Постановление Тюменской областной Думы от 19.12.2013 N 1636 "О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов "О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации" и "О внесении изменения в статью 284 Налогового кодекса Российской Федерации"
ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 декабря 2013 г. № 1636
О ВНЕСЕНИИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 50 И 56 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 284
НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Рассмотрев проекты федеральных законов "О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации" и "О внесении изменения в статью 284 Налогового кодекса Российской Федерации", решение комитета областной Думы по бюджету, налогам и финансам, информацию заместителя Губернатора Тюменской области, руководителя аппарата Губернатора Тюменской области Т.Ю.Костаревой (письмо от 02.12.2013 № 31/20467Д/13-7199), в соответствии с частями 1 и 2 статьи 104 Конституции Российской Федерации, пунктом 18 части первой статьи 28, статьями 31 и 33 Устава Тюменской области, в целях реализации раздела 2 Стратегии деятельности Тюменской областной Думы пятого созыва областная Дума постановляет:
1. Внести в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекты федеральных законов "О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации" и "О внесении изменения в статью 284 Налогового кодекса Российской Федерации" с учетом замечаний Правительства Тюменской области.
2. Назначить официальными представителями Тюменской областной Думы при рассмотрении указанных законопроектов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации заместителя председателя Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по экономической политике Пономарева М.Н., первого заместителя председателя Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Карпова А.Е., депутатов Тюменской областной Думы Барышникова Н.П., Сысоева В.В.
3. Направить настоящее постановление и указанные проекты федеральных законов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет областной Думы по бюджету, налогам и финансам (Горицкий Д.Ю.).
Председатель областной Думы
С.Е.КОРЕПАНОВ
Проект
вносится Тюменской
областной Думой
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 50 И 56 БЮДЖЕТНОГО
КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 1
Внести в Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2004, № 34, ст. 3535; 2005, № 27, ст. 2717; № 52, ст. 5572; 2006, № 52, ст. 5503; 2007, № 18, ст. 2117; № 46, ст. 5553; № 50, ст. 6246; 2008, № 48, ст. 5500; 2009, № 1, ст. 18; № 30, 3739; № 39, ст. 4532; № 52, ст. 6450; 2010, № 21, ст. 2524; № 46, ст. 5918; 2011, № 15, ст. 2041; № 49, ст. 7039; 2012, № 26, ст. 3447; № 50, ст. 6967; 2013, № 19, ст. 2331; № 31, ст. 4191) следующие изменения:
1) абзац второй статьи 50 признать утратившим силу;
2) абзац второй пункта 2 статьи 56 изложить в следующей редакции:
"налога на прибыль организаций - по нормативу 100 процентов;".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года.
Президент
Российской Федерации
В.В.ПУТИН
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬИ 50 И 56 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации" разработан в целях установления нормы о зачислении в размере 100 процентов налоговой ставки налога на прибыль организаций в бюджеты субъектов Российской Федерации.
В настоящее время согласно статье 284 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая ставка по налогу на прибыль организаций устанавливается в размере 20 процентов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1.1 - 1.3 и 2 - 5.1 указанной статьи. При этом по основному правилу распределение данного налога по уровням бюджетной системы установлено следующее:
сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2 процентов, зачисляется в федеральный бюджет;
сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 18 процентов, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Исключение составляют:
налог на прибыль ограниченного перечня организаций, установленных в Налоговом кодексе Российской Федерации, который полностью зачисляется в федеральный бюджет, - по нормативу 100 процентов;
налог на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 года № 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" (далее - Федеральный закон "О соглашениях о разделе продукции") и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 20 процентов.
Данные исключения закреплены пунктом 6 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Законопроектом предлагается изменить пропорции зачисления налога на прибыль организаций и установить зачисление данного налога полностью в бюджеты субъектов Российской Федерации, за исключением вышеуказанных случаев, определенных пунктом 6 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации, которые также обозначены в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
Предлагаемые изменения в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации позволят субъектам Российской Федерации на перспективу стимулировать инвестиционную деятельность на соответствующих территориях с целью увеличения поступлений в бюджеты субъектов Российской Федерации по налогу на прибыль организаций, что также повлечет увеличение сборов по налогу на доходы физических лиц. Субъекты Российской Федерации напрямую будут заинтересованы в увеличении налогооблагаемой базы на своих территориях, что в свою очередь положительно скажется на увеличении темпов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и процессе диверсификации экономики как в субъектах Российской Федерации, так и в России в целом.
Одновременно с данным законопроектом подготовлен проект федерального закона "О внесении изменения в статью 284 Налогового кодекса Российской Федерации".
Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений
в статьи 50 и 56 Бюджетного
кодекса Российской Федерации"
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬИ 50 И 56 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных финансовых расходов за счет средств федерального бюджета.
