Постановление Правительства Тюменской области от 12.08.2013 N 331-п "О внесении изменений в постановление от 01.06.2009 N 146-п"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 августа 2013 г. № 331-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 01.06.2009 № 146-П
В постановление Правительства Тюменской области от 01.06.2009 № 146-п "Об утверждении Положения о главном управлении строительства Тюменской области" внести следующие изменения:
приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 12 августа 2013 г. № 331-п
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ СТРОИТЕЛЬСТВА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Главное управление строительства Тюменской области (далее - главное управление) является исполнительным органом государственной власти Тюменской области.
1.2. Главное управление осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми и правовыми актами Российской Федерации.
1.3. Деятельность главного управления координирует и контролирует заместитель Губернатора Тюменской области.
1.4. Положение о главном управлении, его структура и штатная численность утверждаются Правительством Тюменской области.
Структура главного управления согласовывается с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Руководство главным управлением осуществляет начальник главного управления (далее - начальник), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Тюменской области.
1.6. Для осуществления своих полномочий главное управление осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Тюменской области и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
1.7. Главное управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, бюджетную смету, лицевые счета, бланки и печать с изображением малого герба Тюменской области и со своим наименованием.
Главное управление самостоятельно выступает в качестве истца и ответчика в судах в пределах своих полномочий.
1.8. Бюджетное финансирование главного управления и использование им выделенных финансовых средств осуществляется по смете, утвержденной начальником, в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на содержание главного управления. Использование средств главным управлением производится в порядке, установленном бюджетным законодательством.
1.9. Главное управление является получателем и главным распорядителем бюджетных средств в пределах, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.10. Главное управление осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов бюджета по начислению, учету, контролю за правильностью исчисления, возврату и зачету (уточнению) платежей в бюджет области.
1.11. Официальное сокращенное наименование главного управления - ГУС ТО.
1.12. Местонахождение и почтовый адрес главного управления: 625000, г. Тюмень, ул. Некрасова, д. 11.
II. ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Главное управление осуществляет следующие полномочия:
2.1. Организация и осуществление разработки проектов нормативных правовых и правовых актов Правительства Тюменской области и Губернатора Тюменской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности главного управления, в том числе:
- по реализации жилищной политики в Тюменской области, в том числе по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Тюменской области;
- об отнесении жилых помещений государственного жилищного фонда Тюменской области к специализированному жилищному фонду;
- о признании жилых помещений государственного жилищного фонда Тюменской области непригодными для проживания;
- об утверждении областных целевых программ;
- об утверждении порядка формирования маршрутной сети регулярных автобусных межмуниципальных маршрутов в Тюменской области;
- об утверждении порядка субсидирования перевозчиков;
- об утверждении критериев отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения;
- об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения;
- о присвоении наименований и идентификационных номеров автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения;
- об утверждении плана дорожных работ на очередной год и плановый период;
- об утверждении порядка содержания и ремонта автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
- об утверждении порядка установления и использования полос отвода автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и порядка установления и использования придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
- об использовании автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, участков указанных автомобильных дорог на платной основе и о прекращении такого использования;
- об утверждении правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, платным участкам таких автомобильных дорог, а также методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, платным участкам таких автомобильных дорог;
- по определению размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения;
- об утверждении стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения;
- об утверждении нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и правил расчета размера ассигнований бюджета Тюменской области на указанные цели;
- о введении временного ограничения или прекращения движения транспортных средств по областным автомобильным дорогам в порядке и по основаниям, установленным действующим законодательством;
- об утверждении нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра транспортных средств;
- об утверждении документов территориального планирования и документации по планировке территорий;
- об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования;
- об утверждении территориальных и специализированных сборников по ценообразованию в строительстве.
2.2. Издание правовых актов по вопросам, относящимся к сфере деятельности главного управления; в случаях, определенных Правительством Тюменской области, издание нормативных правовых актов; обеспечение направления в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области копий нормативных правовых актов, а также копий официальных публикаций указанных актов.
2.3. Проведение правовой экспертизы проектов законов Тюменской области и иных нормативных правовых актов Тюменской области по вопросам деятельности главного управления.
2.4. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), предоставляемых на платной основе или без взимания платы.
2.5. Осуществление регионального государственного надзора за сохранностью автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.
2.6. Осуществление организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.
