Решение Тюменской городской Думы от 28.03.2013 N 1020 "Об отчете о деятельности Счетной палаты города Тюмени за 2012 год"
ТЮМЕНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 28 марта 2013 г. № 1020
ОБ ОТЧЕТЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА ТЮМЕНИ
ЗА 2012 ГОД
Руководствуясь статьями 27, 49, 58 Устава города Тюмени, Положением о Счетной палате города Тюмени, утвержденным решением Тюменской городской Думы от 29.09.2011 № 705, Тюменская городская Дума решила:
1. Отчет о деятельности Счетной палаты города Тюмени за 2012 год утвердить.
2. Счетной палате города Тюмени опубликовать отчет о своей деятельности за 2012 год в средствах массовой информации.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, налогам и финансам.
Председатель
Д.В.ЕРЕМЕЕВ
29 марта 2013 г.
ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА ТЮМЕНИ
ЗА 2012 ГОД
Настоящий Отчет утвержден решением Тюменской городской Думы от 28.03.2013 № 1020 "Об отчете о деятельности Счетной палаты города Тюмени за 2012 год".
В соответствии с Положением о Счетной палате план работы на 2012 год (далее - план работы) сформирован исходя из необходимости реализации возложенных полномочий, с учетом предложений и запросов Председателя Тюменской городской Думы, предложений депутатов Тюменской городской Думы и утвержден решением Коллегии Счетной палаты города Тюмени 08.12.2011.
В 2012 году согласно плану работы, Счетной палатой проведено 188 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Контроль осуществлялся путем проведения проверок главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города, а также в ходе подготовки заключений по результатам экспертизы проекта бюджета, отчетов о его исполнении и проектов иных муниципальных правовых актов.
При проведении мероприятий были использованы методологические материалы, рекомендованные к применению и утвержденные на уровне Счетной палаты РФ, Ассоциации контрольно-счетных органов РФ, Союза муниципальных контрольно-счетных органов РФ, а также стандарты и методики, разработанные и утвержденные на уровне Счетной палаты города. В соответствии с утвержденными стандартами организации деятельности результаты всех контрольных и отдельных экспертно-аналитических мероприятий рассматривались на заседаниях Коллегии Счетной палаты. Всего в 2012 году проведено 19 заседаний Коллегии.
В целях контроля за исполнением бюджета города Счетная палата осуществила внешнюю проверку исполнения бюджета города Тюмени за 2011 год, а также проверку исполнения бюджета за 1 полугодие 2012 года. Провела экспертизу проекта бюджета города Тюмени на 2013 год и проектов решений Тюменской городской Думы по корректировке бюджета 2012 года. Учитывая программный принцип реализации бюджета города, в отчетном периоде подготовлены заключения по отчетам об исполнении муниципальных программ города Тюмени, в общем объеме охватившим около 90% средств бюджета города.
Анализ результатов деятельности Счетной палаты показал, что к основным нарушениям и недостаткам, прежде всего, относится несоблюдение участниками бюджетного процесса требований действующих нормативных правовых актов и инструктивных материалов в части бюджетного учета и составления отчетности, несоблюдения условий заключенных муниципальных контрактов. В результате допущенных нарушений Счетной палатой установлен значительный объем средств, использованных неэффективно, т.е. не достигнуты оптимальные показатели расходования средств бюджета и использования муниципального имущества, установлено завышение стоимости и объемов работ в рамках исполнения муниципальных контрактов. Фактов нецелевого использования бюджетных средств по результатам контрольных мероприятий не установлено.
При подготовке итоговых документов по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетная палата исходила из понимания важности анализа причин нарушения. Выявляя нарушения и недостатки, Счетная палата давала предложения не только об их устранении, но и рекомендовала профилактические меры.
Контрольная деятельность
Всего в 2012 году проведено 36 контрольных мероприятий, отчеты по которым, в соответствии со стандартом проведения контрольных мероприятий Счетной палаты города Тюмени, утверждены Коллегией Счетной палаты. План работы 2012 года выполнен в полном объеме.
Контрольными мероприятиями охвачено 88 объектов, в т.ч. муниципальные учреждения, отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации города Тюмени и прочие организации (в т.ч. ООО и ОАО).
