Решение Думы Упоровского муниципального района от 18.10.2013 N 121 "Об утверждении Положения о муниципальном долге Упоровского муниципального района"
ДУМА УПОРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 18 октября 2013 г. № 121
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОЛГЕ УПОРОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Упоровского муниципального района, Дума Упоровского муниципального района решила:
1. Утвердить Положение о муниципальном долге Упоровского муниципального района согласно приложению.
2. Решение Думы Упоровского муниципального района от 22.06.2006 № 63 (в ред. Решения от 07.05.2008 № 50) считать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Знамя Правды".
Председатель Думы
Н.А.ЕРШОВА
Согласовано
Глава администрации
Упоровского муниципального района
Л.Н.САУКОВ
2013 год
Приложение
к решению Думы
Упоровского муниципального района
от 18 октября 2013 г. № 121
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОЛГЕ УПОРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Упоровского муниципального района и определяет понятие муниципального долга Упоровского муниципального района, структуру муниципального долга Упоровского муниципального района, устанавливает порядок управления, обслуживания муниципального долга Упоровского муниципального района и его учета.
1. Общие положения
1.1. Муниципальный долг Упоровского муниципального района (далее - муниципальный долг) - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, принятые на себя Упоровским муниципальным районом (далее - муниципальный район).
1.2. Долговые обязательства муниципального района полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности муниципального района имуществом, составляющим казну муниципального района, и исполняются за счет средств бюджета муниципального района.
1.3. Муниципальный район не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и иных муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы муниципальным районом.
2. Структура муниципального долга, виды и срочность
муниципальных долговых обязательств
2.1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.
2.2. Долговые обязательства муниципального района могут существовать в виде обязательств по:
- ценным бумагам муниципального района (муниципальным ценным бумагам);
- бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет муниципального района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- кредитам, полученным муниципальным районом от кредитных организаций;
- гарантиям муниципального района (муниципальным гарантиям).
2.3. В объем муниципального долга муниципального района включаются:
- номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
- объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет муниципального района;
- объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным районом;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям;
- объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального района.
2.4. Долговые обязательства муниципального района могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
3. Управление муниципальным долгом
3.1. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией муниципального района.
4. Предельный объем муниципального долга
и предельный объем муниципальных заимствований
4.1. Предельный объем муниципального долга означает объем муниципального долга, который не может быть превышен при исполнении бюджета Упоровского муниципального района.
4.2. Предельный объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
4.3. Если при исполнении бюджета муниципального района объем муниципального долга превышает предельный объем муниципального долга, установленный решением о бюджете муниципального района, администрация муниципального района вправе принимать новые долговые обязательства только после приведения объема муниципального долга в соответствие с требованиями настоящей статьи.
4.4. Решением о бюджете муниципального района устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
4.5. Верхний предел муниципального долга устанавливается с соблюдением ограничений, установленных пунктом 4.2 настоящей статьи.
4.6. Предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году с учетом требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета муниципального района и (или) погашение муниципальных долговых обязательств бюджета.
5. Предельный объем расходов на обслуживание
муниципального долга
5.1. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году, утвержденный решением о бюджете муниципального района, по данным отчета об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета муниципального района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
5.2. Решением о бюджете муниципального района устанавливается объем расходов на обслуживание муниципального долга с соблюдением ограничения, установленного пунктом 5.1 настоящей статьи.
6. Превышение предельного объема муниципального долга
и предельных объемов расходов на обслуживание
муниципального долга
6.1. Если при исполнении бюджета муниципального района нарушаются предельные значения объема муниципального долга и объема расходов на обслуживание муниципального долга, администрация муниципального района не вправе принимать новые долговые обязательства, за исключением принятия муниципальных долговых обязательств в целях реструктуризации муниципального долга.
7. Отражение в бюджете муниципального района поступлений
средств от заимствований, погашения муниципального долга,
возникшего из заимствований, и расходов на его обслуживание
7.1. Поступления в бюджет средств от заимствований учитываются в источниках финансирования дефицита бюджета путем увеличения объема источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
7.2. Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам), учитываются в бюджете как расходы на обслуживание муниципального долга муниципального района.
Поступления в бюджет от размещения муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, поступления в бюджет, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также разница, возникшая в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году.
7.3. Погашение основной суммы муниципального долга, возникшего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета муниципального района путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
8. Обслуживание муниципального долга
8.1. Под обслуживанием муниципального долга понимаются операции по выплате доходов по муниципальным долговым обязательствам в виде процентов по ним и (или) дисконта, осуществляемые за счет средств бюджета муниципального района.
8.2. Выполнение кредитной организацией или другой специализированной финансовой организацией функций генерального агента (агента) администрации муниципального района по обслуживанию муниципальных долговых обязательств, а также их размещению, выкупу, обмену и погашению осуществляется на основе агентских соглашений, заключенных с администрацией муниципального района.
8.3. Оплата услуг агентов по осуществлению ими функций, предусмотренных агентскими соглашениями, заключенными с администрацией муниципального района, производится за счет средств бюджета муниципального района.
9. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств
9.1. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств муниципального образования осуществляются в муниципальной долговой книге муниципального района.
9.2. Ведение муниципальной долговой книги осуществляется финансово-казначейским управлением по Упоровскому району, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета района в соответствии с заключенными соглашениями на основании Закона Тюменской области "Об областном бюджете на соответствующий год и на плановый период".
9.3. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме муниципальных долговых обязательств по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются Администрацией муниципального района.
------------------------------------------------------------------