Постановление Правительства Тюменской области от 04.03.2013 N 73-п "О внесении изменений в постановление от 23.03.2011 N 78-п"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 марта 2013 г. № 73-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 23.03.2011 № 78-П
В постановление Правительства Тюменской области от 23.03.2011 № 78-п "Об утверждении Положения о порядке предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома" внести следующие изменения:
1. Абзац второй пункта 3 постановления исключить.
2. В приложении к постановлению:
2.1. Пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Настоящее Положение о порядке предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - Положение) в соответствии с Законом Тюменской области от 03.08.1999 № 128 "О предоставлении субсидий и займов гражданам на строительство или приобретение жилья в Тюменской области за счет средств областного бюджета" устанавливает порядок предоставления социальных выплат из областного бюджета молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальная выплата).
Настоящее Положение, а также информация об уполномоченном органе исполнительной власти Тюменской области, органах местного самоуправления по реализации настоящего Положения размещается на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru.
Социальная выплата используется на цели, указанные в Правилах предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 (далее - Правила).
Предоставление социальных выплат молодым семьям из федерального бюджета осуществляется в соответствии с Правилами.
Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз".
2.2. Пункт 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.4. Участником подпрограммы является молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия уполномоченным органом исполнительной власти области решения о включении молодой семьи - участника подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с Правилами и настоящим Положением;
в) все члены молодой семьи постоянно проживают (с соблюдением правил регистрации) в Тюменской области, не включая Ханты-Мансийский автономный округ - Югру и Ямало-Ненецкий автономный округ, и имеют доходы, позволяющие получить кредит либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты".
2.3. Пункт 1.5 изложить в следующей редакции:
"1.5. Применительно к настоящему Положению под нуждающимися в жилых помещениях понимаются:
1.5.1. Молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
1.5.2. Молодые семьи, признанные органами местного самоуправления нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в том числе:
1.5.2.1. Молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях после 1 марта 2005 года.
1.5.3. Молодыми семьями, нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления социальной выплаты, признаются:
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации.
При наличии у молодой семьи, членов молодой семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо права на получение социальной выплаты в соответствии с настоящим Положением совершили действия, в результате которых молодые семьи могут быть признаны претендентами на получение социальной выплаты, включаются в список молодых семей на получение социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий в случае соответствия условиям, указанным в пункте 1.4 настоящего Положения".
2.4. Пункт 1.6 изложить в следующей редакции:
"1.6. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства):
- должно находиться в Тюменской области (территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа не включаются);
- должно отвечать установленным санитарным и техническим требованиям (износ приобретаемого по договорам купли-продажи жилого помещения не должен превышать 25%), быть благоустроенным применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается жилое помещение или строится индивидуальный жилой дом;
- должно быть общей площадью в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не менее учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения (строительства индивидуального жилого дома).
Приобретаемое жилое помещение (созданный объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев со дня снятия обременения с жилого помещения".
2.5. Пункт 1.8 дополнить абзацем следующего содержания:
"Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится в соответствии с настоящим пунктом исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации".
2.6. В пункте 2.1:
в подпункте "а" цифры "1.5.2" заменить цифрами "1.5.2.1";
в подпункте "в" текст дополнить словами "- представляется по желанию, если документ выдан органами ЗАГС в Тюменской области".
2.7. В пункте 2.1.1:
подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) - представляется по желанию (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются договор строительного подряда либо документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома, документы на строительство).
К документам, подтверждающим расходы по строительству индивидуального жилого дома, относятся счета, счета-фактуры, платежные поручения, подтверждающие оплату услуг, работ, материалов, смета затрат, акты выполненных работ, заверенные владельцем свидетельства и подрядчиком (в качестве документов, подтверждающих расходы, представляется один или несколько из указанных документов). К документам на строительство относятся правоустанавливающие документы на земельный участок и разрешение на строительство индивидуального жилого дома (документы на строительство представляются по желанию)";
в подпункте "в" цифры "1.5.2" заменить цифрами "1.5.2.1".
2.8. Пункт 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. В случае если молодая семья не состоит на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, для признания нуждающейся в жилых помещениях в целях предоставления социальной выплаты (пункт 1.5.3 настоящего Положения) молодая семья дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Положения, представляет следующие документы (при этом в заявлении указывается просьба о признании семьи нуждающейся в жилом помещении в целях предоставления социальной выплаты):
а) справку о составе семьи или выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета (выписка из домовой книги представляется по желанию).
