По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Думы Омутинского муниципального района от 23.09.2013 N 58 "О внесении изменений в решение Думы от 29.11.2007 N 31"



ДУМА ОМУТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 23 сентября 2013 г. № 58

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ДУМЫ ОТ 29.11.2007 № 31

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в решение Думы Омутинского муниципального района от 29 ноября 2007 года № 31 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Омутинском муниципальном районе" внести следующие изменения:
1. Приложение к решению Думы Омутинского муниципального района от 29 ноября 2007 года № 31 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Омутинском муниципальном районе" изложить в редакции согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение опубликовать в газете "Сельский вестник".
3. Настоящее решение вступает в силу с 01 января 2014 года.

Заместитель председателя Думы
Омутинского муниципального района
А.В.БЕЛОВ





Приложение
к решению Думы
от 23.09.2013 № 58

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ОМУТИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Настоящее Положение принято в целях регулирования бюджетных правоотношений в Омутинском районе, возникающих при составлении и рассмотрении проекта бюджета, утверждении и исполнении бюджета Омутинского муниципального района (далее по тексту - муниципальный район) на очередной финансовый год и плановый период, осуществлении финансового контроля, утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального района.
Бюджетный процесс в Омутинском районе осуществляется в соответствии с основами бюджетного процесса, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Участники бюджетного процесса в Омутинском муниципальном районе, обладающие бюджетными полномочиями

1.1. Участниками бюджетного процесса в Омутинском муниципальном районе, обладающими бюджетными полномочиями, являются:
Дума муниципального района;
Глава муниципального образования;
Администрация муниципального района;
Контрольно-счетная палата муниципального района;
Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
Получатели бюджетных средств.
1.2. Полномочия участников бюджетного процесса определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными нормативными правовыми актами, Законом Тюменской области "О бюджетном процессе в Тюменской области", Уставом Омутинского муниципального района, настоящим Решением.

Статья 2. Бюджетные полномочия Думы Омутинского муниципального района

Дума Омутинского муниципального района (далее - районная Дума) обладает следующими полномочиями:
а) устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета муниципального района, утверждения бюджета муниципального района и утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального района;
б) проводит публичные слушания по проектам решений районной Думы о бюджете муниципального района и об исполнении бюджета муниципального района;
в) рассматривает консолидированный бюджет муниципального района;
г) осуществляет контроль за исполнением бюджета муниципального района;
д) рассматривает и утверждает бюджет муниципального района;
е) рассматривает и утверждает отчет об исполнении бюджета муниципального района;
ж) вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставки по ним и предоставляет налоговые льготы по местным налогам и сборам в пределах прав, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
з) устанавливает нормативы отчислений доходов в бюджеты сельских поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и (или) Законами Тюменской области в бюджет муниципального района;

к) формирует контрольно-счетную палату муниципального района;
л) утверждает программы муниципальных внутренних заимствований, муниципальных гарантий муниципального района;
м) определяет размер отчисляемой в бюджет муниципального района части прибыли муниципальных унитарных предприятий;
н) устанавливает основания, условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов бюджетам сельских поселений муниципального района;
о) определяет порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам сельских поселений;
п) утверждает объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений из бюджета муниципального района;
р) утверждает детализацию целевых статей классификации расходов бюджета муниципального района в составе ведомственной структуры бюджета;
с) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.

Статья 3. Бюджетные полномочия главы муниципального образования

Глава муниципального образования определяет бюджетную и налоговую политику муниципального района.

