По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации города Ишима от 24.06.2013 N 733 "Об утверждении порядка предоставления субсидий на поддержку проектов инвестиционной деятельности, реализуемых и планируемых к реализации в муниципальном образовании городской округ город Ишим"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИШИМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июня 2013 г. № 733

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ПОДДЕРЖКУ
ПРОЕКТОВ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РЕАЛИЗУЕМЫХ
И (ИЛИ) ПЛАНИРУЕМЫХ К РЕАЛИЗАЦИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ИШИМ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации города Ишима от 21.10.2013 № 1267,
от 25.11.2013 № 1419, от 19.05.2014 № 639, от 25.08.2014 № 1150,
от 29.12.2014 № 1878, от 26.10.2015 № 957, от 30.11.2015 № 1091)

В соответствии со статьями 139, 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 3 Закона Тюменской области от 12.10.2001 № 426 "О бюджетном процессе в Тюменской области", постановлением Правительства Тюменской области от 08.04.2013 № 114-п "Об отборе муниципальных образований для предоставления субсидий из регионального фонда софинансирования расходов на поддержку инвестиционной деятельности", в целях развития инвестиционной деятельности в муниципальных образованиях и осуществления ее государственной поддержки:
1. Утвердить порядок предоставления субсидий на поддержку проектов инвестиционной деятельности, реализуемых и (или) планируемых к реализации в муниципальном образовании городской округ город Ишим, согласно приложению.
2. Пресс-секретарю Главы города Бызовой А.А. опубликовать настоящее постановление в газете "Ишимская правда".
3. Начальнику отдела информатизации разместить на официальном сайте муниципального образования городской округ город Ишим ishim.admtyumen.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы города Веренчука А.А.

Глава города
Ф.Б.ШИШКИН





Приложение
к постановлению
администрации города Ишима
от 24 июня 2013 г. № 733

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ПОДДЕРЖКУ ПРОЕКТОВ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РЕАЛИЗУЕМЫХ И (ИЛИ) ПЛАНИРУЕМЫХ
К РЕАЛИЗАЦИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ИШИМ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации города Ишима от 21.10.2013 № 1267,
от 25.11.2013 № 1419, от 19.05.2014 № 639, от 25.08.2014 № 1150,
от 29.12.2014 № 1878, от 26.10.2015 № 957, от 30.11.2015 № 1091)

