Решение Думы Тюменского муниципального района от 01.11.2013 N 480 "О проекте решения Думы Тюменского муниципального района "О внесении изменений в Устав муниципального образования Тюменский муниципальный район, принятый решением Думы Тюменского муниципального района от 29 марта 2013 N 390"
ДУМА ТЮМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 1 ноября 2013 г. № 480
О ПРОЕКТЕ РЕШЕНИЯ ДУМЫ ТЮМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТЮМЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН, ПРИНЯТЫЙ РЕШЕНИЕМ ДУМЫ
ТЮМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 29 МАРТА 2013 № 390"
На основании Конституции Российской Федерации, в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии со статьями 15, 53 Устава муниципального образования Тюменский муниципальный район, принятого решением Думы Тюменского муниципального района от 29 марта 2013 № 390, Дума Тюменского муниципального района решила:
1. Принять в первом чтении проект решения о внесении изменений в Устав муниципального образования Тюменский муниципальный район, принятый решением Думы Тюменского муниципального района от 29 марта 2013 № 390, согласно приложению 1.
2. Назначить публичные слушания по проекту решения о внесении изменений в Устав муниципального образования Тюменский муниципальный район, принятый решением Думы Тюменского муниципального района от 29 марта 2013 № 390, на 02 декабря 2013 в 14.00 (время местное).
2.1. Определить местом проведения публичных слушаний большой зал администрации Тюменского муниципального района (г. Тюмень, ул. Московский тракт, д. 115).
2.2. Определить инициатором проведения публичных слушаний Думу Тюменского муниципального района.
2.3. Определить адрес приема рекомендаций и предложений по проекту решения Думы Тюменского муниципального района о внесении изменений в Устав муниципального образования Тюменский муниципальный район, принятый решением Думы Тюменского муниципального района от 29 марта 2013 № 390: г. Тюмень, ул. Московский тракт, д. 115, каб. 229, отдел организационного обеспечения, делопроизводства и кадровой работы Думы Тюменского муниципального района.
3. Установить порядок учета предложений по проекту решения о внесении изменений в Устав муниципального образования Тюменский муниципальный район, принятый решением Думы Тюменского муниципального района от 29 марта 2013 № 390, и участия граждан в его обсуждении согласно Приложению 2.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Красное знамя" и разместить на официальном сайте Тюменского муниципального района в сети "Интернет".
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению и нормотворчеству.
Председатель Думы
С.И.ЗЮЗГИН
Приложение 1
к решению Думы
Тюменского муниципального района
от 01.11.2013 № 480
ДУМА ТЮМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТЮМЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН, ПРИНЯТЫЙ РЕШЕНИЕМ ДУМЫ
ТЮМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 29 МАРТА 2013 № 390
В соответствии со статьями 22, 53 Устава муниципального образования Тюменский муниципальный район, принятого решением Думы Тюменского муниципального района от 29 марта 2013 № 390 (далее - Устав), Дума Тюменского муниципального района решила:
1. Внести следующие изменения в Устав:
1.1. В статье 5 Устава:
1) пункт 12 части 1 статьи 5 Устава изложить в следующей редакции:
"12) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Тюменской области), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;".
2) в пункте 16 части 1 статьи 5 Устава слова "выдача разрешений на установку" заменить словами "утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию", слово "вновь" исключить.
3) в пункте 24 части 1 статьи 5 Устава после слов "осуществление мероприятий по" дополнить словами "территориальной обороне и".
1.2. В статье 22 Устава:
1) дополнить пунктом 27 следующего содержания:
"27) учреждение районных наград и почетных званий;".
2) пункт 27 Устава считать пунктом 28.
1.3. Статью 27 Устава дополнить частью 10.1 следующего содержания:
"10.1. Полномочия Председателя Думы района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения Председателем Думы района, его супругой и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.".
1.4. В пункте 21 части 5 статьи 29 Устава слова "долгосрочных целевых и ведомственных" заменить словом "муниципальных".
1.5. В пункте 9 части 1 статьи 31 Устава после слова "правопорядка" дополнить словами "территориальной обороны и".
1.6. В пункте 2 статьи 32 Устава слова "муниципальной собственности;" заменить словами "муниципального имущества;".
1.7. Пункт 5 части 2 статьи 33 Устава изложить в следующей редакции:
"5) разработку, утверждение и реализацию муниципальных программ в порядке, установленном администрацией района;".
1.8. В пункте 4 части 2 статьи 35 Устава слова "выдачу разрешений на установку" заменить словами "утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдачу разрешений на установку и эксплуатацию", слово "вновь" исключить.
