Постановление Администрации Омутинского муниципального района от 26.12.2013 N 111-п "Об утверждении стандарта качества муниципальной услуги по социальной поддержке семей, имеющих детей, в отношении питания детей, обучающихся в общеобразовательных школах в Омутинском районе Тюменской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ ОМУТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2013 г. № 111-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ, В ОТНОШЕНИИ
ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ
В ОМУТИНСКОМ РАЙОНЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
На основании Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании РФ", Закона Тюменской области от 28.12.2004 № 331 "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области", в соответствии со ст. 29 Устава Омутинского муниципального района:
1. Утвердить стандарт качества муниципальной услуги по социальной поддержке семей, имеющих детей, в отношении питания детей, обучающихся в общеобразовательных школах в Омутинском районе Тюменской области согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Сельский вестник", приложение к постановлению обнародовать в здании районной библиотеки, расположенном по адресу: с. Омутинское, ул. Калинина, 44, в здании районного дома культуры, расположенном по адресу: с. Омутинское, ул. Калинина, 3, в здании Чуркинского дома культуры, расположенном по адресу: с. Омутинское, ул. Тимирязева, 1а.
3. Специалисту по связям с общественностью администрации Омутинского муниципального района Чистяковой О.В., разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте администрации Омутинского муниципального района, в разделе "Власть/Нормативно-правовые документы".
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника отдела образования администрации Омутинского муниципального района.
Глава администрации
В.Д.ВОЛЛЕРТ
Приложение
к постановлению администрации
Омутинского муниципального района
от 26 декабря 2013 г. № 111-п
СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ
СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ, В ОТНОШЕНИИ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ,
ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ В ОМУТИНСКОМ
РАЙОНЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Наименование муниципальной услуги - социальная поддержка семей, имеющих детей, в отношении питания детей, обучающихся в общеобразовательных школах.
2. Содержание муниципальной услуги - организация питания обучающихся в общеобразовательных школах в соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
3. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
3.1. Муниципальную услугу предоставляют муниципальные образовательные организации Омутинского района.
3.2. Организация, предоставляющая муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти государственных услуг, органами местного самоуправления и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуг.
4. Срок предоставления муниципальной услуги
4.1. Предоставление информации о социальной поддержке семей, имеющих детей, в отношении питания детей, обучающихся в общеобразовательных организациях - в течение 30 дней с момента регистрации заявления о предоставлении услуги.
4.2. Предоставление муниципальной услуги - после зачисления в образовательную организацию.
4.3. Предоставление информации о социальной поддержке семей, имеющих детей, в отношении питания детей, обучающихся в общеобразовательных организациях при личном обращении родителя (законного представителя) учащегося осуществляется непосредственно в процессе обращения.
5. Категория получателей муниципальной услуги - лица, наделенные гарантией получать муниципальную услугу.
6. Группа получателей муниципальной услуги - дети в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет.
7. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Тюменской области, содержащих обязательные требования к муниципальной услуге:
- Конституция Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании РФ";
- Закон Тюменской области от 28.12.2004 № 331 "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области";
- Постановление администрации Тюменской области от 15.12.2004 № 181-пк "О мерах социальной поддержки, осуществляемых путем частичной оплаты питания детей, обучающихся в общеобразовательных школах";
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления.
8. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, способы их получения заявителем, порядок их представления
8.1. Для получения услуги предоставляется заявление о приеме в образовательную организацию (в отношении детей из малоимущих семей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, предоставляется справка, подтверждающая статус малоимущей семьи и нахождение ребенка в трудной жизненной ситуации).
9. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
9.1. В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, может быть отказано по следующим основаниям:
- в заявлении о предоставлении муниципальной услуги указаны неточные или неполные сведения;
10. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
10.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги нет.
10.2. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- учащийся завершил обучение в образовательной организации;
11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги
11.1 Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
12.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов для предоставления муниципальной услуги и при получении документов не должен превышать пятнадцати минут.
13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги.
13.1. Заявление представляется заявителем лично. При личном обращении заявителя с заявлением и документами для предоставления в отношении него услуги регистрация заявления и документов производится в присутствии заявителя в срок, который не должен превышать тридцати минут.
14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
14.1. Прием заявителей осуществляется в помещениях организаций, предоставляющих муниципальную услугу.
14.2. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, находятся в пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) от остановок общественного транспорта.
14.3. Помещения содержат места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами.
