Распоряжение Правительства Тюменской области от 27.12.2013 N 2518-рп "Об утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков Тюменской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 декабря 2013 г. № 2518-рп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО
ОРГАНА И ЗАКАЗЧИКОВ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжений Правительства Тюменской области
от 22.12.2014 № 2353-рп, от 16.02.2015 № 143-рп,
от 20.04.2015 № 564-рп, от 12.05.2015 № 748-рп,
от 11.06.2015 № 957-рп)
В целях реализации Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
1. Исполнительным органом государственной власти Тюменской области, уполномоченным на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков (независимо от способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определить Управление государственных закупок Тюменской области.
2. Управление государственных закупок Тюменской области уполномочить на создание комиссий по осуществлению закупок путем проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и определить порядок работы аукционной комиссии, конкурсной комиссии, котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений.
3. Утвердить порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков Тюменской области согласно приложению.
4. Признать утратившими силу:
распоряжение Правительства Тюменской области от 30.12.2010 № 2100-рп "Об утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков Тюменской области";
распоряжение Правительства Тюменской области от 23.03.2011 № 286-рп "О внесении изменений в распоряжение от 30.12.2010 № 2100-рп";
распоряжение Правительства Тюменской области от 05.09.2011 № 1551-рп "О внесении изменений в распоряжение от 30.12.2010 № 2100-рп";
распоряжение Правительства Тюменской области от 17.10.2011 № 1884-рп "О внесении изменений в распоряжение от 30.12.2010 № 2100-рп";
распоряжение Правительства Тюменской области от 16.09.2013 № 1795-рп "О внесении изменений в распоряжение от 30.12.2010 № 2100-рп".
5. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2014 года.
Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ
Приложение
к распоряжению Правительства
Тюменской области
от 27 декабря 2013 г. № 2518-рп
ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА И ЗАКАЗЧИКОВ
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжения Правительства Тюменской области
от 11.06.2015 № 957-рп)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области.
1.2. Данный Порядок регулирует отношения по взаимодействию уполномоченного органа и заказчиков в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тюменской области, обеспечения осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок в части, касающейся:
1) планирования закупок товаров, работ, услуг;
2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) реализации государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд Тюменской области;
4) методологического сопровождения деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд Тюменской области.
1.3. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
уполномоченный орган - орган, осуществляющий функции в соответствии с положениями части 1 статьи 26 Федерального закона № 44-ФЗ в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также осуществляющий регулирование контрактной системы в сфере закупок в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ;
официальный сайт - официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru);
единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система) - совокупность информации, указанной в Федеральном законе № 44-ФЗ и содержащейся в базах данных информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта;
информационная система (ИС) "АЦК-Госзаказ" - автоматизированная система, участниками которой являются уполномоченный орган и заказчики и которая предназначена для автоматизации процесса определения поставщика, подрядчика, исполнителя для обеспечения нужд Тюменской области;
учреждения здравоохранения - областные организации здравоохранения (бюджетные учреждения), являющиеся заказчиками при осуществлении закупок товаров, работ, услуг за счет любых источников финансирования для обеспечения нужд Тюменской области;
заявка на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - заявка заказчика) - электронный документ, представляемый в уполномоченный орган для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Тюменской области, содержащий описание объекта закупки, включающий техническое задание, спецификацию, проект контракта, обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иную информацию о товарах, работах, услугах, предусмотренную законодательством Российской Федерации о контрактной системе;
электронная подпись - действующая и зарегистрированная в ИС "АЦК-Госзаказ" усиленная квалифицированная электронная подпись руководителя либо лица, его замещающего;
документация по осуществлению закупки - документация об электронном аукционе, конкурсная документация, документация открытого конкурса с ограниченным участием, документация открытого двухэтапного конкурса, документация о проведении запроса предложений, извещение о проведении запроса котировок, извещение о проведении предварительного отбора участников закупки;
заказчик - государственный орган (в том числе орган государственной власти), государственное казенное учреждение, действующие от имени Тюменской области, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Тюменской области и осуществляющие закупки, бюджетное учреждение, осуществляющее закупки в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ.
