По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Юргинского муниципального района от 10.12.2013 N 1348-п "Об утверждении административного регламента "Предоставление земельных участков для ведения крестьянского хозяйства"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЮРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 декабря 2013 г. № 1348-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ КРЕСТЬЯНСКОГО
(ФЕРМЕРСКОГО) ХОЗЯЙСТВА"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации
Юргинского муниципального района от 10.02.2014 № 135-п)

Руководствуясь Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Решением Думы Юргинского муниципального района от 26.11.2013 № 75/4-13 "Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков на территории Юргинского муниципального района", Уставом Юргинского муниципального района:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства", согласно приложению.
2. Постановление обнародовать на информационных стендах сельских поселений, разместить на официальном сайте администрации Юргинского муниципального района в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Юргинского муниципального района, курирующего вопросы имущественных отношений и градостроительной политики.

Глава района
В.В.ВАСИЛЬЕВ





Приложение
к постановлению администрации
Юргинского муниципального района
от 10 декабря 2013 г. № 1348-п

------------------------------------------------------------------
Положения Административного регламента, регламентирующие вопросы перехода на предоставление муниципальных услуг Заявителям в электронной форме, вступают в силу и применяются в соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от 26.05.2010 № 677-рп (пункт 2.36 данного Административного регламента).
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ КРЕСТЬЯНСКОГО
(ФЕРМЕРСКОГО) ХОЗЯЙСТВА"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации
Юргинского муниципального района от 10.02.2014 № 135-п)

I. Общие положения

Предмет регулирования регламента

1.1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления Администрацией Юргинского муниципального района муниципальной услуги (далее - Администрация) "Предоставление земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства" (далее - муниципальная услуга).

Круг заявителей

1.2. Граждане, имеющие право в силу наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выступать от имени заявителя при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти при предоставлении муниципальной услуги (далее - Заявители).

Требования к порядку информирования о предоставлении
муниципальной услуги

1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрации Юргинского муниципального района (далее - администрация).
Структурным подразделением Администрации, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги является отдел муниципального имущества и градостроительной политики (далее - отдел).
Информирование получателей муниципальной услуги осуществляется в рабочие дни: с понедельника по вторник с 8-00 до 12-00 и с 13-00 до 16-00 по адресу: Тюменская область, Юргинский район, с. Юргинское, ул. Центральная, 59, каб. 310, также по телефону 8(34543) 2-37-59; 2-31-40.
Прием документов осуществляется с понедельника по вторник с 8-00 до 12-00 и с 13-00 до 16-00 по адресу: Тюменская область, Юргинский район, с. Юргинское, ул. Центральная, 59, каб. 310.
Выдача документов производится рабочие дни с 8-00 до 12-00 и с 13-00 до 16-00 по адресу: Тюменская область, Юргинский район, с. Юргинское, ул. Центральная, 59, каб. 310.
Информация о месте нахождения и графике работы отдела предоставляется заявителям следующими способами:
а) при личном обращении в отдел в форме устного информирования;
б) путем размещения информации в помещениях Администрации на информационных стендах;
в) письменно, путем направления информации почтой, в том числе в электронном виде;
г) устно по телефону;
д) путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте муниципального образования Юргинского муниципального района округ http://yurga.admtyumen.ru, на официальном портале правительства Тюменской области www.gosuslugi.ru.
1.4. Адрес сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", содержащего информацию о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адрес электронной почты.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" по адресу www.gosuslugi.ru, а также на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области на странице Администрации в подразделе "Государственные услуги и административные регламенты".
Адрес электронной почты отдела: urgamu@mail.ru.
1.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, осуществляется муниципальными служащими и специалистами отдела, уполномоченного на подготовку проектов решений о предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей на безвозмездной основе.
Личный прием заявителей специалистами отдела ведется в порядке живой очереди. Время ожидания заявителя при предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, при личном обращении не может превышать 15 минут.
Специалист отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги и консультирование о ходе ее предоставления, принимает все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Предоставление информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления услуги, при обращении по телефону осуществляется в течение не более 10 минут.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Администрации либо отдела, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, специалисты отдела подробно и в вежливой форме информируют заявителей по сути интересующих их вопросов.
Письменное обращение заявителей о предоставлении муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются специалистами отдела с учетом времени подготовки ответа в установленный действующим законодательством, настоящим Административным регламентом срок. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответа почтовым отправлением, в виде электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных каналов связи, а также по факсу. Предоставление информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе вопросам о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, посредством электронной почты в режиме вопроса-ответа осуществляется не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем получения вопроса.
Обращения заявителей направленные в электронном виде на Официальный портал органов государственной власти Тюменской области, регистрируются и рассматриваются как письменные обращения.
Основными требованиями при предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги являются:
а) компетентность;
б) четкость в изложении материала;
в) полнота предоставления информации по вопросам исполнения государственной услуги.
1.6. Порядок, форма и место размещения информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
Информирование получателей муниципальной услуги осуществляется в форме информационных материалов, в том числе:
а) информационных материалов, которые могут быть размещены в печатных средствах массовой информации;
б) информационных материалов на стенде в помещении Администрации по адресу: Тюменская область, Юргинский район, с. Юргинское, ул. Центральная, 59;
в) информационных материалов, размещаемых в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" по адресу: www.gosuslugi.ru.
На информационных стендах и Официальном портале органов власти Тюменской области размещаются информационные материалы для пользователей муниципальной услуги, которые включают в себя:
а) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, которые регулируют деятельность по исполнению муниципальной функции;
б) текст настоящего административного регламента с приложениями к нему.
1.7. Со дня приема документов Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления услуги путем использования средств телефонной связи, электронной почты, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", личного посещения отдела.