2.7. Осуществление согласования наименования автомобильных дорог местного значения.
2.8. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог федерального значения, расположенных в Тюменской области, в пределах своей компетенции в рамках заключенных соглашений.
2.9. Обеспечение реализации программ дорожных работ и иных программ, проектов и мероприятий в сфере дорожной деятельности.
2.10. Осуществление планирования объемов работ и финансирования дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и сооружений на них.
2.11. Введение временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения в случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами Тюменской области.
2.12. Ведение реестра выданных, переоформленных, приостановленных и отозванных (аннулированных) разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Тюменской области.
2.13. Осуществление сбора и обработки информации о состоянии автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
2.14. Принятие участия в контрольных осмотрах и обследовании автомобильных дорог общего пользования.
2.15. Ведение реестра регулярных межмуниципальных маршрутов в Тюменской области.
2.16. Принятие решения об установлении, изменении границ придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог, которые расположены на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) или строительство которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов).
2.17. Осуществление выдачи разрешений на строительство в случае строительства, реконструкции пересечений и примыканий в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
2.18. Осуществление выдачи разрешений на строительство в случаях строительства, реконструкции объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения, в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
2.19. Согласование задания на разработку проектной документации на объекты, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которых проводится за счет средств областного бюджета.
2.20. Осуществление выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
2.21. Осуществление выдачи разрешений на ввод объектов в эксплуатацию на объекты капитального строительства, по которым главным управлением была осуществлена выдача разрешений на строительство.
2.22. Осуществление государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.
2.23. Осуществление регионального государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
2.24. Установление причин нарушений законодательства о градостроительной деятельности и определение лиц, допустивших такие нарушения, в случаях и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами Тюменской области, в том числе ведение учета случаев нарушения законодательства о градостроительной деятельности и производство анализа причин нарушений.
2.25. Обеспечение подготовки схем территориального планирования субъекта Российской Федерации, документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения, региональных нормативов градостроительного проектирования, принятие решения о подготовке документации по планировке территории.
2.26. Принятие решения о подготовке документации по планировке территории в планируемых границах искусственно созданного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Выдача разрешений на проведение работ по созданию искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности (в случае его создания на территории двух и более муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов) в соответствии с действующим законодательством), и на ввод его в эксплуатацию.
2.27. Осуществление согласования схем размещения рекламных конструкций и внесение в них изменений в порядке, установленном Правительством Тюменской области.
2.28. Осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.
2.29. Обеспечение выполнения геодезических и картографических работ специального (отраслевого) назначения, сохранность и своевременная передача геодезических и картографических материалов и данных в соответствующие картографо-геодезические фонды.
2.30. Обеспечение ведения информационного банка данных градостроительной деятельности Тюменской области и осуществление систематизации сведений информационного банка данных градостроительной деятельности.
2.31. Инициирование принятия решения о развитии застроенной территории.
2.32. Обеспечение условий для осуществления гражданами права на жилище, в том числе:
предоставление социальных выплат гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, а также субсидий юридическим лицам для предоставления займов гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, на строительство либо приобретение жилья в соответствии с действующим законодательством;
осуществление мер по государственной поддержке граждан, переселяющихся из Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа в города и районы Тюменской области по договорам с органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа;
обеспечение выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Тюменской области, в том числе путем приобретения (строительства) жилых помещений с целью:
- формирования жилищного фонда Тюменской области социального использования;
- формирования специализированного жилищного фонда Тюменской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
предоставление субсидий муниципальным образованиям для обеспечения площадок под индивидуальное жилищное строительство сетями инженерно-технического обеспечения и автомобильными дорогами.
2.33. Организация приема заявлений, а также заключений органов, уполномоченных на проведение государственного контроля (надзора), в отношении государственного жилищного фонда Тюменской области о признании помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; обеспечение работы межведомственной комиссии Тюменской области по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
2.34. Принятие решения об утверждении номенклатуры жилых помещений (количество, площадь и наименование муниципального образования) в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Тюменской области.
2.35. Участие в разработке прогнозов социально-экономического развития Тюменской области по вопросам деятельности главного управления.
2.36. Осуществление разработки и реализации областных программ по вопросам деятельности главного управления.
2.37. Осуществление реализации федеральных и областных программ и проектов в соответствии с действующим законодательством в рамках исполняемых главным управлением функций.
