Распоряжение Департамента здравоохранения Тюменской области от 05.04.2013 N 7/33 "О внесении изменений в распоряжение Департамента здравоохранения Тюменской области от 28.05.2012 N 6/33 "Об утверждении административного регламента"
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 5 апреля 2013 г. № 7/33
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ДЕПАРТАМЕНТА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.05.2012 № 6/33
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА"
1. Приложение к распоряжению департамента здравоохранения Тюменской области от 28.05.2012 № 6/33 "Об утверждении Административного регламента" изложить в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.
Первый заместитель директора департамента
Н.С.БРЫНЗА
Приложение
к распоряжению
Департамента здравоохранения
Тюменской области
от 05.04.2013 № 7/33
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРАЖДАН,
ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ НАБОРА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ,
В СООТВЕТСТВИИ СО СТАНДАРТАМИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПО РЕЦЕПТАМ
ВРАЧА (ФЕЛЬДШЕРА) НЕОБХОДИМЫМИ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ ПРЕПАРАТАМИ,
ИЗДЕЛИЯМИ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, А ТАКЖЕ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ ПРОДУКТАМИ ЛЕЧЕБНОГО ПИТАНИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Обеспечение граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг, в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов" (далее - Административный регламент) определяет порядок и стандарт предоставления учреждениями здравоохранения государственной услуги по льготному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, разработан в целях повышения качества и эффективности предоставления государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении указанных полномочий.
В соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" отдельные категории граждан имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, включающей обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
Учет права граждан на получение социальных услуг осуществляется по месту жительства гражданина с даты установления ему ежемесячной денежной выплаты.
Гражданин, имеющий право на получение социальных услуг, может отказаться от их получения, обратившись с заявлением в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющий ему ежемесячную денежную выплату.
Допускается отказ от получения набора социальных услуг полностью, отказ от получения одной из социальных услуг и отказ от получения двух любых социальных услуг.
Гражданин может до 1 октября текущего года подать заявление об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги) на период с 1 января года, следующего за годом подачи указанного заявления, и по 31 декабря года, в котором гражданин обратится с заявлением о возобновлении предоставления ему набора социальных услуг (социальной услуги).
Заявление о возобновлении предоставления набора социальных услуг (социальной услуги) подается до 1 октября текущего года на период с 1 января года, следующего за годом подачи заявления.
Гражданин может подать заявление об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги) или о возобновлении его предоставления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации:
- почтовым отправлением
- лично
- через представителя.
В последнем случае установление личности и проверка подлинности подписи гражданина осуществляются:
1) нотариусом или в порядке, установленном пунктом 3 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации;
2) органом (организацией), с которым у Пенсионного фонда Российской Федерации заключено соглашение о взаимном удостоверении подписей.
В случае если граждане, проживающие в стационарном учреждении, независимо от его ведомственной принадлежности, по определенным причинам не смогут самостоятельно обратиться с заявлением в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту получения ежемесячной денежной выплаты, администрация названного учреждения оказывает содействие в реализации права на получение социальных услуг гражданином в установленном порядке.
Граждане, осужденные к лишению свободы, подают заявление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, которым им устанавливается ежемесячная денежная выплата, через администрацию исправительного учреждения.
Законный представитель несовершеннолетнего или недееспособного лица подает заявление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, в котором несовершеннолетнему или недееспособному лицу установлена ежемесячная денежная выплата.
1.2. Круг заявителей
Право на получение государственной услуги: обеспечение граждан в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания детей-инвалидов, имеют отдельные категории граждан, включенные в федеральный Регистр лиц, получающих государственную социальную помощь и сохранивших право на ее получение.
Категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг:
В соответствии с пунктом 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ
"О государственной социальной помощи"
Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах":
Инвалиды войны
Участники Великой Отечественной войны;
Военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов
внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и
органов уголовно-исполнительной системы, ставшие инвалидами вследствие
ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей
военной службы (служебных обязанностей);
Военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях,
учреждениях, военно-учебных заведениях, не входящих в состав действующей
армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее
шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за
службу в указанный период;
Лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах
противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на
строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и
других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов,
операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и
автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота,
интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других
государств;
Лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
Ветераны боевых действий:
1) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку),
военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и
начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной
безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны
СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники
учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в
другие государства органами государственной власти СССР, органами
государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в
боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих
государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями
органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на
территории Российской Федерации;
2) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица
рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов
государственной безопасности, лица, участвующие в операциях при
выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий
и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с
10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, в том числе в операциях по
боевому тралению в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года;
3) военнослужащие автомобильных батальонов, направлявшиеся в Афганистан в
период ведения там боевых действий для доставки грузов;
4) военнослужащие летного состава, совершавшие с территории СССР вылеты
на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий;
Члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой
Отечественной войны и ветеранов боевых действий;
Члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного
состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной
противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников
госпиталей и больниц города Ленинграда;
Члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава
органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы,
учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов
государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей
военной службы (служебных обязанностей);
Члены семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном
порядке пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени
исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей;
Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест
принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период
второй мировой войны, признанные инвалидами вследствие общего
заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц,
инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);
Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест
принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период
второй мировой войны;
В соответствии с Федеральным законом от 24.11.95 № 181-ФЗ "О социальной
защите инвалидов в Российской Федерации":
- инвалиды, имеющие III степень ограничения способности к трудовой
деятельности;
- инвалиды, имеющие II степень ограничения способности к трудовой
деятельности;
- инвалиды, имеющие I степень ограничения способности к трудовой
деятельности;
- инвалиды, не имеющие степени ограничения способности к трудовой
деятельности;
- дети-инвалиды;
В соответствии с Законом от 15.05.1991 № 1244-1 "О социальной защите
граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на
Чернобыльской АЭС":
Граждане, перенесшие лучевую болезнь вследствие ЧАЭС
Инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы
Участники ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в 86 - 87 г.
Участники ликвидации последствий чернобыльской катастрофы 88 - 90 г.
Граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны с правом
отселения
Граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны
проживания с льготами социально-экономическим статусом
Граждане, постоянно проживающие (работающие) в зоне отселения до их
переселения в другие районы
Граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году
из зоны отчуждения
Дети и подростки в возрасте до 18 лет, проживающие в зоне отселения и
зоне проживания с правом на отселение
Дети и подростки в возрасте 18 лет, постоянно проживающие в зоне с
льготным социально-экономическим статусом
Дети-инвалиды, страдающие болезнями вследствие чернобыльской катастрофы
Дети и подростки, страдающие болезнями вследствие чернобыльской
катастрофы
Работающие и служащие, а также военнослужащие получившие профессиональные
заболевания, связанные с лучевым воздействием на работе в зоне отчуждения
Работающие и служащие, а также военнослужащие-инвалиды, получившие
профессиональные заболевания, связанные с лучевым воздействием на работе
в зоне отчуждения
В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 2-ФЗ "О социальных
гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие
ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне":
Граждане РФ, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерного
испытания на Семипалатинском полигоне
Граждане, получившие суммарную (накопительную) эффективную дозу
облучения, превышающую 25 сЗв (бэр)
Граждане, получившие суммарную (накопительную) эффективную дозу облучения
более 5 сЗв (бэр), но не превышающую 25 сЭв (бэр)
Дети до 18 лет 1 и 2 поколения граждан, получивших дозу облучения более 5
СзВ (бэр)
В соответствии с Федеральным законом от 26.11.1998 № 175-ФЗ "О социальной
защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации
вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и
сбросов радиоактивных отходов в реку Теча":
Граждане, получившие лучевую болезнь и другие заболевания на
производственном объединении "Маяк" в 1957 г.
Инвалиды, вследствие аварии на производственном объединении "Маяк" в 1957
г.
Лица, направленные на ликвидацию последствий аварии ПО "Маяк" в 1957 -
1958 гг.
Лица, направленные на ликвидацию последствий аварии ПО "Маяк" в 1959 -
1961 гг.
Лица, проживающие в зоне загрязнения после аварии ПО "Маяк"
Лица, эвакуированные в 1957 г. из зоны радиационного загрязнения "Маяк" и
"Теча"
Дети первого и второго поколения граждан, указанных в статье 1 ФЗ № 175,
страдающие заболеваниями вследствие воздействия радиации, и их родители
В соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от
27.12.1991 № 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О
социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие
катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого
риска:
Лица, не имеющие инвалидности, из подразделения особого риска
Лица-инвалиды из подразделений особого риска
1.3. Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Государственная услуга "Обеспечение граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг, в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов" предоставляется медицинскими организациями Тюменской области, оказывающими дополнительную бесплатную медицинскую помощь, включающую обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, либо меры социальной поддержки отдельным категориям граждан.
