По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Тюменской областной Думы от 19.12.2013 N 1642 "О реализации региональной программы модернизации здравоохранения Тюменской области на 2011 - 2013 годы"



ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 декабря 2013 г. № 1642

О РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ

Рассмотрев информации Правительства Тюменской области о реализации региональной программы модернизации здравоохранения Тюменской области на 2011 - 2013 годы, о выполнении постановления Тюменской областной Думы от 20.12.2012 № 769 "Об информации Правительства Тюменской области о реализации региональной программы модернизации здравоохранения Тюменской области на 2011 - 2012 годы", представленные в областную Думу Вице-губернатором Тюменской области С.М.Сарычевым (письмо от 27.11.2013 № 31/18832Д/13-7063), решение комитета областной Думы по социальной политике, в целях реализации раздела 1 Стратегии деятельности Тюменской областной Думы пятого созыва, в соответствии с пунктом 32 части первой статьи 28, статьями 31 и 33 Устава Тюменской области областная Дума постановляет:
1. Информации Правительства Тюменской области о реализации региональной программы модернизации здравоохранения Тюменской области на 2011 - 2013 годы, о выполнении постановления Тюменской областной Думы от 20.12.2012 № 769 "Об информации Правительства Тюменской области о реализации региональной программы модернизации здравоохранения Тюменской области на 2011 - 2012 годы" принять к сведению (прилагаются).
2. Рекомендовать Правительству Тюменской области продолжить мероприятия по реализации региональной программы модернизации здравоохранения Тюменской области.
3. Тюменской областной Думе в порядке контрольной деятельности рассмотреть в 2015 году информацию Правительства Тюменской области о реализации региональной программы модернизации здравоохранения Тюменской области.
4. Снять с контроля постановление Тюменской областной Думы от 20.12.2012 № 769 "Об информации Правительства Тюменской области о реализации региональной программы модернизации здравоохранения Тюменской области на 2011 - 2012 годы".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет областной Думы по социальной политике (Столяров В.А.).

Председатель областной Думы
С.Е.КОРЕПАНОВ





Приложение 1
к постановлению областной Думы
от 19.12.2013 № 1642

ИНФОРМАЦИЯ
О РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ

(представлена в областную Думу Вице-губернатором
Тюменской области С.М.Сарычевым 27.11.2013)