1.9. Пункты 1 - 3, 5 части 1 статьи 37 Устава изложить в следующей редакции:
"1) организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
2) организацию предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Тюменской области), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
3) создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных образовательных организаций (за исключением муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций;
5) учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района.".
1.10. В статье 39 Устава:
1) В наименовании статьи после слова "правопорядка," дополнить словами "территориальной обороны и";
2) в части 3:
после слов "находящихся на территории муниципального района," дополнить словами "территориальной обороны";
пункт 1 части 3 изложить в следующей редакции:
"1) проводит мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает планы территориальной обороны и гражданской обороны и защиты населения;";
в пункте 2 части 3 после слов "в области" дополнить словами "территориальной обороны и";
в пункте 3 части 3 после слов "и другие объекты" дополнить словами "территориальной обороны и";
в пункте 6 части 3 после слов "в целях" дополнить словами "территориальной обороны и";
дополнить пунктами 7, 8 следующего содержания:
"7) организует и осуществляет мероприятия по защите сведений, составляющих государственную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Тюменской области и Тюменского муниципального района.";
"8) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке и мобилизации предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района.".
1.11. Пункт 5 части 4 статьи 45 Устава исключить.
1.12. Статью 49 Устава дополнить частями 10, 11, 12 следующего содержания:
"10. Глава района вправе вносить проекты муниципальных правовых актов в представительный орган поселения, если указанное право предусмотрено уставом поселения.
11. Глава района вправе согласовывать кандидатуру главы администрации поселения, внесенную в представительный орган поселения конкурсной комиссией, в порядке, установленном уставом поселения.
12. Глава района вправе предлагать 50% кандидатур членов конкурсной комиссии поселения в порядке, установленном уставом поселения.".
1.13. Статью 50 Устава изложить в следующей редакции:
"1. В систему муниципальных правовых актов муниципального района входят:
1) Устав муниципального образования Тюменский муниципальный район;
2) правовые акты, принятые на местном референдуме;
3) муниципальные правовые акты Думы района;
4) муниципальные правовые акты Председателя Думы района;
5) муниципальные правовые акты администрации района;
6) муниципальные правовые акты иных должностных лиц местного самоуправления.
2. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Тюменской области, настоящему Уставу.
3. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Тюменской области.
Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Тюменской области.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.".
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Красное знамя".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования после государственной регистрации, за исключением изменений пункта 12 части 1 статьи 5, пункта 1 части 1 статьи 37 Устава, в части вопроса местного значения, которые вступают в силу с 01 января 2014 года, и дополнений частью 3 статьи 50 Устава в части экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, которые вступают в силу с 01 января 2016 года.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению и нормотворчеству.
Председатель Думы
С.И.ЗЮЗГИН
Приложение 2
к решению Думы Тюменского
муниципального района
от 01.11.2013 № 480
ПОРЯДОК
УЧЕТА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПРОЕКТУ РЕШЕНИЯ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЮМЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН, ПРИНЯТЫЙ РЕШЕНИЕМ ДУМЫ ТЮМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ОТ 29 МАРТА 2013 № 390, И УЧАСТИЯ ГРАЖДАН
В ЕГО ОБСУЖДЕНИИ (РАЗДЕЛЫ 4 - 6 ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
НАЗНАЧЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
В ТЮМЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ, УТВЕРЖДЕННОГО РЕШЕНИЕМ
ДУМЫ ТЮМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 31 МАЯ 2013 № 415)
Статья 4. Порядок проведения публичных слушаний
1. Публичные слушания проводятся по нерабочим дням с 9.00 до 18.00 по местному времени либо по рабочим дням, начиная с 14.00 по местному времени. Продолжительность публичных слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.
2. Председательствует на публичных слушаниях Председатель Думы Тюменского муниципального района.
3. Председательствующий в назначенное время должен открыть слушания, объявить их цель и повестку дня. Председательствующий ведет слушания, знакомит участников с регламентом проведения публичных слушаний и контролирует его соблюдение, знакомит участников с проектом муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, озвучивает предложения, поступившие в письменной форме, подводит итоги публичных слушаний и закрывает публичные слушания.
4. Председательствующий имеет право:
1) задавать вопросы выступающим на публичных слушаниях;
2) излагать свою позицию по рассматриваемым вопросам;
3) прерывать выступление участника слушаний, нарушающего регламент слушаний, а также выступления, не имеющие отношение к теме публичных слушаний.