Перечни медицинских организаций (далее по тексту - медицинские организации) утверждены постановлением Правительства Тюменской области от 24 декабря 2012 № 560-п "О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Тюменской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".
1.3.2. Информация о местонахождении, графике работы, адреса электронной почты, телефоны медицинских организаций, предоставляющих государственную услугу, размещены на официальном портале органов государственной власти Тюменской области: www.admtymen.ru в разделе: uslugi.admtyumen.ru и на сайте: www.iris72.ru в разделе "Лекарственное обеспечение".
1.3.3. Для получения информации о порядке исполнения государственной услуги граждане могут обратиться:
лично в медицинскую организацию, предоставляющую государственную услугу;
по телефону в медицинскую организацию, предоставляющую государственную услугу;
в письменном виде (факсимильной связью, почтой, электронной почтой) в медицинскую организацию, предоставляющую государственную услугу;
информацию можно получить на официальном портале органов государственной власти Тюменской области: www.admtymen.ru в разделе: uslugi.admtyumen.ru и на сайте: www.iris72.ru в разделе "Лекарственное обеспечение".
1.3.4. Если информация о предоставлении государственной услуги, полученная в медицинской организации, не удовлетворяет гражданина, он может обратиться в департамент здравоохранения по адресу: г. Тюмень, ул. Челюскинцев, 8, телефон приемной - 8(3452) 46-17-23, телефон "Горячей линии" департамента здравоохранения - 46-66-42.
Адрес электронной почты департамента здравоохранения Тюменской области: dzto@72to.ru.
1.3.5. Основные требования к информированию граждан о порядке исполнения государственной услуги:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования.
1.3.6. Информирование граждан о порядке исполнения государственной услуги осуществляется непосредственно при личном обращении, при письменном обращении, по телефону, через интернет-ресурсы медицинских организаций и департамента здравоохранения Тюменской области.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования;
- путем размещения информации в интернете.
1.3.7. Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения государственной услуги осуществляется ответственными лицами медицинских организаций:
- лично;
- по телефону;
1.3.8. Ответственные лица медицинской организации при личном общении с гражданами подробно, в вежливой, корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Устное информирование о порядке исполнения государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Ответственное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке исполнения государственной услуги, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
В случае если подготовка ответа на заданные вопросы требует продолжительного времени (более 30 минут), ответственное лицо может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией о порядке исполнения государственной услуги в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования о порядке исполнения государственной услуги.
При обращении гражданина по телефону ответственное лицо:
1) представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность;
2) предлагает собеседнику представиться;
3) выслушивает и уточняет суть вопроса;
4) вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса.
В случае если собеседник не удовлетворен информацией, предоставленной ему при личном общении или по телефону, ответственное лицо предлагает ему подготовить письменное обращение по интересующим его вопросам.
Письменный запрос на получение информации по предоставляемой государственной услуге может быть направлен: по почте, по факсу, по электронной почте либо доставлен в медицинскую организацию или департамент здравоохранения лично гражданином или уполномоченным им лицом.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Обеспечение граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг, в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов" (далее - государственная услуга).
2.2. Государственную услугу предоставляют медицинские организации, перечень которых утвержден постановлением Правительства Тюменской области от 24 декабря 2012 № 560-п "О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Тюменской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".
Взаимодействие при предоставлении государственной услуги осуществляет со следующими органами (организациями):
- ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области";
- Отделение Пенсионного Фонда по Тюменской области;
- Департамент здравоохранения Тюменской области;
- Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Тюменской области;
- Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Тюменской области;
- Государственное автономное учреждение Тюменской области "Медицинский информационно-аналитический центр";
- Фармацевтические организации, заключившие в установленном порядке государственные контракты на поставку, хранение и отпуск гражданам, включенным в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов.
Органом государственной власти, ответственным за предоставление государственной услуги, является департамент здравоохранения Тюменской области.