1.4. Взаимодействие уполномоченного органа, Департамента финансов Тюменской области и заказчиков осуществляется:
при формировании заказчиком плана-графика на очередной финансовый год;
нормировании в сфере закупок для обеспечения нужд Тюменской области;
обосновании начальной (максимальной) цены контракта;
определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Тюменской области, в том числе при размещении информации о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тюменской области на официальном сайте;
методологическом сопровождении деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд Тюменской области.
1.5. Взаимодействие уполномоченного органа, Комитета по контролю в сфере закупок Тюменской области и заказчиков осуществляется при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), поступивших через ИС "АЦК-Госзаказ".
1.6. Споры и жалобы при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возникающие между уполномоченным органом и участником закупки, рассматриваются в установленном законодательством Российской Федерации порядке с участием соответствующего заказчика.
2. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков при
планировании, при осуществлении закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения нужд Тюменской области
2.1. Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тюменской области производится на основе принципов открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективность осуществления закупок.
2.2. Закупка осуществляется на основе приоритетных направлений социального и экономического развития Тюменской области, исходя из ее потребностей в товарах, работах, услугах.
2.3. Не позднее одного календарного месяца со дня принятия закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период заказчики формируют в ИС "АЦК-Госзаказ" планы-графики на следующий календарный год, размещают их через указанную систему на официальном сайте по форме и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
Заказчики обязаны осуществлять закупки товаров, работ, услуг у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
Заказчики обязаны предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, а также организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере и порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в заявках на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
Заказчики обязаны соблюдать запрет на допуск отдельных видов товаров для целей осуществления закупок для обеспечения нужд Тюменской области, установленный законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
Заказчики при осуществлении закупок несут ответственность за соблюдение условий, запретов и ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
2.4. Заказчики осуществляют закупки в соответствии с планом-графиком, утвержденным и опубликованным на официальном сайте.
2.5. В случаях, определенных законодательством Российской Федерации, заказчики осуществляют корректировку планов-графиков на текущий год. Изменения в планы-графики формируются заказчиком в ИС "АЦК-Госзаказ" в соответствии с требованиями пункта 2.3 настоящего Порядка, размещаются через указанную систему на официальном сайте.
2.6. Заказчики обеспечивают формирование перечня поставщиков, подрядчиков (исполнителей) по результатам предварительного отбора в соответствии со статьей 80 Федерального закона № 44-ФЗ путем направления в уполномоченный орган заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для проведения предварительного отбора участников закупки (далее - заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)) для осуществления закупки товаров, работ, услуг) по форме и в порядке, предусмотренном настоящим Порядком.
3. Функции уполномоченного органа при определении
поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
3.1. Уполномоченный орган в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляет следующие функции:
3.1.1. Разрабатывает и утверждает формы типовых документов, применяемых при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.1.2. Принимает и рассматривает заявки заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и прилагаемые к ним документы: описание объекта закупки (техническое задание (спецификация), проект контракта, обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), поступившие через ИС "АЦК-Госзаказ".
Направляет заказчикам письменно либо посредством ИС "АЦК-Госзаказ" замечания по принятым заявкам в сроки, предусмотренные настоящим Порядком, для их устранения.
Организует по заявкам заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
3.1.3. Разрабатывает документацию по осуществлению закупки и утверждает путем подписания в ИС "АЦК-Госзаказ" электронной подписью электронного документа "Решение о закупке", включающего утверждаемые документы.
3.1.4. Направляет заказчику решение о закупке путем перевода в ИС "АЦК-Госзаказ" на соответствующий статус электронного документа "Решение о закупке", включающего документацию по осуществлению закупки, для утверждения путем подписания электронной подписью в части соответствия описания в документации о закупке объекта закупки требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе, условий исполнения контракта (проекта контракта), обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). Описание объекта закупки (техническое задание (спецификация), проект контракта, обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота)) является неотъемлемой частью документации по осуществлению закупки. Осуществляет размещение на официальном сайте документации по осуществлению закупки.
