По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Тюменского муниципального района от 02.12.2013 N 3301 "Об утверждении административного регламента по исполнению администрацией Тюменского муниципального района муниципальной функции при осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей"



АДМИНИСТРАЦИЯ ТЮМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 декабря 2013 г. № 3301

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ ТЮМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ

В соответствии с Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 № 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)", постановлением администрации Тюменского муниципального района от 21.04.2011 № 998 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг в администрации Тюменского муниципального района", руководствуясь статьями 5, 31 Устава муниципального образования Тюменский муниципальный район:
1. Утвердить административный регламент по исполнению администрацией Тюменского муниципального района муниципальной функции при осуществлении контроля за проведением муниципальных лотерей согласно приложению.
2. Управлению информационной политики администрации Тюменского муниципального района опубликовать настоящее постановление в газете "Красное знамя" и разместить в сети Интернет на официальном сайте Тюменского муниципального района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава района
В.Н.ГУЛЬТЯЕВ





Приложение
к постановлению администрации
от 2 декабря 2013 г. № 3301

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ТЮМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ

I. Общие положения

1.1. Наименование муниципальной функции: осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей (далее - муниципальная функция, муниципальный контроль).
1.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется администрацией Тюменского муниципального района (далее администрация). Органом администрации Тюменского муниципального района, уполномоченным на осуществление контроля за проведением муниципальных лотерей (далее лотереи), является отдел развития инвестиционной политики, субъектов малого предпринимательства и торговли финансово-экономического управления администрации (далее уполномоченный орган).
1.3. Муниципальная функция осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее осуществление:
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральный закон от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях" (далее Федеральный закон № 138-ФЗ);
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- приказ Министерства финансов Российской Федерации от 26.04.2012 № 53н "Об утверждении Форм и сроков представления отчетности о лотереях";
- приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ № 141);
- постановление Правительства Тюменской области от 30.01.2012 № 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг".
1.4. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами в процессе проведения лотерей требований, установленных Федеральным законом № 138-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере организации и проведения муниципальных лотерей, в том числе целевое использование выручки от проведения лотерей.
1.5. При осуществлении муниципального контроля сотрудники Уполномоченного органа обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по осуществлению муниципального контроля за проведением лотереи;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения администрации, утвержденного Главой района в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок (далее распоряжение администрации);
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации и в случаях, предусмотренных подподпунктами 1, 3 подпункта 3.2.6 настоящего административного регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные пунктами 3.4, 3.5 настоящего административного регламента;
11) не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями настоящего административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
При проведении проверок сотрудники Уполномоченного органа обязаны соблюдать ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона № 294-ФЗ.
1.6. Права сотрудников Уполномоченного органа при осуществлении муниципального контроля:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения администрации посещать места проведения лотерей и проводить обследования используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
3) выдавать юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
4) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
1.7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю, имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Уполномоченного органа, его сотрудников информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями сотрудников Уполномоченного органа;
4) обжаловать действия (бездействие) сотрудников Уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тюменской области к участию в проверке.
1.8. При проведении проверок руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица обязаны:
1) присутствовать при проведении мероприятий по выполнению обязательных требований, являющихся предметом контроля;
2) предоставить сотрудникам Уполномоченного органа, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
3) обеспечить доступ проводящих выездную проверку сотрудников Уполномоченного органа и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности по проведению лотереи здания, строения, сооружения, помещения, к используемому лотерейному оборудованию;
4) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ № 141).
1.9. Результатами исполнения муниципальной функции являются:
- составление акта по результатам проверки соблюдения требований законодательства в процессе проведения лотерей;
- вынесение решения об устранении организатором лотереи выявленного нарушения условий лотереи, а также требований законодательства Российской Федерации;
- выдача предписания по устранению выявленных нарушений;
- обращение в суд с заявлением об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи.