15. Требования к залу ожидания
15.1. Ожидание приема Заявителями осуществляется в помещениях организации, предоставляющих муниципальную услугу, оборудованных стульями, кресельными секциями.
15.2. В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования (туалет).
15.3. Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей.
15.4. Вход и выход из помещений оборудованы соответствующими указателями.
16. Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги.
16.1. Места для заполнения заявлений (запросов) оборудованы визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах.
16.2. Место для заполнения заявлений (запросов) снабжено стулом, имеет место для написания и размещения документов, заявлений.
17. Объем муниципальной услуги.
17.1. Предоставление социальной поддержки семей, имеющих детей, в отношении питания детей, обучающихся в общеобразовательных школах, реализуются муниципальными образовательными организациями самостоятельно.
18. Результат, который должен быть достигнут в процессе или по окончании выполнения муниципальной услуги.
Денежные средства, выделенные на социальную поддержку семей, имеющих детей, в отношении питания детей, обучающихся в общеобразовательных школах, направляются на питание учащихся.
19. Порядок и условия предоставления муниципальной услуги.
19.1. Образовательная организация должна иметь лицензию на право ведения образовательной деятельности по всем реализуемым образовательным программам, свидетельство о государственной аккредитации образовательной организации.
19.2. Муниципальная образовательная организация, осуществляющая медицинскую деятельность, должна иметь соответствующую лицензию.
Медицинское обслуживание обучающихся в образовательной организации обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за этой общеобразовательной организацией.
19.3. Правила приема обучающихся в образовательную организацию определяются учредителем образовательной организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в уставе образовательной организацией.
19.6. Требования к материально-техническому обеспечению оказания услуги.
В образовательной организации должны быть предусмотрены следующие помещения: учебные классы, помещения для занятий по физическому воспитанию, столовая или буфет, медпункт или помещение для медицинского обеспечения, административно-хозяйственные помещения, санузлы, рекреации и гардероб.
Образовательная организация должна быть оснащена учебно-наглядным оборудованием, компьютерной техникой, отвечающими требованиям государственных стандартов, техническим условиям в объеме, необходимом для оказания услуги.
Образовательная организация должна иметь в библиотечном фонде необходимое количество учебников в соответствии с численностью обучающихся согласно федеральным перечням учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на текущий учебный год, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.
19.7. Санитарно-гигиенические, противопожарные и иные обязательные требования к процессу оказания муниципальной услуги.
В образовательной организации создаются условия для пребывания детей, их воспитания и обучения в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, противопожарными требованиями.
19.8. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги должна быть доступна населению.
Информирование граждан осуществляется посредством:
1) размещения информации об образовательных организациях в сети Интернет на отраслевом сайте;
2) информационных стендов, размещаемых в каждой образовательной организации.
Также информация о правилах предоставления муниципальной услуги может освещаться в средствах массовой информации.
В каждой организации должен быть информационный уголок, содержащий копии лицензии на право ведения образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации образовательной организации; сведения о бюджетных услугах, правах и обязанностях обучающихся и их родителей (законных представителей).
Получатель муниципальной услуги (его законный представитель) вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых муниципальных услугах, обеспечивающей возможность их правильного выбора.
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги должна обновляться по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
19.10. Порядок обжалования действий (бездействия) работников, оказывающих муниципальную услугу.
Обжаловать действия (бездействие) работников, оказывающих муниципальную услугу, может любое лицо, являющееся получателем муниципальной услуги, его законный представитель следующими способами:
1) обращением к руководителю образовательной организации;
2) обращением в отдел образования Администрации Омутинского района;
3) обращением в суд;
4) иным способом, предусмотренным действующим законодательством.
9. Контроль за деятельностью организаций, представляющих услугу.
Образовательная организация, оказывающая муниципальную услугу, должна иметь документально оформленную внутреннюю (собственную) систему контроля за деятельностью подразделений и работников с целью определения соответствия оказываемых услуг государственным стандартам, другим нормативным документам в области организации питания обучающихся в общеобразовательных школах в соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Эта система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с потребителями, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Внешняя система контроля должна включать в себя контроль, который осуществляет отдел образования Администрации Омутинского района на предмет соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества.
Индикаторы качества муниципальной услуги
Единица измерения
Значение индикатора
1. Доля обучающихся, для которых установлена частичная оплата питания
%
100
2. Доля родителей (законных представителей) обучающихся, удовлетворенных условиями и качеством питания
%
100
3. Доля обучающихся, для которых установлено двухразовое питание
%
Не менее 15
------------------------------------------------------------------