Региональная программа модернизации здравоохранения Тюменской области на 2011 - 2013 годы (далее - Программа) утверждена распоряжением Правительства Тюменской области от 23.03.2011 № 315-рп. Задачами Программы являются укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, внедрение современных информационных систем в здравоохранении, а также внедрение стандартов оказания медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами.
Реализация мероприятий Программы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Тюменской области и соглашением, заключенным 04.04.2011 Правительством Тюменской области, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, о финансовом обеспечении региональной программы модернизации здравоохранения Тюменской области на 2011 - 2013 годы.
Объем денежных средств, предусмотренных на решение задач Программы в 2011 - 2013 годах, составляет 6 775,8 млн. рублей, в том числе в 2013 году - 309,1 млн. рублей.
В рамках задачи "Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения" реализуются следующие мероприятия:
1) реформирование инфраструктуры здравоохранения. С целью совершенствования оказания первой помощи жителям сельских поселений, в которых отсутствуют медицинские учреждения, осуществляется создание домовых хозяйств, на которые возложены функции по оказанию первой помощи. По состоянию на 01.11.2013 в области действует 96 домовых хозяйств;
2) приведение материально-технической базы учреждений здравоохранения (включая завершение строительства ранее начатых объектов, оснащение оборудованием, проведение текущего ремонта) в соответствие с требованиями нормативных правовых актов, регламентирующих порядок оказания медицинской помощи:
а) завершение строительства ранее начатых объектов. Построены и введены в эксплуатацию новый корпус областного перинатального центра, поликлиника № 13 (город Тюмень), объекты первой и второй очереди областного онкологического диспансера, поликлиника на 500 посещений по ул. Московский тракт - 9 Января (город Тюмень). Общий объем денежных средств федерального и областного бюджетов, предусмотренных на данное мероприятие, составил 1 222,7 млн. рублей;
б) приобретение оборудования. Плановые ассигнования в 2011 - 2013 годах на приобретение оборудования составляют 4 104,1 млн. рублей, в том числе в 2013 году - 249 млн. рублей.
За счет выделенных средств в 57 учреждений здравоохранения поставлено 4 365 единиц оборудования, в том числе:
- 7 компьютерных и магнитно-резонансных томографов, 4 ангиографа (данное оборудование позволяет проводить высокотехнологичные методы диагностики пациентов с сердечно-сосудистой патологией);
- 145 модульных зданий, в том числе для размещения фельдшерско-акушерских пунктов - 119 шт., кабинетов семейного врача - 7 шт., лабораторий - 5 шт., амбулаторий - 4 шт., централизованных стерилизационных отделений - 5 шт., фтизиатрического кабинета - 1 шт., трассовых медицинских пунктов - 4 шт.;
- 98 единиц автотранспорта для службы скорой медицинской помощи;
- 157 единиц автотранспорта оснащено информационной системой ГЛОНАСС, что позволило повысить качество оказания скорой медицинской помощи, в том числе при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий и чрезвычайных ситуаций, а также обеспечило безопасность работы персонала скорой медицинской помощи;
в) проведение текущего ремонта в учреждениях здравоохранения. В 43 учреждениях здравоохранения на 165 объектах в полном объеме выполнен текущий ремонт.
В целях реализации мероприятий задачи "Внедрение современных информационных технологий в здравоохранение" Программой предусмотрено 270,9 млн. рублей (освоено 100%).
На базе региональной информационной системы здравоохранения в соответствии с Программой и Концепцией создания Единой государственной информационной системы здравоохранения были реализованы следующие мероприятия:
- поставка 2440 комплектов компьютерной техники;
- создание структурированных кабельных систем в 25 учреждениях здравоохранения для подключения 2309 рабочих мест;
- подключение 29 учреждений к региональной информационной системе по модели SaaS (1472 пользователя);
- оплата аренды каналов передачи данных;
- защищенное подключение 2500 рабочих мест к региональной информационной системе здравоохранения с использованием цифровой электронной подписи медицинских работников;
- создание цифрового регионального архива медицинских диагностических изображений с подключением оборудования в 4 учреждениях здравоохранения;
- поставка в 38 учреждений здравоохранения информационно-сервисных зон самообслуживания граждан для обеспечения доступности и полноты предоставления информации о возможности записи к врачу;
- поставка в 57 учреждений здравоохранения межсетевых экранов для защиты компьютерных сетей или отдельных узлов от несанкционированного доступа;
- подключение к функционалу "Регистратура" региональной информационной системы здравоохранения 100% муниципальных и государственных учреждений Тюменской области, осуществляющих запись на амбулаторный прием.
Кроме того, осуществляются работы по подключению государственных учреждений Тюменской области, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, к функционалу "Рабочее место врача", в настоящее время в 38 учреждениях реализована возможность ведения электронных медицинских карт с возможностью формирования реестров.
Задача "Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе оказываемой врачами-специалистами" выполнена в полном объеме в 2012 году, реализация данной задачи в 2013 году не предусмотрена.
В рамках данной задачи за счет средств территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области и областного бюджета реализованы следующие мероприятия:
1) оказание медицинской помощи в соответствии со стандартами. В 2011 - 2012 годах в 29 лечебных учреждениях Тюменской области в рамках Программы внедрено 29 федеральных стандартов медицинской помощи. За 2011 - 2012 годы медицинская помощь в соответствии со стандартами оказана 28457 взрослым и 4165 детям.
Плановый объем денежных средств, предусмотренный Программой, составил 486,3 млн. рублей и был освоен на 100%. Внедрение стандартов медицинской помощи направлено на повышение качества оказания медицинской помощи и способствует росту заработной платы медицинских работников.
Средний уровень заработной платы врачей-специалистов, работающих в учреждениях, в которых внедрены стандарты, в 2012 году составил 47356 рублей, среднего медицинского персонала - 23 521 рубль.
Доля фактических расходов на лекарственные средства и расходные материалы от общих расходов на внедрение стандартов оказания медицинской помощи в 2012 году составила 63%;
