По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Думы Аромашевского муниципального района от 24.04.2013 N 14 "Об утверждении Положения о порядке подготовки, принятия и действия нормативных правовых и правовых актов Аромашевского муниципального района"



ДУМА АРОМАШЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 24 апреля 2013 г. № 14

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, ПРИНЯТИЯ
И ДЕЙСТВИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ И ПРАВОВЫХ АКТОВ
АРОМАШЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии со статьями 22, 23, 31 Устава Аромашевского муниципального района, Регламентом работы Думы Аромашевского муниципального района, Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке подготовки, принятия и действия нормативных правовых и правовых актов Аромашевского муниципального района согласно приложению.
2. Настоящее решение Думы вступает в силу со дня подписания.
3. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Слава труду".
4. Контроль за исполнением настоящего решения Думы возложить на постоянную депутатскую комиссию по социальным вопросам.

Председатель Думы
А.С.САВИН





Приложение
к решению Думы
Аромашевского муниципального района
от 24.04.2013 № 14

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, ПРИНЯТИЯ И ДЕЙСТВИЯ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ И ПРАВОВЫХ АКТОВ АРОМАШЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования и цели настоящего Положения

1. Настоящее Положение о порядке подготовки, принятия и действия нормативных правовых и правовых актов Аромашевского муниципального района (далее - Положение) в соответствии с Уставом Аромашевского муниципального района устанавливает виды нормативных правовых и правовых актов Аромашевского муниципального района, а также определяет порядок их подготовки, принятия, вступления в силу, действия и прекращения их действия.
2. Настоящее Положение призвано способствовать осуществлению качественного и эффективного нормотворчества органов местного самоуправления Аромашевского муниципального района (далее - муниципальный район).

Статья 2. Нормотворческие органы муниципального района

1. Нормотворческие органы муниципального района:
- Дума муниципального района (далее - Дума);
- Администрация муниципального района (далее - администрация), Глава района;
- Председатель Думы;
- прокурор Аромашевского района.

Статья 3. Содержание нормотворческой деятельности

1. Содержанием нормотворческой деятельности являются:
1.1. планирование нормотворческой деятельности;
1.2. подготовка проектов нормативных правовых и правовых актов муниципального района;
1.3. рассмотрение и принятие нормативных правовых и правовых актов муниципального района;
1.4. обнародование нормативных правовых и правовых актов муниципального района;
1.5. систематизация и учет нормативных правовых и правовых актов муниципального района.

Статья 4. Правовое регулирование вопросов местного значения муниципального района

1. Нормотворческие органы муниципального района в пределах своей компетенции самостоятельно и в полном объеме осуществляют правовое регулирование вопросов местного значения муниципального района.

Глава 2. ВИДЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ И ПРАВОВЫХ АКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 5. Виды нормативных правовых и правовых актов муниципального района

1. Дума муниципального района принимает нормативные правовые и правовые акты в виде решений.
2. На местном референдуме принимаются нормативные правовые акты в виде решений.
3. Администрация муниципального района издает нормативные правовые и правовые акты в виде постановлений и распоряжений.
4. Председатель Думы муниципального района издает правовые акты в виде постановлений.

Статья 6. Нормативные правовые акты Думы муниципального района и правовые акты Председателя Думы

1. Нормативными правовыми актами Думы муниципального района являются Устав и решения, принятые в пределах ее компетенции, регулирующие отношения по вопросам местного значения и распространяющие свое действие на неограниченный круг лиц.
2. Председатель Думы издает постановления по вопросам организации деятельности Думы муниципального района, которые являются правовыми актами.

Статья 7. Решения, принятые на местном референдуме

1. Решения, принятые на местном референдуме, - нормативные правовые акты, принятые населением на референдуме в целях решения вопросов местного значения, подлежащие обязательному исполнению на территории муниципального района.

Статья 8. Нормативные правовые и правовые акты администрации муниципального района, иных органов и должностных лиц местного самоуправления

1. Постановления администрации муниципального района являются нормативными правовыми актами, принятыми в пределах ее полномочий, по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тюменской области.
2. Распоряжения администрации муниципального района являются правовыми актами, изданными по вопросам организации деятельности администрации муниципального района.
3. Правовыми актами иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления являются распоряжения и приказы руководителей структурных подразделений администрации муниципального района по вопросам, отнесенным к их компетенции в соответствии с Уставом муниципального района и действующим законодательством.