Медицинские организации не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительным органами государственной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуг, утвержденный постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2011 № 170-п.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является получение гражданином в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) бесплатных лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
- отсутствие сведений о гражданине в Региональном сегменте федерального регистра граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг;
- отсутствие у гражданина медицинских показаний для назначения лекарственных препаратов;
- нахождение больного на стационарном лечении.
2.4. Срок предоставления государственной услуги определяется в соответствии с пунктом 3 "Содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения".
Периодом предоставления гражданам социальной услуги по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами является календарный год.
В случае, если гражданин в течение календарного года приобрел право на получение социальной услуги, периодом ее предоставления является период с даты приобретения гражданином права на получение социальной услуги до 31 декабря текущего года.
В случае, если гражданин в течение календарного года утратил право на получение социальной услуги, периодом предоставления ему социальной услуги является период с 1 января до даты утраты гражданином права на получение социальной услуги.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги:
- Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" ("Российская газета", № 263, 23.11.2011);
- Федеральный закон от 17 июля 1999 № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" ("Российская газета", № 142, 23.07.1999);
- Федеральный закон от 18 октября 2007 № 230-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с разграничением полномочий" ("Собрание законодательства РФ", 22.10.2007, № 43, ст. 5084, "Российская газета", № 237, 24.10.2007);
- Федеральный закон от 12 апреля 2010 № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" ("Российская газета", № 78, 14.04.2010);
- Закон Российской Федерации от 27.04.1993 № 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" ("Российская газета", 1993, 12 мая);
- Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2004 г. № 864 "О порядке финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг и установлении платы за предоставление государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненным к ним категориям граждан" ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, № 1 (часть 2), ст. 109, "Российская газета", № 1, 12.01.2005);
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 ноября 2004 № 255 "О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 51, 20.12.2004);
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 декабря 2004 г. № 328 "Об утверждении порядка предоставления набора социальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 30.05.2005, № 22, ст. 2133);
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 18 сентября 2006 г. № 665 "Об утверждении перечня лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи" ("Российская газета", № 220, 03.10.2006);
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 февраля 2007 № 110 "О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания" ("Российская газета", № 100, 15.05.2007);
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 09 января 2007 № 1 "Об утверждении Перечня изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти № 7, 12.02.2007; "Российская газета", № 31, 14.02.2007);
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 марта 2007 № 169 "Об утверждении учетной формы № 030-Л/у "Карта гражданина, имеющего право на получение набора социальных услуг, по учету отпуска лекарственных средств" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 18, 30.04.2007; "Российская газета", № 98, 11.05.2007);
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 мая 2012 № 502н "Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации" (Российская газета № 141, 22.06.2012);
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 4 апреля 2008 № 162н "О порядке ведения Федерального регистра больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 23, 09.06.2008);
- Постановление Правительства Тюменской области от 24 декабря 2012 № 560-п "О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Тюменской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" ("Тюменская область сегодня", № 241, 29.12.2012, Официальный портал органов государственной власти Тюменской области http://www.admtyumen.ru, 29.12.2012).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
Для получения государственной услуги гражданин в регистратуре медицинской организации предъявляет (по желанию гражданина):
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий право на получение набора социальных услуг (справка, выданная Пенсионным фондом Российской Федерации, утвержденная постановлением Правления ПФРФ от 02.11.2006 № 261п);
- полис обязательного медицинского страхования.
Учет сведений, содержащихся в документах, указанных в настоящем пункте, ведется в региональной информационной системе здравоохранения Тюменской области и в информационной базе соответствующих органов государственной власти.
В случае отсутствия в региональной информационной системе здравоохранения Тюменской области необходимых сведений о гражданине или непредставлении им указанных в настоящем пункте документов специалист медицинской организации в течение одного рабочего дня запрашивает в соответствующих органах подтверждение информации (сведений) о гражданине.
2.7. Исчерпывающий перечень документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Обмен документами между органами и организациями для предоставления государственной услуги не предусмотрен.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя не предусмотренных законодательством документов.
При предоставлении государственной услуги медицинские организации не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
1. Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги не предусмотрены.
2. В предоставлении государственной услуги может быть отказано по следующим основаниям:
- отсутствие сведений о гражданине в Региональном сегменте Федерального регистра граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг;
- отсутствие у гражданина медицинских показаний для назначения лекарственных препаратов;
- нахождение больного на стационарном лечении.
