По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации города Тюмени от 24.06.2013 N 64-пк "О внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 13.12.2007 N 44-пк"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТЮМЕНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июня 2013 г. № 64-пк

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ТЮМЕНИ ОТ 13.12.2007 № 44-ПК

Руководствуясь статьей 58 Устава города Тюмени, Администрация города Тюмени постановила:
1. Внести в постановление Администрации города Тюмени от 13.12.2007 № 44-пк "О муниципальном финансовом контроле в городе Тюмени" (с изменениями, внесенными постановлениями Администрации города Тюмени от 26.06.2008 № 77-пк, от 25.06.2009 № 46-пк, от 11.11.2010 № 113-пк) следующие изменения:
а) в пункте 4 постановления слова "заместителя Главы Администрации города Тюмени, курирующего вопросы организации и осуществления муниципального финансового контроля" заменить словами "директора департамента финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени Черепанову С.Г.";
б) приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Пресс-службе Администрации города Тюмени информационно-аналитического управления административного департамента опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить его на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

И.о. Главы Администрации города
А.В.ГОЛОУС





Приложение
к постановлению
от 24.06.2013 № 64-пк

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ В ГОРОДЕ ТЮМЕНИ

1. Общие положения

1.1. Положение о муниципальном финансовом контроле в городе Тюмени (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Тюмени, решением Тюменской городской Думы от 30.10.2007 № 697 "О Положении о бюджетном процессе в городе Тюмени" и определяет формы и порядок осуществления финансовым органом Администрации города Тюмени (далее - финансовый орган), главными распорядителями средств бюджета города Тюмени (далее - главные распорядители бюджетных средств), главными администраторами доходов бюджета города Тюмени и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Тюмени муниципального финансового контроля в городе Тюмени.
1.2. В настоящем Положении применяются следующие понятия:
муниципальный финансовый контроль (далее - финансовый контроль) - деятельность субъектов контроля, направленная на обеспечение правомерного, целевого, эффективного использования средств бюджета города Тюмени;
предмет финансового контроля - операции и процессы при составлении и исполнении бюджета города Тюмени, в том числе использовании средств бюджета города, включая субсидии, в соответствии с действующим законодательством;
методы финансового контроля - приемы и способы осуществления финансового контроля;
субъекты контроля - финансовый орган, главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета города Тюмени и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города Тюмени;
субъекты внешнего финансового контроля - контрольно-счетный орган города Тюмени, контрольно-счетный орган Тюменской области, органы финансового контроля Тюменской области;
работники субъектов контроля - должностные лица субъектов контроля, непосредственно осуществляющие контрольные мероприятия в соответствии со своими должностными обязанностями, определенными должностной инструкцией;
объект финансового контроля - получатели средств бюджета города Тюмени, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города Тюмени, муниципальные унитарные предприятия, получатели бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий в части соблюдения ими условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств бюджета города Тюмени, получатели субсидий;
руководитель объекта финансового контроля - руководитель юридического лица, являющегося объектом финансового контроля, а также индивидуальный предприниматель, физическое лицо, являющиеся получателями субсидии.
получатели субсидий - муниципальные учреждения, являющиеся получателями субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ), субсидии на иные цели, юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица - производители товаров, работ, услуг, являющиеся получателями субсидии в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, некоммерческие организации, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями и являющиеся получателями субсидий, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении субсидий из бюджета города Тюмени;
контрольные мероприятия - мероприятия и действия, осуществляемые при проведении финансового контроля, содержание которых зависит от формы финансового контроля, включающие в себя соответствующие методы финансового контроля;
иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области и муниципальных правовых актах города Тюмени.
1.3. Субъекты контроля осуществляют финансовый контроль в пределах полномочий, предоставленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Тюменской области, Уставом города Тюмени, настоящим Положением, Основными требованиями (стандартами) к порядку организации и осуществления финансового контроля, утверждаемыми муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени, Порядком назначения и проведения контрольных мероприятий финансового контроля, использования субъектами контроля методов и способов финансового контроля, составления документов при осуществлении финансового контроля (далее - Порядок осуществления финансового контроля), утвержденным приказом руководителя финансового органа.
1.4. Объектом финансового контроля финансового органа являются:
получатели средств бюджета города Тюмени;
администраторы источников финансирования дефицита бюджета города Тюмени;
получатели бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий (в части соблюдения ими условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств бюджета города Тюмени).
1.5. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств, предусмотренных ведомственной структурой расходов бюджета города Тюмени.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями бюджетных средств (получателями средств бюджета города Тюмени) в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования средств бюджета города Тюмени.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета города Тюмени.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей бюджетных средств (получателей средств бюджета города Тюмени) и муниципальных унитарных предприятий.
1.6. Главные администраторы доходов бюджета города Тюмени осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета города Тюмени по осуществлению ими функций администрирования доходов.
1.7. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города Тюмени осуществляют контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Тюмени кассовых выплат из бюджета города Тюмени по погашению источников финансирования дефицита бюджета города Тюмени.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города Тюмени вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Тюмени.
1.8. Целью финансового контроля является обеспечение правомерного, целевого, эффективного использования средств бюджета города Тюмени.
1.9. Основными формами финансового контроля являются:
а) предварительный финансовый контроль;
б) текущий финансовый контроль;
в) последующий финансовый контроль.
1.10. Основными методами финансового контроля являются:
а) проверка (камеральная, выездная), представляющая собой совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного учета и бюджетной отчетности в отношении деятельности объекта финансового контроля за определенный период;
б) ревизия, представляющая собой комплексную проверку деятельности объекта финансового контроля, которая выражается в проведении контрольных мероприятий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бухгалтерской и бюджетной отчетности;
в) санкционирование операций, представляющее собой совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.11. Субъекты контроля при осуществлении финансового контроля вправе привлекать специалистов для определения количества и качества сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции, услуг и выполненных работ, проверки фактических затрат сырья и материалов, состояния зданий и сооружений, контрольного обмера строительных работ и определения их качества, условий хранения сырья, материалов и оборудования и в других необходимых случаях по предмету финансового контроля.
1.12. Блок-схема осуществления муниципального финансового контроля в городе Тюмени приведена в приложении 1 к настоящему Положению.