I. Общие положения

1.1. Настоящий порядок определяет категории и критерии отбора инвестиционных проектов для предоставления муниципальной поддержки в форме субсидий, а также цели, условия и порядок предоставления муниципальной поддержки и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
1.2. Предоставление субсидий инвесторам производится в целях развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений.
1.3. Субсидии предоставляются на:
1) возмещение части затрат инвестора на оплату процентов по рублевым и валютным договорам кредита, заключенным с российскими кредитными организациями;
2) возмещение части затрат инвестора на развитие лизинга оборудования;
3) возмещение части понесенных инвестором затрат на инженерно-инфраструктурное обустройство площадки.
Предоставление субсидий в текущем финансовом году осуществляется в отношении затрат, произведенных инвесторами в период реализации инвестиционного проекта, но не более 1 года до даты заключения инвестиционного соглашения. Датой начала реализации инвестиционного проекта для целей настоящего порядка принимается дата утверждения бизнес-плана проекта.
1.4. Отбор инвестиционных проектов для предоставления субсидий, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, производится администрацией города Ишима с учетом рекомендаций Комиссии по отбору инвестиционных проектов для предоставления муниципальной поддержки (далее - Комиссия) на условиях и в сроки, установленные в настоящем Порядке. Состав комиссии и порядок ее работы определяется постановлением администрации города Ишима.
1.5. Критериями отбора инвестиционных проектов для предоставления субсидий являются:
а) наличие у инвестора реализуемого на территории муниципального образования городской округ город Ишим инвестиционного проекта по созданию нового производства на свободном земельном участке, развитию существующего фармацевтического производства, включенного в реестр инвестиционных проектов муниципального образования, обеспечивающего достижение положительного экономического и (или) социального эффекта и прошедшего экспертизу в порядке, предусмотренном настоящим Порядком. Показателями, характеризующими достижение положительного экономического и (или) социального эффекта от реализации инвестиционного проекта, являются:
(в ред. постановлений Администрации города Ишима от 21.10.2013 № 1267, от 25.11.2013 № 1419, от 19.05.2014 № 639, от 26.10.2015 № 957)
- увеличение объема производимой продукции либо иного аналогичного показателя, характеризующего основную деятельность инвестора;
- рост поступления налогов и иных обязательных платежей в областной и местный бюджеты;
- увеличение численности работников списочного состава;
б) общая стоимость реализуемого инвестиционного проекта не менее 50 млн. рублей;
в) создание не менее 10 рабочих мест;
г) доля участия инвестора в реализации инвестиционного проекта не менее 50 процентов общей стоимости инвестиционного проекта;
д) для инвестиционных проектов по развитию существующего фармацевтического производства - государственная регистрация юридического лица или индивидуального предпринимателя (инвестора) не ранее 1 января 2015 года.
(пп. "д" введен постановлением Администрации города Ишима от 26.10.2015 № 957)
1.6. Подготовка документов для отбора инвестиционных проектов для предоставления субсидий осуществляется комитетом по развитию потребительского рынка и предпринимательства администрации города Ишима (далее - уполномоченный орган) и включает:
1) прием документов в соответствии с перечнем, установленным настоящим Порядком;
2) подготовку перечня инвестиционных проектов, претендующих на получение субсидий, и рекомендаций на рассмотрение Комиссии;
3) организацию проведения Комиссии и документальное оформление ее решений в виде протокола.
Настоящий Порядок, а также информация об уполномоченном органе размещается на Официальном портале: ishim.admtyumen.ru.
1.7. Для получения субсидий инвестор представляет в уполномоченный орган следующие документы:
1) письменное обращение инвестора в виде инвестиционной заявки на оказание поддержки. Инвестиционная заявка содержит:
- наименование проекта;
- цель и задачи проекта;
- описание проекта и срок его реализации;
- расчет размера субсидий по заявленным направлениям субсидирования на 3 года с разбивкой по годам и целям использования субсидий (год подачи обращения плюс 2-летний плановый период);
(в ред. постановления Администрации города Ишима от 25.11.2013 № 1419)
- общие сведения об инвесторе: полное и сокращенное наименование, юридический и фактический адрес местонахождения, ФИО и должность руководителя, для юридических лиц состав учредителей (наименование, адрес, доля участия), виды деятельности инвестора, сведения о наличии дочерних и зависимых обществ, контактное лицо.
Описание инвестиционного проекта должно содержать информацию о размерах и сроках инвестиций, формах государственной поддержки инвестиционной деятельности, порядке использования средств, предоставленных в виде поддержки, ожидаемом положительном экономическом и (или) социальном эффекте от реализации инвестиционного проекта.
2) презентация инвестиционного проекта, выполненная в программе Microsoft Power Point, с отражением существенных условий инвестиционного проекта (наименование проекта, информация о держателе проекта, описание отрасли, рынка сбыта и конкурентоспособности, продукты/услуги, описание инвестиционного проекта, контакты);
3) инвестиционный проект, утвержденный инвестором, с приложением электронной версии. В состав инвестиционного проекта входит:
- бизнес-план инвестиционного проекта;
- план-график реализации инвестиционного проекта по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
4) копии учредительных документов инвестора, все изменения и дополнения к ним, заверенные инвестором;
5) копии выписки из ЕГРЮЛ (для юридических лиц) или ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей) с датой выдачи не ранее 30 календарных дней на день подачи заявки, заверенной инвестором;
(в ред. постановления Администрации города Ишима от 29.12.2014 № 1878)
6) копии приказов о назначении на должность руководителя (с приложением соответствующих выписок из протокола) и главного бухгалтера, заверенные инвестором (для юридических лиц);
7) заверенной инвестором копии бухгалтерской отчетности за последний финансовый год с отметкой налогового органа в составе и по формам, предусмотренным действующим законодательством.
(в ред. постановления Администрации города Ишима от 21.10.2013 № 1267)
