, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Публичное информирование о порядке и процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на сайте администрации Ярковского муниципального района www.yarkovo.admtyumen.ru, на официальном портале Правительства Тюменской области www.uslugi.admtyumen.ru, на информационных стендах в здании администрации Ярковского муниципального района по адресу: Тюменская область, Ярковский район, с. Ярково, ул. Пионерская, 87, путем издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), а также устно при обращении заинтересованных лиц.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
"Бесплатное предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную
услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией.
2.2.2. В целях получения информации и документов, необходимых для принятия решения о бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, предоставление муниципальной услуги осуществляется Отделом в межведомственном взаимодействии с:
Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;
Федеральной миграционной службой;
органами ЗАГС;
органами местного самоуправления
2.2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является решение о бесплатном предоставлении земельного участка либо об отказе в бесплатном предоставлении земельного участка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги,
в том числе с учетом необходимости обращения в организации,
участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок
выдачи (направления) документов, являющихся результатом
предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Решение о принятии многодетной семьи на учет принимается не позднее одного месяца со дня регистрации заявления.
Срок со дня поступления кадастровых паспортов на земельные участки, предназначенных для бесплатного предоставления Заявителю, до направления межведомственных запросов, указанных в п. 3.3 настоящего административного регламента, составляет 10 дней.
Срок со дня поступления сведений, указанных в межведомственных запросах, до решения о бесплатном предоставлении Заявителю земельного участка либо об отказе в бесплатном предоставлении земельного участка составляет 9 рабочих дней.
2.4.2. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается:
на период получения сведений, указанных в межведомственных запросах, в соответствии с п. 3.3 настоящего административного регламента;
на период со дня отказа от предложенного варианта предоставления земельного участка до направления уведомления о варианте предоставления земельного участка.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие с предоставлением муниципальной
услуги, с указанием их реквизитов и источников опубликования
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", № 7, 21.01.2009);
Земельным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, № 44);
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30.07.2010);
Законом Тюменской области от 05.10.2011 № 64 "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" ("Парламентская газета "Тюменские известия", № 178, 08.10.2011);
Постановлением Правительства Тюменской области от 10.10.2011 № 340-п "Об утверждении Положения о бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" ("Парламентская газета "Тюменские известия", № 179, 11.10.2011).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги, предоставляемых
заявителем
Для бесплатного предоставления земельного участка Заявители подают в 107 кабинет Администрации заявление о бесплатном предоставлении земельного участка (приложение № 1 к настоящему административному регламенту).
К заявлению Заявитель прилагает следующие документы:
копии всех страниц паспорта гражданина Российской Федерации (для родителей (усыновителей), а также детей в возрасте старше 14 лет);
абзац исключен. - Постановление Администрации Ярковского муниципального района от 01.07.2015 № 43;
документ, подтверждающий факт проживания одного из родителей, а в семье, состоящей из одного родителя (усыновителя) и трех или более детей, - одного родителя (усыновителя), а также детей в муниципальном районе (городском округе) по месту подачи заявления (в случае отсутствия у указанных членов многодетной семьи регистрации по месту жительства на территории муниципального образования по месту подачи заявления);
(абзац введен постановлением Администрации Ярковского муниципального района от 01.07.2015 № 43)
документ, подтверждающий факт проживания члена многодетной семьи в Тюменской области не менее 5 лет, предшествующих дате подачи заявления (в случае если факт проживания в Тюменской области не менее 5 лет не удостоверяется паспортом гражданина Российской Федерации);
копия документа, удостоверяющего наличие гражданства Российской Федерации (для детей, не достигших четырнадцати лет);
копии свидетельств о рождении (для детей);
копия свидетельства о заключении брака (на многодетные семьи, состоящие из одного родителя (усыновителя) и трех или более детей, не распространяется);
копия свидетельства об усыновлении (для усыновленных детей) в случае, если в свидетельстве о рождении ребенка усыновители не записаны его родителями;
копия доверенности представителя Заявителя (в случае если заявление от имени Заявителя подписывается и (или) подается представителем).
Заявление на предоставление муниципальной услуги может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) при наличии действующего соглашения о взаимодействии между Администрацией и МФЦ. В данном случае порядок взаимодействия Администрации и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Администрацией и МФЦ, а порядок взаимодействия МФЦ с заявителями - регламентом работы МФЦ.
