Постановление Администрации города Ишима от 06.11.2013 N 1343 "Об утверждении Положения о порядке содержания и ремонта автомобильных дорог местного значения города Ишима"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИШИМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 ноября 2013 г. № 1343
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОДЕРЖАНИЯ И РЕМОНТА
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ГОРОДА ИШИМА
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Уставом города Ишима:
1. Утвердить Положение о порядке содержания и ремонта автомобильных дорог местного значения города Ишима, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Пресс-секретарю Главы города Знаменщиковой А.П. опубликовать настоящее постановление в газете "Ишимская правда".
3. Начальнику отдела информатизации Рындиной А.В. разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования город Ишим.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города по городскому хозяйству Ампилогова Д.А.
Первый заместитель Главы города
А.А.ВЕРЕНЧУК
Приложение
к постановлению
администрации города Ишима
от 6 ноября 2013 г. № 1343
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РЕМОНТА И СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ГОРОДА ИШИМА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", приказа Минтранса Российской Федерации от 16.11.2012 № 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог", приказа Минтранса России от 27.08.2009 № 150 "О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог".
1.2. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ишима (далее - "автомобильные дороги"), при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильных дорог (далее - "работы по ремонту автомобильных дорог"), работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильных дорог, оценке их технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (далее - "работы по содержанию автомобильных дорог").
1.3. Основной целью содержания и ремонта автомобильных дорог является обеспечение круглогодичного безопасного и бесперебойного движения автомобильных транспортных средств по автомобильным дорогам.
1.4. Основной задачей содержания и ремонта автомобильных дорог является поддержание и непрерывное совершенствование технического уровня и эксплуатационного состояния автомобильных дорог, способствующее повышению безопасности дорожного движения и эффективности работы автомобильного транспорта.
1.5. Организация содержания и ремонта автомобильных дорог включает в себя:
а) оценку технического состояния автомобильных дорог;
б) планирование и организацию выполнения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог;
в) приемку и оценку качества работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог.
1.6. Уполномоченными органами на организацию работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог являются муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунальным хозяйством города Ишима" и муниципальное казенное учреждение "Управление архитектуры и градостроительства города Ишима" (далее - "уполномоченные органы").
Уполномоченные органы осуществляют организацию работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог согласно приказу Минтранса Российской Федерации от 16.11.2012 № 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог".
1.7. В целях организации содержания и ремонта автомобильных дорог уполномоченные органы выполняют следующие функции:
а) в рамках оценки технического состояния автомобильных дорог обеспечивают:
- разработку эксплуатационных паспортов автомобильных дорог, по итогам проведения оценки технико-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог (первичной диагностики дорог);
- ведение эксплуатационных паспортов автомобильных дорог на основе первичной и по итогам последующих видов диагностик автомобильных дорог;
б) в рамках планирования и организации выполнения работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог:
- обеспечивают подготовку дефектных ведомостей автомобильных дорог;
- обеспечивают разработку сметных расчетов на содержание и ремонт автомобильных дорог;
- выступают муниципальными заказчиками на размещение заказов на выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог;
в) в рамках приемки и оценки качества работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог:
- осуществляют контроль за исполнением подрядчиками обязательств по муниципальному контракту на выполнение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог;
- осуществляют приемку и оценку работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог.
1.8. В целях организации содержания и ремонта автомобильных дорог уполномоченные органы в отношении автомобильных дорог выполняют следующие функции:
а) в рамках оценки автомобильных дорог осуществляют ведение эксплуатационных паспортов на основе первичной и по итогам последующих видов диагностик автомобильных дорог;
б) в рамках планирования и организации выполнения работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог:
- обеспечивают подготовку дефектных ведомостей автомобильных дорог;
- обеспечивают разработку сметных расчетов на ремонт автомобильных дорог;
- выступают муниципальными заказчиками по размещению заказов на выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог города Ишима;
в) в рамках приемки и оценки качества работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог:
- осуществляют контроль за исполнением подрядчиками обязательств по муниципальному контракту на выполнение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог;
- осуществляют приемку и оценку работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог.
1.9. В рамках организации содержания и ремонта автомобильных дорог уполномоченные органы информируют пользователей автомобильных дорог о сроках ремонта автомобильных дорог и возможных путях объезда, предварительно согласованные с городской комиссией по обеспечению безопасности дорожного движения при администрации города Ишима.
1.10. Обращения граждан по вопросам организации содержания и ремонта автомобильных дорог рассматриваются уполномоченными органами в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Жалобы граждан на действия (бездействие), на ненадлежащее исполнение или неисполнение обязанностей подрядной организацией по комплексу работ в рамках содержания и ремонта автомобильных дорог города являются основанием для проведения контрольных мероприятий в соответствии с главой 4 настоящего Положения.
1.11. Должностные лица уполномоченных органов несут ответственность за нарушение требований настоящего Положения в соответствии с действующим законодательством.
2. ОЦЕНКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
2.1. Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в целях получения и обновления данных об автомобильных дорогах, их количестве, протяженности, геометрических параметрах и других характеристик, в соответствии с приказом Минтранса России от 27.08.2009 № 150 "О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог".
2.2. Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится путем размещения муниципального заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с приказом Минтранса России от 27.08.2009 № 150 "О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог" организации, проводящие оценку технического состояния автомобильных дорог, должны иметь измерительное оборудование, приборы, передвижные лаборатории, имеющие свидетельство о поверке.
2.3. По результатам оценки технического состояния автомобильной дороги устанавливается степень соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги требованиям технических регламентов, а до их принятия требованиям ГОСТов, СНиПов, ВСН.
2.4. Результаты оценки технического состояния автомобильных дорог отражаются уполномоченными органами в эксплуатационном паспорте автомобильных дорог по каждой автомобильной дороге в отдельности. Уполномоченные органы осуществляют ведение эксплуатационных паспортов автомобильных дорог по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
3. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
3.1. Планирование работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог осуществляется уполномоченными органами по результатам оценки технического состояния автомобильных дорог.
Планирование работ по ремонту автомобильных дорог осуществляется уполномоченными органами с учетом межремонтных сроков.
3.2. Формирование расходов бюджета города Ишима на очередной финансовый год на содержание и ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом о правилах утверждения финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правилах расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.
