Решение Думы Викуловского муниципального района от 12.03.2013 N 02 "О внесении изменений в решение Думы Викуловского муниципального района от 04.08.2008 N 13"
ДУМА ВИКУЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 12 марта 2013 г. № 02
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ДУМЫ ВИКУЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 04.08.2008 № 13
В соответствии с пунктом 6 статьи 22 Устава Викуловского муниципального района Дума Викуловского муниципального района решила:
1. Положение о предоставлении субсидий на капитальный ремонт многоквартирных жилых домов Викуловского муниципального района, утвержденное решением Думы Викуловского муниципального района от 04.04.2008 № 13 (в ред. от 26.11.2008 № 61; от 22.12.2010 № 61; от 26.12.2011 № 41), изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.
2. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Красная звезда".
Председатель Думы
С.В.АНТЮХОВА
Приложение
к решению Думы Викуловского
муниципального района
от 12.03.2013 № 02
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ
МНОГОКВАРТИРНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ ВИКУЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок финансирования и использования финансовых средств собственниками помещений в многоквартирных жилых домах из местного бюджета за счет субсидий для реализации их прав, предусмотренных ст. 165 Жилищного кодекса РФ (далее по тексту - ЖК РФ), по предоставлению управляющим организациям, товариществам собственников жилья (далее по тексту - ТСЖ) и собственникам жилья, избравшим непосредственную форму управления многоквартирным домом, бюджетных средств на капитальный ремонт многоквартирных домов.
1.2. Субсидии предоставляются в связи с необходимостью приведения многоквартирных жилых домов в нормативное состояние, т.е. состояние, соответствующее установленным санитарным и техническим правилам и нормам эксплуатации инженерных сетей, строительных конструкций и элементов многоквартирных домов, обеспечивающих безопасность проживания граждан, а также создание условий для управления многоквартирным домом.
1.3. Выделение субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, собственникам жилых помещений, которые избрали в соответствии со ст. 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом, производится в пределах финансовых средств, предусмотренных в местном бюджете на очередной финансовый год, дополнительно выделенных субсидий из областного бюджета.
1.4. Действие настоящего Положения не распространяется на капитальный ремонт многоквартирных домов, относящихся к категории "ветхих" или "аварийных", ранее входивших в реестр муниципальной собственности, а также на капитальный ремонт специализированного жилищного фонда.
1.5. Формирование адресного перечня многоквартирных домов, собственники помещений которых избрали способ управления, где будет осуществляться капитальный ремонт и определение очередности субсидирования, будет осуществляться в соответствии с критериями, указанными в Приложении № 4 к данному Положению.
1.6. Основные понятия:
- администрация Викуловского муниципального района (далее "Администрация") - распорядитель бюджетных средств;
- субсидия на проведение капитального ремонта (далее "субсидия") - бюджетные средства, предоставляемые субъекту субсидирования, в соответствии с настоящим Положением на условиях долевого финансирования целевых расходов по капитальному ремонту объектов субсидирования для приведения многоквартирного дома в нормативное состояние;
- субъект субсидирования - ТСЖ, управляющая организация либо собственники жилья, избравшие непосредственную форму управления;
- объект субсидирования - многоквартирный дом, ранее входивший в реестр муниципальной собственности, собственники помещений которого выбрали способ управления многоквартирными домами - через управляющую организацию и (или) ТСЖ либо непосредственное управление, в соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса РФ;
- заявитель - товарищество собственников жилья, управляющая организация, группа собственников жилых помещений, избравших непосредственную форму управления многоквартирным домом, обратившиеся с заявкой на получение субсидии для проведения капитального ремонта; юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, предприниматель без образования юридического лица, осуществляющие работы в соответствии с договором на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту;
- капитальный ремонт - приведение в нормативное состояние объектов субсидирования, которое включает в себя работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования.
Вид работ при проведении капитального ремонта должен соответствовать Перечню работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (постановление Правительства Тюменской области от 15.03.2006 № 54-п "Об утверждении порядка предоставления субсидий органам местного самоуправления для проведения капитального ремонта многоквартирных домов").
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для получения субсидии Заявитель готовит и представляет в Администрацию заявку установленной формы с приложением необходимых документов (приложения N№ 1, 2).
