Постановление Администрации Ишимского муниципального района от 19.08.2013 N 120 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Переселение граждан из непригодных для проживания жилых помещений и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу в 2014 - 2016 годах"
АДМИНИСТРАЦИЯ ИШИМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 августа 2013 г. № 120
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ
ГРАЖДАН ИЗ НЕПРИГОДНЫХ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
И МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, ПРИЗНАННЫХ АВАРИЙНЫМИ
И ПОДЛЕЖАЩИМИ СНОСУ В 2014 - 2016 ГОДАХ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации
Ишимского муниципального района от 16.10.2013 № 158)
В связи с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.06.2007 № 344 "Об утверждении правил предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа" и в целях его реализации постановляю:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Переселение граждан из непригодных для проживания жилых помещений и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу в 2014 - 2016 годах".
2. Координатором по реализации программы "Переселение граждан из непригодных для проживания жилых помещений и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу в 2014 - 2016 годах" определить отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации Ишимского муниципального района.
3. Признать утратившим силу распоряжение администрации Ишимского муниципального района от 05.10.2012 № 1281-р "Об утверждении муниципальной целевой программы "Переселение граждан из непригодных для проживания жилых помещений и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу в 2013 - 2015 годах".
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Ишимская правда", обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте органов исполнительной власти Ишимского муниципального района.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на Ломовцева С.Н., заместителя главы Ишимского района.
Глава района
С.Б.ВОТЯКОВ
Приложение
к постановлению
администрации Ишимского
муниципального района
от 19.08.2013 № 120
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ НЕПРИГОДНЫХ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ ЖИЛЫХ
ПОМЕЩЕНИЙ И МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, ПРИЗНАННЫХ АВАРИЙНЫМИ
И ПОДЛЕЖАЩИМИ СНОСУ В 2014 - 2016 ГОДАХ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации
Ишимского муниципального района от 16.10.2013 № 158)
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН
ИЗ НЕПРИГОДНЫХ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
И МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, ПРИЗНАННЫХ АВАРИЙНЫМИ
И ПОДЛЕЖАЩИМИ СНОСУ В 2014 - 2016 ГОДАХ"
Наименование "Переселение граждан из непригодных для проживания жилых
муниципальной помещений и многоквартирных домов, признанных аварийными и
целевой подлежащими сносу" (далее - Программа)
Программы
Заказчик Администрация Ишимского муниципального района
Основания для Подпрограмма "Переселение граждан Российской Федерации из
разработки ветхого и аварийного жилищного фонда", входящая в состав
муниципальной федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы
целевой
Программы
Основные Администрация Ишимского муниципального района
разработчики
муниципальной
целевой
Программы
Цели и задачи Основными целями муниципальной целевой Программы являются:
муниципальной - обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в
целевой муниципальном жилищном фонде, признанном непригодным для
Программы постоянного проживания;
- обеспечение выполнения обязательств собственника (органа
местного самоуправления) по предоставлению жилых помещений
гражданам, проживающим в муниципальном непригодном для
проживания жилищном фонде;
- обеспечение выполнения обязательств прежнего
собственника перед гражданами, приватизировавшими жилые
помещения, относительно его восстановления в случае
полного или значительного физического износа и аварийного
разрушения;
- обеспечение жилищных прав собственников жилых помещений
при изъятии земельных участков в связи со сносом аварийных
многоквартирных домов;
- установление единого порядка реализации в муниципальном
образовании мероприятий областных целевых программ
переселения граждан из непригодного для проживания
жилищного фонда;
- обеспечение условий снижения темпов роста непригодного
для проживания жилищного фонда посредством постепенной
ликвидации существующего аварийного жилищного фонда;
- формирование жилищного фонда для переселения граждан
(строительство, приобретение и реконструкция жилищного и
маневренного фонда).
Основными задачами муниципальной целевой Программы
являются:
- подготовка условий и разработка механизмов по
переселению граждан из жилищного фонда, непригодного для
проживания;
- выполнение обязательств собственника по предоставлению
жилых помещений гражданам, проживающим в муниципальном
жилищном фонде, признанном непригодным для проживания;
- оптимизация развития территорий, занятых в настоящее
время муниципальным жилищным фондом, признанным
непригодным для проживания;
- формирование финансовых ресурсов для обеспечения
переселяемых из непригодного для проживания жилищного
фонда граждан благоустроенным жильем;
- привлечение средств организаций, заинтересованных в
реализации инвестиционных проектов реконструкции
непригодных для проживания/аварийных зданий или
застройки земельных участков, освобождаемых в результате
сноса непригодного для проживания жилья
Сроки 2014 - 2016 годы
реализации
муниципальной
целевой
Программы
Перечень 1. Составление и ежегодная корректировка реестров
основных непригодных для проживания жилых помещений.
мероприятий 2. Формирование нормативной базы для переселения граждан
из непригодного для проживания жилищного фонда.
3. Установление очередности сноса жилищного фонда,
непригодного для проживания и переселения граждан.
4. Постепенное переселение граждан из непригодного для
проживания жилищного фонда и снос жилищного фонда,
непригодного для проживания.
5. Привлечение и аккумулирование бюджетных и внебюджетных
финансовых ресурсов для реализации Программы; разработка
схем и механизмов привлечения внебюджетных ресурсов.
