Постановление Администрации Заводоуковского городского округа от 20.03.2013 N 452 "Об утверждении административного регламента проведения проверок при осуществлении администрацией Заводоуковского городского округа муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей"
АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАВОДОУКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 марта 2013 г. № 452
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИЕЙ
ЗАВОДОУКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации
Заводоуковского городского округа от 08.05.2013 № 756,
от 14.01.2014 № 1)
В соответствии с Федеральными законами от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Администрация Заводоуковского городского округа постановляет:
1. Утвердить административный регламент проведения проверок при осуществлении администрацией Заводоуковского городского округа муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.
3. Комитету по экономике, прогнозированию и развитию потребительского рынка (В.Н.Сычев) разместить административный регламент в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте муниципального образования Заводоуковский городской округ.
4. Данное постановление опубликовать в газете "Заводоуковские вести".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на Т.П.Пономареву, заместителя главы администрации.
Глава администрации
А.Н.АНОХИН
Приложение
к постановлению администрации
Заводоуковского городского округа
от 20.03.2013 № 452
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИЕЙ
ЗАВОДОУКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации
Заводоуковского городского округа от 08.05.2013 № 756,
от 14.01.2014 № 1)
I. Общие положения
1. Наименование муниципальной функции
Проведение проверок при осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей (далее - муниципальная функция, муниципальный контроль).
2. Наименование органа местного самоуправления, исполняющего функцию
Исполнение муниципальной функции осуществляется Администрацией Заводоуковского городского округа.
Органом Администрации Заводоуковского городского округа, уполномоченным на организацию и проведение проверок при осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей, является Комитет по экономике, прогнозированию и развитию потребительского рынка (далее - Уполномоченный орган).
3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции
Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
1) Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, № 40, ст. 3822);
2) Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О лотереях" ("Собрание законодательства РФ", 17.11.2003, № 46 (ч. 1), ст. 4434);
3) Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249) (далее - Федеральный закон);
4) Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 № 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2009, № 35, ст. 4241);
5) Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, № 28, ст. 3706);
6) приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13.05.2009, регистрационный № 13915);
7) постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 № 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг".
4. Предмет муниципального контроля
Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическим лицом в процессе проведения лотереи требований, установленных Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области организации и проведения лотерей (далее - обязательные требования).
5. Права и обязанности сотрудников Уполномоченного органа при осуществлении муниципального контроля
5.1. При осуществлении муниципального контроля сотрудники обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений юридическим лицом в процессе проведения лотереи требований, установленных Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области организации и проведения лотерей;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения Администрации Заводоуковского городского округа о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Администрации Заводоуковского городского округа и, в случае, предусмотренном подпунктами 1 и 2 части 2 пункта 13.1 Административного регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные пунктом 10 Административного регламента;
11) не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить с положениями настоящего административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) не препятствовать Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченному по защите прав предпринимателей в Тюменской области участвовать в проверках в порядке, установленном действующим законодательством.
(пп. 13 введен постановлением Администрации Заводоуковского городского округа от 14.01.2014 № 1)
При проведении проверок сотрудники обязаны соблюдать ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона.
5.2. Права сотрудников при осуществлении муниципального контроля:
а) проверять в установленном порядке деятельность юридических лиц, связанную с организацией и проведением муниципальных лотерей в соответствии с предметом муниципального контроля;
б) организовывать проведение необходимых расследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок;
в) запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам соблюдения требований, установленных федеральными законами, законами Тюменской области, муниципальными правовыми актами;
г) привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к предмету проводимой проверки, научные и иные организации, ученых и специалистов;
д) применять предусмотренные действующим законодательством меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами обязательных требований по организации и проведению муниципальных лотерей, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.
6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия муниципального контроля
6.1. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей по Тюменской области к участию в проверке.
Права и обязанности Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченного по защите прав предпринимателей по Тюменской области в случаях их участия в проверках юридических лиц органами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, определяются в соответствии с действующим законодательством.
