По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Распоряжение Администрации города Тюмени от 25.02.2013 N 118-рк "О внесении изменения в распоряжение Администрации города Тюмени от 17.10.2011 N 472-рк"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТЮМЕНИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 февраля 2013 г. № 118-рк

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В РАСПОРЯЖЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЮМЕНИ ОТ 17.10.2011 № 472-РК

В соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 № 39-пк "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и выполнения муниципальных программ города Тюмени и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 № 64-пк", руководствуясь статьей 58 Устава города Тюмени,
внести в распоряжение Администрации города Тюмени от 17.10.2011 № 472-рк "Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности на территории города Тюмени на 2012 - 2014 годы" (с изменениями, внесенными распоряжениями Администрации города Тюмени от 28.12.2011 № 647-рк, от 16.04.2012 № 176-рк, от 16.07.2012 № 351-рк, от 27.08.2012 № 440-рк, от 22.10.2012 № 560-рк, от 29.10.2012 № 590-рк) следующее изменение:
приложение к распоряжению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.

Глава Администрации города
А.В.МООР





Приложение
к распоряжению
от 25.02.2013 № 118-рк

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА ТЮМЕНИ НА 2012 - 2014 ГОДЫ"

1. Правовое обоснование разработки
ведомственной целевой программы

Ведомственная целевая программа "Обеспечение безопасности жизнедеятельности на территории города Тюмени на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с:
Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Федеральным законом от 21.07.1997 № 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений";
Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне";
Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 05.12.2005 № 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества";
Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму";
Водным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 № 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации";
Законом Тюменской области от 06.10.2000 № 205 "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав в Тюменской области";
Законом Тюменской области от 30.11.2001 № 438 "Об участии жителей Тюменской области в обеспечении общественного порядка";
Уставом города Тюмени;
постановлением Главы Администрации города Тюмени от 29.12.2003 № 92 "О создании резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Тюмени";
постановлением Администрации города Тюмени от 14.07.2006 № 11-пк "О создании городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
постановлением Администрации города Тюмени от 08.06.2007 № 13-пк "О подготовке населения города Тюмени в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций";
постановлением Администрации города Тюмени от 09.07.2009 № 51-пк "Об организации выполнения мероприятий гражданской обороны в городе Тюмени";
постановлением Администрации города Тюмени от 05.11.2009 № 79-пк "Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории города Тюмени";
постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 № 39-пк "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и выполнения муниципальных программ города Тюмени и о внесении изменения в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 № 64-пк";
постановлением Администрации города Тюмени от 30.01.2012 № 5-пк "О добровольной народной дружине города Тюмени";
распоряжением Администрации города Тюмени от 21.04.2006 № 840-рк "Об обеспечении своевременного оповещения и информирования населения города Тюмени";
распоряжением Администрации города Тюмени от 18.06.2009 № 553-рк "О создании запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны";
распоряжением Администрации города Тюмени от 22.04.2010 № 340-рк "Об обеспечении безопасности людей на водных объектах города Тюмени".