2.2. Администрация на основании заявки и представленных документов, необходимых для заключения Соглашения на предоставление субсидии, в пятидневный срок со дня поступления (регистрации) заявления и документов осуществляет проверку предоставленных документов.
Документы на предоставление субсидии должны удовлетворять требованиям достоверности указанной в документах информации, полноты и правильности оформления представленных документов.
В случае соответствия предоставленных документов на соответствие критериям Администрация в трехдневный срок со дня принятия решения о соответствии заявления и документов установленным критериям письменно уведомляет Заявителя о включении заявки в план капитального ремонта.
В случае несоответствия предоставленных документов установленным критериям Администрация в трехдневный срок со дня принятия решения об отказе уведомляет Заявителя об отказе во включении заявки в план капитального ремонта с указанием причин отказа и возможности подачи повторной заявки после устранения выявленных замечаний.
2.3. Администрация на основании заявок и предоставленных документов формирует в тридцатидневный срок со дня подачи заявок программу (план) капитального ремонта жилищного фонда и направляет в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области заявки с обоснованием на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденные главой района.
2.4. В случае принятия решения о предоставлении субсидии, на основании распоряжения Правительства Тюменской области, Администрация в течение пятидневного срока со дня подписания распоряжения направляет Заявителю уведомление, которое должно содержать информацию о размере выделенной субсидии, расчет размера бюджетной доли и доли заявителя согласно приложению № 3.
Вышеуказанная сумма доли собственников жилых помещений в многоквартирном доме должна быть собрана с рассрочкой на 6 месяцев после проведения общего собрания собственников жилых помещений, на котором принято решение о согласии на предоставление субсидии, в многоквартирном доме, с тем, чтобы осуществить сбор средств до окончания срока проведения капитального ремонта.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, Администрация в течение пятидневного срока со дня принятия решения об отказе направляет Заявителю уведомление об отказе с указанием причины отказа.
2.5. В течение 30 дней с даты получения от Администрации района уведомления о предоставлении субсидии, собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании принимают решение о согласии на предоставление субсидии.
2.6. После выполнения п. 2.5 настоящего Положения, в течение пяти дней со дня принятия собственниками решения о согласии на предоставление субсидии, Администрация и субъект субсидирования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации заключают Соглашение о предоставлении субсидии.
2.7. На основании заключенного Соглашения заключается Договор на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту.
2.8. Субсидия предоставляется субъекту субсидирования на условиях безвозмездности и безвозвратности.
Предоставляемая субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
2.9. Предоставление субсидии осуществляется в безналичной форме путем перечисления на счет подрядной организации при предоставлении договоров, смет, документов, подтверждающих выполнение работ через лицевой счет Администрации, открытый в ФКУ по Викуловскому району.
2.10. Предоставление субсидии прекращается в случаях нецелевого использования Субъектом субсидирования предоставленной субсидии.
2.11. В случае нарушения субъектом субсидирования условий, установленных при предоставлении субсидии, неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения условий Соглашения либо нецелевого использования средств Администрация направляет субъекту субсидирования уведомление о возврате субсидии в полном объеме.
2.12. Субъект субсидирования в 10-дневный срок со дня обнаружения нарушений возвращает Администрации полученные субсидии в полном объеме.
В случае неисполнения обязанности по возврату взыскание субсидий производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.13. Собственники помещений многоквартирных домов, в которых избран способ управления, после проведения его капитального ремонта и подписания акта приема-передачи, по решению общего собрания собственников для выполнения правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда вводят оплату за капитальный ремонт, если такая оплата не была введена ранее.
3. Контроль за использованием субсидии
3.1. Контроль за использованием субсидии осуществляется Администрацией и службой, осуществляющей технический надзор (строительный контроль) в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Викуловского муниципального района.
Приложение № 1
к Положению о предоставлении
субсидий на капитальный ремонт
многоквартирных домов
Викуловского муниципального района
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ
ВОПРОСА О ПРЕДСТАВЛЕНИИ СУБСИДИИ
1) Заявка на получение субсидии.
2) Решение собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта данного дома - 1 экз.
3) Проектно-сметная документация, составленная в соответствии с законодательством и нормативно-техническими документами, - 1 экз.
4) Дефектная ведомость, утвержденная в установленном порядке, - 1 экз.
