По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Тюменского муниципального района от 04.07.2013 N 1958 "О внесении изменений в постановление администрации от 29.06.2012 N 1787"



АДМИНИСТРАЦИЯ ТЮМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июля 2013 г. № 1958

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ОТ 29.06.2012 № 1787

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 № 755-рп (ред. от 13.02.2013) "О документах (сведениях), необходимых для предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций)":
1. В постановление администрации Тюменского муниципального района от 29.06.2012 № 1787 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда Тюменского муниципального района" (далее - Постановление) внести следующее изменение:

1.1. Раздел II, подпункт 3.6.1 пункта 3.6 приложения к Постановлению изложить в новой редакции согласно приложению.
2. Управлению информационной политики опубликовать настоящее постановление в газете "Красное знамя" и разместить в сети Интернет на официальном сайте Тюменского муниципального района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата Главы района.

Глава района
В.Н.ГУЛЬТЯЕВ





Приложение
к постановлению администрации
Тюменского муниципального района
от 4 июля 2013 г. № 1958

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Настоящий регламент устанавливает порядок предоставления заявителям муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда Тюменского муниципального района".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация.
Структурным подразделением Администрации, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги, является Управление по вопросам правовой и кадровой работы. Структурным подразделением, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является: в части принятия решений о предоставлении жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, отказа в предоставлении жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, а также в части заключения договоров найма специализированного жилого помещения - Отдел муниципального имущества (далее - Отдел).
Администрация при предоставлении муниципальной услуги взаимодействует:
а) по системе межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Управлением записи актов гражданского состояния Тюменской области, Департаментом социального развития Тюменской области;
б) по внутриведомственной системе информационного взаимодействия с подведомственными учреждениями, администрациями муниципальных образований, на территории которых находятся предоставляемые жилые помещения специализированного жилищного фонда (далее - администрации МО).
2.3. Процедуры взаимодействия с органами и организациями, указанными в пункте 2.2 Регламента, определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами Тюменского муниципального района, в том числе настоящим Регламентом, и соответствующими соглашениями.
2.4. Должностные лица Отдела во время предоставления муниципальной услуги обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства, быть вежливыми и тактичными.
При предоставлении муниципальной услуги должностные лица должны исходить из принципа добросовестности заявителей, предполагая, что граждане действуют в соответствии с действующим законодательством и не злоупотребляют своими правами во вред третьим лицам.
2.5. Взаимодействие, необходимое для предоставления муниципальной услуги, должно осуществляться согласно пункту 2.3 Регламента.
2.6. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
а) заключение договора найма жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда;
б) отказ в заключении договора найма.
2.7. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 дней со дня подачи документов.
2.8. Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
а) Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2005. № 1 (Часть 1). Ст. 14;
б) Федеральный закон "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 № 189-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2005. № 1 (Часть 1). Ст. 15;
в) Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2006. № 19. Ст. 2060;
г) Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" // Собрание законодательства РФ. 2010. № 31. Ст. 4179;
д) Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" // Собрание законодательства РФ. 2006. № 6. Ст. 702;
е) Закон Тюменской области от 07.10.1999 № 137 "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области";
ж) Решение Думы Тюменского муниципального района от 3 ноября 2009 г. № 818 "Порядок предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда Тюменского муниципального района (в ред. решения Думы Тюменского муниципального района от 24.06.2011 № 133).
2.9. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для ее оказания:
2.9.1. При предоставлении жилых помещений в общежитии и служебных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда:
а) заявление по форме согласно приложению 2 к Регламенту (далее - заявление);
б) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи;
в) документы о наличии родственных отношений;
г) справка о лицах, зарегистрированных по месту жительства заявителя, либо заверенная копия поквартирной карточки (домовая книга);
д) документ, на основании которого заявитель и члены его семьи используют жилое помещение, где они проживают на момент подачи заявления;
е) справка организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической документации, органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, на заявителя и членов его семьи об отсутствии сведений о регистрации прав на недвижимое имущество в Тюменском муниципальном районе;
ж) сведения из приказа постановления об установлении над ребенком опеки, попечительства;
з) копия трудовой книжки;
и) ходатайство организации, указанной в подпунктах "а", "б" пункта 1.2 соответственно Регламента, о предоставлении работнику жилого помещения в общежитии или служебного жилого помещения;
к) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя.
2.9.2. При предоставлении жилых помещений маневренного фонда:
а) заявление по форме согласно приложению 3 к Регламенту;
б) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи;
в) документы о наличии родственных отношений;
г) справка о лицах, зарегистрированных по месту жительства заявителя, либо заверенная копия поквартирной карточки (домовая книга);
д) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи;
е) справка организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической документации, органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество в Тюменском муниципальном районе, об отсутствии сведений о регистрации прав на недвижимое имущество в Тюменском муниципальном районе (за исключением случаев предоставления жилых помещений маневренного фонда гражданам в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома);
ж) сведения из приказа постановления об установлении над ребенком опеки, попечительства;
з) документы, подтверждающие обстоятельства, являющиеся в соответствии со ст. 95 Жилищного кодекса РФ основаниями для предоставления жилых помещений маневренного фонда;
и) копия решения Администрации или уполномоченного ею органа о капитальном ремонте, реконструкции жилых помещений муниципального жилищного фонда и переселении граждан в маневренный фонд на период проведения капитального ремонта, реконструкции муниципального жилищного фонда - в случае предоставления жилого помещения в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией жилого дома;
к) документы, подтверждающие факт обращения взыскания на жилое помещение, договор кредитования, займа - в случае предоставления жилого помещения в связи с утратой гражданином жилого помещения в результате обращения взыскания на жилые помещения, приобретенные за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, заложенные в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания эти жилые помещения являются для них единственными;
л) документы, подтверждающие, что единственное жилое помещение граждан стало непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств, в случае предоставления жилого помещения в связи с тем, что единственное жилое помещение гражданина стало непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;
м) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя;
н) иные документы с учетом конкретных обстоятельств, в случае предоставления жилого помещения в иных случаях, предусмотренных законодательством.
2.10. Заявление о предоставлении жилого помещения с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.9 Регламента, может быть подано в ходе личного приема, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении либо в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг в администрацию МО, на территории которого находятся предоставляемые жилые помещения специализированного жилищного фонда.
При личном приеме заявление о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда подписывается заявителем и членами его семьи в присутствии должностного лица, осуществляющего личный прием, с целью удостоверения их подписей, либо их подписи должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
При подаче заявления о предоставлении жилого помещения в электронном виде заявление должно быть подписано электронными подписями заявителя и членов его семьи.
При подаче заявления о предоставлении жилого помещения посредством почтового отправления подписи на заявлении должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
2.11. Для предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений в общежитии и служебных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда граждане должны представить самостоятельно документы, указанные в подподпунктах "а" - "д", "з" - "к" подпункта 2.9.1 пункта 2.9 Регламента.
2.12. Для предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений маневренного фонда граждане должны представить самостоятельно документы, указанные в подподпунктах "а" - "д", "и", "л", "м" подпункта 2.9.2 пункта 2.9 Регламента.
2.13. Документы, не указанные в пунктах 2.11, 2.12 Регламента, предоставляются заявителем по желанию. При их непредоставлении заявителем Отдел запрашивает недостающие документы (информацию), необходимые(ую) в целях предоставления муниципальной услуги, в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в рамках системы межведомственного взаимодействия.
Ходатайство, указанное в подподпункте "и" подпункта 2.9.1 пункта 2.9 Регламента, о предоставлении работнику жилого помещения может быть предоставлено до подачи заявления о предоставлении жилого помещения.
2.14. Документы, представляемые заявителем в целях предоставления муниципальной услуги:
а) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
в) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
г) документы на бумажных носителях предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов. Прилагаемый к заявлению документ, состоящий из двух и более листов, должен быть пронумерован и прошнурован.
2.15. Должностные лица Отдела не вправе истребовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.16. В приеме документов, необходимых в соответствии с пунктом 2.9 Регламента для предоставления муниципальной услуги, отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) несоответствие личности лица, обратившегося с заявлением о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда, лицу, указанному в заявлении в качестве заявителя;
б) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
в) несоответствие заявления о предоставлении жилого помещения форме, установленной в приложениях 2, 3 к Регламенту, или его заполнение не в полном объеме;
г) непредставление документа, который в соответствии с пунктами 2.11, 2.12 Регламента должен представляться в обязательном порядке;
д) несоответствие копии представленного документа его оригиналу;
е) несоответствие представленного документа требованиям, предусмотренным пунктом 2.14 Регламента.
Отказ в приеме документов является основанием для прекращения рассмотрения вопроса о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда, что не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов.
Отказ в приеме документов может быть обжалован в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.

