По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации города Тюмени от 27.05.2013 N 50-пк "Об утверждении Положения о списании муниципального имущества города Тюмени"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТЮМЕНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 2013 г. № 50-пк

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СПИСАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ГОРОДА ТЮМЕНИ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Тюмени, утвержденным решением Тюменской городской Думы от 27.12.2007 № 754, руководствуясь статьей 58 Устава города Тюмени, Администрация города Тюмени постановила:
1. Утвердить Положение о списании муниципального имущества города Тюмени согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Пресс-службе Администрации города Тюмени информационно-аналитического управления административного департамента опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить его на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Тюмени, координирующего и контролирующего деятельность департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени.

Глава Администрации города
А.В.МООР





Приложение
к постановлению
от 27.05.2013 № 50-пк

ПОЛОЖЕНИЕ
О СПИСАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА ТЮМЕНИ

1. Общие положения

1.1. Положение о списании муниципального имущества города Тюмени (далее - Положение) разработано на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Положения об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Тюмени, утвержденного решением Тюменской городской Думы от 27.12.2007 № 754, Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н, Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина Российской Федерации от 13.10.2003 № 91н.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок списания муниципального имущества, относящегося в соответствии с законодательством Российской Федерации к основным средствам и находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, оперативном управлении муниципальных учреждений, в том числе органов Администрации города Тюмени, Избирательной комиссии города Тюмени, Тюменской городской Думы, Счетной палаты города Тюмени (далее в совместном упоминании - муниципальные организации), а также имущества, составляющего муниципальную казну города Тюмени, бюджетный учет которого осуществляет муниципальное казенное учреждение "Тюменское городское имущественное казначейство" (далее - МКУ "ТГИК").
1.3. Положение распространяется на следующие случаи списания муниципального имущества, учет которого осуществляют муниципальные организации и МКУ "ТГИК" (далее в совместном упоминании - балансодержатель):
морального и физического износа;
ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции;
сноса существующих строений;
хищения, недостачи, порчи, выявленных при инвентаризации активов.
1.4. Имущество, относящееся к основным средствам, списывается в тех случаях, когда его восстановление невозможно или неэффективно.
Начисленный износ в размере 100% стоимости на объекты, пригодные для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для списания их по причине полного износа.
1.5. Решения муниципальных организаций о списании объектов основных средств подлежат согласованию в установленном настоящим Положением порядке в случае списания:
недвижимого имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения муниципальным унитарным предприятиям;
недвижимого имущества, принадлежащего на праве оперативного управления муниципальным бюджетным учреждениям;
недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными автономными учреждениями собственником или приобретенного автономными учреждениями за счет средств, выделенных им собственником на приобретение такого имущества;
особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальными автономными и бюджетными учреждениями собственником или приобретенного данными учреждениями за счет средств, выделенных им собственником на приобретение такого имущества;
имущества, принадлежащего на праве оперативного управления муниципальным казенным учреждениям, в том числе органам Администрации города Тюмени, Избирательной комиссии города Тюмени, Тюменской городской Думы, Счетной палате города Тюмени.
1.6. Решения о списании недвижимого имущества подлежат согласованию с департаментом имущественных отношений Администрации города Тюмени (далее - Департамент).
1.7. Решения о списании движимого имущества подлежат согласованию с органом Администрации города Тюмени, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения (далее - учредитель).
Решения о списании движимого имущества, принадлежащего на праве оперативного управления органам Администрации города Тюмени, Избирательной комиссии города Тюмени, Тюменской городской Думе, Счетной палате города Тюмени, подлежат согласованию с Департаментом.
1.8. Решение о списании имущества, составляющего муниципальную казну города Тюмени, принимается Департаментом.