II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

2.1. Информация о порядке исполнении муниципальной функции предоставляется:
а) посредством размещения информационных материалов на официальном сайте администрации (www.atmr.ru);
б) посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru), на Интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг);
в) по справочным телефонам Уполномоченного органа 8(3452) 62-50-72, в часы его работы, указанные в пункте 2.3 Регламента;
г) в форме ответов на обращения, направленные в письменной форме в адрес администрации по адресу: 625048, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Московский тракт, 115, электронный адрес администрации: Kanc_tyumen_rayon@72to.ru;
д) в ходе личного приема граждан, проводимого в часы работы администрации, указанные в пункте 2.3 Регламента.
2.2. Информация о порядке осуществления муниципальной функции на официальном сайте администрации должна содержать:
а) местонахождение администрации: 625048, г. Тюмень, ул. Московский тракт, 115;
б) график работы администрации;
в) адрес электронной почты администрации и Портала государственных и муниципальных услуг;
г) номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам исполнения муниципальной функции;
д) перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции;
е) текст настоящего Регламента;
ж) ежегодный план проведения плановых проверок организаторов лотереи (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), проводимых администрацией, формируемый на соответствующий календарный год и утверждаемый Главой района (далее - план проверок);
з) информацию о результатах проверок, проведенных администрацией;
и) блок-схему исполнения муниципальной функции (приложение к Регламенту).
2.3. График работы администрации: понедельник - четверг с 8-00 до 17-15 часов, пятница с 8-00 до 16-00 часов, суббота и воскресенье - выходные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному, уменьшается на один час.
2.4. При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в течение 30 дней со дня регистрации такого обращения.
2.5. При информировании по поступившему обращению в форме электронного документа ответ направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
2.6. При информировании посредством средств телефонной связи должностные лица администрации обязаны предоставить следующую информацию:
а) сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы исполнения муниципальной функции;
б) сведения о порядке исполнения муниципальной функции;
в) сведения о сроках исполнения муниципальной функции;
г) сведения о порядке направления обращений;
д) сведения об адресах сайта и электронной почты администрации;
е) сведения о ходе исполнения муниципальной функции.
2.7. Срок исполнения муниципальной функции (с даты начала проверки до подготовки акта проверки) не может превышать 20 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью получения дополнительных документов и информации, на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Главой района, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
Организатор лотереи и его представитель информируются о продлении срока проверки посредством факсимильной связи или электронной почты не позднее дня, следующего за днем подписания соответствующего распоряжения администрации, с последующим вручением его копии в порядке, предусмотренном подпунктами 3.7.2, 3.7.3 Регламента.
2.8. Акт проверки составляется непосредственно в день завершения проверки. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключение по результатам проведенных исследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3-х рабочих дней после завершения проверки.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения

3.1. Перечень административных процедур

3.1.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
а) принятие решения о проведении проверки;
б) подготовка к проведению проверки;
в) проведение документарной проверки;
г) проведение выездной проверки;
д) оформление результатов проверки;
е) ознакомление организатора лотереи с результатами проверки;
ж) выдача предписания организатору лотереи;
з) обращение в суд с заявлением об отзыве разрешения на проведение муниципальной лотереи;
и) направление информации, полученной при проведении проверки, в уполномоченные органы.
3.1.2. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к Регламенту.

