По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Сорокинского муниципального района от 19.03.2013 N 149 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям"



АДМИНИСТРАЦИЯ СОРОКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 марта 2013 г. № 149

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
В СОБСТВЕННОСТЬ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ САДОВОДАМ, ОГОРОДНИКАМ,
ДАЧНИКАМ И ИХ САДОВОДЧЕСКИМ, ОГОРОДНИЧЕСКИМ И ДАЧНЫМ
НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОБЪЕДИНЕНИЯМ"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям", согласно приложению.
2. Ведущему специалисту администрации Сорокинского муниципального района (Гугель Н.А.) разместить настоящее постановление на официальном сайте Сорокинского муниципального района.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Знамя труда" (с текстом приложения к настоящему постановлению можно ознакомиться в районной библиотеке с. Б.Сорокино, в библиотеках административных центров муниципальных образований сельских поселений, а также на официальном сайте администрации Сорокинского муниципального района).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела земельно-имущественных отношений администрации Сорокинского муниципального района (Хренов В.М.).

Глава района
А.Н.АГЕЕВ





Приложение
к постановлению администрации
Сорокинского муниципального района
от 19.03.2013 № 149

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
В СОБСТВЕННОСТЬ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ САДОВОДАМ, ОГОРОДНИКАМ,
ДАЧНИКАМ И ИХ САДОВОДЧЕСКИМ, ОГОРОДНИЧЕСКИМ
И ДАЧНЫМ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОБЪЕДИНЕНИЯМ"

