По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Ярковского муниципального района от 23.09.2013 N 57 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2013 г. № 57

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ, ДОКУМЕНТОВ,
А ТАКЖЕ ПОСТАНОВКА ГРАЖДАН НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ
В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь статьей 6 Устава администрации Ярковского муниципального района:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу Распоряжение администрации Ярковского муниципального района № 922 от 30.09.2009 "Об утверждении административного регламента по предоставлению администрацией Ярковского муниципального района муниципальной услуги по постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма".

2. Начальнику отдела строительства и газификации администрации Ярковского муниципального района, обеспечить готовность специалистов отдела к реализации муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" в соответствии с требованиям Административного регламента, утвержденного настоящим постановлением.
3. Отделу информационных технологий администрации Ярковского муниципального района опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить его на официальном сайте администрации Ярковского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Ярковского муниципального района, курирующего вопросы строительства.

Глава района
С.В.ЕВКО





Приложение
к постановлению администрации
Ярковского муниципального района
от 23 сентября 2013 г. № 57

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ,
ДОКУМЕНТОВ, А ТАКЖЕ ПОСТАНОВКА ГРАЖДАН НА УЧЕТ
В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования

Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации муниципального образования (структурного подразделения администрации), осуществляемых по запросу заявителя при предоставлении муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
Административным регламентом также устанавливается порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации муниципального образования, их должностными лицами, взаимодействия администрации муниципального образования с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.

1.2. Круг заявителей

Муниципальная услуга "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" предоставляется гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Ярковского муниципального района (за исключением случаев, установленных законодательством, когда граждане могут подать заявление о принятии на учет не по месту своего жительства), которые в соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях и относятся к категориям граждан, указанным в ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - "заявители"). В соответствии со ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, Законом Тюменской области от 07.10.1999 № 137 "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области" установлены следующие категории граждан, которые имеют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
а) граждане, признанные малоимущими в порядке, установленном Законом Тюменской области от 07.10.1999 № 137 "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области" (далее - "Закон Тюменской области № 137");
б) инвалиды и участники Великой Отечественной войны, инвалиды и участники боевых действий на территориях других государств, в соответствии с Законом Российской Федерации "О ветеранах";
в) граждане, являющиеся нетрудоспособными членами семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий на территориях других государств, состоявшие на иждивении и получающие (имеющие право на получение) пенсии по случаю потери кормильца в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации; родители, не вступившая (не вступивший) в повторный брак супруга (супруг) погибшего инвалида, участника Великой Отечественной войны, ветерана боевых действий на территориях других государств; родители, не вступившая (не вступивший) в повторный брак и одиноко проживающая (проживающий) супруга (супруг) умершего участника Великой Отечественной войны, ветерана боевых действий на территориях других государств;
г) инвалиды первой и второй групп;
д) участники ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и приравненные к ним категории в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
е) граждане - жертвы политических репрессий;
ж) граждане, работающие в организациях бюджетной сферы;
з) иные определенные федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории граждан.
От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать:
а) законные представители несовершеннолетнего гражданина (опекуны, попечители);
б) опекуны граждан, признанных судами недееспособными, помощники совершеннолетних дееспособных граждан, в отношении которых установлен патронаж;
в) представители граждан, действующих в силу полномочий, основанных на доверенностях;
г) иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляет администрация Ярковского муниципального района (далее - Администрация).
Администрация находится по адресу: 626050, Тюменская область, Ярковский район, с. Ярково, ул. Первомайская, 87.
График работы Администрации:
понедельник - пятница с 8-00 до 17-00
суббота, воскресенье - выходные дни.
Продолжительность рабочего дня, предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Справочные телефоны Администрации: 8(34531)25-5-00 (приемная).
Официальный сайт Администрации: www.yarkovo.admtyumen.ru.
Электронный адрес Администрации: OMOyarkovo@mail.ru.
Информация о месте нахождения и графиках работы Администрации и о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется следующими способами:
а) по справочным телефонам;
б) в ходе личного приема граждан;
в) посредством размещения на официальном сайте Администрации;
г) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях Администрации, предназначенных для ожидания приема;
д) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области";
е) в форме ответов на обращения заявителей, направленные в письменной форме в адрес Администрации.
Структурным подразделением Администрации Ярковского муниципального района, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги, является Отдел строительства и газификации Администрации Ярковского муниципального района (далее - Отдел).
Отдел располагается по адресу: 626050, Тюменская область, Ярковский район, с. Ярково, ул. Первомайская, 87, каб. 103.
График работы Отдела:
понедельник - пятница с 8-00 до 17-00
суббота, воскресенье - выходные дни.
Продолжительность рабочего дня, предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
График работы Отдела с гражданами:
понедельник - пятница с 8-00 до 16-15
График личного приема начальника Отдела:
Понедельник, среда с 9-00 до 12-00 часов, каб. № 303.
Справочные телефоны Отдела: 8 (34531) 25-4-63, 25-2-33.
Электронный адрес Отдела: jarkjill@mail.ru.
Информация о месте нахождения и графиках работы Отдела и о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется следующими способами:
а) по справочным телефонам;
б) в ходе личного приема граждан;
в) посредством размещения на официальном сайте Администрации Ярковского муниципального района;
г) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещении Администрации Ярковского муниципального района, предназначенных для ожидания приема;
д) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области";
е) в форме ответов на обращения заявителей, направленные в письменной форме в адрес Администрации Ярковского муниципального района и в адрес Отдела.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"