(абзац введен постановлением Администрации Ярковского муниципального района от 26.09.2013 № 58)
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель
вправе представить
2.7.1. Документы отсутствуют.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
Запрещается требовать от Заявителей:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области и актами Ярковского муниципального района находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих муниципальную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленных Федеральным законом.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления государственной
услуги
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Основаниями для отказа в принятии Заявителей на учет являются:
несоответствие Заявителя требованиям, установленным в статьях 1 и 2 Закона Тюменской области от 05.10.2011 № 64 "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" (далее - Закон № 64);
выявление недостоверных сведений, указанных в заявлении и (или) предоставленных документах (наличие неточностей, искажение содержания предоставленных для получения муниципальной услуги документов);
непредоставление одного или нескольких документов из перечня документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента;
Заявитель состоит на учете в целях бесплатного предоставления земельного участка в ином муниципальном районе (городском округе);
Заявителю предоставлен земельный участок в порядке, установленном Законом № 64.
2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении земельного участка являются:
письменное заявление обоих родителей (усыновителей) (в семье, состоящей из одного родителя (усыновителя) и трех и более детей, - одного родителя (усыновителя)) об отказе от предоставления земельного участка;
выявленное по итогам проверки несоответствие Заявителя требованиям, установленным в статьях 1 и 2 Закона № 64, на дату принятия решения о предоставлении земельного участка;
отказ обоих родителей (усыновителей) либо одного из них (в семье, состоящей из одного родителя (усыновителя) и трех и более детей, - одного родителя (усыновителя)) от трех предложенных уполномоченным органом вариантов предоставления земельных участков.
2.10.3. Основаниями для снятия Заявителей с учета являются:
письменное заявление обоих родителей (усыновителей) (в семье, состоящей из одного родителя (усыновителя) и трех и более детей, - одного родителя (усыновителя)) о снятии с учета;
переезд на постоянное место жительства в другой муниципальный район (городской округ);
приобретение земельного участка бесплатно в порядке, установленном настоящим Законом;
выявление не соответствующих действительности сведений в документах, по результатам рассмотрения которых семья принята на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка;
отказ в предоставлении земельного участка по основаниям, предусмотренным пунктом 2.10.2 настоящего административного регламента.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги
В связи с отсутствием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, взимание платы за предоставление таких услуг не предусмотрено.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
муниципальной услуги, и при получении результата
предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания Заявителя при подаче заявления и документов на предоставление муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении
муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией,
участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том
числе в электронной форме
Специалист, отвечающий за прием заявления, в день поступления заявления передает заявление для его регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации.
По завершении регистрирующих действий специалист приемной передает заявление и прилагаемые документы в порядке делопроизводства последовательно главе администрации Ярковского муниципального района для рассмотрения, глава района ставит резолюцию на заявлении и заявление передается заместителю главы района, курирующему сферу земельных отношений, заместитель главы района, курирующий сферу земельных отношений, передает заявление начальнику Отдела для подготовки поручения по его исполнению и соответствующему специалисту для подготовки необходимых документов для обеспечения принятия решения о принятии многодетной семьи на учет либо об отказе в принятии многодетной семьи на учет.
Результатом административной процедуры по приему заявлений является регистрация заявления и документов к нему и направление их сотруднику Отдела для обеспечения принятия решения о принятии многодетной семьи на учет либо об отказе в принятии многодетной семьи на учет.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 3 дня с момента регистрации заявления.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, предоставляемая организацией,
участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту
ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению
визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления таких услуг
Прием заявлений физических лиц осуществляется в помещениях, расположенных на первом этаже здания по адресу: Тюменская область, Ярковский район, с. Ярково, ул. Пионерская, 87, каб. 107. Вход в помещение приема и выдачи документов должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, расширенными проходами, а также пандусами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Прием заявителей осуществляется в соответствии с графиком, устанавливаемым согласно правилам внутреннего трудового распорядка в администрации Ярковского муниципального района:
в рабочие дни с 8.00 до 12.00, с 13.00 до 16.15
Суббота выходной день
Воскресенье выходной день.
У входа в помещение размещается табличка с номером и наименованием помещения, указанием времени приема, перерыва на обед.
Рабочие места сотрудников, ответственных за предоставление муниципальной услуги, оборудуются компьютером и оргтехникой.