Принятие указанного Федерального закона повлечет изменение структуры налоговых доходов федерального бюджета в сторону уменьшения данных доходов по налогу на прибыль в части, зачисляемой в федеральный бюджет. Вместе с тем в связи с зачислением 100 процентов налога на прибыль в бюджеты субъектов Российской Федерации расходы из федерального бюджета также уменьшатся в части установления межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации по дотациям на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.
Председатель областной Думы
С.Е.КОРЕПАНОВ
Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений
в статьи 50 и 56 Бюджетного
кодекса Российской Федерации"
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 50 И 56 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В случае принятия Федерального закона "О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
В случае принятия указанного Федерального закона необходимо внести изменение в статью 284 Налогового кодекса Российской Федерации. Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 284 Налогового кодекса Российской Федерации" подготовлен одновременно с данным законопроектом.
Председатель областной Думы
С.Е.КОРЕПАНОВ
Проект
вносится Тюменской
областной Думой
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 284 НАЛОГОВОГО
КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 1
Внести в пункт 1 статьи 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2002, № 22, ст. 2016; 2004, № 31, ст. 3231; № 34, ст. 3522; 2005, № 24, ст. 2312; 2006, № 23, ст. 2383; 2007, № 21, ст. 2462; 2008, № 30, ст. 3614; № 48, ст. 5519; 2009, № 1, ст. 13; № 52, 6444; 2010, № 15, ст. 1737; № 40, ст. 4969; 2011, № 1, ст. 7; № 49, ст. 7017, 7043; 2013, № 19, ст. 2321) изменение, изложив абзацы первый - третий в следующей редакции:
"1. Налоговая ставка устанавливается в размере 20 процентов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1.1 - 1.3 и 2 - 5.1 настоящей статьи. При этом сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 20 процентов, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, установленных пунктом 6 настоящей статьи.".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года.
Президент
Российской Федерации
В.В.ПУТИН
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 284 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 284 Налогового кодекса Российской Федерации" разработан в целях установления нормы о зачислении в размере 100 процентов налоговой ставки налога на прибыль организаций в бюджеты субъектов Российской Федерации.
В настоящее время согласно статье 284 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая ставка по налогу на прибыль организаций устанавливается в размере 20 процентов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1.1 - 1.3 и 2 - 5.1 указанной статьи. При этом по основному правилу распределение данного налога по уровням бюджетной системы установлено следующее:
сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2 процентов, зачисляется в федеральный бюджет;
сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 18 процентов, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Исключение составляют:
налог на прибыль ограниченного перечня организаций, установленных в Налоговом кодексе Российской Федерации, который полностью зачисляется в федеральный бюджет, - по нормативу 100 процентов;
налог на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 года № 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" (далее - Федеральный закон "О соглашениях о разделе продукции") и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 20 процентов.
Данные исключения закреплены пунктом 6 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Законопроектом предлагается изменить пропорции зачисления налога на прибыль организаций и установить зачисление данного налога полностью в бюджеты субъектов Российской Федерации, за исключением вышеуказанных случаев, определенных пунктом 6 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации.
Предлагаемые изменения в статью 284 Налогового кодекса Российской Федерации позволят субъектам Российской Федерации на перспективу стимулировать инвестиционную деятельность на соответствующих территориях с целью увеличения поступлений в бюджеты субъектов Российской Федерации по налогу на прибыль организаций, что также повлечет увеличение сборов по налогу на доходы физических лиц. Субъекты Российской Федерации напрямую будут заинтересованы в увеличении налогооблагаемой базы на своих территориях, что в свою очередь положительно скажется на увеличении темпов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и процессе диверсификации экономики как в субъектах Российской Федерации, так и в России в целом.
Одновременно с данным законопроектом подготовлен проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации".
Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменения
в статью 284 Налогового кодекса
Российской Федерации"
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 284 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 284 Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных финансовых расходов за счет средств федерального бюджета.
Принятие указанного Федерального закона повлечет изменение структуры налоговых доходов федерального бюджета в сторону уменьшения данных доходов по налогу на прибыль в части, зачисляемой в федеральный бюджет. Вместе с тем в связи с зачислением 100 процентов налога на прибыль в бюджеты субъектов Российской Федерации расходы из федерального бюджета также уменьшатся в части установления межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации по дотациям на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.
Председатель областной Думы
С.Е.КОРЕПАНОВ
Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменения
в статью 284 Налогового кодекса
Российской Федерации"
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 284 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В случае принятия Федерального закона "О внесении изменения в статью 284 Налогового кодекса Российской Федерации" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
Одновременно с данным законопроектом необходимо внести изменения в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Председатель областной Думы
С.Е.КОРЕПАНОВ
------------------------------------------------------------------