2.18. В предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) отсутствие свободных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям;
б) несоответствие гражданина требованиям, указанным в пунктах 1.2.1, 1.2.2 Регламента;
в) отсутствие или утрата гражданами оснований, дающих им право на получение жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда.
2.19. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.20. При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
а) 60 минут при приеме к должностному лицу для подачи необходимых документов;
б) 15 минут при приеме к должностному лицу для получения результата муниципальной услуги.
2.21. Прием к должностному лицу по предварительной записи должен осуществляться без ожидания в очереди, строго по времени, установленному при предварительной записи.
2.22. Ходатайства о предоставлении жилого помещения подлежат обязательной регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации не позднее следующего дня после их поступления независимо от формы представления документов: на бумажных носителях или в электронной форме. В ходе приема заявителя должностное лицо выдает расписку о приеме документов.
2.23. К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги предъявляются следующие требования:
а) вход в кабинет Отдела оборудуется информационными табличками (вывесками), содержащими следующую информацию:
наименование Отдела, непосредственно осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
б) прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей;
в) помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой кондиционирования воздуха;
г) в помещениях для ожидания приема оборудуются места, имеющие стулья, столы для возможности оформления документов, а также туалет и гардероб. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. В помещениях также должны размещаться информационные стенды, содержащие информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, определенную подпунктом "в" пункта 1.8 Регламента;
д) информационные стенды должны устанавливаться недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей, на высоте не менее 2,2 метра от пола, таким образом, чтобы обеспечить возможную видимость информации максимальному количеству граждан. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются);
е) место приема заявителей должно обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица;
отсутствие затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Отдела;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
ж) место приема заявителей должно быть оборудовано и оснащено:
табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием, и (или) должностное лицо должно иметь личную идентификационную карточку;
местом для письма и раскладки документов, стулом;
з) помещение для работы сотрудников должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
и) на территории, прилегающей к зданию администрации, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к которым является бесплатным.
2.24. Доступность и качество муниципальной услуги определяется по следующим показателям:


Показатели доступности и качества муниципальной услуги Нормативное
значение
показателя

1. Своевременность

1.1. % случаев предоставления услуги в установленный срок с 100%
момента подачи заявления и документов

1.2. % заявителей, ожидавших получения услуги в очереди не 100%
более 30 минут

2. Качество

2.1. % заявителей, удовлетворенных качеством предоставления 100%
услуги

2.2. % случаев правильно оформленных документов должностным 100%
лицом

3. Доступность

3.1. % заявителей, удовлетворенных качеством и количеством 90%
предоставляемой информации об услуге

3.2. % заявителей, получивших необходимые сведения о порядке 80%
предоставления услуги с официального портала органов
государственной власти Тюменской области в сети Интернет

4. Процесс внесудебного обжалования

4.1. % обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок 100%

4.2. % заявителей, удовлетворенных существующим порядком 90%
обжалования



Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при
предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность

Наименование услуги Количество взаимодействий Продолжительность

1.1. Предоставление жилых
помещений муниципального
специализированного жилищного 2 1 час
фонда Тюменского
муниципального района.


2.25. Оценка соответствия муниципальной услуги показателям доступности и качества муниципальной услуги осуществляется в ходе мониторинга выполнения настоящего Регламента и при проведении проверок предоставления муниципальной услуги.

3.6. Межведомственное информационное взаимодействие

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию (далее - межведомственное взаимодействие) является прием заявления о предоставлении жилого помещения без приложения документов, которые в соответствии с пунктом 2.13 Регламента могут представляться гражданами по желанию. В этом случае в зависимости от представленных документов должностное лицо, принявшее документы, в течение 3 дней со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление следующих запросов в:
а) Управление ЗАГС Тюменской области в части предоставления сведений о государственной регистрации актов: о рождении; смерти; браке (о расторжении брака); смене фамилии, имени, отчества;
б) Департамент социального развития Тюменской области, в части предоставления сведений из приказа (постановления) об установлении над ребенком опеки (попечительства);
в) Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии России о предоставлении выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества;
г) Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в части предоставления документов, подтверждающих факт имущественных потерь, вследствие пожара, стихийного бедствия, аварии, из-за неисправностей оборудования и (или) инженерных систем жилого помещения - акт о пожаре;
д) Органы государственной власти Тюменской области и подведомственные учреждениям, для предоставления сведений, подтверждающих трудовую (учебную) деятельность заявителя;
е) Администрации муниципальных образований, на территории которых находятся предоставляемые жилые помещения специализированного жилищного фонда, для предоставления сведений, подтверждающих трудовую (учебную) деятельность заявителя.
3.6.2. В целях получения дополнительной информации, необходимой для качественного предоставления муниципальной услуги, должностное лицо направляет также запросы о предоставлении информации (документы) в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, располагающие такой информацией (документами).
3.6.3. При приеме заявления о предоставлении жилого помещения с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.9 Регламента, в том числе документов, которые представляются гражданами по желанию, административная процедура по межведомственному взаимодействию не проводится, в этом случае должностное лицо приступает к выполнению административной процедуры по подготовке проекта решения по вопросу предоставления жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда.
3.6.4. Процедура межведомственного взаимодействия осуществляется должностными лицами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами Тюменского муниципального района и соответствующими соглашениями.
3.6.5. В течение 1 дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, должностное лицо уточняет запрос и направляет его повторно.
Вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного взаимодействия, приобщается к материалам дела.
3.6.6. Результатом административной процедуры по межведомственному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.


------------------------------------------------------------------