По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Распоряжение Правительства Тюменской области от 21.02.2013 N 248-рп "Об утверждении Регламента комплексного сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых и планируемых к реализации в Тюменской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 21 февраля 2013 г. № 248-рп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА КОМПЛЕКСНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ И (ИЛИ) ПЛАНИРУЕМЫХ
К РЕАЛИЗАЦИИ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжений Правительства Тюменской области
от 29.10.2013 № 2052-рп, от 03.09.2014 № 1647-рп, от 26.02.2015 № 201-рп,
от 20.07.2015 № 1215-рп, от 14.09.2015 № 1489-рп)

В целях повышения инвестиционной привлекательности, создания благоприятных условий для ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности в Тюменской области:
1. Утвердить регламент комплексного сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации в Тюменской области, согласно приложению.
2. Органам исполнительной власти Тюменской области в рамках своей компетенции оказывать содействие департаменту инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области, органам местного самоуправления и Инвестиционному агентству Тюменской области в вопросах привлечения инвесторов и сопровождения инвестиционных проектов.
3. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований Тюменской области разработать локальные регламенты взаимодействия органов местного самоуправления с инвесторами по вопросам реализации инвестиционных проектов в целях совершенствования дальнейшей работы по сопровождению инвестиционных проектов, а также после проведения работ по межеванию и постановке на кадастровый учет земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, пригодных для строительства объектов промышленного и коммерческого назначения, осуществлять указанное взаимодействие в рамках процедуры сопровождения инвестиционных проектов, реализуемой на сформированных муниципальных земельных участках.
4. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов власти и ресурсоснабжающим организациям Тюменской области предусмотреть использование в работе настоящего регламента при взаимодействии с инвесторами, реализующими проекты в Тюменской области, в соответствии с действующим законодательством.
(п. 4 введен распоряжением Правительства Тюменской области от 03.09.2014 № 1647-рп)

Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ





Приложение
к распоряжению Правительства
Тюменской области
от 21 февраля 2013 г. № 248-рп

РЕГЛАМЕНТ
КОМПЛЕКСНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ,
РЕАЛИЗУЕМЫХ И (ИЛИ) ПЛАНИРУЕМЫХ К РЕАЛИЗАЦИИ
В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжений Правительства Тюменской области
от 03.09.2014 № 1647-рп, от 26.02.2015 № 201-рп, от 20.07.2015 № 1215-рп,
от 14.09.2015 № 1489-рп)

1. Общие положения

1.1. Настоящий регламент комплексного сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации в Тюменской области (далее - Регламент), устанавливает сроки и последовательность действий исполнительных органов государственной власти Тюменской области, Фонда "Инвестиционное агентство Тюменской области" (далее - Агентство) и иных организаций инфраструктуры поддержки и развития предпринимательства Тюменской области по оказанию информационно-консультационного и организационного содействия субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности, реализующим и (или) планирующим реализацию инвестиционных проектов в Тюменской области (далее - сопровождение инвестиционных проектов).
1.2. Регламент направлен на снижение административных барьеров при реализации инвестиционных проектов в Тюменской области по принципу одного окна, унификацию процедуры взаимодействия инвесторов с федеральными и региональными исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления Тюменской области.
1.3. Уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области по осуществлению единой инвестиционной политики, реализации государственной политики в сфере государственной поддержки предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - уполномоченный орган) в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 03.07.2006 № 160-п "Об утверждении Положения о Департаменте инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области" является Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области.
1.4. Для целей настоящего Регламента применяются следующие термины:
Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления инвестиций, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций, в том числе инвестиций, ориентированных на экспорт и рост конкурентоспособности производимой продукции, товаров, услуг на мировых рынках.
Инициатор инвестиционного проекта - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заинтересованный в реализации инвестиционного проекта.
Инвестор - это субъект инвестиционной деятельности, осуществляющий вложение собственных, заемных или привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тюменской области и обеспечивающий их целевое использование.
Браунфилд предполагает покупку и (или) аренду инвестором существующих производственных, складских и административных зданий, строений и сооружений инфраструктуры либо земельного участка с указанными объектами в целях реализации инвестиционного проекта.
Гринфилд - незастроенные земельные участки в муниципальных образованиях Тюменской области, приобретаемые инвестором в целях реализации инвестиционного проекта.
Рабочая (экспертная) группа при Совете по улучшению инвестиционного климата в регионе (далее - Экспертная группа) - совещательный орган по рассмотрению инвестиционных проектов стоимостью свыше 300 миллионов рублей на предмет экономической обоснованности их реализации в Тюменской области.
Экспертный совет Фонда "Инвестиционное агентство Тюменской области" (далее - Экспертный совет) - совещательный орган по рассмотрению инвестиционных проектов стоимостью до 300 миллионов рублей на предмет экономической обоснованности их реализации в Тюменской области.
Организации инфраструктуры поддержки и развития предпринимательства в Тюменской области - организации Тюменской области, учрежденные Правительством Тюменской области в целях создания необходимых условий для эффективного развития инвестиционной и предпринимательской деятельности в Тюменской области: Фонд "Инвестиционное агентство Тюменской области", ГБУ ТО "Областной бизнес-инкубатор", ГБУ ТО "Западно-Сибирский инновационный центр" (тюменский технопарк).
Сопровождение инвестиционного проекта - комплекс мероприятий, осуществляемых уполномоченным органом и (или) Фондом "Инвестиционное агентство Тюменской области".