Места ожидания оборудуются местами для сиденья (стулья, кресельные секции) и столами для оформления документов. На информационном стенде должен быть помещен образец заявления и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Места ожидания и приема заявителей в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
На информационных стендах в помещении администрации Ярковского муниципального района размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- блок-схемы (при наличии) и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечни документов, необходимых для принятия решения по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним (при необходимости);
- график приема заявителей;
- иная информация по предоставлению муниципальной услуги.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Нормативное значение показателя
1. Своевременность
1.1. % случаев предоставления услуги в установленный срок с момента подачи заявления и документов
100%
1.2. % заявителей, ожидавших получения услуги в очереди не более 30 минут
100%
2. Качество
2.1. % заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги
100%
2.2. % случаев правильно оформленных документов должностным лицом
100%
3. Доступность
3.1. % заявителей, удовлетворенных качеством и количеством предоставляемой информации об услуге
90%
3.2. % заявителей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги с официального портала органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет
80%
4. Процесс внесудебного обжалования
4.1. % обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок
100%
4.2. % заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования
90%
До создания многофункционального центра оказания услуг на территории муниципального образования возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре отсутствует.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в помещениях администрации Ярковского муниципального района;
- с использованием средств телефонной связи,
- путем электронного информирования,
- посредством размещения информации на сайте Ярковского муниципального района www.yarkovo.admtyumen.ru.;
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальной услуги в многофункциональных
центрах предоставления муниципальных услуг и особенности
предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.18.1. Иные требования отсутствуют.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенностей выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием Администрацией заявления о предоставлении земельного участка и прилагаемых к нему документов;
- рассмотрение заявления и принятие решения о принятии семьи на учет либо об отказе в принятии семьи на учет;
- предложение Заявителю варианта предоставления земельного участка;
- проведение проверки в целях принятия решения о бесплатном предоставлении Заявителю земельного участка либо об отказе в бесплатном предоставлении земельного участка;
- направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
- подготовка, рассмотрение дела по заявлению;
- принятие решения о бесплатном предоставлении земельного участка либо об отказе в предоставлении земельного участка;
принятие решения о снятии Заявителя с учета.
3.2. Описание административных процедур
3.2.1. Рассмотрение заявления и принятие решения
о постановке Заявителя на учет
Основанием для начала исполнения административной процедуры является зарегистрированное заявление о бесплатном предоставлении земельного участка в журнале регистрации заявлений.
Отдел, принявший заявление и документы в работу, анализирует представленные заявление и документы:
- готовит проект решения о принятии Заявителя на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка либо об отказе в принятии на учет;
- вносит сведения о принятом в отношении Заявителя решении в журнал регистрации заявлений и журнал учета многодетных семей;
- в течение 3 рабочих дней со дня вынесения решения уведомляет Заявителя посредством телефонной связи о принятии его на учет с целью бесплатного предоставления земельного участка либо об отказе в принятии на учет, а также о возможности получения копии вышеуказанного решения.
Результатом исполнения административного действия является принятие Администрацией решения о принятии Заявителя на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка либо об отказе в принятии на учет.
Ответственным за выполнение указанных действий является Отдел.
Максимальный срок исполнения административного действия - 30 дней со дня регистрации заявления.
Фиксация результата административного действия осуществляется путем внесения сведений о дате и номере решения о принятии Заявителя на учет или об отказе в принятии на учет в журнал регистрации заявлений и журнал учета многодетных семей.
3.2.2. Предложение Заявителю варианта предоставления
земельного участка
Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление кадастровых паспортов на земельные участки, предназначенных для предоставления Заявителю.
Отдел в течение 10 рабочих дней со дня поступления кадастровых паспортов направляет Заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо выдает Заявителю либо иному уполномоченному лицу при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности уведомление с вариантом предоставления земельного участка, содержащее сведения (кадастровый номер, расположение, разрешенное использование) о земельном участке (земельных участках). Вносит сведения об уведомлении Заявителя о предоставлении земельного участка в журнал учета многодетных семей.
Уведомление (предложение) направляется Заявителю в порядке очередности, определяемой днем регистрации заявления.
Заявитель не позднее 30 дней со дня получения уведомления направляет в Отдел письменное согласие с предложенным вариантом предоставления земельного участка либо отказ от предложенного варианта предоставления земельного участка.
Указанные в четвертом абзаце настоящего пункта письменное согласие с предложенным вариантом предоставления земельного участка либо отказ от предложенного варианта предоставления земельного участка должны быть подписаны обоими родителями (усыновителями), а в семье, состоящей из одного родителя (усыновителя) и трех или более детей, - подписанное одним родителем (усыновителем).
В случае если в течение вышеуказанного срока не поступило письменное согласие с предложенным вариантом предоставления земельного участка либо отказ от предложенного варианта предоставления земельного участка, Заявитель считается отказавшимся от предложенного варианта предоставления земельного участка.