6. Разработка и внедрение схем оптимального использования
освободившихся в результате переселения зданий, сооружений
и земельных участков.
7. Создание организационных условий реализации Программы
Объемы и Прогнозируемый расход на реализацию муниципальной целевой
источники программы переселения граждан из непригодных для
финансирования проживания жилых помещений и многоквартирных домов,
признанных аварийными и подлежащими сносу в 2014 - 2016
годах, составляет 69,880 млн. руб. (в ценах 2012 года),
средства областного и местного бюджетов
Исполнители Администрация Ишимского муниципального района
основных
мероприятий
Ожидаемые Обеспечение условий снижения темпов роста непригодного для
конечные проживания жилищного фонда посредством уменьшения доли
результаты непригодного для проживания жилищного фонда в общем объеме
муниципальной жилищного фонда муниципального образования;
целевой обеспечение расселения 2780,93 кв. м непригодного для
Программы проживания жилищного фонда к 2016 г.;
улучшение архитектурного облика территорий и условий
проживания граждан
Система Контроль за реализацией Программы осуществляет Дума
организации Ишимского муниципального района и заместитель главы
контроля за Ишимского района
исполнением
муниципальной
целевой
Программы
I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Общая площадь жилищного фонда Ишимского муниципального района на 01.01.2014 составляет 696,4 тыс. кв. м (в том числе жилищный фонд в муниципальной собственности - 132,6 тыс. кв. м).
Площадь муниципального непригодного для проживания жилищного фонда составляет 1253,92 кв. м; площадь частного непригодного для проживания жилищного фонда составляет 1526,91 кв. м;
Доля непригодного для проживания жилищного фонда - 0,40% (приложение № 1);
Численность проживающих в непригодном для проживания жилищном фонде в муниципальном образовании, непригодных для постоянного проживания составляет 156 человек, или 61 семью.
Общая площадь непригодного для проживания жилищного фонда, приходящегося на одного жителя, проживающего на территории муниципального образования, составляет 0,09 кв. м/чел.
В настоящее время граждане, проживающие в муниципальных непригодных для проживания/аварийных жилых помещениях (жилых домах), в основном не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях социального найма жилые помещения удовлетворительного качества.
Также граждане, являющиеся собственниками помещений и проживающие в непригодном для проживания жилищном фонде, не имеют возможности улучшить свои жилищные условия.
Реализация мероприятий, связанных с ликвидацией (сносом) непригодного для проживания жилья и строительством (приобретением) жилья гражданам, с целью переселения из непригодного для проживания жилищного фонда, наиболее эффективна при условии обеспечения равноценного подхода к переселению граждан независимо от формы собственности жилого помещения (муниципальная или частная). В рамках действующего жилищного законодательства необходимо рассматривать комплекс программных мероприятий в разрезе жилых домов с различными формами собственности (смешанной, частной и муниципальной). Это обусловлено как выполнением обязательств собственника жилищного фонда по предоставлению жилых помещений гражданам, проживающим в муниципальном непригодном для проживания жилищном фонде, обязательств прежнего собственника перед гражданами, приватизировавшими жилые помещения в непригодном для проживания жилищном фонде, так и обеспечение жилищных прав собственников жилых помещений при изъятии земельных участков в связи со сносом аварийных многоквартирных жилых домов.
Непригодный для проживания и подлежащий сносу аварийный жилищный фонд создает угрозу безопасного и благоприятного проживания граждан, а также ухудшает внешний облик территории муниципального образования.
Таким образом, учитывая специфику муниципального образования, а именно: ограниченность территории застройки, географические условия, отсутствие переселенческого жилищного фонда, долю непригодного для проживания жилищного фонда, объем капиталовложений в реконструкцию и строительство жилья и в связи с этим низкий показатель прироста вновь вводимого жилищного фонда, решение вопроса ликвидации непригодного для проживания жилищного фонда требует комплексных программных методов, определяющих систему мероприятий по формированию жилищного фонда (строительству, реконструкции жилых домов, приобретению жилых помещений) и переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда.
II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
1. Основными целями муниципальной целевой Программы являются:
1) обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания, благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначными по общей площади ранее занимаемым жилым помещениям, отвечающим установленным требованиям и находящимся в черте данного населенного пункта;
2) обеспечение выполнения обязательств собственника (органа местного самоуправления) по предоставлению жилых помещений гражданам, проживающим в муниципальном непригодном для проживания жилищном фонде;
3) обеспечение выполнения обязательств прежнего собственника перед гражданами, приватизировавшими жилые помещения относительно его восстановления в случае полного или значительного физического износа и аварийного разрушения;
4) обеспечение жилищных прав собственников жилых помещений при изъятии земельных участков в связи со сносом аварийных многоквартирных домов;
5) установление единого порядка реализации в муниципальном образовании мероприятий областных целевых программ переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда;
6) обеспечение условий снижения темпов роста непригодного для проживания жилищного фонда посредством постепенной ликвидации существующего аварийного жилищного фонда;
7) формирование жилищного фонда для переселения граждан (строительство, реконструкция и приобретение жилищного и маневренного фонда).