2. Механизмы взаимодействия с инвесторами

2.1. Правительство Тюменской области формирует инвестиционную политику региона и осуществляет координацию деятельности организаций инфраструктуры поддержки и развития предпринимательства в Тюменской области.
2.2. В целях эффективного решения задач в сфере инвестиционной политики Правительством Тюменской области применяется механизм комплексного сопровождения инвестиционных проектов по принципу одного окна, а также механизм оказания отдельных государственных, муниципальных услуг и услуг сетевых организаций.
2.3. Уполномоченный орган проводит предварительные переговоры с российскими и иностранными инвесторами, осуществляет взаимодействие с дипломатическими миссиями и торговыми представительствами иностранных государств в части привлечения инвестиций в экономику Тюменской области.
2.4. Уполномоченный орган Тюменской области в порядке, предусмотренном Регламентом, комплексно сопровождает все инвестиционные проекты иностранных инвесторов, а также проекты российских крупных и средних инвесторов с общим объемом инвестиций более 300 млн рублей, за исключением инвестиционных проектов по строительству жилых многоэтажных домов (проектов комплексной застройки территорий) и других объектов социальной инфраструктуры, в том числе возводимых за счет средств областного бюджета.
2.5. Отраслевыми органами исполнительной власти Тюменской области по вопросам оказания мер государственной поддержки субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности являются следующие органы:
Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области;
Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области;
Департамент финансов Тюменской области;
Комитет по инновациям Тюменской области.
2.6. Специализированной организацией по сопровождению и привлечению инвесторов (субъектов малого и среднего предпринимательства) при реализации инвестиционных проектов до 300 миллионов рублей, за исключением инвестиционных проектов по строительству жилых многоэтажных домов (проектов комплексной застройки территорий) и других объектов социальной инфраструктуры, в том числе возводимых за счет средств областного бюджета, а также инвестиционных проектов, связанных с приобретением транспортных средств, кроме транспортных средств, являющихся составной частью инвестиционного проекта, а также инвестиционных проектов, связанных с приобретением помещений, кроме помещений для размещения производственных объектов и объектов социальной инфраструктуры, является Фонд "Инвестиционное агентство Тюменской области" и его территориальные представительства в муниципальных образованиях Тюменской области (далее - Специализированная организация). Порядок и условия сопровождения проектов утверждаются Правлением Специализированной организации.
2.7. Государственным консультантом, оказывающим услуги субъектам малого и среднего предпринимательства, является ГБУ ТО "Областной бизнес-инкубатор". Консультации проводятся по различным вопросам, возникающим в ходе осуществления предпринимательской деятельности.
2.8. ГБУ ТО "Западно-Сибирский инновационный центр" (тюменский технопарк) оказывает помощь субъекту предпринимательства по его участию в федеральных, региональных программах развития инновационной деятельности, содействует в привлечении средств инвестиционных и венчурных фондов, бизнес-ангелов, институтов развития, частных инвесторов, кредитно-финансовых учреждений.
2.9. Уполномоченный орган совместно со Специализированной организацией осуществляет взаимодействие с инвестором по работе с органами власти и организациями на четырех уровнях в рамках действующего законодательства:
2.9.1. Взаимодействие с территориальными органами федеральных органов власти и федеральными государственными учреждениями (далее - Территориальные органы):
2.9.1.1. К числу Территориальных органов федеральных органов власти и федеральных государственных учреждений, взаимодействующих с инвестором в рамках настоящего Регламента, относятся:
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области;
Управление по недропользованию по Тюменской области Федерального агентства по недропользованию Министерства природных ресурсов Российской Федерации;
Управление Федеральной миграционной службы России по Тюменской области;
Управление Федеральной налоговой службы по Тюменской области;
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области;
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области;
Филиал ФГУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства";
Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тюменской области.
2.9.1.2. В целях реализации Соглашения о сотрудничестве по улучшению инвестиционного и предпринимательского климата в Тюменской области от 31.07.2013, а также в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 10.09.2012 № 1276 и распоряжения Правительства Российской Федерации от 10.04.2014 № 570-р Территориальным органам рекомендуется рассмотреть возможность сокращения сроков рассмотрения обращений инвесторов в рамках действующего законодательства.
(в ред. распоряжения Правительства Тюменской области от 26.02.2015 № 201-рп)
2.9.1.3. Территориальным органам рекомендуется регламентировать взаимодействие с инвесторами, предусмотрев ускоренный порядок работы с обращениями инвесторов в соответствии с действующим законодательством.
2.9.1.4. Территориальным органам рекомендуется рассмотреть вопрос по назначению ответственных за взаимодействие с инвесторами - лицо на уровне заместителя руководителя, имеющее полномочия для принятия решений и осуществления оперативного взаимодействия с инвесторами в рамках своей компетенции и полномочий.
2.9.1.5. Территориальным органам в целях реализации мероприятий, направленных на улучшение инвестиционного и предпринимательского климата, рекомендуется использовать в своей работе клиентоориентированный подход по отношению к инвесторам, обращающимся за оказанием государственных услуг, а также по вопросам, связанным с реализацией инвестиционных проектов.
2.9.2. Взаимодействие с отраслевыми исполнительными органами государственной власти Тюменской области.
2.9.2.1. К числу отраслевых исполнительных органов государственной власти Тюменской области (далее - Отраслевые органы), взаимодействующих с инвесторами в рамках указанного Регламента, относятся:
Главное управление строительства Тюменской области;
Департамент финансов Тюменской области;
Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области;
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области;
Департамент лесного комплекса Тюменской области;
Департамент образования и науки Тюменской области;
Департамент труда и занятости населения Тюменской области;
Департамент имущественных отношений;
Департамент недропользования и экологии Тюменской области;
Комитет по инновациям Тюменской области;
Управление лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области.
2.9.2.2. Рекомендуемый срок рассмотрения обращений инвесторов Отраслевыми органами, в случае если подготовка ответа не требует дополнительных запросов и времени для проработки, составляет семь рабочих дней. Максимальный рекомендуемый срок рассмотрения обращений инвесторов не должен превышать 14 рабочих дней.
2.9.2.3. В случае если вопросы, по которым обратился инвестор, относятся к компетенции федеральных органов власти, Отраслевые органы осуществляют взаимодействие с Территориальными органами по подведомственности в рамках своих полномочий.
2.9.2.4. Отраслевые органы используют в своей работе клиентоориентированный подход по отношению к инвесторам, обращающимся по вопросам, связанным с реализацией инвестиционных проектов.
2.9.3. Взаимодействие с органами местного самоуправления Тюменской области.
2.9.3.1. К числу органов местного самоуправления, взаимодействующих с инвесторами в рамках указанного Регламента, относятся:
администрации 21 муниципального района и пяти городских округов Тюменской области.
2.9.3.2. В целях реализации Соглашения о сотрудничестве по улучшению инвестиционного и предпринимательского климата в Тюменской области от 31.07.2013, а также в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 10.04.2012 № 1276 и распоряжения Правительства Российской Федерации от 10.04.2014 № 570-р органам местного самоуправления рекомендуется установить срок рассмотрения обращений инвесторов по аналогии со сроком, установленным для отраслевых исполнительных органов власти Тюменской области, указанным в пункте 2.9.2.2 настоящего Регламента.
2.9.3.3. Органам местного самоуправления рекомендуется сформировать проектные команды, в состав которых включают представителей руководства администрации муниципального образования, Специализированной организации, Территориальных органов и ресурсоснабжающих организаций, представленных в муниципальном образовании, для постоянного взаимодействия с инвестором и решения проблемных вопросов, возникающих в ходе реализации инвестиционного проекта. Порядок работы проектной команды регламентируется отдельным регламентом органов местного самоуправления.
2.9.3.4. В случае если для решения вопросов инвесторов недостаточно полномочий органов местного самоуправления, вопрос направляется на рассмотрение в Отраслевые органы либо в Территориальные органы в соответствии со спецификой вопроса.
2.9.3.5. Для постоянного и оперативного взаимодействия с инвесторами рекомендуется определить ответственное лицо на уровне заместителя главы администрации муниципального образования.
2.9.3.6. Органам местного самоуправления в целях реализации мероприятий, направленных на улучшение инвестиционного и предпринимательского климата, рекомендуется использовать в своей работе клиентоориентированный подход по отношению к инвесторам, обращающимся по вопросам, связанным с реализацией инвестиционных проектов.
2.9.4. Взаимодействие с ресурсоснабжающими организациями Тюменской области.
2.9.4.1. К числу ресурсоснабжающих организаций, взаимодействующих с инвестором в рамках настоящего Регламента, относятся:
ОАО "Тюменьэнерго";
ОАО "Суэнко";
ЗАО "Газпром газораспределение Север";
ООО "Тюменьводоканал";
ОАО "Фортум".
2.9.4.2. В целях реализации Соглашения о сотрудничестве по улучшению инвестиционного и предпринимательского климата в Тюменской области от 31.07.2013, а также в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 10.04.2012 № 1276 и распоряжения Правительства Российской Федерации от 10.04.2014 № 570-р ресурсоснабжающим организациям рекомендуется рассмотреть возможность сокращения сроков рассмотрения обращений инвесторов в рамках действующего законодательства.
2.9.4.3. Ресурсоснабжающим организациям рекомендуется регламентировать взаимодействие с инвесторами, предусмотрев ускоренный порядок работы с обращениями инвесторов в соответствии с действующим законодательством.
2.9.4.4. Ресурсоснабжающим организациям рекомендуется рассмотреть вопрос по назначению ответственных за взаимодействие с инвесторами - лицо на уровне заместителя руководителя, имеющее полномочия для принятия решений и осуществления оперативного взаимодействия с инвесторами в рамках своей компетенции и полномочий.
2.9.4.5. Ресурсоснабжающим организациям в целях реализации мероприятий, направленных на улучшение инвестиционного и предпринимательского климата, рекомендуется использовать в своей работе клиентоориентированный подход по отношению к инвесторам, обращающимся по вопросам, связанным с реализацией инвестиционных проектов.
2.9.4.6. Параллельно с направлением заявки на расчет стоимости подключения к сетям электроснабжения или теплоснабжения в ресурсоснабжающую организацию инвестор направляет аналогичную заявку в Региональную энергетическую комиссию Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа. После подачи заявки на технологическое присоединение в ресурсоснабжающую организацию копия заявки направляется инвестором в Региональную энергетическую комиссию Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа.
(п. 2.9.4.6 введен распоряжением Правительства Тюменской области от 14.09.2015 № 1489-рп)
2.10. Вопросы, связанные с реализацией инвестиционного проекта в Тюменской области и выходящие за рамки компетенции уполномоченного органа и специализированной организации, выносятся на рассмотрение рабочей группы при Совете по улучшению инвестиционного климата при Губернаторе Тюменской области по вопросам взаимодействия с ресурсоснабжающими организациями.
2.11. Рассмотрение инвестиционных проектов стоимостью свыше 300 миллионов рублей, реализуемых в Тюменской области, осуществляет Экспертная группа.
2.12. Рассмотрение инвестиционных проектов стоимостью до 300 миллионов рублей, реализуемых в Тюменской области, осуществляет Экспертный совет.

