Решение Думы Сорокинского муниципального района от 25.04.2013 N 28 "Об утверждении Положения о порядке подготовки, принятия и действия муниципальных правовых актов Сорокинского муниципального района"
ДУМА СОРОКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 25 апреля 2013 г. № 28
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ,
ПРИНЯТИЯ И ДЕЙСТВИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
СОРОКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Руководствуясь статьями 22, 23, 31 Устава Сорокинского муниципального района, Дума Сорокинского муниципального района решила:
1. Утвердить Положение о порядке подготовки, принятия и действия муниципальных нормативных правовых и правовых актов Сорокинского муниципального района согласно приложению.
2. Настоящее решение опубликовать в газете "Знамя труда", разместить на официальном сайте Сорокинского муниципального района.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.
Председатель Думы
М.К.ПОЗДЕЕВА
Согласовано
Глава района
А.Н.АГЕЕВ
2013 г.
Приложение
к решению Думы
Сорокинского муниципального района
от 25.04.2013 № 28
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, ПРИНЯТИЯ И ДЕЙСТВИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ И ПРАВОВЫХ АКТОВ
СОРОКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Уставом Сорокинского муниципального района устанавливает виды муниципальных нормативных правовых и правовых актов Сорокинского муниципального района, а также определяет порядок их подготовки, принятия, вступления в силу, действия, толкования, систематизации и прекращения их действия.
1.2. Настоящее Положение призвано способствовать осуществлению качественного и эффективного нормотворчества органов местного самоуправления Сорокинского муниципального района (далее по тексту также - муниципальный район).
1.3. Нормотворческие органы Сорокинского муниципального района (далее по тексту - нормотворческие органы муниципального района):
- Дума Сорокинского муниципального района;
- администрация Сорокинского муниципального района.
1.4. Содержанием нормотворческой деятельности является:
1.4.1. Планирование нормотворческой деятельности.
1.4.2. Подготовка проектов муниципальных нормативных правовых и правовых актов Сорокинского муниципального района.
1.4.3. Рассмотрение и принятие муниципальных нормативных правовых и правовых актов Сорокинского муниципального района.
1.4.4. Обнародование муниципальных нормативных правовых и правовых актов.
1.4.5. Систематизация муниципальных нормативных правовых и правовых актов Сорокинского муниципального района.
1.5. Нормотворческие органы муниципального района в пределах своей компетенции самостоятельно и в полном объеме осуществляют правовое регулирование по вопросам местного значения муниципального района.
2. Виды муниципальных нормативных правовых
и правовых актов Сорокинского муниципального района
2.1. Виды муниципальных нормативных правовых и правовых актов муниципального района:
2.1.1. Дума Сорокинского муниципального района (далее по тексту - Дума) принимает нормативные и иные правовые акты района в виде Устава Сорокинского муниципального района, решений Думы;
2.1.2. Правовые акты, принятые на местном референдуме в виде решений;
2.1.3. Администрация муниципального района издает муниципальные правовые акты в виде постановлений и распоряжений;
2.1.4. Председатель Думы Сорокинского муниципального района издает правовые акты в виде постановлений по вопросам организации деятельности районной Думы.
2.2. Устав Сорокинского муниципального района
Устав Сорокинского муниципального района является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального района. Иные муниципальные нормативные правовые и правовые акты, принимаемые нормотворческими органами муниципального района, не должны противоречить Уставу муниципального района.
2.3. Нормативные правовые акты и правовые акты Думы муниципального района
Нормативными правовыми актами и правовыми актами Думы муниципального района являются Устав Сорокинского муниципального района и решения, принятые в пределах ее компетенции, регулирующие отношения по вопросам местного значения и распространяющие свое действие на неограниченный круг лиц, подписанные Председателем Думы Сорокинского муниципального района.
2.4. Правовые акты, принятые на местном референдуме в виде решений
Решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального района. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить правовым актам, принятым на местном референдуме.
2.5. Муниципальные правовые акты администрации муниципального района
Муниципальными правовыми актами администрации муниципального района являются постановления администрации района, издаваемые Главой района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тюменской области, а также распоряжения администрации муниципального района, издаваемые Главой района по вопросам организации работы районной администрации.
3. Подготовка, оформление и экспертиза проектов
муниципальных нормативных правовых и правовых актов
муниципального района
3.1. Плановые основы нормотворческой деятельности.
3.1.1. Подготовка проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального района осуществляется на плановой основе. Планы подготовки проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального района предусматривают разработку проектов наиболее важных актов и не исключают подготовку вне плана.
3.1.2. План нормотворческой деятельности Думы муниципального района готовится администрацией муниципального района на основе предложений председателя Думы муниципального района, постоянных комиссий и депутатов Думы муниципального района, структурных подразделений администрации муниципального района, иных заинтересованных лиц.
3.1.3. План нормотворческой деятельности Думы муниципального района утверждается на заседании Думы муниципального района по представлению председателя Думы муниципального района.
