По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Тобольского муниципального района от 27.02.2013 N 6 "Об утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков"



АДМИНИСТРАЦИЯ ТОБОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 2013 г. № 6

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", руководствуясь Уставом Тобольского муниципального района:
1. Утвердить порядок взаимодействия уполномоченного органа (отдел экономики и прогнозирования администрации Тобольского муниципального района) и муниципальных заказчиков, согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования в средствах массовой информации Тобольского района.
3. В связи с принятием данного постановления постановление администрации Тобольского муниципального района от 24.11.2011 № 37 признать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Тобольского муниципального района А.Т. Пронтишева.

Глава администрации
Ю.А.БАТТ





Приложение
к постановлению администрации
Тобольского муниципального района
от 27.02.2013 № 6

ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ), нормативными актами Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Тюменской области.
1.2. Данный Порядок регулирует отношения, возникающие при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных заказчиков, определяет порядок взаимодействия отдела экономики и прогнозирования администрации Тобольского муниципального района (далее - уполномоченный орган), территориального органа департамента финансов Тюменской области (далее - финансовый орган) и муниципальных заказчиков Тобольского района (далее - заказчики) при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд последних.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
План закупок - перечень планируемых в очередном финансовом году заказчиками потребностей в товарах, работах, услугах с указанием номенклатуры, объема и суммы расходов из средств бюджета Тобольского муниципального района, бюджетов сельских поселений Тобольского района и внебюджетных источников финансирования.
План размещения заказа - сформированный на основе Плана закупок перечень потребностей в товарах, работах, услугах с указанием сроков размещения заказа, способа размещения, организатора конкурса, аукциона, запроса котировок на очередной финансовый год.
Заявка на организацию размещения заказа (далее заявка заказчика) - документ на бумажном и электронном носителях, представляемый в уполномоченный орган для размещения заказа для нужд заказчиков, содержащий информацию о количественной и качественной потребности заказчика в товарах, работах, услугах, включающий заявку, техническое задание, спецификацию и иную информацию о товарах, работах, услугах, проект контракта.
Автоматизированная система закупок "АЦК-Госзаказ" (АС "АЦК-Госзаказ") - комплексная система организации процесса муниципальных закупок от планирования, формирования и размещения заказов, включая Интернет-сайт, до осуществления закупок, в том числе путем электронных торгов и контроля над их исполнением.
Автоматизированная система "АЦК-Финансы" (АС "АЦК-Финансы") - комплексная система обеспечения автоматизации всего процесса исполнения бюджета и управления бюджетным процессом Тобольского муниципального района.
1.4. Взаимодействие уполномоченного органа, финансового органа и заказчиков осуществляется при:
формировании заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков;
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков;
заключении договора (контракта);
размещении информации о заказе на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на официальном сайте.
1.5. Споры и жалобы по размещаемым заказам для нужд заказчиков, возникающие между уполномоченным органом и участником размещения заказа, рассматриваются в установленном законодательством порядке с участием соответствующего заказчика.

Глава 2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА
И ЗАКАЗЧИКОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЗАКАЗА НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ,
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ НУЖД ЗАКАЗЧИКОВ

