Постановление Администрации Омутинского муниципального района от 25.10.2013 N 71-п "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
АДМИНИСТРАЦИЯ ОМУТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 октября 2013 г. № 71-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ,
ДОКУМЕНТОВ, А ТАКЖЕ ПОСТАНОВКА ГРАЖДАН НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ
НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации
Омутинского муниципального района от 17.03.2014 № 30-п)
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Тюменской области от 07.10.1999 № 137 "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области" и Уставом Омутинского муниципального района:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях", согласно приложению.
2. Специалисту по связям с общественностью администрации Омутинского муниципального района Чистяковой О.В. разместить настоящее постановление в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации Омутинского муниципального района в разделе "Власть/нормативно-правовые документы".
3. Системному администратору администрации Омутинского муниципального района Титову С.А. разместить настоящее постановление в Федеральном и Региональном реестрах муниципальных услуг (функций).
4. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Сельский вестник", приложение к настоящему постановлению обнародовать в здании районной библиотеки, расположенной по адресу: с. Омутинское, ул. Калинина, 44, в здании районного дома культуры, расположенного по адресу: с. Омутинское, ул. Калинина, 3, в здании Чуркинского дома культуры, расположенного по адресу: с. Омутинское, ул. Тимирязева, 1А.
5. Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Омутинского муниципального района по социальным вопросам.
Глава администрации
В.Д.ВОЛЛЕРТ
Приложение
к постановлению администрации
Омутинского муниципального района
от 25 октября 2013 г. № 71-п
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ ОМУТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ,
ДОКУМЕНТОВ, А ТАКЖЕ ПОСТАНОВКА ГРАЖДАН НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ
НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации
Омутинского муниципального района от 17.03.2014 № 30-п)
I. Общие положения
Описание заявителей
1.1. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Омутинского муниципального района, относящиеся к одной из категорий, указанных в приложении № 2 к настоящему административному регламенту, и нуждающиеся в жилых помещениях по одному из оснований, указанных в пункте 1.2 настоящего административного регламента.
1.2. Заявители признаются нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из государственного жилищного фонда Тюменской области, в случаях, если:
1) не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживают в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
1.3. Если гражданин имеет право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении по нескольким основаниям, предусмотренным действующим законодательством, по своему выбору такой гражданин принимается на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
1.4. Заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях подаются Заявителями лично.
В случае невозможности личной явки при подаче и получении документов, интересы гражданина, нуждающегося в жилом помещении, может представлять иное лицо при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина согласно полномочиям нотариально заверенной доверенности.
Интересы недееспособных граждан при принятии на учет представляет законный представитель - опекун. В отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, документы, необходимые для их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, подаются законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, органом опеки и попечительства, детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей.
Порядок информирования о правилах предоставления
муниципальной услуги
1.5. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в помещениях Администрации,
- с использованием средств телефонной связи,
- путем электронного информирования,
- посредством размещения информации на Интернет-ресурсах органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги,
- на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан,
- в средствах массовой информации.
1.6. Место нахождения Администрации: с. Омутинское, ул. Первомайская, 78,
справочные телефонные номера: 2-76-11,
адрес электронной почты и адрес официального сайта Администрации, на котором размещена информация о предоставлении муниципальной услуги omutinka.admtyumen.ru.
1.7. График работы Администрации:
Дни недели
Периоды и часы работы
Понедельник
8 - 12; 13 - 16
Вторник
8 - 12; 13 - 16
Среда
8 - 12; 13 - 16
Четверг
8 - 12; 13 - 16
Пятница
8 - 12; 13 - 16
Суббота, воскресенье
выходной
График приема Главы Администрации и его заместителей приводится ниже:
Глава Администрации - каждый вторник с 9-16
Заместитель Главы Администрации - каждую среду с 9-16.
1.8. Информация о месте нахождения, графике работы, телефон для справок и консультаций, адрес электронной почты Администрации, сведения о порядке получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на официальном сайте Администрации: omutinka.admtyumen.ru и на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
1.9. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами Администрации, обеспечивающими предоставление муниципальной услуги.
1.10. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня необходимых документов для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- требований к гражданам, предъявляемых для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- источников получения документов, необходимых для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- мест и графиков приема граждан специалистами Администрации;
- порядка и сроков рассмотрения заявлений и документов;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.11. Основными требованиями при консультировании являются компетентность, четкость в изложении материала и полнота консультирования.
1.12. Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием средств массовой информации, информационных систем общего пользования (в том числе сети Интернет, почты и телефонной связи, электронной почты).
1.13. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Администрации подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста Администрации, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.14. Заявитель с учетом графика (режима) работы Администрации с момента представления заявления и документов имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его заявления и документов при помощи телефона, Интернета, электронной почты.