2.2. Наименование органа местного самоуправления муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу

Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация Ярковского муниципального района.
Структурным подразделением Администрации, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги, является Отдел строительства и газификации Администрации Ярковского муниципального района.
Администрация, Отдел при предоставлении муниципальной услуги взаимодействуют со следующими органами и организациями:
а) с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии России, Пенсионным фондом Российской Федерации, ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", Департаментом социального развития Тюменской области, Департаментом здравоохранения Тюменской области, Управлением ЗАГС по Тюменской области, МО МВД РФ "Тобольский" ОП № 2 (с.Ярково);
б) с администрациями сельских поселений Ярковского района, с администрациями районов Тюменской области, с подразделениями администрации Ярковского муниципального района;
в) с исполнительными органами власти Тюменской области.

2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- принятие решения о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- принятие решения об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 дней со дня подачи документов, указанных в п. 2.6 Административного регламента.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги

а) Конституция Российской Федерации ("Российская газета", № 7, 21.01.2009);
б) Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2005. № 1 (Часть 1). Ст. 14;
в) Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301;
г) Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2006. № 1. Ст. 2060;
д) Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" // Собрание законодательства РФ. 2010. № 31. Ст. 4179;
е) Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах" // Собрание законодательства РФ. 1995. № 3. Ст. 168;
ж) Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов" // Собрание законодательства РФ. 1995. № 48. Ст. 4563;
з) Закон Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. № 21. Ст. 699;
и) Постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 № 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения" // Собрание законодательства РФ. 2005. № 22. Ст. 2126;
к) Постановление Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 № 378 "Об утверждении Перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире" // Собрание законодательства РФ. 2006. № 25. Ст. 2736;
л) Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" // Собрание законодательства РФ. 2006. № 6. Ст. 702;
м) Закон Тюменской области от 28.12.2004 № 331 "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области" // "Парламентская газета "Тюменские известия", № 280-281, 29.12.2004; № 232-233, 14.10.2005; № 295, 30.12.2005; № 114-115, 09.06.2006; "Тюменская область сегодня", № 240, 22.12.2006; № 72, 24.04.2009; № 205, 09.11.2012;
н) Закон Тюменской области от 07.10.1999 № 137 "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области" // Тюменские известия. 1999. № 183;
о) постановление Правительства Тюменской области от 31.10.2007 № 268-п "Об утверждении Положения о порядке формирования номенклатуры жилых помещений для переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и их предоставления" // Тюменская область сегодня. 2007. № 213;
п) решение Думы Ярковского муниципального района от 14.03.2006 № 222 "Об установлении учетной нормы площади жилого помещения, размера дохода и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими, а также нормы исполнения площади жилого помещения по договору социального найма";
р) распоряжение администрации Ярковского муниципального района от 25.07.2008 № 662 "О жилищно-бытовой комиссии при администрации Ярковского муниципального района" (далее - Положение о комиссии).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предоставляемых заявителем