5) Документы:
- решение собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления;
- доверенность для старшего дома (председателя Совета многоквартирного дома) на представление интересов собственников многоквартирного дома, выбравших непосредственный способ управления;
- Устав (для юридического лица);
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (для юридического лица);
- свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ (для юридического лица).
6) Бухгалтерская отчетность по форме № 1 и № 2 за предыдущий финансовый год и предыдущий отчетный период (для юридического лица).
Приложение № 2
к Положению о предоставлении
субсидий на капитальный ремонт
многоквартирных домов
Викуловского муниципального района
ФОРМА
ЗАЯВКИ НА ПОЛУЧЕНИЕ СУБСИДИИ
Главе Викуловского
муниципального района
__________________________
__________________________________
от кого
Адрес
Телефон
__________________ 200__ г.
ЗАЯВКА
НА ПОЛУЧЕНИЕ СУБСИДИИ
Прошу рассмотреть возможность предоставления субсидии в сумме
________________________________ рублей для проведения капитального ремонта
(сумма цифрами и прописью)
следующих объектов:
В том числе:
N№ Адрес объекта Виды работ Общая стоимость
п/п Бюджетные Средства
средства собственников
Итого
Гарантирую целевое использование средств, выделенных на капитальный
ремонт указанных объектов.
Руководитель юридического лица
(Старший дома, председатель Совета)
_______________ /________________/
(Ф.И.О.) (Подпись)
М.П.
Приложение № 3
к Положению о предоставлении
субсидий на капитальный
ремонт многоквартирных домов
Викуловского муниципального района
РАСЧЕТ
СУБСИДИИ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ОБЪЕКТОВ СУБСИДИРОВАНИЯ,
РАНЕЕ ВХОДИВШИХ В РЕЕСТР МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
Доля собственных средств Субъекта субсидирования в расходах на проведение капитального ремонта объекта субсидирования, ранее входившего в реестр муниципальной собственности (кроме помещений, являющихся муниципальной собственностью), устанавливается в размере 1% сметной стоимости.
Приложение № 4
к Положению о предоставлении
субсидий на капитальный
ремонт многоквартирных домов
Викуловского муниципального района
КРИТЕРИИ
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОЧЕРЕДНОСТИ СУБСИДИРОВАНИЯ КАПИТАЛЬНОГО
РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, СОБСТВЕННИКИ ПОМЕЩЕНИЙ
КОТОРЫХ ИЗБРАЛИ СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ - ТСЖ, УПРАВЛЯЮЩАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ, НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
1. Настоящие Критерии регламентируют порядок формирования адресного перечня объектов субсидирования, где будет осуществляться капитальный ремонт, при наличии источника бюджетного финансирования.
2. Основными целями определения очередности субсидирования являются:
- формирование адресного перечня многоквартирных домов, нуждающихся в капитальном ремонте и предоставлении субсидии на основании технического состояния этих домов;
- исключение повторного финансирования капитального ремонта многоквартирных домов в течение последних пяти лет за счет бюджетных средств;
- обеспечение рационального использования бюджетных средств.
3. Критерии определения очередности предоставления субсидии:
№ Наименование критерия Значение критерия
п/п
1 2 3
первая очередь: до 1972 года включительно
Дата ввода дома в вторая очередь: 1973 - 1985 г.г. включительно
3.1. эксплуатацию
третья очередь: с 1986 - 1997 г.г.
четвертая очередь: с 1998 года
первая очередь: более 12 лет назад
Дата проведения вторая очередь: от 9 до 12 лет назад
3.2. последнего
капитального ремонта третья очередь: от 6 до 9 лет назад
четвертая очередь: до 6 лет назад
первая очередь: ремонт кровли
вторая очередь: замена (ремонт) внутридомовых
систем: отопления, ХВС, водоотведения,
Требуемые виды работ электроснабжения
3.3. при проведении
капитального ремонта третья очередь: ремонт конструктивных
элементов жилого дома
четвертая очередь: ремонт подъездов, фасада,
отмостки, благоустройство внутридворовых
территорий
Очередность первая очередь: способ управления через ТСЖ,
финансирования через управляющую организацию
капитального ремонта в
3.4. зависимости от
избранного способа вторая очередь: способ управления
управления много- непосредственное управление
квартирным домом
4. Стимулирующим критерием для определения очередности субсидирования капитального ремонта МКД будет являться выбор собственниками способа управления - управляющие организации, товарищества собственников жилья.
------------------------------------------------------------------