2.38. Обеспечение организации и осуществления межмуниципальных инвестиционных проектов, а также инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной инфраструктуры муниципальных образований.
2.39. Осуществление разработки и принятия административных регламентов в сфере деятельности главного управления.
2.40. Осуществление мониторинга законодательства по вопросам, относящимся к сфере деятельности главного управления, обеспечение своевременной подготовки проектов нормативных правовых актов Тюменской области в целях надлежащего правового регулирования.
2.41. Осуществление функций государственного заказчика в соответствии с действующим законодательством.
2.42. Координация, регулирование и контроль финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений Тюменской области в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Тюменской области.
2.43. Обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
2.44. Осуществление бюджетного учета, формирование бюджетной отчетности и представление ее в департамент финансов Тюменской области, представление отчета о ходе выполнения программ и их финансировании в департамент экономики Тюменской области.
2.45. Осуществление в пределах установленных законодательством полномочий финансового контроля за использованием средств областного бюджета.
2.46. Осуществление бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета.
2.47. Осуществление противодействия коррупции в пределах своих полномочий.
2.48. Осуществление в пределах своей компетенции мер по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну.
2.49. Осуществление выполнения мероприятий по реализации задач гражданской обороны и предупреждению чрезвычайных ситуаций, мероприятий, определенных нормативными правовыми актами Тюменской области о мобилизационной подготовке и мобилизации.
2.50. Составление протоколов об административных правонарушениях, рассмотрение в установленном порядке дел об административных правонарушениях.
2.51. Ежеквартальное рассмотрение и организация рассмотрения в подведомственных организациях, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) соответственно главного управления и указанных организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.
2.52. Осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
2.53. Осуществление в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области работ по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности главного управления.
2.54. Утверждение средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилья в Тюменской области в порядке, установленном Правительством Тюменской области.
2.55. Участие в регулировании и совершенствовании ценообразования, обеспечение снижения стоимости строительства объектов.
2.56. Представление в соответствующие органы данных, необходимых для формирования федеральных показателей по динамике текущих и прогнозных индексов на строительно-монтажные работы, материалы и ресурсы, потребляемые в строительстве, а также для формирования информационных бюллетеней цен в строительстве по регионам Российской Федерации.
2.57. Проведение ежеквартального (ежемесячного) мониторинга цен на материалы и ресурсы, потребляемые в строительстве, проведение анализа ценообразующих факторов в строительстве.
2.58. Производство расчета и утверждение норматива (индекса) удорожания на проектные, изыскательские и пусконаладочные работы, стоимость одного человеко-часа по авторскому надзору, текущие и прогнозные (до года) индексы цен на строительную продукцию и основные ресурсы, потребляемые в строительстве, территориальные сметные нормативы для определения стоимости строительства объектов в соответствии с действующим законодательством.
2.59. Производство расчета индивидуальных индексов удорожания строительно-монтажных работ по объектам строительства и иных расчетов для применения в строительстве в соответствии с действующим законодательством.
2.60. Реализация иных полномочий, установленных действующим законодательством.
III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
СТРОИТЕЛЬСТВА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
3.1. Начальник имеет заместителей начальника главного управления (далее - заместители начальника), назначаемых на должность и освобождаемых от должности начальником по согласованию с Губернатором Тюменской области.
Количество заместителей начальника устанавливается Правительством Тюменской области.
3.2. Структурными подразделениями главного управления являются управления по основным направлениям деятельности главного управления, а также отделы.
3.3. Начальник организует и обеспечивает исполнение полномочий, возложенных на главное управление, согласно его должностному регламенту.
Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на главное управление полномочий.
3.4. В период отсутствия начальника, в том числе в случае увольнения, его обязанности исполняет один из заместителей начальника согласно его должностному регламенту.
В случае если полномочие по исполнению обязанностей начальника в период его отсутствия закреплено в должностных регламентах двух и более заместителей начальника либо данное полномочие не закреплено в должностных регламентах заместителей начальника, то исполнение обязанностей начальника на время его отсутствия закрепляется за одним из заместителей начальника соответствующим приказом начальника, а при отсутствии начальника, в том числе в случае увольнения, решение об исполнении обязанностей начальника одним из заместителей начальника либо иным государственным гражданским служащим принимает Губернатор Тюменской области.
------------------------------------------------------------------