(пп. 5 введен постановлением Администрации Заводоуковского городского округа от 14.01.2014 № 1)
6.2. При проведении проверок юридические лица обязаны:
1) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, являющихся предметом муниципального контроля;
2) предоставить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
3) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию, в используемые при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, подобным объектам, используемым при организации и проведении муниципальной лотереи;
4) представлять в срок, установленный пунктом 16.6 Административного регламента, по мотивированному запросу Уполномоченного органа необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы;
7. Результат исполнения муниципальной функции
7.1. Результатами исполнения муниципальной функции являются:
составление акта проверки юридического лица (далее - акт проверки);
в случае выявленных нарушений - выдача предписания по устранению выявленных нарушений.
II. Требования к информированию о муниципальной функции
8. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции
8.1. Информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется:
8.1.1. Посредством размещения в сети Интернет на официальном сайте Администрации Заводоуковского городского округа.
Адрес официального интернет-сайта http://zavodoukovsk.admtyumen.ru (далее - сайт округа).
На сайте округа размещается следующая информация:
ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), проводимых Администрацией Заводоуковского городского округа, формируемый на соответствующий календарный год и утверждаемый Главой администрации Заводоуковского городского округа (далее - план проверок);
информация о результатах проверок, проведенных уполномоченным органом;
текст настоящего административного регламента;
перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции;
график работы Уполномоченного органа;
почтовый адрес и адрес электронной почты Уполномоченного органа;
сведения о местонахождении Уполномоченного органа;
номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам исполнения муниципальной функции.
8.1.2. По письменным обращениям.
Почтовый адрес для направления обращений: 627140, г. Заводоуковск, ул. Береговая, 27
Адрес электронной почты Администрации Заводоуковского городского округа для направления обращений: kanc_zavodoukovsk@72to.ru.
Адрес электронной почты Уполномоченного органа: economzgo@mail.ru.
8.1.3. Посредством телефонной связи.
Телефоны: (8-34542) 2-33-95, факс 2-14-33.
8.2. Местонахождение Уполномоченного органа: г. Заводоуковск, ул. Береговая, 27, каб. 219
График работы:
Понедельник - пятница: 8.00 - 17.00.
Перерыв на обед: 12.00 - 13.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
9. Порядок получения информации по вопросам исполнения муниципальной функции, в том числе сведений о ходе исполнения муниципальной функции
9.1. При информировании по письменным запросам ответ направляется почтой в адрес заявителя либо передается непосредственно заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного запроса.
9.2. При информировании в форме ответов по электронной почте ответ направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента поступления обращения.
9.3. При информировании посредством средств телефонной связи должностные лица Уполномоченного органа обязаны предоставить следующую информацию:
сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы исполнения муниципальной функции;
сведения о порядке исполнения муниципальной функции;
сведения о сроках исполнения муниципальной функции;
сведения о направлении обращений;
сведения об адресах сайта и электронной почты Администрации Заводоуковского городского округа, Уполномоченного органа;
сведения о ходе исполнения муниципальной функции.
10. Срок исполнения муниципальной функции
10.1. Срок исполнения муниципальной функции (с даты начала проверки до даты составления акта проверки) не может превышать 20 рабочих дней.
10.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений сотрудников, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Главой администрации Заводоуковского городского округа, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
Руководитель юридического лица информируется о продлении срока проверки посредством факсимильной связи или электронной почты не позднее дня, следующего за днем подписания соответствующего распоряжения, с последующим вручением его копии в порядке, предусмотренном пунктом 17.4 Административного регламента.
10.3. Акт проверки составляется непосредственно в день завершения проверки. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения
11. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
принятие решения о проведении проверки;
проведение проверки;
составление акта проверки и ознакомление с его содержанием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица;
выдача предписания по устранению выявленных нарушений.
11.1. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту.
Административное действие - принятие решения
о проведении проверки
12. Принятие решения о проведении плановой проверки
12.1. Основаниями для принятия решения о проведении плановой проверки являются:
- установленный планом проверок срок проведения проверки соответствующего юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- абзац исключен. - Постановление Администрации Заводоуковского городского округа от 08.05.2013 № 756.
12.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) выдачи юридическому лицу разрешения на проведение лотерей;
2) окончания проведения последней плановой проверки.
12.3. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 12.1 настоящего административного регламента, сотрудник Уполномоченного органа осуществляет подготовку проекта распоряжения о проведении проверки в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом № 141.