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям" устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации Сорокинского муниципального района (далее администрация района), осуществляемых по запросу заявителя при предоставлении муниципальной услуги "Предоставление в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям" (далее муниципальная услуга).
Административным регламентом также устанавливается порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации района, их должностными лицами, взаимодействия администрации района с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
Предоставление муниципальной услуги осуществляется:
- физическому лицу, являющемуся членом садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, заинтересованному в предоставлении земельного участка, составляющего территорию данного некоммерческого объединения и предоставленного ему в соответствии с проектом организации и застройки территории либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом;
- юридические лица - садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения;
- лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами и организациями при предоставлении муниципальной услуги (далее - Заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги:
Информирование заявителей осуществляется в форме:
- консультирования заявителей (в среднем составляет 15 минут, продолжительность ответа на телефонный звонок - не более 10 минут);
- публикаций в средствах массовой информации (газета "Знамя труда") и на официальном сайте Сорокинского муниципального района Тюменской области: http://sorokino.admtyumen.ru.
На информационных стендах должны быть размещены информационные материалы для заявителей, которые включают в себя:
- образцы заполнения заявлений для физических и юридических лиц;
- выписки из федеральных, областных и муниципальных нормативных правовых актов о порядке предоставления муниципальной услуги.
Консультирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется по адресу: Тюменская область, Сорокинский район, с. Большое Сорокино, ул. 40 лет Октября, 10, кабинет 37, 39, в рабочие дни: с понедельника по пятницу с 8-00 до 17-00 часов, перерыв на обед с 12-00 до 13-00 часов.
Телефон специалистов: (34550) 2-20-16, 2-10-01.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- о документах, необходимых для предоставления в собственность садовых, огородных и дачных земельных участков;
- о порядке предоставления земельных участков.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги: "Предоставление в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется органом местного самоуправления: администрацией района.
Исполнение муниципальной услуги в администрации района осуществляет отдел земельно-имущественных отношений.
Администрация района при предоставлении муниципальной услуги взаимодействует с органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Сотрудники администрации района, отдела земельно-имущественных отношений не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией района муниципальной услуги и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуг.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление в собственность гражданина садового, огородного либо дачного земельного участка;
- предоставление в собственность садоводческого, огороднического либо дачного некоммерческого объединения земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования;
- мотивированное решение об отказе в предоставлении земельного участка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги составляет 14 дней с даты получения заявления и необходимых документов.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993// "Российская газета", 25.12.1993;
- Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ// "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, № 32, ст. 3301, "Российская газета", № 238-239, 08.12.1994;
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ// "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, № 44, ст. 4147, "Парламентская газета", № 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", № 211-212, 30.10.2001;
- Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, № 44, ст. 4148, "Парламентская газета", № 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", № 211-212, 30.10.2001;
- Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральный закон от 15.04.1998 № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" // "Собрание законодательства РФ", 20.04.1998, № 16, ст. 1801, "Российская газета", № 79, 23.04.1998;
- Устав Сорокинского муниципального района;
- Решение Думы Сорокинского муниципального района от 12.07.2012 № 26 "Об утверждении Порядка предоставления земельных участков на территории Сорокинского муниципального района".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предоставляемых заявителем
В случае, если земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой до вступления в силу Федерального закона № 66-ФЗ было создано (организовано) данное некоммерческое объединение, предоставляются следующие документы:
2.6.1. заявление о предоставлении земельного участка в собственность;
2.6.2. копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
2.6.3. копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителя;
2.6.4. документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя, в случае если с заявлением обращается представитель заявителя;
2.6.5. описание местоположения земельного участка, подготовленного гражданином, заинтересованным в предоставлении земельного участка;
2.6.6. заключение правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен такой земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения такого земельного участка местоположению земельного участка, фактически используемого гражданином;
В случае, если ранее ни один из членов данного некоммерческого объединения не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, орган предоставляющий муниципальную услугу, самостоятельно запрашивает следующие сведения:
2.6.7. сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения;
2.6.8. выписку из Единого государственного реестра юридических лиц о государственной регистрации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.
Предоставление в собственность земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, осуществляется на основании следующих документов:
2.6.9. заявление (представителя садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения) о приобретении земельного участка в собственность некоммерческого объединения;
2.6.10. копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
2.6.11. описание местоположения земельного участка, подготовленного садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением;
2.6.12. выписка из решения общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность данного некоммерческого объединения;
2.6.13. учредительные документы садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), подтверждающие право заявителя без доверенности действовать от имени данного некоммерческого объединения, или выписка из решения общего собрания членов данного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных), в соответствии с которым заявитель был уполномочен на подачу указанного заявления;
2.6.14. сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения;
2.6.15. кадастровый паспорт земельного участка.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить
Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить:
Документы, указанные в подпунктах 2.6.7, 2.6.8, 2.6.14, 2.6.15 Административного регламента, запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, либо по желанию могут быть предоставлены заявителем самостоятельно.
В случае, если заявитель решит предоставить документы, предусмотренные подпунктом 2.7 Административного регламента, самостоятельно, ему необходимо приложить указанные документы к заявлению.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
Администрация района не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, иных органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Заявителю может быть отказано в приеме документов, необходимых в соответствии с п. 2.6 и 2.7 Административного регламента для предоставления муниципальной услуги, при наличии одного из следующих оснований:
2.9.1. отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
2.9.2. несоответствие заявления форме, установленной в приложении № 1 к Административному регламенту, или его заполнение не в полном объеме;
2.9.3. несоответствие копии предоставленного документа его оригиналу.
Отказ в приеме документов не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов.
Отказ в приеме документов может быть обжалован в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является непредставление заявителем, установленным пунктами 2.6 и 2.7 настоящего Регламента, перечня документов, необходимых для принятия решения.
2.10.2. В предоставлении муниципальной услуги отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
б) федеральным законом установлен запрет на предоставление земельного участка в частную собственность;
в) лицо обратилось с заявлением об отказе от предоставления муниципальной услуги.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Для получения муниципальной услуги необходимых и обязательных услуг не предусмотрено.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Поскольку для получения муниципальной услуги необходимых и обязательных услуг не предусмотрено, плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления, не взимается.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, осуществляется бесплатно.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг не должен превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Обращения за предоставлением муниципальной услуги подлежат обязательной регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства в администрации района независимо от формы представления документов: на бумажных носителях или в электронной форме.
Обращения за предоставлением услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, подлежат обязательной регистрации в день их поступления в системе документооборота и делопроизводства в организации независимо от формы представления документов: на бумажных носителях или в электронной форме.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги
2.16.1. Вход в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.16.2. На территории, прилегающей к месторасположению помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
2.16.3. Места для консультирования и ожидания подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, оборудуются:
- средствами пожаротушения и средствами оказания первой медицинской помощи;
- местами общего пользования (туалетными комнатами).
2.16.4. Места ожидания должны быть оборудованы "посадочными местами" (стульями, кресельными секциями, скамьями). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места ожидания также оборудуются столами (стойками) для возможности оформления документов.
2.16.5. Рабочие места специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
2.17.1. Показателем доступности и качества муниципальной услуги является возможность:
- получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- получать информацию о результате предоставления муниципальной услуги;
- обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое решение или на действие (бездействие) сотрудников администрации района.
2.17.2. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
- своевременность предоставления муниципальной услуги;
- достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;
- удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.17.3. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются соблюдение срока рассмотрения заявления, соблюдение количества взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, установленные настоящим Регламентом, отсутствие или наличие жалоб на действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
2.17.4. До создания многофункционального центра оказания услуг на территории муниципального образования Сорокинский муниципальный район возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре отсутствует.
2.17.5. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в помещениях администрации района;
- с использованием средств телефонной связи;
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме могут быть установлены после создания многофункционального центра оказания услуг на территории муниципального образования Сорокинский муниципальный район, а также при наличии технической возможности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям (далее заявление);
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления;
- предоставление в собственность гражданина садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения земельного участка либо предоставление в собственность садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования.
3.2. Описание административных процедур
3.2.1. Прием заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям (далее заявление)
Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему заявлений и документов от заявителя является обращение заявителя в администрацию района с заявлением и документами, указанными в п. 2.6 и 2.7 настоящего регламента.
Специалист отдела земельно-имущественных отношений устанавливает соответствие документов установленным требованиям и принимает заявление заявителя для дальнейшей его регистрации в отделе, либо заявитель направляет заявление непосредственно в приемную Главы района.
Специалист отдела земельно-имущественных отношений либо приемной Главы района регистрирует заявление заявителя в день поступления.
Глава района в день получения рассматривает заявление, визирует его и передает на исполнение в отдел земельно-имущественных отношений.
Начальник отдела земельно-имущественных отношений в день получения рассматривает заявление, визирует его и передает на исполнение специалисту отдела земельно-имущественных отношений, в должностные обязанности которого входит выполнение работ по оформлению прав на земельные участки под садовыми, огородными или дачными земельными участками (далее Исполнитель).
Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления заявителя.
Ответственным за выполнение указанных действий является специалист, в должностные обязанности которого входит осуществление приема граждан и проведение проверки полноты документов, предоставленных для оформления прав на земельные участки, в части регистрации заявления - специалист отдела земельно-имущественных отношений.
Максимальный срок исполнения процедуры - 2 дня.
3.2.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с приложением документов, указанных в п. 2.6 и 2.7 настоящего Регламента, в отдел земельно-имущественных отношений.
В течение трех рабочих дней со дня поступления в администрацию района заявления гражданина исполнитель направляет запросы в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Результатом исполнения административной процедуры является направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Ответственным за выполнение указанных действий является специалист, в должностные обязанности которого входит формирование и направление межведомственных запросов.
Максимальный срок исполнения процедуры - 2 дня.
3.2.3. Рассмотрение заявления
Основанием для начала административной процедуры является поступление сведений по запросам, указанным в п. 3.2.2 настоящего регламента.
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, исполнитель уточняет запрос и направляет его повторно.
В случае, если поступление сведений по запросам, указанным в п. 3.2.2 настоящего регламента, превышает пятидневный срок, предусмотренный для подготовки ответов на межведомственные запросы, исполнитель готовит письмо в адрес заявителя, информирующее о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.4. Предоставление в собственность гражданина садоводческого, огороднического или дачного земельного участка либо предоставление в собственность садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования
Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление сведений по запросам, указанным в п. 3.2.2 настоящего регламента.
Исполнитель готовит проект распоряжения администрации района о предоставлении в собственность гражданина садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения земельного участка либо о предоставлении в собственность садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, или готовит проект мотивированного отказа заявителю в предоставлении земельного участка.
Специалист отдела земельно-имущественных отношений, в должностные обязанности которого входит организация согласования исходящих проектов распоряжений администрации района, обеспечивает согласование и подписание проекта распоряжения администрации района о предоставлении в собственность гражданина садоводческого, огороднического или дачного земельного участка либо о предоставлении в собственность садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования.
Результатом исполнения административной процедуры является:
- подписание распоряжения администрации района о предоставлении в собственность гражданина садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения земельного участка;
- подписание распоряжения администрации района о предоставлении в собственность садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования;
- либо подписание мотивированного отказа заявителю в предоставлении земельного участка.
Ответственным за выполнение указанных действий является Исполнитель.
Максимальный срок исполнения процедуры - 10 дней.
3.3. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" административных процедур
3.3.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге
Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя в отдел земельно-имущественных отношений.
Исполнитель в рамках процедуры по информированию и консультированию:
- предоставляет заявителям информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги;
- разъясняет порядок предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 20 минут.
Ответственным за выполнение административной процедуры является исполнитель.
Кроме этого, информирование о муниципальной услуге осуществляется:
- с использованием средств телефонной связи;
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
3.3.2. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", осуществляется при наличии технической возможности.
3.3.3. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", осуществляется при наличии технической возможности.
3.3.4. Взаимодействие органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия
Взаимодействие администрации района с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется посредством направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с п. 3.2.2 настоящего регламента.
3.3.5. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом
Получение результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в отделе земельно-имущественных отношений лично заявителем или его представителем либо направляется в адрес заявителя или его представителя почтовым отправлением.
Получение результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", не представляется возможным.
3.3.6. Иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", отсутствуют.

IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляется заместителем главы администрации, курирующим сферу земельных отношений, начальником отдела земельно-имущественных отношений, путем проведения проверок соблюдения, выявления и устранения нарушений порядка регистрации и рассмотрения обращений, организации личного приема граждан и исполнения сотрудниками положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Лица, ответственные за текущий контроль, проверяют исполнение должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего Регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
Формами контроля за предоставлением муниципальной услуги являются:
- плановые проверки, которые осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы;
- внеплановые проверки, которые осуществляются на основании обращения заявителя.
Контроль в виде плановых и внеплановых проверок осуществляется уполномоченным муниципальным нормативным правовым актом должностным лицом администрации района.
Предметом плановых и внеплановых проверок является полнота и качество предоставления муниципальной услуги.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в порядке, определенном нормативным правовым актом администрации района.
Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся не реже одного раза в три года в соответствии с планом проведения проверок.
В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением настоящего Регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц отдела ЗИО, а также оценивается достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги.
Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведения проверки, вне утвержденного плана проведения проверок. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
В целях проведения проверки издается правовой акт администрации о проведении проверки соблюдения требований настоящего регламента.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4.3. Ответственность должностных лиц администрации района за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
Специалисты, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных административным регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, сохранность документов.
Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Регламента, привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за исполнением Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в администрацию района, а также путем обжалования решений и действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Административного регламента.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также его должностных лиц