1.15. Заявители в обязательном порядке информируются:
- об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях с указанием оснований отказа в порядке и сроки, предусмотренные пунктами 3.30 - 3.31 настоящего административного регламента;
- о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в порядке и сроки, предусмотренные пунктами 3.30 - 3.31 настоящего административного регламента.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - муниципальная услуга).
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Муниципальную услугу предоставляет администрация Омутинского муниципального района (далее - Администрация).
2.3. При предоставлении муниципальной услуги Администрация взаимодействует с органами и организациями, без обращения в которые Заявители не могут получить муниципальную услугу.
Результат предоставления муниципальной услуги
2.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие решения о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма из государственного жилищного фонда Тюменской области;
- принятие решения об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма из государственного жилищного фонда Тюменской области.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.5. Заявление гражданина о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и документы, указанные в пунктах 2.7 - 2.9 настоящего административного регламента, рассматриваются в течение тридцати рабочих дней со дня их поступления.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", № 7, 21.01.2009);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ ("Российская газета", № 1, 12.01.2005);
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30.07.2010);
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", № 95, 05.05.2006);
- Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах" ("Российская газета", № 1 - 3, 05.01.2000);
- Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Российская газета", № 234, 02.12.1995);
- Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Российская газета", № 248, 27.12.1996);
- Федеральным законом от 15.05.1991 № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ("Ведомости СНД и ВС РСФСР", 1991, № 21, ст. 699);
- Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 № 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире" ("Российская газета", № 131, 21.06.2006);
- Законом Тюменской области от 07.10.1999 № 137 "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области" ("Тюменские известия", № 183, 14.10.1999);
- Постановлением Правительства Тюменской области от 14.08.2006 № 193-п "О предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем категорий граждан, определенных Федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Парламентская газета "Тюменские известия", № 196, 19.09.2006);
- Постановлением Правительства Тюменской области от 26.01.2009 № 18-п "О мерах по обеспечению реализации гарантий прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на жилые помещения" ("Тюменская область сегодня", № 21, 10.02.2009).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с законодательными или иными нормативными
правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.7. Для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждан, указанных в пунктах 1, 2, 4, 5, 6, 7 приложения № 2 к настоящему административному регламенту, Заявители представляют в Администрацию заявление о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по форме согласно приложению № 3 к настоящему административному регламенту, документы, подтверждающие их нуждаемость в жилом помещении, указанные в пункте 2.9 настоящего административного регламента, а также документы, подтверждающие отношение Заявителя к одной из категорий граждан, указанных в части 2 статьи 7 Закона Тюменской области "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области" в соответствии с перечнем, указанным в пункте 2.8.1 настоящего административного регламента.
Для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях лиц, указанных в пункте 3 приложения № 2 к настоящему административному регламенту, в Администрацию представляется заявление о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по форме согласно приложению № 4 к настоящему административному регламенту, документы, подтверждающие нуждаемость в жилом помещении, указанные в пункте 2.9 настоящего административного регламента, а также документы, подтверждающие отношение Заявителя к категории, указанной в пункте в) части 2 статьи 7 Закона Тюменской области "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области" в соответствии с пунктами 2.8.2 либо 2.8.3 настоящего административного регламента.
2.8. Для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях Заявитель предоставляет в Администрацию следующие документы:
2.8.1. для категорий граждан, указанных в пунктах 1, 2, 4, 5, 6, 7 приложения № 2 настоящего административного регламента:
а) документы, удостоверяющие личность Заявителя и членов его семьи, проживающих совместно (паспорт гражданина Российской Федерации в возрасте от 14 лет, свидетельства о рождении несовершеннолетних граждан в возрасте до 14 лет);
б) выписку из домовой (похозяйственной) книги или справку о регистрации по месту жительства, справку о составе семьи, копию финансового лицевого счета (при наличии) по месту жительства Заявителя и членов его семьи;
в) документы, подтверждающие родственные отношения (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении (усыновлении), судебное решение о признании членом семьи, справка образовательного учреждения для детей в возрасте до 23 лет, обучающихся по очной форме обучения);
г) в случае прибытия с территории другого муниципального образования или субъекта Российской Федерации представляются справки из организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической инвентаризации, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности каждого члена семьи жилых помещений на территории городского округа или муниципального района (при смене фамилии, имени, отчества справки предоставляются со всеми имеющимися изменениями, а также из указанного органа соответствующих муниципальных образований, регионов);
д) в случае прибытия с территории другого муниципального образования или субъекта Российской Федерации представляются справки из указанного органа соответствующих муниципальных образований, регионов) справки органа, уполномоченного в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности каждого члена семьи жилых помещений на территории городского округа или муниципального района (при смене фамилии, имени, отчества справки предоставляются со всеми имеющимися изменениями) документы, подтверждающие право на предоставление жилых помещений из государственного жилищного фонда Тюменской области (удостоверение установленного образца, справка об установлении инвалидности; для категории граждан, указанной в пункте 2 приложения № 2 настоящего административного регламента, - справка из органа социальной защиты населения; для категории граждан, указанной в пункте 6 приложения № 2 к настоящему административному регламенту, - справка с места работы и копия трудовой книжки, заверенная работодателем).
