Постановление Администрации Сладковского муниципального района от 30.10.2013 N 1265 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии Сладковского муниципального района"
АДМИНИСТРАЦИЯ СЛАДКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2013 г. № 1265
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
КОМИССИИ СЛАДКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Тюменской области от 05.07.2013 № 63 "О регулировании отдельных отношений в сфере образования в Тюменской области", Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2009 № 95:
1. Утвердить Положение о психолого-медико-педагогической комиссии Сладковского муниципального района согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014.
Глава района
А.В.ИВАНОВ
Приложение
к постановлению
администрации района
от 30.10.2013 № 1265
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
СЛАДКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
I. Основные положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными и региональными правовыми актами, регулирующими вопросы непрерывного психолого-медико-педагогического сопровождения детей, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, а также сопровождения организации и обеспечения данной работы в образовательных учреждениях Сладковского муниципального района:
- Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Законом Тюменской области от 05.07.2013 № 63 "О регулировании отдельных отношений в сфере образования в Тюменской области";
- Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2009 № 95;
- Законом Тюменской области от 06.10.2000 № 205 "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав в Тюменской области" (с изменениями от 16.03.2001, 29.12.2003, 11.03.2004, 28.12.2004);
- письмом Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 03.03.2003 № 1511-ПК "О защите прав детей-инвалидов на образование" (работа ПМПК в СЗН);
- письмом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 04.09.1997 № 48 "О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII видов" (в редакции письма Министерства образования Российской Федерации от 26.12.2000 № 3);
- Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (с изменениями от 13.01.2001, 07.07.2003, 29.06.2004, 22.08.2004, 01.12.2004, 29.12.2004, 22.04.2005, 05.01.2006, 30.06.2007, 21.07.2007, 24.07.2007, 01.12.2007, 23.07.2008, 13.10.2009, 28.12.2010, 07.02.2011, 03.12.2011);
- нормативными актами органа местного самоуправления.
1.2. Настоящее Положение регламентирует деятельность муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК).
1.3. ПМПК создается в целях:
- своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии обучающихся;
- компетентного определения отклонений в поведении детей, затруднений в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
- подготовки по результатам обследования детей рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций;
- обеспечения постоянного квалифицированного психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности в образовательных учреждениях.
1.4. Состав и порядок работы ПМПК определяется отделом образования администрации Сладковского муниципального района.
1.5. Отдел образования администрации Сладковского муниципального района, образовательные организации информируют родителей (законных представителей) детей об основных направлениях деятельности, месте нахождения, порядке и графике работы ПМПК.
1.6. Методическое руководство работой ПМПК осуществляется отделом образования администрации Сладковского муниципального района и областной ПМПК.
II. Основные направления деятельности ПМПК
2.1. Основными направлениями деятельности ПМПК являются:
- проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет с целью своевременного выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
- подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи (сопровождения) и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей, работникам учреждений образования, социального обслуживания, здравоохранения, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении;
- координация деятельности логопедических пунктов образовательных учреждений, школьных психолого-медико-педагогических консилиумов;
- оказание методической помощи образовательным учреждениям в разработке адаптированных образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выборе оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, выявлении и устранении потенциальных препятствий к обучению;
- осуществление мониторинга эффективности оказываемой образовательными учреждениями психолого-педагогической помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ или адаптированных образовательных программ, развитии и социальной адаптации;
- оказание федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
- участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
- организация коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, оказания логопедической помощи обучающимся;
- оказание помощи обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации;
- организация работы с педагогическими работниками, осуществляющими образовательную деятельность с целью обеспечения непрерывного квалифицированного психолого-педагогического сопровождения обучения и воспитания обучающихся и воспитанников всех категорий в ходе образовательного процесса.
III. Организация деятельности комиссии
3.1. Обеспечение диагностико-коррекционного процесса осуществляется педагогическими работниками: председателем ПМПК, педагогом-психологом, учителем-логопедом, прошедшими соответствующую подготовку по профилю деятельности ПМПК; медицинскими работниками: педиатром, неврологом, психиатром.
Медицинское обследование детей и подростков с отклонениями в развитии обеспечивается медицинскими работниками, специально закрепленными за ПМПК органами управления здравоохранением.
3.2. Направление несовершеннолетних на ПМПК осуществляется по заявлению родителей (законных представителей). Инициаторами обследования несовершеннолетнего в ПМПК могут быть специалисты учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты с согласия родителей (законных представителей) (Приложения № 1, № 2).
3.3. Предварительная запись ребенка на обследование осуществляется с согласия родителей (законных представителей).