2. Формы финансового контроля

2.1. Предварительный финансовый контроль представляет собой форму финансового контроля, предшествующего совершению операций со средствами бюджета города Тюмени, и осуществляется на стадии составления проекта бюджета города Тюмени. На данном этапе проверяются правовые основания для принятия расходных обязательств за счет средств бюджета города Тюмени, целесообразность расходов в планируемом финансовом году и плановом периоде, обоснованность прогнозируемой суммы, предполагаемая эффективность и результативность использования бюджетных ассигнований.
Предварительный финансовый контроль осуществляется субъектами контроля в целях предупреждения нарушения действующего бюджетного законодательства, выявления дополнительных финансовых ресурсов, предотвращения и пресечения неправомерного и неэффективного использования бюджетных средств.
2.2. Текущий финансовый контроль представляет собой форму финансового контроля, осуществляемого в течение финансового года в процессе исполнения бюджета города Тюмени, в ходе принятия бюджетных обязательств, подтверждения и санкционирования оплаты денежных обязательств.
Текущий финансовый контроль осуществляется субъектами контроля в целях предотвращения и пресечения нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в процессе образования и (или) расходования средств бюджета города Тюмени, обеспечения выполнения обязательств перед бюджетом города Тюмени, а также контроля обоснованности списания средств со счета бюджета города Тюмени, своевременности и достоверности представления отчетных данных по использованию средств бюджета города Тюмени.
2.3. Последующий финансовый контроль представляет собой форму финансового контроля, осуществляемого после совершения финансово-хозяйственных операций со средствами бюджета города Тюмени путем проведения ревизий и проверок. В ходе ревизий и проверок устанавливается законность и достоверность финансовых операций, проверяется эффективность использования средств бюджета города Тюмени, выявляются резервы ее повышения.