Формирование расходов бюджета города Ишима на очередной финансовый год на содержание и ремонт автомобильных дорог осуществляется с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения в соответствие с требованиями технических регламентов, а до их принятия требованиям ГОСТов, СНиПов, ВСН.
3.3. В целях обеспечения размещения муниципального заказа на выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог уполномоченные органы осуществляют подготовку сметных расчетов на ремонт и содержание автомобильных дорог на основании дефектных ведомостей, а также по итогам оценки транспортно-эксплуатационных характеристик, с учетом видов работ, установленных приказом Минтранса РФ от 16.11.2012 № 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог".
Сметные расчеты на содержание и ремонт автомобильных дорог составляются в соответствии с действующим законодательством и территориальными сборниками единичных расценок (ТЕРов, ТВС), утвержденных в установленном порядке.
3.4. Сметные расчеты на содержание и ремонт автомобильных дорог должны соответствовать требованиям нормативных документов на содержание и ремонт автомобильных дорог.
3.5. Работы по содержанию и ремонту автомобильных дорог на территории города Ишима осуществляются за счет средств бюджета города Ишима в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города Ишима.
3.6. Уполномоченные органы обеспечивают проверку сметного расчета на предмет достоверности использования направляемых на содержание и ремонт автомобильных дорог средств бюджета города Ишима.
3.7. По решению Городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при администрации города Ишима в целях обеспечения дополнительных мер повышения безопасности дорожного движения, за счет средств бюджета города Ишима производится дополнительный объем работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог на основании муниципального контракта, заключаемого в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и муниципальными правовыми актами.
3.8. При разработке сметных расчетов должны предусматриваться следующие первоочередные виды работ:
а) работы, влияющие на безопасность дорожного движения, в том числе восстановление и замена элементов удерживающих ограждений, светофорных объектов, дорожных знаков, уборка посторонних предметов с проезжей части, уборка снега и борьба с зимней скользкостью, ямочный ремонт покрытий;
б) работы, влияющие на срок службы элементов автомобильной дороги и входящих в ее состав дорожных сооружений, в том числе ремонт обочин, откосов земляного полотна, элементов водоотвода, приведение полосы отвода автомобильной дороги в нормативное состояние.
3.9. Состав работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог, определенный классификацией, может дополняться уполномоченными органами необходимыми видами работ, определенными с учетом конструктивных особенностей автомобильной дороги и искусственных сооружений на ней и ее месторасположения.
3.10. Для выполнения работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог уполномоченные органы привлекают подрядчика, определяемого по итогам размещения муниципального заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
3.11. Проект муниципального контракта, подготавливаемый уполномоченными органами, должен предусматривать следующие условия:
а) качество работ по содержанию и ремонту должно соответствовать требованиям технических регламентов, а до их принятия требованиям ГОСТов, СНиПов, ВСН;
б) на автомобильные дороги местного значения с завершенным комплексом работ по ремонту устанавливается гарантия качества работ в соответствии с распоряжением Минтранса РФ от 07.05.2003 № ИС-414-р "О введении в действие гарантийных паспортов на законченные строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и ремонтом автомобильные дороги и искусственные сооружения на них".
3.12. При проведении работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог уполномоченными органами:
а) обеспечивается выполнение работ по содержанию участков автомобильных дорог или их отдельных элементов, находящихся в стадии ремонта, а также участков временных дорог, подъездов, съездов, объездов, используемых для организации движения транспортных средств в зоне проведения работ;
б) обеспечивается организация движения транспортных средств в зоне проведения работ в соответствии со схемами, согласованными с администрацией города Ишима и органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;
в) при возникновении на автомобильной дороге препятствий для движения транспортных средств в результате обстоятельств непреодолимой силы обеспечивается принятие незамедлительных мер по организации дорожного движения или временному ограничению либо прекращению движения транспортных средств.
3.13. При проведении работ по содержанию автомобильных дорог используемые машины могут оборудоваться аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
4. ПРИЕМКА И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА РАБОТ
4.1. Приемка работ по ремонту автомобильных дорог осуществляется уполномоченными органами в соответствии с условиями заключенного муниципального контракта.
4.2. Приемка работ по содержанию автомобильных дорог осуществляется в порядке, определенном муниципальными контрактами и Инструкциями оценки качества содержания автомобильных дорог в зимний и летний период согласно приложениям 2, 3 к настоящему Положению.
4.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиками обязательств по муниципальным контрактам уполномоченные органы действуют в соответствии с условиями заключенных муниципальных контрактов.
Приложение 1
к Положению
о порядке содержания и ремонта
автомобильных дорог местного
значения города Ишима
ПРОЕКТ
______________________________________
(Наименование балансодержателя объекта)
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ ПАСПОРТ № _____
автомобильной дороги общего пользования местного значения
Наименование объекта
Составлен:
___________________________________________________________________________
организация-исполнитель
___________________________________________________________________________
адрес и телефоны организации-исполнителя
Директор
___________________________________________________________________________
должность подпись Ф.И.О.
М.П.
дата: г.
По заказу: ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Схема расположения объекта
Границы объекта: начало -
конец -
Предполагается кусок карты города с обозначенной улицей
Сводные сведения по объекту
№ Наименования элементов объекта Ед. Коли- Приме-
п/п изм. чество чание
1 2 3 4 5
1. Протяженность объекта по главной оси п. м
1.1. Протяженность суммарная по осям всех участков п. м
2. Общая площадь объекта м2
3. Проезжая часть м2
4. Обочины м2
5. Тротуары м2
6.1. - протяженность путей п. м
6.2. - площадь полотна м2
7. Прочие территории м2
8. Территории озеленения м2
9. Бортовой камень п. м
10. Люки смотровых колодцев шт.
11. Решетки водоприемных колодцев шт.
12. Подземные коммуникации п. м
13. Ливневая канализация п. м
14. Водопропускные сооружения (трубы) шт.
15. Остановки общественного транспорта шт.
15.1. - павильоны пассажирские шт.
16. Железнодорожные переезды шт.
17. Техническое состояние мостов и путепроводов
18. Опоры освещения и контактных сетей шт.
19. Кабельные ящики шт.
20. Малые архитектурные формы шт.
21. Дорожные и информационные знаки шт.
22. Ограждающие и направляющие устройства
22.1. - протяженность п. м
22.2. - площадь в плане м2
22.3. - количество сигнальных столбиков шт.
23. Светофорные объекты шт.