Статья 4. Бюджетные полномочия администрации муниципального района

Администрация муниципального района осуществляет правовое регулирование бюджетного процесса и обладает следующими полномочиями:
а) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального района;
б) разрабатывает проекты решений районной Думы о бюджете муниципального района, об исполнении бюджета муниципального района и вносит их с необходимыми документами и материалами на утверждение районной Думы;
в) организует исполнение бюджета муниципального района и составление бюджетной отчетности, устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета муниципального района;
г) вносит в районную Думу предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
д) определяет порядок направления в бюджет муниципального района доходов от использования муниципальной собственности Омутинского района;
е) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района;
ж) устанавливает и исполняет расходные обязательства бюджета муниципального района;
з) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств бюджета муниципального района;
и) ведет реестр расходных обязательств бюджета муниципального района;
к) устанавливает порядок предоставления из бюджета муниципального района бюджетных кредитов бюджетам сельских поселений;
л) устанавливает подведомственность получателей бюджетных средств;
м) утверждает порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального района;
н) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
о) составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета муниципального района;
п) утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
р) утверждает состав, порядок и сроки внесения информации в муниципальную долговую книгу в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
с) ведет муниципальную долговую книгу;
т) утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом;
у) осуществляет иные полномочия, возложенные на муниципальное образование и органы местного самоуправления муниципального района или отнесенные к их ведению нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренные Уставом и нормативными актами муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 5. Составление проекта бюджета муниципального района

1. Бюджет муниципального района утверждается на очередной финансовый год и плановый период.
2. Проект решения о бюджете муниципального района утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к нему параметров второго года планового периода проекта бюджета.
3. Изменение параметров планового периода бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с решением районной Думы.
4. Составление проекта бюджета муниципального района основывается на:
- бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- послании Губернатора Тюменской области;
- прогнозе социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
- муниципальных программах Омутинского района.
5. Решения районной Думы о внесении изменений в нормативные документы Омутинского района о налогах и сборах, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до внесения в районную Думу решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
6. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности отражаются в муниципальных программах и сводной бюджетной росписи.

Статья 6. Муниципальный дорожный фонд

1. В составе бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период формируется муниципальный дорожный фонд.
2. Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее прогнозируемого объема доходов консолидированного бюджета от:
акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет;
использования имущества, входящего в состав автомобильных дорог общего пользования местного значения;
передачи в аренду земельных участков, расположенных в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования местного значения;
платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам местного значения транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
штрафов за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
платы за оказание услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
поступлений в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения;
безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности, в том числе добровольных пожертвований, в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.
3. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением районной Думы "Об утверждении Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Омутинского района".
4. Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.

Статья 7. Организация работы по составлению проекта бюджета муниципального района

1. Порядок составления прогноза социально-экономического развития Омутинского района, проекта бюджета муниципального района, документов и материалов, составляемых одновременно с бюджетом муниципального района, определяется администрацией муниципального района.
2. На основании прогноза социально-экономического развития Омутинского района администрация муниципального района осуществляет разработку основных характеристик бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджетов.
3. Работа по составлению проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период начинается не позднее чем за 7 месяцев до начала очередного финансового года.

Статья 8. Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального района

1. Администрация муниципального района вносит проект решения о бюджете муниципального района на рассмотрение районной Думы в срок не позднее 15 ноября текущего года.
2. В проекте решения о бюджете муниципального района должны содержаться:
1) основные характеристики бюджета муниципального района;
2) прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;
4) объемы межбюджетных трансфертов;
5) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям, группам видов расходов классификации расходов бюджетов (ведомственная структура расходов бюджета);
6) источники финансирования дефицита бюджета;
7) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям;
8) бюджетные ассигнования для предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия предоставления, использования и возврата бюджетного кредита;
9) перечень главных администраторов доходов бюджета;
10) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
11) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
12) общий объем условно утвержденных расходов на плановый период;
13) перечень муниципальных программ с указанием планируемых размеров финансирования;
14) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам видов расходов классификации расходов бюджетов.
3. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района администрация муниципального района представляет в районную Думу следующие документы и материалы:
1) пояснительную записку, в которой указываются основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального района за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
4) прогноз основных характеристик консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
5) методики и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
6) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
7) оценку ожидаемого исполнения бюджета муниципального района на текущий финансовый год;
8) паспорта муниципальных программ Омутинского района.
4. По проекту решения о бюджете муниципального района, до рассмотрения его в первом чтении, проводятся публичные слушания.