Если организация существует менее 1 года, бухгалтерская отчетность предоставляется за меньший период (начиная с даты, указанной в свидетельстве о государственной регистрации);
8) справки "Об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций" на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи инвестиционной заявки, выданной Федеральной налоговой службой и подтверждающей отсутствие задолженности, или при наличии задолженности справки "О состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам" на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи инвестиционной заявки, выданной Федеральной налоговой службой, с приложением платежных документов, подтверждающих погашение имеющейся перед бюджетной системой Российской Федерации задолженности, заверенных банком;
(в ред. постановления Администрации города Ишима от 29.12.2014 № 1878)
9) табель учета рабочего времени инвестора за последний отчетный период перед днем подачи заявки, содержащий информацию о списочной численности сотрудников;
(пп. 9 в ред. постановления Администрации города Ишима от 25.11.2013 № 1419)
10) В случае если инвестиционный проект предусматривает строительство, реконструкцию дополнительно предоставляются в уполномоченный орган следующие документы:
а) заверенная копия (оригинал) сводного сметного расчета, составленного в базовых ценах 2001 года;
б) расчет стоимости строительства, реконструкции;
в) заверенная копия (оригинал) положительного заключения экспертизы проектной документации либо письмо администрации города Ишима о том, что на объект, указанный в заявке, распространяются положения статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предусматривающие случаи, когда экспертиза проектной документации не проводится;
(пп. "в" в ред. постановления Администрации города Ишима от 25.11.2013 № 1419)
г) заверенная копия (оригинал) положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
(пп. "г" в ред. постановления Администрации города Ишима от 25.11.2013 № 1419)
11) в зависимости от видов государственной поддержки документы, предусмотренные в разделах III - V настоящего Порядка, предоставляются в сроки, установленные разделами III - V настоящего Порядка;
12) копию документа, заверенную руководителем, подтверждающего присоединение субъекта предпринимательства к Антикоррупционной хартии российского бизнеса от 21.09.2012 (акт присоединения к Антикоррупционной хартии российского бизнеса от 21.09.2012 или свидетельство о присоединении к Антикоррупционной хартии российского бизнеса от 21.09.2012);
(пп. 12 введен постановлением Администрации города Ишима от 25.08.2014 № 1150)
13) документы, удостоверяющие права инвестора на земельный участок;
(пп. 13 введен постановлением Администрации города Ишима от 29.12.2014 № 1878)
14) протокол заседания Комиссии муниципального образования по отбору инвестиционных проектов;
(пп. 14 введен постановлением Администрации города Ишима от 29.12.2014 № 1878)
15) информации о подрядных организациях, привлеченных инвестором (планируемых к привлечению) для выполнения строительных работ на производственных площадках, с указанием наименования и места нахождения юридического лица, места нахождения его материально-технической базы;
(пп. 15 введен постановлением Администрации города Ишима от 26.10.2015 № 957)
16) информации о создаваемом инвестором производстве импортозамещающей продукции;
(пп. 16 введен постановлением Администрации города Ишима от 26.10.2015 № 957)
17) в случае если муниципальный инвестиционный проект предусматривает строительство, реконструкцию, и одной из целей субсидии является возмещение части понесенных инвестором муниципального инвестиционного проекта на инженерно-инфраструктурное обустройство площадки, дополнительно представляются в уполномоченный орган следующие документы:
а) заверенная копия (оригинал) сводного сметного расчета, составленного в базовых ценах 2001;
б) расчет стоимости строительства, реконструкции;
в) заверенная копия (оригинал) положительного заключения экспертизы проектной документации либо письмо органа местного самоуправления о том, что на объект, указанный в заявке, распространяются положения статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривающие случаи, когда экспертиза проектной документации не проводится;
г) заверенная копия (оригинал) положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.
(пп. 17 введен постановлением Администрации города Ишима от 26.10.2015 № 957)
За недостоверность представляемых сведений инвесторы несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Инвесторы составляют полный комплект документов, руководствуясь перечнем, установленным настоящим Порядком, и направляют его в уполномоченный орган. Датой поступления документов признается дата регистрации входящего документа в уполномоченном органе.
Документы, указанные в подпунктах 1 - 10 настоящего пункта, а также в пунктах 3.4 раздела III, 4.4 и 4.5 раздела IV, 5.3 раздела V, направляются инвестором в уполномоченный орган на бумажных носителях.
Документы, указанные в подпунктах 1 - 4, 6, 9, 10а, 10б, 10г настоящего пункта, а также в пунктах 3.4 раздела III, 4.4 и 4.5 раздела IV, 5.3 (кроме дефиса 4) раздела V, являются обязательными для направления инвестором. Документы, указанные в подпунктах 5, 7, 8, 10в настоящего пункта, в дефисе 4 пункта 5.3 раздела V, могут направляться по желанию инвестора, при их отсутствии уполномоченный орган затребует документы в соответствующих органах или организациях по системе межведомственного электронного взаимодействия в рамках Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Документы регистрируются в уполномоченном органе в день поступления и рассматриваются в порядке поступления.
В течение 5 рабочих дней со дня регистрации инвестиционной заявки уполномоченным органом осуществляется проверка комплектности представленных документов и их соответствия требованиям пункта 1.7 настоящего Порядка.
1.8. В случае соответствия представленных документов требованиям пункта 1.7 настоящего Порядка уполномоченный орган организует проведение экспертизы инвестиционного проекта.
1.9. Инвестиционные проекты, представленные с нарушением требований пункта 1.7 настоящего Порядка, экспертизе не подлежат. Также не подлежат экспертизе инвестиционные проекты в случае, если:
- имеются недостоверные сведения в документах, указанных в подпунктах п. 1.7 настоящего Порядка. Под недостоверными сведениями понимается наличие неточностей, противоречий в содержании представленных документов;
- инвестор находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