2.8.2. для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих прав на жилое помещение либо имеющих права на жилое помещение, дающих основания для признания их нуждающимися в жилом помещении в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, орган опеки и попечительства подает в Администрацию:
а) заявление о принятии ребенка на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
б) копию паспорта, свидетельства о рождении ребенка (для детей до 14 лет);
в) копии документов, подтверждающих наличие у ребенка статуса сироты или оставшегося без попечения родителей (свидетельств о смерти родителей, решений суда о лишении родительских прав, об ограничении родительских прав, о признании родителей безвестно отсутствующими, умершими и т.п.);
г) копии решений органа опеки и попечительства об устройстве ребенка;
д) документы, необходимые для признания ребенка нуждающимся в жилом помещении:
- справку органа, уполномоченного в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, действующего в Тюменской области, и соответствующей организации по технической инвентаризации (в отношении детей, рожденных до 01.01.1998) о наличии (отсутствии) у ребенка права собственности на жилое помещение;
- справку органа опеки и попечительства о наличии (отсутствии) у ребенка прав на жилое помещение по договору социального найма.
2.8.3. Для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих прав на жилое помещение либо имеющих права на жилое помещение, дающих основания для признания их нуждающимися в жилом помещении в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, самостоятельно или через законных представителей подают в Администрацию:
а) заявление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (при наличии совместно проживающего совершеннолетнего супруга (супруги), также подписанное им (ей));
б) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
в) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность законного представителя лица, подавшего заявление;
г) копии документов, подтверждающих наличие статуса лица из числа детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей (свидетельств о смерти родителей, решений суда о лишении родительских прав, об ограничении родительских прав, о признании родителей безвестно отсутствующими, умершими и т.п.);
д) справку органа, уполномоченного в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, действующего в Тюменской области, и соответствующей организации по технической инвентаризации (в отношении граждан, рожденных до 01.01.1998) о наличии (отсутствии) права собственности на жилое помещение на себя и членов своей семьи (супруга, детей);
е) справку органа опеки и попечительства о наличии (отсутствии) прав на жилое помещение по договору социального найма до достижения возраста 18 лет.
2.9. Для подтверждения наличия оснований для признания Заявителей нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, Заявителями представляются:
а) при признании нуждающимися в жилых помещениях граждан, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, - документ, на основании которого Заявитель и его семья используют жилое помещение, где они проживают на момент подачи заявления (договор поднайма, найма, безвозмездного пользования и иные предусмотренные действующим законодательством);
б) при признании нуждающимися в жилых помещениях граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченных общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, - правоустанавливающий документ на жилое помещение, где Заявитель и его семья проживают на момент подачи заявления (договор социального найма или ордер, свидетельство о праве собственности и иные документы);
в) при признании нуждающимися в жилых помещениях граждан, проживающих в помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям, - документы, подтверждающие проживание в помещении, не отвечающем установленным требованиям (акт уполномоченного органа о признании жилого помещения непригодным для проживания);
г) при признании нуждающимися в жилых помещениях граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности:
- правоустанавливающие документы на жилое помещение в квартире, где проживает семья, в которой имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания;
- справка о регистрации по месту жительства гражданина, страдающего тяжелой формой хронического заболевания;
- медицинское заключение о наличии тяжелой формы заболевания у гражданина, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, согласно перечню заболеваний, установленному Правительством Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
2.10. Отказ в приеме и регистрации документов допускается в следующих случаях:
- представление не всех требуемых документов, указанных в пунктах 2.7 - 2.9 настоящего административного регламента;
- несоответствие перечня представленных документов требованиям пункта 3.10 настоящего административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении
муниципальной услуги
2.11. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случаях, предусмотренных статьей 54 Жилищного кодекса РФ, а именно, если:
1) не представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях;
2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
3) не истек срок, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса РФ.
2.12. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги и при получении документов не должен превышать 15 минут.
(в ред. постановления Администрации Омутинского муниципального района от 17.03.2014 № 30-п)
Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении
муниципальной услуги
2.14. Заявление и документы, указанные в пунктах 2.7 - 2.9 настоящего административного регламента, подлежат регистрации в течение 3 дней (Администрацией устанавливается срок от одного до трех дней) дней со дня поступления в Администрацию.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга
2.15. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
2.16. Выбор помещения, в котором планируется предоставление муниципальной услуги, должен осуществляться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) от остановок общественного транспорта. У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).
2.17. Помещения должны содержать места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами.
Требования к залу ожидания
2.18. Ожидание приема Заявителями осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (местах ожидания), оборудованных стульями, кресельными секциями.
2.19. В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования (туалет).
2.20. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан.
2.21. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении
муниципальной услуги
2.22. Места для заполнения заявлений (запросов) оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах.