3. Осуществление финансового контроля финансовым органом

3.1. Финансовый орган осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль за планированием, составлением и исполнением бюджета города Тюмени.
3.2. Финансовый орган при осуществлении финансового контроля:
организует и координирует в рамках своих полномочий планирование контрольных мероприятий, проводимых другими субъектами контроля, в целях обеспечения их комплексности и периодичности;
разрабатывает рекомендации по совершенствованию организации и проведению контрольных мероприятий, осуществляет методическое руководство и координацию по организации и осуществлению финансового контроля;
проводит проверки субъектов контроля, являющихся в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Положения объектом финансового контроля финансового органа, по вопросам организации осуществления финансового контроля;
ведет учет и отчетность о результатах контрольной деятельности в соответствии с требованиями, определенными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени;
готовит сводный отчет о результатах финансового контроля, осуществленного органами Администрации города Тюмени, с аналитической запиской;
осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета города Тюмени и администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Тюмени;
осуществляет иные функции, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3.3. По письменным обращениям руководителя финансового органа для проведения контрольных мероприятий привлекаются специалисты органов Администрации города Тюмени.
3.4. Контрольные мероприятия при осуществлении последующего финансового контроля проводятся работниками субъекта контроля - финансового органа на основании перечня объектов финансового контроля на год (далее - перечень объектов финансового контроля).
Темы контрольных мероприятий и объекты финансового контроля включаются в перечень объектов финансового контроля с учетом обеспечения соблюдения периодичности финансового контроля, установленной пунктом 3.8 настоящего Положения.
Перечень объектов финансового контроля утверждается приказом руководителя финансового органа до 20 декабря текущего года. Изменения в указанный перечень объектов утверждаются приказом руководителя финансового органа.
3.5. Основанием для изменения перечня объектов финансового контроля являются:
а) технические ошибки, допущенные при составлении указанного перечня;
б) изменения, направленные на уточнение наименования объектов финансового контроля;
в) исключение объектов финансового контроля в связи с их ликвидацией (реорганизацией), а также включение в связи с этим новых объектов финансового контроля;
г) включение новых объектов финансового контроля в связи с оптимизацией деятельности субъекта контроля (совершенствованием приемов и способов осуществления финансового контроля), а также в целях исключения простоя в деятельности субъектов контроля;
д) письменные поручения Главы Администрации города Тюмени, заместителей Главы Администрации города Тюмени, подготовленные на основании поступивших в Администрацию города Тюмени обращений и заявлений граждан (объединений граждан), в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов прокуратуры, органов местного самоуправления города Тюмени, органов Администрации города Тюмени, лиц, замещающих государственные (муниципальные) должности, в том числе депутатов Тюменской городской Думы, из средств массовой информации, о фактах, указывающих на нарушения действующего законодательства, муниципальных правовых актов города Тюмени, договоров (соглашений) в части использования средств бюджета города Тюмени;
е) письменные поручения Главы Администрации города Тюмени, заместителей Главы Администрации города Тюмени, руководителя финансового органа, подготовленные на основании информации, полученной в ходе осуществления муниципального контроля города Тюмени, информации, полученной в ходе служебных проверок Администрации города Тюмени, на основании отчетов, служебных записок, материалов совещаний и других документов, поступивших от органов Администрации города Тюмени, о фактах, указывающих на нарушения действующего законодательства, муниципальных правовых актов города Тюмени, договоров (соглашений) в части использования средств бюджета города Тюмени.
3.6. На основании перечня объектов финансового контроля составляются квартальные планы-графики проведения контрольных мероприятий, содержащие информацию о тематике, сроках проведения (начало и окончание) контрольных мероприятий, о составе исполнителей (работников субъекта финансового контроля). Квартальные планы-графики утверждаются (вносятся изменения) приказом руководителя финансового органа.
3.7. Основанием для внесения изменений в квартальные планы-графики являются:
а) изменения, внесенные в перечень объектов финансового контроля;
б) технические ошибки, допущенные при утверждении (изменении) квартального плана-графика;
в) изменение состава исполнителей;
г) изменение календарного периода проведения контрольного мероприятия (начала и окончания):
в связи с оптимизацией деятельности субъекта контроля;
в связи с письменными поручениями и актами лиц, указанных в подпунктах "д", "е" пункта 3.5 настоящего Положения;
в связи с продлением срока проведения контрольного мероприятия на основании пункта 3.10 настоящего Положения;
в связи с невозможностью осуществления субъектом контроля в установленный календарный период контрольных мероприятий по причине болезни, отпуска, пребывания на учебе, нахождения в служебной командировке работников субъекта контроля;
в связи с обстоятельствами непреодолимой силы (чрезвычайными и непредотвратимыми обстоятельствами), неправомерными действиями должностных лиц объекта финансового контроля, иных лиц, послужившими причиной пропуска календарного периода (срока) проведения контрольного мероприятия.
В целях исключения дублирования объектов финансового контроля и контрольных мероприятий в течение отчетного периода объекты финансового контроля включаются в квартальный план-график с учетом возможности единовременного проведения на объекте финансового контроля контрольных мероприятий за соблюдением законодательства в сфере размещения муниципального заказа.
3.8. Устанавливается следующая периодичность проведения контрольных мероприятий последующего финансового контроля:
а) ревизии в отношении получателей средств бюджета города Тюмени, являющихся главными распорядителями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета города Тюмени и (или) администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Тюмени, проводятся один раз в два года, за исключением случаев поступления письменных поручений и актов от лиц, указанных в подпунктах "д", "е" пункта 3.5 настоящего Положения;
б) проверки организации и осуществления финансового контроля получателями средств бюджета города Тюмени, являющимися главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета города Тюмени и (или) главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Тюмени, проводятся финансовым органом один раз в два года;
в) проверки выполнения предложений и решений, принятых по результатам проведенных контрольных мероприятий, проводятся с учетом сроков устранения нарушений, предусмотренных в данных предложениях и решениях.
3.9. В ходе проведения ревизий получателей средств бюджета города Тюмени, являющихся главными распорядителями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета города Тюмени и (или) администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Тюмени, осуществляются выборочные комплексные и тематические проверки не менее 10% подведомственных им получателей средств бюджета города Тюмени, муниципальных бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий.
3.10. Срок ревизии, проверки не должен превышать 45 рабочих дней с даты начала проведения ревизии, проверки, определяемой в соответствии с Порядком осуществления финансового контроля, утвержденным приказом руководителя финансового органа. Указанный срок ревизии или проверки продлевается приказом руководителя финансового органа на срок не более 30 рабочих дней при наличии объективных обстоятельств, обусловивших невозможность проведения контрольного мероприятия в установленный срок, на основании докладной записки ответственного за проведение контрольного мероприятия работника субъекта контроля, в которой указываются такие обстоятельства.
3.11. Основанием для проведения контрольного мероприятия последующего финансового контроля является муниципальный правовой акт руководителя финансового органа о проведении указанного мероприятия.

4. Осуществление финансового контроля главными
распорядителями бюджетных средств, главными администраторами
доходов бюджета города Тюмени, главными администраторами
источников финансирования дефицита бюджета города Тюмени