2. Основными задачами муниципальной целевой Программы являются:
1) подготовка условий и разработка механизмов по переселению граждан из муниципального жилищного фонда, непригодного для проживания;
2) выполнение обязательств собственника по предоставлению жилых помещений гражданам, проживающим в муниципальном жилищном фонде, признанном непригодным для проживания;
3) оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время муниципальным жилищным фондом, признанным непригодным для проживания;
4) обеспечение установления платы за наем жилых помещений в муниципальном жилищном фонде на уровне экономически обоснованной величины;
5) обеспечение целевого расходования средств бюджета муниципального образования, выделенных на строительство (приобретение, реконструкцию) жилых помещений для переселения граждан, проживающих в непригодном для проживания жилищном фонде;
6) формирование финансовых ресурсов для обеспечения переселяемых из непригодного для проживания жилищного фонда граждан благоустроенным жильем;
7) привлечение средств организаций, заинтересованных в реализации инвестиционных проектов реконструкции непригодных для проживания зданий или застройки земельных участков, освобождаемых в результате сноса непригодного для проживания жилья.
3. Муниципальная целевая Программа включает в себя такие решения проблемы переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, как:
1) разработку конкретных планов действий, осуществляемых исполнителями Программы;
2) формирование целевого бюджетного финансирования, расходование средств которого может осуществляться на строительство (приобретение) жилых помещений для граждан, проживающих в непригодном для проживания жилищном фонде;
3) составление и ведение пообъектных реестров непригодных для проживания жилых помещений, подлежащих сносу, и аварийных многоквартирных домов, подлежащих сносу;
4) разработку организационной схемы эффективного управления бюджетными средствами, поступающими на программные цели;
5) сбор и систематизацию информации об объектах строительства, реконструкции и вторичного рынка жилья, планируемых для использования в целях реализации Программы.
III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Муниципальная целевая Программа предусматривает комплекс мероприятий, реализация которых началась с 2007 года. Мероприятия по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда в рамках муниципальной целевой Программы должны быть реализованы до 2016 года.
IV. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В соответствии с поставленными целями и задачами система программных мероприятий включает в себя работу по следующим направлениям:
1. Составление и ежегодная корректировка реестров непригодных для проживания жилых помещений, подлежащих сносу, и аварийных многоквартирных домов, подлежащих сносу (приложение 4).
Критерии и технические условия отнесения жилых домов (жилых помещений) к категории непригодных для проживания, аварийных установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу" (либо нормативным правовым актом, действовавшим на момент признания жилого помещения непригодным для проживания/жилого дома аварийным).
В данные реестры подлежат включению:
- жилые помещения, находящиеся в муниципальной и частной собственности, в многоквартирных домах, признанные непригодными для проживания, в том числе в связи с высоким (более 70 процентов) уровнем износа;
- муниципальные одноквартирные дома, признанные непригодными для проживания, в том числе в связи с высоким (более 70 процентов) уровнем износа, и подлежащими сносу;
- многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу до 01.01.2014.
К реестру прилагаются принятые до 01.01.2014 в установленном законодательством Российской Федерации решения о несоответствии жилых помещений требованиям, предъявляемым к жилым помещениям (в том числе об определении уровня износа жилых помещений), а также о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.
Реестр подлежит уточнению один раз в год. При этом уточняется объем данного жилищного фонда (выбытие в связи с расселением и сносом), численность проживающего в нем населения и, соответственно, уточняются объемы финансирования из областного и местного бюджетов.
2. Формирование нормативной правовой базы для переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда.
Правовое обеспечение переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством.
Юридические вопросы переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда решаются также в рамках жилищного законодательства. Реализация Программы должна включать формирование нормативно-методологической базы, определяющей условия переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда в соответствии с приложением 5 (не приводится).
3. Установление очередности сноса жилищного фонда, непригодного для проживания, и очередности переселения граждан.
Проведение технической экспертизы и инвентаризации непригодного для проживания жилищного фонда позволит классифицировать непригодный для проживания жилищный фонд по категориям возможностей его восстановления и определить очередность сноса того или иного строения.
Очередность предоставления жилья гражданам, проживающим в непригодном для проживания жилищном фонде, определяется Программой, в зависимости от установленной очередности сноса того или иного строения, отнесенного к непригодным для проживания и подлежащего сносу (приложение 3).
4. Постепенное переселение граждан из непригодного для проживания жилищного фонда и снос (реконструкция) жилищного фонда, непригодного для проживания.
Решение проблемы переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда будет осуществляться путем:
- финансирования строительства нового жилья и покупки вторичного жилья, благоустроенного применительно к условиям конкретного населенного пункта и отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям;
- формирования жилищного фонда для переселения граждан из жилых помещений (жилых домов), признанных непригодными для проживания и подлежащих сносу;
- поэтапного переселения жильцов и снос (реконструкция) непригодного для проживания жилищного фонда.
5. Привлечение и аккумулирование бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации Программы; разработка схем и механизмов привлечения внебюджетных ресурсов.
Привлечение и эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, достигается путем аккумулирования финансовых ресурсов в бюджете муниципального образования по следующим источникам: плата за наем жилых помещений в муниципальном жилищном фонде, средства бюджета муниципального образования.
Эффективное расходование средств областного бюджета обеспечивается эффективным планированием направления указанных средств.
Расходование средств на реализацию программных мероприятий носит целевой характер и осуществляется:
- на переселение граждан, проживающих в непригодном для проживания жилищном фонде, в построенное, приобретенное и реконструированное жилье.
6. Разработка и внедрение схем оптимального использования освободившихся в результате переселения зданий, сооружений и земельных участков.