2) проведение углубленной диспансеризации 14-летних подростков. За 2011 - 2012 годы осмотрены 21250 подростков, в том числе в 2012 году 11806 подростков (мероприятие выполнено полностью). Для реализации данного мероприятия за два года были осуществлены расходы в размере 60,9 млн. рублей (100% от плана);
3) повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе оказываемой врачами-специалистами. В целях повышения качества медицинской помощи осуществлялось экономическое стимулирование медицинского персонала.
За счет средств территориального фонда обязательного медицинского страхования в период реализации Программы медицинским работникам учреждений, участвующим в модернизации, осуществлялись выплаты стимулирующего характера. На эти цели были направлены средства в сумме 241,6 млн. рублей.
В данном мероприятии в 2011 году принимало участие 23 учреждения, в 2012 году - 22 учреждения здравоохранения. Дополнительные выплаты осуществлены 855 врачам и 1622 работникам из числа среднего медицинского персонала.
Средний размер доплат участвующим в мероприятиях по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи в 2012 году врачам-специалистам составил 7023 рубля, среднему медицинскому персоналу - 3446 рублей. Мероприятие полностью выполнено;
4) повышение укомплектованности медицинскими кадрами. За 2011 - 2012 годы переподготовку и повышение квалификации прошли 1086 врачей. Источником финансирования мероприятия являлся областной бюджет, в рамках которого на весь период реализации Программы было предусмотрено выделение 273,0 млн. рублей. По итогам реализации Программы освоение плановых ассигнований составило 100%.
В результате выполнения программных мероприятий достигнуты следующие показатели медицинской результативности.
Фактическое значение показателя "Младенческая смертность" в 2012 году составило 7,1 на 1000 родившихся живыми (при ожидаемом значении 7,0), за 9 месяцев 2013 года - 7,0 на 1000 родившихся живыми (при ожидаемом значении 6,5). В связи с переходом с 01.04.2012 на критерии регистрации рождения, рекомендуемые Всемирной организацией здравоохранения (регистрация рождений детей с массой 500 гр.), показатель младенческой смертности имеет незначительный рост в сравнении с показателем 2012 года. В структуре младенческой смертности 70% составляют дети с экстремально низкой массой тела при рождении.
Фактическое значение показателя "Смертность населения в трудоспособном возрасте" в 2012 году составило 59,2 на 10 тыс. населения (план - 59,0), за 9 месяцев 2013 года - 42,7 на 10 тыс. населения (план - 59,6).
Фактическое значение показателя "Смертность населения в трудоспособном возрасте от болезней системы кровообращения" в 2012 году составило 172,9 на 100 тыс. населения (план - 171,1), за 9 месяцев 2013 года - 126,3 на 100 тыс. населения (план - 157,0).
Фактическое значение показателя "Смертность населения в трудоспособном возрасте от злокачественных новообразований" в 2012 году составило 80,4 на 100 тыс. населения (план - 81,9), за 9 месяцев 2013 года - 56,4 на 100 тыс. населения (план - 86,50).
Фактическое значение показателя "Доля детей 1-й и 2-й групп здоровья, обучающихся в общеобразовательных учреждениях" в 2012 году составило 85,2% (план - 82,5%), за 9 месяцев 2013 года - 85,3% (план - 86,0%).
Фактическое значение показателя "Пятилетняя выживаемость больных со злокачественными новообразованиями с момента установления диагноза" в 2012 году составило 54,7% (план - 54,7%), за 9 месяцев 2013 года - 54,2% (план - 54,8%).
Фактическое значение показателя "Пятилетняя выживаемость лиц, перенесших острый инфаркт миокарда, с момента установления диагноза" в 2012 году составило 72,8% (план - 72,8%), за 9 месяцев 2013 года - 73,0% (план - 73,0%).
Фактическое значение показателя "Удовлетворенность населения медицинской помощью" в 2012 году составило 47,8% (план - 47,8%), за 9 месяцев 2013 года - 45% (план - 47,8%).
Фактическое значение показателя "Удовлетворенность потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи" в 2012 году составило 82% (план - 82%), за 9 месяцев 2013 года - 83% (план - 82%).
Достигнуты следующие фактические значения показателей доступности медицинской помощи и эффективности использования ресурсов здравоохранения.
Значение показателя "Среднегодовая занятость койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения" в 2012 году составило 340 дней (план - 340), за 9 месяцев 2013 года - 244,9 дня (план - 333).
Значение показателя "Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами - всего" в 2012 году составило 0,4% (план - 4,0%), за 9 месяцев 2013 года - 5,2% (план - 6,9%).
Значение показателя "Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими амбулаторную медицинскую помощь" в 2012 году составило 3,3% (план - 4,0%), за 9 месяцев 2013 года - 6,4% (план - 6,4%).
Значение показателя "Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими стационарную медицинскую помощь" в 2012 году составило 5,0% (план - 5,0%), за 9 месяцев 2013 года - профицит 1,1% (план - 0,4%).
Значение показателя "Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими скорую медицинскую помощь" в 2012 году составило 1,8% (план - 1,6%), за 9 месяцев 2013 года - 0,6% (план - 0,4%).
Значение показателя "Фондовооруженность учреждений здравоохранения" в 2012 году составило 2 110747,0 рубля в расчете на одного врача (план - 2 110747,0), за 9 месяцев 2013 года - 2 200 257,47 рубля (план - 2 110747 рублей).
Значение показателя "Фондооснащенность учреждений здравоохранения" в 2012 году составило 14 656,0 рублей на один кв. метр площади зданий и сооружений (план - 14 656,0), за 9 месяцев 2013 года - 16 775,84 рубля (план - 14 800,00 рублей).
Значение показателя "Количество учреждений здравоохранения, материально-техническое оснащение которых приведено в соответствие с порядками оказания медицинской помощи" в 2012 году составило 16 единиц (план - 16), за 9 месяцев 2013 года - 16 единиц (план - 16).
Значение показателя "Количество пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты" в 2012 году составило 653000 (план - 653000), за 9 месяцев 2013 года - 1 385008 (план - 1 385008).
Значение показателя "Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов), к общему количеству государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения" в 2012 году составило 21,0 (план - 21), за 9 месяцев 2013 года - 38,0 (план - 38,0).
Значение показателя "Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией, от общего количества государственных (муниципальных) учреждений" в 2012 году составило 65 (план - 65), за 9 месяцев 2013 года - 65 (план - 65).
Значение показателя "Количество врачей-специалистов, оказывающих амбулаторную помощь, которым были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера" в 2011 году составило 97,0% (план - 95,0%), за 2012 год - 100% (план - 100%).