Объем средств бюджета города, охваченный проверками, составил 5093,4 млн. рублей (это без учета средств, подлежащих контролю в рамках внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств города Тюмени за 2011 год; проверки достоверности данных, отраженных в отчете об исполнении бюджета города Тюмени за 1 полугодие 2012 года), или около 20% от объема расходов уточненного бюджета города Тюмени на 2012 год. При этом финансовые нарушения выявлены на сумму 630,1 млн. рублей.
Кроме того, проверками установлены недостатки в работе проверяемых объектов, в т.ч. в части ведения сводной бюджетной росписи, соблюдения инструктивных материалов по составлению бюджетной отчетности, соблюдения Порядка применения бюджетной классификации. Выявлены факты несоблюдения требований муниципальных правовых актов на общую сумму 561190,4 тыс. рублей.
Следует отметить, что согласно утвержденному плану контрольных мероприятий основным проверяемым периодом в отчетном году являлся 2011 год.
Наибольший объем финансовых нарушений, установленный по результатам контрольных мероприятий, проведенных в отчетном периоде, классифицирован как "прочие финансовые нарушения", к которым, прежде всего, отнесены факты несоблюдения требований Бюджетного кодекса РФ (в т.ч. заключение муниципальных контрактов не обеспеченных лимитами бюджетных обязательств), нарушения требований Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в т.ч. в части изменения и несоблюдения условий заключенных МК, выполнение работ, не предусмотренных МК).
Рекомендации Счетной палаты по устранению вышеуказанных нарушений были отражены в 23 представлениях. Информация о нарушениях направлялась в адрес Главы Администрации города. Все предложения и замечания приняты во внимание руководителями объектов проверок. На момент подготовки отчета на контроле Счетной палаты остается исполнение рекомендаций по 14 представлениям.
В соответствии с утвержденным планом работы, в 2012 году значительное количество проверок (более 50%) проведено по вопросам, связанным с использованием средств бюджета города на расходы капитального характера, а в частности на ремонт жилых домов, объектов здравоохранения и образования, благоустройство дворовых территорий, реконструкцию и ремонт объектов ЖКХ, ремонт улиц. Проверками установлены нарушения:
- порядка оформления документации по предоставлению субсидии на софинансирование работ по капитальному ремонту жилых домов;
- сроков выполнения работ подрядной организацией и нарушение условий муниципального контракта (договора) Заказчиком по предъявлению неустойки;
- завышение сметной стоимости ремонтных работ за счет увеличения объемов работ, замены строительных материалов, нарушения и изменения технологии ремонтно-строительных работ;
- низкое качество проведения ремонтно-строительных работ в связи с отсутствием должного контроля со стороны исполнительно-распорядительных органов за ведомственными учреждениями, выполняющими функции технадзора;
- в стоимость капитального ремонта включаются расходы на приобретение оборудования и инвентаря, которые в соответствии с требованиями нормативных документов должны учитываться как самостоятельные объекты основных средств.
Всего выявлено финансовых нарушений в части завышения объемов и стоимости выполненных работ на сумму 29858,7 тыс. рублей.
По всем нарушениям Счетная палата принимает меры в пределах своих полномочий. Учитывая характер допущенных и выявленных нарушений, материалы 4 проверок отчетного периода направлены в адрес правоохранительных органов с целью проведения правовой оценки по установленным фактам.
В 2012 году основной объем нарушений в виде завышения стоимости выполненных работ, применения расценок и начислений при утверждении смет выявлен при проведении проверки использования средств бюджета города Тюмени на ремонт дороги по ул. Дамбовская - Домостроителей, участок от ул. Одесская до ДСК г. Тюмени, а также при проверках использования средств на реализацию Подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" и капитальный ремонт здания МОУ СОШ № 43.
Всего по вышеуказанной группе нарушений в отчетном периоде Счетной палатой города отражены рекомендации по возмещению средств в бюджет города в 27 представлениях. На момент подготовки настоящего отчета на контроле остается 21 представление по 13 контрольным мероприятиям.