Под финансовым лицевым счетом понимается финансовый лицевой счет жилого помещения - документ бухгалтерского учета, позволяющий подтвердить размер жилого помещения и количество зарегистрированных в нем лиц;
б) справку организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической документации, органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о существующих и прекращенных правах на жилые помещения на заявителя и каждого члена его семьи (справка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, представляется по желанию). В случае смены фамилии, имени, отчества членом молодой семьи справки должны быть представлены со всеми имеющимися изменениями;
в) в зависимости от основания признания нуждающейся в жилых помещениях молодая семья представляет следующие документы:
- для признания нуждающимися в жилых помещениях по основанию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 1.5.3 настоящего Положения, - документ, на основании которого молодая семья использует жилое помещение (проживает) на день подачи заявления (договор найма, поднайма, безвозмездного пользования и иные предусмотренные действующим законодательством);
- для признания нуждающимися в жилых помещениях по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 1.5.3 настоящего Положения, - правоустанавливающие документы на жилое помещение, в которых указана общая площадь жилого помещения (представляется по желанию, если права на жилое помещение зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
- для признания нуждающимися в жилых помещениях по основанию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 1.5.3 настоящего Положения, - документ, подтверждающий признание помещения не отвечающим установленным требованиям (акт уполномоченного органа о признании жилого помещения непригодным для проживания), - представляется по желанию;
- для признания нуждающимися в жилых помещениях по основанию, предусмотренному подпунктом 4 пункта 1.5.3 настоящего Положения, - правоустанавливающие документы на жилое помещение в квартире, где проживает семья, в которой имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания (представляется по желанию, если права на жилое помещение зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), и медицинское заключение о наличии тяжелой формы заболевания у гражданина, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, согласно перечню заболеваний, установленному Правительством Российской Федерации;
г) сведения о местах проживания всех членов молодой семьи за последние пять лет, предшествующие подаче заявления (домовые книги (представляются по желанию), поквартирные карточки, документы, подтверждающие правовые основания использования жилых помещений в зависимости от оснований признания нуждающимися, указанных в подпункте "в" настоящего пункта).
На основании представленных документов, предусмотренных пунктами 2.1, 2.1.1, 2.3 настоящего Положения, органы местного самоуправления организуют работу по проверке сведений, содержащихся в документах, и в течение 10 дней со дня поступления документов принимают решение о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях для целей предоставления социальной выплаты и участницей подпрограммы либо об отказе в таком признании. В течение 5 календарных дней со дня принятия решения орган местного самоуправления направляет молодой семье письменное уведомление, в котором сообщает о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях для целей предоставления социальной выплаты и участницей подпрограммы или об отказе в таком признании с указанием оснований отказа.
Основаниями для отказа в признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях для целей предоставления социальной выплаты являются:
- суммарная обеспеченность общей площадью жилых помещений, которыми члены молодой семьи пользуются как собственники или наниматели по договору социального найма или в качестве членов семьи собственника, нанимателя, составляет более учетной нормы на каждого члена молодой семьи, и данные жилые помещения не признаны непригодными для проживания;
- хроническое заболевание гражданина не входит в перечень заболеваний, установленный Правительством Российской Федерации;
- не истек пятилетний срок, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях в целях предоставления социальной выплаты не влечет постановку данной семьи на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 1.4 настоящего Положения;
б) непредставление или представление не всех документов, предусмотренных пунктами 2.1, 2.1.1, 2.3 настоящего Положения;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета".
2.9. Абзац первый пункта 2.4 изложить в следующей редакции:
"От имени молодой семьи документы, указанные в пунктах 2.1, 2.1.1, 2.3 настоящего Положения, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий".
2.10. Пункт 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. Орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пунктах 2.1, 2.1.1, 2.3 настоящего Положения, в рамках системы межведомственного информационного взаимодействия запрашивает документы (сведения), представление которых предусмотрено по желанию молодой семьи, у органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в распоряжении которых находятся соответствующие документы (сведения)".
2.11. В пункте 3.2:
в подпункте "б" текст дополнить словами "(представляются по желанию, если документ выдается находящимися в Тюменской области органом государственной власти, органом местного самоуправления или подведомственной им организацией);
в подпункте "е" текст дополнить словами "- представляется по желанию";
в подпункте "з" текст дополнить словами "(представляются по желанию, если права на недвижимое имущество зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним)".