3.2. Принятие решения о проведении проверки

3.2.1. Основанием для принятия решения о проведении плановой проверки является установленный планом проверок срок проведения проверки соответствующего организатора лотереи.
3.2.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Уполномоченным органом ежегодных планов. Основанием для включения проверки в план проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации организатора лотереи;
2) окончания проведения последней плановой проверки организатора лотереи;
3) начала осуществления организатора лотереи предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.2.3. При наличии основания, предусмотренного пунктом 3.2.1 Регламента, должностное лицо, уполномоченное на подготовку проекта распоряжения администрации о проведении проверки, подготавливает проект указанного приказа в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом № 141.
3.2.4. Проект распоряжения о проведении плановой проверки в срок не позднее 15 рабочих дней до даты начала проверки представляется на подпись и в течение 3 рабочих дней подписывается Главой района.
3.2.5. Изменения в ходе проведения плановой проверки персонального состава должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, продление срока проведения проверки оформляются распоряжением администрации, в порядке, установленном в подпунктах 3.2.3, 3.2.4 Регламента.
3.2.6. Основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения организатором лотереи выданного администрацией предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в администрацию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора или органа муниципального контроля), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) поступление в администрацию требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо и (или) не содержащие сведений о фактах, указанных в настоящем пункте, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.2.7. При наличии оснований, предусмотренных подпунктом 3.2.6 Регламента, должностное лицо, уполномоченное на подготовку проекта распоряжения о проведении внеплановой проверки, подготавливает проект распоряжения администрации в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом № 141.
В случае проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в абзацах "а" и "б" подподпункта 2 подпункта 3.2.6 Регламента, должностное лицо одновременно осуществляет подготовку проекта заявления о согласовании с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности организатора лотереи в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом № 141.
3.2.8. Подписанное Главой района или лицом, его замещающим, заявление о согласовании представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, для проведения проверки, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности организатора лотереи в день подписания распоряжения администрации о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением проверки, проводящейся по основаниям, указанным в подподпункте 2 подпункта 3.2.6 Регламента, по которому заявление направляется в прокуратуру в течение 24 часов с момента подписания приказа о проведении проверки.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
К заявлению о согласовании прилагается копия распоряжения администрации о проведении внеплановой выездной проверки и копии документов, которые содержат сведения, послужившие основанием проведения проверки.
3.2.9. Изменения в ходе проведения внеплановой проверки персонального состава должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, продление срока проведения проверки оформляются распоряжением администрации, в порядке, установленном в подпункте 3.2.7 Регламента.

3.3. Подготовка к проведению проверки

3.3.1. Основанием для начала подготовки к проведению плановой проверки является распоряжение администрации о проведении проверки.
3.3.2. В ходе подготовки к проведению плановой проверки должностное лицо, уполномоченное на ее проведение, определяет перечень документов, которые необходимо изучить для достижения целей и задач проверки (в том числе находящихся в распоряжении администрации).
3.3.3. При подготовке к плановой проверке должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, вручает копию распоряжения администрации о проведении проверки представителю организатора лотереи либо направляет копию распоряжения о проведении проверки в адрес организатора лотереи или его представителя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, нарочным или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, иным доступным способом, не позднее чем за 3 рабочих дня до даты начала проведения проверки.
3.3.4. В случае проведения плановой проверки организатора лотереи - члена саморегулируемой организации копия распоряжения о проведении проверки также направляется в адрес указанной организации.
3.3.5. Основанием для начала подготовки к внеплановой проверке является получение из органов прокуратуры решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
3.3.6. В ходе подготовки к проведению внеплановой проверки должностное лицо, уполномоченное на ее проведение, определяет перечень документов, которые необходимо изучить для достижения целей и задач проверки (в том числе находящихся в распоряжении администрации).
3.3.7. Копия распоряжения о проведении администрацией внеплановой выездной проверки по основаниям, предусмотренным подподпунктом 2 подпункта 3.2.6 Регламента, вручается представителю организатора лотереи либо направляется в адрес организатора лотереи, его представителя способами, перечисленными в подпункте 3.3.3 Регламента, не позднее чем за 24 часа до начала проведения проверки.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.3.8. В случае проведения внеплановой проверки организатора лотереи - члена саморегулируемой организации копия распоряжения о проведении проверки также направляется в адрес указанной организации.