Для предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановка на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для ее оказания:
а) заявление о принятии на учет по форме согласно приложению 2 к Регламенту, подписываемое всеми проживающими совместно с заявителем совершеннолетними членами семьи (далее - "заявление о принятии на учет") (предоставляется самостоятельно);
б) документы, необходимые для признания гражданина малоимущим (в соответствии со статьей 8.2 Закона Тюменской области № 137) при постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по данному основанию:
- справка территориального органа социальной защиты населения о размере дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, исходя из видов доходов, определяемых в соответствии с частью 3 статьи 8.1 Закона Тюменской области № 137. В случае, когда доходы трудоспособного гражданина ниже размера дохода, установленного органами местного самоуправления, - копия трудовой книжки, справка о заработной плате и (или) других источниках дохода, справка о составе семьи (предоставляется самостоятельно);
- документ из налоговой службы о подлежащих уплате или уплаченных налогах на недвижимое имущество и транспортные средства (в случае отсутствия у гражданина и членов его семьи недвижимого имущества или транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности, представляется справка органов, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и транспортные средства) (предоставляется по желанию);
- документ, подтверждающий наличие независящих причин, указанных в статье 17 Закона Тюменской области от 28.12.2004 № 331 "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области":
свидетельство о рождении при многодетности (наличие в семье трех и более нетрудоспособных детей и (или) детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, организациях начального, среднего или высшего профессионального образования по очной форме) (предоставляется самостоятельно, исключая справку из муниципального общеобразовательного учреждения Ярковского района об обучении ребенка);
свидетельство о рождении в случае ухода за ребенком в возрасте до 3 лет (предоставляется самостоятельно);
заключение медико-социальной экспертизы при наличии нетрудоспособности (предоставляется самостоятельно);
заключение медико-социальной экспертизы, с указанием необходимости постороннего ухода за инвалидом, ребенком-инвалидом, в случае ухода за нетрудоспособным членом семьи (предоставляется самостоятельно);
справка из образовательного учреждения при обучении в образовательных учреждениях (организациях) среднего специального или высшего образования по очной форме с указанием размера стипендии (при ее наличии) (предоставляется самостоятельно);
справка территориального органа федеральной службы занятости населения в случае признания гражданина безработным (предоставляется по желанию);
в) документы, необходимые для признания гражданина относящимся к категории, установленной частью второй статьи 7 Закона Тюменской области № 137, при постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по данным основаниям:
- документы, подтверждающие отношение заявителя к одной из категорий граждан, указанных в подпунктах "б" - "ж" пункта 1.2 Регламента (удостоверение, заключение медико-социальной экспертизы, справки) (предоставляется самостоятельно);
г) документы, необходимые для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении:
- копия документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи (предоставляется самостоятельно);
- документы о наличии родственных отношений (свидетельство о рождении всех членов семьи, свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельство о смерти, решения суда о признании членом семьи, об усыновлении (удочерении) (предоставляется самостоятельно));
- копия поквартирной карточки либо выписка из домовой книги, содержащей сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства заявителя и членов его семьи, а также правоустанавливающие документы на жилые помещения (за последние 5 лет) (предоставляется самостоятельно в части жилых помещений, не отнесенных к муниципальному жилищному фонду Ярковского района);
- документы, подтверждающие временное отсутствие членов семьи заявителя по причине прохождения службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, пребывания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, либо обучения в образовательных организациях среднего профессионального и высшего профессионального образования по очной форме (в случае временного отсутствия члена семьи заявителя) (предоставляется самостоятельно в части документов, подтверждающих временное отсутствие членов семьи по причине прохождения обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования по очной форме);
- справки организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической документации, и органа, осуществляющего (осуществлявшего) государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о существующих и прекращенных правах на жилые помещения на заявителя и каждого члена его семьи либо об отсутствии сведений о регистрации прав на недвижимое имущество с мест постоянного жительства (предоставляется по желанию);
д) в зависимости от основания признания нуждающимися в жилых помещениях граждане дополнительно предоставляют следующие документы:
- при признании нуждающимися в жилых помещениях граждан, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, - документ, на основании которого заявитель и его семья используют жилое помещение, где они проживают на момент подачи заявления (договор поднайма, найма, безвозмездного пользования и иные предусмотренные действующим законодательством, а также документы, подтверждающие право пользования нанимателя и право собственности собственника жилого помещения, предоставившего его во временное пользование) (предоставляется самостоятельно в части правоустанавливающих документов на жилые помещения, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
- при признании нуждающимися в жилых помещениях граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченных общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы (установленной органом местного самоуправления), - правоустанавливающий документ на жилое помещение, где заявитель и его семья проживают на момент подачи заявления (договор социального найма или ордер, свидетельство о праве собственности и(или) иные документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение) (предоставляется самостоятельно в части ордера на жилое помещение и договоров социального найма, заключенных не с администрацией Ярковского района, в части правоустанавливающих документов на жилые помещения, права на которые не зарегистрированы в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
- при признании нуждающимися в жилых помещениях граждан, проживающих в помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям, - документы, подтверждающие проживание в помещении, не отвечающем установленным требованиям (принятое в установленном законом порядке решение уполномоченного органа о признании жилого помещения непригодным для проживания), - заключение межведомственной комиссии о признании жилого помещения не соответствующим установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, требованиям и непригодным для проживания;
- при признании нуждающимися в жилых помещениях граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности: правоустанавливающие документы на жилое помещение в квартире, где проживает семья, в которой имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, а также медицинское заключение о наличии тяжелой формы заболевания у гражданина, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, согласно перечню заболеваний, установленному перечнем Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 № 378 (предоставляется самостоятельно в части правоустанавливающих документов на жилые помещения, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и медицинского заключения о наличии тяжелой формы заболевания у гражданина, выданного немуниципальной организацией здравоохранения);
е) копия документов, удостоверяющих личность представителя заявителя и его полномочия (предоставляется самостоятельно).