- инвестор имеет задолженность перед бюджетной системой Российской Федерации;
- не присоединившимся к Антикоррупционной хартии российского бизнеса от 21.09.2012.
(абзац введен постановлением Администрации города Ишима от 25.08.2014 № 1150)
1.10. В течение 15 рабочих дней со дня завершения проверки представленных документов на комплектность и соответствие требованиям пункта 1.7 настоящего Порядка уполномоченный орган направляет инвестиционный проект с прилагаемым пакетом документов в зависимости от тематики проекта в соответствующее структурное подразделение и в комитет экономики администрации города Ишима для заключений, которые в течение 15 рабочих дней со дня поступления пакета документов оформляют заключения и направляют их в уполномоченный орган. Заключение структурного подразделения должно содержать проверку данных об отраслевых показателях инвестиционного проекта. Заключение отдела экономики - обоснование соответствия решаемой при реализации проекта задачи приоритетам социально-экономического развития муниципального образования, определенным стратегией развития муниципального образования, анализ финансового состояния инвестора, оценки финансовой устойчивости и эффективности проекта.
(в ред. постановления Администрации города Ишима от 21.10.2013 № 1267)
1.11. В случае выявления фактов несоответствия и (или) разногласия сведений в представленных документах (наличие противоречий, несогласованностей в содержании) инвестор по запросу уполномоченного органа в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса вправе представить в уполномоченный орган подтверждающую и (или) уточняющую информацию, касающуюся содержания представленных на экспертизу документов. В случае непредоставления в установленный срок дополнительно запрошенных информации и документов заявка рассматривается исходя из представленных документов.
1.12. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения заключений от структурных подразделений и комитета экономики администрации города Ишима готовит сводное заключение, содержащее выводы о целесообразности и эффективности субсидирования представленного инвестиционного проекта, и направляет его в Комиссию с приложением всех заключений.
1.13. Заседания Комиссии проводятся не позднее 10 рабочих дней после представления уполномоченным органом документов на рассмотрение в Комиссию.
1.14. Комиссия рассматривает представленные документы и оценивает инвестиционный проект с учетом критериев отбора инвестиционных проектов, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем в течение 7 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии и в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения Комиссией направляется секретарем Комиссии в уполномоченный орган.
1.15. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления протокола заседания Комиссии в письменной форме уведомляет инвестора, представившего инвестиционный проект, о принятом Комиссией решении о необходимости доработки инвестиционного проекта.
1.16. При положительном решении Комиссии Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления протокола заседания Комиссии осуществляет подготовку заявки, которая в течение 5 рабочих дней направляется Главой города Ишима в Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области или в Фонд "Инвестиционное агентство Тюменской области" для проведения экспертизы инвестиционного проекта с целью выделения бюджету муниципального образования ассигнований из регионального фонда софинансирования расходов на поддержку инвестиционного проекта.
1.17. Принятие распоряжения Правительства области о выделении бюджету муниципального образования ассигнований из регионального фонда софинансирования расходов на поддержку инвестиционного проекта является основанием для заключения инвестиционного соглашения между Департаментом инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области, муниципальным образованием и инвестором.
Субсидии предоставляются на основании инвестиционного соглашения. Существенным условием инвестиционного соглашения является установление для инвестора обязательных к достижению согласованных показателей, характеризующих получение для муниципального образования экономического и (или) социального эффекта. К инвестиционному соглашению прилагается и является его неотъемлемой частью план-график реализации инвестиционного проекта согласно приложению к данному Порядку.
1.18. Предоставление и перечисление субсидии осуществляется в установленном инвестиционным соглашением порядке ежеквартально на расчетный счет инвестора, открытый в кредитной организации и указанный в инвестиционном соглашении, исходя из размера субсидии, рассчитанного в соответствии с разделами III - V настоящего Порядка.
1.19. Субсидии не предоставляются по затратам инвестора, возмещенным в соответствии с пунктом 3.3 Положения об отборе муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам на поддержку инвестиционной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Тюменской области от 08.04.2013 № 114-п.
(в ред. постановления Администрации города Ишима от 25.11.2013 № 1419)
1.20. Субсидии не предоставляются из местного бюджета юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам, производящим и реализующим подакцизные товары:
- спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного;
- спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9%;
- алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликеро-водочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5%, кроме виноматериалов);
- пиво;
- табачная продукция;
- автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.);
- автомобильный бензин;
- дизельное топливо;
- моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
- прямогонный бензин - бензиновые фракции, полученные в результате переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа, горючих сланцев, угля и другого сырья, а также продуктов их переработки, кроме бензина автомобильного и продукции нефтехимии.
(п. 1.20 введен постановлением Администрации города Ишима от 21.10.2013 № 1267)
1.21. Остаток субсидии, предоставленной субъекту предпринимательства, но не использованной в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением (договором) о предоставлении субсидии, в течение 20 рабочих дней со дня завершения финансового года подлежит возврату в местный бюджет. В случае невозврата остатка субсидии взыскание производится в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
(п. 1.21 введен постановлением Администрации города Ишима от 30.11.2015 № 1091)