Глава 3. ПОДГОТОВКА, ОФОРМЛЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ И ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 9. Плановые основы нормотворческой деятельности

1. Подготовка проектов нормативных правовых актов Думы муниципального района осуществляется на плановой основе.
2. Дума муниципального района принимает к рассмотрению проект нормативного правового акта, если указанный проект вносится не позднее чем за 7 дней до очередного заседания Думы следующими субъектами нормотворческой инициативы:
- нормотворческим органом муниципального района;
- группой граждан, организациями (в форме правотворческой инициативы).

Статья 10. План нормотворческой работы Думы муниципального района

1. Предложения к плану нормотворческой работы Думы муниципального района разрабатываются постоянными комиссиями и депутатами Думы, администрацией, иными субъектами нормотворческой инициативы.

Статья 11. Порядок подготовки проектов нормативных правовых и правовых актов муниципального района

1. Подготовка проектов нормативных правовых и правовых актов муниципального района осуществляется нормотворческими органами и другими субъектами нормотворческой инициативы либо по их поручению иными лицами, на которых возложена обязанность или которым предоставлено право подготовки проекта соответствующего нормативного правового и правового акта.
2. Основанием для подготовки нормативного правового и правового акта является план нормотворческой работы Думы муниципального района либо решение субъекта нормотворческой инициативы о реализации права правотворческой инициативы.
3. Для подготовки проектов нормативных правовых актов могут создаваться рабочие группы с привлечением к участию в их работе должностных лиц органов местного самоуправления и специалистов иных заинтересованных служб и учреждений.
4. Проекты нормативных правовых и правовых актов муниципального района подлежат обязательной экспертизе (в том числе антикоррупционной в отношении нормативных правовых актов) в юридическом отделе администрации муниципального района.

Статья 12. Согласование проекта нормативного правового и правового акта администрации муниципального района

Проект нормативного правового и правового акта администрации муниципального района согласовывается в следующей последовательности:
а) исполнитель;
б) отдел бухгалтерского учета администрации муниципального района, ФКУ по Аромашевскому району, если проект нормативного правового и правового акта касается бюджета, налогов, финансов;
в) юридический отдел;
г) заместитель Главы администрации муниципального района, курирующий разработку проекта.

Статья 13. Антикоррупционная экспертиза

1. В целях предупреждения и устранения условий, способствующих возникновению и распространению коррупции в муниципальном районе, в обязательном порядке проводится антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых и правовых актов муниципального района.
2. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового и правового акта проводится юридическим отделом. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы определяется нормативным правовым актом администрации муниципального района.
3. Для проведения прокуратурой Аромашевского района антикоррупционной экспертизы проектов и нормативных правовых актов муниципального района указанные проекты и акты представляются в прокуратуру администрации района в следующем порядке:
а) проекты нормативных правовых актов - не позднее 5 дней до дня их принятия;
б) нормативные правовые акты - не позднее 7 дней после дня принятия;
в) нормативные правовые акты в электронном виде - не позднее дня размещения их в сети Интернет на официальном сайте муниципального района, но не позднее 7 дней со дня их принятия.

Статья 14. Реквизиты нормативного правового и правового акта муниципального района

1. Нормативный правовой и правовой акт муниципального района должен иметь следующие реквизиты:
а) герб Аромашевского муниципального района;
б) наименование органа местного самоуправления муниципального района, принимающего нормативный правовой и правовой акт;
в) наименование вида акта;
г) дата принятия акта и его регистрационный номер;
д) заголовок акта, отражающий предмет регулирования;
е) текст (содержание) акта;
ж) должность и фамилия должностного лица, удостоверяющего текст путем подписания.