2.1. Формирование заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков производится на основе следующих принципов:
- соответствие бюджетному планированию и расходным обязательствам Тобольского муниципального района и сельских поселений Тобольского района;
- обеспечение объективности и обоснованности расходов финансовых средств;
- обеспечение максимальной эффективности при размещении заказов;
- обеспечение открытости и гласности.
2.2. Заказ формируется на основе приоритетных направлений социального и экономического развития Тобольского муниципального района, исходя из его потребностей в товарах, работах, услугах.
2.3. Заказчики для планирования закупок на очередной финансовый год формируют Планы закупок товаров, работ, услуг с указанием их наименования, объемов и стоимости. План закупок формируется с использованием АС "АЦК-Госзаказ".
Заказчики самостоятельно формируют Планы закупок с учетом всех источников финансирования.
2.4. На основе Планов закупок заказчики формируют План размещения заказов на очередной финансовый год с указанием предполагаемых сроков, форм и способов размещения заказа. Заказчики ежегодно в срок до 1 октября направляют в уполномоченный орган подписанный руководителем План размещения заказа на бумажном носителе.
2.5. После вступления в силу Решений о бюджете Тобольского муниципального района и бюджетов сельских поселений Тобольского района на очередной финансовый год, в течение 10 дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств, заказчики, в случае необходимости, вносят изменения в сформированный ими План закупок товаров, работ, услуг и План размещения заказа. Заказчики после внесения изменений и утверждения Плана закупок товаров (работ, услуг) направляют в уполномоченный орган подписанный руководителем уточненный План размещения заказа на бумажном носителе.
2.6. При изменении лимитов бюджетных ассигнований в течение финансового года заказчики в течение пяти рабочих дней со дня изменения последних вносят изменения в Планы закупок, Планы размещения заказа и направляют в уполномоченный орган уточненные Планы размещения заказа на бумажном носителе.
На основании представленной заказчиками информации уполномоченный орган корректирует Сводный план размещения заказа для нужд заказчиков.

Глава 3. ФУНКЦИИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ
ЗАКАЗА НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ,
ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ НУЖД ЗАКАЗЧИКОВ

3.1. Уполномоченный орган в целях размещения заказа осуществляет следующие функции:
3.1.1. принимает и рассматривает заявки заказчиков на организацию и проведение торгов, запроса котировок цен и прилагаемые к ним документы (техническое задание, спецификация), проект договора (контракта), обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), поступившие через АС "АЦК-Госзаказ".
Направляет заказчикам замечания по направленным заявкам в сроки, предусмотренные настоящим Порядком, для их устранения. По заявкам, соответствующим требованиям, организует и проводит торги, запрос котировок цен, в том числе разрабатывает документацию об открытом аукционе в электронной форме, конкурсную документацию, извещение о запросе котировок цен путем подписания в АС "АЦК-Госзаказ" действующей и зарегистрированной в последней электронной цифровой подписью руководителя либо лица, его замещающего, электронного документа "решение о закупке", включающего утверждаемые документы.
3.1.2. направляет заказчику путем перевода в АС "АЦК-Госзаказ" на соответствующий статус электронного документа "решение о закупке", включающего документации об открытом аукционе в электронной форме, конкурсную документацию, извещения о запросе котировок цен для утверждения путем подписания действующей и зарегистрированной в АС "АЦК-Госзаказ" электронной цифровой подписью руководителя либо лица, его замещающего, и перевода на следующий статус электронного документа "решение о закупке" в части соответствия требований к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иных показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, требованиям части 3 статьи 22, части 3.1 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 2 статьи 45 Федерального закона № 94-ФЗ.
Предоставляет по письменному запросу заказчика информацию по вопросам, возникающим в ходе размещения заказа.
3.1.3. при поступлении от оператора электронной площадки запроса участника о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении технических заданий, спецификаций, предложений по условиям исполнения договоров (контрактов) в тот же день направляет последний заказчику.
3.1.4. передает заказчику протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по каждому лоту по одному экземпляру для каждого победителя и один экземпляр для заказчика в течение двух рабочих дней со дня его подписания.
3.1.5. передает заказчику протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме для заказчика и один экземпляр для единственного участника, в случае наличия последнего в течение двух рабочих дней со дня его подписания.
3.1.6. передает заказчику протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме для каждого победителя и один экземпляр для заказчика в течение двух рабочих дней со дня его подписания.
3.1.7. осуществляет возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, участникам размещения заказа в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом № 94-ФЗ и настоящим Порядком.
3.2. Принимает решение о проведении совместных торгов на закупку одноименных товаров для двух и более заказчиков.