Проведение аукционов освобожденных земельных участков для новой застройки. Разработка и конкурсный отбор инвестиционных проектов для финансирования комплексной застройки территорий, освобождающихся в результате сноса, расселенных непригодных для проживания жилых помещений (жилых домов), в первую очередь, территорий, имеющих высокую градостроительную ценность.
7. Создание организационных условий реализации Программы:
- обеспечение взаимосвязи настоящей Программы с другими реализуемыми на территории муниципального образования программами и мероприятиями, в которых частично решаются проблемы переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда;
- определение потребности в финансовых ресурсах, меры и пути предоставления финансовой поддержки для переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда.
V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
1. Прогнозируемые расходы на реализацию муниципальной целевой Программы переселения граждан из непригодных для проживания жилых помещений и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу в 2013 - 2015 годах" составят 69,880 млн. руб. (в ценах 2012 года).
2. Объемы финансирования на 2014 - 2016 годы подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета на соответствующий год, исходя из его возможностей. Кроме того, финансирование мероприятий по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда может осуществляться и в рамках других целевых программ, предусматривающих строительство, приобретение и реконструкцию жилых помещений для граждан.
Бюджетными ресурсами являются целевые средства бюджетов Тюменской области и муниципального образования, выделяемые на финансирование Программы, которые могут быть образованы за счет следующих источников:
- средства областного бюджета, предусмотренные на реализацию мероприятий по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда;
- средства, образуемые в результате эффективного использования муниципальных земель. Платежи от конкурсной продажи в собственность (или долгосрочную аренду) под коммерческое строительство ценных в градостроительном отношении земельных участков, находящихся в центре населенного пункта, где расположены непригодные для проживания жилые помещения;
- средства, образуемые в результате поступления платы за наем муниципального жилищного фонда;
- средства бюджета муниципального образования, выделяемые на реализацию Программы.
3. Основными критериями распределения средств из бюджета Тюменской области на реализацию Программы являются:
площадь государственного и муниципального непригодного для проживания жилищного фонда в муниципальном образовании;
доля государственного и муниципального непригодного для проживания жилищного фонда в жилищном фонде муниципального образования;
количество человек (семей), проживающих в данном жилищном фонде;
объем средств местного бюджета, направленных (планируемых) на реализацию мероприятий программы (в том числе средства за счет платы за наем муниципального и государственного жилищного фонда);
объем средств от передачи в аренду и продажи земельных участков, на которых снесены непригодные для проживания жилые помещения, а граждане расселены за счет средств областного бюджета, направленных (планируемых) на финансирование мероприятий программы;
объем внебюджетных средств, привлекаемых (планируемых) для софинансирования реализации мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания;
процент выполнения плана переселения предыдущего года.
Порядок и механизм использования средств областного бюджета определяются нормативными правовыми актами Тюменской области.
4. К внебюджетным ресурсам, привлекаемым для финансирования Программы, относятся:
- средства застройщиков в соответствии со ст. 46.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- средства организаций, заинтересованных в реализации Программы;
- другие внебюджетные источники.
5. Объемы, структура затрат и источники финансирования мероприятий Программы могут корректироваться в соответствии с учетом их приоритетности и финансовых возможностей.
VI. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1. Механизм реализации муниципальной целевой Программы включает:
1) формирование муниципальной программы по переселению граждан из непригодных для проживания жилых помещений и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу в 2014 - 2016 годах, содержащей следующие рекомендуемые показатели:
- определение объема требуемых инвестиций;
- обеспечение софинансирования муниципальной целевой Программы из средств бюджета Тюменской области и бюджета муниципального образования;
- определение объема привлекаемых внебюджетных ресурсов;
- распределение средств, выделяемых на реализацию мероприятий муниципальной целевой Программы, по направлениям: объекты строительства (предпочтение отдается объектам с высокой степенью готовности), приобретение жилья на первичном и вторичном рынках;
- создание необходимой нормативной правовой базы (в т.ч. регламентирующей процедуру выбора подрядчиков по выполнению работ по сносу расселенного непригодного для проживания жилищного фонда и оборудованию участков инженерной инфраструктурой);
- составление и представление отчета о расходовании средств, полученных из областного и местного бюджетов на реализацию мероприятий муниципальной целевой Программы;
- ежегодная корректировка реестра непригодных для проживания жилых помещений, подлежащих сносу, и аварийных многоквартирных домов, подлежащих сносу по состоянию на первое января;
2) определение размера денежных средств, необходимых на строительство (приобретение, реконструкцию) жилых помещений для граждан, переселяемых из непригодного для проживания жилищного фонда. Размер денежных средств определяется исходя из общей площади ранее занимаемого гражданином жилого помещения, признанного в установленном законодательством порядке непригодным для проживания;
3) переселение граждан, проживающих в непригодном для проживания жилищном фонде;
4) ликвидация расселенного непригодного для проживания жилищного фонда.
2. Исполнителем муниципальной целевой Программы является администрация муниципального района в лице:
отдел жилищно-коммунального хозяйства, строительства, транспорта, связи и газификации администрации Ишимского муниципального района;
отдел имущественных и земельных отношений администрации Ишимского муниципального района;
3. Участниками муниципальной целевой Программы являются граждане, проживающие по договору социального найма, граждане, являющиеся собственниками жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных непригодными для проживания, в том числе в связи с высоким (более 70 процентов) уровнем износа, в муниципальных одноквартирных домах, признанных непригодными для проживания, и многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу.