Результатом исполнения административного действия является письменное согласие Заявителя с предложенным вариантом предоставления земельного участка либо отказ Заявителя от предложенного варианта.
Ответственным за выполнение указанных действий является Отдел.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 40 рабочих дней со дня поступления кадастровых паспортов на земельные участки.
Фиксация результата административного действия осуществляется путем внесения сведений о принятом в отношении многодетной семьи решении в журнал учета многодетных семей.
3.3. Проведение проверки в целях принятия решения
о бесплатном предоставлении Заявителю земельного участка
либо об отказе в бесплатном предоставлении земельного
участка
(в ред. постановления Администрации
Ярковского муниципального района от 01.07.2015 № 43)
В целях проведения проверки Фонд имущества Тюменской области либо соответствующий орган местного самоуправления не позднее 5 рабочих дней со дня получения письменного согласия многодетной семьи с предложенным вариантом предоставления земельного участка запрашивает:
сведения о проживании родителей (усыновителей) в Тюменской области не менее 5 лет - в органах регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации;
сведения об отсутствии фактов постановки многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельных участков в соответствии с Законом Тюменской области "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" - в уполномоченных органах по предыдущим местам жительства многодетной семьи;
сведения об отсутствии фактов бесплатного предоставления многодетной семье земельного участка в соответствии с Законом Тюменской области "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" - в уполномоченных органах по предыдущим местам жительства многодетной семьи;
сведения об отсутствии фактов бесплатного предоставления многодетной семье дачного земельного участка либо земельного участка для индивидуального жилищного строительства - в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также в органах государственной власти и органах местного самоуправления по предыдущим местам жительства многодетной семьи.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 30 календарных дней со дня получения письменного согласия Заявителя с предложенным вариантом предоставления земельного участка.
(в ред. постановления Администрации Ярковского муниципального района от 01.07.2015 № 43)
3.4. Принятие решения о бесплатном предоставлении земельного
участка либо об отказе в бесплатном предоставлении
земельного участка
Основанием для начала исполнения административной процедуры является проверка полученных сведений, запрашиваемых в соответствии с законодательством.
Не позднее 10 дней со дня окончания проверки Отдел принимает одно из следующих решений:
а) о бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка;
б) об отказе в бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка.
Отдел в течение 5 рабочих дней со дня вынесения решения уведомляет Заявителя посредством телефонной связи о принятии решения о бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка либо об отказе в бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка, а также о возможности получения вышеуказанного решения;
выдает решение о бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка, кадастровый паспорт земельного участка Заявителю либо иному уполномоченному лицу при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности.
В случае если Заявитель в течение 30 дней со дня уведомления о принятии решения о предоставлении земельного участка не обратился в Отдел за выдачей решения о предоставлении земельного участка, такое решение утрачивает силу. В этом случае Заявитель считается отказавшимся от предложенного варианта предоставления земельного участка.
Результатом исполнения административного действия является принятие решения о бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка либо об отказе в бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка.
Ответственным за выполнение указанных действий является Отдел.
Максимальный срок принятия решения о предоставлении земельного участка либо об отказе в предоставлении земельного участка устанавливается в соответствии с пунктом 2.4.1 настоящего административного регламента.
Фиксация результата административного действия осуществляется путем внесения сведений о принятом в отношении Заявителя решении в журнал учета многодетных семей.
3.5. Принятие решения о снятии Заявителя с учета
Основанием для начала исполнения административной процедуры является:
- письменное заявление обоих родителей (усыновителей) (в семье, состоящей из одного родителя (усыновителя) и трех и более детей, - одного родителя (усыновителя)) об отказе от предоставления земельного участка;
- выявленное по итогам проверки несоответствие Заявителя требованиям, установленным в статьях 1 и 2 Закона № 64, на дату принятия решения о предоставлении земельного участка;
- отказ обоих родителей (усыновителей) либо одного из них (в семье, состоящей из одного родителя (усыновителя) и трех и более детей, - одного родителя (усыновителя)) от трех предложенных уполномоченным органом вариантов предоставления земельных участков.
- Специалист Отдела вносит информацию о многодетной семье в электронную базу данных;
- Администрация выносит решения о снятии Заявителя с учета;
В течение 4 рабочих дней со дня вынесения решения о снятии Заявителя с учета уведомляет Заявителя посредством телефонной связи о принятом решении и о возможности получения вышеуказанного решения;
Результатом исполнения административного действия является принятие решения о снятии Заявителя с учета.
Ответственным за выполнение указанных действий является Отдел.