Глава 4. ФУНКЦИИ ЗАКАЗЧИКА ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗА
НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

4.1. Заказчики в целях размещения заказа осуществляют следующие функции:
4.1.1. разрабатывают и направляют в уполномоченный орган заявки на размещение заказа по установленной форме в электронном виде через АС "АЦК-Госзаказ", подписанные действующей и зарегистрированной в данной системе ЭЦП руководителя либо лица, его замещающего, в соответствии со сводным планом размещения заказа для нужд заказчиков и плановыми сроками исполнения, установленными сетевыми графиками районных целевых программ. В течение трех рабочих дней со дня размещения заявки в АС "АЦК-Госзаказ" письменно уведомляет уполномоченный орган о размещении последней;
4.1.2. устраняют замечания, представленные уполномоченным органом по заявкам на размещение заказа, направленные через АС "АЦК-Госзаказ" и подписанные действующей и зарегистрированной в данной системе ЭЦП руководителя либо лица, его замещающего, в сроки, предусмотренные пунктом 5.2.2 настоящего Порядка;
4.1.3. согласовывают наличие лимитов бюджетных обязательств путем подтверждения территориальным органом Департамента финансов Тюменской области по Тобольскому району заявок на проведение торгов, запроса котировок цен в АС "АЦК-Госзаказ" с использованием АС "АЦК-Финансы";
4.1.4. вносят уполномоченному органу предложения о способе торгов в соответствии с действующим законодательством. В день получения на официальный электронный адрес заказчика уведомления от уполномоченного органа утверждают документацию об открытом аукционе в электронной форме, конкурсную документацию, извещение о запросе котировок цен в части соответствия требований к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, требованиям части 3 статьи 22, части 3.1 статьи 34, пункту 1 части 4 статьи 41.6, части 2 статьи 45 Федерального закона № 94-ФЗ, путем подписания в АС "АЦК-Госзаказ" действующей и зарегистрированной электронной цифровой подписью руководителя либо лица, его замещающего, и перевода на следующий статус электронного документа "решение о закупке", включающего утверждаемые документы;
4.1.5. при проведении открытого конкурса по поступившим запросам о предоставлении разъяснений по техническим заданиям, спецификациям, по предложениям, по условиям исполнения договоров (контрактов) от участников размещения заказа направляют в уполномоченный орган копию ответа (с приложением электронной версии) для его размещения на официальном сайте, в течение дня, следующего за днем поступления запроса к заказчику (с приложением копии запроса участника размещения заказа);
4.1.6. при проведении открытого аукциона в электронной форме по поступившим от уполномоченного органа запросам участников размещения заказа о предоставлении разъяснений по техническим заданиям, спецификациям, по предложениям, по условиям исполнения договоров (контрактов) направляют в уполномоченный орган электронную версию ответа, подписанную электронной цифровой подписью руководителя либо лица, его замещающего, в течение одного дня, следующего за днем, в котором поступил запрос;
4.1.7. по предложению уполномоченного органа участвуют в деятельности конкурсных (аукционных) комиссий;
4.1.8. направляют в уполномоченный орган не позднее чем за три календарных дня до срока окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе мотивированное заключение о соответствии участников размещения заказа требованиям конкурсной документации;
4.1.9. направляют в уполномоченный орган не позднее чем за три календарных дня до окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме мотивированное заключение о соответствии первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям документации об аукционе в электронной форме.
направляют в уполномоченный орган в течение трех календарных дней со дня размещения протокола проведения открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке мотивированное заключение о соответствии вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям документации об аукционе в электронной форме.