2. Характеристика проблем,
на решение которых направлена Программа

1. Низкий уровень культуры безопасности жизнедеятельности населения города Тюмени.
1.1. Причины возникновения проблемы:
пренебрежение человека личной безопасностью;
недостаточное количество мест, оборудованных и разрешенных для купания.
Причиной многих аварий, катастроф, происшествий и пожаров является человеческий фактор, который в большинстве случаев является определяющим. Это обстоятельство часто приводит к тому, что в действиях людей на производстве и в быту вопросы безопасности далеко не всегда рассматриваются в качестве приоритетных.
Сформированный в течение длительного периода образ мышления (менталитет) граждан таков, что человек не готов нести ответственность за последствия своих действий и принимаемых решений. Проанализировав причины возникновения пожаров на территории города Тюмени за прошедшие три года, можно сделать вывод, что их основной причиной является человеческий фактор (неосторожное обращение с огнем, нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования и транспортных средств).
Доля возникновения пожаров на территории города Тюмени, по причине человеческого фактора, от общего количества составила:
2008 год - 88,1%, 2009 год - 97,9%, 2010 год - 97,7%.
Количество пожаров, произошедших по причине неосторожного обращения с огнем (на 1 тыс. чел. населения, в 2010 году), составляет:
в Тюмени - 0,5 ед., в Тобольске - 0,5 ед., в Ишиме - 0,6 ед., в Кургане - 0,4 ед., в Екатеринбурге - 0,3 ед.
Количество пожаров, произошедших в жилом секторе (на 1 тыс. чел. населения, в 2010 году), составляет:
в Тюмени - 0,7 ед., в Тобольске - 0,8 ед., в Ишиме - 1,5 ед., в Кургане - 0,7 ед., в Екатеринбурге - 0,5 ед.
На территории города Тюмени установлено 7 мест (пляжей), оборудованных и пригодных для купания граждан:
озеро Верхнее Кривое, озеро Липовое, озеро Андреевское, пруд Лесной, пруд Войновский, пруд Северный, пруд Южный по ул. Федюнинского.
Гибель людей происходит в необорудованных водных объектах, купание в которых запрещено. В период с 01.01.2009 по 01.07.2011 погибло 19 человек.
Сравнительный анализ гибели людей на воде (на 10 тыс. человек населения, в 2010 году) составляет:
в Тюмени - 0,25 чел., в Екатеринбурге - 0,28 чел., в Омске - 0,18 чел., в Тобольске - 0,19 чел., в Ишиме - 0,54 чел.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что обеспечение безопасности жизнедеятельности не сформировано в качестве приоритетной цели и внутренней потребности человека и общества.
2. Наличие предпосылок (условий) возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера на территории города Тюмени.
2.1. Причина возникновения проблемы:
за весь период эксплуатации противопаводковой дамбы капитальный ремонт (реконструкция) не проводился.
Для предотвращения возможного затопления части территории города используется противопаводковая дамба - земляная, насыпная, построенная хозяйственным способом в 1960 - 1979 годах без проекта и многих необходимых элементов (крепления откосов, организованных съездов и переездов, водосборной сети, насосных станций откачки воды, сооружений для очистки ливневых и талых вод).
В целом протяженность противопаводковой дамбы составляет 39442 м, из них в муниципальной собственности - 33487 м на балансе эксплуатирующих организаций:
МКУ "Служба заказчика Калининского административного округа" - 6300 м;
МКУ "Служба заказчика Центрального административного округа" - 10939 м;
МКУ "Служба заказчика Ленинского административного округа" - 16248 м.
В результате длительной эксплуатации на отдельных участках противопаводковой дамбы наблюдаются оползни, нарушение одежды крутостей, проседание тела противопаводковой дамбы, что создает угрозу затопления части территории города Тюмени при высоком уровне паводковых вод.
В соответствии с декларациями безопасности и экспертными заключениями к ним, противопаводковая дамба в городе Тюмени не в полной мере соответствует требованиям нормативных документов, предъявляемым к гидротехническим сооружениям. Риск возможной аварии расценивается как средний, что может повлечь за собой крупный материальный ущерб.
По результатам нивелирования и обследования противопаводковой дамбы в 2010 году определены 6 наиболее опасных участков, не соответствующих по высоте строительным нормам и правилам (СНиП 3.07.01-85, проектная высота противопаводковой дамбы в городе Тюмени должна быть 10,28 метра), общей протяженностью 3555 м:
в Центральном административном округе (левобережная противопаводковая дамба) - 1469 м:
в районе ОАО "Заречье" протяженностью 70 м;
в районе ОАО "Тюменский химфармзавод" протяженностью 628 м;
в районе ОАО "Тюменский фанерный комбинат" протяженностью 451 м;
в районе береговой части дамбы параллельно ул. Береговая протяженностью 320 м;
правобережная дамба (в районе Тюменского судостроительного завода - филиал ЗАО "Уралмаш - буровое оборудование") протяженностью 1619 м;
в Ленинском административном округе, в районе вдоль ул. К. Заслонова протяженностью 467 м.
В целях обеспечения безопасного прохождения паводка необходимо ежегодно осуществлять ряд мероприятий, направленных на подготовку противопаводковых дамб и территории города Тюмени к весеннему половодью, в том числе:
очистка от снега гребня противопаводковых дамб;
ревизия и обслуживание задвижек на водопропускных самотечных трубах, проходящих в теле дамбы;
ослабление льда на р. Тура в районе Головного водозабора;
выполнение ледокольных работ по ликвидации ледовых заторов на р. Тура;
очистка от захламления и загрязнения территории водоохранных зон р. Тура.
Кроме этого, в районе ГД "Полесье" в русле водоотводной канавы расположены 2 водопропускные трубы диаметром 1000 мм. В период весеннего половодья происходит подтопление ГД "Полесье" и участка автомобильной дороги по направлению к садоводческим некоммерческим товариществам "Дизель-91", "Лесная Поляна", "Дорожник" и садово-потребительскому кооперативу "Суходольный" длиной до 70 м.
Для решения проблемы необходимо в 2012 - 2014 годах выполнить работы по прокладке под дорожным полотном двух дополнительных водопропускных труб диаметром 1000 мм.
3. Недостаточный уровень пожарной безопасности на территории города Тюмени.
3.1. Причины возникновения проблемы:
недостаточная реализация мер пожарной безопасности на территории города Тюмени;
выполнение обязательных требований пожарной безопасности на объектах защиты осуществляется не в полном объеме;
низкая обеспеченность населенных пунктов и садоводческих товариществ источниками противопожарного водоснабжения.
Анализ последних лет показывает, что на территории города Тюмени наблюдается тенденция увеличения количества пожаров, гибели и травматизма людей:
в 2009 году произошло 713 пожаров, в которых погибло 48 человек, травмировано 62 человека;
в 2010 году произошло 726 пожаров, в которых погибло 50 человек, травмировано 56 человек;
за 1 полугодие 2011 года произошел 391 пожар, в котором погибло 29 человек, травмирован 31 человек.

Анализ пожаров и их последствий
(на 10 тыс. чел. населения, в 2010 году)

Таблица № 1


Наименование Тюмень Тобольск Ишим (с Курган Екатеринбург
районом)

Количество пожаров, ед. 11,9 13,5 23,6 11,1 8,1

Количество погибших на 0,08 0,11 0,23 0,06 0,06
пожарах, чел.

Количество травмированных на 0,09 0,1 0,07 0,08 0,06
пожарах, чел.