Родители (законные представители) ставятся в известность о необходимости представления в ПМПК следующих документов:
- свидетельства о рождении ребенка;
- копии коллегиального заключения психолого-медико-педагогического консилиума (далее по тексту - ПМПк) образовательного учреждения, копий заключения специалистов ПМПк (представляются, если только ребенок обучается и/или воспитывается в образовательном учреждении), документы по сопровождению ребенка (Приложения № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10);
- подробной выписки из истории развития ребенка с заключениями врачей (психиатра, педиатра, невролога, сурдолога (лора), офтальмолога), наблюдающих ребенка в детской поликлинике по месту жительства либо в иных медицинских организациях. При необходимости получения дополнительной медицинской информации о ребенке ПМПК направляет запрос в детскую поликлинику по месту жительства ребенка (Приложение № 11);
- педагогической характеристики (представляется только на обучающегося, воспитанника образовательного учреждения, составляется педагогом, непосредственно работающим с ребенком, и заверяется руководителем образовательного учреждения) (Приложение № 12).
К документам прилагаются образцы письменных работ по русскому языку, математике, рисунки и другие результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.
3.4. ПМПК ведется следующая документация:
а) журнал предварительной записи детей на обследование;
б) журнал учета детей, прошедших обследование;
в) карта ребенка, прошедшего обследование;
г) протокол обследования ребенка (далее - протокол).
Документы, указанные в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, хранятся не менее 5 лет после окончания их ведения.
Документы, указанные в подпунктах "в" и "г" настоящего пункта, хранятся не менее 10 лет после достижения детьми возраста 18 лет.
3.5. Обследование детей проводится в помещении ПМПК. При необходимости и наличии соответствующих условий обследование детей может быть проведено по месту их проживания и (или) обучения.
3.6. Обследование детей проводится каждым специалистом комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.
3.7. В ходе обследования ребенка ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах комиссии, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и другая информация, послужившая основанием для вынесения заключения, заключение комиссии (Приложение № 13).
3.8. В сложных случаях ПМПК может провести дополнительное обследование ребенка в другой день или направить ребенка для проведения обследования в областную ПМПК.
3.9. Протокол и заключение ПМПК оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами комиссии, проводившими обследование, и председателем комиссии (или лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью комиссии.
3.10. Копия заключения ПМПК и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей, выписка из протокола ПМПК выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении (Приложение № 14).
3.11. Деятельность ПМПК осуществляется в тесном взаимодействии с ПМПк образовательного учреждения.
3.12. ПМПК Сладковского района является головным по отношению к ПМПк образовательных учреждений, имеющихся на данной территории.
Работники ПМПК проводят профессиональную экспертизу работы с детьми в образовательных организациях. В процессе сопровождения осуществляют разработку предложений по совершенствованию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении. Проводят методические совещания по разным направлениям психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям.
3.13. Контроль эффективности пребывания ребенка в рекомендованных образовательных условиях осуществляется ПМПК постоянно, посредством отслеживания динамики развития детей, прошедших через ПМПК, на основании прогноза развития и адаптации в системе образования, в соответствии с данными рекомендациями. Кратность представления информации или очного обследования определяется показаниями и рекомендациями, данными в заключении ПМПК.
3.14. ПМПК формирует базу данных:
- о детях, прошедших обследование через ПМПК;
- об учреждениях системы образования, здравоохранения, социальной защиты, правоохранительной системы, сотрудничающих с ПМПК и обеспечивающих процесс сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении или содействующих его обеспечению.
3.15. ПМПК может иметь базовые специальные (коррекционные) группы, закрепленные за ней в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, для углубленного обследования детей, динамическо-дифференциальной диагностики, апробирования новых методик обследования и обучения.
3.16. Все специалисты, работающие в ПМПК, посредством профессионально организованных способов, осуществляют консультирование:
- детей и подростков, обратившихся в ПМПК;
- лиц, представляющих интересы детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении (родителей, законных представителей, педагогических, медицинских, социальных работников);
- специалистов образовательных учреждений в части обеспечения постоянного психолого-медико-педагогического сопровождения.
3.17. ПМПК осуществляет сотрудничество с семьей при реализации программы сопровождения ребенка.
3.18. ПМПК имеет печать и штамп.
IV. Структура ПМПК
4.1. Штатная численность ПМПК определяется штатным расписанием, утверждаемым начальником отдела образования администрации Сладковского муниципального района.
4.2. Председатель ПМПК назначается и освобождается от занимаемой должности начальником отдела образования администрации Сладковского муниципального района из числа высококвалифицированных работников психолого-педагогического профиля.
4.3. Работники ПМПК назначаются и освобождаются от должности приказом начальника отдела образования администрации Сладковского муниципального района.
4.4. Председатель ПМПК:
- организует работу и руководит деятельностью ПМПК;
- разрабатывает и вносит на утверждение Положение о комиссии, должностные регламенты работников комиссии;
- определяет оперативные задачи комиссии;
- вносит предложения по поощрению работников комиссии, наложению на них взысканий;
- дает работникам комиссии обязательные для исполнения поручения, контролирует их выполнение;
- имеет право подписи под документами со штампом и печатью ПМПК и несет юридическую и профессиональную ответственность за содержание и порядок предоставления родителям, учреждениям и ведомствам документов на ребенка;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ПМПК задач и функций в соответствии с настоящим Положением, отвечает за соблюдение специалистами трудовой дисциплины.