II. Условия предоставления субсидий

2.1. Право на получение субсидии имеют инвесторы, с которыми заключено инвестиционное соглашение о поддержке инвестиционного проекта.
2.2. Субсидии предоставляются на условиях совместного участия в финансировании проекта, где доля инвестора в реализации муниципального инвестиционного проекта составляет не менее 50 процентов общей стоимости инвестиционного проекта.
2.3. Исключен. - Постановление Администрации города Ишима от 30.11.2015 № 1091.
2.4. Общими условиями предоставления субсидий являются:
2.4.1. предоставление достоверных сведений;
2.4.2. выполнение сторонами обязательств, предусмотренных Инвестиционным соглашением о поддержке инвестиционного проекта;
2.4.3. целевое использование субсидии.

III. Порядок предоставления субсидий в виде возмещения
части затрат на оплату процентов по договорам кредита

3.1. Возмещение части затрат на оплату процентов по рублевым и валютным договорам кредита осуществляется в размере, не превышающем 2/3 ставки рефинансирования Банка России, действовавшей на дату заключения кредитного договора, но не более 2/3 затрат по уплате процентов.
Субсидии по кредитам, полученным в иностранной валюте, предоставляются исходя из курса иностранной валюты по отношению к рублю, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления указанных затрат.
Субсидии на возмещение процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, не предоставляются.
В случае равенства 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату заключения кредитного договора, и процентной ставки, установленной кредитным договором, компенсация предоставляется в размере на 2 процента меньше, чем 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату заключения кредитного договора.
В случае если 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату заключения кредитного договора, больше процентной ставки, установленной кредитным договором, компенсация предоставляется в размере на 2 процента меньше, чем процентная ставка, установленная кредитным договором.
3.2. Субсидии предоставляются инвесторам, привлекающим заемные средства (кредиты) на развитие инвестиционного проекта с целью:
- приобретения оборудования, устройств, механизмов, тракторов и самоходных машин, приборов, аппаратов, агрегатов, устройств, установок, машин, средств и технологий (далее по тексту - оборудование), производственных помещений;
(в ред. постановления Администрации города Ишима от 25.11.2013 № 1419)
- строительства новых производственных площадей (включая подготовку проектно-сметной документации);
(в ред. постановления Администрации города Ишима от 25.11.2013 № 1419)
- приобретения и освоения новых технологий, выпуска новой продукции;
- строительства нежилых помещений, зданий и сооружений, за исключением объектов торгового назначения.
(в ред. постановления Администрации города Ишима от 25.11.2013 № 1419)
Субсидии не предоставляются по кредитным договорам, заключенным с целью приобретения транспортных средств, за исключением тракторов и самоходных машин.
3.3. Кредитные договоры должны быть заключены в кредитных организациях, зарегистрированных на территории Российской Федерации.
3.4. Для получения субсидии инвестор не позднее 1-го числа последнего месяца квартала представляет в уполномоченный орган заявление о предоставлении субсидии с приложением следующих документов:
- копии кредитного договора и всех дополнительных соглашений к нему, заверенные банком;
- копии платежных документов об уплате процентов по привлеченным кредитам, заверенные банком;
- ведомость начисленных процентов по кредитным договорам с отметкой банка по форме банка с указанием следующих данных: номер и дата кредитного договора, сумма остатка основного долга, период начисления процентов, процентная ставка, дни пользования кредитом, сумма начисленных процентов.
3.5. Субсидии предоставляются по кредитным договорам, со дня заключения которых до 1 января текущего финансового года прошло не более трех лет.
Основанием для предоставления субсидий на возмещение части затрат на оплату процентов по договорам кредита являются: заявление на предоставление субсидий; копии кредитного договора и всех дополнительных соглашений к нему, заверенные банком; копии платежных документов об уплате процентов по привлеченным кредитам, заверенные банком; ведомость начисленных процентов по кредитным договорам с отметкой банка по форме банка с указанием следующих данных: номер и дата кредитного договора, сумма остатка основного долга, период начисленных процентов, процентная ставка, дни пользования кредитом, сумма начисленных процентов.
(абзац введен постановлением Администрации города Ишима от 29.12.2014 № 1878)