3.1.4. План нормотворческой деятельности Думы муниципального района на очередной год утверждается на заседании Думы муниципального района не позднее 31 декабря текущего года, в случае, если план ранее был утвержден более чем на один год, утверждается скорректированный план с учетом поправок.
3.1.5. План нормотворческой деятельности администрации Сорокинского муниципального района утверждается постановлением администрации Сорокинского муниципального района.
3.2. Порядок подготовки проектов муниципальных нормативных правовых и правовых актов.
3.2.1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами районной Думы, Главой района, Председателем районной Думы, прокурором района, инициативными группами граждан, иными субъектами правотворческой инициативы в соответствии с действующим законодательством и Уставом Сорокинского муниципального района.
3.2.2. Подготовка проектов муниципальных правовых актов муниципального района осуществляется заместителями главы района, управляющим делами, руководителями и специалистами структурных подразделений администрации района.
3.2.3. При подготовке проектов необходимо учитывать ранее принятые по этому вопросу нормативные правовые и правовые акты.
3.2.4. Разработкой проекта муниципального нормативного правового акта и правового акта Думы муниципального района занимаются постоянные комиссии Думы муниципального района, специалисты администрации муниципального района, отвечающие за развитие сфер и областей, которые затрагивает данный нормативный акт и правовой акт, а также привлекаемые на договорной основе авторские коллективы, состоящие из ученых и специалистов.
3.2.5. Проекты решений районной Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение районной Думы только по инициативе главы района или при наличии заключения главы района.
Проекты решений районной Думы об учреждении органов местной администрации в качестве юридических лиц и утверждении положений о них могут быть внесены на рассмотрение районной Думы только по инициативе Главы района.
3.2.6. Проекты муниципальных нормативных правовых актов подлежат обязательной экспертизе (в том числе антикоррупционной) в структурном подразделении администрации муниципального района по правовым вопросам.
3.2.7. Проект муниципального нормативного правового и правового акта подлежит обязательному согласованию.
3.2.8. Проект муниципального нормативного правового и правового акта (включая приложения) согласовывается в следующей последовательности:
а) исполнитель;
б) структурное подразделение администрации муниципального района по финансово-экономическим вопросам, если проект нормативного правового и правового акта касается бюджета, налогов, финансов;
в) руководитель структурного подразделения, в котором разрабатывался проект муниципального нормативного правового и правового акта;
г) заместитель Главы района, курирующий сферу деятельности, которую затрагивает данный муниципальный нормативный правовой и правовой акт;
д) структурное подразделение администрации муниципального района по правовым вопросам;
е) управляющий делами.
3.2.9. Решения районной Думы нормативного характера (в том числе устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района) после принятия районной Думой направляются главе района в сроки, установленные Регламентом работы районной Думы. Глава района в течение 10 дней со дня получения указанного решения согласовывает его либо возвращает в районную Думу со своими замечаниями. Районная Дума обязана рассмотреть замечания Главы района и может принять соответствующее решение в новой редакции, учитывающей замечания Главы района, либо принять его в той же редакции большинством голосов, составляющим не менее 2/3 от установленного Уставом Сорокинского муниципального района числа депутатов. В последнем случае Глава района обязан в семидневный срок со дня получения решения районной Думы согласовать его. Согласованные Главой района решения районной Думы направляются Председателю районной Думы на подписание.
3.2.10. Антикоррупционная экспертиза.
1. В целях предупреждения и устранения условий, способствующих возникновению и распространению коррупции в муниципальном районе, в обязательном порядке проводится антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов.
2. Антикоррупционная экспертиза проекта муниципального нормативного правового акта проводится структурным подразделением администрации по правовым вопросам в рамках проведения правовой экспертизы. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы определяется правовым актом органа местного самоуправления.
3. Результаты антикоррупционной экспертизы оформляются заключением, которое подлежит рассмотрению разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта.
3.2.11. Требования, предъявляемые к муниципальным нормативным правовым и правовым актам.
1. Муниципальные нормативные правовые и правовые акты должны:
1) соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Тюменской области, Уставу Сорокинского муниципального района;
2) быть приняты уполномоченным на то органом или должностным лицом в пределах его компетенции в порядке и виде, которые установлены настоящим Положением, иными муниципальными нормативными правовыми актами;
3) иметь обеспеченность реализации предписаний акта (финансово-экономическую, организационную и т.д.).
2. Муниципальные нормативные правовые и правовые акты не должны содержать норм, способствующих коррупционным проявлениям в процессе их реализации. Наличие коррупциогенных факторов проекта муниципального нормативного правового акта устанавливается в результате антикоррупционной экспертизы.
3. Текст муниципального нормативного правового и правового акта излагается простым и ясным языком. В случае применения малоизвестных юридических, технических и других специальных терминов в акте дается их определение.
Структура муниципального нормативного правового и правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.