Приложение 2
к постановлению областной Думы
от 19.12.2013 № 1642

ИНФОРМАЦИЯ
О ВЫПОЛНЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
ОТ 20.12.2012 № 769 "ОБ ИНФОРМАЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ТЮМЕНСКОЙ
ОБЛАСТИ О РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2012 ГОДЫ"

(представлена в областную Думу Вице-губернатором
Тюменской области С.М.Сарычевым 27.11.2013)

Обеспечение учреждений здравоохранения
(в том числе сельских) квалифицированными кадрами

С целью обеспечения учреждений здравоохранения Тюменской области (в том числе сельских) квалифицированными кадрами, а также в рамках выполнения положений Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" распоряжением Правительства Тюменской области от 04.02.2013 № 109-рп утверждена региональная комплексная программа "Медицинские кадры здравоохранения Тюменской области" на 2013 - 2015 годы.
Ежегодно за счет средств федерального и областного бюджетов проводится обучение специалистов по программам последипломного обучения (интернатура и ординатура).
В 2013 году в Тюменской области ожидалось прибытие 230 специалистов по окончании последипломного образования, в том числе 94 специалистов - в учреждения здравоохранения, расположенные в сельских населенных пунктах.
По состоянию на 01.11.2013 прибыли 190 специалистов (84% от ожидаемого прибытия), в том числе 68 специалистов - в учреждения здравоохранения, расположенные в сельских населенных пунктах (72% от ожидаемого прибытия).
В 2013 году для получения последипломного образования за счет федерального и областного бюджетов в ГБОУ ВПО "Тюменская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - ТюмГМА) были направлены 126 человек, из них 15 человек в клиническую ординатуру и 111 человек в клиническую интернатуру. В 2012 году для получения последипломного образования были направлены 192 человека, из них 22 человека в клиническую ординатуру и 170 человек в клиническую интернатуру.
Для решения вопроса по укомплектованию учреждений здравоохранения, расположенных в сельских населенных пунктах, кадрами организовывается целевой прием в ТюмГМА.
В настоящее время в ТюмГМА обучается 342 студента по целевому набору, из них 215 студентов на факультете "Лечебное дело", 105 студентов - на факультете "Педиатрия", 19 студентов - на факультете "Фармация", 3 студента - на факультете "Стоматология", 90% студентов целевого набора обучаются для сельских территорий.
Дополнительно для обеспечения учреждений здравоохранения Тюменской области квалифицированными кадрами реализуются меры социальной поддержки медицинских работников Тюменской области, в том числе трудоустроенных в медицинские организации в сельских населенных пунктов:
- единовременная компенсационная выплата в размере 1 млн. рублей медицинским работникам государственных учреждений здравоохранения Тюменской области или муниципальных учреждений здравоохранения в возрасте до 35 лет, которые в 2011, 2012, 2013 годах прибыли на работу в сельские населенные пункты. В 2012 году данные выплаты получили 212 врачей. В 2013 году (по состоянию на 01.11.2013) выплаты осуществлены 95 врачам;
- единовременная компенсационная выплата работникам из числа среднего медицинского персонала государственных учреждений здравоохранения Тюменской области или муниципальных учреждений здравоохранения в возрасте до 35 лет, которые в 2011, 2012, 2013 годах прибыли на работу в сельские населенные пункты (по 500 тыс. рублей за счет областного бюджета). В 2012 году данные выплаты получили 66 средних медицинских работников. В 2013 году (по состоянию на 01.11.2013) выплаты осуществлены 16 средним медицинским работникам;
- предоставление работникам бюджетной сферы социальной выплаты на приобретение жилья. Размер выплаты составляет 400 тыс. рублей, дополнительно семья, участвующая в программе, получает 100 тыс. рублей на каждого ребенка в возрасте до 23 лет, при рождении или усыновлении ребенка после получения субсидии в период действия договора ипотечного жилищного кредита или займа предоставляется дополнительная субсидия в размере 200 тыс. рублей на каждого ребенка. Кроме того, у данных работников существует возможность получения льготного займа из областного бюджета в размере до 1 млн. рублей на срок до 10 лет.
В 2012 году социальную выплату на приобретение жилья получили 250 работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Тюменской области, в том числе сельских, в 2013 году свидетельство на предоставление социальной выплаты получили 334 работника;
- возмещение расходов по найму жилья молодым специалистам сферы здравоохранения, прибывшим на новое место жительства в города Тюмень, Тобольск, Ишим, Ялуторовск, Заводоуковск, населенные пункты, входящие в состав Тюменского муниципального района;