12.4. Проект распоряжения о проведении проверки в срок не позднее 15 рабочих дней до даты начала проверки представляется на подпись и в течение 3 рабочих дней подписывается Главой администрации Заводоуковского городского округа.
12.5. В случае принятия решения о продлении срока проведения выездной плановой проверки по основаниям, предусмотренным ч. 3 ст. 13 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", принимается соответствующее распоряжение администрации.
(п. 12.5 в ред. постановления Администрации Заводоуковского городского округа от 08.05.2013 № 756)
13. Принятие решения о проведении внеплановой проверки
13.1. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом выданного органом муниципального контроля предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора или органа муниципального контроля), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований;
3) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
13.2. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 13.1 настоящего административного регламента, сотрудник Уполномоченного органа осуществляет подготовку проекта распоряжения о проведении проверки в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом № 141.
В случае проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпункте 2) пункта 13.1 настоящего административного регламента, сотрудник Уполномоченного органа также осуществляет подготовку проекта заявления о согласовании по форме, утвержденной Приказом № 141. Предварительное уведомление юридического лица о проведении внеплановой выездной проверки по указанному основанию не допускается.
13.3. Подписанное Главой администрации Заводоуковского городского округа заявление о согласовании представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту фактического осуществления деятельности юридического лица, филиала (представительства) юридического лица в день подписания распоряжения о проведении проверки.
К заявлению о согласовании прилагается копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
13.4. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Уполномоченный орган вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 13.3 Административного регламента, в органы прокуратуры в течение 24 часов.
Административное действие - подготовка к проверке
14. Подготовка к проведению плановой проверки
14.1. Основанием для начала подготовки к плановой проверке является подписание Главой администрации Заводоуковского городского округа распоряжения о проведении проверки.
14.2. В ходе подготовки к проверке сотрудник Уполномоченного органа определяет перечень документов, которые необходимо изучить для достижения целей и задач проверки юридического лица, в том числе находящихся в распоряжении администрации Заводоуковского городского округа.
14.3. При подготовке к плановой проверке сотрудник Уполномоченного органа направляет копию распоряжения о проведении проверки в адрес юридического лица (филиала (представительства) юридического лица) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, нарочным или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, иным доступным способом не позднее чем за 3 рабочих дня до даты начала проведения проверки.
14.4. В случае проведения проверки юридического лица копия распоряжения о проведении проверки также направляется в адрес указанной организации.
15. Подготовка к проведению внеплановой проверки
15.1. Основанием для начала подготовки к внеплановой проверке является подписание Главой администрации Заводоуковского городского округа распоряжения о проведении проверки.
15.2. В ходе подготовки к проверке сотрудник Уполномоченного органа определяет перечень документов, которые необходимо изучить для достижения целей и задач проверки юридического лица, в том числе находящихся в распоряжении администрации Заводоуковского городского округа.
15.3. О проведении внеплановой проверки, за исключением проверки, указанной в подпункте 2) пункта 13.1 настоящего Административного регламента, юридическое лицо уведомляется Уполномоченным органом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности юридического лица причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
15.4. В случае проведения внеплановой проверки юридического лица копия распоряжения о проведении проверки также направляется в адрес указанной организации.
Административное действие - проведение проверки
16. Проведение документарной проверки
16.1. Основанием для проведения документарной проверки является наступление даты начала проведения проверки, определенной в распоряжении администрации Заводоуковского городского округа о ее проведении.
16.2. Документарная проверка проводится сотрудником (сотрудниками) Уполномоченного органа, указанным в распоряжении администрации Заводоуковского городского округа о проведении проверки, в срок, установленный пунктом 10 настоящего административного регламента.
16.3. В ходе документарной проверки сотрудником (сотрудниками) Уполномоченного органа рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении Уполномоченного органа и позволяющие оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований.
16.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований, сотрудник Уполномоченного органа подготавливает проект мотивированного запроса с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (далее - запрос) и передает его на подпись руководителю Уполномоченного органа.
16.5. Подписанный запрос с приложением заверенной печатью администрации Заводоуковского городского округа копии распоряжения о проведении проверки направляется в адрес юридического лица (филиала (представительства) юридического лица) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также дублируется посредством факсимильной связи или электронной почты.