3. Формы сопровождения инвестиционных проектов

3.1. Сопровождение инвестиционных проектов, реализующихся и планируемых к реализации в Тюменской области, может осуществляться в форме оказания консультационной, информационной и организационной помощи инвестору, способствующей:
сокращению сроков рассмотрения вопросов, возникающих в ходе реализации инвестиционного проекта;
своевременному получению инвестором необходимых согласований и разрешений, требуемых для реализации инвестиционного проекта;
сопровождению инвестиционных проектов в вопросах взаимодействия с федеральными органами государственной власти, органами исполнительной власти Тюменской области, органами местного самоуправления и иными организациями;
оперативной организации переговоров, встреч, совещаний, консультаций, направленных на решение вопросов, возникающих в процессе реализации инвестиционного проекта;
подготовке соглашений о сотрудничестве между Правительством Тюменской области и инвесторами, реализующими инвестиционные проекты в Тюменской области;
своевременному рассмотрению инвестиционных проектов, планируемых к реализации и (или) реализуемых в Тюменской области, на заседании Экспертной группы;
поиску инвесторов для реализации инвестиционных проектов, поступивших от инициаторов инвестиционных проектов;
размещению информации об инвестиционных проектах, реализуемых и (или) планируемых к реализации в Тюменской области, и о предлагаемых площадках в сети "Интернет" (www.tyumen-region.ru);
государственной поддержке инвесторов в соответствии с действующим законодательством;
иным формам сопровождения в соответствии с действующим законодательством.