- обязательное страхование медицинских, фармацевтических и иных работников, деятельность которых связана с угрозой их жизни и здоровью, в соответствии с перечнем должностей, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
- выплата единовременного денежного пособия семье в случае гибели работника организации здравоохранения при исполнении им трудовых обязанностей или профессионального долга во время оказания медицинской помощи или проведения научных исследований (в размере 120 месячных должностных окладов);
- возмещение расходов на оплату занимаемой общей площади жилых помещений в размере 100% от установленных тарифов медицинским и фармацевтическим работникам, работающим в сельской местности;
- возмещение расходов на оплату услуг по электроснабжению и теплоснабжению (отоплению), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на приобретение и доставку твердого топлива в размере 100% от установленных тарифов - в отношении медицинских и фармацевтических работников, работающих в сельской местности;
- предоставление жилых помещений из специализированного жилищного фонда;
- стимулирующие надбавки врачам и средним медицинским работникам отдельных специальностей (врачам-анестезиологам-реаниматологам, врачам-фтизиатрам, врачам скорой медицинской помощи).
Результатом проводимых мероприятий по укомплектованию учреждений здравоохранения, в том числе сельских, медицинскими кадрами является увеличение численности врачей за три года на 978 человек (по данным на 01.11.2013 численность врачей составляет 5038 человек).
Обеспеченность врачами увеличилась с 32,6 на 10 тыс. населения в 2012 году до 36,4 на 10 тыс. населения (по данным на 01.11.2013).
Темп прироста численности врачей по особо востребованным в Тюменской области специальностям (анестезиология-реанимация, фтизиатрия, скорая медицинская помощь) составил в 2013 году 19%.

Повышение заработной платы работникам здравоохранения

В целях решения задачи по повышению средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", в Тюменской области распоряжением Правительства Тюменской области от 04.03.2013 № 273-рп утверждена "дорожная карта" в сфере здравоохранения, в которой установлены целевые показатели соотношения средней заработной платы врачей, среднего и младшего персонала на каждый год начиная с 2013 года до 2018 года.
Соотношение средней заработной платы врачебного персонала к средней заработной плате в сфере экономики субъекта (по оценке за январь - сентябрь 2013 года) по состоянию на 01.11.2013 превысило запланированный уровень 2013 года на 11,68 процентных пункта (план - 149,19%, факт - 160,87%). Достигнутый уровень средней заработной платы по состоянию на 01.11.2013 составляет 105% от годового запланированного значения (план - 46 846 рублей, факт - 49 174 рубля).
Соотношение средней заработной платы среднего медицинского персонала к средней заработной плате в сфере экономики субъекта (по оценке за январь - сентябрь 2013 года) по состоянию на 01.11.2013 превысило запланированный уровень 2013 года на 4,88 процентных пункта (план - 74,76%, факт - 79,65%). Достигнутый уровень средней заработной платы по состоянию на 01.11.2013 составляет 103,7% от годового запланированного значения (план - 23 475 рублей, факт - 24 345 рублей).
Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала к средней заработной плате в сфере экономики субъекта (по оценке за январь - сентябрь 2013 года) по состоянию на 01.11.2013 превысило запланированный уровень 2013 года на 2,77 процентных пункта (план - 44,35%, факт - 47,12%). Достигнутый уровень средней заработной платы по состоянию на 01.11.2013 составляет 103,4% от годового запланированного значения (план - 13 925 рублей, факт - 14 402 рубля).
В Тюменской области в 2013 году за счет средств обязательного медицинского страхования в полном объеме сохранены выплаты медицинскому персоналу, которые осуществлялись в 2012 году за счет средств региональной программы модернизации здравоохранения Тюменской области, - дополнительные стимулирующие выплаты врачам и среднему медицинскому персоналу, участвовавшим в 2011 и 2012 годах в реализации мероприятий региональной программы модернизации здравоохранения Тюменской области по внедрению стандартов медицинской помощи и повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами.
Денежные средства предусмотрены территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Тюменской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденной постановлением Правительства Тюменской области от 24.12.2012 № 560-п.