II. Стандарт предоставление муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги

2.1. Предоставление земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства.

Наименование исполнительного органа местного самоуправления,
предоставляющего муниципальную услугу

2.2. Структурным подразделением Администрации, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, является отдел муниципального имущества и градостроительной политики.
2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.

Описание результата предоставления муниципальной услуги

2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является решение Администрации в форме постановления:
а) об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
б) о предоставлении земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства в собственность бесплатно, за плату или в аренду либо об отказе в предоставлении земельного участка;
в) заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка для создания, осуществления деятельности или расширения фермерского хозяйства.

Срок предоставления муниципальной услуги

2.5. Срок утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории не более 1 месяца со дня поступления указанного заявления в администрацию;
2.6. Срок принятия решения о предоставлении земельного участка для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства в собственность бесплатно, за плату или в аренду и направления копии указанного решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка составляет 14 дней со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка.
2.7. Срок заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка для создания, осуществления деятельности или расширения фермерского хозяйства составляет 7 дней со дня принятия решения о предоставлении земельного участка для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства в собственность бесплатно, за плату или в аренду.
2.8. Мотивированный отказ о предоставлении муниципальной услуги не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления данного заявления в управление делами администрации Юргинского муниципального района.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги

2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ: по сост. на 28 марта 2012 г. // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301;
Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 № 136-ФЗ: по сост. на 28 марта 2012 г. // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 44. - Ст. 4147;
О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним: Федеральный закон от 21 июля 1997 № 122-ФЗ: по сост. на 04 июня 2012 г. // Собрание законодательства РФ. - 1997. - № 30. - Ст. 3594;
О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации: Федеральный закон от 25 октября 2001 № 137-ФЗ: по сост. на 28 марта 2012 г. // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 44. - Ст. 4148;
О крестьянском (фермерском) хозяйстве: Федеральный закон от 11.06.2003 № 74-ФЗ: 06.06.2003 // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 24. - Ст. 2249;
Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг: Федеральный закон от 27 июля 2010 № 210-ФЗ: по сост. на 28 марта 2012 г. // Собрание законодательства РФ. - 2010. - № 31. - Ст. 4179;
Об обороте земель сельскохозяйственного назначения: Федеральный Закон от 24.07.2002 № 101-ФЗ: 29.07.2002 //Собрание законодательства РФ. - 2002 - № 30. - ст. 3018;
Об обороте земель сельскохозяйственного назначения и планирования их использования: Закон Тюменской области от 03.11.2003 № 170: // Тюменская область сегодня, № 205, 05.11.2003.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем,
способы их получения заявителем, в том числе в электронной
форме, порядок их представления