4. Администрация муниципального района самостоятельно принимает решение об установлении очередности сноса признанных непригодными для проживания жилых помещений и аварийных многоквартирных домов.
4.1. Постановлением Администрации района на основании очередности сноса, установленной администрацией муниципального района, ежегодно до 1 августа текущего года утверждается план переселения граждан из жилых помещений, непригодных для проживания и подлежащих сносу в предстоящем году, исходя из следующих принципов:
- План переселения состоит исключительно из жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания и которые в силу нецелесообразности проведения капитального ремонта подлежат сносу.
- В первоочередном порядке в План переселения включаются многоквартирные дома, все жилые помещения которых находятся в муниципальной собственности.
- В целях реализации принципа "Расселение и снос непригодного для проживания жилого помещения, включенного в программу, в течение текущего финансового года" в список домов необходимо включать все жилые помещения в доме, подлежащем сносу, с учетом предусмотренных на реализацию программы средств. Если в предыдущий год многоквартирный дом расселен частично, то оставшиеся жилые помещения подлежат первоочередному включению.
- В План переселения за счет средств областного бюджета не подлежат включению жилые помещения в домах, расположенных на участках, отведенных застройщикам в соответствии с градостроительной документацией либо возможных для предоставления для комплексной застройки (в соответствии со ст. 46.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
5. Порядок организации работы с участниками муниципальной целевой Программы.
5.1. Управляющие организации, после установления Администрацией муниципального района очередности сноса жилищного фонда в предстоящем году, представляют в отдел жилищно-коммунального хозяйства:
- Списки нанимателей (собственников жилых помещений) и их семей, проживающих в домах, подлежащих сносу.
- Основные характеристики занимаемых ими жилых помещений (площадь квартиры, количество комнат, благоустроенность).
5.2. Отдел жилищно-коммунального хозяйства в письменной форме уведомляет каждого нанимателя или собственника(ов) жилых помещений о сносе дома и порядке предоставления жилого помещения.
5.3. Участники муниципальной целевой Программы в течение месяца с момента представления им уведомления о принятии решения о сносе жилого дома направляют в отдел жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального района следующие документы:
- Справка с места жительства о составе семьи.
- Правоустанавливающие документы на занимаемое жилое помещение (ордер, договор социального найма либо иные документы, подтверждающие законное проживание граждан).
- Копии документов личности на всех членов семьи, проживающих в жилом помещении, подлежащих отселению. Представляют оригиналы документов для сверки.
5.4. Орган местного самоуправления утверждает план переселения граждан из непригодных для проживания жилых помещений и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу в 2014 - 2016, в предстоящем году и направляет его уполномоченному областному органу в рамках мероприятия по "приобретению жилья". В рамках мероприятия по "строительству жилья" план переселения утверждается после получения от уполномоченного областного органа информации о номенклатуре вводимых в текущем году жилых домов. В случае включения в план переселения граждан - собственников жилых помещений выкупная стоимость такого жилого помещения определяется независимым оценщиком, выбранным для этих целей на конкурсной основе органом местного самоуправления. Средства областного и федерального бюджета на мероприятия, связанные с определением выкупной стоимости, подготовкой и оформлением документации (техпаспортов и т.д.) не предусматриваются и не расходуются.
5.5. Утвержденный органом местного самоуправления план переселения направляется уполномоченному областному органу с приложением документов, установленных областными нормативными актами.
5.6. В соответствии с утвержденным планом переселения заказчик, определенный на конкурсной основе, осуществляет приобретение (строительство) жилых помещений.
Уполномоченный областной орган утверждает распределение построенных (приобретенных квартир) в соответствии с планами переселения.
5.7. Отдел жилищно-коммунального хозяйства после получения от уполномоченного органа уведомления о распределении жилых помещений направляет документы участников Программы в управление учета и распределения жилья для оформления договора социального найма.
5.8. Управление учета и распределения жилья заключает с участником(ами) Программы договор(ы) социального найма.
5.9. С участниками Программы, являющимися собственниками жилых помещений, признанных непригодными для проживания, в соответствии с п. 8 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления заключает соглашение о порядке предоставления жилого помещения в зачет выкупной стоимости.
5.10. В случае отказа семей на переселение из жилых помещений дома, подлежащего сносу, по предлагаемой схеме выселение граждан может быть произведено в судебном порядке.
VII. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ
И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
1. Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района в установленном порядке:
- составляет и ведет реестр жилых помещений, непригодных для проживания и подлежащих сносу;
- осуществляет мероприятия по признанию жилых помещений непригодными для проживания (многоквартирных домов - аварийными и подлежащими сносу);
- составляет списки граждан, планируемых к переселению из непригодного для проживания жилого фонда;
- утверждает ежегодно главой района очередность сноса непригодного для постоянного проживания жилья на следующий год;
- осуществляет снос непригодного для проживания жилья, в том числе с привлечением организаций муниципального района;
- представляет в Координационный Совет отчетность об исполнении муниципальной целевой Программы.