IV. Порядок предоставления субсидий в виде возмещения
части затрат на развитие лизинга оборудования

4.1. Субсидирование инвесторов на развитие лизинга оборудования предоставляется в виде:
- возмещения части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей, за исключением части лизинговых платежей на покрытие дохода лизингодателя, из расчета не более 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на момент уплаты лизинговых платежей, от остаточной стоимости предмета лизинга без учета налога на добавленную стоимость на первое число каждого месяца в течение срока действия договора лизинга;
- возмещения затрат по уплате первого взноса при заключении договора лизинга осуществляется в размере до 25 млн. рублей по каждому договору лизинга. Размер субсидии по возмещению затрат на оплату первого взноса не может превышать 50% первоначальной стоимости предмета лизинга по договору. Стоимость предмета лизинга и сумма первого взноса принимается к возмещению без НДС. Под первым взносом понимается денежная сумма, оплачиваемая лизингополучателем лизингодателю и являющаяся первым лизинговым платежом согласно графику лизинговых платежей или предоплатой (авансом, задатком) по договору лизинга;
- возмещение затрат осуществляется в следующем порядке: 80% от размера субсидий, рассчитанной в соответствии с настоящим Положением, - после поступления оборудования, 20% от размера субсидии, рассчитанной в соответствии с настоящим Положением, - после монтажа оборудования.
(абзац введен постановлением Администрации города Ишима от 29.12.2014 № 1878)
4.2. Субсидии предоставляются по договорам лизинга, со дня заключения которых до 1 января текущего финансового года прошло не более трех лет, согласно которым предметом лизинга является приобретенное у производителей или дилеров:
(в ред. постановления Администрации города Ишима от 25.11.2013 № 1419)
- оборудование;
- модульные объекты для ведения производственной, гостиничной или медицинской предпринимательской деятельности. Модульные объекты представляют собой быстровозводимые здания, собранные из отдельных модулей (блок-контейнеров) с готовой внутренней и внешней отделкой и имеющие все условия для административно-хозяйственной деятельности.
Под производственной предпринимательской деятельностью в настоящем пункте понимается деятельность, соответствующая разделу D "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, принятого постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 6 ноября 2001 г. № 454-ст "О принятии и введении в действие ОКВЭД".
Дилер (дистрибьютор, официальный представитель) - физическое или юридическое лицо, выступающее в качестве посредника между производителями и конечными покупателями технической продукции.
(абзац введен постановлением Администрации города Ишима от 29.12.2014 № 1878)
Возмещение затрат не осуществляется по договорам лизинга, согласно которым предметом лизинга являются транспортные средства, за исключением тракторов и самоходных машин.
4.3. Возмещение затрат не осуществляется по договорам лизинга, если инвестор является аффилированным лицом по отношению к лизингодателю (лизинговой компании) или к предыдущему собственнику оборудования, приобретаемого в лизинг.
4.4. Государственная поддержка в виде возмещения затрат инвестора на развитие лизинга оборудования осуществляется при одновременном соблюдении следующих условий:
(в ред. постановления Администрации города Ишима от 29.12.2014 № 1878)
- предметом лизинга является не бывшее в эксплуатации оборудование;
- лизингодателем является лизинговая компания, одним из видов деятельности которой является финансовый лизинг (код по ОКВЭД 65.21) или аренда машин и оборудования без оператора, прокат бытовых изделий и предметов личного пользования (код по ОКВЭД 71);
(в ред. постановления Администрации города Ишима от 25.11.2013 № 1419)
- продавец предмета лизинга не выступает в качестве лизингополучателя в пределах одного лизингового правоотношения;
- по одному договору лизинга государственная поддержка в виде возмещения затрат по уплате первого взноса при заключении договора лизинга оказывается только один раз.
(в ред. постановления Администрации города Ишима от 25.11.2013 № 1419)
Основанием для предоставления субсидий на возмещение части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей (за исключением первого взноса), являются: заявление на предоставление субсидий; копии договора лизинга и всех дополнительных соглашений к нему, заверенные лизингодателем; график уплаты лизинговых платежей, заверенный лизингодателем; справка об остаточной стоимости предмета лизинга на 1-е число месяца (без учета налога на добавленную стоимость), заверенная лизингодателем; копии платежных документов об уплате лизинговых платежей, заверенные банком, с отметкой лизингодателя о поступлении средств; письмо лизинговой компании, подтверждающее, что на день заключения договора лизинга оборудование, являющееся предметом лизинга, не было в эксплуатации; документы, подтверждающие монтаж оборудования.
(абзац введен постановлением Администрации города Ишима от 29.12.2014 № 1878)
Основанием для предоставления субсидий на возмещение затрат по уплате первого взноса при заключении договора лизинга являются: заявление на предоставление субсидии; копии договора лизинга и всех дополнительных соглашений к нему, заверенные лизингодателем; копии платежных документов об уплате первого взноса при заключении договора лизинга оборудования, заверенные банком, с отметкой лизингодателя о поступлении средств; заверенная инвестором копия договора купли-продажи оборудования, являющегося предметом лизинга; письмо лизинговой компании, подтверждающее, что на день заключения договора лизинга оборудование, являющееся предметом лизинга, не было в эксплуатации; заверенные инвестором копии актов приема-передачи оборудования, являющегося предметом лизинга, или документы, подтверждающие монтаж оборудования, являющегося предметом лизинга.
(абзац введен постановлением Администрации города Ишима от 29.12.2014 № 1878)
При приобретении предметов лизинга у дилеров дополнительно представляется один из документов, подтверждающих дилерские полномочия поставщика (дилерский договор, дилерский сертификат, информационные письма производителя).
(абзац введен постановлением Администрации города Ишима от 29.12.2014 № 1878)
В случае предоставления субсидий до окончания монтажа оборудования, являющегося предметом лизинга, обязательным условием инвестиционного соглашения является обязательство инвестора представить муниципальному образованию в срок не позднее 12 месяцев со дня перечисления субсидии документы, подтверждающие монтаж оборудования. В случае непредставления указанных документов в установленный срок инвестор обязан вернуть полученную субсидию в порядке, установленном разделом IV настоящего Порядка.
(абзац введен постановлением Администрации города Ишима от 29.12.2014 № 1878)
4.5. Для получения субсидии в виде возмещения части затрат по лизинговым платежам инвестор не позднее 1-го числа последнего месяца квартала представляет в уполномоченный орган заявление о предоставлении субсидии с приложением следующих документов:
- копии договора лизинга и всех дополнительных соглашений к нему, заверенные лизингодателем;
- график уплаты лизинговых платежей, заверенный лизингодателем;
- справку об остаточной стоимости предмета лизинга на 1 число месяца (без учета налога на добавленную стоимость), заверенную лизингодателем;
- копии платежных документов об уплате лизинговых платежей, заверенные банком, с отметкой лизингодателя о поступлении средств.
Для получения субсидии в виде возмещения затрат по уплате первого взноса при заключении договора лизинга оборудования инвестор не позднее 1-го числа последнего месяца квартала представляет в уполномоченный орган заявление о предоставлении субсидии с приложением следующих документов:
- копии договора лизинга и всех дополнительных соглашений к нему, заверенные лизингодателем;
- копии платежных документов об уплате первого взноса при заключении договора лизинга оборудования, заверенные банком, с отметкой лизингодателя о поступлении средств;
- заверенную инвестором копию договора купли-продажи оборудования, являющегося предметом лизинга;
- письмо лизинговой компании, подтверждающее, что на день заключения договора лизинга оборудование, являющееся предметом лизинга, не было в эксплуатации;
- заверенную инвестором копию акта приема-передачи предмета лизинга.
4.6. В случае расторжения договора лизинга оборудования и возврата первого взноса в полном объеме в течение 1 года с даты поступления заявления инвестор обязан вернуть полученную субсидию в порядке, установленном разделом VI настоящего Порядка.