В муниципальном нормативном правовом и правовом акте указываются правовые средства его реализации, источники финансирования, меры стимулирования, поощрения, контроля, порядок разрешения споров и другое.
5. Если в муниципальном нормативном правовом и правовом акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения.
6. Если при подготовке муниципального нормативного правового и правового акта выявились необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее принятые (изданные) муниципальные нормативные правовые и правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, а также если в муниципальный нормативный правовой и правовой акт неоднократно вносились изменения, которые затрудняют чтение и применение муниципального нормативного правового и правового акта, то в целях упорядочения разрабатывается новый единый муниципальный нормативный правовой и правовой акт. В проект такого муниципального нормативного правового и правового акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее принятых (изданных) актах нормативные предписания.
4. Рассмотрение проекта муниципального нормативного
правового и правового акта Думы муниципального района
и его принятие
4.1. Рассмотрение проекта муниципального нормативного правового акта и правового акта постоянными комиссиями Думы муниципального района и принятие решения на заседании Думы муниципального района осуществляется в соответствии с Регламентом Думы Сорокинского муниципального района.
4.2. Подписание муниципального нормативного правового акта Думы муниципального района осуществляется в соответствии с Уставом Сорокинского муниципального района.
5. Обнародование муниципального нормативного правового
и правового акта и вступление его в силу
5.1. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном Уставом Сорокинского муниципального района.
5.2. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
5.3. Муниципальные правовые акты, за исключением указанных в п. 5.2 настоящего Положения, вступают в силу со дня их принятия, если иное не предусмотрено Уставом Сорокинского муниципального района или тексте муниципального правового акта.
5.4. Опубликование муниципального правового акта осуществляется посредством размещения полного текста муниципального правового акта и его приложений в средствах массовой информации в течение 10 дней со дня принятия (издания). Опубликование приложений к муниципальному правовому акту не осуществляется, если в тексте муниципального правового акта предусмотрено его обнародование в местах, обеспечивающих возможность ознакомления с ним граждан. Опубликование муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав района осуществляется в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.
5.5. Муниципальные нормативные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
5.6. Согласованные Главой района решения районной Думы нормативного характера направляются Председателю районной Думы на подписание и вступают в силу после их обнародования Председателем районной Думы. Обнародование нормативного правового акта районной Думы осуществляется посредством опубликования текста нормативного правового акта в средствах массовой информации в течение 3 дней со дня его подписания Председателем районной Думы.
5.7. Срок действия муниципального правового акта органа местного самоуправления муниципального района не ограничен, если в нем не предусмотрено иное.
5.8. В муниципальном нормативном правовом и правовом акте может быть указан срок, в течение которого он сохраняет свое действие. До истечения этого срока орган местного самоуправления муниципального района, принявший муниципальный нормативный правовой и правовой акт, может принять решение о продлении его действия или о придании ему бессрочного характера.
5.9. Муниципальный нормативный правовой и правовой акт органа местного самоуправления муниципального района прекращает свое действие в случае:
5.9.1. Истечения срока действия.
5.9.2. Принятия нового муниципального нормативного правового и правового акта по тем же вопросам.
5.9.3. Признания муниципального нормативного правового и правового акта утратившим силу органом, принявшим этот акт.
5.9.4. Отмены муниципального нормативного правового и правового акта в соответствии с действующим законодательством.
5.9.5. Отмены муниципального нормативного правового и правового акта в соответствии с решением суда.
5.10. Действие муниципального нормативного правового и правового акта распространяется на физических и юридических лиц, находящихся на территории муниципального района, за исключениями, установленными действующим законодательством.
6. Официальное толкование и систематизация
муниципальных нормативных правовых и правовых актов
6.1. Официальное толкование муниципального нормативного правового акта - это властно-обязательное разъяснение, даваемое нормотворческим органом.
6.2. Целью толкования муниципального нормативного правового акта является его правильное, точное и единообразное понимание и применение, выявление его сути, социальной направленности, возможных последствий действия толкуемого муниципального нормативного правового акта.
6.3. Официальное толкование муниципального нормативного правового акта подготавливается и утверждается нормотворческим органом муниципального района.
6.4. Учет принятых в установленном порядке муниципальных нормативных правовых и правовых актов нормотворческих органов (определение их порядкового номера и даты) осуществляется по принципу единства обозначений, системности и порядковой последовательности. Применение дробности в номере правового акта или двойной даты принятия не допускается.
6.5. Учет муниципальных нормативных правовых и правовых актов Думы Сорокинского муниципального района и Председателя Думы Сорокинского муниципального района, их систематизация, архивация, перевод в электронную форму хранения и централизация информации о правовых актах осуществляется администрацией Сорокинского муниципального района.
6.6. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме и подлежащие включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Тюменской области (далее по тексту - регистр), предоставляются администрацией Сорокинского муниципального района в органы государственной власти Тюменской области, осуществляющие организацию и ведение регистра в порядке, установленном законом Тюменской области.
------------------------------------------------------------------