По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Тюменского муниципального района от 30.12.2013 N 3657 "Об утверждении Порядка определения платы за оказание услуг , относящихся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений Тюменского муниципального района, для физических и юридических лиц"



АДМИНИСТРАЦИЯ ТЮМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2013 г. № 3657

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ
(ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ), ОТНОСЯЩИХСЯ К ОСНОВНЫМ ВИДАМ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ТЮМЕНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", руководствуясь ст. 31 Устава муниципального образования Тюменский муниципальный район:
1. Утвердить Порядок определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений Тюменского муниципального района, для физических и юридических лиц согласно приложению.
2. Управлению информационной политики опубликовать текст постановления в газете "Красное знамя" и разместить настоящее постановление с приложением на официальном сайте администрации Тюменского муниципального района.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на Шевченко В.В., заместителя Главы района.

Глава района
В.Н.ГУЛЬТЯЕВ





Приложение
к постановлению администрации
Тюменского муниципального района
от 30 декабря 2013 г. № 3657

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ),
ОТНОСЯЩИХСЯ К ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ТЮМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,
ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения платы для физических и юридических лиц за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности муниципального бюджетного учреждения (далее - учреждение) в соответствии с его уставом, оказываемых им сверх установленного муниципального задания (далее - платные услуги, плата за оказание услуг, выполнение работ, плата).
1.2. Порядок не распространяется на иные виды деятельности учреждения, не являющиеся основными в соответствии с его уставом.
1.3. Учреждение формирует перечень платных услуг по согласованию с соответствующим структурным подразделением, курирующим данную отрасль.
1.4. Учреждение самостоятельно определяет возможность оказания платных услуг в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услугу (работу) и т.д., а также с учетом положений отраслевых и ведомственных нормативных правовых актов по определению расчетно-нормативных затрат на оказание платной услуги.
1.5. Учреждение самостоятельно производит расчет цен на платные услуги на основе экономически обоснованных затрат, необходимых для оказания соответствующих платных услуг, целиком покрывающих издержки учреждения на оказание данных услуг с учетом конъюнктуры рынка, требований к качеству услуги и положений отраслевых и ведомственных нормативных правовых актов.
1.6. Учреждение, оказывающее платные услуги, обязано своевременно и в доступном месте предоставлять гражданам и юридическим лицам необходимую и достоверную информацию о перечне платных услуг и их стоимости по форме согласно Таблице 1 настоящего Порядка.

Таблица 1

Информация о ценах за оказание услуг (выполнения работ)
___________________________________________________
(наименование муниципального бюджетного учреждения)

№ п/п
Наименование услуги (работы)
Единица измерения
Цена, руб.
1.



2.




1.7. Расчет платы за оказываемые услуги, выполняемые работы сверх установленного муниципального задания производится с применением уровня рентабельности. Уровень рентабельности определяется по установленным правовым актом методам регулирования, а при его отсутствии расчетным путем, но не менее ____% (далее - расчет платы).
1.8. В случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания расчет платы производится без применения уровня рентабельности.
1.9. Плата для физических и юридических лиц за оказание услуг (выполнение работ) устанавливается на срок не менее одного года.
1.10. Основаниями для досрочного изменения платы являются:
изменения нормативных правовых актов Российской Федерации, Тюменской области, муниципальных правовых актов Тюменского муниципального района, влияющих на обоснованность платы за оказание услуг (выполнение работ);
изменения экономических и (или) технологических условий, влияющих на экономическую эффективность и обоснованность платы за оказание услуг (выполнение работ).
1.11. Для принятия решения об установлении (изменении) платы за оказание услуг (выполнение работ) учреждение направляет в администрацию района расчет платы, сформированный по статьям затрат экономически обоснованных расходов, удостоверяющих нормы расходов и стоимости сырья, материалов и запасных частей, амортизационных отчислений, расчет нормативной численности, прочих расходов, связанных с предоставлением услуг, выполнением работ с приложением пояснительной записки и подтверждающих документов.
1.12. Подтверждающие документы, прилагаемые к расчету платы могут содержать:
копии договоров, заключенных с организациями, физическими лицами, на основании которых расходы включены в себестоимость оказываемых услуг (выполненных работ);
копия приказа об учетной политике;
копия Положения об оплате труда и текущем премировании работников, утвержденного в установленном порядке;
копия штатного расписания;
копия уведомления о размере страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
иные подтверждающие документы.
Документы подаются на бумажном носителе, исключая повреждения, подчистки и приписки в тексте, копии заверяются учреждением надлежащим образом.
1.13. Расчет платы подлежит проверке на предмет соответствия настоящему Положению, учредительным документам учреждения, нормативной и экономической обоснованности.
1.14. Проверку расчета платы осуществляет соответствующее структурное подразделение, курирующее данную отрасль.