4.5. В отсутствие председателя ПМПК его обязанности исполняет один из специалистов.
4.6. В ПМПК ведется делопроизводство в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.
4.7. В состав ПМПК в обязательном порядке входят: педагог-психолог, учитель-логопед.
Включение врачей в состав комиссии осуществляется по согласованию с главным врачом государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тюменской области "Областная больница № 17" (с. Сладково).
4.8. ПМПК, как постоянно действующее подразделение, работает в постоянном режиме в течение года.
Продолжительность рабочего времени для работников ПМПК устанавливается в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
4.9. Планирование деятельности ПМПК осуществляется в соответствии с ее функциями. Деятельность комиссии предполагает гибкий подход к вопросам распределения рабочего времени в соответствии с региональными, местными, сезонными особенностями работы.
4.10. Работа ПМПК осуществляется в соответствии с планами работы на неделю, месяц, квартал, год.
4.11. Отдел образования администрации Сладковского муниципального района обеспечивает ПМПК необходимыми помещениями, оборудованием, компьютерной и оргтехникой, автотранспортом для организации своей деятельности.
V. Права и обязанности работников ПМПК
5.1. Для ведения деятельности, предусмотренной настоящим Положением, психолого-медико-педагогическая комиссия имеет право на помещение, технические и транспортные средства, денежные средства, методическое обеспечение и диагностическое оборудование, на затраты по обеспечению диагностико-консультативной деятельности.
5.2. ПМПК осуществляет свою деятельность (консультативную и диагностическую) как непосредственно в помещении комиссии, так и в учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность.
5.3. В пределах своей компетенции ПМПК осуществляет контроль над деятельностью психолого-медико-педагогических консилиумов учреждений, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.
5.4. Запрашивает и получает в установленном порядке информацию и материалы от учреждений, относящихся к вопросам деятельности комиссии.
5.5. Специалисты ПМПК имеют право на свободу выбора в использовании методик диагностики и коррекции отклонений в развитии.
5.6. Работники ПМПК имеют право получать необходимую методическую и консультативную помощь в департаменте образования и науки Тюменской области, областной ПМПК, повышать квалификацию, пользоваться Интернетом.
5.7. Работники ПМПК несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них должностным регламентом.
VI. Права и обязанности родителей (законных представителей)
6.1. Родители (законные представители) имеют право:
- защищать законные права и интересы детей;
- получать информацию обо всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) детей, давать согласие на проведение таких обследований или отказаться от проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований детей;
- присутствовать при обследовании ребенка на ПМПК, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей;
- присутствовать на коррекционных занятиях;
- в случае несогласия родителей (законных представителей) с рекомендациями муниципальной ПМПК - обращаться в областную психолого-медико-педагогическую комиссию.
6.2. Родители (законные представители) обязаны:
- обеспечить получение детьми образования, соответствующего их возможностям;
- уважать честь, достоинство и профессионализм (компетентность) работников ПМПК;
- выполнять относящиеся к ним требования Положения о ПМПК.
VII. Финансовое обеспечение деятельности ПМПК
7.1. Финансовое обеспечение деятельности ПМПК, в части расходов на оплату труда основного состава специалистов, осуществляется за счет средств областного бюджета, передаваемых органам местного самоуправления на реализацию государственного полномочия по организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации.
7.2. Отдел образования администрации Сладковского муниципального района дополнительно использует собственные материальные ресурсы и финансовые средства на обеспечение деятельности ПМПК, в том числе в части текущих расходов, приобретения оборудования, инвентаря.
Приложение № 1
к Положению о психолого-медико-
педагогической комиссии Сладковского
муниципального района
Председателю ПМПК _________________________
родителя _________________________________,
(Ф.И.О.)
проживающего по адресу: ___________________
___________________________________________
№ тел. ____________________________________
Заявление
Прошу провести психолого-медико-педагогическое обследование моего
ребенка (Ф.И.О., год рождения, школа, класс)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
в моем присутствии, с целью оказания помощи в выборе программы для обучения
и воспитания.
Согласна(ен) на его обследование специалистами психолого-медико-педагогической комиссии.
Поставлена(ен) в известность о необходимости предоставления следующих документов для обследования на психолого-медико-педагогическую комиссию Сладковского района:
1. Паспорт родителя (законного представителя).
2. Копия свидетельства о рождении (паспорта).
3. Амбулаторная карта.
4. Выписка из медицинской карты.
5. Выписка из протокола психолого-педагогического консилиума.
6. Педагогическая характеристика.
7. Представление педагога-психолога.
8. Представление учителя-логопеда.
9. Социальная карта развития.
10. Тетради контрольных работ по русскому языку и математике и творческие работы (рисунки, поделки и прочие продукты творческой деятельности ребенка).
11. Ведомость с текущими оценками ребенка.
Обследование проводится в присутствии родителей (законных представителей) ребенка.
"____" ________________ 200___ г.