3.4. Проведение документарной проверки

3.4.1. Основанием для проведения документарной проверки является наступление даты начала проведения проверки, определенной в распоряжении администрации о ее проведении.
3.4.2. Документарная проверка проводится одним должностным лицом или комиссией в составе двух и более должностных лиц в срок, установленный в распоряжении администрации о проведении проверки в соответствии с пунктом 2.7 Регламента.
3.4.3. В ходе документарной проверки должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки (комиссией), рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении администрации и позволяющие оценить исполнение организатором лотереи обязательных требований.
3.4.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении администрации, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение организатором лотереи обязательных требований, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, подготавливает проект мотивированного запроса организатору лотереи с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (далее - запрос) и передает его на подпись Главе района или лицу, его замещающему.
3.4.5. Подписанный Главой района или лицом, его замещающим, запрос с приложением заверенной печатью администрации копии распоряжения о проведении проверки вручается представителю организатора лотереи либо направляется в адрес организатора лотереи либо его представителя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также дублируется посредством факсимильной связи или электронной почты.
3.4.6. Указанные в запросе документы в течение 10 рабочих дней со дня его получения представляются представителем организатора лотереи в администрацию в виде копий, заверенных печатью и соответственно подписью представителя организатора лотереи. Представитель организатора лотереи вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.4.7. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных организатором лотереи документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у администрации документах и (или) полученным в ходе осуществления проверки, организатору лотереи вручается либо направляется письмо с уведомлением о вручении с информацией об этом и требованием представить в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления необходимые пояснения в письменной форме.
3.4.8. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, обязано рассмотреть полученные от организатора лотереи пояснения по выявленным в ходе документарной проверки ошибкам (противоречиям, несоответствиям) и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.4.9. Если в ходе документарной проверки установлены признаки нарушения обязательных требований, должностное лицо (председатель комиссии) готовит служебную записку на Главы района или лица, его замещающего, с мотивированным предложением о целесообразности (нецелесообразности) проведения выездной проверки.

3.5. Проведение выездной проверки

3.5.1. Основанием для проведения выездной проверки является распоряжение администрации о проведении выездной проверки.
3.5.2. Выездная проверка проводится одним должностным лицом или комиссией в составе двух и более должностных лиц в срок, установленный в распоряжении администрации о проведении проверки в соответствии с пунктом 2.7 Регламента.
3.5.3. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, по прибытии к месту проведения проверки предъявляет представителю организатора лотереи служебное удостоверение.
3.5.4. Председатель комиссии (должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки) по прибытии к месту проведения проверки обязан ознакомить представителя организатора лотереи с:
распоряжением администрации о проведении проверки,
полномочиями должностных лиц, проводящих проверку,
целями, задачами и основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки,
со сроками и с условиями ее проведения,
а также вручить под подпись заверенную подписью уполномоченного специалиста и печатью администрации копию распоряжения о проведении проверки и дать разъяснения по возникающим в этой связи вопросам.
В случае проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, предусмотренным подпунктом 3.2.6 Регламента, председатель комиссии (должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки) в день прибытия к месту проведения проверки вручает организатору лотереи или его представителю под подпись копию решения органов прокуратуры о согласовании проведения такой проверки, за исключением случаев, предусмотренных в абзацах "а" и "б" подподпункта 2 подпункта 3.2.6 Регламента.
По требованию представителя организатора лотереи председатель комиссии (должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки) обязан ознакомить его с Регламентом, а также в целях подтверждения своих полномочий представить информацию об администрации, а также об экспертах, экспертных организациях, привлекаемых к проведению проверки.
3.5.5. Председатель комиссии (должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки) совместно с представителем организатора лотереи определяет круг лиц, с которыми будет осуществляться взаимодействие в ходе проверки, уточняет перечень документов, возможность ознакомления с которыми организатор лотереи обязан обеспечить, а также временной режим проверки (с учетом действующего режима работы организатора лотереи).
3.5.6. В ходе проверки осуществляются:
а) посещение мест проведения лотерей и проведение обследований используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования;
б) анализ документов и представленной информации;
в) проведение необходимых исследований, экспертиз и других мероприятий по контролю;
г) фото- и видеофиксация (при необходимости).
3.5.7. Обследование используемых организатором лотереи при осуществлении деятельности зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования осуществляется должностным лицом в присутствии представителя организатора лотереи.
При выявлении в ходе обследования фактов нарушений обязательных требований они фиксируются, в том числе путем фото- и видеосъемки, о чем устно сообщается представителю организатора лотереи. Впоследствии факты нарушений обязательных требований отражаются в акте проверки.
3.5.8. В случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, с целью обеспечения возможности осуществления анализа документов в ходе выездной проверки должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, вправе потребовать для ознакомления документы организатора лотереи по вопросам, связанным с целями, задачами и предметом выездной проверки.
Передача запрашиваемых документов осуществляется по описи.
3.5.9. В случае отсутствия документов (информации) и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению, организатор лотереи имеет право представить председателю комиссии (должностному лицу, уполномоченному на проведение проверки) письменное объяснение причин непредставления документов.
3.5.10. В случае отказа организатора лотереи представить необходимые для проведения проверки документы в акте проверки производится соответствующая запись.