2.10. Для предоставления земельного участка для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства Заявитель подает в Администрацию заявление о предоставлении земельного участка для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности (далее - заявление), по форме установленной Приложениями № 1, № 2 к настоящему Административному регламенту, с приложением следующих документов:
а) копии документа, удостоверяющего личность Заявителя (Заявителей), являющегося физическим лицом либо личность представителя физического лица;
б) копии документа лица, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического, если с заявлением обращается представитель Заявителя (Заявителей);
в) вправе предоставить документ о государственной регистрации фермерского хозяйства.
(п. "в" в ред. постановления Администрации Юргинского муниципального района от 10.02.2014 № 135-п)
Форма заявления приведена в приложениях № 1, № 2 настоящему Административному регламенту. В заявлении должно быть указано:
а) цель использования земельных участков (создание, осуществление деятельности фермерского хозяйства, его расширение);
б) испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду);
в) условия предоставления земельных участков в собственность (за плату или бесплатно);
г) срок аренды земельных участков;
д) обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства);
е) предполагаемое местоположение земельных участков.
2.11. Способы получения Заявителем документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, устанавливаются нормативными правовыми актами, определяющим порядок предоставления данных документов соответствующими органами.
2.12. Заявление и прилагаемые к нему документы Заявитель вправе представить:
а) лично или через законного представителя при посещении Администрации;
б) посредством почтового отправления;
в) посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, в том числе посредством Официального портала органов государственной власти Тюменской области сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
При обращении Заявителя за получением муниципальной услуги с использованием электронных документов такие документы подписываются электронной подписью.
2.13. В заявлении Заявитель указывает на способ уведомления о результате оказания муниципальной услуги - посредством телефона, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или электронной почты.
2.14. Заявление на предоставление услуги может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). Порядок взаимодействия администрации района и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между администрацией Юргинского муниципального района и МФЦ, а порядок взаимодействия МФЦ с заявителями - регламентом работы МФЦ.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить,
а также способы их получения заявителями, в том числе
в электронной форме, порядок их представления

2.15. Для предоставления земельного участка для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства Заявитель вправе предоставить в Администрацию следующие документы:
а) кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровую выписку о земельном участке;
б) межевой план земельного участка.
2.16. Документы, перечисленные в пункте 2.10 и пункте 2.15 настоящего Административного регламента, Заявитель вправе предоставить лично, направить посредством почтовой связи или в виде электронного документа посредством использования информационно-телекоммуникационной сети.
В случае подачи заявления в виде электронного документа, указанные в пунктах 2.10, 2.15 настоящего Административного регламента документы предоставляются в Администрацию в форме электронного образа бумажного документа, подписанного электронно-цифровой подписью.

Указание на запрет требовать от заявителя

2.17. Запрещается требовать от Заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.18. Запрещается требовать от Заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области и Юргинского муниципального района находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, структурных подразделений Администрации и (или) подведомственных организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги

2.19. С заявлением обратилось ненадлежащее лицо.
2.20. Непредоставление документов, указанных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.21. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
а) отсутствие у Заявителя права на предоставление земельного участка;
б) в заявлении и предоставленных документах указаны недостоверные сведения;
в) наличие запрета на предоставление земельного участка в частную собственность, установленного федеральным законодательством;
г) отсутствие на территории муниципального образования свободных земельных участков;
2.22. Основания для приостановления в предоставлении муниципальной услуги не устанавливаются.

Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
муниципальной услуги

2.23. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
муниципальной услуги

2.24. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление
услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления муниципальной услуги, включая информацию
о методике расчета размера такой платы

2.25. В связи с отсутствием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, взимание платы за предоставление таких услуг не предусмотрено.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги, услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
муниципальной услуги, в том числе в электронной форме

2.26. Время ожидания в очереди при подаче заявления и необходимых документов для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.27. Время ожидания в очереди при получении и подписании результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса Заявителя
о предоставлении муниципальной услуги и услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
муниципальной услуги, в том числе в электронной форме

2.28. Заявление и прилагаемые документы Заявителя подлежат обязательной регистрации в журнале регистрации и контроля за выполнением обращений заявителей.
2.29. Заявление регистрируется специалистом, осуществляющим прием заявлений.
При поступлении заявления и документов в электронном виде, в том числе посредством Официального портала органов государственной власти Тюменской области или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", специалист, отвечающий за прием заявлений, не позднее следующего рабочего дня после поступления документов распечатывает их на бумажный носитель и на электронный адрес, указанный в заявлении, направляет уведомление о дате регистрации поступивших документов.
2.30. Срок регистрации заявления не должен превышать 15 минут.

Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к месту ожидания и приема Заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке предоставления
таких услуг

2.31. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются на третьем этаже здания по адресу: Тюменская область, Юргинский район, с. Юргинское, ул. Центральная, 59, каб. 310. На территории, прилегающей к месторасположению помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Вход и выход из помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями.
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются:
а) средствами пожаротушения и средствами оказания первой медицинской помощи;
б) системой охраны;
в) местами для хранения верхней одежды посетителей.
Места ожидания должны быть оборудованы местами для сидения (стульями, кресельными сидениями, скамьями). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Помещения (окна) для предоставления муниципальной услуги обозначаются табличками с указанием номеров помещений (окон). Помещение обеспечивается необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, наглядной информацией, стульями и столами, необходимыми для заполнения Заявителями документов, и оборудуется местами ожидания, а также системами кондиционирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, доступными местами общего пользования (туалетами).
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать установленным санитарным требованиям и оптимальным условиям работы сотрудников.
Рабочие места специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой.
2.32. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы специалистов отдела.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с визуальной и текстовой информацией. Визуальная информация размещается в форме блок-схемы последовательности прохождения административных процедур и алгоритмов административных действий. На информационных стендах размещается следующая текстовая информация:
а) о режиме работы, номерах телефонов, факсов, адресах электронной почты отдела;
б) о номерах кабинетов, где осуществляются прием и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества специалистов отдела, осуществляющих прием и устное информирование граждан;
в) о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления государственной услуги.
На информационных стендах размещаются также образец заявления и перечень прилагаемых к нему документов.
Основными требованиями к оформлению визуальной и текстовой информации являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, наглядность форм предоставляемой информации, удобство и доступность получения информации.

Показатели доступности и качества муниципальной услуги,
в том числе количество взаимодействий заявителя
с должностными лицами при предоставлении муниципальной
услуги и их продолжительность, возможность получения
муниципальной услуги, возможность получения информации
о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе
с использованием информационно-коммуникационных технологий

2.33. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) наличие полной, достоверной и доступной для Заявителя информации о содержании муниципальной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
б) наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего регламента;
в) соблюдение режима работы Администрации и Отдела при предоставлении муниципальной услуги;
г) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.34. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим административным регламентом;
б) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения специалистов отдела, участвующих в предоставлении государственной услуги;
в) количество взаимодействий Заявителя со специалистами отдела при предоставлении муниципальной услуги - одно взаимодействие максимальной продолжительностью 30 минут;
г) количество взаимодействий Заявителя со специалистами отдела при получении результата муниципальной услуги - одно взаимодействие максимальной продолжительностью 15 минут.
2.35. Оценка уровня информирования Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги по результатам опроса (достаточный или недостаточный).

Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальной услуги и особенности
предоставления муниципальной услуги в электронной форме

2.36. Положения настоящего административного регламента, регламентирующие вопросы перехода на предоставление муниципальных услуг Заявителям в электронной форме, вступают в силу и применяются в соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от 26.05.2010 № 677-рп "Об утверждении Плана перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, учреждениями Тюменской области и муниципальными учреждениями".

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием заявления и документов, необходимых для принятия решения;
б) формирование дела и направление межведомственных запросов в органы власти, учреждения, организации с целью получения необходимых документов и информации;
в) утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
г) предоставление земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства в собственность бесплатно, за плату или в аренду либо об отказе в предоставлении земельного участка;
д) заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка для создания, осуществления деятельности или расширения фермерского хозяйства.

Прием заявления и документов, необходимых
для принятия решения

3.2. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение Заявителя в Администрацию с заявлением и документами, указанными в пункте 2.10 настоящего Административного регламента либо направление заявления и документов по почте.
Заявление и необходимые документы также могут быть направлены Заявителем в электронном виде в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.16 настоящего Административного регламента.
В случае поступления заявления и документов в электронном виде заявление и приложенные документы распечатываются на бумажном носителе, уведомление о дате регистрации поступившего заявления направляется на указанный в заявлении адрес электронной почты в течение трех рабочих дней, со дня поступления заявления и документов.
3.3. Специалист отдела отвечающий за прием заявления, в течение 15 минут:
а) устанавливает соответствие заявления форме, приведенной в приложении № 1, № 2 к настоящему Административному регламенту;
б) устанавливает наличие полного пакета документов согласно пункту 2.10 и пункту 2.15 настоящего Административного регламента;
в) направляет заявление на регистрацию в управление делами администрации для указания даты приема заявления, содержания заявления.
3.4. При установлении оснований для отказа в приеме заявления, установленных пунктами 2.19 и 2.20 настоящего Административного регламента, специалист отдела в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления и документов при личном обращении Заявителя либо по почте либо посредством средств электронной связи излагает причины отказа в письменном виде в виде уведомления, которое подписывает у Главы администрации, регистрирует в управлении делами администрации и направляет Заявителю.
3.5. Результатом исполнения административной процедуры является прием, регистрация заявления и документов от Заявителя либо отказ в приеме заявления и документов.
3.6. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем занесения информации о зарегистрированном заявлении в журнал регистрации управления делами администрации.