В современных условиях перехода к модели управления экономикой на основе программно-целевых методов планирования бюджетных расходов проблемы эффективности использования бюджетных средств стали особенно актуальными. Целевое расходование средств еще не гарантирует достижение запланированных результатов. Учитывая это, в 2012 году Счетной палатой проведено 25 контрольных мероприятий с использованием принципов аудита эффективности, заложенных в статье 34 Бюджетного кодекса РФ и закрепленных в нормативно-методических документах Счетной палаты.
К составу установленных нарушений и недостатков в части эффективности использования бюджетных средств отнесены факты приобретения дорогостоящих строительных материалов иностранного производства при наличии возможности приобретения аналогичных товаров российского производства по цене в 3 раза ниже, а также факты некачественно выполненных работ, в результате которых происходит быстрый износ конструктивных элементов. Счетной палатой установлены случаи использования средств бюджета на разработку проектной документации, которая в дальнейшем не использована.
Основной объем указанных нарушений и недостатков установлен в результате проведения проверки использования средств бюджета города Тюмени на реализацию Подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности", а также на капитальный ремонт жилого дома по ул. Салтыкова-Щедрина, 34, и реконструкцию здания под учреждение дошкольного образования по адресу: ул. Пермякова, 54 "б".
По итогам проведенных в 2012 году проверок неэффективное использование бюджетных средств выявлено на 23 объектах контроля в общей сумме 29624,2 тыс. рублей.
Одним из наиболее важных контрольных мероприятий, проведенных Счетной палатой в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ, является внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств города Тюмени за 2011 год, осуществленная документальным и камеральным способом по всем 18 главным администраторам бюджетных средств города Тюмени. В рамках комплексной проверки также проведена внешняя проверка достоверности данных, отраженных в "Отчете об исполнении бюджета города Тюмени за 2011 год" в департаменте финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени.
По результатам проверки следует отметить, что состав и структура выявляемых нарушений за последние годы изменились. Однако продолжают иметь место систематические нарушения, связанные с неисполнением отдельных требований нормативных документов.
Наиболее существенные нарушения выявлены в отчетности Управ административных округов города Тюмени в части несоблюдения требований статьи 72 БК РФ, согласно которой муниципальные контракты должны заключаться в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Результаты проверки рассмотрены Коллегией Счетной палаты и отражены в заключении на Отчет об исполнении бюджета города Тюмени за 2011 год, направленном в адрес Тюменской городской Думы и Главы Администрации города Тюмени. По итогам проверок подготовлено 9 представлений Счетной палаты, 8 из которых в настоящий момент исполнены и сняты с контроля.
В целом, по результатам контрольных мероприятий, проведенных Счетной палатой в 2012 году, подготовлено 85 актов. Для принятия конкретных мер по устранению выявленных нарушений и недостатков главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета города, иным участникам бюджетного процесса направлено 63 представления Счетной палаты, 23 из которых на момент подготовки отчета сняты с контроля по причине полного исполнения.
В адрес Администрации города Тюмени, Тюменской городской Думы, проверяемых учреждений и организаций направлено 36 сводных информационных писем, содержащих сведения об установленных нарушениях и недостатках, а также выводах и предложениях о принятии мер по их устранению.
По представлениям, остающимся на контроле, рекомендации исполнены частично либо не наступил срок их исполнения. В бюджет города предложено возместить 9997,6 тыс. рублей, из которых по состоянию на 14.02.2013 возмещено 730,8 тыс. рублей. На контроле остается 13 мероприятий по возмещению средств в бюджет города.
По результатам проверок в учете проверяемых организаций восстановлено 420633 тыс. рублей.
Применено 21 дисциплинарное взыскание к должностным лицам, допустившим финансовые нарушения.
Следует отметить, что Счетная палата в период проверок одновременно оказывала содействие проверяемым организациям в правильном ведении бухгалтерского учета, устранении выявленных недостатков и приведении их в соответствие с требованиями действующего законодательства.
По результатам контрольных мероприятий, проведенных Счетной палатой в 2009 - 2011 годы и остающихся на контроле в течение отчетного периода, в бюджет города возмещены средства в сумме 4123,40 тыс. рублей, а также привлечено к дисциплинарной ответственности 2 должностных лица. Учитывая это, на контроле продолжает оставаться исполнение представлений по 10 проверкам на общую сумму 22032,5 тыс. рублей, по которым ведется претензионная и судебная работа.