V. Порядок предоставления субсидий в виде возмещения
части затрат на инженерно-инфраструктурное
обустройство площадки

5.1. Инженерно-инфраструктурное обустройство промышленных площадок включает в себя строительство (реконструкцию) железнодорожных путей, сетей водоснабжения, канализации, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения до границы и в пределах границ площадки, локальных очистных сооружений (септиков), систем очистки воды открытых бассейнов, гидротехнических сооружений озерных и прудковых хозяйств, оград (заборов) и ограждений площадок, бурение и обустройство скважин.
(в ред. постановлений Администрации города Ишима от 21.10.2013 № 1267, от 19.05.2014 № 639)
Основаниями для предоставления субсидий на возмещение части затрат на инженерно-инфраструктурное обустройство площадки являются: заявление на предоставление субсидии; копии договоров на проведение работ, на приобретение, поставку материалов и оборудования и иных договоров, связанных с проведением работ по инженерно-инфраструктурному обустройству площадки, с приложением расчета стоимости строительства объекта, составленного с применением индексов удорожания на дату заключения договора, заверенные инвестором; копии актов о приемке выполненных (унифицированная форма КС-2), копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма КС-3), заверенные инвестором; копии платежных документов, подтверждающих произведенные инвестором затраты по инженерно-инфраструктурному обустройству площадки, заверенные инвестором; копии документов о вводе объектов в эксплуатацию, заверенные инвестором.
(абзац введен постановлением Администрации города Ишима от 29.12.2014 № 1878)
5.2. Размер субсидии, предоставляемой местным бюджетам на цели, указанные в разделах III, IV, V не может превышать 50 процентов общей стоимости муниципального инвестиционного проекта.
(п. 5.2 в ред. постановления Администрации города Ишима от 29.12.2014 № 1878)
5.3. Для получения субсидии в виде возмещения части затрат на инженерно-инфраструктурное обустройство площадки инвестор не позднее 1-го числа последнего месяца квартала представляет в уполномоченный орган заявление о предоставлении субсидии с приложением следующих документов:
- заверенные копии договоров на проведение работ по инженерно-инфраструктурному обустройству промышленного предприятия, договоров на приобретение, поставку материалов и оборудования и иных договоров, имеющихся у заявителя, связанных с проведением работ по инженерно-инфраструктурному обустройству с приложением расчета стоимости строительства объекта, составленного с применением индексов удорожания на дату заключения договора;
- заверенные копии (оригиналы) актов о приемке выполненных работ (унифицированная форма КС-2), копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма КС-3);
- заверенные копии (оригиналы) платежных поручений об оплате стоимости расходов на проведение работ по инженерно-инфраструктурному обустройству;
- заверенная копия (оригинал) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (либо письмо органа местного самоуправления о том, что на объект, указанный в заявке, распространяются положения Градостроительного кодекса Российской Федерации, предусматривающие случаи, когда выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не требуется);
- заверенную инвестором копию бухгалтерской отчетности за последний отчетный период с отметкой налогового органа в составе и по формам, предусмотренным действующим законодательством;
(абзац введен постановлением Администрации города Ишима от 21.10.2013 № 1267)
- информацию из налогового органа по месту нахождения плательщика о суммах уплаченных в отчетном периоде инвестором налогов и сборов в бюджет муниципального образования городской округ город Ишим.
(абзац введен постановлением Администрации города Ишима от 21.10.2013 № 1267)
5.4. Обязательным условием предоставления субсидии является ввод объектов инфраструктуры в эксплуатацию.
5.5. На возмещение части понесенных инвестором муниципального инвестиционного проекта затрат на приобретение оборудования. Субсидированию подлежат затраты на приобретение у производителей или дилеров в ходе реализации муниципального инвестиционного проекта нового технологического оборудования, относящегося к разделу 14 "Машины и оборудование" ОК 013-94. Общероссийский классификатор основных фондов, утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26.12.1994 № 359.
Затраты на приобретение оборудования субсидируются в размере 50% от фактических затрат инвестора на приобретение оборудования, но не более 300 млн. рублей по одному контракту (комплекту оборудования).
Возмещение части понесенных инвестором муниципального инвестиционного проекта затрат на приобретение оборудования осуществляется в рублях. В случае если оплата оборудования производилась в иностранной валюте, размер возмещения определяется в рублях по курсу Центрального банка России на дату совершения затрат. Затраты на приобретение возмещаются без НДС.
Основанием для предоставления субсидий на возмещение части затрат инвестора на приобретение оборудования являются: заявление на предоставление субсидий; копии договора на приобретение оборудования и всех дополнительных соглашений к нему, заверенные инвестором; копии платежных документов, заверенные банком, акты приема-передачи оборудования.
При приобретении оборудования у дилеров дополнительно представляется один из документов, подтверждающих дилерские полномочия поставщика (дилерский договор, дилерский сертификат, информационные письма производителя).
Обязательным условием инвестиционного соглашения является обязательство инвестора представить муниципальному образованию в срок не позднее 12 месяцев со дня перечисления субсидии документы, подтверждающие монтаж оборудования, затраты на приобретение которого предъявлены к возмещению. В случае непредставления указанных документов в установленный срок инвестор обязан вернуть полученную субсидию в порядке, установленном разделом VI настоящего Порядка.
(п. 5.5 введен постановлением Администрации города Ишима от 26.10.2015 № 957)

VI. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий,
установленных при их предоставлении

6.1. Субсидии подлежат возврату в местный бюджет в случае нарушения условий, установленных разделом II настоящего Порядка.
6.2. При наступлении случаев, предусмотренных п. 6.1 настоящего Порядка, являющихся основанием для возврата субсидии в местный бюджет, Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указывающих на необходимость возврата средств, в письменной форме уведомляет инвестора о необходимости принятия мер, направленных на возврат субсидии в бюджет. В уведомлении указывается основание для принятия решения.
6.3. Инвестор в срок 25 рабочих дней со дня получения уведомления возвращает субсидию в местный бюджет. Муниципальное образование в течение 10 рабочих дней со дня поступления средств в местный бюджет возвращает полученную субсидию в областной бюджет.
6.4. В случае невозврата инвестором субсидии взыскание средств с Инвестора производится путем списания денежных средств в бесспорном порядке инкассовым поручением со всех открытых Инвестором счетов в кредитных организациях. В случае невозможности списания денежных средств в бесспорном порядке взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Исковое заявление в суд направляется главой администрации муниципального образования в течение 10 рабочих дней по истечении срока, установленного в пункте 6.3 настоящего Порядка.