3.6. Оформление результатов проверки

3.6.1. Основанием для составления акта проверки является завершение мероприятий проверки в установленный в распоряжении администрации о проведении проверки срок.
3.6.2. В срок, установленный в пункте 2.8 Регламента, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки (председатель комиссии), составляет акт проверки в двух экземплярах в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом № 141.
3.6.3. Члены комиссии (должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки) подписывают каждый из экземпляров акта проверки.
3.6.4. В случае несогласия члена комиссии с содержанием акта проверки он излагает в письменной форме особое мнение, которое прилагается к акту проверки. Наличие особого мнения не является основанием для отказа от подписания акта проверки.
3.6.5. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения представителей организатора лотереи, работников организатора лотереи, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, фото- и видеоматериалы (при наличии), иные связанные с результатами проверки документы или их копии (далее - приложения).
3.6.6. Непосредственно после завершения проверки должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки (председатель комиссии), производит соответствующие записи в журнале учета проверок организатора лотереи при наличии у него такого журнала. При отсутствии журнала учета проверок должностным лицом в акте проверки делается соответствующая запись.
3.6.7. В срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня составления акта проверки, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, производит запись о проведенной проверке в хранящемся в администрации журнале учета проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и актов по их результатам, содержащую сведения о наименовании проверенного организатора лотереи, дате и номере распоряжения администрации, на основании которого проведена проверка, виде проверки и периоде ее проведения, номере акта проверки и дате его составления, а также выявленных в ходе проверки нарушениях.

3.7. Ознакомление организатора лотереи
с результатами проверки

3.7.1. Основанием для административной процедуры ознакомления организатора лотереи с результатами проверки является составление акта проверки.
3.7.2. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается должностным лицом администрации представителю организатора лотереи под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия организатора лотереи или его представителя, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки с копиями приложений направляется в адрес организатора лотереи заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле организатора лотереи в Уполномоченном органе.
3.7.3. Срок вручения (направления) акта проверки - один рабочий день с даты подписания акта проверки.
3.7.4. Организатор лотереи в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в администрацию в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом организатор лотереи вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие их обоснованность, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их лично, нарочным, почтовым заказным отправлением с уведомлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
3.7.5. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки организатора лотереи требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки с копиями приложений направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня подписания акта проверки.
В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, администрация при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязана сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.