3.1.5. Предоставляет информацию по вопросам, возникающим в процессе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случае направления заказчиками запросов в письменной форме либо посредством ИС "АЦК-Госзаказ".
3.1.6. Направляет заказчикам запросы, поступающие от участников закупки о разъяснении положений документации по осуществлению закупки в отношении объекта закупки, обоснований начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), условий исполнения контракта, в день получения уполномоченным органом указанного запроса.
3.1.7. Размещает на официальном сайте разъяснения положений документации по осуществлению закупки на поступившие запросы участников закупки в сроки, установленные законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
3.1.8. Принимает и рассматривает обращения заказчиков о внесении изменений в документацию по осуществлению закупки.
3.1.9. Размещает на официальном сайте информацию о внесении изменений в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в случае принятия решения о внесении изменений в документацию по осуществлению закупки.
3.1.10. Принимает и рассматривает информацию заказчиков об отмене определения поставщика в сроки, установленные настоящим Порядком.
3.1.11. Размещает на официальном сайте информацию об отмене определения поставщика в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об отмене определения поставщика.
3.1.12. Передает заказчику протоколы, составленные в ходе проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в течение двух рабочих дней со дня их подписания.
3.1.13. Осуществляет прием и возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), участникам закупки в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом № 44-ФЗ и настоящим Порядком.
3.1.14. Принимает решение о проведении совместных конкурсов или аукционов при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг.
3.1.15. Еженедельно предоставляет в Департамент финансов Тюменской области информацию о результатах рассмотрения жалоб (заявлений) участников закупок по форме согласно приложению к настоящему порядку.
3.2. На уполномоченный орган не возлагаются полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта.
4. Функции заказчика при определении поставщика
(подрядчика, исполнителя)
4.1. Заказчик осуществляет обязательное общественное обсуждение закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тюменской области в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает один миллиард рублей, в порядке, предусмотренном приказом Минэкономразвития России от 10.10.2013 № 578 "Об утверждении порядка обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случае, если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает один миллиард рублей".
Заказчики в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляют следующие функции:
4.1.1. Разрабатывают и направляют в уполномоченный орган заявки на определение поставщиков (подрядчиков исполнителей) по установленной форме в электронном виде через ИС "АЦК-Госзаказ", подписанные электронной подписью, в соответствии с планом-графиком.
4.1.2. Устраняют замечания по заявкам на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представленные уполномоченным органом в соответствии с пунктом 3.1.2 настоящего Порядка, и направляют через ИС "АЦК-Госзаказ" откорректированную заявку, подписанную электронной подписью, либо направляют мотивированное заключение о соответствии вышеуказанной заявки требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сроки, предусмотренные пунктом 5.2.2 настоящего Порядка.
4.1.3. Устраняют замечания, представленные Комитетом по контролю в сфере закупок Тюменской области по заявкам на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), направленные через ИС "АЦК-Госзаказ". При несогласии с замечаниями направляют в срок не позднее пяти рабочих дней со дня представления замечаний обоснованные возражения через ИС "АЦК-Госзаказ".
4.1.4. Согласовывают наличие лимитов бюджетных обязательств путем подтверждения Департаментом финансов Тюменской области заявок на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в ИС "АЦК-Госзаказ" с использованием автоматизированной информационной системы управления общественными финансами "АЦК-Финансы".
4.1.5. Вносят уполномоченному органу предложения о способе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
4.1.6. Утверждают документацию по осуществлению закупки в части соблюдения правил описания объекта закупки, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, условий исполнения контракта (проекта контракта), обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) путем подписания в ИС "АЦК-Госзаказ" электронной подписью и перевода на следующий статус электронного документа "Решение о закупке", включающего утверждаемые документы.