Фиксация результата административного действия осуществляется путем внесения сведений о принятом в отношении Заявителя решении в журнал учета многодетных семей.
3.6. Блок-схема административных процедур
Блок-схема административных процедур представлена в приложении № 2 к настоящему административному регламенту.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги, заключающийся в постоянном контроле за исполнением по существу, форме и срокам положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами, осуществляет заместитель главы района, курирующий сферу земельных отношений.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления государственной
услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги муниципальными гражданскими служащими Администрации положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тюменской области.
Проверки могут носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) или проводиться вне плана (по конкретному обращению Заявителя). Периодичность проведения плановых проверок устанавливается заместителем главы района, курирующим сферу земельных отношений.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе
предоставления муниципальной услуги
В случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
За соблюдением должностными лицами установленных последовательности и сроков действий (административных процедур) в Администрации ведется текущий контроль.
Текущий контроль осуществляется заместителем главы района, курирующим сферу земельных отношений.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения муниципальными гражданскими служащими Администрации положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых и правовых актов Российской Федерации и Тюменской области.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (один раз в полгода, год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
Муниципальные гражданские служащие Администрации, к полномочиям которых относится предоставление муниципальной услуги, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель главы района, курирующий сферу земельных отношений, в отношении муниципальных гражданских служащих Администрации, к полномочиям которых относится исполнение муниципальной услуги:
организует и проводит учет и анализ случаев ненадлежащего исполнения служебных обязанностей;
при выявлении случаев ненадлежащего исполнения муниципальными гражданскими служащими должностных обязанностей осуществляет подготовку и направление главе района служебной записки о необходимости проведения в отношении данного служащего служебной проверки.
О мерах, принятых в отношении виновных лиц в нарушении законодательства Российской Федерации в области предоставления муниципальной услуги, заместитель главы района, курирующий сферу земельных отношений, сообщает в течение 10 дней со дня принятия таких мер в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого были нарушены.
Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области, в форме письменных и устных обращений в Администрацию.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных
служащих
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Администрации во внесудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами администрации Ярковского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами администрации Ярковского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами администрации Ярковского муниципального района;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами администрации Ярковского муниципального района;
7) отказ должностного лица либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в администрацию городского округа по адресу: Тюменская область, Ярковский район, с. Ярково, ул. Пионерская, 87.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации Ярковского муниципального района, единого Портала государственных и муниципальных услуг Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.7. Ответ на жалобу по существу не дается в следующих случаях:
1) если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
3) если обжалуется судебное решение, то в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
4) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, то орган, предоставляющий муниципальную услугу, должностное лицо органа, предоставляющего муниципальную услугу, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
5) если текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
6) если в жалобе содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностное лицо органа, предоставляющего муниципальную услугу, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган, предоставляющий муниципальную услугу, должностному лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
7) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами администрации Ярковского муниципального района, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 5.8 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 5.2 настоящего Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение № 1
к административному регламенту
___________________________________________________________
наименование органа исполнительной власти Тюменской области
от ________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество лица, подающего заявление)
Паспорт: __________________________________________________
___________________________________________________________
(серия, номер, дата выдачи, кем выдан)
___________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество лица, подающего заявление)
Паспорт: __________________________________________________
___________________________________________________________
(серия, номер, дата выдачи, кем выдан)
Способ уведомления о принятых решениях:
___________________________________________________________
(по телефону, посредством направления электронного
сообщения, почтовым отправлением с уведомлением о вручении)
Почтовый адрес: ___________________________________________
___________________________________________________________
Контактный телефон: _______________________________________
Адрес электронной почты: ________@_________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
О БЕСПЛАТНОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
Прошу принять нашу семью в составе:
родители (одинокая мать/отец):
1.
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) полностью)
2.
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) полностью)
дети (в том числе усыновленные, пасынки и падчерицы):
1.
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество; дата рождения)
2.
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество; дата рождения)
3.
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество; дата рождения)
4.
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество; дата рождения)
на учет в целях бесплатного предоставления в общую долевую собственность
земельного участка для
___________________________________________________________________________
(указать цель: индивидуального жилищного строительства, дачного
строительства)
Место жительства многодетной семьи за 5 лет, предшествующих дате подачи
заявления:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
На дату подачи настоящего заявления:
1) все члены семьи являются гражданами Российской Федерации;
2) родители (одинокая мать/отец) проживают в Тюменской области не менее
5 лет;
3) многодетной семье дачные земельные участки либо земельные участки
для индивидуального жилищного строительства бесплатно не предоставлялись.