Статья 15. Требования, предъявляемые к нормативным правовым и правовым актам муниципального района

1. Нормативные правовые и правовые акты муниципального района должны:
1) соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральным законам, областным законам;
2) быть приняты уполномоченным на то органом или должностным лицом в пределах его компетенции в порядке и виде, которые установлены настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами муниципального района;
3) иметь обеспеченность реализации предписаний акта (финансово-экономическую, организационную и т.д.).
2. Нормативные правовые и правовые акты муниципального района не должны содержать норм, способствующих коррупционным проявлениям в процессе их реализации. Наличие коррупциогенных факторов проекта нормативного правового и правового акта устанавливается в результате антикоррупционной экспертизы.
3. Текст нормативного правового и правового акта излагается простым и ясным языком. В случае применения малоизвестных юридических, технических и других специальных терминов в акте дается их определение.
Структура нормативного правового и правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.
В нормативном правовом и правовом акте указываются правовые средства его реализации, источники финансирования, меры стимулирования, поощрения, контроля, порядок разрешения споров и другое.
4. Нормативные предписания излагаются в виде статей, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и имеют заголовки. Статьи могут подразделяться на абзацы, именуемые частями, которые начинаются с красной строки и с заглавной буквы. Если в статье две и более части, то они могут обозначаться цифрами. Части статей могут подразделяться на пункты и подпункты, которые могут иметь цифровое или буквенное обозначение и начинаются с красной строки и со строчной буквы.
Статьи, близкие по содержанию, в значительных по объему нормативных правовых и правовых актах объединяются в главы. В необходимых случаях главы объединяются в разделы. Разделы и главы имеют заголовки и нумеруются.
5. Если в нормативном правовом и правовом акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения.
6. Если при подготовке нормативного правового и правового акта выявились необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее принятые (изданные) нормативные правовые и правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, а также если в нормативный правовой и правовой акт неоднократно вносились изменения, которые затрудняют чтение и применение нормативного правового и правового акта, то в целях упорядочения разрабатывается новый единый нормативный правовой и правовой акт. В проект такого нормативного правового и правового акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее принятых (изданных) актах нормативные предписания.
7. При подготовке нормативного правового и правового акта должно учитываться состояние правового регулирования в данной сфере общественных отношений, необходимость принятия правового акта и достаточность предполагаемых правовых предписаний.
8. Техническое оформление текста нормативного правового и правового акта муниципального района и прилагаемых к нему материалов осуществляется с применением программы Microsoft Word, шрифт Times New Roman - размер шрифта 14 или Arial - размер шрифта 12, для оформления табличных материалов допустим размер шрифта 12.

Глава 4. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО
И ПРАВОВОГО АКТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ЕГО ПРИНЯТИЕ

Статья 16. Рассмотрение проекта нормативного правового и правового акта Думы и принятие решения на заседании Думы муниципального района

1. Рассмотрение проекта нормативного правового и правового акта постоянными комиссиями Думы муниципального района и принятие решения на заседании Думы муниципального района осуществляется в соответствии с Регламентом работы Думы Аромашевского муниципального района.
2. Субъект правотворческой инициативы, внесший проект нормативного правового и правового акта, вправе обратиться к Думе муниципального района с предложением об отзыве указанного проекта до принятия его в окончательном чтении.

Статья 17. Подписание нормативного правового и правового акта Думы муниципального района

Подписание нормативного правового и правового акта Думы муниципального района осуществляется в соответствии с Уставом Аромашевского муниципального района.

Статья 18. Рассмотрение проекта нормативного правового и правового акта администрации и его принятие

1. Проект нормативного правового или правового акта администрации муниципального района, разработанный и согласованный в установленном настоящим Положением порядке, направляется на подписание Главе администрации муниципального района. Одновременно в юридический отдел администрации муниципального района разработчиком проекта на электронном носителе представляются следующие документы:
- одним файлом - проект нормативного правового или правового акта и приложения к проекту (при их наличии);
- актуализированная версия изменяемого нормативного правового или правового акта.
2. Глава администрации муниципального района по представленному ему на подпись проекту выполняет одно из следующих действий:
- подписывает проект;
- направляет проект на доработку;
- отклоняет проект в целом в связи с невозможностью или нецелесообразностью его принятия.
3. В случае направления проекта на доработку срок внесения изменений и исправлений не должен превышать 5 дней.
4. Нормативный правовой или правовой акт администрации района вступает в силу в порядке, предусмотренном Уставом.
5. После принятия нормативного правового или правового акта администрации района данный акт с заполненными реквизитами даты принятия акта и его регистрационного номера представляется разработчиком в юридический отдел администрации муниципального района на электронном носителе.