2.11. Порядок, размер и основание взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга оказывается на безвозмездной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса (документов для оформления медицинской карты амбулаторного больного (истории развития ребенка)) о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги не должен превышать 30 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
На основании документов, поступивших от заявителя в медицинскую организацию (в том числе представленные в форме электронного документа) для получения государственной услуги, в регистратуре медицинской организации на гражданина оформляется Медицинская карта амбулаторного больного (учетная форма № 025/у-04) или История развития ребенка (учетная форма № 112/у) с маркировкой литерой "Л" и указанием страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС).
В Медицинской карте амбулаторного больного или Истории развития ребенка отмечается срок, в течение которого гражданин имеет право на предоставление государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.
Порядок приема и регистрации документов, предоставляемых с использованием информационно-коммуникационных технологий (в форме электронного документа), устанавливается внутренним регламентом медицинской организации.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса (документов для оформления медицинской карты амбулаторного больного (истории развития ребенка)) о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания, приема заявлений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги.
1. Здание (помещение), в котором предоставляется государственная услуга, должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы медицинской организации, оказывающей медико-санитарную помощь.
Входы в здания для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, использующих кресла-коляски.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей, оборудуются стендами с информацией о графике работы должностных лиц, оказывающих государственную услугу, с указанием кабинетов, номеров телефонов.
На информационном стенде представлен перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, перечень ближайших аптечных учреждений, обслуживающих льготные рецепты.
Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru и на сайтах Правительства Тюменской области и департамента здравоохранения. Заявитель должен иметь доступ к материалам в электронном виде или на бумажном носителе, содержащим следующие документы (сведения) для предоставления государственной услуги, а также к тексту настоящего Административного регламента.
Оформление визуальной и текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.
Места предоставления государственной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, а также противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Здание должно иметь парковочные места. Внутри здания медицинской организации в коридорах находятся стулья и диваны для ожидания.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги.
1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
1) открытый доступ для заявителей и других лиц информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействие) ответственных и должностных лиц;
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещена на официальном портале органов государственной власти Тюменской области: www.admtymen.ru в разделе: uslugi.admtyumen.ru и на сайте: www.iris72.ru в разделе "Лекарственное обеспечение".
Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется непосредственно медицинскими организациями и в департаменте здравоохранения Тюменской области:
- с использованием средств телефонной связи, электронной почты;
- при личном обращении гражданина;
- при письменном обращении гражданина.
Письменный запрос может быть направлен гражданином посредством почтовой, электронной связи либо доставлен в медицинскую организацию или в департамент здравоохранения лично или уполномоченным лицом.
2) полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги;
3) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
4) количество обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) ответственных и должностных лиц при предоставлении государственной услуги;
5) оперативность принятия решения в отношении рассматриваемого обращения;
6) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
7) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
2. В процессе предоставления государственной услуги заявитель взаимодействует с ответственными лицами медицинской организации и специалистами аптечной организации:
1) при подаче документов для получения государственной услуги;
2) при оформлении медицинской документации для получения государственной услуги;
3) на приеме у врача и при оформлении льготного (бесплатного) рецепта для получения лекарственных препаратов (изделий медицинского назначения, продуктов лечебного питания для детей-инвалидов);
4) при отпуске лекарственного препарата (изделия медицинского назначения) по бесплатному рецепту специалистом аптеки.
2.16. Информационное взаимодействие с другими органами государственной власти и организациями.
Информация о местонахождении, графике работы, адреса, в том числе адреса электронной почты, телефоны медицинских организаций, предоставляющих государственную услугу, размещены в сети Интернет на официальном сайте Правительства Тюменской области.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Состав административных процедур в рамках
предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) обращение гражданина в медицинскую организацию, прием и проверка документов, представляемых гражданином для получения государственной услуги;
2) оформление медицинской документации (медицинская карта амбулаторного больного, история развития ребенка) для получения государственной услуги;
3) прием у врача и оформление льготного (бесплатного) рецепта для получения лекарственных препаратов (изделий медицинского назначения, продуктов лечебного питания для детей-инвалидов);
4) отпуск лекарственного препарата (изделия медицинского назначения) по бесплатному рецепту в аптеке.