4.1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют предварительный финансовый контроль за своевременностью, обоснованностью составления смет (потребностей) и иных документов, необходимых для составления проекта бюджета города Тюмени, а также текущий и последующий финансовый контроль за исполнением бюджета города Тюмени, в том числе в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования средств бюджета города Тюмени.
4.2. Главные администраторы доходов бюджета города Тюмени и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города Тюмени осуществляют предварительный, текущий и последующий финансовый контроль за подведомственными администраторами по осуществлению ими функций соответственно администрированию доходов, кассовых выплат из бюджета города Тюмени по погашению источников финансирования дефицита бюджета города Тюмени.
4.3. По письменным обращениям руководителя субъекта контроля для проведения контрольных мероприятий привлекаются специалисты подведомственных муниципальных учреждений и органов Администрации города Тюмени.
4.4. Контрольные мероприятия при осуществлении последующего финансового контроля главными распорядителями бюджетных средств (главными администраторами доходов бюджета города Тюмени, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Тюмени) проводятся на основании перечня объектов финансового контроля на год.
Темы и объекты контрольных мероприятий включаются в перечень объектов финансового контроля на год с учетом обеспечения соблюдения периодичности финансового контроля, установленной пунктом 4.7 настоящего Положения.
Перечень объектов финансового контроля на год утверждается приказом руководителя главного распорядителя бюджетных средств (главного администратора доходов бюджета города Тюмени, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города Тюмени), согласовывается с курирующим заместителем Главы Администрации города, а также с финансовым органом в срок до 1 декабря текущего года на предмет соблюдения периодичности проведения контрольных мероприятий. Изменения в перечень объектов финансового контроля утверждаются приказом руководителя главного распорядителя бюджетных средств (главного администратора доходов бюджета города Тюмени, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города Тюмени), согласовываются с курирующим заместителем Главы Администрации города, а также с финансовым органом на предмет соблюдения оснований для внесения изменений в указанный перечень, установленный абзацем пятым настоящего пункта, и соблюдения периодичности проведения контрольных мероприятий.
К проекту перечня объектов финансового контроля на год прилагаются сведения о подведомственных муниципальных учреждениях и муниципальных предприятиях с указанием даты последней проверки, периоде проверки, субъекте контроля, проводившему проверку.
Изменения в перечень объектов финансового контроля на год вносятся по основаниям, указанным в пункте 3.5 настоящего Положения, а также по инициативе руководителя главного распорядителя бюджетных средств (главного администратора доходов бюджета города Тюмени, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города Тюмени) при наличии фактов, указывающих на нарушения действующего законодательства, муниципальных правовых актов города Тюмени, договоров (соглашений) в части использования средств бюджета города Тюмени.
На основании перечня объектов финансового контроля на год составляются квартальные планы-графики проведения контрольных мероприятий, содержащие информацию о тематике, сроках проведения (начало и окончание) контрольных мероприятий, о составе исполнителей (работников субъекта финансового контроля). Квартальные планы-графики утверждаются (вносятся изменения) приказом руководителя главного распорядителя бюджетных средств (главного администратора доходов бюджета города Тюмени, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города Тюмени).
4.5. Основаниями для внесения изменений в квартальные планы-графики являются:
а) изменения, внесенные в перечень объектов финансового контроля;
б) технические ошибки, допущенные при утверждении (изменении) квартального плана-графика;
в) изменение состава исполнителей;
г) изменение календарного периода проведения контрольного мероприятия (начала и окончания):
в связи с оптимизацией деятельности субъекта контроля;
в связи с письменными поручениями и актами лиц, указанных в подпунктах "д", "е" пункта 3.5 настоящего Положения;
в связи с продлением срока проведения контрольного мероприятия на основании пункта 4.8 настоящего Положения;
в связи с невозможностью осуществления субъектом контроля в установленный календарный период контрольных мероприятий по причине болезни, отпуска, пребывания на учебе, нахождения в служебной командировке работников субъекта контроля;
в связи с обстоятельствами непреодолимой силы (чрезвычайными и непредотвратимыми обстоятельствами), неправомерными действиями должностных лиц объекта финансового контроля, иных лиц, послужившими причиной пропуска календарного периода (срока) проведения контрольного мероприятия.
4.6. Особенности осуществления финансового контроля за использованием субсидий их получателями устанавливаются главой 10 настоящего Положения.
4.7. Устанавливается следующая периодичность проведения контрольных мероприятий последующего финансового контроля:
а) ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности подведомственных распорядителей бюджетных средств (получателей средств бюджета города Тюмени), администраторов доходов бюджета города Тюмени, администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Тюмени, муниципальных унитарных предприятий проводятся один раз в два года, за исключением случаев поступления письменных поручений и актов от лиц, указанных в подпунктах "д", "е" пункта 3.5 настоящего Положения;
б) проверки получателей субсидии в части выполнения (соблюдения) ими условий и целей, определенных при предоставлении субсидии из бюджета города Тюмени, проводятся в соответствии с главой 10 настоящего Положения;
в) проверки выполнения предложений и решений, принятых по результатам проведенных контрольных мероприятий, планируются с учетом сроков устранения нарушений, предусмотренных в данных предложениях и решениях.
4.8. Срок ревизии, проверки не должен превышать 45 рабочих дней с даты начала проведения ревизии, проверки, определяемой в соответствии с Порядком осуществления финансового контроля, утвержденным приказом руководителя финансового органа. Указанный срок ревизии или проверки продлевается приказом руководителя субъекта контроля на срок не более 30 рабочих дней при наличии объективных обстоятельств, обусловивших невозможность проведения контрольного мероприятия в установленный срок, на основании докладной записки ответственного за проведение контрольного мероприятия работника субъекта контроля, в которой указываются такие обстоятельства.
4.9. Основанием для проведения контрольного мероприятия последующего финансового контроля является муниципальный правовой акт руководителя главного распорядителя бюджетных средств (главного администратора дохода бюджета города Тюмени, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города Тюмени) о проведении указанного мероприятия.