Глава 5. ОБНАРОДОВАНИЕ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО И ПРАВОВОГО
АКТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ВСТУПЛЕНИЕ ЕГО В СИЛУ

Статья 19. Обнародование нормативного правового и правового акта

1. Обнародование нормативных правовых и правовых актов муниципального района осуществляется следующими способами:
а) размещение на официальном сайте муниципального района в сети Интернет;
б) официальное опубликование в районной газете "Слава труду".
2. Нормативный правовой и правовой акт органа местного самоуправления муниципального района, затрагивающий права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежит обязательному официальному опубликованию в полном объеме.

Статья 20. Порядок вступления в силу нормативных правовых и правовых актов

1. Нормативные правовые и правовые акты, затрагивающие права, свободы, обязанности, интересы граждан, вступают в силу со дня их официального опубликования.
2. Нормативные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. Иные нормативные правовые и правовые акты вступают в силу со дня их принятия, если в самом акте не предусмотрен иной срок.

Статья 21. Срок действия нормативного правового и правового акта

1. Срок действия нормативного правового и правового акта органа местного самоуправления муниципального района не ограничен, если в нем не предусмотрено иное.
2. В нормативном правовом и правовом акте может быть указан срок, в течение которого он сохраняет свое действие. До истечения этого срока орган местного самоуправления муниципального района, принявший нормативный правовой и правовой акт, может принять решение о продлении его действия или о придании ему бессрочного характера.

Статья 22. Основания прекращения действия нормативного правового и правового акта

1. Нормативный правовой и правовой акт органа местного самоуправления муниципального района прекращает свое действие в случае:
а) истечения срока действия;
б) признания нормативного правового и правового акта утратившим силу органом, принявшим этот акт;
в) отмены нормативного правового и правового акта в соответствии с решением суда;
г) в иных случаях в соответствии с действующим законодательством.
2. Одновременно с утратой нормативным правовым и правовым актом юридической силы юридическую силу утрачивают также нормативные правовые и правовые акты (отдельные положения нормативных правовых и правовых актов), которыми были внесены изменения и (или) дополнения в нормативный правовой или правовой акт, утративший силу.
3. При признании нормативного правового и правового акта утратившим силу органом, принявшим этот акт, указывается перечень нормативных правовых и правовых актов о внесении изменений и дополнений в этот акт, которые также утрачивают силу.

Глава 6. СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И УЧЕТ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
И ПРАВОВЫХ АКТОВ

Статья 23. Систематизация нормативных правовых актов муниципального района

1. Систематизация нормативных правовых актов муниципального района - деятельность нормотворческих органов муниципального района по приведению нормативных правовых актов в единую упорядоченную систему для включения в областной регистр.
2. Правовые акты муниципального района, имеющие нормативный характер, подлежат направлению в уполномоченный орган Правительства Тюменской области для включения в областной регистр.
В уполномоченный орган направляются сведения об официальных изданиях, в которых опубликованы указанные акты, а также дополнительных сведений, подлежащих включению в областной регистр. В случае обнародования муниципального акта в уполномоченный орган предоставляются сведения о дате обнародования.
В случае направления муниципального акта, вносящего изменения и (или) дополнения в ранее принятый муниципальный акт, в уполномоченный орган также предоставляется версия новой редакции соответствующего муниципального акта с внесенными в него изменениями и (или) дополнениями.

Статья 24. Учет нормативных правовых и правовых актов муниципального района

1. Все нормативные правовые и правовые акты подлежат учету.
2. Учет включает в себя централизованный сбор и регистрацию нормативных правовых и правовых актов, создание и поддержание в контрольном состоянии их фондов.
3. Порядок учета нормативных правовых и правовых актов определяется соответствующим нормотворческим органом.


------------------------------------------------------------------