4.1.10. в случае отказа от заключения договора (контракта) с победителем открытого конкурса, победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении последних от заключения договора (контракта) заказчик составляет протокол в соответствии с требованиями и в сроки, установленные Федеральным законом № 94-ФЗ, и направляет в день подписания протокола копию последнего (с приложением электронной версии) в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте;
4.1.11. представляют сведения о заключении договора (контракта), его изменении, исполнении, прекращении действия в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4.2. Бюджетные учреждения в части расходования средств бюджета района формируют заявки на организацию размещения заказа и передают их главным распорядителям бюджетных средств на согласование. Заявки бюджетных учреждений согласовываются главными распорядителями бюджетных средств.
4.3. Процедуру заключения договора (контракта) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме, предусмотренную Федеральным законом № 94-ФЗ, заказчик осуществляет самостоятельно.
4.4. При размещении заказа заказчики вправе предусматривать авансовые платежи в следующих размерах:
1) в размере до 100 процентов суммы договора (контракта) - по договорам (контрактам) о предоставлении услуг связи, по договорам (контрактам) участия в долевом строительстве жилья, по договорам (контрактам) купли-продажи автомобильного транспорта со специальной, нестандартной комплектацией, обеспечивающей надлежащий уровень безопасности и эксплуатации, о подписке на печатные издания и об их приобретении, об обучении на курсах повышения квалификации, о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, путевок на санаторно-курортное лечение, по договорам (контрактам) обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, на проведение организационно-массовых и спортивно-массовых мероприятий, по договорам (контрактам), заключенным с организациями, реализующими заказ в сфере образования, здравоохранения, культуры, социальной политики, молодежной политики, физической культуры и спорта, по договорам, подлежащим оплате за счет средств от иной приносящей доход деятельности, по договорам (контрактам) подключения (присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, по договорам (контрактам), заключенным в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона № 94-ФЗ;
2) в размере до 50 процентов суммы договора (контракта) - по договорам (контрактам) при осуществлении работ по строительству и реконструкции объектов коммунального хозяйства и автомобильных дорог, по договорам (контрактам) на закупку лесопожарной техники и оборудования в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 622-р (в ред. распоряжения Правительства Тюменской области от 05.09.2011 № 1551-рп);
3) в размере до 30 процентов суммы договора (контракта) - по остальным договорам (контрактам).
В случае приобретения строительных конструкций и оборудования размер аванса может быть увеличен на сумму, необходимую для приобретения строительных конструкций и оборудования.
4.5. В целях установления экономически обоснованных начальных (максимальных) цен договоров (контрактов) при размещении заказов для нужд заказчиков последние обязаны обеспечивать:
1) мониторинг оптовых и рыночных цен на товары, работы, услуги, а также цен, полученных в результате размещения заказов для нужд заказчиков в предыдущем году.
2) проведение проверки достоверности сметной стоимости объекта при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в порядке, установленном Правительством Тюменской области.
4.6. Заказчики - распорядители бюджетных средств в целях координации размещения заказа подведомственными им бюджетными учреждениями, обеспечения непрерывности и повышения эффективности размещения заказа вправе осуществлять проведение совместных торгов для централизованного обеспечения нужд подведомственных им бюджетных учреждений.