5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействие) должностных лиц администрации района во внесудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию города.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба заявителя на предоставление муниципальной услуги подлежит обязательному рассмотрению.
5.7. Жалоба не подлежит рассмотрению в случаях, если:
- в жалобе не указаны фамилия гражданина, ее направившего, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в жалобе обжалуется судебное решение. В этом случае гражданину возвращается жалоба с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст жалобы не поддается прочтению;
- в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно (не менее двух раз) направлялись письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан в случае, если разглашаются сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.8. Рассмотрение и принятие решений по жалобам заявителей на предоставление муниципальной услуги осуществляется: Главой администрации района, заместителем Главы администрации, начальником отдела земельно-имущественных отношений по адресу: улица 40 лет Октября, 10, село Большое Сорокино, Сорокинский район, Тюменская область, индекс: 627500.
5.9. Жалобы, поданные в устной форме, рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема.
Дополнительную информацию о порядке записи на прием можно получить по телефону: (34550) 2-27-62.

5.11. Жалоба, поступившая в администрацию района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы администрация района принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией города опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 5.12 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 5.8 настоящего Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.15. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемые им решения при предоставлении муниципальной услуги в суд общей юрисдикции или арбитражный суд в сроки, установленные законодательством.





Приложение № 1
к административному регламенту

Главе Сорокинского муниципального района
А.Н. Агееву

от _______________________________________
(Ф.И.О.)
__________________________________________

Паспорт: _________________________________
(серия, номер, кем и когда выдан)
__________________________________________
__________________________________________
Проживающего (ей) по адресу: _____________
__________________________________________
__________________________________________
Телефон № ________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

В соответствии со ст. 28 Федерального закона РФ от 15.04.1998 № 66-ФЗ
"О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях
граждан" прошу предоставить садовый земельный участок на территории
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Ориентировочная площадь ________________ кв. м.
Адрес земельного участка: Тюменская область, город Тобольск, __________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ:
1. копия паспорта;
2. заключение правления _______________________ № ____ от ____________;
3. описание местоположения земельного участка, приобретаемого в
собственность от "_____" _____________ 20___ г.

"___" __________ 20__ г. _________________ ____________________
подпись (ФИО)





Приложение № 2
к административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В СОБСТВЕННОСТЬ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ САДОВОДАМ,
ОГОРОДНИКАМ, ДАЧНИКАМ И ИХ САДОВОДЧЕСКИМ, ОГОРОДНИЧЕСКИМ
И ДАЧНЫМ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОБЪЕДИНЕНИЯМ


прием и регистрация заявления

\/

направление межведомственных запросов, обследование земельного участка

\/ \/ \/

Предоставление в Предоставление в собственность Отказ в
собственность садоводческого, предоставлении
гражданина огороднического либо дачного земельного
садового, некоммерческого объединения участка
огородного или земельного участка,
дачного относящегося к имуществу
земельного участка общего пользования



------------------------------------------------------------------