Подпись: ___________________
Приложение № 2
к Положению о психолого-медико-
педагогической комиссии Сладковского
муниципального района
Направление на психолого-медико-педагогическую комиссию
___________________________________________________________________________
(официальное название учреждения)
Направляет ________________________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка)
___________________________________________________________________________
Дата рождения/возраст
___________________________________________________________________________
Домашний адрес, телефон
___________________________________________________________________________
Где обучается (воспитывается), история обучения
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
на обследование в психолого-медико-педагогическую комиссию в связи с
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указываются конкретные показания к направлению ребенка
на муниципальную психолого-медико-педагогическую комиссию)
Предоставляются следующие документы:
1. Заявление от родителей на имя председателя ПМПК.
2. Паспорт родителя (законного представителя) (предоставляется лично).
3. Копия свидетельства о рождении ребенка (паспорта).
4. Амбулаторная карта.
5. Подробная медицинская выписка из истории развития ребенка.
6. Выписка из протокола школьного психолого-медико-педагогического консилиума.
7. Педагогическое представление.
8. Представление педагога-психолога.
9. Представление учителя-логопеда.
10. Социальная карта развития.
11. Тетради контрольных работ по русскому языку и математике и творческие работы (рисунки, поделки и прочие продукты творческой деятельности, только для учащихся школ).
12. Лист динамики развития (для детей, направляемых повторно на ПМПК, с целью контроля над сопровождением).
13. Программа сопровождения.
Подпись директора школы __________________________________________ (Ф.И.О.)
Печать учреждения
Приложение № 3
к Положению о психолого-медико-
педагогической комиссии Сладковского
муниципального района
Представление
учителя-логопеда на ребенка дошкольного возраста
(для психолого-медико-педагогической комиссии)
Фамилия, имя, отчество ребенка, дата рождения:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Адрес проживания: _________________________________________________________
Наименование образовательного
учреждения: _______________________________________________________________
Группа:
___________________________________________________________________________
Цель обращения в психолого-медико-педагогическую комиссию
___________________________________________________________________________
Родной язык: ______________________________________________________________
Речевое окружение (недостатки речи у взрослых членов семьи, двуязычие):
___________________________________________________________________________
Раннее речевое развитие (гуление, лепет, первые слова, фразы, ЗРР),
прерывалось ли речевое развитие ___________________________________________
___________________________________________________________________________
Оказывалась ли логопедическая помощь ребенку (где, когда)
___________________________________________________________________________
Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Состояние дыхательной и голосовой
функции ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Звукопроизношение (изолированное произнесение, в словах, фразах; замены,
смешение, пропуски, искажения звуков; примеры речи)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Фонематическое восприятие (какие звуки не дифференцирует по акустическим
признакам, на уровне слога, слова; состояние фонематического анализа и
синтеза) __________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Состояние словаря (понимание обращенной речи, соответствует ли возрасту
пассивный и активный словарный запас, нет точного значения слов, мало
употребляются прилагательные, местоимения и т.д.)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Грамматический строй речи (как владеет функцией словоизменения,
словообразования; примеры речевых нарушений) ______________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Связная речь (какие фразы использует, характер рассказа, наличие языковых и
выразительных средств _____________________________________________________
___________________________________________________________________________
Симптоматика
заикания __________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Логопедическое
заключение: _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Дата: ___________________________________________________________
Подпись учителя-логопеда ________________________________________ (ФИО)
Председатель ПМПК ____________________________________________ (Ф.И.О.)
Печать учреждения
Приложение № 4
к Положению о психолого-медико-
педагогической комиссии Сладковского
муниципального района
Представление
учителя-логопеда на ребенка младшего школьного возраста
(для психолого-медико-педагогической комиссии)
ФИО ребенка, дата рождения:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Адрес _____________________________________________________________________
ОУ ________________________________________________________________________
Класс _____________________________________________________________________
Цель обращения в психолого-медико-педагогическую комиссии (трудности в
обучении, поведении, общении и др.) _______________________________________
Родной язык: ______________________________________________________________
Речевое окружение (недостатки речи у взрослых членов семьи, двуязычие)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Оказывалась ли логопедическая помощь ребенку (где, когда)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Устная речь:
Звукопроизношение (изолированное произнесение, в словах, фразах; замены,
смешение, пропуски, искажения звуков - примеры речи) ______________________
Фонематическое восприятие (какие звуки не дифференцирует по акустическим
признакам на уровне слога, слова; состояние фонематического анализа и
синтеза) __________________________________________________________________
Состояние словаря (понимание обращенной речи, соответствует ли возрасту
пассивный и активный словарный запас, нет точного значения слов, мало
употребляются прилагательные, местоимения и т.д.) _________________________
___________________________________________________________________________
Грамматический строй речи (владение функцией словоизменения,
словообразования, наличие аграмматизмов) __________________________________
___________________________________________________________________________
Связная речь (какие фразы использует, характер рассказа, наличие языковых и
выразительных средств) ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
Симптоматика
заикания __________________________________________________________________
Письменная речь:
Чтение (способ чтения, скорость чтения, понимание прочитанного,
характеристика
ошибок) ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Письмо (особенности графики, наличие специфических ошибок)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Заключение: _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Дата заполнения
Подпись учителя-логопеда __________________________________________________
(Ф.И.О.)