3.8. Выдача предписания организатору лотереи

3.8.1. Основанием для административной процедуры выдачи предписания организатору лотереи является выявление в ходе проверки данных, указывающих на нарушение следующих обязательных требований, выявление которых отнесено к компетенции администрации:
1) представление организатором лотереи в администрацию неполной или недостоверной информации;
2) неисполнение организатором лотереи решения администрации об устранении организатором лотереи выявленного нарушения в установленный срок.
3.8.2. Предписание об устранении выявленных нарушений (далее - предписание) выдается организатору лотереи должностным лицом администрации вместе с актом, в порядке и сроки, предусмотренные подпунктами 3.7.2, 3.7.3 Регламента, с указанием сроков устранения нарушений.
3.8.3. В предписании указываются:
а) наименование Уполномоченного органа, составившего предписание;
б) место составления предписания;
в) дата составления предписания;
г) наименование и местонахождение, а также сведения о государственной регистрации организатора лотереи, которому адресовано предписание;
д) ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении предписания;
е) содержание нарушений и меры по их устранению;
ж) ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации, Тюменской области, требования и условия которых были нарушены;
з) сроки устранения нарушений;
и) способы извещения и подтверждения устранения нарушений;
к) фамилия, имя, отчество должностного лица, составившего предписание.

3.9. Обращение в суд с заявлением об отзыве разрешения
на проведение муниципальной лотереи

3.9.1. Основанием для административной процедуры обращения в суд с заявлением об отзыве разрешения на проведение муниципальной лотереи является:
а) нецелевое использование средств, полученных от проведения лотереи;
б) нарушение организатором лотереи требований Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях" и условий лотереи;
в) невыполнение обязательных нормативов лотереи, установленных статьей 10 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях";
г) неоднократное или грубое неисполнение организатором лотереи условий по представлению в администрацию полной и достоверной информации;
д) неоднократное или грубое неисполнение организатором лотереи условия по исполнению предписания администрации в установленный срок.
3.9.2. Отзыв выданного организатору лотереи разрешения на проведение муниципальной лотереи осуществляется на основании решения суда.
3.9.3. При выявлении одного или нескольких фактов, перечисленных в пункте 3.9.1 Регламента, должностными лицами администрации готовится обращение в суд с заявлением об отзыве разрешения на проведение муниципальной лотереи (далее - заявление), а также решение о приостановлении действия разрешения на проведение муниципальной лотереи до вступления в законную силу решения суда об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение муниципальной лотереи (далее - приостановление разрешения).
Заявление и решение о приостановлении разрешения должны содержать мотивированное обоснование таких решений.
3.9.4. Заявление, решение о приостановлении разрешения не позднее чем через 3 дня со дня их принятия вручаются представителю организатора лотереи либо направляются в адрес организатора лотереи заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также дублируются посредством факсимильной связи или электронной почты.
3.9.5. Оформленное заявление передается или направляется специалистом администрации в арбитражный суд в соответствии с арбитражным законодательством Российской Федерации.

3.10. Направление информации, полученной при проведении
проверки, в уполномоченные органы

3.10.1. Основанием для административной процедуры направления результатов проверки в уполномоченные органы является выявление в ходе проверки нарушений организатором лотереи обязательных требований нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию администрации.
3.10.2. В случае выявления должностным лицом администрации (членами комиссии) в ходе проверки нарушений организатором лотереи обязательных требований нормативных правовых актов Российской Федерации, Тюменской области и (или) муниципальных правовых актов, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию администрации, должностное лицо администрации готовит материалы, указывающие на нарушение организатором лотереи обязательных требований нормативных правовых актов Российской Федерации, Тюменской области и (или) муниципальных правовых актов, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию администрации, и направляет их сопроводительным письмом в соответствующий контрольно-надзорный орган или иные органы непосредственно после выявления таких нарушений.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением
муниципальной функции