2. Порядок списания муниципальных объектов основных средств

2.1. Для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объектов основных средств, невозможности или неэффективности их восстановления, а также для оформления документации на списание указанных объектов приказом руководителя балансодержателя создается постоянно действующая комиссия (далее - комиссия).
В состав комиссии входят:
руководитель балансодержателя или его заместитель - председатель комиссии;
главный бухгалтер или его заместитель;
начальник соответствующего структурного подразделения;
лица, на которые возложена ответственность за сохранность основных средств.
2.2. Комиссия:
производит непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, используя при этом всю необходимую техническую документацию (паспорт, поэтажные планы и другие документы), а также данные бухгалтерского учета, заключение (акт) представителя организации, обслуживающей технологическое оборудование, технические средства, или экспертное заключение, и устанавливает непригодность объекта к дальнейшему использованию;
устанавливает конкретные причины списания объекта муниципальной собственности, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Положения;
выявляет лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие объектов из эксплуатации, вносит предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;
определяет возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта;
осуществляет контроль за изъятием из списываемых объектов годных деталей, узлов, материалов, а также драгоценных металлов с определением их количества и веса и контролирует сдачу металлов в соответствии с действующим законодательством;
составляет акты на списание отдельных объектов основных средств в соответствии с действующим законодательством.
2.3. В актах на списание указываются следующие данные, характеризующие объекты основных средств:
инвентарный номер;
год изготовления или постройки объекта, дата его поступления на баланс;
дата ввода в эксплуатацию;
срок полезного использования;
фактический срок эксплуатации;
первоначальная стоимость объекта (для переоцененных - восстановительная);
сумма начисленной амортизации;
остаточная стоимость.
Подробно излагаются также причины выбытия объекта с обоснованием нецелесообразности использования и невозможности восстановления, состояние его основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов. При списании автотранспортных средств, кроме этого, указываются:
дата последнего капитального ремонта;
пробег с начала эксплуатации и после последнего капитального ремонта.
2.4. Для получения согласия Департамента на списание недвижимого имущества муниципальная организация представляет в Департамент:
а) письмо-заявку о списании основных средств на имя директора Департамента с перечнем объектов, подлежащих списанию;
б) акты о списании объектов основных средств, подготовленные комиссией организации;
в) копию приказа руководителя о создании постоянно действующей комиссии по списанию основных средств;
г) при списании зданий, строений (объектов капитального строительства) - документы, разрешающие снос объектов капитального строительства, акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости, выполненный кадастровым инженером;
д) при списании объектов жилищного фонда - документы, разрешающие снос жилых домов, а также документы, подтверждающие снятие жильцов списываемого объекта жилищного фонда с регистрационного учета, акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости, выполненный кадастровым инженером;
е) при списании объектов инженерной инфраструктуры - акт (заключение) совместного обследования объекта балансодержателем и обслуживающей организацией;
ж) при списании основных средств в результате их уничтожения (ликвидации) в связи с аварией, стихийным бедствием, чрезвычайной ситуацией или иным событием, повлекшим уничтожение (ликвидацию) имущества либо полную или частичную утрату им своих потребительских свойств, - документы, подтверждающие обстоятельства, при которых имущество уничтожено (ликвидировано) (копии актов, справок соответствующих органов);
з) при списании объектов недвижимости, находящихся на балансе муниципального автономного учреждения, - рекомендации наблюдательного совета муниципального автономного учреждения, согласованные учредителем.
2.5. Для получения согласия учредителя (Департамента) на списание движимого имущества муниципальная организация предоставляет учредителю (Департаменту):
а) письмо-заявку о списании основных средств, с перечнем объектов, подлежащих списанию;
б) акты о списании объектов основных средств, подготовленные комиссией учреждения;
в) копию приказа руководителя о создании постоянно действующей комиссии по списанию основных средств;
г) заключение (акт) представителя организации, обслуживающей технологическое оборудование, технические средства, или экспертное заключение непригодности объекта к дальнейшему использованию;
д) при списании транспортных средств - копии и оригиналы паспортов и свидетельств о регистрации;
