Постановление Правительства Тюменской области от 10.12.2013 N 537-п "О внесении изменений в постановление от 27.10.2008 N 310-п"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 декабря 2013 г. № 537-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 27.10.2008 № 310-П
В постановление Правительства Тюменской области от 27.10.2008 № 310-п "Об утверждении Положения о Службе медицины катастроф Тюменской области" внести следующие изменения:
1. В преамбуле постановления слова "от 28 февраля 1996 г. № 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф" заменить словами "от 26.08.2013 № 734 "Положение о Всероссийской службе медицины катастроф".
2. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 10 декабря 2013 г. № 537-п
ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и деятельности Службы медицины катастроф Тюменской области (далее - Служба). Служба является функциональным звеном областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и входит в состав Всероссийской службы медицины катастроф.
2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, настоящим Положением, постановлениями Правительства Тюменской области и Губернатора Тюменской области, а также иными нормативными правовыми актами.
3. Служба осуществляет решение следующих задач:
а) быстрое реагирование, мобилизация материально-технических средств и личного состава при чрезвычайных ситуациях в целях спасения жизни и сохранения здоровья наибольшего числа людей путем оказания им всех видов медицинской помощи своевременно и в полном объеме;
б) ликвидация эпидемических очагов;
в) создание резерва материальных запасов;
г) обучение навыкам оказания первой помощи граждан, в том числе при чрезвычайных ситуациях.
4. Служба наделена следующими полномочиями:
а) организация ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе организация и оказание медицинской помощи, включая медицинскую эвакуацию;
б) сбор, обработка и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
в) прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
г) информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах;
д) обеспечение реализации мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей, при чрезвычайных ситуациях;
е) организация системы дистанционных консилиумов врачей с использованием телемедицинских технологий, в том числе для оказания медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
ж) организация взаимодействия с экстренными оперативными службами по привлечению сил и средств Службы для оказания медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
з) организация обеспечения связи и информационного взаимодействия органов управления и сил Службы в повседневной деятельности и при чрезвычайных ситуациях.
5. Служба функционирует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
6. Координационными органами Службы являются:
а) на региональном уровне - областная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов исполнительной власти Тюменской области;
б) на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления;
в) на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
7. Постоянно действующими органами управления Службы являются:
а) на региональном уровне - второй сектор Департамента здравоохранения Тюменской области; Территориальный центр медицины катастроф Тюменской области (г. Тюмень) при ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница № 1" и его отделения в г. Ишиме и г. Тобольске; Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области и его подразделения, которые создают силы и средства наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Тюменской области;
б) на муниципальном уровне - органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере охраны здоровья граждан;
в) на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, в том числе должностные лица организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и решение проблем медицины катастроф.
8. К силам и средствам Службы относятся:
а) на региональном уровне:
- Территориальный центр медицины катастроф Тюменской области (г. Тюмень) при ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница № 1" и его отделения в г. Ишиме и г. Тобольске;
- Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области и его отделы, которые создают силы и средства наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Тюменской области;
- лечебно-профилактические учреждения здравоохранения независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности с возложенными на них обязанностями по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- ГБУЗ ТО "Областная станция переливания крови";
- ОАО "Фармация";
- ГБУЗ ТО "Областное бюро судебно-медицинской экспертизы";
- станции (подстанции) скорой медицинской помощи;
б) на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - учреждения здравоохранения Тюменской области независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, расположенные на территории муниципального образования, с возложенными на них обязанностями по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
в) на объектовом уровне:
- должностные лица по медико-санитарному обеспечению объекта в чрезвычайных ситуациях;
- медицинские нештатные формирования (бригады специализированной медицинской помощи, специализированные противоэпидемические бригады, санитарно-эпидемиологические отряды, санитарно-эпидемиологические бригады, специализированные бригады скорой медицинской помощи, бригады скорой медицинской помощи, бригады первой врачебной помощи, бригады доврачебной помощи, санитарные посты, группы эпидемиологической разведки);
- лечебно-профилактические и санитарно-эпидемиологические учреждения независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности с возложенными на них обязанностями по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- структурные подразделения санитарно-эпидемиологического надзора объекта.
Для участия в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на региональном, местном и объектовом уровнях за счет имеющихся лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности создаются (привлекаются) нештатные формирования Службы. Основными из них на региональном, местном и объектовом уровнях являются:
- бригады специализированной медицинской помощи постоянной готовности;
- бригады скорой медицинской помощи (врачебные, фельдшерские);
- специализированные бригады скорой медицинской помощи (интенсивной терапии, токсикологические, радиологические, психиатрические, педиатрические и др.);
- бригады специализированной медицинской помощи;
- бригады первой врачебной помощи (врачебно-сестринские бригады);
- санитарно-эпидемиологические отряды;
- санитарно-эпидемиологические бригады;
- группы эпидемиологической разведки.
Профиль, количество, сроки готовности нештатных формирований Службы, а также лечебно-профилактические и санитарно-эпидемиологические учреждения независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, на базе которых они создаются, определяются руководителями органов управления здравоохранением исходя из медико-санитарной обстановки при возможных чрезвычайных ситуациях.