3.2. Последовательность выполнения административных процедур
при предоставлении государственной услуги
3.2.1. Обращение гражданина в медицинскую организацию, прием и проверка документов, представляемых гражданином (или его законным представителем) для получения государственной услуги.
Основанием для начала административного действия является обращение гражданина, имеющего право на получение набора социальных услуг, при возникновении заболевания (профилактики заболевания, реабилитации) за первичной медико-санитарной помощью в медицинскую организацию. Гражданин обращается лично (или через представителя заявителя). Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 30 минут.
Сведения о лице, ответственном за выполнение административного действия. Документы для предоставления государственной услуги, содержащие сведения о заявителе (пункты 2.6, 2.7) Административного регламента, подаваемые лично заявителем (представителем заявителя), принимает ответственное лицо регистратуры медицинской организации. Максимальный срок регистрации запроса заявителя (оформление медицинской карты амбулаторного больного, истории развития ребенка) для предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут с момента обращения заявителя.
Критерии принятия решений. Основанием для начала предоставления государственной услуги является наличие у гражданина права на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, подтверждением такого права является включение его в региональный сегмент Федерального регистра лиц, имеющих право на государственную социальную помощь.
Региональный сегмент Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, ведет Пенсионный фонд РФ.
Федеральный регистр содержит следующую информацию:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования;
2) фамилия, имя, отчество, а также фамилия, которая была у лица при рождении;
3) дата рождения;
4) пол;
5) адрес места жительства;
6) серия и номер паспорта или удостоверения личности, дата выдачи указанных документов, на основании которых в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, включены соответствующие сведения, наименование выдавшего их органа;
7) дата включения в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи;
8) категория, к которой относится гражданин;
9) реквизиты документа, подтверждающего отнесение гражданина к соответствующей категории.
Результатом административного действия и способом фиксации результата выполнения административного действия является оформление медицинской документации (медицинская карта амбулаторного больного, история развития ребенка) для получения государственной услуги, запись к врачу.
3.2.2. Оформление медицинской документации (медицинская карта амбулаторного больного, история развития ребенка) для получения государственной услуги.
Основанием для начала административного действия является подтверждение права гражданина на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 30 минут.
Сведения о лице, ответственном за выполнение административного действия. Оформление медицинской документации осуществляет ответственное лицо регистратуры медицинской организации.
Способ фиксации результата выполнения административного действия: оформление медицинской карты амбулаторного больного (учетная форма № 025/у-04) или истории развития ребенка (учетная форма № 112/у) с маркировкой литерой "Л", указанием страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) и фиксацией срока предоставления государственной социальной помощи. Заполняется талон амбулаторного пациента (учетная форма № 025-12/1-04), с которым гражданин направляется на прием к участковому врачу (терапевту, педиатру), врачу общей практики, фельдшеру.
3.2.3. Прием у врача и оформление льготного (бесплатного) рецепта для получения лекарственных препаратов (изделий медицинского назначения, продуктов лечебного питания для детей-инвалидов).
Основанием для начала административного действия является наличие у гражданина медицинских показаний для посещения врача и назначения льготных лекарственных препаратов.
Ответственным за выполнение административного действия является ответственное лицо медицинской организации - участковый врач (терапевт, педиатр), врач общей практики, фельдшер.
Содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.
Врач на основании стандарта оказания медицинской помощи проводит обследование пациента, устанавливает диагноз заболевания.
После проведения гражданину необходимых диагностических, мероприятий при наличии данных, подтверждающих клинический диагноз, на основании стандарта лечения заболевания заполняется и направляется в аптеку электронный рецепт для получения лекарственного препарата в аптеке бесплатно формы 148-1/у-04(л) либо 148-1/у-06(л), где указываются данные о гражданине (Ф.И.О. пациента, СНИЛС, медицинский полис ОМС, адрес или номер медицинской карты), код категории гражданина (код льготы), код нозологической формы (по МКБ-10), международное наименование лекарственного препарата, форма выпуска, дозировка, упаковка.
Перечень лекарственных средств, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, утверждается Министерством здравоохранения и социального развития РФ.
В случае недостаточности фармакотерапии при лечении отдельных заболеваний по жизненно важным показаниям и при угрозе жизни и здоровью пациента могут применяться иные лекарственные средства по решению врачебной комиссии, утвержденному главным врачом лечебно-профилактического учреждения, приказом департамента здравоохранения.