5. Обязанности руководителей объектов финансового контроля

5.1. Руководители объекта финансового контроля обязаны предоставить работникам субъекта контроля помещение для работы, которое должно быть оснащено рабочим местом для письма и раскладки документов (стульями, столами), персональным компьютером с возможностью доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", печатающим и сканирующим устройством, телефонной связью, возможностью копирования документов.
5.2. По требованию работников субъекта контроля руководитель объекта финансового контроля обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей по предмету финансового контроля. Дата проведения устанавливается работниками субъекта контроля по согласованию с руководителем объекта финансового контроля.
5.3. Руководитель объекта финансового контроля принимает меры к тому, чтобы ответственные должностные лица присутствовали при проверке вверенных им ценностей, контрольных обмерах выполненных работ и других аналогичных действиях, направленных на проверку их деятельности. Отсутствие представителей при проведении контрольной проверки не является основанием для отказа в ее проведении.
5.4. Требования работников субъекта контроля, связанные с исполнением ими служебных обязанностей в ходе проведения контрольных мероприятий, являются обязательными для должностных лиц объекта финансового контроля.

6. Полномочия работников субъекта контроля, запреты в ходе
проведения контрольных мероприятий

6.1. Работники субъекта контроля при осуществлении финансового контроля в соответствии с действующим законодательством обладают следующими полномочиями:
а) проверять учредительные, регистрационные, плановые, отчетные, первичные денежные и бухгалтерские документы, относящиеся к проверке, в целях установления законности и правильности произведенных операций, арифметической правильности содержащихся в них расчетов, соответствия документов установленным формам;
б) проверять фактическое наличие и использование денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, проверять действительность совершенных операций, получения или выдачи указанных в документах денежных средств и материальных ценностей, фактического выполнения работ и оказания услуг по предмету финансового контроля;
в) запрашивать в установленном порядке у органов Администрации города и организаций данные, необходимые для осуществления своих функций;
г) получать объяснения от должностных, материально-ответственных и других лиц объекта финансового контроля, в том числе письменные, по вопросам, возникающим при осуществлении финансового контроля;
д) требовать от руководителей объектов финансового контроля проведения инвентаризации имущества и обязательств по предмету финансового контроля, а при обнаружении признаков подлогов, подделок и других злоупотреблений - истребовать документы, подтверждающие эти факты для составления промежуточного акта;
е) осуществлять подготовку по результатам контрольного мероприятия предложений руководителю финансового органа о применении мер принуждения за нарушения бюджетного законодательства, вносить предложения руководителю объекта финансового контроля, являющегося муниципальным унитарным предприятием или муниципальным учреждением об отстранении от работы работников муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, виновных в этих нарушениях, вносить предложения Главе Администрации города Тюмени об отстранении от работы муниципальных служащих, руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, виновных в этих нарушениях;
ж) информировать руководителя субъекта контроля о выявленных недостатках и нарушениях, вносить предложения по устранению выявленных недостатков и нарушений и их последствий, наказанию виновных лиц;
з) иными полномочиями, установленными действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени, договорами (соглашениями).
6.2. Работникам субъекта контроля при осуществлении финансового контроля запрещается:
а) вмешиваться в текущую деятельность объектов финансового контроля;
б) знакомить кого-либо с материалами контрольного мероприятия за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
в) использовать полученные при осуществлении финансового контроля данные в целях, не связанных с осуществлением финансового контроля.
6.3. Контроль за организацией и содержанием контрольного мероприятия осуществляется ответственным за проведение контрольного мероприятия работником субъекта контроля по мере проведения этого мероприятия до оформления соответствующих документов по результатам контрольного мероприятия.

7. Принятие мер к устранению выявленных нарушений.
Ответственность за нарушение

7.1. В течение 10 рабочих дней с даты окончания контрольного мероприятия, определяемой в соответствии с Порядком осуществления финансового контроля, утвержденным приказом руководителя финансового органа, при выявлении нарушений действующего законодательства в использовании средств бюджета города Тюмени и муниципального имущества субъектом контроля в адрес руководителя объекта финансового контроля направляется требование об устранении выявленных нарушений и принятии мер по недопущению их в дальнейшем, о возмещении причиненного ущерба, о повышении результативности и эффективности использования средств бюджета города Тюмени, включая возврат средств бюджета города Тюмени.
Информация по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, указанных в требовании, представляется руководителем объекта финансового контроля соответствующему субъекту контроля не позднее одного месяца с момента окончания контрольного мероприятия.
Субъекты контроля осуществляют контроль за выполнением объектами финансового контроля требований по устранению выявленных нарушений и возмещению причиненного ущерба.
Субъекты контроля в течение 5 рабочих дней с момента окончания контрольного мероприятия вносят предложения Главе Администрации города Тюмени о применении дисциплинарных взысканий к должностным лицам органов Администрации города Тюмени, муниципальных предприятий и учреждений, виновных в нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации.
7.2. При выявлении признаков правонарушений, содержащих признаки уголовной ответственности, материалы контрольного мероприятия направляются в правоохранительные органы за подписью Главы Администрации города Тюмени в течение 10 рабочих дней с момента составления акта проверки (промежуточного акта).
7.3. Субъекты контроля вправе вносить предложения органам Администрации города Тюмени о совершенствовании системы составления, исполнения и контроля за исполнением бюджета города Тюмени, пересмотре действующих муниципальных правовых актов города Тюмени.