4. Порядок и сроки рассмотрения обращений инвесторов

4.1. Основанием для начала сопровождения инвестиционного проекта является поступление от инвестора обращения на комплексное сопровождение инвестиционного проекта по рекомендуемой форме, поступившее в адрес Правительства Тюменской области, уполномоченного органа и (или) Специализированной организации.
4.2. Обращение может быть подано инициатором инвестиционного проекта:
в электронном виде путем заполнения формы заявки, размещенной на деловом портале Департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области (www.tyumen-region.ru), либо по электронной почте dep_invest@72to.ru;
на бумажном носителе.
4.3. В обращение требуется включать следующие данные инвестиционного проекта:
общую информацию об инвесторе (указываются организационно-правовая форма, наименование, юридический и фактический адрес, данные о руководителях и собственниках, информация о предыдущей инвестиционной деятельности);
резюме инвестиционного проекта;
презентацию инвестиционного проекта в формате PowerPoint (указывается общая информация об инвестиционном проекте, планируемый общий объем инвестиций, включая капитальные вложения, источники финансирования проекта, срок и стадии реализации, планируемый объем производства продукции (оказания услуг) в стоимостном и натуральном выражении, количество создаваемых рабочих мест и другие параметры проекта);
перечень подрядных организаций, привлеченных инвестором (планируемых к привлечению) для выполнения строительных работ на производственных площадках, с указанием наименования и места нахождения юридического лица, места нахождения его материально-технической базы;
(абзац введен распоряжением Правительства Тюменской области от 26.02.2015 № 201-рп)
информацию о действующем или создаваемом инвестором производстве импортозамещающей продукции;
(абзац введен распоряжением Правительства Тюменской области от 26.02.2015 № 201-рп)
условия и необходимые требования для реализации инвестиционного проекта;
заявку на размещение предприятия в Тюменской области (требования инвестора к земельному участку);
информацию о требуемом содействии по сопровождению инвестиционного проекта с указанием конкретных действий и обоснованием;
документы, подтверждающие наличие финансирования, необходимого для реализации инвестиционного проекта.
(абзац введен распоряжением Правительства Тюменской области от 14.09.2015 № 1489-рп)
4.4. Ответственность за достоверность сведений, представляемых в уполномоченный орган и (или) Специализированную организацию, несет инвестор.
4.5. В случае если обращение инвестора не соответствует требованиям, установленным пунктом 4.3 настоящего Регламента, то уполномоченный орган и (или) Специализированная организация уведомляют инвестора в течение семи рабочих дней со дня регистрации обращения об отказе в его рассмотрении.
4.6. Заявления инвесторов о комплексном сопровождении инвестиционных проектов стоимостью свыше 300 миллионов рублей, соответствующие требованиям пункта 4.3 настоящего Регламента, подлежат рассмотрению на заседании Экспертной группы по рассмотрению инвестиционных проектов. Заявления инвесторов по инвестиционным проектам стоимостью до 300 миллионов рублей, соответствующие требованиям пункта 4.3 настоящего Регламента, подлежат рассмотрению на заседании Экспертного совета.
4.7. В состав Экспертной группы и (или) Экспертного совета входят представители уполномоченного органа, Отраслевых органов, Специализированной организации, независимые эксперты, представители банков, венчурных фондов и иные специалисты.
4.8. Критериями отбора инвестиционных проектов являются:
4.8.1. Проект должен предусматривать новое строительство либо реконструкцию объектов (при условии оснащения новым оборудованием), строительство новых объектов коммерческой недвижимости, объектов придорожного сервиса.
4.8.2. Наличие бизнес-плана.
4.8.3. Достижение положительного экономического и (или) социального эффекта.
Показателями, характеризующими достижение положительного экономического и (или) социального эффекта от реализации инвестиционного проекта, являются:
рост поступления налогов и иных обязательных платежей в областной и местный бюджеты;
создание новых рабочих мест.
4.9. Инвестиционный проект после рассмотрения Экспертной группой и (или) Экспертным советом может получить следующий статус: "принят на сопровождение", "отклонен", "направлен на доработку".
4.10. Инвестиционный проект, получивший статус "принят на сопровождение", включается в раздел "Сопровождаемые проекты" реестра инвестиционных проектов Тюменской области и принимается на сопровождение.