4.1. Контроль за исполнением муниципальной функции осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
б) последующего контроля в виде плановых и внеплановых проверок исполнения муниципальной функции;
в) общественного контроля.
4.2. Текущий контроль за исполнением муниципальной функции, заключающийся в постоянном контроле за исполнением по существу, форме и срокам положений административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, осуществляет Уполномоченный орган.
4.3. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок исполнения муниципальной функции осуществляется нормативно-методическим отделом управления по вопросам правовой и кадровой работы администрации.
Плановые проверки исполнения муниципальной функции проводятся в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным распоряжением администрации, с учетом того, что плановая проверка должна проводиться не чаще одного раза в три года. План проведения проверок подлежит размещению на официальном сайте администрации.
Внеплановые проверки исполнения муниципальной функции проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок.
4.4. Общественный контроль исполнения муниципальной функции вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами администрации при исполнении муниципальной функции, и направления сведений о нарушениях в Уполномоченный орган или (и) администрацию;
б) подачи своих замечаний к процедуре исполнения муниципальной функции или предложений по ее совершенствованию в Уполномоченный орган или (и) администрацию;
в) обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа и его должностных лиц в порядке, установленном разделом V Регламента.
4.5. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
4.6. Сотрудники, уполномоченные на подготовку проектов распоряжений администрации о проведении проверок, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков, порядка их подготовки, правильность оформления и своевременность направления в органы прокуратуры заявлений о согласовании.
4.7. Должностные лица несут персональную ответственность за своевременность уведомления организатора лотереи о проведении администрацией проверок, соблюдение срока и порядка их проведения, исполнение обязанностей и соблюдение ограничений, предусмотренных при проведении проверок законодательством Российской Федерации, правильность оформления и своевременность составления актов проверок и ознакомления с их содержанием организатора лотереи.
4.8. Глава района несет персональную ответственность за обоснованность приказов о проведении проверок и запросов.
4.9. Персональная ответственность лиц, указанных в пунктах 4.6 - 4.8 Регламента, закрепляется в их должностных инструкциях.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Уполномоченного органа,
его должностных лиц

5.1. Организатор лотереи вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе исполнения муниципальной функции, в досудебном (внесудебном) порядке, установленном настоящей главой.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке могут быть обжалованы любые решения или (и) действия (бездействие) должностных лиц администрации, допущенные в ходе исполнения муниципальной функции.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием интернет-сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru), официального сайта администрации (www.atmr.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба может быть адресована Главе района на решения или (и) действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа, за исключением решений и действий (бездействия) Главы района.
5.5. Организатор лотереи имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе:
а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
При наличии оснований для отказа в рассмотрении жалобы, установленных в пункте 5.8 настоящего Регламента, заявитель письменно информируется об отказе в рассмотрении жалобы в пределах сроков, установленных пунктом 5.9 Регламента.
При установлении обстоятельств, указанных в ст. 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, совершает действия, предусмотренные указанной статьей.
5.7. Жалоба должна содержать:
наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
полное наименование юридического лица, в том числе его организационно-правовую форму (фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя), направившего жалобу;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, о продлении срока рассмотрения;
суть (обстоятельства) обжалуемых действий (бездействия), решений, основания, по которым юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
подпись руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя).
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
должность, фамилия, имя и отчество должностного лица, действия (бездействие), решения которого обжалуются;
иные сведения, которые юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
5.8. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:
а) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя организатора лотереи, полномочий действовать от его имени;
б) предоставление организатору лотереи ранее ответа по существу поставленных в жалобе вопросов;
в) наличие решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы в судебном порядке.
5.9. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на ее рассмотрение, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Уполномоченного органа, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом, уполномоченным на ее рассмотрение, принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении с указанием причины. При этом должностное лицо имеет полномочие по отмене незаконно принятого решения и признанию действия (бездействия) незаконным.





Приложение
к Регламенту

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ


Принятие решения о проведении проверки

V

Подготовка к проведению проверки

V

Проведение проверки

V V

проведение документарной проверки > проведение выездной проверки

V V

Оформление результатов проверки

V

Акт проверки

V

Ознакомление организатора лотереи с результатами проверки

V V V

Предписание об устранении направление
выявленного нарушения информации,
обязательных требований полученной при
проведении
V V проверки, в
уполномоченные
заявление об отзыве разрешения на органы
проведение муниципальной лотереи,
решение о приостановлении разрешения



------------------------------------------------------------------