4.1.7. При проведении открытого конкурса (в том числе конкурса с ограниченным участием и двухэтапного конкурса) по поступившим запросам участников закупки о предоставлении разъяснений положений конкурсной документации в отношении объекта закупки, технических заданий (спецификаций), обоснований начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), условий исполнения контракта направляют в уполномоченный орган с помощью ИС "АЦК-Госзаказ" ответ, подписанный электронной подписью, для его размещения на официальном сайте в течение дня, следующего за днем поступления запроса к заказчику (с приложением копии запроса участника закупки).
4.1.8. При проведении электронного аукциона по поступившим запросам участников закупки о предоставлении разъяснений положений документации об электронном аукционе в отношении объекта закупки, технических заданий (спецификаций), обоснований начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), условий исполнения контракта направляют в уполномоченный орган с помощью ИС "АЦК-Госзаказ" ответ, подписанный электронной подписью, в течение одного дня, следующего за днем, в котором поступил запрос.
4.1.9. По предложению уполномоченного органа участвуют в заседаниях конкурсных (аукционных) комиссий, котировочных комиссиях, комиссиях по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений.
4.1.10. Направляют в уполномоченный орган с помощью ИС "АЦК-Госзаказ":
не позднее чем за 10 календарных дней до срока окончания рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - мотивированное заключение о соответствии участников закупки требованиям конкурсной документации;
не позднее чем за 10 календарных дней до срока окончания первого этапа двухэтапного конкурса, окончания второго этапа двухэтапного конкурса - мотивированное заключение о соответствии участников первого этапа и окончательных заявок двухэтапного конкурса требованиям конкурсной документации;
не позднее чем за пять календарных дней до срока окончания предквалификационного отбора и срока окончания рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием - мотивированное заключение о соответствии участников конкурса с ограниченным участием требованиям конкурсной документации.
4.1.11. Направляют в уполномоченный орган с помощью ИС "АЦК-Госзаказ":
не позднее чем за два календарных дня до окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе - мотивированное заключение о соответствии первых частей заявок на участие в электронном аукционе требованиям документации об электронном аукционе;
в течение двух рабочих дней со дня размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона - мотивированное заключение о соответствии вторых частей заявок на участие в электронном аукционе требованиям документации об электронном аукционе.
4.1.12. Размещают через ИС "АЦК-Госзаказ" сведения о заключенных контрактах на официальном сайте в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.2. Заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) казенных учреждений для обеспечения нужд Тюменской области согласовываются главными распорядителями бюджетных средств.
Заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) учреждений здравоохранения Тюменской области для обеспечения нужд Тюменской области согласовываются Департаментом здравоохранения Тюменской области.
Заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) учреждений здравоохранения Тюменской области для обеспечения нужд Тюменской области за счет средств обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) согласовываются с территориальным фондом обязательного медицинского страхования, Департаментом здравоохранения Тюменской области. Заказчиками при подписании контрактов, финансируемых за счет средств ОМС, выступают учреждения здравоохранения Тюменской области.
4.3. Процедуру заключения контрактов по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ, заказчик осуществляет самостоятельно.
4.4. При осуществлении закупки заказчики вправе предусматривать авансовые платежи в следующих размерах:
1) в размере до 100 процентов от суммы контракта - по контрактам о предоставлении услуг связи, контрактам купли-продажи автомобильного транспорта со специальной, нестандартной комплектацией, обеспечивающей надлежащий уровень безопасности и эксплуатации, о подписке на печатные издания и об их приобретении, об обучении на курсах повышения квалификации, о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, путевок на санаторно-курортное лечение, по контрактам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, на проведение организационно-массовых и спортивно-массовых мероприятий, по контрактам, заключенным с организациями, реализующими заказ в сфере образования, здравоохранения, культуры, социальной политики, молодежной политики, физической культуры и спорта, по контрактам, подлежащим оплате за счет средств от иной приносящей доход деятельности, по контрактам подключения (присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, по контрактам аренды земельного участка, по контрактам предоставления права ограниченного пользования земельным участком, по контрактам, заключенным в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ;
2) в размере до 70 процентов от суммы контракта - по контрактам на оказание услуг по энергоснабжению (в отношении электроснабжения);
3) в размере до 85 процентов от суммы контракта - по контрактам на оказание услуг по теплоснабжению;
4) в размере до 30 процентов от суммы контракта - по остальным контрактам.