Статья 9. Принятие проекта решения бюджета муниципального района районной Думой к рассмотрению

1. Для обсуждения населением проекта бюджета муниципального района районная Дума принимает решение о назначении публичных слушаний.
2. Проект решения о бюджете муниципального района и поступившие одновременно с ним материалы и документы направляют в постоянную планово-бюджетную комиссию районной Думы (далее - планово-бюджетная комиссия) для рассмотрения указанного проекта и в контрольно-счетную палату муниципального района для подготовки заключения.
3. Планово-бюджетная комиссия рассматривает решение по проекту бюджета и, учитывая заключение контрольно-счетной палаты муниципального района о проекте решения о бюджете муниципального района, результаты публичных слушаний, рекомендует районной Думе принять его или направляет на доработку.
4. Районная Дума в срок до 1 декабря рассматривает проект решения о бюджете муниципального района в двух чтениях.

Статья 10. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального района в первом чтении

1. Районная Дума при рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального района в первом чтении рассматривает прогноз социально-экономического развития района, проект решения о бюджете муниципального района, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период, а также результаты рассмотрения предложений, поступивших в ходе публичных слушаний по проекту решения о бюджете муниципального района.
2. Предметом рассмотрения проекта бюджета муниципального района в первом чтении являются следующие показатели:
1) общий объем доходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
2) общий объем расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
3) расходы по разделам и подразделам классификации расходов бюджета муниципального района в пределах общего объема расходов бюджета муниципального района;
4) дефицит бюджета муниципального района и источники финансирования дефицита;
5) верхний предел муниципального долга Омутинского района на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
6) условно утверждаемые расходы на плановый период.
3. При рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального района на заседании районной Думы заслушивается доклад Главы администрации района, содоклад председателя планово-бюджетной комиссии и принимается решение о принятии или об отклонении указанного решения.
4. В случае принятия в первом чтении районной Думой указанного проекта решения утверждаются основные характеристики бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
5. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального района районная Дума возвращает указанное решение на доработку.
6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете муниципального района решением председателя районной Думы может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации муниципального района и районной Думы.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете муниципального района в соответствии с регламентом, утвержденным председателем районной Думы.

Статья 11. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального района во втором чтении

1. Во втором чтении проект решения о бюджете муниципального района принимается окончательно.
2. Предметом рассмотрения проекта бюджета муниципального района во втором чтении являются:
1) ведомственная структура расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с распределением бюджетных ассигнований, утвержденным в первом чтении;
2) расходы на муниципальные целевые программы;
3) текст проекта решения в целом.
3. При отсутствии разногласий по основным характеристикам бюджета муниципального района по предложению планово-бюджетной комиссии районная Дума принимает решение о бюджете муниципального района в первом и втором (окончательном) чтениях на одном заседании районной Думы.

Статья 12. Опубликование решения о бюджете муниципального района

1. Принятое районной Думой решение о бюджете муниципального района в течение пяти дней со дня принятия направляется в администрацию муниципального района для опубликования в официальных средствах массовой информации.
2. Принятое решение о бюджете муниципального района вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Статья 13. Временное управление бюджетом муниципального района

Временное управление бюджетом муниципального района осуществляется в случаях и в порядке, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 14. Внесение изменений в бюджет муниципального района на очередной финансовый год и плановый период

Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района вносится в районную Думу администрацией муниципального района.
1. Одновременно с проектом решения представляются следующие документы и материалы:
1) пояснительная записка к проекту решения.
2) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района в текущем финансовом году.