Анализ полноты и своевременности исполнения представлений и предписаний Счетной палаты в 2012 году показал, что как и в прежние годы, имеет место быть проблема несвоевременного возмещения средств в бюджет города подрядными организациями и учреждениями, допустившими нарушения. В рамках своих полномочий Счетная палата принимает меры к возмещению средств в бюджет города, в т.ч. проводит совместную с муниципальными заказчиками работу в судебных органах.
В ходе претензионной работы, проводимой муниципальными заказчиками, необоснованно полученные средства подрядчики в добровольном порядке в бюджет города возвращают в единичных случаях, в связи с чем, на основании результатов проведенных Счетной палатой мероприятий и в соответствии с полученными представлениями, заказчики обращаются в судебные органы с исковыми требованиями о возмещении средств в бюджет города.
Сотрудники Счетной палаты (аудиторы, инспекторы, юридическая служба) принимают участие в судебных заседаниях в качестве третьих лиц. За 2012 год Счетная палата участвовала в 43 судебных заседаниях по 11 судебным процессам при рассмотрении дел в арбитражных судах (Тюменской области - 31 заседание, Восьмом арбитражном апелляционном суде (г. Омск) - 8 заседаний и Федеральном арбитражном суде Западно-Сибирского округа - 4 заседания) по результатам контрольных мероприятий, проведенных в период 2009 - 2012 годы.
Учитывая свою практическую деятельность в данном направлении, Счетная палата считает необходимым обратить внимание, что в основном причиной отказа судами в удовлетворении исковых требований является наличие подписанных муниципальными заказчиками, а также учреждениями, осуществляющими технический надзор, актов о приемке выполненных работ без письменных претензий (замечаний) к подрядчикам по объему, стоимости, качеству работ и использованным материалам. Также следует обратить внимание, что по причине безрезультатного розыска должника и его имущества не все судебные решения, вынесенные в пользу муниципальных заказчиков, завершаются возмещением средств в бюджет города.
Необходимо отметить, что за последние 3 года значительно расширились рамки сотрудничества Счетной палаты с правоохранительными органами.
В отчетном периоде помимо осуществления плановой контрольной деятельности, в рамках совместной работы в сфере предотвращения и выявления нарушений действующего законодательства в бюджетной сфере, на основании обращений прокуратуры Ленинского, Калининского и Центрального административных округов города Тюмени и в соответствии со ст. 22, 54 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О Прокуратуре Российской Федерации", Счетная палата оказала содействие правоохранительным органам в изучении вопросов использования бюджетных средств по 71 управляющей компании города Тюмени, а также провела проверку целевого использования бюджетных средств, выделенных на капитальный ремонт 11 многоквартирных жилых домов города Тюмени.
Установленные факты нарушений и недостатки на объектах контроля в дальнейшем детально исследуются органами прокуратуры.
Экспертно-аналитическая, информационная
и другая деятельность
Всего в отчетном периоде проведено 152 экспертно-аналитических мероприятия (в т.ч. подготовлено и направлено в органы прокуратуры 82 справки), по результатам которых подготовлены заключения, аналитические записки и справки. В сравнении с 2011 годом данный показатель существенно возрос. В рамках указанного направления деятельности проведена работа по финансовой экспертизе поступивших проектов решений Тюменской городской Думы, проектов распоряжений и постановлений Администрации города Тюмени, подготавливались и направлялись в Администрацию города Тюмени, Тюменскую городскую Думу, Счетную палату Тюменской области, департамент финансов Тюменской области и правоохранительные органы аналитические материалы по результатам деятельности.
В отчетном периоде подготовлено 32 заключения по проектам решений Тюменской городской Думы, касающихся вопросов бюджета города Тюмени, налогообложения, распоряжения муниципальной собственностью и муниципального управления. Проведенные мероприятия позволили осуществить последующий контроль исполнения бюджета города за 2011 год, текущий контроль исполнения бюджета в 2012 году и предварительный контроль за формированием проекта бюджета города на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.