2.7. Для предоставления муниципальной услуги граждане должны представить самостоятельно документы, указанные в подпункте "а" пункта 2.6, абзаце 2 подпункта "б", абзаце 5 подпункта "б" пункта 2.6 (исключая справку из муниципального общеобразовательного учреждения Ярковского района об обучении ребенка), абзацах 6 - 9 подпункта "б" пункта 2.6, абзаце 2 подпункта "в" пункта 2.6, абзацах 2, 3 подпункта "г" пункта 2.6, абзаце 4 подпункта "г" пункта 2.6 (в части жилых помещений, не отнесенных к муниципальному жилищному фонду Ярковского района), абзаце 5 подпункта "г" пункта 2.6 (в части документов, подтверждающих временное отсутствие членов семьи по причине прохождения обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования по очной форме), абзаце 2 подпункта "д" пункта 2.6 (в части правоустанавливающих документов на жилые помещения, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), абзаце 3 подпункта "д" пункта 2.6 (в части ордера на жилое помещение и договоров социального найма, заключенных не с администрацией Ярковского района, в части правоустанавливающих документов на жилые помещения, права на которые не зарегистрированы в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), абзаце 4 подпункта "д" пункта 2.6 (в части правоустанавливающих документов на жилые помещения, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и медицинского заключения о наличии тяжелой формы заболевания у гражданина, выданного немуниципальной организацией здравоохранения), подпункте "е" пункта 2.6.
Документы, не указанные в абзаце 1 настоящего пункта, предоставляются заявителем по желанию. При их непредставлении заявителем Отдел запрашивает недостающие документы (информацию), необходимые(ую) в целях предоставления муниципальной услуги, в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в рамках системы межведомственного информационного взаимодействия.

2.8. Указание на запрет требовать от заявителя

Запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, иных органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом (ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг (ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

В приеме документов, необходимых в соответствии с пунктом 2.6 Регламента для предоставления муниципальной услуги, отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) несоответствие личности лица, обратившегося с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, лицу, указанному в заявлении в качестве заявителя;
б) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
в) несоответствие заявления о принятии на учет форме, установленной в приложении 2 к Регламенту, или его заполнение не в полном объеме;
г) несоответствие представленного документа требованиям, предусмотренным пунктом 3.3.4 Регламента.
Отказ в приеме документов является основанием для прекращения рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, но не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов.
Отказ в приеме документов может быть обжалован в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги

- представлены документы, которые не подтверждают право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- непредставление документа, который в соответствии с абзацем 1 пункта 2.7 Регламента должен представляться в обязательном порядке;
- не истек срок, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса РФ.

2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
а) 15 минут при приеме к должностному лицу для оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги и сдачи необходимых документов;
б) 15 минут при приеме к должностному лицу для получения результата муниципальной услуги.