2. Отдел ЖКХ администрации муниципального района в установленном порядке:
- уведомляет участников муниципальной целевой Программы в установленные законом сроки о включении жилого помещения, непригодного для постоянного проживания, в программу сноса;
- информирует участников муниципальной целевой Программы о порядке и условиях предоставления им жилых помещений в связи со сносом жилых помещений, признанных непригодными для проживания или домов аварийными и подлежащими сносу;
- производит сбор заявлений, формирует и хранит личные дела участников муниципальной целевой Программы;
- предоставляет жилые помещения участникам программы в установленном порядке на основании постановления Администрации муниципального района;
- запрашивает у исполнителей муниципальной целевой Программы сведения, необходимые для осуществления контроля по исполнению подпрограммы;
- представляет отчетность в Координационный Совет об исполнении муниципальной целевой Программы в части обеспечения жилыми помещениями участников программы.
3. Отдел имущественных и земельных отношений администрации муниципального района в установленном порядке:
- осуществляет мероприятия по организации оценки и определению выкупной цены за изымаемые жилые помещения, находящиеся в собственности участников муниципальной целевой Программы;
- осуществляет мероприятия по переходу права собственности на изымаемые и предоставляемые участникам муниципальной целевой Программы жилые помещения;
- осуществляет работу с юридическими лицами, являющимися собственниками жилых и нежилых помещений, расположенных в жилых домах, включенных в муниципальную целевую Программу сноса.
4. Администрация муниципального района самостоятельно принимает решение об установлении очередности сноса признанных непригодными для проживания жилых помещений и аварийных многоквартирных домов.
5. Дума Ишимского муниципального района и Администрация Ишимского муниципального района организуют работу по реализации муниципальной целевой Программы в рамках своих полномочий, решают вопросы бюджетного финансирования, принимают участие в решении вопросов по организации различных форм внебюджетного финансирования работ по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, рассматривают, утверждают и контролируют порядок переселения граждан из непригодных для проживания жилых помещений, отслеживают ход реализации мероприятий муниципальной целевой Программы, рассматривают и проводят экспертизу дополнительных предложений и проектов, вносят предложения по корректировке муниципальной целевой Программы, изменению очередности выполнения работ, разработке нормативных документов, связанных с вопросами реализации муниципальной целевой Программы по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда.
6. Дума Ишимского муниципального района и Администрация Ишимского муниципального района осуществляют контроль за реализацией муниципальной целевой Программы и с целью определения эффективности реализации Программы проводят ежегодную оценку выполнения мероприятий Программы.
VIII. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1. За период реализации Программы при соблюдении графика финансирования должно быть расселено не менее 2,781 тыс. кв. м непригодного для проживания жилья.
2. Общая площадь построенного или приобретенного жилья составит 2,781 тыс. кв. м. Увеличение общей площади жилья на 1% связано с предоставлением гражданам жилых помещений большей площадью в случае, когда предоставить равнозначное жилое помещение не представляется возможным в силу его конструктивных особенностей.
3. Путем переселения в благоустроенное жилье будут обеспечены безопасные условия 61 семье (156 человек).
4. Реализация муниципальной целевой Программы позволит обеспечить переселение граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, а также обеспечит выполнение обязательств органов местного самоуправления перед гражданами, проживающими в условиях, непригодных для постоянного проживания, что может привести к снижению социальной напряженности.
5. Реализация муниципальной целевой Программы обеспечит улучшение архитектурного облика населенного пункта.
6. В результате реализации муниципальной целевой Программы прогнозируется снижение объема непригодного для проживания жилищного фонда.
7. В результате реализации муниципальной целевой Программы будут отработаны новые методы и схемы привлечения внебюджетных средств в жилищное строительство.
8. Заказчик муниципальной целевой Программы - администрация Ишимского района предоставляет в ГУС ТО отчетность по итогам реализации мероприятий программы.
9. Таким образом, будет достигнута основная цель муниципальной целевой Программы "Переселение граждан из непригодных для проживания жилых помещений и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу в 2014 - 2016 годах", созданы условия гражданам для проживания в домах с экологически благоприятными характеристиками, соответствующими санитарно-техническим и социальной нормам. Реализация муниципальной целевой Программы, в комплексе с другими жилищными программами в районе, приведет к значительному увеличению ввода жилья. Применение новейших технологий при производстве строительных материалов обеспечит увеличение темпов роста объемов строительства, значительно увеличится качество вводимого жилья. На освободившихся после сноса ветхих жилых домов земельных участках начнется строительство нового жилья или объектов социального назначения.
Приложение 1
к программе "Переселение граждан из
непригодных для проживания жилых
помещений и многоквартирных домов, признанных аварийными
и подлежащими сносу в 2014 - 2016 годах"
ХАРАКТЕРИСТИКА
НЕПРИГОДНОГО ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Чис- Общая Жил- Жил- Обес- Площадь Доля Коли- Коли- Площадь
лен- пло- фонд в фонд в печен- непри- непри- чество чество непри-
ность щадь муни- част- ность годного год- чело- семей, годного
насе- жилищ- ци- ной жильем, для ного век, прожи- для
ления, ного паль- собст- кв. прожи- для прожи- вающих прожи-
тыс. фонда, ной вен- м/чел. вания прожи- вающих в вания
чел. кв. м собст- ности, жил- вания в непри- жил-
вен- кв. м фонда, жилья непри- годном фонда на
ности, кв. м в жил- годном для одного
кв. м <*> фонде, для прожи- прожи-
% прожи- вания вающего,
вания жил- кв.
жил- фонде, м/чел.
фонде, семей
чел.