2.23. Место для заполнения заявлений (запросов) должно быть снабжено стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
Требования к информационным стендам с образцами заполнения
заявлений и перечнем документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
2.24. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается следующая информация:
- режим работы Администрации;
- графики приема граждан специалистами Администрации;
- номера кабинетов, в которых осуществляется прием Заявлений и документов граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием граждан и устное информирование граждан;
- адреса официальных сайтов Администрации в сети Интернет;
- номера телефонов, факсов, адреса электронной почты Администрации;
- образец заполнения Заявления;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги (в соответствии с Приложением № 1 к настоящему административному регламенту);
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.25. К информационным стендам, на которых размещается информация, должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан, в том числе инвалидов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения
Состав и последовательность административных процедур
3.1. При предоставлении муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
1) информирование и консультирование граждан по вопросам принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
2) прием и регистрация заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и прилагаемых к нему документов;
3) рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений;
4) принятие решений о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
5) направление уведомлений о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Информирование и консультирование граждан по вопросу
предоставления муниципальной услуги
3.2. Основанием для начала административной процедуры является обращение граждан в Администрацию.
3.3. Специалист, ответственный за информирование и консультирование граждан, в рамках процедур по информированию и консультированию:
предоставляет гражданам информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги, по желанию граждан представляет справочные материалы (образцы заявления, перечни документов);
выдает гражданам перечень документов, необходимых для формирования учетного дела, формируемого при принятии граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним.
Консультации проводятся устно.
3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 15 минут.
3.5. Результатом административной процедуры является предоставление гражданину информации (консультации) по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Прием и регистрация заявления о принятии на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях и прилагаемых
к нему документов
3.6. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по форме согласно приложению № 3 либо приложению № 4 к настоящему административному регламенту и подлинников документов вместе с их копиями, указанных в пунктах 2.7 - 2.9 настоящего административного регламента (далее - заявление и документы), в Администрацию.
Заявление на предоставление муниципальной услуги может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее МФЦ) при наличии действующего соглашения о взаимодействии Администрации Омутинского муниципального района и МФЦ. В данном случае порядок взаимодействия регулируется соглашением о взаимодействии, заключенным между Администрацией Омутинского муниципального района и МФЦ, а порядок работы МФЦ с заявителями - регламентом работы МФЦ.
3.7. Заявление и документы представляются гражданином, имеющим право на принятие на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, или законным представителем, или представителем по доверенности от его имени.
3.8. Специалист, ответственный за прием заявления и документов, устанавливает личность Заявителя.
Все документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригиналов, за исключением случая, указанного в пункте 3.9 настоящего административного регламента. Оригиналы документов предоставляются для сверки на соответствие представленных экземпляров оригиналов их копиям и подлежат возврату Заявителю.
3.9. Копии документов, указанных в подпунктах "б" - "г" пунктов 2.8.2 и 2.8.3 настоящего административного регламента, должны быть заверены органом опеки и попечительства.
3.10. Специалист, ответственный за прием заявления и документов, проверяет соответствие представленных документов требованиям, удостоверяясь, что:
- документы заверены нотариально в случаях, предусмотренных действующим законодательством, скреплены печатями, имеют подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Специалист, ответственный за прием заявления и документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов.
3.11. В случае наличия оснований для отказа в регистрации и приеме заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего административного регламента, заявление и документы возвращаются Заявителю.
3.12. В случае соответствия представленных заявления и документов вышеуказанным требованиям настоящего административного регламента производится регистрация заявления и документов.
3.13. Регистрация производится путем внесения в книгу регистрации заявлений о принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, записи о приеме документов в течение 3 дней (Администрацией устанавливается срок от одного до трех дней) дней со дня их поступления в Администрацию. Книга регистрации заявлений о принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, ведется по установленной форме в электронном виде.
3.14. В книге регистрации заявлений о принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, указывается:
- порядковый номер записи;
- фамилия, имя, отчество Заявителя;
- дата и время приема с точностью до минуты;
- наименование документов;
- общее количество документов и общее число листов в документах;
- принятое по итогам рассмотрения заявления и документов решение и дата направления соответствующего уведомления Заявителю (графа заполняется в день направления соответствующего уведомления Заявителю о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении).
3.15. Специалист, ответственный за прием заявления и документов, оформляет расписку в получении документов с указанием перечня и даты их получения Администрацией в 2-х экземплярах по форме, установленной приложением № 5 к настоящему административному регламенту.
3.16. Специалист, ответственный за прием заявления и документов, передает Заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр помещает в учетное дело.
3.17. Учетное дело формируется на каждого Заявителя в день поступления в Администрацию заявления и документов к нему. В случае представления дополнительных документов они также подлежат включению в учетные дела.
3.18. Заявления и документы, прошедшие регистрацию, в течение 1 рабочего дня со дня их регистрации подлежат проверке по содержащимся в них сведениям.
