По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации города Ишима от 07.10.2013 N 1197 "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации города Ишима"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИШИМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 октября 2013 г. № 1197

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ И ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ИШИМА

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления":
1. Утвердить порядок проведения антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации города Ишима согласно приложению.
2. Постановление администрации города Ишима от 18.05.2010 № 713 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных правовых актов администрации города Ишима и иных документов, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции" признать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Ишимская правда".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы города Веренчука А.А.

Глава города
Ф.Б.ШИШКИН





Приложение
к постановлению
администрации города Ишима
от 7 октября 2013 г. № 1197

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОБЩЕСТВЕННОГО
ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ИШИМА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения проектов муниципальных нормативных правовых актов: постановлений администрации города Ишима, проектов решений Ишимской городской Думы, вносимых Главой города Ишима (далее - "проекты муниципальных нормативных правовых актов").
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях выявления в проектах муниципальных нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, - коррупциогенные факторы.
Коррупциогенными факторами являются положения проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.3. Общественное обсуждение проектов муниципальных нормативных правовых актов осуществляется в целях раскрытия администрацией города Ишима информации о подготовке проектов нормативных правовых актов.
1.4. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов осуществляет правовой комитет администрации города Ишима (далее - "уполномоченный орган").
1.5. Обеспечение общественного обсуждения проектов муниципальных нормативных правовых актов осуществляется Аппаратом Главы города Ишима (далее - "Аппарат").
1.6. Руководители структурных подразделений администрации города Ишима (далее - "разработчики проектов") обеспечивают подготовку проектов муниципальных нормативных правовых актов, не содержащих коррупционных факторов, в том числе несут персональную ответственность за полноту, достоверность и соответствие проектов муниципальных правовых актов и иных документов антикоррупционным требованиям.

2. Правила проведения антикоррупционной экспертизы проектов
муниципальных нормативных правовых актов

2.1. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", настоящим порядком и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
2.2. Проведение антикоррупционной экспертизы осуществляется при проведении правовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов.
2.3. При выявлении в рамках правовой экспертизы и правового мониторинга коррупциогенных факторов в действующих муниципальных нормативных правовых актах, в том числе принятых до вступления в силу настоящего порядка, они направляются уполномоченным органом разработчику, которым осуществляется разработка проекта муниципального нормативного правового акта, предусматривающего внесение соответствующих изменений.
2.4. К участию в проведении антикоррупционной экспертизы по решению уполномоченного органа могут привлекаться лица (эксперты), имеющие специальные познания в определенной области правоотношений.
2.5. Выявленные коррупциогенные факторы в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов разработанных администрацией города Ишима устраняются на стадии их разработки и отражаются в заключении.
В заключении проводится описание коррупциогенных факторов, указываются предложения и рекомендации, направленные на устранение или ограничение действий таких факторов, в том числе основания для проведения антикоррупционной экспертизы.
2.6. Доработанные с учетом заключений проекты муниципальных нормативных правовых актов направляются в уполномоченный орган для повторной антикоррупционной экспертизы. При отсутствии в доработанных проектах муниципальных нормативных правовых актах коррупциогенных факторов проекты визируются без заключения и вносятся на рассмотрение коллегии администрации города Ишима.
В случае несогласия с заключением экспертизы разработчик проекта готовит возражения, в которых указываются основания и аргументы своего несогласия. При внесении проекта на рассмотрение к материалам проекта прилагаются все поступившие заключения и возражения.

3. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов
муниципальных нормативных правовых актов

3.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими лицами и физическими лицами.
3.2. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы Аппарат размещает проект муниципального нормативного правового акта в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования городской округ город Ишим (далее - сайт) в течение трех рабочих дней со дня направления его на согласование.
При размещении проекта муниципального нормативного правового акта в сети Интернет указывается период (срок) проведения независимой антикоррупционной экспертизы и направления соответствующих экспертных заключений независимыми экспертами, который не может составлять менее пяти рабочих дней.
По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимыми экспертами составляется экспертное заключение и направляется в Аппарат по адресу, указанному в сети Интернет.
3.3. После завершения периода (срока) проведения независимой антикоррупционной экспертизы Аппарат направляет поступившие экспертные заключения в уполномоченный орган, который их рассматривает и готовит отзыв об учете, либо о несогласии, с замечаниями, указанными в экспертных заключениях.
В случае если заключения не поступили в установленный период (срок), то данная информация указывается в пояснительной записке к проекту или на обратной стороне проекта в месте согласования проекта.
3.4. При внесении проекта для принятия, к нему прилагаются все поступившие экспертные заключения, а также отзыв уполномоченного органа. О результатах рассмотрения экспертного заключения Аппарат в соответствии с законодательством направляет независимому эксперту мотивированный ответ, подготовленный уполномоченным органом.
3.5. Антикоррупционная экспертиза не проводится в случае, если проект муниципального нормативного правового акта разработан на основании акта прокурорского реагирования.

4. Общественное обсуждение проектов муниципальных
нормативных правовых актов

4.1. Общественному обсуждению подлежат все проекты муниципальных нормативных правовых актов, за исключением:
а) проектов муниципальных правовых актов о формировании, утверждении и исполнении бюджета муниципального образования, об установлении налогов и предоставлении налоговых льгот;
б) проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих информацию ограниченного доступа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) проектов муниципальных нормативных правовых актов об утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг;
г) проектов муниципальных нормативных правовых актов, предусматривающих внесение изменений в муниципальные нормативные правовые акты с целью их приведения в соответствие с изменениями федерального и (или) областного законодательства.
4.2. В рамках проведения процедуры общественного обсуждения на официальном сайте Аппаратом размещается:
а) проект муниципального нормативного правового акта;
б) информация о сроках направления предложений к проекту муниципального нормативного правового акта с указанием почтового и электронного адресов, на которые соответствующие предложения могут быть направлены;
в) информация о поступивших предложениях к проекту муниципального нормативного правового акта и результатах их рассмотрения, в сроки, установленные пунктом 4.4 настоящего Порядка;
г) информация о принятии муниципального нормативного правового акта или принятия решения о его отклонении, в сроки, установленные пунктом 4.6 настоящего Порядка.
4.3. Срок направления предложений по проекту муниципального нормативного правового акта не может составлять менее 5 рабочих дней со дня его размещения на сайте. Направлять предложения по проекту муниципального нормативного правового акта вправе любые заинтересованные лица в электронной или письменной форме в установленные сроки.
4.4. Все предложения по проекту муниципального нормативного правового акта, поступившие в установленные сроки, подлежат рассмотрению не позднее дня направления проекта муниципального нормативного правового акта на согласование в установленном администрацией города Ишима порядке. На сайте размещается свод предложений, поступивших по проекту муниципального нормативного правового акта с указанием позиции разработчика проекта по каждому из поступивших предложений.
4.5. Проект муниципального нормативного правового акта, доработанный с учетом поступивших предложений, по которым разработчик проекта согласен, направляется на согласование в установленном администрацией города Ишима порядке, с приложением свода поступивших предложений, содержащим позицию разработчика по каждому из них.
4.6. Аппарат в течение 10 рабочих дней со дня принятия муниципального нормативного правового акта или принятия решения о его отклонении размещает на сайте информацию о результатах его рассмотрения.


------------------------------------------------------------------