3. Администрация муниципального района вносит проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в случае превышения утвержденного решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год объема доходов более чем на 10 процентов в течение 30 дней после рассмотрения районной Думой отчета об исполнении бюджета муниципального района за период, в котором получено указанное превышение.
4. Публичные слушания по проекту решения районной Думы о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района не проводятся.
5. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района, его принятие, подписание и опубликование осуществляются в порядке, установленном настоящим Положением для рассмотрения, принятия, подписания и опубликования решения о бюджете муниципального района с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Статья 15. Исполнение бюджета муниципального района

1. Исполнение бюджета муниципального района обеспечивается администрацией муниципального района.
2. Исполнение бюджета муниципального района осуществляется на основании сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Учет операций по исполнению бюджета муниципального района производится на лицевых счетах, открываемых в администрации муниципального района.
4. Администрация муниципального района вносит изменения в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района в случаях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением районной Думы о бюджете.

Статья 16. Отчетность об исполнении бюджета муниципального района

Отчет об исполнении бюджета муниципального района является ежеквартальным и годовым. Отчет составляется администрацией муниципального района на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и в соответствии с единой методологией бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
1. Отчет об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается распоряжением администрации муниципального района и направляется Главой администрации муниципального района в районную Думу в течение 45 дней со дня окончания соответствующего квартала.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района представляется администрацией муниципального района в районную Думу не позднее 1 мая текущего года.
3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района за очередной финансовый год представляются следующие документы и материалы:
1) проект решения об исполнении бюджета муниципального района;
2) пояснительная записка;
3) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Омутинского муниципального района;
4) сведения о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года;
5) информация об исполнении консолидированного бюджета Омутинского района.
4. Решением районной Думы об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
5. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год утверждаются:
1) доходы бюджета муниципального района по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходы бюджета муниципального района по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходы бюджета муниципального района по ведомственной структуре расходов бюджетов;
4) расходы бюджета муниципального района по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источники финансирования дефицита бюджета муниципального района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источники финансирования дефицита бюджета муниципального района по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
6. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета подлежат официальному опубликованию.

Статья 17. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района до его рассмотрения в районной Думе подлежит внешней проверке.
2. Отчет об исполнении бюджета муниципального района за год, документы и материалы, представляемые одновременно с ним в районную Думу, а также материалы контрольной деятельности органов местного самоуправления направляются администрацией муниципального района в контрольно-счетную палату муниципального района, сформированную представительным органом до 1 апреля текущего года с целью проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета муниципального района и подготовки заключения.
3. Контрольно-счетная палата готовит заключение на отчет об исполнении бюджета муниципального района в порядке, установленном решением районной Думы "Об утверждении Порядка проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Омутинского муниципального района".
4. Заключение контрольно-счетной палаты на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района представляется в районную Думу и администрацию муниципального района до 1 мая текущего года.
5. По обращению представительного органа поселения внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения может осуществляться контрольно-счетной палатой муниципального района.

Статья 18. Финансовый контроль

1. Финансовый контроль осуществляется районной Думой, контрольно-счетной палатой муниципального района, главными распорядителями и распорядителями средств бюджета муниципального района, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 19. Права контрольно-счетной палаты муниципального района при осуществлении финансового контроля

Контрольно-счетная палата муниципального района при осуществлении финансового контроля за расходованием средств бюджета муниципального района имеет право:
- проверять у получателей средств бюджета муниципального района (далее - проверяемые организации) денежные, бухгалтерские и другие документы, относящиеся к проверке, фактическое наличие и правильность использования денежных средств;
- получать от должностных, материально ответственных и других лиц проверяемых организаций объяснения, ответы, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе проверок;
- привлекать в установленном порядке для участия в проведении проверок специалистов;
- в случаях выявления нарушения законодательства, фактов хищений денежных средств и материальных ценностей, а также злоупотреблений ставить вопрос об отстранении от работы должностных лиц, виновных в этих нарушениях, передавать материалы проверок в правоохранительные органы;
- принимать иные меры, предусмотренные действующим законодательством в сфере финансового контроля.

Статья 20. Ответственность за нарушения настоящего решения

Нарушение норм настоящего решения влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------