16.6. Документы представляются в администрацию Заводоуковского городского округа в течение 10 рабочих дней со дня получения юридическим лицом запроса в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии), иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
16.7. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Уполномоченного органа документах и (или) полученным в ходе осуществления проверки, юридическому лицу направляется письмо с информацией об этом и требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
16.8. Сотрудник Уполномоченного органа обязан рассмотреть полученные от юридического лица пояснения по выявленным в ходе документарной проверки ошибкам (противоречиям, несоответствиям) и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
16.9. Если в ходе документарной проверки установлены признаки нарушения обязательных требований, сотрудник Уполномоченного органа докладывает в форме служебной записки на имя Главы Заводоуковского городского округа о проведении проверки, мотивированные предложения о целесообразности (нецелесообразности) проведения выездной проверки.
17. Проведение выездной проверки
17.1. Основанием для проведения выездной проверки является распоряжение администрации Заводоуковского городского округа о ее проведении.
17.2. Выездная проверка проводится сотрудником (сотрудниками) Уполномоченного органа, указанным в распоряжении администрации Заводоуковского городского округа о проведении проверки, в срок, установленный пунктом 10 настоящего административного регламента.
17.3. Выездная проверка начинается с:
1. предъявления служебного удостоверения сотрудника Уполномоченного органа;
2. обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица с:
а) распоряжением администрации Заводоуковского городского округа о назначении выездной проверки;
б) полномочиями проводящих выездную проверку лиц;
в) с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке;
г) со сроками и с условиями ее проведения;
3. вручения сотрудником Уполномоченного органа руководителю или иному должностному лицу юридического лица, под подпись, заверенной печатью администрации Заводоуковского городского округа копии указанного распоряжения и разъяснения возникающих в этой связи вопросов.
В случае проведения внеплановой выездной проверки, предусмотренной частью 2 пункта 13.1 Административного регламента, сотрудник (сотрудники) Уполномоченного органа в день прибытия к месту проведения проверки вручает руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под роспись копию решения о согласовании проведения такой проверки.
По требованию руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица сотрудник Уполномоченного органа обязан его ознакомить с настоящим административным регламентом, а также в целях подтверждения своих полномочий представить информацию об администрации Заводоуковского городского округа, а также об экспертах, экспертных организациях, привлекаемых к проведению проверки.
17.4. Сотрудник Уполномоченного органа совместно с руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица определяет круг лиц, с которыми будет осуществляться взаимодействие в ходе проверки, уточняет перечень документов, возможность ознакомления с которыми юридическое лицо обязано обеспечить, а также временной режим проверки (с учетом действующего режима работы юридического лица).
17.5. В ходе проверки осуществляются:
визуальный осмотр;
анализ документов и представленной информации;
иные мероприятия по контролю, предусмотренные Федеральным законом.
17.5.1. Визуальный осмотр осуществляется сотрудником Уполномоченного органа в присутствии руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица.
При выявлении в ходе визуального осмотра фактов нарушений обязательных требований они фиксируются, о чем устно сообщается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица. Впоследствии факты нарушений обязательных требований отражаются в акте проверки.
17.5.2. В случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, с целью обеспечения возможности осуществления анализа документов, в ходе выездной проверки юридического лица сотрудник Уполномоченного органа вправе потребовать для ознакомления документы юридического лица по вопросам, связанным с целями, задачами и предметом выездной проверки.
Передача запрашиваемых документов осуществляется по описи.
17.6. В случае отсутствия документов (информации) и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица имеет право представить сотруднику Уполномоченного органа письменное объяснение причин непредставления документов.
17.7. В случае отказа руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица представить необходимые для проведения проверки документы в акте проверки производится соответствующая запись.
18. Административное действие - составление акта проверки и ознакомление с его содержанием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица
18.1. Основанием для составления акта проверки является ее завершение в установленный срок.
18.2. В сроки, установленные пунктом 10 Административного регламента, сотрудник Уполномоченного органа составляет в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом № 141, акт проверки в двух экземплярах.
18.3. Сотрудник (сотрудники) Уполномоченного органа подписывает каждый из экземпляров акта проверки.
18.4. К акту проверки прилагаются объяснения руководителя, работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии (далее - приложения).