Баланс территории
№ п/п Наименование элементов Площади, м2 Примечание
1 2 3 4
1. Общая площадь объекта
2. Проезжая часть
3. Обочины
4. Тротуары
5. Территории озеленения
6. Прочие территории:
7. Ограждающие и направляющие устройства (с
учитываемой площадью в плане)
Уборочные территории
№ Наименования элементов объекта Ед. Кол-во Примечание
п/п изм.
1 2 3 4 5
1. Проезжая часть м2
1.1. - основная ПЧ м2
1.2. - въезды и примыкания м2
1.3. - карманы остановок м2
1.4. - стоянки м2
1.5. - отстойно-разворотные площадки м2
1.6. - прилотковая зона п. м
2. Обочины м2
3. Тротуары м2
3.1. - прилегающие к ПЧ м2
3.2. - в зоне озеленения м2
4. Прочие территории
4.1. - отмостка газона м2
4.2. - памятник м2
5. Территории озеленения м2
6. Решетки водоприемных колодцев шт.
7. Остановки общественного транспорта шт.
7.1. - павильоны пассажирские шт.
8. Скамьи шт.
9. Урны шт.
Проезжая часть
№ Местоположение Площадь, м2 Тип Категория Примечание
п/п покрытия
сторона начало, м конец, м
1 2 3 4 5 6 7 8
1.
2.
Итого:
1. площадь проезжей части всего, м2 -
2. площадь покрытий проезжей части по типам, м2:
Ширина проезжей части и земляного полотна
№ Местоположение Ширина проезжей Ширина Категория Примечание
п/п части, м земляного
полотна, м
начало, м конец, м
1 2 3 4 5 6 7
1.
2.
Габарит приближения
№ п/п Местоположение Высота Ширина Категория Примечание
габарита, м габарита, м
начало, м конец, м
1 2 3 4 5 6 7
1.
2.
Длины прямых, число углов поворотов, величины их радиусов
№ Местоположение Тип (прямой Радиус Протяженность, Примечание
п/п участок, поворота, м
поворот) град.
начало, м конец, м
1 2 3 4 5 6 7
1.
2.
Протяженность подъемов и спусков
№ п/п Местоположение Протяженность, м Примечание
начало, м конец, м
1 2 3 4 5
1.
2.
Продольный и поперечный уклон
№ Местоположение Продольный Поперечный Протяженность, Приме-
п/п уклон, град. уклон, град. м чание
начало, м конец, м
1 2 3 4 5 6 7
1.
2.
Высота насыпи и глубина выемки
№ Местоположение Высота Глубина Протяженность, Примечание
п/п насыпи, м выемки, м м
начало, м конец, м
1 2 3 4 5 6 7
1.
2.
3.
Габарит искусственных дорожных сооружений
№ Местоположение Высота Ширина Тип сооружения Примечание
п/п габарита, м габарита, м
начало, м конец, м
1 2 3 4 5 6 7
1.
2.
Тротуары
№ Местоположение Площадь, Тип Категория Примечание
п/п м2 покрытия
сторона начало, м конец, м
1 2 3 4 5 6 7 8
1.
2.
Итого:
1. площадь тротуаров всего, м2 -
2. площадь покрытий по типам, м2:
Территории озеленения
№ п/п Местоположение Площадь, м2 Тип Примечание
сторона начало, м конец, м
1 2 3 4 5 6 7
1.
2.
Итого:
1. площадь всего, м2 -
Прочие территории
№ Местоположение Площадь, м2 Описание территории Примечание
п/п
сторона начало, м конец, м
1 2 3 4 5 6 7
1.
2.
Итого:
1. площадь прочих территорий всего, м2 -
Бортовой камень
№ Местоположение Длина, п. м Марка Место Примечание
п/п расположения
сторона начало, м конец, м
1 2 3 4 5 6 7 8
1.
2.
Итого:
1. всего бортового камня, п. м -
1.1. - прилегающий к проезжей части -
1.2. - не прилегающий к проезжей части -
2. бортовой камень по маркам, п. м
Люки смотровых колодцев и решетки водоприемных колодцев
№ Местоположение Тип Принадлежность Примечание
п/п колодца
сторона по от края на ПЧ,
оси, м ПЧ тротуаре,
газоне
1 2 3 4 5 6 7 8
1.
2.
Итого:
1. смотровых колодцев, шт. -
1.1. - на проезжей части -
1.2. - на тротуарах -
1.3. - на газонах -
1.4. - на обочинах -
1.5. - другое -
2. водоприемных решеток, шт.
2.1. - на проезжей части -
2.2. - на тротуарах -
2.3. - на газонах -
2.4. - на обочинах -
2.5. - другое -
Подземные коммуникации
Наз- Место- Место Протя- Глу- Местополо- Наличие Распо- Мате- Расстояние
вание положение ПК пересе- жен- бина жение смотровых ложение риал, от оси
комму- + или угол чения ность, зале- коммуникации колодцев колодцев диа- улицы до
никаций пересечения коммуни- м гания, (Г - газон, относи- метр комму-
оси дороги кации с м Т - тротуар, тельно никации
осью П - проезжая верха
начало конец дороги, часть) газон тро- пр. пр. лево право
ПК+ туар ч. части
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
1.
2.
Итого:
Ливневая канализация
Место- Общая Диаметр Глубина Глубина Мате- Дожде- Расстояние от Коллектор в
положение длина, основного залегания смотровых риал приемники оси проезжей газоне
участка, ПК+ м коллектора, основного колодцев, части до
м коллектора, м коммуникации,
м м
начало конец слева справа слева справа слева справа
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 131
Итого:
Водопропускные сооружения (трубы)
№ Местоположение, Материал Диаметр, м Длина, м Техническое Примечание
п/п ПК+ состояние
(хор., уд.,
неуд.)
1 2 3 4 5 6 7
1.
2.
Итого:
1. - шт.
2. - шт.
Остановки общественного транспорта
№ Местоположение павильона или Название Количество Маршруты Приме-
п/п указателя остановки остановки павильонов, чание
шт.
сторона начало, м конец, м
1 2 3 4 5 6 7 8
3.
4.
Итого:
3. количество остановок - шт.
4. количество пассажирских павильонов - шт.