2.12. В пункте 3.3 слова "до даты" заменить словами "до дня".
2.13. В пункте 4.1:
в абзаце третьем после слов "исходя из" текст дополнить словами "даты и";
в абзаце четвертом текст дополнить словами ", а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Органы местного самоуправления до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формируют списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляют эти списки в уполномоченный орган исполнительной власти области".
2.14. Пункт 4.2 изложить в следующей редакции:
"4.2. Уполномоченный орган исполнительной власти области на основании списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из средств областного бюджета и местных бюджетов на соответствующий год, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - сводный список), и резервный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - резервный список).
Молодые семьи включаются в сводный и резервный списки в той же последовательности, в которой были включены в список, сформированный органом местного самоуправления. Сводный и резервные списки формируются по муниципальным образованиям.
После определения государственным заказчиком подпрограммы размера субсидии, предоставляемой бюджету Тюменской области на планируемый (текущий) год, и доведения этих сведений до органов исполнительной власти Тюменской области уполномоченный орган исполнительной власти области на основании сводного списка и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в областном и местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы, утверждает список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году (далее - список претендентов).
Уполномоченный орган исполнительной власти области в течение 10 календарных дней со дня утверждения списка претендентов направляет органам местного самоуправления выписку из данного списка в отношении молодых семей соответствующего муниципального образования".
2.15. Пункт 4.3 исключить.
2.16. В абзаце первом пункта 4.4 слова "и резервный список" исключить.
2.17. В пункте 4.5:
в абзаце первом после слова "размера и" заменить словами "размера и (или)", после слов "в соответствии с датой" текст дополнить словами "и временем";
в абзаце втором слова "размера и" заменить словами "размера и (или)";
в абзаце третьем после слов "по дате" текст дополнить словами "и времени".
2.18. Пункт 4.6 изложить в следующей редакции:
"4.6. В случае если у молодой семьи, включенной в сводный список, до дня выдачи свидетельства изменились обстоятельства, имеющие значение для расчета размера социальной выплаты (в сторону увеличения) (рождение (усыновление) ребенка, изменение семейного положения, состава семьи), молодая семья вправе по своему выбору:
а) участвовать в подпрограмме текущего года с составом семьи, указанным в заявлении, либо с меньшим составом семьи;
б) повторно подать заявление о предоставлении социальной выплаты с измененным составом семьи с приложением документов, указанных в пунктах 2.1, 2.1.1, 2.3 настоящего Положения, в порядке, установленном настоящим Положением, и заявление об исключении из сводного списка и (или) списка претендентов текущего года. При этом включение в список осуществляется по дате подачи повторного заявления.
В случае если у молодой семьи, включенной в сводный список, до дня выдачи свидетельства изменились обстоятельства, имеющие значение для предоставления социальной выплаты (выезд на постоянное место жительства в иное муниципальное образование Тюменской области), молодая семья подает заявление о предоставлении социальной выплаты в орган местного самоуправления по новому месту жительства с приложением документов, указанных в пунктах 2.1, 2.1.1, 2.3 настоящего Положения, в порядке, установленном настоящим Положением, и заявление об исключении из сводного списка и (или) списка претендентов текущего года. При этом включение в список осуществляется по дате подачи заявления в орган местного самоуправления по новому месту жительства".
2.19. Подпункт "в" пункта 5.2 исключить.
2.20. Абзац второй пункта 6.1 изложить в следующей редакции:
"Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из областного бюджета, предназначенных для предоставления социальных выплат, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения (вручение молодым семьям письменного уведомления лично, направление письменного уведомления по почте с уведомлением и т.д.), оповещает молодые семьи - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству. Документы, подтверждающие факт и дату, а также разъяснение порядка и условий получения и использования социальной выплаты, хранятся в органе местного самоуправления".
2.21. Пункт 6.3 изложить в следующей редакции:
"6.3. В случае высвобождения средств, предназначенных для предоставления социальных выплат молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат по основаниям, указанным в абзаце втором пункта 26 Правил, свидетельства на высвободившуюся сумму средств подлежат выдаче молодым семьям, включенным в резервный список, в порядке очередности, определенной резервным списком, утвержденным уполномоченным органом исполнительной власти области. Выдача свидетельств осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением, со дня включения уполномоченным органом исполнительной власти области в список претендентов соответствующих молодых семей, ранее включенных в резервный список.