30,750 696399 132561 563838 22,65 2780,93 0,40 156 61 0,09
--------------------------------
<*> По заключениям межведомственных комиссий (жилые помещения в многоквартирных домах, признанные непригодными для проживания, в том числе в связи с высоким (более 70 процентов) уровнем износа, одноквартирные муниципальные дома, признанные непригодными для проживания, и многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу, в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 № 47, либо иным нормативным правовым актом, действовавшим на момент признания дома непригодным для проживания.
Настоящее Положение распространяется также на случаи переселения граждан из признанных непригодными для проживания муниципальных одноквартирных домов.
Приложение 2
к программе "Переселение граждан из
непригодных для проживания жилых
помещений и многоквартирных домов, признанных аварийными
и подлежащими сносу в 2014 - 2016 годах"
ПРОГНОЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
СОСТОЯНИЯ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
Базовый
Показатель показатель 2014 2015 2016
2013 г.
1 2 3 4 5
Общая площадь непригодного для
проживания жилищного фонда в 2780,93 2780,93 1763,79 383,1
муниципальном образовании на начало
года, всего кв. м, в том числе:
общая площадь аварийного и подлежащего
сносу жилищного фонда на начало года кв. 0 1017,14 1380,69 383,1
м
Общая площадь жилья, построенного
(приобретенного) для целей расселения, 0 1353,00 1988,3 483,1
кв. м
Количество расселенных человек, чел. 0 48 64 44
Ликвидированный за год непригодный для 0 1017,14 1591,3 383,1
проживания жилищный фонд, кв. м
Приложение 3
к программе "Переселение граждан из
непригодных для проживания жилых
помещений и многоквартирных домов, признанных аварийными
и подлежащими сносу в 2014 - 2016 годах"
ОЧЕРЕДНОСТЬ
ПЕРЕСЕЛЕНИЯ ГРАЖДАН ИЗ ЖИЛЫХ ДОМОВ И СНОСА ЖИЛЫХ ДОМОВ,
НЕПРИГОДНЫХ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ/АВАРИЙНЫХ ДОМОВ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации
Ишимского муниципального района от 16.10.2013 № 158)
Год № Адрес (улица, Площадь (кв. м) Количество Коли- Коли- Порядок Общая Потреб-
пере- п/п № дома) помещений чество чество реализации площадь ность в
селения чело- семей мероприятий постро- финан-
век, по енного совых
заре- переселению (при- ресур-
гистри- граждан обре- сах на
рован- тенного) пересе-
общая жилая в том числе всего в том числе ных в строи- при- жилья ление
жилых жилом тель- обре- для (тыс.
помещений поме- ство тение целей руб.)
щении жилья жилья рассе-
в в част- в в или ления,
муни- ной муни- част- много- кв. м
ци- соб- ци- ной квар-
паль- ствен- паль- соб- тирном
ной ности ной ствен- доме
соб- соб- ности
ствен- ствен-
ности ности
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
2014 1 п. 452,0 250,4 192 64,62 4 3 1 17 4 + 256,62 - 4689 -
Октябрьский, 296,62 5412
ул. 30 лет
Победы, д. 18
2 п. 987,3 813,1 296,3 516,8 14 5 9 39 17 + 813,1 - 14857 -
Октябрьский, 863,1 15770,6
ул. 30 лет
Победы, д. 14
Итого за 2014 г. 1439,3 1063,5 488,3 581,42 18 8 10 56 23 1069,72 19546 -
- 21182,6
1159,72
2015 1 п. 881,8 801,9 470 411,8 15 9 6 35 18 + 881,8 - 16112,2
Октябрьский, 891,9 -
ул. 30 лет 16296,8
Победы, д. 16
2 п. 391,2 386,3 42,6 348,6 8 1 7 13 8 + 391,2 - 7148 -
Октябрьский, 396,3 7241,2
ул. Ленина,
д. 47
3 с. Лариха, 318,3 220,7 318,3 0 7 7 0 21 7 318,3 - 5816 -
ул. 418,3 7643,2
Береговая, д.