В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" определен перечень первичных мер пожарной безопасности, которые необходимо осуществлять на территории города Тюмени. Одной из острых проблем является низкая обеспеченность источниками противопожарного водоснабжения в населенных пунктах и садоводческих товариществах.
Согласно требованиям пожарной безопасности, источники наружного противопожарного водоснабжения должны быть расположены в пределах 500 м от любого строения.
Так, по данным паспортизации населенных пунктов и садоводческих некоммерческих товариществ, подверженных лесным пожарам, не готовы к пожароопасному периоду садоводческие некоммерческие товарищества: "Лесная поляна", "Дизель-91", "Дорожник", "Березняки", "Медик", садово-потребительский кооператив "Суходольный".
На территории д. Копытово в границах городского округа отсутствуют условия для забора воды из естественного водоема (оз. Прорва) для целей пожаротушения.
4. Недостаточные объемы запасов материальных ресурсов в целях гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.1. Причина возникновения проблемы:
недостаточное количество средств защиты для обеспечения населения города Тюмени, в том числе работников органов местного самоуправления, муниципальных учреждений города Тюмени средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ).
Создание и содержание запасов материальных ресурсов для мероприятий гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
По состоянию на 01.01.2011 обеспеченность работников органов местного самоуправления, муниципальных учреждений города Тюмени средствами индивидуальной защиты составляет 51%, что, согласно Инструкции по проверке и оценке состояния гражданской обороны, утвержденной приказом МЧС России от 01.03.2004 № 97ДСП, не соответствует предъявляемым требованиям.
Общая обеспеченность населения средствами индивидуальной защиты по состоянию на 01.01.2011 составляет:
в Тюмени - 63%, в Екатеринбурге - 58%, в Кургане - 51%, в Тобольске - 100%, в Ишиме - 63%.
5. Недостаточный уровень профилактики преступлений и правонарушений на территории города Тюмени.
5.1. Причины возникновения проблемы:
низкий уровень информационно-аналитического обеспечения профилактики правонарушений, отсутствие научной и практической работы в области борьбы с преступностью, ее предупреждения, с оперативным и гибким реагированием на все изменения в криминогенной обстановке и внесением соответствующих корректив в этот процесс;
направленность профилактической работы только на решение вопросов по уже совершенным преступлениям, без анализа причин криминализации;
низкий уровень участия граждан, общественных организаций в профилактике правонарушений и преступлений;
низкий уровень информационно-аналитического обеспечения профилактики правонарушений;
отсутствие системы обеспечения охраны общественного порядка и обеспечения безопасности граждан при проведении массовых культурно-досуговых мероприятий;
низкая обеспеченность дошкольных образовательных учреждений города Тюмени системами видеонаблюдения.
По отношению к 2009 году в 2010 году количество зарегистрированных в городе преступлений уменьшилось на 8,5% и составило 8743, в том числе на 10,4% - по которым предварительное следствие обязательно (4992), на 5,9% по которым следствие не обязательно (3751).
Снижение количества преступлений отмечено в городских отделах милиции: № 1 (-20,9%; с 1610 до 1274), № 2 (-14,8%; с 304 до 259), № 6 (-11,1%; с 780 до 693), № 7 (-23,8%; с 1397 до 1064), № 8 (39,8%; с 1631 до 981).
За истекший период отмечаются отдельные положительные тенденции в криминальной ситуации и результатах оперативно-служебной деятельности города.
Сократилось количество тяжких и особо тяжких преступлений (-2,3%), краж (-7,5%), в том числе сотовых телефонов (-15,5%), грабежей (-20,5%), количество хулиганств (-57,8%), незаконных завладений автотранспортными средствами (-7,0%), преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, зарегистрированных на территории города (-15,5% (549)).
Принимаемые организационно-практические меры по предупреждению тяжких и особо тяжких преступлений позволили снизить их количество в целом на 2,3% (с 2328 до 2275).
Следует отметить увеличение количества преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими противоправные деяния (1611) на 9,5%, в том числе: на 10,9% без постоянного источника дохода (1823), на 162,2% в состоянии опьянения (805).
Для проведения патрулирования с целью предотвращения и профилактики преступлений и правонарушений организованы добровольные народные дружины (ДНД).
Организованная совместная работа штабов ДНД совместно с сотрудниками милиции позволяет получать стабильные результаты. За 1 полугодие текущего года в охране общественного порядка задействовано 635 человек членов ДНД, проведены следующие мероприятия:
пресечено административных правонарушений - 1243;
раскрыто (выявлено) преступлений с участием ДНД - 37;
проведено проверок неблагополучных семей - 246;
проведено проверок граждан - 1413, в том числе:
условно осужденных - 509;
несовершеннолетних, состоящих на учете - 388;
находящихся на учете, ранее судимых - 218;
иностранных граждан - 298.
Организуется участие товариществ собственников жилья, управляющих организаций в проведении мероприятий по предупреждению правонарушений, в том числе конкурсов на звание "Самый безопасный микрорайон", "Самый безопасный двор".
В настоящее время из 119 дошкольных образовательных учреждений города Тюмени системами видеонаблюдения оборудованы 5 учреждений, что составляет 4,2% от общего количества дошкольных образовательных учреждений города.

3. Цели и задачи Программы

Стратегическая цель, на реализацию которой направлены мероприятия Программы (Согласно Указу Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537 "Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года"):
Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения.
Цель Программы:
Повысить уровень безопасности жизнедеятельности населения города Тюмени.


№ Задачи Решаемые проблемы Ожидаемый Сроки Ответственный
п/п социально- реали- (участники)
экономический зации
эффект меропри-
ятий
(год,
квартал)

1 2 3 4 5 6

Цель Программы: Повысить уровень безопасности жизнедеятельности населения города
Тюмени.

1. Повысить уровень Низкий уровень Снижение В Департамент
информированности культуры гибели и течение безопасности
населения о безопасности травмирования 2012 - жизнедеятельности
способах действий жизнедеятельности людей в 2014
при угрозе и населения города чрезвычайных годов
возникновении ситуациях и
чрезвычайных происшествиях
ситуаций и
происшествий

2. Предупреждать Наличие Снижение В Департамент
возникновение предпосылок ущерба при течение безопасности
чрезвычайных (условий) возникновении 2012 - жизнедеятельности
ситуаций возникновения чрезвычайных 2014 (управы АО)
чрезвычайных ситуаций годов
ситуаций
природного
характера на
территории города
Тюмени

3. Обеспечивать Недостаточный Снижение В Департамент
выполнение уровень пожарной гибели, течение безопасности
первичных мер безопасности на травматизма и 2012 - жизнедеятельности
пожарной территории города ущерба от 2014 (управы АО)
безопасности Тюмени пожаров годов