2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме

2.13.1. Обращения за предоставлением муниципальной услуги подлежат обязательной регистрации в день их поступления в системе документооборота и делопроизводства Администрации.
2.13.2. Обращения за предоставлением услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, подлежат обязательной регистрации в день их поступления в системе документооборота и делопроизводства в Администрации независимо от формы представления документов: на бумажных носителях или в электронной форме.
Заявление и документы, предоставляемые заявителем для предоставления муниципальной услуги, подлежат регистрации в день их поступления в Администрацию.
В ходе личного приема заявителя должностное лицо, ответственное за прием документов, выдает расписку о приеме документов.

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

2.14.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. Помещения должны содержать места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами. Места информирования оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах. К информационным стендам, на которых размещается информация, должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для оформления документов.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается следующая информация:
- режим работы Отдела;
- графики приема граждан специалистами Отдела;
- номера кабинетов, в которых осуществляется прием заявлений и документов граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием граждан и устное информирование граждан;
- адреса официальных сайтов Администрации в сети Интернет;
- номера телефонов, факсов, адреса электронной почты Отдела;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для ожидания приема заявителями отводятся места, оборудованные стульями.
В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования (туалет).
Ожидание приема заявителями осуществляется в здании Администрации.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Прием заявителей специалистами Отдела осуществляется в помещениях Администрации.
Помещения снабжаются табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием.
Место для приема заявителей должно быть снабжено стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.

2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

2.15.1. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Нормативное значение показателя
1. Своевременность
1.1. % случаев предоставления услуги в установленный срок с момента подачи заявления и документов
100%
1.2. % заявителей, ожидавших получения услуги в очереди не более 15 минут
100%
2. Качество
2.1. % заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги
100%
2.2. % случаев правильно оформленных документов должностным лицом
100%
3. Доступность
3.1. % заявителей, удовлетворенных качеством и количеством предоставляемой информации об услуге
90%
3.2. % заявителей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги с официального портала органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет
80%
4. Процесс внесудебного обжалования
4.1. % обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок
100%
4.2. % заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования
90%

Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность
Наименование услуги
Количество взаимодействий
Продолжительность всего
1.1. "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
2
30 минут

2.15.2. В связи с отсутствием многофункционального центра в Тюменской области возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре отсутствует.
2.15.3. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется:
- при личном приеме;
- с использованием средств телефонной связи;
- на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур

При предоставлении муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
1) информирование и консультирование граждан по вопросам принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
2) прием и регистрация заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и прилагаемых к нему документов;
3) рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений;
4) принятие решений о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
5) направление уведомлений о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
6) взаимодействие Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями и участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия.

3.2. Описание последовательности действий при информировании и консультировании граждан по вопросу предоставления муниципальной услуги

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение граждан в Отдел.
3.2.2. Специалист, ответственный за информирование и консультирование граждан, в рамках процедур по информированию и консультированию:
предоставляет гражданам информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги, по желанию граждан представляет справочные материалы (образцы заявления, перечни документов);
выдает гражданам перечень документов, необходимых для формирования учетного дела, формируемого при принятии граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним.
Консультации проводятся устно.
3.2.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 15 минут.

3.3. Прием и регистрация заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и прилагаемых к нему документов

3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении по форме, согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту, и копий документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента (далее - заявление и документы), в Администрацию.
3.3.2. Заявление и документы представляются гражданином, указанным в пункте 1.2 настоящего Административного регламента (далее - заявитель).
3.3.3. Специалист, ответственный за прием заявления и документов, при личном обращении заявителя устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность. Проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени.
3.3.4. Специалист, ответственный за прием заявления и документов, проверяет соответствие представленных документов требованиям, удостоверяясь, что:
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.3.5. Основанием для отказа в приеме документов является несоответствие представленных документов требованиям пункта 3.3.4 настоящего Административного регламента.
В этом случае документы возвращаются заявителю.
3.3.6. В случае соответствия представленных заявления и документов требованиям, указанным в пункте 3.3.4 настоящего Административного регламента, производится регистрация заявления и документов.
3.3.7. Регистрация производится путем внесения в книгу регистрации заявлений о принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, записи о приеме документов в течение трех дней с момента их поступления в Отдел. Книга регистрации заявлений о принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, ведется по установленной Законом Тюменской области от 07.10.1999 № 137 форме.
В книге регистрации заявлений о принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, указывается:
- порядковый номер записи;
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- дата;
- наименование документов.
Специалист, ответственный за прием заявления и документов, оформляет расписку в получении документов с указанием их перечня и даты их получения Отделом в 2-х экземплярах по форме, установленной приложением № 3 к настоящему Административному регламенту.
Специалист, ответственный за прием заявления и документов, передает заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр помещает в учетное дело.
Учетное дело формируется на каждого заявителя в день поступления в Отдел заявления и документов к нему. В случае представления дополнительных документов они также подлежат включению в учетные дела.
3.3.8. В случае произошедших изменений предоставленные в Отдел документы, подтверждающие изменения, включаются в учетное дело гражданина.
3.3.9. Заявление на предоставление муниципальной услуги может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) при наличии действующего соглашения о взаимодействии между администрацией Ярковского муниципального района и МФЦ. В данном случае порядок взаимодействия администрации Ярковского муниципального района и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключенным между администрацией Ярковского муниципального района и МФЦ, а порядок взаимодействия МФЦ с заявителями - регламентом работы МФЦ.