Железнодорожные переезды
Место- Ширина Тип Пок- Кол-во Обустройство Техни-
поло- пок- пок- рытие ж/д ческое
жение рытия рытия на путей свето- шлаг- осве- бор- островок ограждения состо-
ПК + на ж/д между под- фор баум щение дюр безопас- яние
пере- колеей ходах ности (хор.,
езде, м уд.,
слева справа неуд.)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Итого:
Техническое состояние мостов и путепроводов
Наиме- Место- Ширина Длина Наиме- Технологическая Техни-
нование поло- соору- соору- нование характеристика сооружения ческое
соору- жение жения, жения, перекры- состо-
жения ПК + м м ваемого Мате- Тип Габа- Норма- яние
препят- риал про- рит тивная (хор.,
ствия про- летных наг- уд.,
(река, летных стро- рузка неуд.)
ручей, стро- ений
ж/д, а/д ений
и пр.)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Итого:
Опоры освещения и контактных сетей
№ Местоположение Назначение опоры Тип опоры Примечание
п/п
сторона по оси, м
1 2 3 4 5 6
1.
2.
Итого:
1. общее количество опор, шт. -
Кабельные ящики
№ Местоположение
п/п Назначение Примечание
сторона по оси, м
1 2 3 4 5
1.
2.
Итого:
1. кабельных ящиков всего, шт. -
Малые архитектурные формы и прочие элементы
№ Местоположение Наименование МАФ Примечание
п/п
сторона по оси, м
1 2 3 4 5
1.
2.
Итого:
1. количества МАФ всего, шт. -
Дорожные и информационные знаки
№ п/п Местоположение Наименование Номер по Способ Примечание
знака, ГОСТ Р установки
сторона по оси, м указателя 52289-2004
1 2 3 4 5 6 7
1.
2.
Итого:
1. количество дорожных знаков - шт.
2. количество информационных знаков - шт.
Ограждающие и направляющие устройства
№ Местоположение Тип Длина, Площадь, м2 Примечание
п/п устройства п. м
сторона начало, м конец, м
1 2 3 4 5 6 7 8
1.
2.
Итого:
1. всего ограждений, п. м/м2: -
2. ограждения по видам, п. м/м2:
3. количество сигнальных столбиков, шт. -
Светофорные объекты
№ Местоположение Способ Состав оборудования Приме-
п/п установки чание
сторона по оси, м светофор светофор секция
транспортный пешеходный поворотная
1 2 3 4 5 6 7 8
1.
2.
Итого:
1. всего светофоров, шт.
способ установки:
2. состав оборудования, шт.
2.1. - светофоры транспортные
2.2. - секции поворотные
2.3. - светофоры пешеходные
Организация дорожного движения
№ п/п Местоположение Тип дорожной Длина, п. м Примечание
разметки
сторона начало, м конец, м
1 2 3 4 5 6 7
1.
2.
Количество полос движения:
Сокращения и условные обозначения
Таблица символов и наименований элементов плана не приводится
№ Применены Значения
п/п сокращения
1. чет. - четная сторона улицы - справа по ходу пикетажа
2. нечет. - нечетная сторона улицы - слева по ходу пикетажа
3. ПЧ - проезжая часть
4. трот. - тротуар
5. МАФ - малые архитектурные формы
6. КЖ - капитальное жилое здание
7. МН - металлическое нежилое здание
8. огр. - ограждение
9. а/б - асфальтобетон
10. ц/б - цементобетон
11. пл. - плитка
12. бет. - бетон
13. мет. - металл
14. ВД - водопровод (принадлежность колодцев и коммуникаций)
15. ТС - теплосети (принадлежность колодцев и коммуникаций)
16. ЭЛ - электросети (принадлежность колодцев и коммуникаций)
17. К - канализация (принадлежность колодцев и коммуникаций)
18. Л - ливневая (принадлежность колодцев и коммуникаций)
19. Г - газ (принадлежность колодцев и коммуникаций)
20. С - связь (принадлежность колодцев и коммуникаций)
21. А - автобус
22. рекл. - реклама
Сведения об исполнителях
Разделы паспорта Организация-составитель Дата Примечание
Топографический _______________ 00.00.2010 0 листа; Файл
план М 1:500 _______________ формата AutoCAD
План-схема _______________ 00.00.2010 0 листа; Файл
объекта М 1:500 _______________ формата VStreets2
Технический _______________ 00.00.2010 00 страниц; Файл
паспорт (текст) _______________ формата MS WORD
Заказчик
Дата: " " ___________ 201__ г. ____________________________________________
подпись
Руководитель организации-составителя паспорта
Дата: " " ___________ 201__ г. ____________________________________________
подпись
СОГЛАСОВАНО:
Руководитель организации-балансодержателя объекта
Дата: " " ___________ 201__ г. ____________________________________________
подпись
Приложение 2
к Положению
о порядке содержания и ремонта
автомобильных дорог
местного значения города Ишима
ИНСТРУКЦИЯ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД
1. Общие положения
1.1. Инструкция оценки качества содержания автомобильных дорог в зимний период (далее по тексту - "Инструкция") разработана с целью оценки деятельности исполнителей муниципального заказа на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог местного значения города Ишима (далее - "автомобильные дороги") в зимний период.
1.2. Настоящая инструкция разработана в соответствии с:
а) ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 № 221;
б) распоряжением Государственной службы дорожного хозяйства Минтранса России от 01.01.2003 (Отраслевая дорожная методика ОДМ 218.0.000-2003 "Руководство по оценке уровня содержания автомобильных дорог (временное)");
в) распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 16.06.2003 № ОС-548-р "Об утверждении ОДМ "Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах", ОДМ "Методика испытания противогололедных материалов" и ОДН "Требования к противогололедным материалам";
г) приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.11.2007 № 160 "Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них".
2. Основные требования к зимнему
содержанию автомобильных дорог
2.1. Основными задачами Заказчиков работ по содержанию автомобильных дорог являются:
а) организация работ по предупреждению образования скользкости на дорогах и своевременная ее ликвидация;
б) принятие мер по обеспечению безопасного и удобного проезда по дорогам и недопущению перерывов движения из-за неудовлетворительного зимнего содержания дорожного покрытия.
2.2. В соответствии с ГОСТ Р 50597-93 проезжая часть автомобильных дорог, покрытия тротуаров, пешеходных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин, откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не относящихся к элементам обустройства. Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
2.3. В качестве противогололедного материала (далее по тексту - "ПГМ") при борьбе с зимней скользкостью разрешается применять все материалы, соответствующие обязательным требованиям, предъявляемым законодательством о техническом регулировании, - химические, комбинированные, фрикционные.