Глава 5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА И ЗАКАЗЧИКОВ
ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗА НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ,
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

5.1. Заказчики подают в уполномоченный орган заявки на проведение торгов, запросов котировок цен для организации размещения заказа в соответствии со сводным планом размещения заказа и плановым сроком исполнения, установленным сетевыми графиками районных и сельских целевых программ.
В случае несоответствия предмета или суммы заявки сводному плану размещения заказа на соответствующий год заказчики обосновывают изменения с приложением необходимых документов, в том числе нормативного и (или) правового характера.
В случае если принимается правовой акт, предусматривающий выделение средств на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заявки на проведение торгов, запроса котировок цен подаются в уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня принятия такого правового акта, если иной срок не указан в самом правовом акте.
5.2. Уполномоченный орган рассматривает поступившие заявки заказчиков на организацию размещения заказа путем проведения открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок на соответствие действующему законодательству в течение 5 рабочих дней со дня их получения и принимает одно из следующих решений:
5.2.1. размещает заказ путем проведения открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в течение 5 рабочих дней со дня рассмотрения заявки заказчика.
5.2.2. отказывает в размещении заказа заказчикам в случае несоответствия заявок требованиям к оформлению заявки на организацию размещения заказа, утвержденным уполномоченным органом, наличия положений, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации, отсутствия согласования наличия лимитов бюджетных обязательств территориальным органом Департамента финансов Тюменской области по Тобольскому району путем подтверждения заявок на проведение торгов, запроса котировок цен в АС "АЦК-Госзаказ" с использованием АС "АЦК-Финансы" и направляет письменное уведомление в течение 5 рабочих дней со дня окончания рассмотрения заявки заказчика уполномоченным органом.
При этом заявка, учитывающая замечания уполномоченного органа, подается заказчиком повторно в течение 5 рабочих дней со дня поступления мотивированного ответа об отказе в размещении заказа.
5.3. В случае необходимости внесения изменений в извещение, конкурсную документацию, документацию об открытом аукционе в электронной форме заказчик не позднее чем за восемь дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе и вскрытия конвертов, подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме представляет в уполномоченный орган в электронном виде через АС "АЦК-Госзаказ" подписанные действующей и зарегистрированной в данной системе ЭЦП руководителя либо лица, его замещающего, изменения в конкурсную документацию, документацию об открытом аукционе в электронной форме. В день внесения изменений в извещение, конкурсную документацию, документацию об открытом аукционе в электронной форме заказчик письменно уведомляет уполномоченный орган о внесенных в документацию соответствующих изменениях.
5.4. Уполномоченный орган в течение двух дней со дня получения извещения заказчика о внесении изменений, указанных в пункте 5.3 настоящего Порядка, принимает решение о внесении соответствующих изменений в извещение, конкурсную документацию, документацию об открытом аукционе в электронной форме либо об отказе внесения изменений в конкурсную документацию, документацию об открытом аукционе в электронной форме.
5.5. При необходимости отказа от проведения конкурса заказчик, не позднее чем за семнадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе, предоставляет в уполномоченный орган на бумажном носителе соответствующую информацию. При необходимости отказа от проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, не позднее чем за двенадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе, предоставляет в уполномоченный орган на бумажном носителе соответствующую информацию. В случае необходимости отказа от проведения открытого аукциона в электронной форме, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, не позднее чем за семь дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе, предоставляет в уполномоченный орган на бумажном носителе соответствующую информацию.
5.6. По результатам проведенных открытых конкурсов, открытых в электронной форме, либо признания их несостоявшимися, а также в случае уклонения победителя торгов от заключения контракта, в целях своевременного возврата денежных средств, внесенных участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявки на участие в торгах, в случае если уполномоченным органом установлено требование обеспечения заявки в конкурсной документации, документации об открытом аукционе в электронной форме, заказчики размещают в течение одного календарного дня сведения о заключенном договоре (контракте) в АС "АЦК-Госзаказ" с победителем торгов, с единственным участником конкурса, открытого аукциона в электронной форме, с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, либо с участником открытого аукциона в электронной форме, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта.
Размещенные сведения о заключенном договоре (контракте) в АС "АЦК-Госзаказ" являются основанием для обеспечения своевременного возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, уполномоченным органом победителю конкурса, единственному участнику конкурса, а также участнику конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, а также основанием для последующего уведомления уполномоченным органом оператора электронной площадки в целях прекращения последним блокирования операций по счету участника размещения заказа для проведения операций по обеспечению участия в открытом аукционе в электронной форме такого участника открытого аукциона в отношении денежных средств, заблокированных для обеспечения участия в этом открытом аукционе.
5.7. В случае если контракт не заключен в связи с уклонением лица, с которым должен быть заключен договор (контракт), заказчик осуществляет действия, предусмотренные п. 4.1.10 настоящего Порядка, в целях перечисления уполномоченным органом денежных средств, внесенных таким участником в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в бюджет Тобольского муниципального района и бюджеты сельских поселений Тобольского района.
5.8. При нарушении заказчиком сроков уведомления уполномоченного органа, установленных пунктом 5.6 настоящего Порядка, ответственность за несвоевременный возврат денежных средств участникам торгов, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в торгах, несет заказчик.
5.9. В случае признания торгов несостоявшимися заказчик принимает решение о проведении повторных торгов либо о нецелесообразности их повторного проведения.


------------------------------------------------------------------