Внедрение технологий, направленных на увеличение
доступности медицинских услуг

В настоящее время в целях повышения доступности медицинских услуг проводятся следующие мероприятия:
- введение должности администратора регистратуры;
- организация разделения потоков пациентов;
- размещение в помещении поликлиники наглядной информации ("навигатор"), позволяющей пациентам самостоятельно определить маршрут без обращения в регистратуру (при получении справки о допуске к управлению транспортными средствами, медицинского заключения для трудоустройства, при оформлении документов на санаторно-курортное лечение, прохождении диспансерного осмотра, оформлении документов в бюро медико-социальной экспертизы);
- организация отделений неотложной помощи;
- организация отделений медико-социальной помощи;
- обеспечение возможности записи к врачу с использованием сети Интернет.
В 2005 - 2006 годах с учетом достижений в области информационных технологий, требований и подходов к решению вопросов, связанных с информатизацией отрасли, была сформирована концепция регионального сегмента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее также - РС ЕГИСЗ).
Первые "пилотные" модули запущены в эксплуатацию в 2007 году. Сегодня в каждом лечебном учреждении работает система учета дополнительного лекарственного обеспечения по льготным рецептам, позволяющая значительно снизить затраты на обслуживание пациентов и сократить время выписки рецептов, также имеется возможность централизованной выписки рецептов из единой базы данных.
Автоматизированная система сбора и обработки отчетности позволяет принять и обработать в среднем 102 тыс. показателей по отрасли ежедневно (за год в среднем более 25 млн. абсолютных цифр).
На базе регионального сегмента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения разработаны функционалы, ведется их тиражирование: "Регистратура" и "Рабочее место врача". Внедрение данных функционалов обеспечивает автоматизацию следующих направлений:
- планирование, предоставление и персонифицированный учет оказываемых медицинских услуг;
- хранение и использование информации о пациенте, об оказанных услугах и их результатах;
- информационное взаимодействие медицинских организаций при планировании и предоставлении медицинских услуг;
- обмен информацией с другими информационными ресурсами и системами (федеральная электронная регистратура, регистр застрахованного населения территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области, лабораторная информационная система).
По состоянию на 22.11.2013 в единой сети здравоохранения Тюменской области работают более 2450 пользователей.
В рамках внедрения технологий, направленных на увеличение доступности медицинских услуг, все учреждения здравоохранения Тюменской области подключены к сети Интернет, 100% муниципальных и государственных учреждений Тюменской области, осуществляющих запись на амбулаторный прием, подключены к функционалу "Регистратура" РС ЕГИСЗ. Ведутся работы по подключению государственных учреждений Тюменской области, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, к функционалу "Рабочее место врача". В настоящее время в 38 учреждениях реализована возможность ведения электронных медицинских карт с возможностью формирования реестров. Для жителей Тюменской области организована запись на прием к врачу через call-центр, информационные терминалы, установленные в медицинских учреждениях, также обеспечена запись через портал РС ЕГИСЗ, интегрированный с порталом государственных услуг и федеральным сервисом записи на прием к врачу, и собственные сайты медицинских учреждений. За 10 месяцев 2013 года через РС ЕГИСЗ записано на прием к врачу свыше 7,4 млн. пациентов, из них через систему самозаписи (в сети Интернет и иными способами) - свыше 222 тыс. человек.


------------------------------------------------------------------