2. Определение платы

2.1. Плата формируется на основе себестоимости оказания услуги.
2.2. Затраты учреждения делятся на затраты:
- непосредственно связанные с оказанием платной услуги и потребляемые в процессе ее предоставления;
- непосредственно не связанные с оказанием платной услуги, но необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом.
К затратам, непосредственно связанным с оказанием платной услуги, относятся затраты на:
- на содержание основного персонала, т.е. персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания платной услуги (основной персонал);
- материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги;
- амортизацию оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги;
- амортизацию оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги;
- прочие расходы, отражающие специфику оказания платной услуги.
К затратам, непосредственно не связанным с оказанием платной услуги, но необходимым для обеспечения деятельности учреждения в целом относятся (далее - накладные затраты):
- затраты на административно-управленческий персонал учреждения, т.е. персонал, не участвующий непосредственно в процессе оказания платной услуги (административно-управленческий, хозяйственный и обслуживающий персонал);
- затраты общехозяйственного назначения - расходы, связанные с приобретением материальных запасов, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт объектов;
- затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи;
- амортизация зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием платной услуги;
- прочие расходы, отражающие отраслевую специфику учреждения.

3. Методы расчета затрат

3.1. Для расчета затрат на оказание платной услуги может быть использован расчетно-аналитический метод или метод прямого счета.
3.2. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании платной услуги задействован в равной степени весь основной персонал учреждения и все материальные ресурсы. Данный метод позволяет рассчитать затраты на оказание платной услуги на основе анализа фактических затрат учреждения в предшествующие периоды.
3.3. Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание платной услуги требует использования отдельных специалистов учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование.

4. Расчетно-аналитический метод

4.1. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежат расчет средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и оценка количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания платной услуги.



где
- затраты на оказание единицы платной услуги;
- сумма всех затрат учреждения за период времени;
- фонд рабочего времени основного персонала учреждения за тот же период времени;
- норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание платной услуги.

5. Метод прямого счета

5.1. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит прямой учет всех элементов затрат:



где
- затраты на оказание единицы платной услуги;
- затраты на содержание основного персонала, непосредственно принимающего участие в оказании платной услуги;
- затраты на приобретение материальных запасов и услуг, потребляемых в процессе оказания платной услуги;
- сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги;
- накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги.
5.2. Затраты на содержание основного персонала, непосредственно принимающего участие в оказании платной услуги , включают в себя:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала (в т.ч. социальные выплаты, предусмотренные федеральными законами и нормативными правовыми актами Тюменской области);
затраты на командировки основного персонала, связанные с предоставлением платной услуги;
суммы вознаграждения лиц, привлекаемых по гражданско-правовым договорам.
Расчет затрат на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги, приводится по форме согласно Таблице 2.

Таблица 2

Расчет затрат на оплату труда основного персонала
____________________________________________
(наименование платной услуги)

Должность
Месячный фонд оплаты труда, с учетом всех надбавок в соответствии с действующим законодательством, включая начисления на выплаты по оплате труда , руб.
Месячный фонд рабочего времени час.
Норма времени на оказание платной услуги, , час.
Затраты на содержание основного персонала , руб. на ед. платной услуги
1
2
3
4

1.




2.




и т.д.




Итого
x
x
x


- месячный фонд оплаты труда основного работника, оказывающего услугу, с учетом всех доплат и надбавок в соответствии с действующим законодательством, обусловленных районным регулированием: районный коэффициент, северная надбавка, включая начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
- месячный фонд рабочего времени.
5.3. Затраты на приобретение материальных запасов и услуг, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги , включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):
затраты на комплектующие изделия;
затраты на продукты питания;
затраты на мягкий инвентарь;
затраты на приобретение расходных материалов для оргтехники;
затраты на другие материальные запасы.
Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как произведение средних цен на материальные запасы на их объем потребления в процессе оказания платной услуги.
Затраты на приобретение материальных запасов определяются по формуле:



где
- затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания платной услуги;
- материальные запасы определенного вида;
- цена приобретаемых материальных запасов.
Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания платной услуги, проводится по форме согласно Таблице 3.