Председатель ПМПК __________________________________________________
(Ф.И.О.)
Печать учреждения
Приложение № 5
к Положению о психолого-медико-
педагогической комиссии Сладковского
муниципального района
Представление
воспитателя на ребенка дошкольного возраста
(для психолого-медико-педагогической комиссии)
Ф.И.О. ребенка ____________________________________________________________
Дата рождения: ____________________________________________________________
Адрес
___________________________________________________________________________
Наименование образовательного учреждения __________________________________
Группа ____________________________________________________________________
С какого возраста посещает данную группу __________________________________
Цель обращения в психолого-медико-педагогическую комиссию
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Сведения о семье __________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Физическое развитие (группа здоровья, как часто болеет, аппетит, сон и
т.д.)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Поведение в группе и общение с взрослыми (понимание требований воспитателя,
поведение на занятиях и в играх с детьми)
___________________________________________________________________________
Сформированность игровой деятельности (сюжет, роли, содержание,
длительность, предпочтения, играет один, в паре, коллективно)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Состояние знаний ребенка по разделам программы (знания об окружающем,
математические навыки, рисование, трудовое обучение, какие затруднения
испытывает в обучении) ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Отношение к занятиям (какие занятия предпочитает, устойчивость внимания,
нуждается ли в помощи, заинтересованность в выполнении заданий, понимание
сложных многоступенчатых инструкций, отношение к неудачам)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Работоспособность (как включается в работу, переключаемость с одного вида
деятельности на другой, темп работы, когда наблюдается спад
работоспособности)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Социально-бытовые навыки (самообслуживание, помощь воспитателю и детям,
опрятность) _______________________________________________________________
Состояние общей и мелкой моторики (координация движений, ведущая рука,
владение ножницами, карандашом, кисточкой) ________________________________
___________________________________________________________________________
Эмоциональное состояние в различных ситуациях (раздражение, агрессия,
испуг, истерики, заторможенность) _________________________________________
___________________________________________________________________________
Индивидуальные особенности ребенка
___________________________________________________________________________
Дата заполнения
Подпись воспитателя __________________________________________ (Ф.И.О.)
Подпись директора ДОУ _________________________________________ (Ф.И.О)
Приложение № 6
к Положению о психолого-медико-
педагогической комиссии Сладковского
муниципального района
Представление
педагога-психолога на учащегося
(для психолого-медико-педагогической комиссии)
Ф.И.О. ученика ____________________________________________________________
дата рождения: ____________________________________________________________
Наименование образовательного учреждения __________________________________
Класс _____________________________________________________________________
Возраст ___________________________________________________________________
1. Особенности поведения ребенка в момент обследования:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Характер деятельности в момент обследования ________________________
3. Изменение характера деятельности и эмоционального фона в момент
утомления:
_______________________________________________________________________
4. Работоспособность __________________________________________________
5. Темп деятельности __________________________________________________
6. Понимание инструкций _______________________________________________
7. Критичность ________________________________________________________
8. Особенности внимания (результаты диагностики): _____________________
Качественный анализ: __________________________________________________
9. Особенности мнестической деятельности (результаты диагностики): ____
Качественный
анализ: ___________________________________________________________________
10. Особенности интеллектуального развития (результаты диагностики):
_______________________________________________________________________
Сформированность мыслительных операций: анализ и синтез: ______________
_______________________________________________________________________
уровень овладения операциями обобщения ________________________________
сравнения: ____________________________________________________________
классификации: ________________________________________________________
способность устанавливать причинно-следственные связи: ________________
Качественный
анализ: _______________________________________________________________
11. Уровень обучаемости: скорость обучения ____________________________
необходимый объем помощи ______________________________________________
перенос сформированного навыка на аналогичный материал ________________
12. Особенности эмоционально-волевой сферы: мотивация _________________
эмоциональная уравновешенность ________________________________________
гиперактивность _______________________________________________________
двигательная расторможенность ________________________________________;
соответствие уровня притязания возможностям ___________________________
адекватность самооценки ______________________________________________;
уровень тревожности __________________________________________________;
упрямство _____________________________________________________________
устойчивость собственного мнения _____________________________________;
самоконтроль _________________________________________________________;
адаптивные способности _______________________________________________;
коммуникативность _____________________________________________________
излишняя погруженность в себя _________________________________________
13. Особенности поведения:
в коллективе сверстников ______________________________________________
с педагогами __________________________________________________________
особенности детско-родительских отношений _____________________________
соблюдение и принятие правил поведения в школе ________________________
Заключение: ___________________________________________________________
Дата заполнения
Подпись педагога-психолога ___________________________________________.