52
Итого за 2015 г. 1591,3 1408,9 830,9 760,4 30 17 13 69 33 1591,3 - 29076,2
1706,5 -
31181,2
2016 1 с. Боровое, 109,2 57,3 109,2 0 3 3 0 8 2 + 109,2 - 1995,3
ул. 139,2 -
Центральная, 2543,5
д. 28
2 с. Боровое, 25,0 15,0 25,0 0 1 1 0 4 2 + 25,0 - 456,8 -
ул. 35,0 639,5
Центральная,
д. 25
3 с. Боровое, 37,4 17,9 37,4 0 1 1 0 9 2 + 37,4 - 683,4 -
ул. 47,4 866,1
Центральная,
д. 18
4 с. Боровое, 40,0 35,1 40,0 0 1 1 0 2 1 + 40,0 - 730,9 -
ул. 50,0 913,6
Центральная,
д. 30
5 с. Плешково, 61,7 35,5 61,7 0 2 2 0 14 2 + 61,7 - 1127,4
ул. 81,7 -
Привокзальная, 1492,8
д. 2
6 с. Боровое, 57,6 35,8 57,6 0 1 1 0 4 2 + 57,6 - 1052,5
ул. Солнечная, 67,6 -
д. 8 1235,2
7 с. Разъезд 40, 52,2 29,6 52,2 0 1 1 0 3 2 + 52,2 - 953,8 -
ул. 62,2 1136,5
Привокзальная,
д. 8
8 д. Сажино, ул. 44,6 15,2 0 44,6 1 0 1 2 1 + 44,6 - 814,8 -
Школьная, д. 46,0 840,4
30
Итого за 2016 г. 427,7 241,4 383,1 0 11 10 1 46 14 427,7 - 7814,9
529,1 -
9667,6
Всего: 3458,3 2713,8 1702,3 1386,42 59 35 24 171 70 3088,72 56437,1
- -
3395,32 62031,4
Приложение 4
к программе "Переселение граждан из
непригодных для проживания жилых
помещений и многоквартирных домов, признанных аварийными
и подлежащими сносу в 2014 - 2016 годах"
РЕЕСТР
ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, НЕПРИГОДНЫХ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ,
И МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, ПРИЗНАННЫХ АВАРИЙНЫМИ
И ПОДЛЕЖАЩИМИ СНОСУ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации
Ишимского муниципального района от 16.10.2013 № 158)
№ Адрес (улица, Дата Площадь (кв. м) Доля Количество Дата, номер Формулировка
п/п № дома) сдачи в муни- помещений заключения решения
эксплу- ци- межведом- межведомственной
атацию паль- всего в том числе ственной комиссии
ного комиссии
общая жилая в том числе жилищ-
жилых ного
помещений фонда
(%)
в в в в
муни- частной муни- част-
ци- соб- ци- ной
паль- ствен- паль- соб-
ной ности ной ствен-
соб- соб- ности
ствен- ствен-
ности ности
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
1 п. 1988 452,0 250,4 192 64,62 75,0 4 3 1 № 19 В связи с тем,
Октябрьский, от 08.12.2007 что проведение
ул. 30 лет восстановительных
Победы, № 18 работ технически
невозможно и
экономически
нецелесообразно,
8-квартирный
жилой дом
признать
аварийным и
подлежащим сносу
2 п. 1988 987,3 813,1 296,3 516,8 30,0 14 5 9 № 1 В связи с тем,
Октябрьский, от 07.04.2009 что проведение
ул. 30 лет восстановительных
Победы, № 14 работ технически
невозможно и
экономически
нецелесообразно,
16-квартирный
жилой дом
признать
аварийным и
подлежащим сносу
3 п. 1988 881,8 801,9 470 411,8 52,0 15 9 6 № 1 В связи с тем,
Октябрьский, от 01.03.2010 что проведение
ул. 30 лет восстановительных
Победы, № 16 работ технически
невозможно и
экономически
нецелесообразно,
16-квартирный
жилой дом
признать
аварийным и
подлежащим сносу
4 п. 1974 391,2 386,3 42,6 348,6 11,0 8 1 7 № 17 в связи с тем,
Октябрьский, от 08.12.2007 что проведение
ул. Ленина, № восстановительных
47 работ технически
невозможно и
экономически
нецелесообразно,
8-квартирный
жилой дом признан
аварийным и
подлежащим сносу
5 с. Лариха, ул. 1965 318,3 220,7 318,3 0 100,0 7 7 0 № 2 в связи с тем,
Береговая, д. от 02.08.2012 что проведение
52 восстановительных
работ технически
невозможно и
экономически
нецелесообразно,
7-квартирное
общежитие
признано
аварийным и
подлежащим сносу
6 с. Боровое, 1958 109,2 57,3 109,2 0 100,0 3 3 0 № 8 признать
ул. от 15.05.2007 трехквартирный
Центральная, жилой дом
д. 28 непригодным для
постоянного
проживания
7 с. Боровое, 1952 25,0 15,0 25,0 0 100,0 1 1 0 № 7 признать
ул. от 15.05.2007 одноквартирный
Центральная, жилой дом
д. 25 непригодным для
постоянного
проживания
8 с. Боровое, 1976 37,4 17,9 37,4 0 100,0 1 1 0 № 6 признать
ул. от 15.05.2007 одноквартирный
Центральная, жилой дом
д. 18 непригодным для
постоянного
проживания
9 с. Боровое, 1960 40,0 35,1 40,0 0 100,0 1 1 0 № 9 признать
ул. от 15.05.2007 одноквартирный
Центральная, жилой дом
д. 30 непригодным для
постоянного
проживания
10 с. Плешково, 1912 61,7 35,5 61,7 0 100,0 2 2 0 № 14 признать
ул. от 15.05.2007 двухквартирный
Привокзальная, жилой дом
д. 2 непригодным для
постоянного
проживания
11 с. Боровое, 1966 57,6 35,8 57,6 0 100,0 1 1 0 № 10 признать
ул. Солнечная, от 15.05.2007 помещение
д. 8 непригодным для
постоянного
проживания
12 с. Разъезд 40, 1921 52,2 29,6 52,2 0 100,0 1 1 0 № 15 признать
ул. от 15.05.2007 помещение
Привокзальная, непригодным для
д. 8 постоянного
проживания
13 д. Сажино, ул. 1952 44,6 15,2 0 44,6 0 1 0 1 Решение признать
Школьная, д. Ишимского помещение
30 районного суда непригодным для
Тюменской постоянного
области от проживания
13.05.2013 по
гражданскому
делу №
2-184/13
Всего 3458,3 2713,8 1702,3 1386,42 59 35 24
------------------------------------------------------------------