При нахождении гражданина, имеющего право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, на территории другого субъекта Российской Федерации он может обратиться в медицинскую организацию, оказывающую первичную медико-санитарную помощь, при предъявлении вышеназванных документов, а также выписки из медицинской карты амбулаторного больного или истории развития ребенка с указанием СНИЛС при наличии медицинских показаний оформляется электронный рецепт формы № 148-1/у04 (л), 148-1/у06(л) с отметкой "иногородний".
В случае если врач (фельдшер) отказал в заполнении гражданину рецепта на лекарственный препарат, пациент имеет право обратиться во врачебную комиссию медицинского учреждения.
График и режим работы врачебной комиссии размещен на информационном стенде в медицинской организации.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 30 минут.
3.2.4. Отпуск лекарственного препарата (изделия медицинского назначения) по бесплатному рецепту из аптеки.
Основанием для начала административного действия являются выписанные гражданину льготные лекарственные средства (изделия медицинского назначения) на рецептурном бланке формы № 148-1/у04 (л), 148-1/у06(л).
Ответственным за выполнение административного действия является специалист аптечной организации, осуществляющей отпуск лекарственных средств по бесплатным (льготным) рецептам.
Содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.
Гражданин обращается в аптечное учреждение за получением лекарственного средства бесплатно, выписанного на рецептурном бланке формы № 148-1/у04 (л), 148-1/у06(л), либо посредством использования электронного рецепта.
Медицинская организация предоставляет информацию о ближайших аптечных учреждениях, осуществляющих отпуск гражданам лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов по бесплатным рецептам.
Гражданам, проживающим в стационарном учреждении независимо от его ведомственной принадлежности, не имеющим возможности самостоятельно обратиться в аптечное учреждение, а также осужденным к лишению свободы, лекарственные препараты, изделия медицинского назначения и специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов, выписанные в соответствии с Перечнями, приобретаются соответственно представителями стационарного или исправительного учреждения, на которых администрацией данных учреждений возложена обязанность их получения (приобретения) для нужд учреждений.
При обращении гражданина в аптеку специалист аптеки осуществляет отпуск лекарственного препарата (изделия медицинского назначения) по бесплатному рецепту.
В случае временного отсутствия лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, необходимых гражданину, аптечное учреждение организует в течение 10 рабочих дней с даты обращения его отсроченное обслуживание или осуществляет отпуск аналогичного лекарственного препарата, предусмотренного Перечнем лекарственных препаратов, взамен выписанного или иного лекарственного препарата по вновь выписанному рецепту.
Критерием принятия решения о выдаче из аптеки льготного лекарственного средства является наличие у гражданина права на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг и наличие у гражданина рецепта формы № 148-1/у04 (л) или 148-1/у06(л), оформленного в соответствии с установленными требованиями.
Результатом административной процедуры является получение гражданином по рецепту врача необходимого лекарственного препарата (изделия медицинского назначения) бесплатно. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче рецепта не должен превышать 30 минут.
п/п Действия Ответственное Максимальный
лицо срок
1. Обращение гражданина в - -
медицинскую организацию
2. Прием документов, оформление
медицинской документации
(медицинская карта Работники
амбулаторного больного, регистратуры До 30 минут
история развития ребенка)
для получения
государственной услуги
3. Прием у врача и оформление
льготного (бесплатного) Участковый
рецепта для получения врач-терапевт,
лекарственных препаратов участковый До 30 минут
(изделий медицинского врач-педиатр,
назначения, продуктов Врач-специалист
лечебного питания для детей-
инвалидов)
4. Отпуск лекарственного Получение лекарственного
препарата (изделия препарата осуществляется
медицинского назначения) по в момент обращения
бесплатному рецепту в аптеке гражданина в аптеку (до
5 минут).
В случае временного
отсутствия лекарственных
препаратов, необходимых
гражданину, аптечное
учреждение организует в
Специалист течение 10 рабочих дней
аптечной отсроченное обслуживание
организации или осуществляет отпуск
аналогичного
лекарственного препарата
(по согласованию с
врачом),
предусмотренного
Перечнем лекарственных
препаратов, взамен
выписанного или иного
лекарственного препарата
по вновь выписанному
рецепту
4. Формы контроля исполнения административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля соблюдения
и исполнения ответственными лицами положений
административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятия решений
ответственными лицами
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги включают в себя рассмотрение всех вопросов, связанных с предоставлением государственной услуги при проведении текущего контроля и плановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решение, действие (бездействие) ответственных лиц медицинской организации.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной услуги "Обеспечение граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг, в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов", возлагается на главного врача медицинской организации либо на его заместителей в соответствии с функциональными обязанностями.
Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем медицинской организации проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего регламента. В ходе осуществления текущего контроля проводится проверка ведения медицинской документации, соблюдения сроков выполнения действий административного регламента.
Перечень лиц, уполномоченных осуществлять текущий контроль, устанавливается приказом руководителя лечебного учреждения.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги проводится в соответствии с законодательством.
Плановые проверки департамента здравоохранения проводятся в форме выездных и документарных в соответствии с планами департамента здравоохранения не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся в случаях:
- получения сведений о возможных нарушениях законодательства Российской Федерации;
- поступления обращений физических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов или получения иной информации, свидетельствующей о наличии признаков нарушений;
- несоответствия или наличия расхождений в данных, представленных в медицинской документации и в рецептах на льготный препарат.
4.3. Ответственность государственных служащих органа
исполнительной власти и иных должностных лиц за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
в ходе предоставления государственной услуги
Ответственность государственных служащих органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, отсутствует в связи с тем, что государственную услугу предоставляют медицинские организации.
Ответственные лица медицинской организации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Требования к порядку и формам контроля
за предоставлением государственной услуги, в том числе
со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется в связи с жалобами на нарушение их прав и законных интересов или получением иной информации, свидетельствующей о наличии признаков нарушений.
Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальных сайтах:
http:uslugi.admtyumen.ru;
и через Единый портал государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействий) организации, предоставляющей
государственную услугу, а также должностных лиц
5.1. При предоставлении государственной услуги заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) медицинской организации и (или) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, в рамках досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителями решений и действий (бездействия) медицинской организации и (или) должностных лиц.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ медицинской организации, должностного лица медицинской организации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления государственной услуги должностным лицом медицинской организации направляется руководителю медицинской организации. Жалоба на решения, принятые руководителем медицинской организации, подается в департамент.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Официального портала органов государственной власти Тюменской области, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
а) наименование медицинской организации, должностного лица медицинской организации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) медицинской организации, должностного лица медицинской организации;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) медицинской организации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в медицинскую организацию, подлежит рассмотрению руководителем медицинской организации либо должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в медицинской организации, а в случае обжалования отказа медицинской организации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба на решения и действия (бездействие), поступившая в департамент, подлежит рассмотрению директором департамента либо должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в департаменте, а в случае обжалования отказа департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы медицинская организация (департамент) принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных медицинской организацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего раздела Административного регламента, заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в сроки, предусмотренные в пункте 5.6 настоящего раздела Административного регламента.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
6. Блок-схема предоставления государственной услуги учреждениями здравоохранения Тюменской области "Обеспечение граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг, в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов" (Приложение к административному регламенту).
Приложение
к Административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРАЖДАН,
ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ НАБОРА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ,
В СООТВЕТСТВИИ СО СТАНДАРТАМИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПО РЕЦЕПТАМ
ВРАЧА (ФЕЛЬДШЕРА) НЕОБХОДИМЫМИ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ ПРЕПАРАТАМИ,
ИЗДЕЛИЯМИ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, А ТАКЖЕ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ ПРОДУКТАМИ ЛЕЧЕБНОГО ПИТАНИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ"
Обращение гражданина за медицинской помощью
в медицинскую организацию
V
Оформление медицинской документации (медицинская карта амбулаторного
больного, история развития ребенка) на основании представленных
документов в соответствии с установленными требованиями
V
Прием у врача, постановка диагноза
V
При наличии показаний назначение
лекарственных препаратов, изделий
медицинского назначения в соответствии
со стандартами оказания медицинской помощи
\/
Оформление рецепта формы 148-1/у-04 (л) Рецепты на лекарственные
либо формы 148-1/у-06 (л) для получения препараты, назначаемые по
льготных лекарственных препаратов > решению врачебной комиссии,
утверждаются ВК в
установленном порядке
V V
Получение льготных лекарственных препаратов
(изделий медицинского назначения) в аптечном учреждении
------------------------------------------------------------------