3.19. Результатом административного действия является регистрация заявления и документов и направление их специалисту, ответственному за рассмотрение документов, либо отказ в регистрации заявления и документов.
Рассмотрение документов и проверка содержащихся
в них сведений
3.20. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, прошедших регистрацию, специалисту Администрации, ответственному за рассмотрение документов.
3.21. Специалист, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет проверку сведений, содержащихся в документах.
Максимальный срок административной процедуры - 24 рабочих дня со дня получения документов от специалиста, ответственного за прием заявления и документов.
3.22. Специалист, ответственный за рассмотрение документов:
- устанавливает факт полноты предоставления Заявителем необходимых документов;
- устанавливает право Заявителя на принятие его в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- устанавливает соответствие документов требованиям законодательства, действовавшего на момент издания и в месте издания документа, формы и содержания документа;
- проверяет оформление документов (документы в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, иметь подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц);
- проверяет наличие оснований, исключающих возможность признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма из государственного жилищного фонда Тюменской области.
Кроме того, специалист, ответственный за рассмотрение документов, устанавливает следующие факты:
- размеры общей площади жилого помещения, занимаемого Заявителем и членами его семьи;
- количество лиц, зарегистрированных в жилых помещениях в качестве членов семьи;
- сведения о собственнике (нанимателе) жилого помещения, в котором зарегистрирован Заявитель.
3.23. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
3.24. Результатом административной процедуры является рассмотрение документов и установление фактов, необходимых для принятия решения о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Принятие решений о принятии граждан на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях либо об отказе в принятии
на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
3.25. Основанием для начала административной процедуры является рассмотрение документов, прошедших регистрацию, специалистом Администрации, ответственным за рассмотрение документов.
3.26. В случае соответствия перечня представленных документов пунктам 2.7 - 2.9, а также соответствия требованиям, указанным в пункте 3.22 настоящего административного регламента, либо при установлении наличия оснований для отказа в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за рассмотрение документов, вносит Главе Администрации предложения о принятии граждан на учет либо об отказе в принятии на учет.
3.27. Глава Администрации в течение 2 дней со дня поступления к нему предложения принимает соответствующее решение о принятии граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях либо об отказе в принятии на учет нуждающихся.
3.28. По итогам принятого Главой Администрации решения в течение 1 рабочего дня специалист, ответственный за рассмотрение документов, готовит проект решения Администрации о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо об отказе в их принятии и соответствующее уведомление.
3.29. Результатом административного действия является принятие решения Администрации о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо об отказе в принятии граждан на учет нуждающихся.
3.30. Уведомление является документом, посредством которого Заявитель информируется о принятом решении.
В уведомлении об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях указывается фамилия, имя, отчество, адрес Заявителя, дата обращения в Администрацию и основание отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 54 Жилищного кодекса РФ.
3.31. Письменное уведомление о принятии граждан на учет либо об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях направляется Заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
3.32. Формы уведомлений о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях являются приложениями № 6 и № 7 к настоящему административному регламенту.
3.33. Принятые на учет граждане включаются в книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, которая ведется соответственно по месту жительства как документ строгой отчетности.
В книге не допускаются подчистки. Поправки, а также изменения, вносимые на основании документов, заверяются должностным лицом, ответственным за правильное ведение учета граждан, и скрепляются печатью.
3.34. На каждого гражданина, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, заводится учетное дело, в котором должны содержаться все необходимые документы, являющиеся основанием для принятия на учет.
3.35. Органы местного самоуправления обеспечивают надлежащее хранение книг, списков очередников и учетных дел граждан.
3.36. Блок-схема процедуры последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлена в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги
Порядок осуществления текущего контроля
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур, осуществляется Главой Администрации.
4.2. По результатам проверок Глава Администрации дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Главой Администрации и равна одному разу в квартал.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления
муниципальной услуги
4.4. Граждане имеют право получать информацию о ходе регистрации и рассмотрении их заявлений и документов, знакомиться с решениями, принятыми в отношении них при предоставлении муниципальной услуги Администрацией.
4.5. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются ежеквартально на основании распоряжений Главы Администрации посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
4.6. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки). Кроме того, основанием для проверки является конкретное обращение Заявителя.
4.7. Плановые проверки включают в себя контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги, проведение проверок, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Ответственность должностных лиц за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе
предоставления муниципальной услуги
4.8. В 10-дневный срок со дня утверждения результатов проверки, должностными лицами Администрации разрабатывается и согласовывается с Главой Администрации план мероприятий по устранению выявленных недостатков, а также назначаются ответственные лица по контролю за их устранением.
4.9. Мероприятия осуществляются должностными лицами Администрации в сроки, установленные Главой Администрации.
4.10. Специалисты, ответственные за прием и рассмотрение документов, несут ответственность за соблюдение сроков и порядка их рассмотрения.