Формирование дела и направление межведомственных запросов
в органы власти, учреждения, организации с целью получения
необходимых документов и информации

3.7. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление с приложенными документами.
3.8. Специалист отдела в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления и документов:
а) составляет опись документов и формирует дело по заявлению;
б) готовит и направляет запросы в соответствующие органы власти, учреждения и организации для получения необходимых документов и информации;
в) получает документы и информацию от органов власти, учреждений и организаций по направленным запросам;
г) дополняет сформированное дело полученными документами и информацией;
д) заносит информацию в электронную базу данных;
е) информирует начальника отдела о наличии сформированного дела.
3.9. Результатом исполнения административной процедуры является сформированное по заявлению дело. Срок административной процедуры 7 (семь) дней со дня поступления заявления.

Принятие решения об утверждении схемы расположения
земельного участка на кадастровом плане территории

3.10. Основанием для начала административной процедуры является сформированное дело.
По поручению начальника отдела, специалист отдела в течение одного рабочего дня:
а) изучает материалы дела;
б) готовит схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, проект решения Администрации в форме постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории или отказ в его предоставлении и направляет проект постановления начальнику отдела.
3.11. Начальник отдела в течение одного рабочего дня визирует проект постановления Администрации об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории либо об отказе в предоставлении земельного участка и передает начальнику отдела сельского хозяйства.
3.12. Начальник отдела сельского хозяйства визирует проект постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории либо об отказе в предоставлении земельного участка в течение одного рабочего дня и направляет на подписание главе администрации.
3.13. Срок подписания главой администрации постановления об отказе в предоставлении земельного участка составляет 1 рабочий день со дня поступления к нему такого постановления.
В день подписания постановления Администрации об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства либо об отказе в предоставлении земельного участка постановление регистрируется управлением делами Администрации в журнале регистрации постановлений и направляется в этот же день в отдел.
3.14. Специалист отдела не позднее двух рабочих дней со дня поступления постановления, направляет Заявителю 2 экземпляра постановления Администрации об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и схему расположения земельного участка в целях выполнения кадастровых работ в отношении испрашиваемого земельного участка и постановки его на государственный кадастровый учет либо направляет Заявителю в течение 1 рабочего дня со дня поступления постановления об отказе в предоставлении земельного участка экземпляр такого постановления. В случае подачи заявления в виде электронного документа копия постановления о предоставлении земельного участка направляется Заявителю в виде электронного документа, а также на бумажном носителе не позднее двух рабочих дней со дня регистрации постановления, а постановление об отказе в предоставлении земельного участка - в течение 1 рабочего дня со дня поступления постановления об отказе в предоставлении земельного участка.
Заявитель на основании утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории осуществляет за свой счет проведение кадастровых работ и постановку земельного участка на государственный кадастровый учет, после чего предоставляет документы в отдел муниципального имущества и градостроительной политики.
3.15. Результатом исполнения административной процедуры являются схема расположения земельного участка и постановление Администрации об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства либо постановление Администрации об отказе в предоставлении земельного участка. Срок предоставления муниципальной услуги по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории не более 30 дней со дня поступления заявления в администрацию.
3.16. Критерием принятия решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории либо об отказе в предоставлении заявителю земельного участка является наличие либо отсутствие оснований, перечисленных в пункте 2.21 данного Административного регламента.