2.4. Для предупреждения образования или ликвидации зимней скользкости проводят следующие мероприятия:
а) профилактическую обработку покрытий ПГМ до появления зимней скользкости или в начале снегопада, чтобы предотвратить образование снежного наката;
б) ликвидацию снежно-ледяных отложений с помощью ПГМ;
в) обработку снежно-ледяных отложений фрикционными материалами.
2.5. Профилактическую обработку покрытий осуществляют:
а) при прогнозировании образования на дорожном покрытии гололедного явления;
б) при ожидании снегопада и метелей с возможным образованием на дорожном покрытии снежного наката.
2.6. При получении информации о погодных условиях с возможным образованием на покрытии ледяных отложений (стекловидного льда) необходимо провести предварительную обработку химическими ПГМ в количестве 5 - 15 г/кв. м. Предварительная обработка покрытия химическими ПГМ может производиться за 1 - 2 часа до прогнозируемого явления погоды при получении информации от гидрометеоцентра об ожидании снегопада или метели.
2.7. При технологии работ с целью предупреждения снежного наката предусматривается распределение ПГМ непосредственно во время снегопада, пока свежевыпавший снег еще не уплотнился в результате движения автомобилей.
2.8. Процесс удаления снежно-ледяных образований предусматривает следующие этапы: выдержку, обработку свежевыпавшего снега ПГМ, интервал, сгребание и сметание снега.
Выдержка - промежуток времени от начала снегопада до момента распределения ПГМ на дорожное покрытие. Продолжительность выдержки зависит от интенсивности снегопада и температуры воздуха.
Обработка дорожного покрытия ПГМ с целью ликвидации скользкости начинается сразу после выдержки, обработка тротуаров производится при возникновении скользкости.
2.9. В соответствии с ОДМ "Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах" с началом снегопада в первую очередь ПГМ обрабатываются инженерные сооружения (мосты, путепроводы и др.), скоростные и опасные участки улиц, перекрестки, спуски и подъемы, развороты, остановочные пункты общественного транспорта.
Распределение ПГМ по дорожному покрытию производится в тот момент, когда на нем уже имеется некоторое количество снега. В период снегопада интенсивностью 0,1 - 0,3 см/час и выше к распределению ПГМ приступают через 15 - 20 мин. после начала снегопада. При слабом снегопаде интенсивностью 0,05 - 0,1 см/час ПГМ распределяют через 30 - 45 мин. после его начала.
Если после окончания указанного цикла, включающего предварительное распределение ПГМ, выдержку, интервал, снегоочистку, снегопад продолжается, последующее распределение ПГМ и соответствующие операции цикла должны повторяться необходимое количество раз до полной уборки снега с дорожного покрытия.
2.10. Интервал - время между окончанием обработки дорожного покрытия и началом сгребания и сметания снега, необходимое для перемешивания ПГМ со снегом, составляет:
а) при интенсивности снегопада 0,05 - 0,1 см/час - 3 часа;
б) при интенсивности снегопада 0,1 - 0,3 см/час и выше интервал не должен превышать времени образования высоты рыхлой снежной массы на дорожном полотне в 2 - 3 см.
2.11. Повторяемость снегоочистки и последующих обработок обеспечивается исполнителем муниципального заказа в целях достижения качества содержания автомобильной дороги в соответствии с настоящей Инструкцией.
2.12. Обработку снежно-ледяных отложений фрикционными материалами применяют при температуре ниже (-20 °C - -25 °C).
2.13. В периоды снегопадов, при возникновении скользкости тротуары и прочие пешеходные зоны должны быть обработаны на всю ширину ПГМ, исключающими скольжение пешеходов.
2.14. По окончании снегопада и завершении цикла механизированных работ посадочные площадки на остановках общественного транспорта, тротуары и пешеходные дорожки должны быть полностью очищены от снежно-ледяных накатов. При длительном снегопаде (сутки и более) допускается наличие ровных снежно-ледяных образований, обработанных ПГМ, исключающими скольжение пешеходов.
2.15. В периоды снегопадов и гололедицы проезжая часть дорог категорий А, Б должна быть обработана на всю ширину ПГМ и обеспечивать беспрепятственное движение всех видов транспортных средств с разрешенной на территории города скоростью.
2.16. Нормативные сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки установлены в соответствии с ГОСТ Р 50597-93 и приведены в приложениях 1, 2 к Инструкции.
Нормативный срок ликвидации зимней скользкости исчисляется с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а нормативный срок окончания снегоочистки исчисляется с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ.
2.17. Подметание и сгребание снега.
Механизированное подметание и сгребание с проезжей части должно начинаться после обработки дорожного покрытия ПГМ, с учетом интенсивности снегопада, но не позднее образования высоты рыхлой снежной массы на дорожном полотне 2 - 3 см, что соответствует 5 см свежевыпавшего неуплотненного снега.
При длительных снегопадах циклы механизированного подметания проезжей части должны осуществляться через каждые 5 см свежевыпавшего (не уплотненного колесами машин) снега.
Подметание и сгребание с проезжей части снега должно производиться с таким расчетом, чтобы снегоочистка осуществлялась на всю ширину покрытия, предусмотренную принятым уровнем содержания дороги.
Снег с проезжей части следует сдвигать к бордюрному камню в лотковую зону или на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов с разрывами на ширину 2,0 - 2,5 м.
После очистки проезжей части должны быть проведены снегоуборочные работы на остановочных пунктах общественного транспорта, тротуарах, площадках для стоянки и остановки транспортных средств, на пересечениях всех дорог в одном уровне.
2.18. По окончании снегопада, после завершения цикла механизированного подметания:
а) проезжая часть категорий I, II, III с высокой и низкой интенсивностью движения должна быть полностью очищена от снежно-ледяных образований;
б) проезжая часть категорий IV, V с высокой и низкой интенсивностью движения - отдельные участки могут иметь снежно-ледяные образования (общая площадь таких участков не должна превышать 30% площади проезжей части данной автомобильной дороги). Снежно-ледяные образования должны быть обработаны ПГМ по мере необходимости.
2.19. Подметание и сгребание свежевыпавшего снега с тротуаров в дневное время производится сразу после начала снегопада. При снегопаде в ночное время суток (с 23:00 до 8:00) тротуары, пешеходные дорожки должны быть очищены к началу интенсивного движения пешеходов (до 8 часов).
2.20. Крышки люков водопроводных, канализационных, дождеприемных и других колодцев должны очищаться от снега и льда организациями, производящими снегоуборочные работы.