Таблица 3

Расчет затрат на материальные запасы
______________________________________
(наименование платной услуги)

Наименование материальных запасов
Единица измерения
Расход материальных запасов на оказание платной услуги (на ед. измерения)
Цена за единицу, руб.
Всего затрат материальных запасов, потребляемых в процессе оказания платной услуги, руб. на ед. платной услуги
1
2
3
4
(5) = (3) х (4)
1.




2.




и т.д.




Итого
x
x
x


5.4. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги , определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги.
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования , используемого при оказании платной услуги, приводится по форме согласно Таблице 4.

Таблица 4

Расчет суммы начисленной амортизации оборудования
_______________________________________________
(наименование платной услуги)

Наименование оборудования
Балансовая стоимость, руб.
Годовая норма износа, %
Годовая норма времени работы оборудования, час.
Время работы оборудования в процессе оказания платной услуги, час.
Сумма начисленной амортизации, руб. на ед. платной услуги
1
2
3
4
5

1.





2.





и т.д.





Итого
x
x
x
x


5.5. Накладные затраты можно рассчитывать как на основании фактических затрат за предшествующий период, так и прогнозируемых изменений в плановом периоде.
Объем накладных затрат относится на стоимость платной услуги пропорционально затратам на оплату труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги:



где
- коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала учреждения.
Коэффициент рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде:



где
- фактические затраты на административно-управленческий персонал за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала и прогнозируемый рост заработной платы;
- фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен, и прогнозируемые затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи с учетом изменения налогового законодательства;
- прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения в плановом периоде;
- фактические затраты на весь основной персонал учреждения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности основного персонала и прогнозируемый рост заработной платы.
Расчет накладных затрат приводится по форме согласно Таблице 5.

Таблица 5

Расчет накладных затрат
______________________________________
(наименование платной услуги)

№ п/п
Наименование статей затрат
Сумма, руб.
1.
Прогноз (факт) затрат на административно-управленческий персонал

2.
Прогноз (факт) затрат общехозяйственного назначения

3.
Прогноз (факт) суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения

4.
Прогноз (факт) суммарного фонда оплаты труда основного персонала

5.
Коэффициент накладных затрат, (%)

6.
Затраты на основной персонал, участвующий в предоставлении платной услуги (включая страховые взносы)

7.
Итого накладные затраты
(7) = (5) x (6)

5.5.1. Затраты на административно-управленческий персонал включают в себя:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала;
нормативные затраты на командировки административно-управленческого персонала;
затраты по повышению квалификации основного и административно-управленческого персонала.
5.5.2. Затраты общехозяйственного назначения включают в себя:
затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение);
затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, затраты на прочие услуги, потребляемые учреждением при оказании платной услуги;
затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок и т.п.);
затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации т.п.);
затраты на текущий ремонт по видам основных фондов;
затраты на содержание прилегающей территории;
затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае если аренда необходима для оказания платной услуги);
затраты на уборку помещений;
затраты на приобретение топлива и энергоресурсов;
затраты на содержание транспорта;
затраты на санитарную обработку помещений;
иные затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества;
прочие затраты на услуги, потребляемые учреждением при оказании платной услуги.
5.5.3. Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа.
5.6. Расчет размера платы за оказание услуги (работы) приводится по форме согласно Таблице 6.

Таблица 6

Расчет платы за оказание платной услуги
___________________________________________
(наименование платной услуги)

№ п/п
Наименование статей затрат
Сумма, руб.
1.
Затраты на содержание основного персонала, непосредственно принимающего участие в оказании платной услуги, 

2.
Затраты на приобретение материальных запасов и услуг, потребляемых в процессе оказания платной услуги 

3.
Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги 

4.
Накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги 

5.
Итого затрат 

6.
Рентабельность, %

7.
Сумма прибыли
п. 7 = (п. 5 х п. 6)
8.
Цена платной услуги 
п. 8 = (п. 5 + п. 7)


------------------------------------------------------------------