8. Порядок подготовки и предъявления претензий и заявлений
в суд по результатам контрольных мероприятий, уведомления
субъектов контроля, субъектов внешнего финансового контроля
о принятых мерах

8.1. При выявлении в ходе контрольных мероприятий нарушений действующего законодательства в использовании средств бюджета города Тюмени объекты финансового контроля (за исключением получателей субсидии, указанных в подпунктах "а", "г" пункта 10.2 настоящего Положения), а также главные распорядители бюджетных средств (по фактам, выявленным в ходе финансового контроля за использованием субсидий, указанных в подпунктах "а", "г" пункта 10.2 настоящего Положения) (далее - Субъекты), в срок, не превышающий 2 месяца с момента получения требования (предписания, представления) соответствующего субъекта контроля, субъекта внешнего финансового контроля, в целях надлежащей защиты интересов бюджета города Тюмени обязаны:
провести претензионную работу (в указанный выше двухмесячный срок включается предоставление контрагентам срока для урегулирования спора в добровольном порядке);
подать заявление (в том числе исковое) в суд в случае неурегулирования спора в добровольном порядке.
8.2. В случае возмещения контрагентом в добровольном порядке средств в бюджет города Тюмени Субъект обязан направить информацию о добровольном урегулировании спора с приложением копий платежных поручений соответствующему субъекту контроля, субъекту внешнего финансового контроля в течение 5 рабочих дней с момента поступления денежных средств на счет бюджета города Тюмени.
8.3. Субъекты вправе при подготовке заявления в суд, а также для подготовки к участию в судебном разбирательстве привлекать профильных специалистов Администрации города Тюмени, обладающих специальными познаниями (для более полной и качественной подготовки доказательной базы).
8.4. В случае удовлетворения судом заявленных требований Субъекта руководитель Субъекта направляет в течение 5 рабочих дней с момента поступления денежных средств на счет бюджета города Тюмени информацию субъекту контроля, субъекту внешнего финансового контроля.
В случае, если судом отказано Субъекту в удовлетворении заявленных им требований, руководитель Субъекта в обязательном порядке рассматривает необходимость и целесообразность его обжалования в вышестоящие судебные инстанции и при выявлении такой необходимости - обжалует судебный акт в установленные процессуальным законодательством сроки. При отсутствии необходимости и целесообразности руководитель Субъекта в течение 5 рабочих дней с даты принятия судебного акта письменно извещает об этом соответствующего субъекта контроля, субъекта внешнего финансового контроля с обоснованием принятого решения и приложением судебного акта.
8.5 Субъекты обязаны проводить анализ результатов проведенной претензионной и судебно-правовой работы, а также судебных актов, которыми в удовлетворении требований о взыскании средств по результатам контрольных мероприятий соответствующих субъектов контроля, субъектов внешнего финансового контроля отказано полностью либо в части, и вести учет причин, по которым суд отказал в удовлетворении исковых требований. Проведенный анализ необходимо учитывать в дальнейшей работе с поставщиками (подрядчиками, исполнителями).
8.6. Субъекты с целью своевременного информирования о ходе ведения претензионной и судебно-правовой работы по выявленным соответствующими субъектами контроля, субъектами внешнего финансового контроля нарушениям направляют названным субъектам контроля, субъектам внешнего финансового контроля информацию об указанной работе ежеквартально не позднее 2 числа месяца, следующего за отчетным, до устранения указанных нарушений или до окончания претензионной и судебно-правовой работы по результатам указанных мероприятий, в том числе и по возмещенным суммам.
8.7. Руководители Субъектов осуществляют организацию ведения претензионной и судебно-правовой работы подведомственными им муниципальными учреждениями, уведомления соответствующих субъектов контроля, субъектов внешнего финансового контроля о принятых мерах.
8.8. Блок-схема действий Субъектов по ведению претензионной и судебно-правовой работы и уведомлению соответствующих субъектов контроля, субъектов внешнего финансового контроля о принятых мерах по устранению выявленных ими нарушений приведена в приложении 2 к настоящему Положению.

9. Предоставление отчетности по результатам последующего
финансового контроля

9.1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета города Тюмени, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города Тюмени ежеквартально, не позднее 2 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а также не позднее первых пяти рабочих дней финансового года, следующего за отчетным, направляют в финансовый орган отчет о результатах последующего финансового контроля с приложением пояснительной записки.
9.2. Пояснительная записка должна содержать указание на основные виды совершаемых нарушений и причины их совершения (возникновения), пояснения по принятым мерам и достигнутым по итогам принятых мер результатам, пояснения фактов отклонения плановых и отчетных данных и другие необходимые по мнению составителя существенные факты и предложения.
9.3. Финансовый орган осуществляет прием отчетов главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета города Тюмени, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Тюмени и в течение 30 рабочих дней после предоставления отчетов осуществляет их свод и анализ.
По итогам работы за первое полугодие и текущий финансовый год сводный отчет о результатах финансового контроля с аналитической запиской, содержащей предложения по дальнейшему совершенствованию работы по осуществлению финансового контроля, направляется Главе Администрации города. По решению Главы Администрации города результаты отчета могут быть вынесены на рассмотрение Коллегии Администрации города.
9.4. Финансовый орган ежеквартально и по итогам работы за год составляет сводный отчет о результатах последующего финансового контроля, осуществляемого Администрацией города Тюмени, и предоставляет его в финансовый орган Тюменской области.