Для внесения изменений в список претендентов, в целях включения в него молодых семей из резервного списка, органы местного самоуправления направляют в уполномоченный орган исполнительной власти области обращение с приложением документов, подтверждающих обоснование необходимости внесения изменений в список претендентов".
2.22. В пункте 6.4:
в абзаце первом после слов "в орган местного самоуправления" дополнить словами "по месту своего постоянного жительства";
в абзаце втором слова "подпунктами а - г пункта 1.1 настоящего Положения" заменить словами "подпунктами а - д пункта 2 Правил";
в абзаце третьем слова "подпунктом д) пункта 1.1 настоящего Положения" заменить словами "подпунктом е) пункта 2 Правил";
в абзаце пятом слова "в 10-дневный срок" заменить словами "в течение 10 рабочих дней";
в абзаце шестом после слов "представленных документах" дополнить словами ", а также несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 1.6 настоящего Положения".
2.23. В абзаце втором пункта 6.4.1 слова "10 дней" заменить словами "10 рабочих дней".
2.24. Пункт 6.4.2 изложить в следующей редакции:
"6.4.2. Орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня получения документов, представляемых в соответствии с пунктом 6.4 настоящего Положения, в рамках системы межведомственного информационного взаимодействия запрашивает документы (сведения), представление которых предусмотрено по желанию молодой семьи, у органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в распоряжении которых находятся соответствующие документы (сведения)".
2.25. Абзац первый пункта 6.5 изложить в следующей редакции:
"Замена выданных молодым семьям свидетельств осуществляется органом местного самоуправления при возникновении обстоятельств, указанных в Правилах".
2.26. В абзаце шестом пункта 7.2.5 слова "молодой семьи" заменить словами "члена кооператива".
2.27. В пункте 8.2 дополнить предложением следующего содержания:
"При этом размер дополнительной социальной выплаты не может превышать размер собственных или заемных средств, использованных на приобретение жилого помещения (строительство индивидуального жилого дома)".
2.28. В пункте 8.4:
в абзаце первом слова "по месту постоянного жительства" заменить словами ", выдавшие свидетельство,";
в подпункте 2 дополнить словами "(документы, выданные органами ЗАГС в Тюменской области, представляются по желанию)";
в подпункте 3 после слов "жилого помещения" дополнить словами "документы, подтверждающие расходы молодой семьи по созданию объекта индивидуального жилищного строительства, в том числе";
------------------------------------------------------------------
Действие абзаца пятого пункта 2.28 распространяется на правоотношения, возникшие с 29 марта 2011 года.
------------------------------------------------------------------
подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) документ, подтверждающий наличие банковского счета (с указанием номера счета), открытого в банке, отобранном уполномоченным органом исполнительной власти области для обслуживания бюджетных средств социальных выплат для перечисления средств дополнительной социальной выплаты либо открытого на основании свидетельства в порядке, предусмотренном пунктом 29 Правил (договор банковского счета, договор банковского вклада, выписка из лицевого счета по вкладу, сберегательная книжка и т.п.)".
2.29. В пункте 8.5:
в абзаце первом слова "в десятидневный срок" заменить словами "в течение 10 рабочих дней";
дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"принимают решение о признании молодой семьи претендентом на предоставление дополнительной социальной выплаты или об отказе в признании";
абзац третий считать абзацем четвертым.
2.30. Пункт 8.5.1 изложить в следующей редакции:
"8.5.1. Орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 8.4 настоящего Положения, в рамках системы межведомственного информационного взаимодействия запрашивает документы (сведения), представление которых предусмотрено по желанию молодой семьи, у органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в распоряжении которых находятся соответствующие документы (сведения)".
2.31. В пункте 8.8:
в абзаце первом слова "в течение одного месяца" заменить словами "в течение 30 рабочих дней";
в абзаце третьем текст дополнить словами ", для возврата лицам, в отношении которых выявлены основания для отказа, в течение 5 рабочих дней со дня их получения".
2.32. В пункте 9.5:
дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"- условия предоставления компенсации банку";
абзацы второй - седьмой считать абзацами третьим - восьмым.
2.33. В пункте 9.6:
в абзаце первом слова "20 календарных" заменить словами "20 рабочих";
в абзаце четвертом слова "либо в электронном виде посредством интернет-сайта "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" исключить.
3. Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2012 года, за исключением абзаца пятого пункта 2.28, действие которого распространяется на правоотношения, возникшие с 29 марта 2011 года.
Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ
------------------------------------------------------------------