4. Создать запасы Недостаточные Обеспечение В Департамент
материальных объемы запасов эффективных течение безопасности
ресурсов для материальных действий в 2012 - жизнедеятельности
мероприятий ресурсов в целях случае угрозы 2014
гражданской гражданской и годов
обороны и обороны и возникновении
ликвидации ликвидации чрезвычайных
чрезвычайных чрезвычайных ситуаций
ситуаций ситуаций

5. Развивать систему Недостаточный Повышение В Департамент
мер, направленных уровень уровня течение безопасности
на обеспечение профилактики общественной 2012 - жизнедеятельности
общественной преступлений и безопасности 2014 (департамент
безопасности правонарушений на годов образования,
территории города департамент
Тюмени культуры, МКУ
"Комитет по
информатизации
города Тюмени")


4. Основные показатели результативности выполнения Программы


№ Наименование Ед. Формула расчета Необхо- Базовые Плановые Темпы
п/п показателя изм. димое значения значения при-
направ- роста
ление 2010 2011 2012 2013 2014 (гр.
изме- 10 /
нений гр. 7
(/\, , x 100)
\/ - 100,
0) <*> %

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Общие показатели Программы

Цель: Повысить уровень безопасности жизнедеятельности населения города Тюмени

1. Вероятность чел./ 4 1,95 1,91 1,87 1,83 1,63 - 15%
гибели человека 10 V = ((A + B + C) / N) x 10 \/
на территории тыс. A - количество погибших на
города Тюмени от насел. пожарах, чел.
опасного B - количество погибших в
природного и ДТП, чел.
техногенного C - количество погибших на
воздействия (в водных объектах, чел.
год) № - численность населения
города Тюмени, чел.

Показатели выполнения задач Программы

Задача № 1. Повысить уровень информированности населения о способах действий при угрозе и
возникновении чрезвычайных ситуаций и происшествий

2. Доля чрезвычайных % H = (B / A) x 100% 81,0 80,0 79,0 78,0 77,0 - 4%
ситуаций и B - количество \/
происшествий, происшествий, произошедших
произошедших на по причине человеческого
территории города фактора, ед.
Тюмени по причине A - общее количество
человеческого чрезвычайных ситуаций и
фактора происшествий, ед.

Задача № 2. Предупреждать возникновение чрезвычайных ситуаций

3. Количество ед. При расчете данного 0 0 0 0 0 0 0%
чрезвычайных показателя учитывается
ситуаций, классификация чрезвычайных
произошедших на ситуаций природного и
территории города техногенного характера,
Тюмени утвержденная Постановлением
Правительства Российской
Федерации от 21.05.2007
№ 304

Задача № 3. Обеспечивать выполнение первичных мер пожарной безопасности

4. Доля исполнения % P = (B / A) x 100% /\ Мониторинг по показателю будет
предписаний B - количество своевременно осуществляться департаментом
государственного исполненных предписаний безопасности жизнедеятельности
пожарного надзора органов государственного с 2012 года
в зданиях и пожарного надзора в год,
помещениях, ед.
занимаемых A - общее количество
органами предписаний органов
Администрации государственного пожарного
города Тюмени и надзора в год, ед.
муниципальными
учреждениями в
год

5. Обеспеченность % № = (B / A) x 100% /\ 25,8 25,8 36,5 44,0 52,1 +102%
территории города B - требуемое количество
Тюмени оборудованных источников
оборудованными наружного противопожарного
источниками водоснабжения, ед.
наружного A - имеющееся количество
противопожарного оборудованных источников
водоснабжения наружного противопожарного
водоснабжения, ед.

Задача № 4. Создать запасы материальных ресурсов для мероприятий гражданской обороны и
ликвидации чрезвычайных ситуаций

6. Обеспеченность % O = (B / A) x 100% /\ 51,0 58,0 65,6 68,0 70,0 +20,7%
работников B - потребность в СИЗ, шт.
органов местного A - имеющееся количество
самоуправления, СИЗ, шт.
муниципальных При расчете показателя
учреждений города учитываются требования
Тюмени средствами приказа МЧС России от
индивидуальной 01.03.2004 № 97ДСП
защиты

Задача № 5. Развивать систему мер, направленных на обеспечение общественной безопасности

7. Количество ед. При расчете показателя Мониторинг по показателю будет
правонарушений, будут учитываться сведения \/ осуществляться департаментом
совершенных при управления МВД РФ по городу безопасности жизнедеятельности
проведении Тюмени с 2012 года
массовых
культурно-
досуговых
мероприятий, а
также в
муниципальных
учреждениях


   --------------------------------

<*> Условные обозначения:
/\ - увеличение значения показателя; - уменьшение значения
\/
показателя; 0 - без изменений.