10. Финансовый контроль за использованием субсидий

10.1. При осуществлении финансового контроля за использованием субсидий применяются общие положения, регулирующие порядок осуществления финансового контроля с учетом особенностей, установленных настоящей главой.
10.2. Положения настоящей главы применяются при осуществлении финансового контроля за использованием:
а) субсидий, предоставленных в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
б) субсидий, предоставленных в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
в) субсидий, предоставленных в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Тюмени субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения ими муниципального задания (субсидии на иные цели);
г) субсидий, предоставленных в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.
10.3. Основными формами контроля за использованием субсидии являются:
а) предварительный финансовый контроль;
б) текущий финансовый контроль;
в) последующий финансовый контроль.
10.4. Основными методами контроля за использованием субсидии являются:
а) контроль за соблюдением (выполнением) получателем субсидии условий, целей и порядка, установленных муниципальным правовым актом города Тюмени в качестве основания для предоставления субсидии, несоблюдение которых влечет отказ в предоставлении субсидии;
б) контроль за своевременным и достоверным представлением отчетных данных;
в) проведение проверки (в части достижения целей, на финансирование которых были предоставлены средства бюджета города Тюмени в форме субсидии, выполнения условий расходования субсидии).
10.5. Финансовый контроль за использованием субсидий, указанных в подпунктах "а", "г" пункта 10.2 настоящего Положения, в соответствии с условиями, целями и порядком, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета города Тюмени, осуществляют главные распорядители бюджетных средств, предоставившие субсидию, в соответствии с настоящим пунктом.
Контроль за использованием субсидий, указанных в абзаце первом настоящего пункта, главным распорядителем бюджетных средств осуществляется в форме предварительного, текущего финансового контроля, а также выборочно в форме последующего финансового контроля путем проведения проверок получателей субсидий. Проверки проводятся в случае выявления в отчетности фактов, указывающих на нарушение условий, целей и порядка, установленных при предоставлении соответствующей субсидии, а также по основаниям, указанным в подпунктах "д", "е" пункта 3.5 настоящего Положения.
Финансовым органом в целях контроля выполнения полномочий главного распорядителя бюджетных средств по контролю за использованием субсидий выборочные проверки использования субсидий, указанных в абзаце первом настоящего пункта, проводятся в ходе контрольных мероприятий последующего финансового контроля, предусмотренных подпунктом "а" пункта 3.8 настоящего Положения, а также в случаях, предусмотренных в подпунктах "д", "е" пункта 3.5 настоящего Положения.
Получатели субсидий, указанные в абзаце первом настоящего пункта, должны быть извещены о предстоящем проведении контрольного мероприятия последующего финансового контроля заблаговременно (не позднее чем за 3 рабочих дня до его проведения) посредством письменного уведомления.
10.6. Финансовый контроль за использованием субсидий, указанных в подпунктах "б", "в" пункта 10.2 настоящего Положения, в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета города Тюмени, осуществляют главные распорядители бюджетных средств, предоставившие субсидию, в соответствии с настоящим пунктом.
Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль за использованием субсидий, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в форме предварительного, текущего и последующего финансового контроля.
Получатели субсидий, указанные в абзаце первом настоящего пункта, включаются в перечень объектов последующего финансового контроля главного распорядителя бюджетных средств на год с учетом обеспечения соблюдения периодичности контроля один раз в два года, за исключением случаев поступления письменных поручений и актов от лиц, указанных в подпунктах "д", "е" пункта 3.5 настоящего Положения, если иное не установлено муниципальным правовым актом города Тюмени, определяющим порядок предоставления указанных субсидий.
Контроль за использованием субсидий на иные цели, предоставленных на капитальный ремонт объектов муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами Администрации города Тюмени, определяющими порядок проведения строительного контроля и надзора на объектах капитального ремонта.
Финансовым органом в целях контроля выполнения полномочий главного распорядителя бюджетных средств по контролю за использованием субсидий выборочные проверки получателей субсидий, указанных в абзаце первом настоящего пункта, проводятся в ходе контрольных мероприятий последующего финансового контроля, предусмотренных пунктом 3.9 настоящего Положения, а также в случаях, предусмотренных в подпунктах "д", "е" пункта 3.5 настоящего Положения.
10.7. В муниципальных правовых актах города Тюмени и договорах (соглашениях) могут устанавливаться иные особенности проведения финансового контроля (в том числе последующего финансового контроля) за использованием субсидии, не предусмотренные настоящим Положением. При этом осуществление указанного контроля должно обеспечивать достижение целей и условий предоставления субсидий.
10.8. Получатели субсидий, указанных в пункте 10.2 настоящего Положения, включаются в перечень объектов последующего финансового контроля на год соответствующего субъекта контроля и квартальный план-график (изменения в перечень и план-график) в порядке, установленном главами 3, 4 настоящего Положения.
10.9. Основанием для проведения последующего финансового контроля за использованием субсидии является муниципальный правовой акт соответствующего субъекта контроля о проведении указанного контроля.
10.10. Принятие мер к устранению нарушений, установленных в ходе финансового контроля за использованием субсидий, осуществляется в порядке, предусмотренном главой 7 настоящего Положения, муниципальным правовым актом города Тюмени, определяющим в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации порядок предоставления субсидий (далее - Порядок предоставления субсидий), иными муниципальными правовыми актами города Тюмени. При этом положения абзаца четвертого пункта 7.1 настоящего Положения не применяются в отношении получателей субсидий, указанных в подпунктах "а", "г" пункта 10.2 настоящего Положения.
Порядок возврата субсидии по результатам контрольного мероприятия определяется Порядком предоставления субсидий и договором (соглашением) о предоставлении субсидии.