При обнаружении открытых крышек люков водопроводных, канализационных, дождеприемных и других колодцев исполнитель муниципального заказа принимает меры по их незамедлительному ограждению и информированию (не позднее 1 дня со дня выявления) ответственных лиц.
2.21. Снег, сдвигаемый в процессе снегоуборочных работ с проезжей части на обочины, должен быть перемещен с обочин на откосы насыпи либо перекинут шнекороторным механизмом в полосу отвода.
2.22. В зимний период (с 16 октября по 15 апреля) исполнители муниципального заказа на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог должны предусмотреть дежурство ответственных лиц, а также водителей, машинистов специализированной техники, в целях поддержания бесперебойного и безопасного движения транспортных средств в любое время суток. При получении информации о прогнозируемых явлениях погоды от гидрометеоцентра исполнитель муниципального заказа вводит дежурство приказом (распоряжением) работодателя. Дежурство устанавливается в рабочие дни с 17.00 - 18.00 часов до 8.00 - 9.00 часов утра следующего дня, в выходные и праздничные дни - круглосуточно.
2.23. В дни отсутствия снегопадов выполняется дежурное подметание, включающее в себя отделение мусора от дорожного покрытия, подачу его в бункер машины и вывоз к местам разгрузки бункера. После проведения праздничных мероприятий при отсутствии осадков выполняются работы по ручной уборке мусора.
2.24. По окончании очередного цикла механизированного подметания выполняются работы по формированию снежных валов.
Снег формируется в валы у бордюрного камня в лотковой зоне или на разделительной полосе. Ширина снежного вала не должна превышать 0,5 метра.
2.25. В соответствии с ГОСТ Р 50597-93 формирование снежного вала не допускается:
а) на пересечениях всех дорог в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости;
б) ближе 20 метров от остановочного пункта общественного транспорта;
в) ближе 5 метров от пешеходного перехода;
г) на тротуарах;
д) на газонах.
2.26. Вывозить снег, сколы льда разрешается только в специально отведенные постоянные или временные места складирования снега.
2.27. Вывоз снега с автомобильных дорог осуществляется в два этапа:
- в первую очередь вывозится снег с инженерных сооружений (мостов, путепроводов и др.), остановок общественного транспорта, наземных пешеходных переходов;
- во вторую очередь - с автомобильных дорог.
2.28. Время для вывоза снега не должно превышать значений, приведенных в приложении 3 к Инструкции.
2.29. После прохода снегопогрузчиков лотковые зоны должны быть зачищены от остатков снега и наледи с повторным вывозом.
2.30. В соответствии с ГОСТ Р 50597-93 элементы обустройства автомобильных дорог (барьерные ограждения, дорожные знаки, светофоры, катафоты и др.) должны по мере необходимости очищаться. Все надписи на знаках и указателях должны быть четко различимы.
2.31. Автомобильные дороги должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными и размещенными в соответствии с законодательством о техническом регулировании и безопасности дорожного движения.
3. Методика оценки качества текущего
содержания и оплаты выполненных работ
3.1. Оценка качества содержания автомобильных дорог производится комплексно на предмет соответствия выполненных работ по содержанию автомобильных дорог требованиям настоящей Инструкции.
3.2. При обнаружении в процессе проверки несоответствия качества содержания автомобильных дорог требованиям настоящей Инструкции к объемам работ, подлежащим оплате, применяются понижающие коэффициенты, приведенные в приложении 4 к Инструкции.
3.3. Уполномоченные органы на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог осуществляют контроль за выполнением работ по содержанию автомобильных дорог, в пределах полномочий, определенных муниципальными правовыми актами города Ишима.
3.4. Заказчик в течение месяца проводит не менее трех проверок качества текущего содержания автомобильных дорог. По итогам каждой проверки составляется акт проверки качества содержания автомобильных дорог согласно приложению 6 к Инструкции, который подписывается представителем заказчика и представителем исполнителя.
3.5. В периоды межсезонья (в апреле и октябре), когда невозможно применять в полном объеме ни зимнюю, ни летнюю технологии текущего содержания автомобильных дорог, заказчик в письменном виде уведомляет исполнителя о переходе на зимний или летний вид работ по содержанию автомобильных дорог.
3.6. Заказчик имеет право провести разбивку автомобильных дорог большой протяженности на отдельные участки и осуществлять оценку качества уборки по каждому участку в отдельности, протяженность которого должна быть не менее 1,0 км, а границами участков, как правило, должны являться перекрестки автомобильных дорог.
В акте проверки качества оформляются результаты проверки, наименование и претензии к качеству и количеству работ по каждому конструктивному элементу.
Исключаемые объемы с учетом понижающих коэффициентов рассчитываются и оформляются в приложении к акту проверки качества, согласно приложению 5 к Инструкции.
Приложение 1
к Инструкции
оценки качества содержания
автомобильных дорог в зимний период
НОРМАТИВНЫЙ СРОК
ЛИКВИДАЦИИ ЗИМНЕЙ СКОЛЬЗКОСТИ И ОКОНЧАНИЯ СНЕГООЧИСТКИ
Категории дорог по их транспортно-эксплуатационным характеристикам Час
I, II с высокой и низкой интенсивностью движения, III с высокой 4
интенсивностью движения
III с низкой интенсивностью движения 5
IV, V с высокой и низкой интенсивностью движения 6
Приложение 2
к Инструкции
оценки качества содержания
автомобильных дорог в зимний период
НОРМАТИВНЫЙ СРОК
ЛИКВИДАЦИИ ЗИМНЕЙ СКОЛЬЗКОСТИ НА ТРОТУАРАХ
И ПЕШЕХОДНЫХ ДОРОЖКАХ
Интенсивность движения пешеходов, чел./ч Час
Св. 250 1
От 100 до 250 2
До 100 3
Приложение 3
к Инструкции
оценки качества содержания
автомобильных дорог в зимний период
ВРЕМЯ
НА ВЫВОЗ СНЕГА
Слой выпавшего Категории автомобильной дороги
снега
I, II, III с высокой и низкой IV, V с высокой и низкой
интенсивностью движения интенсивностью движения
см сутки
до 5 3 4
до 10 4 6
до 15 6 8
Приложение 4
к Инструкции
оценки качества содержания
автомобильных дорог в зимний период
№ Перечень нарушений Понижающий коэффициент, категории
п/п автомобильной дороги
I, II, III с IV, V с высокой
высокой и низкой и низкой
интенсивностью интенсивностью
движения движения
1. Гололедные явления 0,3 -
2. Наличие снежных накатов 0,2 0,2
3. Наличие рыхлого или уплотненного 0,3 0,2
снега, грязи, мусора
4. Наличие снежных валов или их 0,1 0,1
несвоевременная уборка
5. Снежный вал на обочине 0,5 0,5
6. Несвоевременно установленные, 0,1 0,1
восстановленные, очищенные,
замененные дорожные знаки
7. Несвоевременно установленные, 0,1 0,1
восстановленные, очищенные,
замененные барьерные ограждения
8. Несвоевременно восстановленные, 0,1 0,1
очищенные, замененные светофоры
Приложение 5
к Инструкции
оценки качества содержания
автомобильных дорог в зимний период
Наименование Протя- S общ., тыс. кв. м Протя- Протя- Протя- Нарушения/понижающий коэффициент Исключаемая площадь с учетом Исключаемая протяженность с
автомобильных женность женность женность женность понижающих коэф., тыс. кв. м учетом понижающих коэф.