Обеспечение готовности нештатных формирований к работе возлагается на руководителя учреждения-формирователя, при возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение органов управления Службы соответствующего уровня.
Для создания формирований Службы, подготовки ее кадров и решения научных задач на всех уровнях используются расположенные на данной территории медицинские учебные заведения и научно-исследовательские институты, учебно-профилактические и санитарно-профилактические учреждения независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности. Головным учреждением по подготовке кадров Службы является Институт проблем медицины катастроф и дополнительного профессионального образования специалистов службы медицины катастроф ВЦМК "Защита".
9. Решение об использовании сил и средств функциональной подсистемы, привлекаемых к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, принимаются в зависимости от их масштабов руководителями службы медицины катастроф соответствующего уровня.
Руководителем Службы на региональном уровне является директор Департамента здравоохранения Тюменской области, на муниципальном - руководители органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере охраны здоровья граждан, на объектовом - руководители структурных подразделений организаций, в том числе должностные лица организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и решение проблем медицины катастроф.
10. Для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы материально-технических ресурсов и медицинского имущества.
Номенклатура и объем запасов материально-технических ресурсов и медицинского имущества для ликвидации медико-санитарных последствий, а также контроль за их хранением, использованием и освежением устанавливаются органом (организацией), их создающим.
11. Управление Службой осуществляется с использованием каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил функциональной подсистемы.
12. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе планов медико-санитарного обеспечения в чрезвычайных ситуациях (планов действий), разрабатываемых органами управления Службы.
Организационно-методическое руководство планированием медицинского обеспечения в чрезвычайных ситуациях осуществляет территориальный центр медицины катастроф и второй сектор Департамента здравоохранения Тюменской области.
13. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций силы и средства Службы функционируют в режиме повседневной деятельности.
При угрозе возникновения на определенных территориях чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления, сил и средств Службы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации.
Решениями Правительства Тюменской области, администрации органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил единой системы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации.
14. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления Службы, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
наблюдение, оценка и прогнозирование медико-тактической и санитарно-эпидемиологической обстановки;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению или уменьшению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, участие в повышении уровня защиты населения, а также в обучении населения правилам оказания первой медицинской помощи;
предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения, предупреждение распространения массовых инфекционных заболеваний и отравлений среди населения;
планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайной ситуации;
обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств, совершенствование подготовки ее личного состава;
поддержание взаимодействия между органами управления, силами и средствами функциональной подсистемы;
руководство созданием, размещением, хранением и освежением запасов материально-технического и медицинского имущества для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
ведение статистической отчетности, обобщение опыта работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление наблюдения за санитарно-эпидемиологической обстановкой;
прогнозирование возможного развития обстановки и подготовка предложений по организации медицинского обеспечения населения при возникновении чрезвычайной ситуации;
оповещение руководителей и должностных лиц органов управления функциональной подсистемы, введение при необходимости круглосуточного дежурства на стационарных пунктах управления;
постоянный сбор, обработка и передача органам управления функциональной подсистемы данных о прогнозируемых медико-санитарных последствиях чрезвычайной ситуации, информирование населения о приемах и способах медицинской защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, снижению размеров ущерба и потерь в случае ее возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в условиях чрезвычайной ситуации;
уточнение плана медико-санитарного обеспечения и плана взаимодействия в чрезвычайной ситуации;
приведение сил и средств функциональной подсистемы в готовность к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемый район действий;
восполнение при необходимости резервов материально-технических ресурсов и медицинского имущества, созданных для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их медико-санитарных последствий;
оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций о возникновении чрезвычайной ситуации;
непрерывный сбор информации о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, ее оценка и подготовка предложений по организации медико-санитарного обеспечения населения;
выдвижение в зону чрезвычайных ситуаций оперативных групп, подразделений и формирований функциональной подсистемы;
участие аварийно-спасательных и других формирований Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в оказании первой медицинской помощи пораженным и их эвакуации из зоны (очага) чрезвычайной ситуации;
организация и осуществление медицинского обеспечения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации;
организация медицинского обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
организация и проведение судебно-медицинского освидетельствования пораженных (в том числе во взаимодействии с органами Министерства внутренних дел Российской Федерации);
организация и осуществление санитарно-противоэпидемиологического (профилактического) обеспечения населения в районе чрезвычайной ситуации;
осуществление медицинского контроля за состоянием здоровья личного состава, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, обеспечение их средствами медицинской защиты;
обеспечение непрерывного и оперативного управления силами и средствами функциональной подсистемы;
всестороннее обеспечение сил и средств функциональной подсистемы, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
ведение и своевременное представление учетных и отчетных документов.
15. Финансовое обеспечение деятельности службы и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации:
региональных - расходным обязательством субъектов Российской Федерации;
муниципальных - расходным обязательством органов местного самоуправления.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Выделение средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется Правительством Тюменской области.
------------------------------------------------------------------