4.5. Заказчики обязаны обосновать начальную (максимальную) цену контракта посредством применения методов, установленных статьей 22 Федерального закона № 44-ФЗ, законодательством Тюменской области, а также включить указанное обоснование начальной (максимальной) цены контракта в заявку на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с приложением соответствующих документов по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчики несут ответственность за обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), в том числе за применение метода и полноту сведений, указанных в обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
4.6. Заказчики в целях обеспечения непрерывности и повышения эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг вправе проводить совместные конкурсы и аукционы для централизованного обеспечения своих нужд.
Права, обязанности и ответственность заказчиков, уполномоченного органа при проведении совместных конкурсов и аукционов, порядок проведения совместных конкурсов и аукционов определяются соглашением сторон, заключаемым в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
5. Взаимодействие уполномоченного органа, комитета
по контролю в сфере закупок Тюменской области и заказчиков
при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
5.1. Заказчики подают в уполномоченный орган заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для осуществления закупки товаров, работ, услуг в соответствии с планами-графиками через ИС "АЦК-Госзаказ".
Заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) должны содержать описание объекта закупки (техническое задание (спецификацию) в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ, проект контракта, обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Заказчики несут ответственность за соответствие характеристик, установленных ими в описании объекта закупки, а также требований, установленных к участникам закупки, действующему законодательству Российской Федерации о контрактной системе.
5.2. Уполномоченный орган рассматривает поступившие заявки заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на соответствие законодательству Российской Федерации о контрактной системе в течение семи рабочих дней со дня их получения.
Комитет по контролю в сфере закупок Тюменской области вправе рассмотреть любую заявку заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на соответствие законодательству Российской Федерации о контрактной системе в течение семи рабочих дней со дня поступления заявки в уполномоченный орган через ИС "АЦК-Госзаказ".
Уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
5.2.1. При отсутствии замечаний, в т.ч. Комитета по контролю в сфере закупок Тюменской области, инициирует проведение процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурса (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукциона (электронный аукцион, закрытый аукцион), запроса котировок, проведения предварительного отбора, запроса предложений в течение трех рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявки заказчика, при этом заказчик утверждает документацию по осуществлению закупки в части соблюдения правил описания объекта закупки, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, а также условий контракта, содержащихся в проекте контракта.
5.2.2. Отказывает в проведении процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчикам в случае несоответствия заявок требованиям к оформлению заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным приказом уполномоченного органа, наличия положений, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации о контрактной системе, законодательству Тюменской области, отсутствия согласования наличия лимитов бюджетных обязательств Департаментом финансов Тюменской области путем подтверждения заявок на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в ИС "АЦК-Госзаказ" с использованием автоматизированной информационной системы управления общественными финансами "АЦК-Финансы", замечаний Комитета по контролю в сфере закупок Тюменской области.
В течение пяти рабочих дней со дня поступления мотивированного ответа об отказе в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) заявка, учитывающая замечания уполномоченного органа, Комитета по контролю в сфере закупок Тюменской области, подается заказчиком повторно с указанием в ИС "АЦК-Госзаказ" комментария о повторной подаче заявки и Ф.И.О. специалиста уполномоченного органа, отказавшего в проведении процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), либо заказчик направляет мотивированное заключение о соответствии вышеуказанной заявки требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе. Подача заявки, учитывающей замечания уполномоченного органа, по истечении указанного срока ее рассмотрения осуществляется в общем порядке с указанием, что данная заявка подается повторно по истечении срока для устранения замечаний уполномоченного органа.
5.3. В случае необходимости внесения изменений в документацию по осуществлению закупки (за исключением проведения запроса предложений) заказчик представляет посредством ИС "АЦК-Госзаказ" в уполномоченный орган изменения в документацию по осуществлению закупки в сроки:
не позднее чем за восемь календарных дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе и вскрытия конвертов;
не позднее чем за четыре календарных дня до дня окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе;
не позднее чем за три рабочих дня до дня истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
5.4. Уполномоченный орган в течение двух календарных дней (одного календарного дня в случае необходимости внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок) со дня получения обращения заказчика о внесении изменений, указанных в пункте 5.3 настоящего Порядка, принимает решение о внесении соответствующих изменений в документацию по осуществлению закупки либо об отказе внесения указанных изменений.