4.11. Руководители структурных подразделений Администрации, в которых осуществляются определенные административными процедурами действия, несут персональную ответственность за организацию работы специалистов, за соблюдение сроков и порядка рассмотрения, согласования и оформления документов в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.12. Персональная ответственность специалистов и должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах и обязанностях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.13. Должностные лица Администрации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за:
невыполнение требований настоящего административного регламента, неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных должностным регламентом, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
злоупотребление должностными полномочиями.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностного лица органа,
предоставляющего муниципальную услугу,
либо муниципального служащего
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
Заинтересованные лица имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего администрации, во внесудебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Омутинского муниципального района.
Рассмотрение и принятие решений по жалобам заявителей по предоставлению муниципальной услуги осуществляется Главой администрации и заместителями Главы района, курирующими сферу жилищных отношений, по адресу: 627070, Тюменская область, Омутинский район, с. Омутинское, ул. Первомайская, 78 а, телефон/факс 8 (34544) 3-35-51, 3-24-62. Жалобы на решения, принятые главой администрации, подаются в вышестоящий орган.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалобы, поданные в устной форме, рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема начальником структурного подразделения, курирующим сферу жилищных отношений первым заместителем Главы администрации и Главой района.
Информация о месте, днях и часах приема руководителей администрации района доводится до сведения граждан посредством размещения на информационных стендах.
График приема должностными лицами администрации района:
- Глава администрации района - вторник с 09-00 до 16-15 часов, обед с 12-00 до 13-00, с. Омутинское, ул. Первомайская, 78 а, каб. 310;
- первый заместитель Главы администрации района - пятница с 09-00 до 16-00 часов, обед с 12-00 до 13-00, с. Омутинское, ул. Первомайская, 78 а, каб. 311;
- начальник отдела ЖКХ СГТС администрации района - понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 8-00 до 16-00 часов, обед с 12-00 до 13-00, с. Омутинское, ул. Первомайская, 78 а, каб. 312;
- заместитель Главы администрации Омутинского муниципального района по социальным вопросам - понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 8-00 до 16-00 часов, обед с 12-00 до 13-00, с. Омутинское, ул. Первомайская, 78 а, каб. 406;
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъекта РФ, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия вышеуказанного решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с разделом 5 настоящего административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в суде общей юрисдикции или в арбитражном суде в порядке гражданского судопроизводства и судопроизводства в арбитражных судах.
5.5. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
Жалоба не подлежит рассмотрению в случаях, если:
- в жалобе не указаны фамилия гражданина, ее направившего, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в жалобе обжалуется судебное решение (жалоба возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст жалобы не поддается прочтению;
- в жалобе содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан в случае, если разглашаются сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Заявителю сообщается о невозможности рассмотрения его жалобы в срок до пяти дней со дня ее поступления.
Приложение № 1
к административному регламенту
администрации Омутинского муниципального района
по предоставлению муниципальной услуги
"Прием заявлений, документов,
а также постановка граждан на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях"
БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ,
ДОКУМЕНТОВ, А ТАКЖЕ ПОСТАНОВКА ГРАЖДАН НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ
НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ"
Принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений
по договорам социального найма из государственного жилищного
фонда Тюменской области
Информирование и консультирование граждан по вопросу принятия на учет в
качестве нуждающихся в жилых помещениях
\/
Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
\/
Рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений
\/ \/
Принятие решения о принятии Принятие решения об отказе в
граждан на учет в качестве принятии граждан на учет в
нуждающихся в жилых помещениях качестве нуждающихся в жилых
помещениях
\/ \/
Направление уведомления о принятии Направление уведомления об отказе
граждан на учет в качестве в принятии граждан на учет в
нуждающихся в жилых помещениях качестве нуждающихся в жилых
помещениях
Приложение № 2
к административному регламенту
администрации Омутинского муниципального района
по предоставлению муниципальной услуги
"Прием заявлений, документов,
а также постановка граждан на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях"
ПЕРЕЧЕНЬ
КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЖИЛЫХ
ПОМЕЩЕНИЙ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Инвалиды и участники Великой Отечественной войны, инвалиды и участники боевых действий на территориях других государств в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах".