В соответствии с планом работы в 2012 году Счетная палата подготовила 21 заключение по проектам отчетов об исполнении в 2011 году ведомственных целевых программ и долгосрочной целевой программы города Тюмени, 1 заключение по проекту муниципальной программы на 2012 - 2014 годы, а также 16 заключений на информацию о ходе реализации муниципальных программ в 2012 году. В заключениях давалась оценка результативности использования бюджетных средств, направленных на реализацию программных мероприятий, структурных и динамических изменений по ним.
В рамках закрепленных полномочий и в соответствии с поручением Председателя Тюменской городской Думы в отчетном периоде Счетной палатой проведено аналитическое мероприятие по проверке системы текущего контроля за исполнением заключенных муниципальных контрактов по капитальному ремонту сетей, расположенных в Центральном административном округе г. Тюмени. По результатам мероприятия Администрации города направлены рекомендации, в целях исполнения которых МКУ "Служба технического контроля за строительством (реконструкцией), ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства" выдано предписание подрядчику об устранении нарушений и необходимости соблюдения срока выполнения работ, а также направлено уведомление о нарушении условий контракта и претензия для уплаты неустойки.
Важное место в системе внешнего муниципального контроля занимает информационная составляющая деятельности Счетной палаты, осуществляемая в рамках требований Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ и норм Положения о Счетной палате города Тюмени.
В целях реализации принципа гласности ежеквартально в течение 2012 года на рассмотрение постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам Тюменской городской Думы направлялась информация о выполнении плана работы, которая содержала основные результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных в отчетном периоде, а также предложения, направленные на устранение выявленных нарушений. Данная информация рассматривалась на заседаниях постоянной комиссии Тюменской городской Думы.
Отдельно в адрес Тюменской городской Думы и Главы Администрации города Тюмени направлялась информация о результатах проведенных контрольных мероприятий.
Всего в рамках информационной деятельности в отчетном периоде Счетной палатой подготовлено 24 информационно-аналитических документа, в т.ч. по запросам правоохранительных органов, органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления города Тюмени, Председателя Тюменской городской Думы и постоянных комиссий Тюменской городской Думы.
В целях обеспечения широкого доступа к информации о своей деятельности и руководствуясь Положением о Счетной палате города Тюмени, в 2012 году был опубликован "Отчет о деятельности Счетной палаты города Тюмени в 2011 году" в печатном средстве массовой информации - газете "Тюменский курьер". Для расширения информационного поля и доведения информации о деятельности до большего числа лиц с 2007 года функционирует официальный Интернет-сайт Счетной палаты города Тюмени (http://sp.tyumen-city.ru), зарегистрированный в качестве средства массовой информации. В течение отчетного периода на страницах Интернет-сайта были размещены материалы по заседаниям Коллегии Счетной палаты, представлена краткая информация о плановых контрольных мероприятиях, в т.ч. отражены данные об итогах реализации направленных представлений. Также в электронной версии размещен План работы Счетной палаты, ежеквартальная сводная информация о его выполнении, методологические документы, раскрывающие порядок реализации контрольных полномочий.
В рамках взаимодействия и сотрудничества, а также развития информационных связей в 2012 году заключено Соглашение об информационном взаимодействии между Управлением Федерального казначейства по Тюменской области и Счетной палатой города Тюмени в целях обмена информацией при осуществлении контроля за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Тюменской области.
В 2012 году с целью установления общих правил и процедур организации деятельности, учитывая изменения отдельных регулирующих нормативных документов и действующего законодательства, а также используя практический опыт контрольной деятельности, Коллегией Счетной палаты рассмотрены и утверждены 8 локальных методологических документов.
Важным направлением деятельности Счетной палаты в прошедшем году, помимо взаимодействия с Тюменской городской Думой и Администрацией города Тюмени, было развитие и укрепление сотрудничества с региональными и муниципальными контрольными органами.
В рамках обмена опытом в июне 2012 года Счетная палата приняла участие в заседании Президиума Союза, проходившем в городе Брянске, на котором были обозначены актуальные проблемы финансового контроля на муниципальном уровне и пути их решения.
В сентябре прошлого года Счетной палатой при поддержке Тюменской городской Думы и Администрации города Тюмени проведено межрегиональное совещание на тему "Актуальные вопросы реализации положений Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ", на котором присутствовали депутаты Тюменской городской Думы, представители Счетной палаты РФ, Контрольно-счетной палаты г. Москва, Счетной палаты Тюменской и Свердловской областей, представители муниципальных контрольно-счетных палат Уральского Федерального округа.