Обоснование динамики плановых значений
показателей результативности

1. "Вероятность гибели человека на территории города Тюмени от опасного природного и техногенного воздействия (в год)".
К 2020 году планируется достичь приемлемого уровня безопасности проживания на территории города Тюмени от опасного природного и техногенного воздействия (гибель 1 чел. на 10 тыс. чел. населения в год), в связи с этим в Программе предусмотрено пропорциональное по годам снижение гибели людей от природных и техногенных факторов.
2. "Доля чрезвычайных ситуаций и происшествий, произошедших на территории города Тюмени, по причине человеческого фактора".
Базовый показатель 2010 года доли чрезвычайных ситуаций и происшествий, произошедших по причине человеческого фактора (пожары по причине неосторожного обращения с огнем, ДТП по вине водителей и пешеходов, происшествия на воде), от общего количества составляет 81,0%. В рамках реализации Программы планируется ежегодное снижение доли чрезвычайных ситуаций и происшествий, произошедших на территории города Тюмени, по причине человеческого фактора на 1%. Достижение показателя обусловлено повышением уровня информированности населения о способах действий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и происшествий, в ходе проведения пропаганды мероприятий ГО, городского звена ТП РСЧС, первичных мер пожарной безопасности, безопасности дорожного движения, профилактики терроризма и экстремизма среди населения.
3. "Количество чрезвычайных ситуаций, произошедших на территории города Тюмени".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 № 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" установлена классификация чрезвычайных ситуаций. Приказом МЧС РФ от 08.07.2004 № 329 установлены критерии информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Реализация мероприятий Программы направлена на недопущение достижения уровня происшествий и инцидентов масштабов чрезвычайных ситуаций, путем проведения превентивных мероприятий для обеспечения безопасности жизнедеятельности на территории города.
4. "Доля исполнения предписаний государственного пожарного надзора в зданиях и помещениях, занимаемых органами Администрации города Тюмени и муниципальными учреждениями".
С 2012 года будет организован мониторинг исполнения предписаний государственного пожарного надзора в зданиях и помещениях, занимаемых органами Администрации города Тюмени и муниципальными учреждениями.
5. "Обеспеченность территории города Тюмени оборудованными источниками наружного противопожарного водоснабжения".
На территории города Тюмени для забора воды на нужды пожаротушения требуется 186 источников наружного противопожарного водоснабжения, оборудованных в соответствии с Правилами пожарной безопасности. В настоящее время уровень обеспеченности территории города Тюмени оборудованными источниками наружного противопожарного водоснабжения составляет 25,8% (48 источников). В 2012 году планируется довести уровень обеспеченности до 36,5%, для чего необходимо обустроить 20 источников. В рамках реализации Программы планируется довести уровень обеспеченности территории города Тюмени оборудованными источниками противопожарного водоснабжения до 52,1%.
6. "Обеспеченность работников органов местного самоуправления, муниципальных учреждений города Тюмени средствами индивидуальной защиты".
На 01.01.2011 обеспеченность работников органов местного самоуправления, муниципальных учреждений средствами индивидуальной защиты составляет 51%. В 2011 году планируется довести обеспеченность СИЗ работников Администрации города Тюмени, муниципальных учреждений до 58%. Согласно приказу МЧС России от 01.03.2004 № 97ДСП "Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния гражданской обороны" обеспеченность СИЗ не менее 70% соответствует оценке "ограниченно соответствует предъявляемым требованиям", не менее 80% - "соответствует предъявляемым требованиям". В 2012 году планируется довести уровень обеспеченности СИЗ до 65,6%, для чего предлагается закупить 910 ед. противогазов. В дальнейшем планируется ежегодно закупать по 371 ед. противогазов, что будет способствовать ежегодному увеличению обеспеченности СИЗ работников органов местного самоуправления, муниципальных учреждений.
7. "Количество правонарушений, совершенных при проведении массовых культурно-досуговых мероприятий, а также в муниципальных учреждениях".
С 2012 года будет организован мониторинг состояния правопорядка при проведении массовых культурно-досуговых мероприятий на территории города Тюмени. В рамках реализации Программы планируется снижение количества правонарушений, совершенных при проведении массовых культурно-досуговых мероприятий за счет координации действий добровольных общественных формирований, привлеченных к охране общественного порядка, а также действий органов Администрации города Тюмени по обеспечению общественной безопасности при подготовке и проведении массовых культурно-досуговых мероприятий.

5. Сроки реализации Программы

5.1. Реализация Программы рассчитана на 2012 - 2014 годы.

6. Финансовое обеспечение программных мероприятий,
источники финансирования

6.1. Всего на реализацию мероприятий Программы требуется 543425 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 - 31848 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 31688 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области: 160 тыс. рублей;
2013 - 358664 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 358664 тыс. рублей;
2014 - 152913 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 152913 тыс. рублей.

7. Организация управления реализацией Программы

7.1. Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующими правовыми актами города Тюмени, определяющими механизм реализации муниципальных программ, а также в соответствии с нормативными правовыми актами Тюменской области.
7.2. Департамент безопасности жизнедеятельности Администрации города Тюмени:
а) осуществляет выполнение мероприятий Программы;
б) готовит сводный отчет о выполнении Программы;
в) несет ответственность за достижение цели и решение задач, за обеспечение достижения целевых значений показателей в ходе реализации Программы;
г) осуществляет контроль реализации мероприятий Программы.
7.3. Система мероприятий Программы предусматривает участие:
а) управ административных округов Администрации города Тюмени, которые выполняют мероприятия Программы:
планируют выполнение мероприятий Программы на территории соответствующего административного округа города Тюмени;
организуют выполнение мероприятий по заключению контрактов на выполнение работ и контролю за выполнением договорных обязательств;
б) департамента образования Администрации города Тюмени, который выполняет мероприятия Программы, направленные на обеспечение безопасности в общеобразовательных учреждениях города Тюмени, в том числе в части установки систем видеонаблюдения в дошкольных образовательных учреждениях города Тюмени;
в) департамента культуры Администрации города Тюмени, который выполняет мероприятия Программы в части разработки проекта муниципального правового акта о порядке организации и проведения массовых мероприятий на территории города Тюмени и разработки предложений по оборудованию системами видеонаблюдения в учреждениях культуры и дополнительного образования детей;
г) МКУ "Комитет по информатизации города Тюмени", который выполняет мероприятия Программы, в части установки систем видеонаблюдения в дошкольных образовательных учреждениях города Тюмени и внедрения системы автоматической фото-, видеофиксации административных правонарушений.
7.4. К исполнению программных мероприятий на конкурсной основе могут привлекаться организации в порядке, установленном действующим законодательством.