Подпись руководителя
образовательного учреждения ___________________________________________
Печать учреждения
Приложение № 7
к Положению о психолого-медико-
педагогической комиссии Сладковского
муниципального района
Выписка из протокола
психолого-медико-педагогического консилиума
образовательного учреждения
№ _____ от "____" ___________________ 200___ г.
Фамилия ___________________________________________________________________
Имя _______________________________________________________________________
Отчество __________________________________________________________________
Дата рождения _____________________________________________________________
Домашний адрес ____________________________________________________________
Родной язык ребенка _______________________________________________________
Класс (вид класса) ________________________________________________________
Повторно обучался в классе: _______________________________________________
Успеваемость
Предметы
Годовые оценки за текущие годы
Оценки в текущем году
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
Пропуски
Из них по болезни
Соматическое состояние (физическое развитие, группа здоровья, "Д" учет
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Особенности поведения, общения
___________________________________________________________________________
Заключение психолого-медико-педагогического консилиума либо
психолого-медико-педагогической комиссии __________________________________
_______________________________________________________________________
Приложения:
___________________________________________________________________________
1. Представление педагога (за подписью директора).
2. Представление педагога-психолога (за подписью директора).
3. Представление учителя-логопеда (за подписью директора).
4. Выписка из медицинской карты.
5. Тетради (по русскому языку и математике), творческие работы (рисунки, поделки и прочие продукты творческой деятельности ребенка).
6. Амбулаторная карта.
7. Свидетельство о рождении ребенка (паспорт) (копия).
8. Социальная карта развития.
Руководитель образовательного учреждения ______________________________
Председатель школьного
психолого-медико-педагогического консилиума ___________________________
М.П.
Приложение № 8
к Положению о психолого-медико-
педагогической комиссии Сладковского
муниципального района
Социальная часть карты развития ребенка
1. Ф.И.О.ребенка __________________________________________________________
Дата рождения __________________________________________________________
ОУ _____________________________________________________________________
класс (группа) _________________________________________________________
Домашний адрес _________________________________________________________
2. Состав семьи (перечислите всех членов семьи) ___________________________
___________________________________________________________________________
3. Ф.И.О. матери __________________________________________________________
Возраст матери ___________________________________________________________
Образование _______________________________________________________________
Профессия ________________________________________________________________
Род занятий в настоящее время ____________________________________________
4. Ф.И.О. отца ____________________________________________________________
Возраст __________________________________________________________________
Образование _______________________________________________________________
Профессия ________________________________________________________________
Род занятий в настоящее время ____________________________________________
5. С кем проживает ребенок ________________________________________________
________________________________________________________________________
(родители, приемные родители, опекуны, бабушки, дедушки)
6. Жилищные условия семьи:
________________________________________________________________________
(отдельная квартира, общежитие, частный дом.)
________________________________________________________________________
7. Условия жизни ребенка:
_______________________________________________________________________
(отдельная комната, угол в общей комнате, письменный стол, отдельное
_______________________________________________________________________
спальное место, общая кровать с кем-то из детей и т.п.)
8. Если родители в разводе:
сколько лет было ребенку, когда родители развелись ____________________
с кем из родителей остался ребенок ____________________________________
как ребенок отнесся к разводу _________________________________________
_______________________________________________________________________
поддерживает ли ребенок отношения с родителем, не живущим с ним
после развода, каковы эти отношения ___________________________________
___________________________________________________________________________
9. Кто из родственников проводит больше времени с ребенком ________________
___________________________________________________________________________
(мать, отец, братья, сестры, бабушка, дедушка, родственники, соседи...)
10. Кто из взрослых:
помогает делать домашние задания ______________________________________
сидит с ребенком в случае болезни _____________________________________
гуляет с ребенком _____________________________________________________
что-либо другое _______________________________________________________
11. Материальное положение семьи __________________________________________
_______________________________________________________________________
(крайне низкий, ниже среднего, средний, достаточно высокий и т.д.).
12. Взаимоотношения в семье _______________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(отношения между родителями и детьми, между братьями и сестрами)
13. Дополнительные сведения о ребенке или его семье, которые вы можете
сообщить: _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(какими льготами пользуется семья, положенными ей по закону, какая еще
необходима помощь, состоит ли семья (ребенок) на различных видах учета)
Социальная часть карты заполнялась со слов
___________________________________________________________________________
(одного из родителей, одного из прародителей, педагога и т.п.)
Дата заполнения _______________ Подпись специалиста ____________________
Приложение № 9
к Положению о психолого-медико-
педагогической комиссии Сладковского
муниципального района
Карта динамического наблюдения
за реализацией индивидуальной программы реабилитации (ИПР)
детей-инвалидов
На обучающегося (воспитанника) ____________________________________________
(Ф.И.О.)