В целях повышения эффективности финансового контроля в 2012 году Счетная палата направила на курсы повышения квалификации в рамках реализации муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в городе Тюмени на 2012 - 2014 годы" 12 сотрудников.
Заключительная часть
В целом по итогам деятельности Счетной палаты в 2012 году приходится констатировать, что проводимые проверки все еще устанавливают многочисленные нарушения действующего законодательства и отдельные недостатки в работе органов исполнительной власти города. Выявляются значительные объемы средств, использованных неэффективно. По мнению Счетной палаты, данные нарушения в первую очередь требуют мер, направленных на повышение исполнительской дисциплины сотрудников и регулярное проведение действенных учебных мероприятий, повышение квалификации и организацию аттестации специалистов в муниципальных и автономных учреждениях.
В рамках данного отчета необходимо обратить отдельное внимание на результаты контрольных мероприятий, проведенных в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города.
Несмотря на различную характеристику проверяемых объектов, можно обозначить общие нарушения и недостатки. В частности, это касается:
1. Организации мероприятий по учету и сохранности муниципального имущества (в т.ч. МАФы, объекты зеленых насаждений, оборудование муниципальных котельных), бухгалтерский учет которого осуществляется с нарушением требований действующих нормативных актов, в результате чего невозможно подтвердить фактическое наличие основных средств в соответствии с данными бухгалтерского учета.
2. Регламентации порядка ответственности за сохранность и поддержание в нормальном состоянии элементов благоустройства при передаче их на обслуживание в управляющие компании.
3. Обслуживания за счет бюджетных средств объектов благоустройства (зеленые насаждения, ливневая канализация), не являющихся муниципальной собственностью и отсутствующих в реестре муниципальной собственности.
В целях исключения данных нарушений и эффективного использования муниципального имущества и средств бюджета города Тюмени Счетная палата рекомендовала Администрации города:
- принять меры по приведению учета муниципального имущества в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- разработать единый порядок передачи на обслуживание управляющим компаниям элементов благоустройства;
- своевременно оформлять техпаспорта и включать объекты, находящихся на обслуживании, в реестр муниципальной собственности.
В связи с выявлением значительного объема нарушений в части завышения объемов и стоимости выполненных работ, наличием недостатков по качеству работ, а также нарушений в правильности применения расценок и начислений при утверждении смет, одной из причин которых является ненадлежащий уровень технического надзора, по мнению Счетной палаты, необходимо проанализировать состояние внутреннего контроля в структурных подразделениях, а также разработать комплекс мер, предусмотрев:
- в трудовых контрактах специалистов, осуществляющих технический контроль, дисциплинарные взыскания за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей;
- ответственность "специализированных учреждений" за приемку некачественно выполненных работ, в случаях завышения их стоимости и объемов;
- организацию выборочной проверки объемов выполненных работ, в рамках санкционирования бюджетных расходов, специалистами департамента финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени;
- возможность включения в расходы на содержание и ремонт имущества (при формировании муниципального задания для учреждений социальной сферы) дополнительных затрат на обслуживание устанавливаемого дорогостоящего технологически сложного оборудования.
Принимая во внимание, что руководители учреждений социальной сферы города при заключении договоров подряда выступают Заказчиком, рекомендуется проводить обучающие семинары по разъяснению их прав, обязанностей и ответственности, а также обеспечить юридическое сопровождение в случаях претензионно-исковой работы.
В целом по результатам деятельности за прошедший год Счетной палатой в адрес Администрации города Тюмени и иных объектов проверок направлено более 250 предложений о принятии мер по устранению выявленных нарушений, по большинству из которых принимаются меры к исполнению.
В заключении следует отметить, что создание эффективной системы финансового контроля невозможно без организации тесного взаимодействия всех ветвей власти. Только путем объединения усилий депутатского корпуса, Администрации города и Счетной палаты возможно эффективное решение поставленных задач и создание единой надежной системы финансового контроля, способствующей реализации эффективного бюджетного процесса в городе, результативности программно-целевого метода планирования бюджета и его прозрачности.
------------------------------------------------------------------