VII. Проведение уполномоченным органом обязательных
проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления
субсидий их получателями в соответствии с требованиями
Бюджетного кодекса Российской Федерации
(введен постановлением Администрации города Ишима
от 30.11.2015 № 1091)

7.1. При предоставлении субсидий устанавливаются следующие условия:
- достоверность представленных субъектами предпринимательства сведений, указанных в пункте 1.7 настоящего Порядка;
- исполнение требований пункта 4.6 настоящего Порядка;
- наличие в хозяйственном обороте субъекта предпринимательства оборудования, приобретенного в лизинг, в отношении которого возмещены затраты по уплате первого взноса при заключении договора лизинга, в течение шести месяцев с даты заключения договора о предоставлении государственной поддержки;
- согласие субъектов предпринимательства, являющихся получателями муниципальной поддержки, на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
7.2. Проведение обязательных проверок осуществляется уполномоченным органом и органами муниципального финансового контроля для обеспечения соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления в соответствии с соглашением о предоставлении субсидий и настоящим Порядком.
Муниципальный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства (подпункт 5 части 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), постановления администрации города Ишима от 11.03.2014 № 320 "Об утверждении порядка осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю" и настоящего Порядка.
7.3. Уполномоченный орган осуществляет обязательные проверки соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления в форме камеральных проверок и выездных проверок.
Камеральные проверки субъектов предпринимательства, претендующих на получение муниципальной поддержки, проводятся сплошным методом до проведения заседания Комиссии без выезда к местонахождению предприятия в сроки, установленные в п. 1.10 настоящего Порядка, на основании поступивших от субъектов предпринимательства документов. Результаты камеральной проверки оформляются заключением. Заключение подписывается специалистом, проводившим проверку документов.
Выездные проверки субъектов предпринимательства, получивших муниципальную поддержку, а также направивших документы на получение муниципальной поддержки, проводятся выборочным методом по месту нахождения объекта проверки. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается руководителем контрольной группы, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) субъекта предпринимательства, получившего муниципальную поддержку или направившего документы на получение муниципальной поддержки. Акт проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю субъекта предпринимательства, получившего муниципальную поддержку или направившего документы на получение муниципальной поддержки.
Руководители субъектов предпринимательства, получивших муниципальную поддержку или направивших документы на получение муниципальной поддержки, вправе в течение пяти рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются их неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется руководителям субъектов предпринимательства, получивших муниципальную поддержку или направивших документы на получение муниципальной поддержки в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.
7.4. Решение о проведении выездной проверки принимается руководителем уполномоченного органа и оформляется приказом, в котором указываются наименование субъекта предпринимательства, получившего муниципальную поддержку или направившего документы на получение муниципальной поддержки, тема выездной проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, срок проведения выездной проверки.
7.5. Основаниями для подготовки приказа о проведении выездной проверки являются:
а) план выездных проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается руководителем уполномоченного органа до 31 декабря текущего года (плановые выездные проверки). План проверок включает в себя перечень получателей субсидий, в отношении которых уполномоченным органом планируется осуществить выездные проверки в следующем финансовом году, и срок проведения выездной проверки;
б) поступившие поручения от Главы города (внеплановая проверка).
7.6. При формировании плана проверок необходимо учитывать:
- периодичность проведения выездных проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года;
- размер полученной субсидии;
- количество получателей субсидий.
7.7. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие выездную проверку, имеют право:
- при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают получатели субсидий, или направившие документы на получение муниципальной поддержки, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товарно-материальных ценностей, результатов выполненных работ, услуг, по факту приобретения (получения) которых были возмещены или планируется возместить затраты предпринимателю из средств областного бюджета согласно настоящему Порядку;
- знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных субъекта предпринимательства, получившего или направившего документы на получение муниципальной поддержки), относящимися к предмету проверки;
- в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц получателя субсидии или направившего документы на получение субсидии представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
Должностные лица уполномоченного органа обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта предпринимательства, получившего муниципальную поддержку или направившего документы на получение муниципальной поддержки, с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
- сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
- проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых получателей субсидий или направивших документы на получение субсидий, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
7.8. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, порядок возврата субсидий проводится в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.





Приложение
к порядку предоставления субсидий
на поддержку проектов
инвестиционной деятельности

План-график реализации инвестиционного проекта
в ___ - ___ гг.

№ п/п
Период (его сроки)
Наименование работ (мероприятий), планируемых к реализации в периоде
Технико-экономическая характеристика ожидаемых результатов работ (мероприятий)
Стоимость (тыс. руб.)
в том числе по источникам, тыс. руб.
средства Инвестора
Бюджетные средства
Собственные
Заемные
1
2
3
4
5
6
7
8
I этап
























Итого за I этап




II этап
















Итого за II этап






------------------------------------------------------------------