4.11. Инвестиционный проект, не соответствующий критериям, указанным в пункте 4.8 настоящего Регламента, направляется на доработку.
4.12. В случае несоответствия ни одному из критериев, указанных в пункте 4.8 настоящего Регламента, инвестиционный проект отклоняется от сопровождения и возвращается инвестору.
4.13. В целях принятия решения о соответствии инвестиционного проекта показателям, установленным законом Тюменской области для предоставления земельных участков для реализации масштабных инвестиционных проектов в аренду без торгов:
в заявке инвестора должно содержаться обоснование соответствия инвестиционного проекта показателям, установленным законом Тюменской области, а также обозначены предполагаемые местоположение и площадь земельного участка для реализации инвестиционного проекта.
Уполномоченный орган при содействии органа, уполномоченного на распоряжение земельными участками на территории планируемой реализации инвестиционного проекта, прорабатывает предварительный перечень земельных участков, соответствующих целям инвестиционного проекта, указанным инвестором в заявке.
представитель органа, уполномоченного на распоряжение земельными участками на территории планируемой реализации инвестиционного проекта, участвует в заседании Экспертной группы и (или) Экспертного совета и представляет информацию о возможности предоставить земельный участок в соответствии с характеристиками земельного участка, указанными инвестором в заявке.
(п. 4.13 введен распоряжением Правительства Тюменской области от 20.07.2015 № 1215-рп)
4.14. По итогам рассмотрения Экспертной группой и (или) Экспертным советом инвестиционному проекту может быть присвоен статус "соответствует показателям, установленным законом Тюменской области для предоставления земельных участков для реализации масштабных инвестиционных проектов в аренду без торгов" или "не соответствует показателям, установленным законом Тюменской области для предоставления земельных участков для реализации масштабных инвестиционных проектов в аренду без торгов".
(п. 4.14 введен распоряжением Правительства Тюменской области от 20.07.2015 № 1215-рп)
4.15. В течение четырнадцати рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о соответствии инвестиционного проекта показателям, установленным законом Тюменской области для предоставления земельных участков для реализации масштабных инвестиционных проектов в аренду без торгов, Уполномоченный орган осуществляет подготовку соглашения о сотрудничестве с инвестором и направляет его для подписания инвестору.
(п. 4.15 в ред. распоряжения Правительства Тюменской области от 14.09.2015 № 1489-рп)
4.16 - 4.17. Исключены. - Распоряжение Правительства Тюменской области от 14.09.2015 № 1489-рп.
4.16. При реализации инвестиционных проектов с объемом инвестиций свыше 300 млн рублей соглашение о сотрудничестве с инвестором подписывает орган, уполномоченный на распоряжение земельными участками на территории планируемой реализации инвестиционного проекта, и Уполномоченный орган.
(пункт введен распоряжением Правительства Тюменской области от 20.07.2015 № 1215-рп)
4.17. При реализации инвестиционных проектов с объемом инвестиций до 300 млн рублей соглашение о сотрудничестве с инвестором подписывает орган, уполномоченный на распоряжение земельными участками на территории планируемой реализации инвестиционного проекта, и Специализированная организация.
(пункт введен распоряжением Правительства Тюменской области от 20.07.2015 № 1215-рп)
4.18. После подписания соглашения о сотрудничестве с инвестором Уполномоченный орган в течение четырнадцати рабочих дней осуществляет подготовку и согласование распоряжения Губернатора Тюменской области о соответствии инвестиционного проекта показателям, установленным законом Тюменской области для предоставления земельных участков для реализации масштабных инвестиционных проектов в аренду без торгов.
(п. 4.18 в ред. распоряжения Правительства Тюменской области от 14.09.2015 № 1489-рп)
4.19. Согласованный проект распоряжения Губернатора Тюменской области направляется на подписание Губернатору Тюменской области. После подписания распоряжения Губернатором Тюменской области копия подписанного распоряжения направляется инвестору.
(в ред. распоряжения Правительства Тюменской области от 14.09.2015 № 1489-рп)
4.20. Уполномоченный орган осуществляет подготовку проекта распоряжения Губернатора Тюменской области о признании утратившим силу распоряжения Губернатора Тюменской области о соответствии инвестиционного проекта показателям, установленным законом Тюменской области для предоставления земельных участков для реализации масштабных инвестиционных проектов в аренду без торгов, в следующих случаях:
при расторжении соглашения о сотрудничестве с инвестором.
при завершении реализации инвестиционного проекта (при вводе объекта в эксплуатацию).
(пункт введен распоряжением Правительства Тюменской области от 20.07.2015 № 1215-рп)
4.21. Решение Экспертной группы и (или) Экспертного Совета доводится до сведения инвестора в письменной форме в течение пяти рабочих дней со дня проведения заседания Экспертной группы и (или) Экспертного Совета.
4.22. Заседание Экспертной группы проводится четыре раза в год:
первое заседание проводится в срок до 1 февраля;
второе заседание проводится в срок до 1 апреля;
третье заседание проводится в срок до 1 июля;
четвертое заседание проводится в срок до 1 ноября.
Уполномоченный орган может принять решение о проведении внеочередного заседания Экспертной группы.
(абзац введен распоряжением Правительства Тюменской области от 20.07.2015 № 1215-рп)
4.23. Заседание Экспертного совета проводится в соответствии с порядком, утвержденным Специализированной организацией.
4.24. Уведомления о поступивших обращениях инвестора о сопровождении инвестиционного проекта в адрес Специализированной организации направляются в уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней. В случае если проект отвечает условиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Регламента, заявка инвестора в течение трех рабочих дней передается по подведомственности в уполномоченный орган.
4.25. Руководители уполномоченного органа и (или) Специализированной организации рассматривают поступившее обращение и назначают кураторов (ответственных исполнителей) по каждому инвестиционному проекту.
4.26. Куратор (ответственный исполнитель) в разумные сроки осуществляет следующие действия:
уведомляет инвестора о получении его обращения;
сообщает свои контактные данные;
запрашивает информацию о контактном лице со стороны инвестора;
при необходимости запрашивает недостающую информацию о проекте;
информирует инвестора о возможных формах государственной поддержки инвестиционной деятельности в Тюменской области, возможности получения консультации (бесплатного обучения по использованию конкретного инструмента поддержки), о перечне необходимых для этого документов;
обеспечивает потенциального инвестора информацией о социально-экономическом развитии региона, инвестиционном потенциале региона и муниципального образования, кадровом потенциале региона (районов), природных ресурсах и т.д.;
готовит предложения по размещению предприятия в муниципальных образованиях Тюменской области или подбирает государственные, муниципальные, частные браунфилды или гринфилды, соответствующие требованиям инвестора;
абзац исключен. - Распоряжение Правительства Тюменской области от 14.09.2015 № 1489-рп;
составляет письменный ответ на обращение и направляет по адресу (электронному адресу), указанному в обращении.
4.19 - 4.20. Исключены. - Распоряжение Правительства Тюменской области от 20.07.2015 № 1215-рп.
4.27. Куратор (ответственный исполнитель) оказывает инвестору консультационную, информационную и организационную поддержку в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Регламента в течение всего периода реализации инвестиционного проекта, вплоть до ввода объекта в эксплуатацию.
(в ред. распоряжения Правительства Тюменской области от 14.09.2015 № 1489-рп)
4.28. Уполномоченным органом и (или) Специализированной организацией оказывается содействие инвестору по проведению подготовительных, согласительных и разрешительных процедур в территориальных органах федеральных органов государственной власти и исполнительных органах государственной власти Тюменской области, которые осуществляются в соответствии с административными регламентами, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации и Тюменской области.
4.29. Информацию по государственной поддержке, осуществляемой в Тюменской области, можно получить в уполномоченном органе, Специализированной организации, а также у любого органа, оказывающего государственную поддержку, указанного в пункте 2.5 настоящего Регламента, по принципу одного окна. Информация о государственных и муниципальных услугах в Тюменской области размещается на сайте http://uslugi.admtyumen.ru.
4.30. Инвестор, реализующий инвестиционный проект, имеет возможность обратиться за предоставлением той или иной формы государственной поддержки в соответствии с действующим законодательством.
4.31. Для осуществления мониторинга реализации инвестиционных проектов куратор (ответственный исполнитель) на постоянной основе представляет в уполномоченный орган информацию о реализации инвестиционных проектов, а также информацию об осуществленных мероприятиях по сопровождению инвестиционного проекта.