3.4. Рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является завершение административной процедуры по приему и регистрации заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и прилагаемых к нему документов, при предоставлении документов, которые предоставляются по желанию.
При непредоставлении документов, которые предоставляются по желанию, основанием для начала административной процедуры является завершение административной процедуры по взаимодействию Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями и участвующими в предоставлении муниципальных услуг.
3.4.2. Специалист, ответственный за рассмотрение документов, в течение 15 календарных дней со дня предоставления документов осуществляет проверку сведений, содержащихся в документах.
3.4.3. Специалист, ответственный за рассмотрение документов:
- устанавливает факт полноты предоставления заявителем необходимых документов;
- устанавливает право заявителя на принятие его в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- устанавливает соответствие документов требованиям законодательства, действовавшего на момент издания и в месте издания документа, формы и содержания документа;
- проверяет надлежащее оформление документов.
Кроме того, специалист, ответственный за рассмотрение документов, устанавливает следующие факты:
- размеры общей площади жилого помещения, занимаемого заявителем и членами его семьи;
- количество лиц, зарегистрированных в жилых помещениях в качестве членов семьи;
- сведения о собственнике (нанимателе) жилого помещения, в котором зарегистрирован заявитель;
- наличие или отсутствие в собственности заявителя каких-либо жилых помещений, земельных участков.
3.4.4. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

3.5. Принятие решений о приеме заявлений, документов, а также постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо об отказе в приеме заявлений, документов, а также постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является завершение административной процедуры по рассмотрению документов и проверки содержащихся в них сведений.
3.5.2. В случае соответствия представленных документов требованиям, указанным в пунктах 2.6, 3.3.4 настоящего Административного регламента, либо при установлении наличия оснований для отказа в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предусмотренных пунктом 2.10 Административного регламента, специалист, ответственный за принятие документов, выносит на рассмотрение жилищно-бытовой комиссии при Администрации Ярковского муниципального района предоставленный пакет документов граждан, которая выносит решение о принятии гражданина на учет или об отказе в принятии на учет.
На основании решения жилищно-бытовой комиссии при Администрации Ярковского муниципального района в течение 10 дней специалист, ответственный за принятие документов, готовит проект распоряжения Администрации района о принятии гражданина на учет или об отказе в принятии на учет.
3.5.3. Результатом административного действия является принятие решения Администрации о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо об отказе в его принятии.
3.5.4. Уведомление является документом, посредством которого заявитель информируется о принятом решении.
В уведомлении об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении указываются фамилия, имя, отчество, адрес заявителя, дата обращения в Отдел и основание отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 54 Жилищного кодекса РФ.
Письменное уведомление о принятии гражданина на учет либо об отказе в его принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении направляется заявителю в течение 5 рабочих дней с момента подписания нормативно-правового акта органа местного самоуправления.
Формы уведомлений о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении являются приложениями № 4 и № 5 к настоящему Административному регламенту.
3.5.5. Принятые на учет граждане включаются в книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, которая ведется соответственно по месту жительства как документ строгой отчетности.
В книге не допускаются подчистки. Поправки, а также изменения, вносимые на основании документов, заверяются должностным лицом, ответственным за правильное ведение учета граждан, и скрепляются печатью.
На каждого гражданина, принятого на учет нуждающихся в жилых помещениях, заводится учетное дело, в котором должны содержаться все необходимые документы, являющиеся основанием для принятия на учет.
Администрация Ярковского муниципального района обеспечивает надлежащее хранение книг, списков очередников и учетных дел граждан.
3.5.6. Блок-схема процедуры последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлена в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