Приложение
к Программе

ПЛАН
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ТЮМЕНИ НА 2012 - 2014 ГОДЫ"


№ Наименование Ожидаемый Ответ- Сроки реализации Финансовые показатели, тыс. руб.
п/п мероприятия социально- ственный
экономи- (участники) 2012 2013 2014
ческий
эффект I II III IV I II III IV I II III IV 2012 2013 2014 Итого
кв. кв. кв. кв. кв. кв. кв. кв. кв. кв. кв. кв. (факти- (план (гр.
ческие план в т.ч. по 17 +
расходы) по утверж- прог- гр. 18
прог- дено в рамме) + гр.
рамме бюджете 20)
г.
Тюмени

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

I. Мероприятия, разрабатываемые и реализуемые непосредственно Администрацией г. Тюмени

1.1. Мероприятия, реализуемые в рамках расходов на руководство и управление в сфере установленных функций

1. Разработать проект Задача № ДБЖ > < Х Х Х Х Х
муниципального 5;
правового акта об показатель
участии № 7
Администрации
города Тюмени в
профилактике
терроризма и
экстремизма, а
также в минимизации
и (или) ликвидации
последствий
проявлений
терроризма и
экстремизма в
границах города
Тюмени

2. Разработать проект Задача № ДК > < Х Х Х Х Х
муниципального 5; (ДБЖ)
правового акта о показатель
порядке организации № 7
и проведения
массовых
мероприятий на
территории города
Тюмени

3. Осуществлять Задача № ДБЖ > < > < > < Х Х Х Х Х
популяризацию 5;
работы казачьих показатель
дружин в качестве № 7
добровольных
народных дружин

4. Разработать Задача № ДК > < Х Х Х Х Х
предложения по 5; (МКУ "Комитет
оборудованию показатель по
системами № 7 информатизации
видеонаблюдения города
учреждений культуры Тюмени")
и дополнительного
образования детей

5. Организовать Задача № Управа ЦАО > < Х Х Х Х Х
проведение ревизии 2;
шлюза на показатель
водоотводном канале № 3
в районе д.
Казарово

1.2. Мероприятия, требующие финансирования, в том числе капитального характера

1. Осуществлять Задача № ДБЖ > < > < > < 2302 3260 3260 3260 8822
пропаганду 1;
мероприятий ГО, показатель
городского звена ТП № 2
РСЧС, первичных мер
пожарной
безопасности,
безопасности
дорожного движения,
профилактики
терроризма и
экстремизма среди
населения

2. Проводить Задача № ДБЖ > < > < > < 325 495 495 495 1315
соревнования 1; (ДО)
учащихся "Школа показатель
безопасности" № 2

3. Проводить учения и Задача № ДБЖ > < > < > < 5318 0 0 0 5318
тренировки с 1;
органами показатель
Администрации № 2
города Тюмени,
руководителями и
работниками
организаций,
имеющих
потенциально
опасные объекты,
расположенные на
территории города
Тюмени

4. Проводить Задача № ДБЖ > < > < > < 306 325 325 325 956
ледокольные работы 2;
на реке Тура в показатель
период прохождения № 3
льда по реке

5. Выполнять Задача № Управа ВАО > < > < > < 298 3969 2000 4175 8442
противопаводковые 2;
мероприятия показатель Управа ЦАО > < > < > < 580 8652 2500 9102 18334
(очистка № 3
водоотводных канав Управа ЛАО > < > < > < 0 3804 1500 4002 7806
и оголовков труб от
льда и грязи, Управа КАО > < > < > < 442 13635 3500 14344 28421
откачка талых вод,
вывоз снега с
подтопляемых
территорий, перенос
водоотводных канав)

6. Выполнять работы по Задача № Управа ЛАО > < > < 0 1805 500 1899 3704
водопонижению 2;
Ленинского АО, показатель
устройству № 3
водоотводных канав

7. Выполнять текущее Задача № Управа ВАО > < > < 0 946 0 995 1941
содержание 2;
водоотводных канав показатель
Восточного АО № 3

8. Выполнить работы по Задача № Управа ВАО > < 0 2833 0 0 2833
прокладке водовода 2;
под дорогой от ул. показатель
Федюнинского до ДНТ № 3
"Суходольное"

9. Разработать проект Задача № Управа ЦАО > < 96 0 0 0 96
мониторинга 2;
гидротехнических показатель
сооружений № 3
"Водозаградительная
дамба Центрального
АО города Тюмень"
левого и правого
берегов реки Тура

10. Разрабатывать Задача № > < 1125 2466 611 0 3591
декларации 2;
безопасности: показатель
№ 3

противопаводковых Задача № Управа ЦАО > < > < 100 1231 611 0 1331
дамб левого и 2;
правого берега реки показатель
Тура Центрального № 3
АО

противопаводковой Задача № Управа КАО > < 1025 0 0 0 1025
дамбы Калининского 2;
АО показатель
№ 3

плотины с Задача № Управа КАО > < 0 1235 0 0 1235
комплексом 2;
гидротехнических показатель
сооружений на р. № 3
Бабарынка
Калининского АО г.
Тюмени

11. Произвести расчет Задача № Управа ЦАО > < 319 0 0 0 319
вероятного вреда, 2;
который может быть показатель
причинен жизни и № 3
здоровью физических
лиц, имуществу
физических и
юридических лиц в
результате аварии
на гидротехнических
сооружениях
"Водозаградительная
дамба ЦАО "Правый
берег" и "Левый
берег"

12. Обеспечить Задача № Управа ЦАО > < 18 0 0 0 18
страхование 2;
водозаградительной показатель
дамбы Центрального № 3
АО города Тюмени

13. Выполнять текущий Задача № Управа ЦАО > < 0 40241 0 21308 61549
ремонт 2;
противопаводковой показатель
дамбы Центрального № 3
АО города Тюмени по
имеющейся сметной
документации:

участок вдоль ул. Задача № Управа ЦАО > < 0 8536 0 0 8536
Береговая, 320 м 2;
(ПК66-ПК69+20) показатель
№ 3