дорог покрытия барь- периль- бордюра,
(объектов) дорожной S S S S S ерного ного м п. Голо- Наличие Наличие Наличие Снеж- Проез- Остано- Парко- Тро- Обо- Пок- Барь- Периль- Бор-
одежды, п.ч. о.к. п.с. тр. об. ограж- ограж- ледные снежных рыхлого снежных ный жая вочные вочные туар чина рытие ерное ное дюр,
км дения, м дения, м явления накатов или валов вал часть кар- сто- дорож- ограж- ограж- м п.
п. п. (колей- уплот- или их на маны янки ной дение, дение,
ность) ненного несвоев- обо- одежды, м п. м п.
снега, ременная чине км
грязи, уборка
мусора
I, II с 0,3 0,2 0,3 0,1 0,5
высокой и
низкой
интенсивностью
движения, III
с высокой
интенсив-
ностью
движения
III с низкой 0,3 0,2 0,3 0,1 0,5
интенсивностью
движения
IV, V с 0,2 0,2 0,1 0,5
высокой и
низкой
интенсивностью
движения
Приложение 6
к Инструкции
оценки качества содержания
автомобильных дорог в зимний период
АКТ
проверки качества текущего содержания автомобильных дорог
местного значения, обслуживаемых
_________________________________________________________
"____" ________ ____ г.
Состав комиссии:
________________
________________
Обследованные автомобильные дороги:
Наименование дороги Замечания по качеству уборки
Подписи членов комиссии:
Приложение 3
к Положению
о порядке содержания и ремонта
автомобильных дорог
местного значения города Ишима
ИНСТРУКЦИЯ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
1. Общие положения
1.1. Инструкция оценки качества содержания автомобильных дорог в летний период (далее по тексту - "Инструкция") разработана с целью оценки деятельности исполнителей муниципального заказа на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог местного значения города Ишима (далее - "автомобильные дороги") в летний период.
1.2. Настоящая инструкция разработана в соответствии с:
а) ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 № 221;
б) распоряжением Государственной службы дорожного хозяйства Минтранса России от 01.01.2003 (Отраслевая дорожная методика ОДМ 218.0.000-2003 "Руководство по оценке уровня содержания автомобильных дорог (временное)");
в) Приказом Минтранса Российской Федерации от 16.11.2012 № 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог".
2. Основные требования к летнему содержанию
автомобильных дорог
2.1. В соответствии с ГОСТ Р 50597-93 проезжая часть автомобильных дорог, покрытия тротуаров, пешеходных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин, откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.
2.2. Подметание автомобильных дорог производится по мере накопления загрязнений. Проезжая часть должна быть полностью очищена от всякого вида загрязнений. Осевые линии дорожной разметки должны быть постоянно очищены от песка и различного мусора. Подметание в сухую погоду дорожных покрытий автомобильных дорог осуществляется с предварительным увлажнением.
Подметание тротуаров должно быть выполнено до 8 часов и далее по мере накопления загрязнений. Очистка урн должна быть выполнена до 8 часов. Урны должны быть окрашены, отремонтированы, иметь чистый вид.
2.3. Для снижения запыленности воздушного бассейна производится поливка автомобильных дорог, тротуаров. Поливка должна производиться после уборки грязи и мусора. В сухую, жаркую погоду при температуре воздуха выше 25 градусов (по Цельсию) производится дополнительный полив.
2.4. Вывоз смета и грязи производится после механизированного подметания специальным транспортом, а также сгребания его в кучи механизмами или вручную с дальнейшей погрузкой смета в самосвалы. После механизированного подметания осуществляется ручная уборка мусора.
Тротуары и расположенные на них остановочные павильоны должны быть полностью очищены от различного мусора к началу интенсивного движения пешеходов до 8 часов.
Дополнительная уборка мусора проводится в дни проведения праздничных мероприятий.
2.5. Регулярная уборка мусора, сучьев, различных предметов с газонов автомобильных дорог производится до 8 часов. Скошенная трава должна быть убрана в течение суток.
В весенне-осенний период (апрель, октябрь) производится уборка листьев.
2.6. Весной должны быть очищены каналы для стока талых вод к люкам и приемным колодцам ливневой сети.
Для исключения возникновения застоев воды решетки дождеприемных колодцев должны постоянно очищаться от смета, листьев и других загрязнений.
Ливневая канализация должна быть очищена от ила, грязи. После очистки смотровых и дождеприемных колодцев все виды извлеченных загрязнений подлежат немедленной вывозке.
На автомобильных дорогах, не обеспеченных сетью ливневой канализации, при необходимости следует производить откачку дождевых вод.
2.7. На обочинах и разделительных полосах автомобильных дорог должны выполняться работы по скашиванию травы, обрезке веток, снижающих расстояние видимости и затрудняющих видимость дорожных знаков и направляющих устройств на расстоянии 100 м.
2.8. В соответствии с ГОСТ Р 50597-93:
- элементы обустройства автомобильных дорог (барьерные ограждения, дорожные знаки, светофоры, горизонтальная разметка, катафоты и др.) должны по мере необходимости очищаться, все надписи на знаках и указателях должны быть четко различимы;
- замену, установку или восстановление поврежденных дорожных знаков (кроме знаков приоритета 2.1 - 2.7) следует осуществлять в течение 3 суток после обнаружения, а знаков приоритета - в течение суток;
- временно установленные знаки должны быть сняты в течение суток после устранения причин, вызвавших необходимость их установки;
- поврежденные элементы ограждений подлежат восстановлению или замене в течение 5 суток после обнаружения дефектов;
- замену вышедшего из строя источника света следует осуществлять в течение суток с момента обнаружения неисправности, а поврежденной электромонтажной схемы в корпусе светофора или электрического кабеля - в течение 3 суток.