МАУ (МАДОУ) _______________________________________________________________
Дата рождения _____________________________________________________________
Домашний адрес ____________________________________________________________
тел. ______________________________________________________________________
Ф.И.О. родителей, _________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Причина наблюдения ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Диагноз МСЭ _______________________________________________________________
Номер удостоверения _______________________________________________________
Справка ВК (для тех кто обучается на домашнем обучении) ___________________
№ ________________________________
дата выдачи _______________________________________________________________
Выписка из протокола
ПМП Комиссии № ______________ от ________________________________
Приказ № (по школе) _________ от ________________________________
Рекомендации ПМПК: ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Программа обучения: _______________________________________________________
Учебный год
I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
Годовая успеваемость
2011 - 2012
2012 - 2013
2013 - 2014
Психолого-педагогическая
коррекционная работа ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
Учебный год
педагог
психолог
логопед
Социальный педагог
2011 - 2012
2012 - 2013
2013 - 2014
Социальная поддержка семьи. _______________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Медицинское сопровождение, лечение. _______________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Дата заполнения
Подпись социального педагога _____________________________________________
(расшифровка подписи).
Подпись руководителя
образовательного учреждения _____________________________________________
(расшифровка подписи)
Печать учреждения
Приложение № 10
к Положению о психолого-медико-
педагогической комиссии Сладковского
муниципального района
Сведения о динамике развития
обучающихся (воспитанников) образовательного учреждения
___________________________________________________________________________
(наименование ОУ (ДОУ)
осмотренных ПМПК в _____________________________ году
Дата предоставления сведений ______________________________________________
№ п/п
Ф.И.О. ребенка
Дата ПМПК
Рекомендованная программа обучения
Динамика развития (положительная, отрицательная, волнообразная, недостаточная)
Всего
С благоприятной динамикой:
С неблагоприятной динамикой:
Руководитель образовательного учреждения ______________________________
Председатель
психолого-медико-педагогического консилиума ___________________________
М.П.
Приложение № 11
к Положению о психолого-медико-
педагогической комиссии Сладковского
муниципального района
Выписка из медицинской карты
Ф.И.О. ребенка ________________________________________________________
Дата
рождения ______________________________________________________________
Возраст ______________________
Анамнестические данные о ребенке
Беременность (по счету) ___________________________________________________
Течение беременности ______________________________________________________
Роды (по счету) ___________________________________________________________
Срок ______________________________________________________________________
Особенности протекания родов ______________________________________________
Вес ______________________________________ Длина __________________________
Оценка по АПГАР ___________________________________________________________
Раннее развитие (сроки появления показателей)
Голову держит _____________________________________________________________
Комплекс оживления ________________________________________________________
Сидит ________________ Стоит _______________ Ходит ________________________
Раннее речевое развитие (сроки появления показателей)
Гуление ___________________________________________________________________
Лепет _____________________________________________________________________
Первые слова ______________________________________________________________
Простая фраза _____________________________________________________________
Развернутая фраза _________________________________________________________
Перенесенные заболевания __________________________________________________
Наследственность со стороны других близких, родственников (туберкулез,
венерические заболевания, психические заболевания, умственная отсталость и
др.) ______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Заключения специалистов:
1. Офтальмолог (по месту жительства). Заключение + глазное дно:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Отоларинголог (по месту жительства).
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Педиатр (по месту жительства).
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Невролог (по месту жительства).
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Психиатр ___________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(Записи отоларинголога и офтальмолога действительны в течение 6 месяцев)
Подпись врача-педиатра _______________________________________________ м.п.
Приложение № 12
к Положению о психолого-медико-
педагогической комиссии Сладковского
муниципального района
Педагогическое представление на обучающегося
(для психолого-медико-педагогической комиссии -
составляет классный руководитель)
В педагогическом представлении в свободной форме должны быть следующие разделы:
1. Общие сведения (ФИО ребенка, дата рождения, адрес, общеобразовательное учреждение, класс, повторное обучение - в каком классе, откуда прибыл в ОУ).
2. Сведения о семье (состав семьи, социальный статус, стиль воспитания).
3. Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка (сведения о себе, осведомленность об окружающем мире, ориентация в явлениях и предметах окружающей жизни).
4. Общая успеваемость (успеваемость по основным предметам, причина неуспеваемости, любимые и нелюбимые предметы).
5. Посещаемость (причина пропусков).
6. Владение письменной речью (скорость письма - соответствие норме; необходимость в дополнительных повторах предложений, слов при письме под диктовку; характер ошибок на письме - орфографические (не знает или не применяет правила), дисграфические).
7. Чтение (соответствие техники чтения требованиям школьной программы; скорость, плавность, выразительность; понимание смысла прочитанного, умение запомнить прочитанное), воспроизвести, найти логические связи, ответить на вопросы по содержанию.
8. Развитие устной речи (умение самостоятельно составлять рассказ, план рассказа, пересказать знакомый текст; характер трудностей ребенка - звукопроизношение, грамматическое построение фраз, построение смыслового плана текста, запоминание словесного материала).
9. Сформированность учебных навыков по математике (владение счетными операциями, элементарными геометрическими понятиями; решение уравнений; способность к решению задач - быстрота ориентировки в условии задачи и нахождении решения, необходимость в дополнительных повторах, разъяснениях, подсказке или иной педагогической помощи при выполнении задания; как усвоил программный материал).