В случае принятия решения о внесении изменений, указанных в пункте 5.3 настоящего Порядка, уполномоченный орган размещает информацию о внесении изменений в документацию по осуществлению закупки в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
5.5. По результатам первого этапа двухэтапного конкурса заказчик вправе уточнить условия закупки в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
В случае необходимости уточнения условий закупки по результатам первого этапа двухэтапного конкурса заказчик представляет в уполномоченный орган в электронном виде через ИС "АЦК-Госзаказ" информацию, подписанную электронной подписью, об уточнении условий закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
5.6. В случае уточнения условий закупки уполномоченный орган предлагает участникам двухэтапного конкурса в приглашениях представить окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе в соответствии с положениями Федерального закона № 44-ФЗ.
5.7. При необходимости отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (за исключением проведения запроса предложений) заказчик предоставляет посредством ИС "АЦК-Госзаказ" в уполномоченный орган соответствующую информацию об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в сроки:
не позднее чем за семь календарных дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе
не позднее чем за четыре календарных дня до дня окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
Уполномоченный орган в течение двух календарных дней со дня получения информации заказчика об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (за исключением проведения запроса предложений) принимает одно из следующих решений:
решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
решение об отказе в отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В случае принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уполномоченный орган размещает информацию об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке и сроки, установленные Федеральным законом № 44-ФЗ.
5.8. Размещение заказчиком через ИС "АЦК-Госзаказ" на официальном сайте в соответствии с пунктом 4.1.12 настоящего Порядка сведений о заключенных контрактах является основанием для возврата уполномоченным органом денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) участнику закупки, с которым заключается контракт в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ.
5.9. При нарушении заказчиком пункта 4.1.12 настоящего Порядка ответственность за несвоевременный возврат денежных средств участникам закупки, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя), несет заказчик.
5.10. В случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся заказчик принимает решение о проведении соответствующих процедур согласно Федеральному закону № 44-ФЗ.
5.11. Уполномоченный орган по заявкам заказчиков на проведение закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) организует и проводит закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион.
Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) применяются только в случаях, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ.
При проведении закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) применяются положения настоящего Порядка с учетом требований Федерального закона № 44-ФЗ.
6. Регулирование контрактной системы,
методологическое сопровождение деятельности заказчиков,
осуществляющих закупки товаров, работ, услуг
для обеспечения нужд Тюменской области
6.1. Уполномоченный орган осуществляет регулирование контрактной системы в форме разработки и внедрения нормативных актов, регулирующих отношения в рамках контрактной системы, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
Методологическое сопровождение деятельности заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тюменской области, осуществляется уполномоченным органом в пределах полномочий, установленных законодательством Тюменской области.
6.2. Методологическое сопровождение деятельности заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тюменской области, осуществляется в форме анализа материалов закупок на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе, а также подготовки заключений, рекомендаций и других методических документов по вопросам осуществления закупок.
6.3. Уполномоченный орган осуществляет консультационную помощь заказчикам, по вопросам, возникающим при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тюменской области.
Приложение
к Порядку
взаимодействия уполномоченного органа
и заказчиков Тюменской области
Результаты
рассмотрения жалоб (исковых заявлений) участников закупки
за период с _____________ по _____________
___________________________________________________________________________
№ п/п
Конкурс (аукцион, запрос котировок, запрос предложений)
Заявитель жалобы/иска (дата поступления в УГЗ ТО жалобы/иска)
Предмет жалобы/иска
Управление ФАС по Тюменской области, ФАС России
Комитет по контролю в сфере закупок Тюменской области
Арбитражный суд
Приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Результат
1
2
3
4
5
6
7
8
9
------------------------------------------------------------------