1.1. Согласно пункту 1 статьи 2 Закона Российской Федерации от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах" к участникам Великой Отечественной войны относятся:
а) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу (включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период гражданской войны, период Великой Отечественной войны или период других боевых операций по защите Отечества, а также партизаны и члены подпольных организаций, действовавших в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны на временно оккупированных территориях СССР;
б) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, проходившие в период Великой Отечественной войны службу в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии;
в) лица вольнонаемного состава армии и флота, войск и органов внутренних дел, органов государственной безопасности, занимавшие в период Великой Отечественной войны штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, либо находившиеся в указанный период в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии;
г) сотрудники разведки, контрразведки, выполнявшие в период Великой Отечественной войны специальные задания в воинских частях, входивших в состав действующей армии, в тылу противника или на территориях других государств;
д) работники предприятий и военных объектов, наркоматов, ведомств, переведенные в период Великой Отечественной войны на положение лиц, состоящих в рядах Красной Армии, и выполнявшие задачи в интересах армии и флота в пределах тыловых границ действующих фронтов или операционных зон действующих флотов, а также работники учреждений и организаций (в том числе учреждений и организаций культуры и искусства), корреспонденты центральных газет, журналов, ТАСС, Совинформбюро и радио, кинооператоры Центральной студии документальных фильмов (кинохроники), командированные в период Великой Отечественной войны в действующую армию;
е) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, бойцы и командный состав истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, принимавшие участие в боевых операциях по борьбе с десантами противника и боевых действиях совместно с воинскими частями, входившими в состав действующей армии, в период Великой Отечественной войны, а также принимавшие участие в боевых операциях по ликвидации националистического подполья на территориях Украины, Белоруссии, Литвы, Латвии и Эстонии в период с 1 января 1944 года по 31 декабря 1951 года. Лица, принимавшие участие в операциях по боевому тралению в подразделениях, не входивших в состав действующего флота, в период Великой Отечественной войны, а также привлекавшиеся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к разминированию территорий и объектов, сбору боеприпасов и военной техники в период с 1 февраля 1944 года по 9 мая 1945 года;
ж) лица, принимавшие участие в боевых действиях против фашистской Германии и ее союзников в составе партизанских отрядов, подпольных групп, других антифашистских формирований в период Великой Отечественной войны на территориях других государств;
з) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев; военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
и) лица, награжденные медалью "За оборону Ленинграда", инвалиды с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов;
1.2. Согласно статье 4 Закона Российской Федерации от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах" к инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий относятся:
1) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу (включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, партизаны, члены подпольных организаций, действовавших в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны на временно оккупированных территориях СССР, рабочие и служащие, работавшие в районах боевых действий, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны в районах боевых действий, и приравненные по пенсионному обеспечению к военнослужащим воинских частей, входивших в состав действующей армии;
2) военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Отечества или исполнении обязанностей военной службы на фронте, в районах боевых действий в периоды, указанные в настоящем Федеральном законе;
3) лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей в районах боевых действий;
4) военнослужащие, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, бойцы и командный состав истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при выполнении боевых заданий в период с 22 июня 1941 года по 31 декабря 1951 года, а также при разминировании территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств, включая операции по боевому тралению в период с 22 июня 1941 года по 31 декабря 1957 года согласно решениям Правительства СССР;
5) лица, привлекавшиеся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к сбору боеприпасов и военной техники, разминированию территорий и объектов в период с февраля 1944 года по декабрь 1951 года и ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных в указанный период;
6) лица, обслуживавшие действующие воинские части Вооруженных Сил СССР и Вооруженных Сил Российской Федерации, находившиеся на территориях других государств, и ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период ведения в этих государствах боевых действий.
2. Граждане, являющиеся нетрудоспособными членами семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий на территориях других государств, состоявшие на иждивении и получающие (имеющие право на получение) пенсии по случаю потери кормильца в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации; родители, не вступившая (не вступивший) в повторный брак супруга (супруг) погибшего инвалида, участника Великой Отечественной войны, ветерана боевых действий на территориях других государств; родители, не вступившая (не вступивший) в повторный брак и одиноко проживающая (проживающий) супруга (супруг) умершего участника Великой Отечественной войны, ветерана боевых действий на территориях других государств.
3. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, по окончании пребывания в образовательных или иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании срока службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
4. Инвалиды первой и второй групп, вставшие на учет нуждающихся в жилых помещениях после 1 января 2005 года.
5. Участники ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и приравненные к ним категории в соответствии с Федеральным законом от 15.05.1991 № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", вставшие на учет нуждающихся в жилых помещениях после 1 января 2005 года:
5.1. граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
5.2. военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986 - 1987 годах службу в зоне отчуждения; граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988 - 1990 годах в работах по объекту "Укрытие";
5.3. младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений.
5.4. граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1988 - 1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1988 - 1990 годах службу в зоне отчуждения.
6. Граждане - жертвы политических репрессий.
7. Иные граждане, определенные областными целевыми программами.
Приложение № 3
к административному регламенту
администрации Омутинского муниципального района
по предоставлению муниципальной услуги
"Прием заявлений, документов,
а также постановка граждан на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях"
Главе администрации Омутинского
муниципального района
В.Д. Воллерту
От ___________________________
Проживающего по адресу:
______________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых
помещениях, предоставляемых по договору социального найма
Прошу принять меня, _________________________________ (ФИО) и членов
моей семьи ______________________________ на учет нуждающихся в жилых
помещениях по договору социального найма в соответствии с Жилищным кодексом
РФ.