18.5. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
18.6. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки с копиями приложений направляется в адрес юридического лица заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в учетном деле юридического лица в Уполномоченном органе.
18.7. Срок направления акта проверки - 1 рабочий день с даты его подписания.
18.8. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки юридического лица требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки с копиями приложений направляется соответственно в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
18.9. В срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня составления акта проверки, сотрудником Уполномоченного органа производится запись о проведенной проверке в хранящемся в администрации Заводоуковского городского округа учета проверок юридических лиц и актов по их результатам, содержащая сведения о наименовании проверенного юридического лица, дате и номере распоряжения, на основании которого проведена проверка, виде проверки и периоде ее проведения, номере акта проверки и дате его составления, а также выявленных в ходе проверки нарушениях.
18.10. Юридическое лицо, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие их обоснованность, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Уполномоченный орган.
19. Административное действие - выдача предписания по устранению выявленных нарушений
19.1. В случае выявления по результатам проверки нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации, Тюменской области и муниципальных правовых актов юридическому лицу вместе с актом выдается предписание об устранении выявленных нарушений.
19.2. В предписании об устранении выявленных нарушений указываются:
наименование органа, составившего предписание;
место составления предписания;
дата составления предписания;
наименование и местонахождение, а также сведения о государственной регистрации субъекта проверки, которому адресовано предписание;
ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении предписания;
содержание нарушений и меры по их устранению;
ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации, Тюменской области и (или) муниципальные правовые акты, требования и условия которых были нарушены;
сроки устранения нарушений;
способы извещения и подтверждения устранения нарушений;
фамилия, имя, отчество сотрудника Уполномоченного органа, составившего предписание.
19.3. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, администрация Заводоуковского городского округа обязана незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения в порядке, установленном Кодексом об административных правонарушениях.
19.4. В случае выявления при проведении проверки юридических лиц нарушений обязательных требований, за которые предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях, сотрудники Уполномоченного органа, проводившие проверку, в пределах своих полномочий, предусмотренных действующим законодательством, принимают меры по привлечению к административной ответственности в установленном законодательством порядке.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением
муниципальной функции
20. Контроль за исполнением муниципальной функции
20.1. Текущий контроль за исполнением муниципальной функции, заключающийся в постоянном контроле за исполнением по существу, форме и срокам положений административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, осуществляют должностные лица администрации Заводоуковского городского округа.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается распоряжением администрации Заводоуковского городского округа.
20.2. Плановый контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции специалистами Уполномоченного органа осуществляется в ходе проведения комплексных и тематических проверок.
20.3. Внеплановые проверки проводятся в случае обращения юридического лица с жалобой на действия (бездействие), решения должностных лиц администрации Заводоуковского городского округа.
В случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами администрации Заводоуковского городского округа.
21. Ответственность должностных лиц за действия (бездействие) и решения, осуществляемые и принимаемые в ходе исполнения муниципальной функции
21.1. Специалисты, уполномоченные на подготовку проектов распоряжений о проведении проверки, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка их подготовки, правильность оформления и своевременность направления в органы прокуратуры заявлений о согласовании.
21.2. Уполномоченные специалисты несут персональную ответственность за своевременность уведомления юридического лица о проведении администрацией Заводоуковского городского округа проверок, соблюдение срока и порядка их проведения, исполнение обязанностей и соблюдение ограничений, предусмотренных при проведении проверок законодательством Российской Федерации, правильность оформления и своевременность составления актов проверок и ознакомления с их содержанием руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридического лица.
21.3. Персональная ответственность лиц, указанных в пункте 21.1 административного регламента, закрепляется в их должностных инструкциях.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, исполняющего
муниципальную функцию, а также их должностных лиц
22. Юридическое лицо имеет право на обжалование действий (бездействия) специалистов, а также решений, принятых (осуществленных) в процессе исполнения муниципальной функции, в досудебном порядке.
22.1. Письменное обращение юридического лица, поступившее в администрацию Заводоуковского городского округа, должно быть зарегистрировано и передано на рассмотрение соответствующим должностным лицам администрации Заводоуковского городского округа, уполномоченным на их рассмотрение.