участок вдоль Задача № Управа ЦАО > < 0 12679 0 0 12679
территории ОАО 2;
"Тюменский фанерный показатель
завод", 452 м № 3
(ПК46+20 - ПК50+71)

участок вдоль ЗАО Задача № Управа ЦАО > < 0 19026 0 0 19026
"Тюменский химико- 2;
фармацевтический показатель
завод", 628 м № 3
(ПК27+22-ПК33+50)

участок вдоль ОАО Задача № Управа ЦАО > < 0 0 0 21308 21308
"Тюменский 2;
судостроительный показатель
завод", 1619 м № 3
(ПК7+38-ПК23+57)

14. Разработать Задача № Управа ЦАО > < 0 2870 0 0 2870
проектно-сметную 2;
документацию на показатель
проведение текущего № 3
ремонта
противопаводковой
дамбы Центрального
АО города Тюмени:

на участок Задача № Управа ЦАО > < 0 787 0 0 787
водозаградительной 2;
дамбы вдоль ЗАО показатель
"Тюменский химико- № 3
фармацевтический
завод", 628 м

на участок Задача № Управа ЦАО > < 0 1952 0 0 1952
водозаградительной 2;
дамбы вдоль ОАО показатель
"Тюменский № 3
судостроительный
завод", 1619 м

на участок Задача № Управа ЦАО > < 0 131 0 0 131
водозаградительной 2;
дамбы вдоль ОАО показатель
"Заречье", 70 м № 3

15. Выполнить Задача № Управа ЛАО > < 0 4329 0 0 4329
мероприятия по 2;
объекту "Ремонтно- показатель
восстановительные № 3
работы по
Матмасовскому
сбросному каналу"
Ленинского АО:

выполнить Задача № Управа ЛАО > < 0 3792 0 0 3792
корректировку ПСД, 2;
в том числе показатель
проектно- № 3
изыскательские
работы

провести экспертизу Задача № Управа ЛАО > < 0 537 0 0 537
ПСД 2;
показатель
№ 3

16. Организовывать Задача № Управа ЛАО > < > < 0 4578 0 4578 9156
текущее содержание 2;
Матмасовского показатель
сбросного канала № 3
Ленинского АО

17. Выполнить Задача № Управа ЛАО > < 0 3337 0 0 3337
мероприятия по 2;
объекту показатель
"Реконструкция № 3
противопаводковой
дамбы" Ленинского
АО:

выполнить Задача № Управа ЛАО > < 0 2860 0 0 2860
корректировку ПСД, 2;
в том числе показатель
проектно- № 3
изыскательские
работы

провести экспертизу Задача № Управа ЛАО > < 0 477 0 0 477
ПСД 2;
показатель
№ 3

18. Провести экспертизу Задача № Управа КАО > < 378 0 0 0 378
ПСД по объекту 2;
"Реконструкция показатель
противопаводковой № 3
дамбы" Калининского
АО

19. Выполнить Задача № Управа КАО > < 1871 0 0 0 1871
корректировку ПСД 2;
на реконструкцию показатель
дамбы ограждения № 3
поселка ДОК
"Красный Октябрь"
Калининского АО

20. Выполнить Задача № Управа КАО > < 0 <*> 0 30897 30897
реконструкцию 2;
противопаводковой показатель
дамбы Калининского № 3
АО города Тюмени по
имеющейся ПСД:

участок по русловой Задача № Управа КАО > < 0 <*> 0 0 <*>
части р. Тура, 760 2;
м (ПК24+40 - показатель
ПК32+00) № 3

участок по русловой Задача № Управа КАО > < 0 0 0 30897 30897
части р. Тура, 906 2;
м (ПК15+34 - показатель
ПК24+40) № 3

21. Организовать ремонт Задача № Управа КАО > < 0 180 0 0 180
шахты паводкового 2;
водосброса показатель
гидроузла (4 км р. № 3
Бабарынка)

22. Выполнить проектно- Задача № Управа КАО > < 0 1967 1967 0 1967
изыскательские 2;
работы показатель
"Реконструкция № 3
гидроузла на оз.
Цимлянское"

23. Выполнять работы по Задача № Управа ЛАО > < > < > < 1708 1991 1991 2095 5794
текущему содержанию 2;
противопаводковой показатель Управа КАО > < > < > < 368 1769 1769 1861 3998
дамбы № 3
Управа ЦАО > < > < > < 0 1063 1063 1118 2181

24. Разработать Задача № Управа ЦАО > < 0 1282 0 0 1282
технические проекты 2;
на электроснабжение показатель
насосных станций № 3

25. Выполнять работы по Задача № Управа ЦАО > < > < 0 2287 0 2644 4931
подключению 2;
насосных станций показатель
№ 3

26. Проводить Задача № ДБЖ > < > < > < 379 465 465 465 1309
водолазное 2;
обследование и показатель
очистку дна водных № 3
объектов,
находящихся в
муниципальной
собственности

27. Выполнить Задача № ДБЖ > < 100 0 0 0 100
мероприятия по 2;
биологической показатель
очистке водных № 3
объектов,
разрешенных для
купания,
находящихся в
муниципальной
собственности

28. Организовывать в Задача № ДБЖ > < > < > < 710 931 931 931 2572
период купального 2;
сезона дежурство показатель
спасателей на № 3
водных объектах,
находящихся в
муниципальной
собственности

29. Организовывать Задача № ДБЖ > < > < > < 195 781 781 781 1757
патрулирование 2;
водных объектов на показатель
территории города № 3

30. Приобретать Задача № ДБЖ > < > < > < 125 30 30 30 185
имущество для 2;
оснащения показатель
спасательных постов № 3
на водных объектах,
находящихся в
муниципальной
собственности