5. Государственная поддержка предпринимательской
и инвестиционной деятельности

5.1. Порядок взаимодействия инвесторов с исполнительными органами власти Тюменской области по вопросам получения государственной поддержки осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми и правовыми актами:
Законом Тюменской области от 28.12.2004 № 295 "О промышленной политике в Тюменской области";
(абзац введен распоряжением Правительства Тюменской области от 14.09.2015 № 1489-рп)
Законом Тюменской области от 15.04.1996 № 33 "О льготном налогообложении в Тюменской области";
Законом Тюменской области от 08.07.2003 № 159 "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Тюменской области";
Законом Тюменской области от 28.12.2004 № 305 "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Тюменской области";
постановлением Администрации Тюменской области от 17.01.2005 № 2-пк "О реализации Закона "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Тюменской области";
постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2005 № 44-п "Об утверждении Порядка контроля за достижением держателями инвестиционных проектов Тюменской области согласованных показателей";
постановлением Правительства Тюменской области от 07.05.2007 № 105-п "О порядках отбора субъектов деятельности в сфере промышленности, управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков на получение поддержки";
(в ред. распоряжения Правительства Тюменской области от 14.09.2015 № 1489-рп)
постановлением Правительства Тюменской области от 01.04.2008 № 99-п "О порядке отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления государственной поддержки в форме субсидии";
постановлением Правительства Тюменской области от 14.05.2012 № 180-п "Об утверждении положений о порядках предоставления средств областного и федерального бюджетов на государственную поддержку сельскохозяйственного производства";
постановлением Правительства Тюменской области от 25.07.2005 № 121-п "Об утверждении Положения о предоставлении государственных гарантий Тюменской области";
постановлением Правительства Тюменской области от 01.04.2008 № 97-п "О Порядке предоставления субсидий субъектам государственной поддержки в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности";
постановлением Правительства Тюменской области от 20.06.2012 № 236-п "О порядке предоставления государственной поддержки начинающим малым инновационным компаниям - гранты на создание инновационной компании в форме субсидии";
постановлением Правительства Тюменской области от 20.06.2012 № 237-п "О Порядке предоставления субсидий на оказание государственной поддержки действующим инновационным компаниям - субсидия юридическим лицам - субъектам малого и среднего предпринимательства Тюменской области в целях возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг";
постановлением Правительства Тюменской области от 24.12.2012 № 555-п "О порядке предоставления субсидий на реализацию инновационных проектов, получивших поддержку ФГБУ "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере";
постановлением Правительства Тюменской области от 08.04.2013 № 114-п "Об отборе муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам на поддержку инвестиционной деятельности";
постановлением Правительства Тюменской области от 08.04.2013 № 107-п "Об утверждении Порядков предоставления субсидий из средств областного и федерального бюджетов на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах".

6. Информация для контактов

6.1. Уполномоченный орган - Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области:
Адрес: 625003, г. Тюмень, ул. Республики, 24.
Контактные телефоны: (3452) 55 66 56; 55 64 65.
Адрес электронной почты: dep_invest@72to.ru.
Официальные интернет-сайты уполномоченного органа: www.admtyumen.ru, www.tyumen-region.ru.
6.2. ГБУ ТО "Западно-Сибирский инновационный центр" (тюменский технопарк):
Адрес: г. Тюмень, ул. Республики, 142.
Контактный телефон (3452) 534 000.
Адрес электронной почты: asakevich@yandex.ru.
Официальный интернет-сайт: www.tyumen-technopark.ru.
6.3. Фонд "Инвестиционное агентство Тюменской области":
Адрес: 625000, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Хохрякова, 53.
Контактный телефон (3452) 50 76 33.
Адрес электронной почты: recept@frpp.ru.
Официальный интернет-сайт: www.iato.ru.
6.4. ГБУ ТО "Областной бизнес-инкубатор":
Адрес: ул. 30 лет Победы, д. 81а, строение 1.
Контактный телефон (3452) 33 03 13.
Адрес электронной почты: tyumen@incubator72.ru.
Официальный интернет-сайт: www.incubator72.ru.


------------------------------------------------------------------