5. Лицу, нарушающему порядок во время проведения публичных слушаний, председательствующий делает предупреждение. При повторном нарушении порядка лицо может быть удалено из помещения.
6. Секретарь публичных слушаний ведет протокол публичных слушаний, в котором отражаются:
1) дата, время и место проведения публичных слушаний;
2) количество участников публичных слушаний;
3) повестка дня;
4) последовательность проведения публичных слушаний;
5) фамилия, имя, отчество докладчика или выступающего участника публичных слушаний, краткое содержание доклада или выступления, предложения и замечания участников публичных слушаний.
7. К протоколу публичных слушаний прилагается список зарегистрированных участников, а также предложения, поступившие в письменной форме.
8. Протокол публичных слушаний, иные материалы публичных слушаний хранится в Думе Тюменского муниципального района.
Срок хранения материалов публичных слушаний составляет 4 года.
Статья 5. Порядок участия граждан в обсуждении проекта
муниципального правового акта (вопроса)
1. Правом на участие в обсуждении проекта муниципального правового акта (вопроса) обладают граждане из числа потенциальных участников публичных слушаний, прошедшие процедуру регистрации (далее - участники публичных слушаний).
2. Право на участие в обсуждении проекта муниципального правового акта (вопроса) включает в себя:
1) право высказывать предложения по проекту муниципального правового акта (вопросу);
2) право задавать вопросы по проекту муниципального правового акта разработчику проекта муниципального правового акта, иным приглашенным должностным лицам органов местного самоуправления муниципального района, независимому эксперту;
3) право голосовать за (против) предложений по проекту муниципального правового акта (вопросу).
3. В случае невозможности личного (очного) участия в обсуждении проекта муниципального правового акта (вопроса) гражданин из числа потенциальных участников публичных слушаний вправе направить свои предложения в адрес Думы Тюменского муниципального района в письменной форме, указав в обращении адрес фактического проживания или места регистрации для физического лица и местонахождение для юридического лица или общественного объединения.
В таком случае регистрация участника осуществляется на основании указанного обращения.
4. Все желающие выступить на публичных слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
Выступления участников публичных слушаний, приглашенных должностных лиц органов местного самоуправления муниципального района, независимых экспертов не должны превышать 10 минут.
Очередность выступления участников определяется порядком их регистрации.
Статья 6. Порядок учета предложений по проекту
муниципального правового акта
1. После высказывания (озвучивания) каждого предложения по проекту муниципального правового акта (вопросу), в том числе поступившего в письменной форме, независимый эксперт дает ему правовую оценку.
В случае соответствия предложения законодательству, муниципальным правовым актам муниципального района участники публичных слушаний голосуют за (против) его включения в рекомендации по итогам публичных слушаний.
Решения на публичных слушаниях принимаются прямым открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих участников публичных слушаний.
2. Предложения лиц, не являющихся участниками публичных слушаний, и предложения, не позволяющие установить фамилию и (или) имя, и (или) отчество, и (или) регистрацию по месту жительства физического лица, а также название и (или) организационно-правовую форму юридического лица, в протокол не вносятся, не рассматриваются и не учитываются.
3. По результатам публичных слушаний в течение 7 дней со дня их проведения составляются рекомендации по итогам публичных слушаний (далее - рекомендации), которые содержат предложения, включенные в указанные рекомендации путем голосования на публичных слушаниях.
4. Рекомендации подлежат опубликованию в порядке, аналогичном установленному для официального опубликования муниципальных правовых актов муниципального района.
5. Рекомендации имеют порядковый номер, дату, наименование с указанием темы публичных слушаний, преамбулу, постановляющую часть, подпись председательствующего на публичных слушаниях.
Рекомендации не являются нормативным документом и носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления муниципального района.
6. Принятые на публичных слушаниях рекомендации, протокол публичных слушаний, иные необходимые материалы передаются в течение пяти дней после их проведения либо в сроки, установленные для рассмотрения муниципального правового акта, в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие данного муниципального правового акта.
7. Рекомендации, поступившие в ходе публичных слушаний, подлежат обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего муниципального правового акта, в течение трех месяцев со дня их поступления в соответствующий орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления.
Итоги рассмотрения рекомендаций соответствующим органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления подлежат опубликованию и обнародованию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее пятнадцати дней с момента их рассмотрения. В случае принятия органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления муниципального правового акта, противоречащего рекомендациям, итоги рассмотрения рекомендаций в обязательном порядке должны содержать мотивы принятия такого решения.
------------------------------------------------------------------