3.6. Взаимодействие Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями и участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является завершение административной процедуры по приему и регистрации заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и прилагаемых к нему документов, при непредоставлении документов, которые могут представляться гражданами по желанию.
3.6.2. В случае непредставления документов, которые могут представляться гражданами по желанию, указанных в п. 2.7 настоящего регламента, сотрудник Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение трех рабочих дней, следующих за днем принятия документов, осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения и организации, в распоряжении которых находятся документы.
3.6.3. В течение пяти рабочих дней, следующих за днем получения от органов и организаций, в распоряжении которых находятся документы, запрашиваемой информации (документов), сотрудник Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет полноту полученной информации (документов).
3.6.4. В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, уточняет запрос и направляет его повторно.
В случае получения отказа в предоставлении информации (документов) в связи с ее отсутствием в данном органе специалист направляет заявителю уведомление с просьбой предоставить данную информацию самостоятельно и разъяснением возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги в случае отказа заявителя в их предоставлении.
В случае поступления запрошенной информации (документов) в полном объеме сотрудник Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, приступает к выполнению административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.6.5. Вся запрошенная информация (документы), полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приобщается к сформированному делу.
3.6.6. Продолжительность административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию не должна превышать десяти рабочих дней со дня принятия заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Ответственным за выполнение административной процедуры является сотрудник Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
3.6.7. Критерии принятия решений:
- решение о направлении запроса принимается в случае отсутствия документов, которые могут представляться гражданами по желанию.
3.6.8. Результатом административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

4.1. Контроль за исполнением Регламента осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
б) последующего контроля в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги;
в) общественного контроля.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений, осуществляют: начальник Отдела в отношении сотрудников Отдела, заместитель главы Администрации, курирующий вопросы строительства, в отношении начальника Отдела, глава Администрации в отношении заместителя главы Администрации.
4.3. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется управлением делами администрации района
4.4. Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным распоряжением Администрации с учетом того, что плановая проверка должна проводиться не реже одного раза в три года. План проведения проверок подлежит размещению на официальном сайте Администрации в сети "Интернет".
В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением Регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) Администрации и его должностных лиц, а также оценивается достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги.
4.5. Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в системе делопроизводства Администрации. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
4.6. О проведении проверки издается муниципальный правовой акт руководителя органа Администрации, уполномоченного на проведение проверок исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4.7. Все проведенные проверки подлежат обязательному учету в специальных журналах проведения плановых и внеплановых проверок.
4.8. Общественный контроль за исполнением Регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами Администрации при предоставлении муниципальной услуги, и направления сведений о нарушениях в Администрацию;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной услуги или предложений по ее совершенствованию в Администрацию;
в) обжалования решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц в порядке, установленном разделом V Регламента.
4.9. Ответственность должностных лиц органов местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.9.1. Специалисты, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных административным регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями, сохранность документов.
4.9.2. Начальник Отдела несет персональную ответственность за обеспечение предоставления муниципальной услуги, в том числе за выполнение основных задач, указанных в административном регламенте.
4.9.3. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований административного регламента, привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц во внесудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о муниципальной услуге;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ Администрации, должностного лица Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги Администрацией, должностным лицом, муниципальным служащим Администрации направляется главе Администрации в письменной форме.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется Администрацией в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В Администрацию жалоба может быть подана заявителем в электронном виде посредством Официального портала органов государственной власти Тюменской области.
5.4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействия) начальника Отдела подаются и рассматриваются Администрацией.
5.5. В случае поступления в адрес Администрации жалобы на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги Отделом жалоба регистрируется в Администрации.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.
В случае поступления в Администрацию жалобы на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, которую оказывает другой исполнительный орган государственной власти Тюменской области, жалоба регистрируется в Администрации не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы и в течение трех рабочих дней со дня регистрации направляется в исполнительный орган государственной власти Тюменской области, предоставляющий соответствующую муниципальную услугу, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о ее переадресации.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица Администрации либо муниципального служащего Администрации, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего Администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы, жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги подлежит рассмотрению главой Администрации либо должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в Администрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.8. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" глава Администрации принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.9. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.10. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.11. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается главой или уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен Администрацией не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью Главы или уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Администрации, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления глава Администрации или должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в прокуратуру.