Принятие решения о предоставлении земельного участка

3.17. Основанием для начала административной процедуры является сформированное дело и предоставление Заявителем в отдел документа о постановке земельного участка на государственный кадастровый учет.
По поручению начальника отдела, специалист в течение двух рабочих дней:
а) готовит публикацию в газету "Призыв" и "Тюменская область сегодня" о планируемом предоставлении земельного участка для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства;
б) на следующий день после истечения срока публикации готовит проект решения Администрации в форме постановления о предоставлении земельного участка и направляет проект постановления начальнику отдела муниципального имущества и градостроительной политики.
3.18. Начальник отдела в течение одного рабочего дня визирует проект постановления Администрации о предоставлении земельного участка, согласовывает его с начальником отдела сельского хозяйства, начальником юридического отдела и передает в управление делами Администрации.
3.19. Управление делами Администрации данный проект постановления о предоставлении земельного участка в течение одного рабочего дня направляют на подписание главе Администрации.
3.20. В день подписания решения Администрации о предоставлении земельного участка для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства постановление регистрируется управлением делами Администрации в журнале регистрации постановлений и передается в отдел.
3.21. Специалист отдела, уполномоченный на подготовку проектов постановлений о предоставлении земельных участков, не позднее двух рабочих дней со дня поступления постановления Администрации направляет Заявителю 2 экземпляра постановления Администрации о предоставлении земельного участка.
В случае подачи заявления в виде электронного документа копия решения о предоставлении земельного участка направляется Заявителю в виде электронного документа, а также на бумажном носителе не позднее двух рабочих дней со дня принятия решения Администрации.
3.22. Результатом исполнения административной процедуры является постановление Администрации о предоставлении земельного участка для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства в собственность бесплатно, за плату или в аренду.
3.23. Срок принятия решения о предоставлении земельного участка для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства в собственность бесплатно, за плату или в аренду и направления копии указанного решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка составляет 14 дней со дня представления Заявителем кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка.

Заключение договора купли-продажи или аренды земельного
участка для создания, осуществления деятельности
или расширения фермерского хозяйства

3.24. Срок заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка для создания, осуществления деятельности или расширения фермерского хозяйства составляет 7 дней со дня принятия указанного в пункте 3.20 настоящего Административного регламента решения Администрации о предоставлении земельного участка для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства в собственность бесплатно, за плату или в аренду.
3.25. Ответственными за подготовку указанного договора являются специалисты отдела.

3.7. Блок-схема административных процедур

3.26. Блок-схема административных процедур представлена в приложении № 3 к настоящему Административному регламенту.

IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

Текущий контроль

4.1. Текущий контроль за соблюдением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений, осуществляется начальником отдела, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов регулирующих предоставление муниципальной услуги. По результатам проверок начальник отдела дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.

Плановые и внеплановые проверки

4.2. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на проведение проверок исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг (далее - контролирующий орган).
Предметом плановых и внеплановых проверок является полнота и качество предоставления муниципальной услуги.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в порядке, определенном нормативным правовым актом контролирующего органа.
4.3. Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся не реже одного раза в три года в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным контролирующим органом.
В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением настоящего Регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) отдела и его специалистов, а также оценивается достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги.
4.4. Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их специалистов, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства контролирующего органа. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
Обращения граждан подлежат рассмотрению в соответствии с установленным действующим законодательством порядком.
4.5. О проведении проверки издается правовой акт руководителя контролирующего органа о проведении проверки исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4.6. Все проведенные проверки подлежат обязательному учету в специальных журналах проведения плановых и внеплановых проверок.
4.7. Специалисты, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных настоящим Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдением требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдением сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями, сохранность документов.
Начальник отдела несет персональную ответственность за обеспечение предоставления муниципальной услуги.
4.8. Специалисты отдела, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Регламента, привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

Общественный контроль

4.9. Общественный контроль за исполнением настоящего Регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами отдела при предоставлении муниципальной услуги, и направления сведений о нарушениях в отдел;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной услуги или предложений по ее совершенствованию в отдел;
в) обжалования решений и действий (бездействия) отдела и его специалистов в порядке, установленном разделом 5 настоящего Регламента.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц,
муниципальных служащих