Согласно Закону РФ № 137 от 07.10.1999 (указывается нормативный
правовой акт) я отношусь к категории ______________________________________
(указывается категория граждан, в соответствии с которой гражданин может
быть признан нуждающимся в жилом помещении)
Приложения (указываются все документы, являющиеся приложениями к
заявлению):
1 _________________________________________________________________________
2 _________________________________________________________________________
3 _________________________________________________________________________
4 _________________________________________________________________________
5 _________________________________________________________________________
Заявитель _________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью, подпись)
Члены семьи _______________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью, подпись)
_______________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью, подпись)
"___" _____________ 2012 г.
Я и члены моей семьи предупреждены, что в случае выявления сведений,
не соответствующих указанным в заявлении, послуживших основанием для
принятия на учет, мы будем сняты с учета в установленном законом порядке.
С условиями принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
ознакомлен(ы) и обязуюсь (обязуемся) их выполнять:
_________________________________________ _________________________ _______
(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи) (подпись заявителя) (дата)
_________________________________________ _________________________ _______
(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи) (подпись заявителя) (дата)
_________________________________________ _________________________ _______
Приложение № 4
к административному регламенту
администрации Омутинского муниципального района
по предоставлению муниципальной услуги
"Прием заявлений, документов,
а также постановка граждан на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях"
В администрацию Омутинского муниципального района
(орган местного самоуправления)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых
помещениях, предоставляемых по договору социального найма
Прошу принять меня на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях
по договору социального найма в соответствии с Жилищным кодексом РФ.
Согласно _______________________________ (указывается нормативный
правовой акт) я отношусь к категории _________________________ (указывается
категория граждан, в соответствии с которой гражданин может быть признан
нуждающимся в жилом помещении: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения
родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей).
Приложения (указываются все документы, являющиеся приложениями к
заявлению):
1 _________________________________________________________________________
2 _________________________________________________________________________
3 _________________________________________________________________________
4 _________________________________________________________________________
5 _________________________________________________________________________
Заявитель _________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью, подпись)
Супруг(а) _____________________________ (заполняется при наличии супруга(и)
(Ф.И.О. полностью, подпись)
"___" _____________ 201_ г.
Гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями за последние пять лет
я, мой супруг не производил(а) (нужное подчеркнуть); если производил(а), то
какие именно:
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Я предупрежден(а), что в случае выявления сведений, не соответствующих
указанным в заявлении, послуживших основанием для принятия на учет, я буду
снят с учета в установленном законом порядке.
С условиями принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
ознакомлен(а) и обязуюсь их выполнять:
Заявитель _________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью, подпись)
"___" _____________ 201_ г.
Супруг(а) _____________________________ (заполняется при наличии супруга(и)
(Ф.И.О. полностью, подпись)
"___" _____________ 201_ г.
Приложение № 5
к административному регламенту
администрации Омутинского муниципального района
по предоставлению муниципальной услуги
"Прием заявлений, документов,
а также постановка граждан на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях"
Расписка
в получении документов для принятия граждан на учет
в качестве нуждающихся в жилых помещениях
От заявителя
__________________________________________________________________________,
проживающего по адресу:
__________________________________________________________________________,
принято ____ документов на ___ листах.
Перечень принятых от заявителя документов:
________________________________ (по списку перечисляются все принятые от
заявителя документы)
Дата получения документов "___" ___________ 201__ г.
Порядковый номер записи в книге регистрации заявлений о принятии на учет
граждан, нуждающихся в жилых помещениях ___________________________________
Принял: _______________________________________________________________
фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, подпись
Приложение № 6
к административному регламенту
администрации Омутинского муниципального района
по предоставлению муниципальной услуги
"Прием заявлений, документов,
а также постановка граждан на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях"
______________________________
(указывается адрес заявителя)
______________________________
(указывается Ф.И.О. заявителя)
Уведомление
о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
Уважаемый (ая) ____________________
(Ф.И.О.)
Ваше заявление о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых
помещениях по договору социального найма рассмотрено и распоряжением
Администрации _____________ (указывается наименование муниципального
образования от "____" ____________ года № _____ Вы (и члены Вашей семьи -
указывается при наличии членов семьи) в соответствии со статьями
______________ Жилищного кодекса РФ признаны нуждающимися в жилых
помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и поставлены на
учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях _________________________,
№ очереди.
Глава Администрации ____________________
(подпись)
Приложение № 7
к административному регламенту
администрации Омутинского муниципального района
по предоставлению муниципальной услуги
"Прием заявлений, документов,
а также постановка граждан на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях"
______________________________
(указывается адрес заявителя)
______________________________
(указывается Ф.И.О. заявителя)
Уведомление
об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся
в жилых помещениях
Уважаемый (ая) ____________________
На основании пункта ______ части 1 статьи 54 Жилищного кодекса РФ, Вам
отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении,
предоставляемом по договору социального найма из государственного
жилищного фонда Тюменской области.
Глава Администрации ____________________
(подпись)
------------------------------------------------------------------