Запрещается направлять обращение на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
22.2. Срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней со дня его регистрации.
22.3. В тех случаях, когда для рассмотрения обращения необходимо истребование дополнительных материалов и принятие других мер, требующих значительных временных затрат, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней соответствующим должностным лицом администрации Заводоуковского городского округа, уполномоченным на рассмотрение обращения, с обязательным уведомлением об этом юридического лица.
22.4. Письменное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать:
наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
полное наименование юридического лица, в том числе его организационно-правовую форму;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, о продлении срока рассмотрения;
суть (обстоятельства) обжалуемых действий (бездействия), решений, основания, по которым юридическое лицо считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
подпись руководителя юридического лица, заверенную гербовой печатью юридического лица.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
должность, фамилия, имя и отчество должностного лица, действия (бездействие), решения которого обжалуются;
иные сведения, которые юридическое лицо считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер, Администрация Заводоуковского городского округа обязана сообщить в письменной форме юридическому лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены.
Приложение № 1
к административному регламенту
проведения проверок при осуществлении
Администрацией Заводоуковского городского округа
муниципального контроля за проведением
муниципальных лотерей
БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРОК
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ЗАВОДОУКОВСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ"
ПЛАНОВОЙ < ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ > ВНЕПЛАНОВОЙ
V V
В случае, если В случае, если
V V V V
В ходе документарной Проверка включена в Истек срок Поступили заявления и обращения
проверки установлены утвержденный ежегодный исполнения ранее граждан, юридических лиц,
признаки нарушения план проведения выданного индивидуальных предпринимателей,
обязательных плановых проверок предписания об информации от органов
требований юридических лиц устранении государственной власти, органов
выявленного местного самоуправления, из
нарушения средств массовой информации о
фактах, предусмотренных подпунктом
2 п. 13.1 настоящего регламента
V V V V
Подготовка проекта распоряжения о проведении Подготовка проекта распоряжения Подготовка проекта
плановой проверки и его представление на о проведении внеплановой заявления о
подпись главе Администрации Заводоуковского проверки и его представление на > согласовании с
городского округа в срок не позднее 15 подпись главе администрации органами прокуратуры
рабочих дней до начала ее проведения Заводоуковского городского о проведении
округа внеплановой проверки
в случаях,
V V предусмотренных
подпунктами 1, 2 п.
Утверждение распоряжения 13.1 настоящего
о проведении проверки V регламента
Направление копии
> распоряжения Направление копии V
о проведении плановой распоряжения о
проверки проведении неплановой Направление заявления
V проверки с уведомлением с копией распоряжения
о предстоящей проверке о проведении проверки
Проведение проверки субъекту проверки не в органы прокуратуры
Субъекту проверки не менее чем за 24 часа до
> позднее 3 рабочих дней ее проведения за
до даты проведения исключением проверки,
проверки основания проведения
которой указаны в
подпункте 2 п. 13.1
настоящего регламента
V
Документарной < Проведение проверки > Выездной
V V
В случае, если Составление акта Составление акта
проверки в сроки, проверки в сроки,
> установленные п. 10 установленные п. 10
настоящего настоящего
Достоверность Вместе с копией регламента регламента
сведений, распоряжения о
содержащихся в проведении V
документах, проверки V V
имеющихся в направляется В случае выявления по
распоряжении > запрос субъекту Направление результатам проверки
> Уполномоченного проверки с нарушений субъектом
органа, не требованием V проверки действующего
позволяют предоставления законодательства
оценить необходимых > Предоставление Акта проверки вместе с актом
исполнение документов субъектом субъекту выдается предписание
субъектом проверки проверки в по его устранению
проверки необходимых течение 1 дня
обязательных документов и с даты его
требований Субъекту > пояснений подписания
проверки
направляется V
письмо с
Выявлены требованием Установлены признаки
ошибки и (или) представить нарушений субъектом Копии акта в орган
противоречия в > необходимые проверки обязательных прокуратуры, если для
> представленных пояснения в требований > проведения внеплановой
субъектом письменной форме выездной проверки
проверки V требовалось их согласие
документах
Доклад в форме служебной
записки на имя главы
администрации с предложением
о целесообразности
(нецелесообразности)
проведения выездной проверки
------------------------------------------------------------------