10. Сформированность школьно-значимых умений (отношение к оценкам, похвале, неуспеху; работоспособность, утомляемость; отношение к школе, к учебной деятельности - желании идти в школу; целенаправленность, умение контролировать себя, планировать свою деятельность; внимательность, активность, заинтересованность; трудности при подготовке домашнего задания, при устных или письменных ответах с места, у доски, при выполнении заданий творческого характера, при рутиной работе, при усвоении нового или повторении пройденного).
11. Поведение и общение в учебной ситуации (соблюдение правил; трудности и особенности взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями).
12. Эмоциональное состояние в учебной ситуации (раздражение, гиперактивность, агрессия, испуг, безразличие, пассивность, вялость, преобладающее настроение, неуверенность, подавленность, отношение к себе, наличие нравственных качеств).
13. Развитие волевых качеств (умение управлять своими чувствами и поведением, настойчивость, упорство, отношение к трудностям).
14. Общие выводы и впечатления о ребенке (в том числе положительные стороны ребенка)
Дата
Подпись классного руководителя ________________________________________
Подпись директора общеобразовательного учреждения _____________________
Печать общеобразовательного учреждения
Требования к представлению: представление на обучающегося - это итог продуманного систематического наблюдения за ребенком в течение года, оно не должно быть поверхностным и написанным наспех. Факты должны быть изложены последовательно и систематично. Указываются не только причины тех или иных негативных проявлений обучающегося, но и положительные стороны ребенка. Должны избегаться сложные обороты речи и неправильные термины. Представление заверяется подписью классного руководителя, директора и печатью общеобразовательного учреждения.
Приложение 13
к Положению о психолого-медико-
педагогической комиссии Сладковского
муниципального района
ПРОТОКОЛ
заседания психолого-медико-педагогической комиссии
Сладковского муниципального района
Дата обследования _________________________________ регистрационный № _____
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
1. Ф.И.О. _________________________________________________________________
2. Дата рождения __________________________________________________________
3. Кем направлен на обследование __________________________________________
4. Адрес __________________________________________________________________
5. Цель обращения, жалобы _________________________________________________
6. Краткие сведения о родителях, семье ребенка и условиях воспитания ______
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Результаты медицинского обследования
1. Краткие анамнестические данные _________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Соматическое состояние _________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Неврологическое состояние ______________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Состояние слуха ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Состояние зрения _______________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Психическое состояние __________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Результаты психологического обследования
1. Особенности восприятия _________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Особенности внимания ___________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Память _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Особенности мышления ___________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Особенности работоспособности, целенаправленность деятельности _________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Особенности эмоционально-волевой сферы, поведения и другие особенности
личности __________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Тип психического дизонтогенеза ____________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Логопедическое обследование
1. Родной язык в семье ребенка ____________________________________________
2. Данные логопедического обследования ____________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Логопедическое заключение _________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Результаты педагогического обследования
1. Представления об окружающем мире, ориентированность в пространстве и
времени
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Знания и навыки по программному материалу: а) русский язык
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
б) чтение _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
в) математика _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Обучаемость, способы выполнения заданий ________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Отношение к обучению ___________________________________________________
5. Социальная и бытовая адаптация _________________________________________
Рекомендации:
Вид образовательного учреждения, образовательная программа
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Форма получения образования
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Условия получения образования _____________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Срок контроля динамики развития ___________________________________________
Психолого-педагогические коррекционные мероприятия ________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Ребенок осмотрен психолого-медико-педагогической комиссией, в том числе
врачом-психиатром, в соответствии со ст. 23 "Закона о психиатрической
помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" с согласия и в присутствии
родителей (законного представителя)
___________________________________________________________________________
Подпись:
___________________________________________________________________________
С решением комиссии, которое носит рекомендательный характер,
ознакомлен. К процедуре обследования претензий не имею.
Подпись родителя (законного представителя): _______________________________
Председатель комиссии ____________________ (______________________________)
Врач-психиатр ____________________ (______________________________)
м.п.
педагог-психолог ___________________
учитель-логопед ____________________
педиатр ____________________________
Приложение 14
к Положению о психолого-медико-
педагогической комиссии Сладковского
муниципального района
Выписка из протокола
психолого-медико-педагогической комиссии
(указать город, район)
Ф.И.О. ребенка ____________________________________________________________
Дата рождения _____________________________________________________________
Дата обследования _________________________________ № протокола ___________
Домашний адрес ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Рекомендации:
Вид образовательного учреждения, образовательная программа ________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Форма получения образования _______________________________________________
Условия получения образования _____________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Срок контроля динамики развития ___________________________________________
___________________________________________________________________________
Психолого-педагогические коррекционные мероприятия ________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Дополнительные сведения по результатам обследования ребенка могут быть
выданы по официальному запросу.
Председатель ПМПК __________________ (_____________________)
М.П.
------------------------------------------------------------------