Приложение 1
к Положению

БЛОК-СХЕМА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
В ГОРОДЕ ТЮМЕНИ


Финансовый орган

V

Перечень объектов финансового контроля на год

V

Квартальные планы-графики проведения контрольных мероприятий

V

Муниципальный правовой акт о проведении контрольного мероприятия

V

Подготовка к проведению контрольного мероприятия, разработка,
согласование, утверждение программы

V

Проведение контрольного мероприятия

V

Оформление результатов контрольного мероприятия. Составление акта.

V

Вручение акта руководителю объекта финансового контроля для ознакомления
и подписания

V

Требование по Проведение
результатам > претензионной и
контрольного исковой работы
мероприятия V

V V Предложения Главе
Администрации города по
Информация объектов финансового контроля результатам контрольного
по устранению выявленных в ходе > мероприятия о применении
контрольного мероприятия нарушений дисциплинарных взысканий и
направлении материалов в
правоохранительные органы



Главные распорядители бюджетных средств

V

Перечень объектов финансового контроля на год

V

Квартальные планы-графики проведения контрольных мероприятий

V

Муниципальный правовой акт о проведении контрольного мероприятия

V

Подготовка к проведению контрольного мероприятия, разработка,
согласование, утверждение программы

V

Проведение контрольного мероприятия

V

Оформление результатов контрольного мероприятия. Составление акта.

V

Вручение акта руководителю объекта финансового контроля для ознакомления
и подписания

V

Требование по результатам контрольного мероприятия

V V

Проведение Субъектом Предложения Главе
претензионной и исковой Администрации города по
работы результатам контрольного
мероприятия о применении
V V дисциплинарных взысканий к
Субъектам, а также
Информация объектов финансового контроля направлении материалов в
по устранению выявленных в ходе правоохранительные органы
контрольного мероприятия нарушений по объектам финансового
контроля



Финансовый орган

V V V V

получатели средств администраторы получатели получатели
бюджета города источников бюджетных муниципальных
Тюмени финансирования инвестиций гарантий
дефицита бюджета
города Тюмени
V

получатели бюджетных
кредитов



Главные распорядители
бюджетных средств

V V V

подведомственные получатели муниципальные унитарные
распорядители субсидий предприятия
(получатели)
бюджетных



Главные администраторы Главные администраторы
доходов бюджета города источников финансирования
дефицита бюджета города Тюмени

V V

подведомственные подведомственные администраторы
администраторы доходов источников финансирования
бюджета города Тюмени дефицита бюджета города Тюмени






Приложение 2
к Положению

БЛОК-СХЕМА
ДЕЙСТВИЙ ОБЪЕКТОВ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ПО ВЕДЕНИЮ
ПРЕТЕНЗИОННОЙ И СУДЕБНО-ПРАВОВОЙ РАБОТЫ И УВЕДОМЛЕНИЮ
СООТВЕТСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ КОНТРОЛЯ, СУБЪЕКТОВ ВНЕШНЕГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ О ПРИНЯТЫХ МЕРАХ ПО УСТРАНЕНИЮ
ВЫЯВЛЕННЫХ ИМИ НАРУШЕНИЙ


В ходе контрольного мероприятия выявлено нарушение действующего законодательства в использовании
средств бюджета города Тюмени

V

В срок, не превышающий
2 месяца после
получения предписания В течение Решением суда Отсутствует
соответствующего указанного ОТКАЗАНО В необходимость и
субъекта контроля, 2-месячного срока > УДОВЛЕТВОРЕНИИ > целесообразность
субъекта внешнего (включая срок требований обжалования
финансового контроля, претензионной Субъекта решения суда
Субъекты обязаны > работы) обязаны
провести претензионную подготовить и
работу (включая подать заявление
урегулирование спора в (в том числе
добровольном порядке) исковое) в суд. В V
дальнейшем
осуществлять Обжалование
V V участие в Субъектом
судебном вынесенного
Претензия Претензия не разбирательстве решения суда
удовлетворена удовлетворена
контрагентом в контрагентом в
добровольном добровольном Обоснование
порядке порядке нецелесообразности
обжалования
V V

Субъекты уведомляют Решением суда требования > Субъект
соответствующего Субъекта УДОВЛЕТВОРЕНЫ уведомляет
субъекта контроля, соответствующего <
субъекта внешнего субъекта
финансового контроля,
контроля об субъекта
удовлетворении финансового Руководитель
претензии и контроля о Субъекта в течение
возмещении денежных состоянии дел и 5 рабочих дней с
средств в бюджет проведенной даты принятия
города Тюмени (в Направить в течение 5 (проводимой) судебного акта
течение 5 рабочих рабочих дней с момента работе письменно извещает
дней с момента поступления денежных средств ежеквартально не об этом с
поступления на счет бюджета города позднее 5 числа обоснованием
денежных средств на Тюмени информацию субъекту месяца, принятого решения
счет бюджета) контроля, субъекту внешнего следующего за и приложением
финансового контроля отчетным судебного акта

V V V

> Субъект контроля, субъект внешнего финансового контроля



------------------------------------------------------------------