31. Выполнять работы по Задача № Управа ЛАО > < > < > < > < > < > < 0 188 188 198 386
изготовлению и 2;
установке знаков показатель Управа ВАО > < > < > < > < > < > < 55 67 67 70 192
безопасности на № 3
водных объектах Управа ЦАО > < > < > < > < > < 0 339 155 357 696

Управа КАО > < > < > < > < 0 135 126 142 277

32. Выполнять работы по Задача № Управа ВАО > < > < > < 70 147 147 153 370
обустройству и 2;
текущему содержанию показатель Управа ЛАО > < > < > < 98 130 130 137 365
зон отдыха людей на № 3
водных объектах

33. Выполнить работы по Задача № Управа КАО > < 0 1256 1256 0 1256
обустройству зоны 2;
отдыха людей на показатель
пруду "Южный" № 3

34. Провести работы по Задача № Управа ВАО > < 487 0 0 0 487
выравниванию и 2;
очистке дна от показатель
растительности № 3
пруда Войновский

35. Провести работы по Задача № Управа КАО > < 0 4553 0 0 4553
очистке и 2;
углублению дна показатель
пруда Плехановский № 3

36. Выполнить работы по Задача № Управа КАО > < 0 3560 0 0 3560
обустройству зоны 3;
отдыха на пруду показатель
Плехановский № 4

37. Организовать Задача № Управа ЛАО > < 0 2000 0 0 2000
разработку ПСД по 2;
обустройству зоны показатель
отдыха обводненный № 3
карьер "Северный"

38. Выполнять Задача № Управа ЛАО > < 0 1458 1458 0 1458
обустройство 3;
источников показатель Управа КАО > < > < > < 485 5414 5414 4329 10228
наружного № 5
противопожарного Управа ЦАО > < > < > < 100 4763 4763 776 5639
водоснабжения

39. Выполнять Задача № Управа ВАО > < > < > < 68 83 83 87 238
устройство 3;
противопожарных показатель Управа ЦАО > < > < > < 100 170 170 178 448
защитных и № 4
минерализованных Управа ЛАО > < > < > < 271 316 316 332 919
полос
Управа КАО > < > < > < 55 145 145 153 353

40. Обеспечивать Задача № Управа ВАО > < > < > < 170 181 172 189 540
дежурство мобильных 3;
групп в показатель Управа ЦАО > < > < > < 99 182 182 191 472
пожароопасный № 4
период Управа ЛАО > < > < 0 170 170 179 349

Управа КАО > < > < > < 99 180 180 189 468

41. Осуществлять Задача № ДБЖ > < > < > < 2319 1022 1022 1022 4363
закупку средств 4;
индивидуальной показатель
защиты для № 6
работников органов
местного
самоуправления,
муниципальных
учреждений города
Тюмени

42. Организовывать Показатель ДБЖ > < > < > < 847 687 687 687 2221
эксплуатационно- № 1
техническое
обслуживание
системы оповещения,
проводить
необходимый ремонт
оборудования

43. Организовать Показатель ДБЖ > < 0 7974 7974 0 7974
модернизацию № 1
существующей
системы оповещения
населения города
Тюмени

44. Установить системы Задача № МКУ "Комитет > < 0 175214 35300 0 175214
видеонаблюдения в 5; по
образовательных показатель информатизации
учреждениях города № 7 города Тюмени"
(ДО)

45. Внедрить систему Задача № МКУ "Комитет > < 2550 0 0 0 2550
автоматической 5; по
фото-, показатель информатизации
видеофиксации № 7 города Тюмени"
административных
правонарушений

46. Обеспечивать Задача № ДБЖ > < > < > < 6852 11900 7217 12100 30852
участие граждан в 5;
деятельности показатель
добровольных № 7
общественных
формирований по
охране
общественного
порядка

расходы на руководство и управление в сфере установленных функций: 0 26139 26139 26139 52278

ИТОГО по Разделу 1: 31688 358664 117149 152913 543265

Источники финансирования:

- средства бюджета города Тюмени: 31688 358664 117149 152913 543265

- средства бюджета Тюменской области: 0 0 0 0 0

- прочие источники: 0 0 0 0 0

II. Мероприятия, разрабатываемые и реализуемые на уровне субъекта РФ, и федеральные программы, в которых Администрация г. Тюмени
принимает участие

2.1. Мероприятия, требующие финансирования, в том числе капитального характера

1. Обеспечить вручение Задача № АД > < 160 0 0 0 160
денежного поощрения 5;
участнику показатель
областного конкурса № 7
на звание "Самый
безопасный
микрорайон
городского округа"

ИТОГО по разделу 2: 160 0 0 0 160

Источники финансирования:

- средства бюджета города Тюмени: 0 0 0 0 0

- средства бюджета Тюменской области: 160 0 0 0 160

- прочие источники: 0 0 0 0 0

ИТОГО по Программе: 31848 358664 117149 152913 543425

Источники финансирования:

- средства бюджета города Тюмени: 31688 358664 117149 152913 543265

- средства бюджета Тюменской области: 160 0 0 0 160

- прочие источники: 0 0 0 0 0


--------------------------------
<*> сумма, необходимая на выполнение мероприятия, будет уточнена после корректировки ПСД с последующим внесением в ведомственную целевую программу "Обеспечение безопасности жизнедеятельности на территории города Тюмени на 2012 - 2014 годы"

Условные обозначения:
> - начало выполнения мероприятия, < - завершение мероприятия
Сокращения:
БЖД - департамент безопасности жизнедеятельности Администрации города Тюмени;
ДК - департамент культуры Администрации города Тюмени;
ДО - департамент образования Администрации города Тюмени;
Управа КАО - управа Калининского административного округа;
Управа ЛАО - управа Ленинского административного округа;
Управа ЦАО - управа Центрального административного округа;
Управа ВАО - управа Восточного административного округа;
АД - административный департамент Администрации города Тюмени.


------------------------------------------------------------------