5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Администрации во внесудебном порядке.
5.2. Жалоба подается в Администрацию в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование отдела, предоставляющего муниципальную услугу, специалиста отдела, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) отдела, предоставляющего муниципальную услугу, специалиста отдела, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) отдела, предоставляющего муниципальную услугу, специалиста отдела, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальные правовые акты Юргинского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами Юргинского муниципального района для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами Тюменского муниципального района правовыми актами;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами Юргинского муниципального района;
ж) отказ отдела, предоставляющего муниципальную услугу, специалиста отдела, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Администрацией: управлением делами Администрации Юргинского муниципального района.
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Администрации Юргинского муниципального района (www.yurga.admtyumen.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
5.8. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.9. Жалоба рассматривается Администрацией, предоставляющей муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, ее должностного лица либо муниципальных служащих. Уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации является глава администрации в случае обжалования действий (бездействия), решения начальника отдела муниципального имущества и градостроительной политики, а также начальник отдела муниципального имущества и градостроительной политики - в случае обжалования действий (бездействия), решения специалиста данного отдела.
5.10. Жалоба, поступившая в Администрацию на отдел, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа отдела, предоставляющего муниципальную услугу, специалиста отдела, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное должностное лицо Администрации принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных отделом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами Юргинского муниципального района, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.11 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.





Приложение № 1
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление земельных
участков для ведения крестьянского
(фермерского) хозяйства"

ЗАЯВЛЕНИЕ
ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА

Главе администрации
Юргинского муниципального района
_____________________________________
от __________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_____________________________________
(адрес места фактического проживания,
адрес места регистрации
по месту жительства)
паспорт _____________________________
_____________________________________
Тел./факс: __________________________
Адрес эл. почты: ____________________

Заявление

Прошу предоставить мне земельный участок по адресу (местонахождение)
площадью ______________________ квадратных метров (обоснование размеров) в
собственность (за плату или бесплатно) для ведения крестьянского
(фермерского) хозяйства (создание, осуществление деятельности фермерского
хозяйства, его расширение).

Способ уведомления ____________________________________________________

___.___________._____ г. /_____________________/___________________________
(дата подачи заявления) (подпись) (расшифровка подписи)

Заполняется при подписании заявления представителем Заявителя
Представитель _____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество представителя Заявителя без сокращений)
___________________________________________________________________________
(адрес места жительства)
По доверенности ___________________________________________________________
(номер и дата выдачи доверенности)





Приложение № 2
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление земельных
участков для ведения крестьянского
(фермерского) хозяйства"

ЗАЯВЛЕНИЕ
ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА

Главе администрации
Юргинского муниципального района
_____________________________________
от __________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_____________________________________
(адрес места фактического проживания,
адрес места регистрации
по месту жительства)
паспорт _____________________________
_____________________________________
Тел./факс: __________________________
Адрес эл. почты: ____________________

Заявление

Прошу предоставить мне земельный участок по адресу (местонахождение)
площадью ______________ квадратных метров (обоснование размеров) в аренду
сроком на (не более 49 лет) для ведения крестьянского (фермерского)
хозяйства (создание, осуществление деятельности фермерского хозяйства, его
расширение).

Способ уведомления ________________________________________________________

___.___________._____ г. /____________________/____________________________
(дата подачи заявления) (подпись) (расшифровка подписи)

Заполняется при подписании заявления представителем Заявителя
Представитель _____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество представителя Заявителя без сокращений)
___________________________________________________________________________
(адрес места жительства)
По доверенности ___________________________________________________________
(номер и дата выдачи доверенности)





Приложение № 3
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление земельных
участков для ведения крестьянского
(фермерского) хозяйства"

БЛОК-СХЕМА
ПРОЦЕССА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ДЛЯ ВЕДЕНИЯ ЛИЧНОГО
ПОДСОБНОГО ХОЗЯЙСТВА


Прием заявления о предоставлении земельного участка и документов

\/

Формирование дела

\/ \/

Имеются основания для отказа в Документы оформлены надлежащим
предоставлении земельного участка образом, поданы в полном объеме,
оснований для отказа в
предоставлении земельного участка
отсутствуют

\/ \/

Отказ в предоставлении земельного Уточнение сведений о земельном
участка участке, смежных земельных
участках в рамках
межведомственного взаимодействия

\/

Согласование проекта постановления
администрации об утверждении схемы
расположения земельного участка

\/

Вынесение постановления
администрации об утверждении схемы
расположения земельного участка на
кадастровом плане территории и
направление его Заявителю

\/

Издание постановления о
предоставлении земельного участка
в собственность или в аренду и
заключение договора купли-продажи
или аренды земельного участка



------------------------------------------------------------------