VI. БЛОК-СХЕМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении № 1 к Административному регламенту.





Приложение № 1
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Прием заявлений, документов, а также
постановка граждан на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях"

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ,
ДОКУМЕНТОВ, А ТАКЖЕ ПОСТАНОВКА ГРАЖДАН НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ
НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ"


Информирование и консультирование граждан по вопросу принятия на учет в
качестве нуждающихся в жилых помещениях

V V

Прием и регистрация заявления и Отказ в приеме заявления и
прилагаемых к нему документов прилагаемых к нему документов

V

Рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений

V V

Принятие решения о принятии Принятие решения об отказе в
граждан на учет в качестве принятии граждан на учет в
нуждающихся в жилых помещениях качестве нуждающихся в жилых
помещениях

V V

Направление уведомления о принятии Направление уведомления об отказе
граждан на учет в качестве в принятии граждан на учет в
нуждающихся в жилых помещениях качестве нуждающихся в жилых
помещениях






Приложение № 2
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Прием заявлений, документов, а также
постановка граждан на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях"

________________________________
(орган местного самоуправления)

ЗАЯВЛЕНИЕ
о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договору социального найма

Прошу принять меня, _________________________________ (ФИО) и членов
моей семьи ______________________________ (ФИО) на учет нуждающихся в жилом
помещении по договору социального найма в соответствии с Жилищным кодексом
РФ.
Согласно _______________________________ (указывается нормативный
правовой акт) я отношусь к категории __________________________
(указывается категория граждан, в соответствии с которой гражданин может
быть признан нуждающимся в жилом помещении)

Приложения (указываются все документы, являющиеся приложениями к
заявлению):
1 _________________________________________________________________________
2 _________________________________________________________________________
3 _________________________________________________________________________
4 _________________________________________________________________________
5 _________________________________________________________________________
6 _________________________________________________________________________
7 _________________________________________________________________________
8 _________________________________________________________________________
9 _________________________________________________________________________
10 ________________________________________________________________________

Заявитель _________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью, подпись)
Члены семьи _______________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью, подпись)
_______________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью, подпись)

(Ф.И.О. полностью, подпись)
"___" _____________ 200_ г.

С условиями принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
ознакомлен(ы), обязуюсь (обязуемся) их выполнять:
______________________________________ ___________________ ____________
Ф.И.О. (подпись заявителя) (дата)





Приложение № 3
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Прием заявлений, документов, а также
постановка граждан на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях"

Расписка
в получении документов для принятия граждан на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях

От заявителя
__________________________________________________________________________,
проживающего по адресу:
__________________________________________________________________________,
принято ____ документов на ___ листах.
Перечень принятых от заявителя документов:
_______________________________ (по списку перечисляются все принятые от
заявителя документы)

Дата получения документов "___"___________ 200__ г.
Порядковый номер записи в книге регистрации заявлений о принятии на учет
граждан, нуждающихся в жилых помещениях ___________________________________

Принял: _______________________________________________________________
фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, подпись





Приложение № 4
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Прием заявлений, документов, а также
постановка граждан на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях"

___________________________________
(указывается адрес заявителя)
___________________________________
(указывается Ф.И.О. заявителя)

Уведомление
о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Уважаемый(ая) _________________________________________________________
(Ф.И.О.)

Ваше заявление о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом
помещении по договору социального найма рассмотрено и распоряжением
Администрации _____________ (указывается наименование муниципального
образования от "____" ____________ года № _____ Вы и члены Вашей семьи в
соответствии со статьями ______________ Жилищного кодекса РФ признаны
нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального
найма, и поставлены на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях
_________________________ № очереди.

Начальник отдела строительства и газификации
администрации Ярковского муниципального района ____________________________
(подпись)





Приложение № 5
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной функции
"Прием заявлений, документов, а также
постановка граждан на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях"

___________________________________
(указывается адрес заявителя)
___________________________________
(указывается Ф.И.О. заявителя)

Уведомление
об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся
в жилых помещениях

Уважаемый(ая) _____________________________________

На основании пункта ______ статьи 54 Жилищного кодекса РФ Вам отказано
в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении,
предоставляемого по договору социального найма.

Начальник отдела строительства и газификации
администрации Ярковского муниципального района ____________________________
(подпись)


------------------------------------------------------------------