2.9. Разметку автомобильных дорог следует наносить в соответствии с законодательством о техническом регулировании и безопасности дорожного движения.
2.10. Работы по нанесению горизонтальной разметки на пешеходных переходах и автомобильных дорогах должны быть выполнены не позднее 1 июня - 1-й этап и не позднее 1 сентября - 2-й этап.
2.11. Автомобильные дороги должны быть оборудованы дорожными светофорами, изготовленными и размещенными в соответствии с законодательством о техническом регулировании и безопасности дорожного движения.
3. Методика оценки качества текущего содержания
и оплаты выполненных работ
3.1. Оценка качества содержания автомобильных дорог производится комплексно на предмет соответствия выполненных работ по содержанию автомобильных дорог требованиям настоящей Инструкции.
3.2. При обнаружении в процессе проверки несоответствия качества содержания автомобильных дорог требованиям настоящей Инструкции к объемам работ, подлежащим оплате, применяются понижающие коэффициенты, приведенные в приложениях 1, 3 к Инструкции.
3.3. Уполномоченные органы на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог осуществляют контроль за выполнением работ по содержанию автомобильных дорог, в пределах полномочий, определенных муниципальными правовыми актами города Ишима.
3.4. Заказчик в течение месяца проводит не менее трех проверок качества текущего содержания автомобильных дорог. По итогам каждой проверки составляется акт проверки качества содержания автомобильных дорог, согласно приложению 6 к Инструкции оценки качества содержания автомобильных дорог в зимний период и приложению 4 к настоящей Инструкции, который подписывается представителем заказчика и представителем исполнителя.
3.5. В периоды межсезонья (в апреле и октябре), когда невозможно применять в полном объеме ни зимнюю, ни летнюю технологии текущего содержания автомобильных дорог, заказчик в письменном виде уведомляет исполнителя о переходе на зимний или летний вид работ по содержанию автомобильных дорог.
3.6. Заказчик имеет право провести разбивку автомобильных дорог большой протяженности на отдельные участки и осуществлять оценку качества уборки по каждому участку в отдельности, протяженность которого должна быть не менее 1,0 км, а границами участков, как правило, должны являться перекрестки автомобильных дорог.
В акте проверки качества оформляются результаты проверки, наименование и претензии к качеству и количеству работ по каждому конструктивному элементу.
Исключаемые объемы с учетом понижающих коэффициентов рассчитываются и оформляются в приложении к акту проверки качества, согласно приложению 2 к Инструкции.
Приложение 1
к Инструкции
оценки качества содержания
автомобильных дорог в летний период
№ Перечень нарушений Понижающий коэффициент для
п/п категорий автомобильных дорог
I, II, III с IV, V с высокой
высокой и низкой и низкой
интенсивностью интенсивностью
движения движения
1. Наличие мусора, смета, грязи 0,3 0,2
2. Не скошена трава или не произведена 0,1 0,1
уборка скошенной травы
3. Наличие повреждений на обочинах 0,05 0,05
4. Наличие выбоин, бугров в щебеночном - 0,3
основании
5. Несвоевременно установленные, 0,1 0,1
восстановленные, очищенные,
замененные дорожные знаки
6. Несвоевременно установленные, 0,1 0,1
восстановленные, очищенные,
замененные барьерные ограждения
7. Несвоевременно восстановленные, 0,1 0,1
очищенные, замененные светофоры
Приложение 2
к Инструкции
оценки качества содержания
автомобильных дорог в летний период
Наименование Протя- S общ., тыс. кв. м Протя- Протя- Протя- Нарушения/понижающий коэффициент Исключаемая площадь с учетом Исключаемая протяженность с
автомобильной женность жен- жен- жен- понижающих коэф., тыс. кв. м учетом понижающих коэф.
дороги покрытия ность ность ность
(объектов) дорожной S S S S S S барьер- периль- бор- Наличие Не Наличие Наличие Проез- Остано- Парко- Тро- Га- Обо- Пок- Барь- Периль- Бордюр,
одежды, п.ч. о.к. п.с. тр. газ. об. ного ного дюра, мусора, скошена, выбоин, повреж- жая вочные вочные туар зон чина рытие ерное ное м п.
км ограж- ограж- м п. смета не бугров дений часть карманы сто- дорож- ограж- ограж-
дения, дения, убрана в щебе- на обо- янки ной дение, дение,
м п. м п. трава ночном чинах одеж- м п. м п.
осно- ды, км
вании
I, II с 0,3 0,1 0,05
высокой и
низкой
интенсивностью
движения, III
с высокой
интенсивностью
движения
III с низкой 0,3 0,1 0,05
интенсивностью
движения
IV, V с 0,2 0,1 0,3 0,05
высокой и
низкой
интенсивностью
движения
Приложение 3
к Инструкции
оценки качества содержания
автомобильных дорог в летний период
№ Перечень нарушений Понижающий коэффициент (К)
п/п для ливневой канализации
1. Нарушение пропускной способности ливневой 0,6
канализации (заиливание отстойников, или
загрязнение водоприемных труб, или
загрязнение коллектора)
2. Не обеспечен пропуск вод через 0,1
дождеприемные решетки, лотки
3. Нарушение пропускной способности 0,3
водоотводных каналов, кюветов
4. Элементы ливневой канализации: 0,1
дождеприемные решетки, колодцы, оголовки,
раковины водопропускных труб не
соответствуют нормативным требованиям
Приложение 4
к Инструкции
оценки качества содержания
автомобильных дорог в летний период
АКТ
проверки качества текущего содержания ливневой канализации
Обслуживаемых _____________________________________________________________
"____" ___________ 201__ г. Ишим
Комиссия в составе
___________________________________________________________________________
___________ и _____________________________________________________________
Произвела проверку соблюдения технологии выполнения комплекса работ по
содержанию ливневой канализации ____ п. м. По результатам проверки выявлены
следующие нарушения:
1. ________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
3. и т.д.
К оплате за выполненные работы за истекший месяц применить понижающий
коэффициент __________.
Подписи членов комиссии:
от Заказчика от Исполнителя
------------------------------------------------------------------