е) при списании основных средств в результате их уничтожения (ликвидации) в связи с аварией, стихийным бедствием, чрезвычайной ситуацией или иным событием, повлекшим уничтожение (ликвидацию) имущества либо полную или частичную утрату им своих потребительских свойств, - документы, подтверждающие обстоятельства, при которых имущество уничтожено (ликвидировано) (копии актов, справок соответствующих органов);
ж) при списании объектов, находящихся на балансе муниципального автономного учреждения, - рекомендации наблюдательного совета муниципального автономного учреждения.
2.6. Для принятия решения Департамента о списании объектов, составляющих муниципальную казну города Тюмени, МКУ "ТГИК" представляет в Департамент:
а) письмо-заявку о списании основных средств на имя директора Департамента с перечнем объектов, подлежащих списанию;
б) акты о списании объектов основных средств, подготовленные комиссией организации;
в) копию приказа руководителя о создании постоянно действующей комиссии по списанию основных средств;
г) заключение (акт) представителя организации, обслуживающей технологическое оборудование, технические средства, или экспертное заключение непригодности объекта к дальнейшему использованию;
д) при списании зданий, строений (объектов капитального строительства) - документы, разрешающие снос объектов капитального строительства, акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости, выполненный кадастровым инженером;
е) при списании объектов жилищного фонда - документы, разрешающие снос жилых домов, а также документы, подтверждающие снятие жильцов списываемого объекта жилищного фонда с регистрационного учета, акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости, выполненный кадастровым инженером;
ж) при списании объектов инженерной инфраструктуры - акт (заключение) совместного обследования объекта балансодержателем и обслуживающей организацией;
з) при списании основных средств в результате их уничтожения (ликвидации) в связи с аварией, стихийным бедствием, чрезвычайной ситуацией или иным событием, повлекшим уничтожение (ликвидацию) имущества либо полную или частичную утрату им своих потребительских свойств, - документы, подтверждающие обстоятельства, при которых имущество уничтожено (ликвидировано) (копии актов, справок соответствующих органов);
и) при списании транспортных средств - копии и оригиналы паспортов и свидетельств о регистрации.
2.7. Срок рассмотрения Департаментом либо учредителем документов, представленных балансодержателем, не может превышать 30 календарных дней со дня их регистрации.
2.8. Решение о согласовании списания (списании) объекта основных средств оформляется приказом учредителя или Департамента и направляется балансодержателю в пятидневный срок со дня принятия такого решения.
В случае отказа в согласовании списания (списании) объекта основных средств балансодержателю направляется уведомление об отказе.
Основаниями для отказа в согласовании списания (списании) объекта являются:
а) непредставление или неполное представление документов, указанных в пунктах 2.4, 2.5, 2.6 настоящего Положения;
б) отсутствие в актах на списание выводов комиссии о невозможности или неэффективности восстановления объекта (в случае списания объекта вследствие физического или морального износа).
2.9. На основании приказа учредителя или Департамента о согласовании списания (списании) объекта составленные комиссией акты утверждаются руководителем балансодержателя в течение 5 рабочих дней с момента регистрации указанного выше приказа о согласовании списания (списания) объекта.
2.10. Муниципальные организации в двухнедельный срок после списания муниципального имущества, подлежащего учету в реестре муниципального имущества согласно порядку ведения реестра муниципального имущества, установленному уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, предоставляют решение учредителя (Департамента) о согласовании списания и акты на списание, утвержденные руководителем муниципальной организации, в Департамент.
2.11. Все детали, узлы и агрегаты разобранных и демонтированных объектов, годные для ремонта других объектов, а также получаемые материалы (далее - материальные ценности) приходуются балансодержателем по соответствующим счетам в соответствии с правилами бухгалтерского учета.
В тех случаях, когда указанные материальные ценности не используются балансодержателем для своих нужд, по решению комиссии они реализуются в соответствии с действующим законодательством либо безвозмездно передаются в соответствии с обращением балансодержателя на баланс муниципальным организациям на основании приказа директора Департамента.
2.12. Инвентарные карточки по выбывшим основным средствам хранятся в течение срока, определенного руководителем балансодержателя в соответствии с правилами государственного архивного дела, но не менее 5 лет.
2.13. Утилизация (ликвидация) списанных объектов основных средств производится за счет средств балансодержателей.


------------------------------------------------------------------