К заявлению прилагаются:
1. _____________________________________________________ на _____ л. в
1 экз.;
2. ____________________________________________________ на _____ л. в
1 экз.;
3. _____________________________________________________ на _____ л. в
1 экз.;
4. _____________________________________________________ на _____ л. в
1 экз.;
5. _____________________________________________________ на _____ л. в
1 экз.;
6. _____________________________________________________ на _____ л. в
1 экз.;
7. _____________________________________________________ на _____ л. в
1 экз.;
8. ____________________________________________________ на _____ л. в
1 экз.
____________________/_____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
____ ___________ 20__ г.
____________________/____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
____ ___________ 20__ г.
Правильность сообщенных сведений подтверждаем(ю).
Предупреждены о последствиях (ответственности) за предоставление
ложной информации и недостоверных документов (наличие неточностей,
искажение содержания предоставленных для получения государственной услуги
документов).
Ознакомлены с Законом Тюменской области от 05.10.2011 № 64 "О
бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и
более детей" и постановлением Правительства Тюменской области от 10.10.2011
№ 340-п "Об утверждении Положения о бесплатном предоставлении земельных
участков гражданам, имеющим трех и более детей".
Предупреждены о том, что выявление не соответствующих действительности
сведений в документах, по результатам рассмотрения которых наша семья будет
принята на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка,
является основанием для снятия нашей семьи с такого учета.
Даем согласие на обработку своих персональных данных и персональных
данных наших детей, проверку представленных сведений и получение
необходимых документов в отношении членов нашей семьи.
____________________/_____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
____ ___________ 20__ г.
____________________/_____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
____ ___________ 20__ г.
Приложение № 2
к административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ ПО БЕСПЛАТНОМУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ТРЕХ И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ
Заявитель
Подача заявления о бесплатном предоставлении земельного участка и
прилагаемых к нему документов в Администрацию
V
Отдел канцелярии
Прием заявления и документов, регистрация заявления, передача заявления в
Отдел
Принятие решения о постановке на учет
Отдел
Регистрирует заявление, анализирует представленные заявление и документы;
Готовит проект решения о принятии Заявителя на учет в целях бесплатного
предоставления земельного участка либо об отказе в принятии на учет
V
вносит сведения о принятом в отношении Заявителя решении в журнал
регистрации заявлений и журнал учета многодетных семей;
уведомляет Заявителя о принятии его на учет либо об отказе в принятии на
учет
Принятие решения о бесплатном предоставлении земельного
участка
Отдел
Получает кадастровый паспорт на земельный участок;
направляет уведомление с вариантом предоставления земельного участка;
вносит сведения об уведомлении Заявителя о предоставлении земельного
участка в журнал учета многодетных семей
V V
Заявитель Заявитель
Письменное согласие с Отказ от предложенного
предложенным вариантом варианта
предоставления земельного
участка
V
Отдел
Готовит и направляет межведомственные запросы, после получения запросов
анализирует полученные сведения
V V
Готовит проект решения об отказе Готовит проект решения о
в предоставлении земельного бесплатном предоставлении
участка земельного участка
V V
вносит сведения о принятом в вносит сведения о принятом в
отношении Заявителя решении в отношении Заявителя решении в
журнал учета многодетных семей; журнал учета многодетных
уведомляет его о принятом семей;
решении уведомляет Заявителя о
принятом решении;
выдает решение о бесплатном
предоставлении земельного
участка, кадастровый паспорт
земельного участка
Принятие решения о снятии с учета
По письменному заявлению
Заявитель
Письменное заявление о снятии с учета
V
Отдел канцелярии
Регистрация заявления
V
Отдел
вносит информацию о многодетной семье в электронную базу данных;
принимает решения о снятии Заявителя с учета
V
Отдел
уведомляет Заявителя о принятом решении,
вносит сведения о принятом в отношении Заявителя решении в журнал учета
многодетных семей
В связи с несоответствием требованиям, выявленным
по результатам проверки
Отдел
выносит решения о снятии Заявителя с учета
V
вносит сведения о принятом в отношении Заявителя решении в журнал учета
многодетных семей,
уведомляет Заявителя о принятом решении
В связи с отказом от трех предложенных вариантов
предоставления земельного участка
Заявитель
Отказ от трех предложенных вариантов предоставления земельного участка
V
Отдел
Выносит решение о снятии Заявителя с учета
и вносит сведения в журнал учета многодетных семей,
уведомляет Заявителя о принятом решении
------------------------------------------------------------------