Peugeot 107

Peugeot 107: мал, да удал

За последние годы темпы роста жизни человека увеличились в разы Читать далее...>

Peugeot RCZ

Excellent result

Peugeot RCZ – единственный легковой автомобиль в модельном ряду французской марки... Читать далее...

Peugeot 508

Peugeot 508

По устоявшейся традиции, на парижском автосалоне производители из Франции Renault...Читать далее...

Peugeot 308CC

Peugeot 308CC

Peugeot 308CC очень похож на красивого белого лебедя, который грациозно плавает по живописному прудику и иногда... Читать далее...

Peugeot RCZ: из ряда вон

PDFПечатьE-mail

Peugeot RCZ – единственный легковой автомобиль в модельном ряду французской марки, в названии которого отсутствует традиционный «ноль». И это не единственная традиция, которую позволено нарушать потрясающе красивому спорткару.

Обычно тест-драйвы спортивных автомобилей начинаются с описания динамических характеристик: «как прет, сколько жрет». Но при первом взгляде на RCZ все эти мысли уходят на задний план. Главная особенность спорткупе – волнообразная крыша, которая абсолютно у всех вызывает ассоциации с женскими округлостями. Дизайнеры назвали это решение double-bubble. Изящная кабина, сдвинутая к капоту, плавно переходит в мощный «фундамент»: раздутые крылья, мускулистые бока, а закругленная филейная часть автомобиля вновь возвращает к мыслям о женских прелестях.

Но на крыше французы не остановились: к образу были добавлены алюминиевые арки на крыше, идущие от капота до крышки багажника. А спортивный характер подчеркивает активный задний спойлер, на скорости 85 км/ч он меняет угол на 19 градусов, при достижении 150 км/ч он становится полноценным антикрылом (34 градуса). При желании этим элементом можно управлять вручную с помощью кнопки, расположенной на центральном тоннеле.

Теперь приступим к «сладкому» – линейке двигателей. RCZ в России предлагается с турбированными 1,6-литровыми моторами мощностью 156 и 200 л. с. Менее мощная версия комплектуется как механической, так и автоматической коробкой передач, для топового же мотора доступна только механическая коробка с шестью ступенями. Дизельный 2,0-литровый 163-сильный двигатель традиционно не дошел до нашего рынка.


Спортивное купе было сконструировано на платформе модели 308. По сравнению с донором, высота машины сократилась на 20 мм, центр тяжести сместился на 40 мм вниз, машина раздалась вширь на 30 мм, а также были увеличены передний и задний мосты (на 54 и 72 мм соответственно). После этого инженеры доработали подвеску автомобиля и амортизаторы, что вкупе с подвеской типа McPherson наделило автомобиль отличными ходовыми качествами. RCZ отлично держит дорогу и прилежно слушается руля. Однако, несмотря на небольшие габариты, это маленькое спорткупе не везде сможет развернуться за одно движение – угол разворота настолько большой, что ему не хватает двух полос для этого маневра.

На тестирование нам была предоставлена версия со 156-сильным двигателем. Поначалу это немного расстроило, так как хотелось ощутить полную силу горячей новинки. Но этот агрегат оказался выше всяких похвал. Под натиском турбины двигатель разгоняет спорткупе до 100 км/ч всего за 8 секунд. Для сравнения, 200-сильная версия набирает 100 км/ч за 7,5 секунды. Низкие передачи настолько короткие, что при разгоне надо непрерывно манипулировать педалями сцепления и рычагом КПП. Кстати, для тех, кто не привык к механической коробке, в RCZ есть система помощи при трогании, которая не дает машине откатиться.

Даже не верится, что это преемник модели 308. Но сходства становятся видны в интерьере: от родителя RCZ унаследовал переднюю панель, дефлекторы обдува, рычаг передач, ручник, дверные ручки... Но у спорткара все эти элементы сделаны с претензией на спорт: руль с «отпиленной» нижней частью (как у Peugeot 308CC), подголовники интегрированы в сиденье (снова поклон в сторону кабриолета 308), алюминиевые накладки на педалях, а самое главное украшение – круглые стрелочные часы, расположенные между двумя центральными дефлекторами (такие можно увидеть в Land Rover, Porsche, Jaguar и т. д.).

Кнопки и регуляторы на передней панели выполнены в том же стиле, лоска добавляет лишь кожаное обрамление. Кстати, в RCZ есть две спецкнопки: одна из них связывает водителя с сервисным центром Peugeot в случае поломки, а вторая вызывает спасателей, но они работают только в 10 странах Европы, в нашей стране эти сервисы России неактуальны. Резюме экскурсии по интерьеру: создатели явно не ставили цели удивить покупателей внутренним убранством. Те, кто уже знаком с автомобилями Peugeot, сидя за рулем, не почувствуют большой разницы – те же подрулевые переключатели, поворотники, кнопки… Единственное, из-за глубокой посадки в кресле водителю нелегко дотянуться до бардачка.

Инженеры решили восполнить тесноту в салоне вместительным багажным отделением. В стандартном виде его объем составляет 384 л, при сложенных задних сиденьях он уже достигает 663 л, а для загрузки багажника «под потолок» доступно 760 л. Похоже, RCZ можно назвать лидером в классе купе в плане вместительности.

Peugeot всячески старается подчеркнуть индивидуальность своей новой любимицы RCZ, даже лев на логотипе крупнее, чем на других моделях. Покупатель может выбрать несколько вариантов отделки салона: от базового велюра до кожи, спортивный пакет, в который входят эксклюзивные кожаный руль, приборная панель с матричным экраном и рычаг переключения передач. Цвет крыши тоже можно варьировать между двумя вариантами. Цветовая гамма кузова включает в себя 7 вариантов, из которых перламутровый самый дорогой. Также помимо обычного цвета литых дисков можно выбрать еще два варианта темного цвета. Любители спортивного режима оценят дополнительную акустическую мембрану, которая придает звуку двигателя серьезный рокот.

В стандартную комплектацию входят ABS, ESP, система помощи при экстренном торможении, подушки безопасности сидящих спереди, боковые подушки безопасности, электростеклоподъемники с защитой от защемления, двухзонный климат-контроль, активный задний спойлер, аудиосистема CD-RD4 + MP3 + экран С + USB Box с системой Bluetooth «Free Hands Phone», центральный регулируемый подлокотник, парктроники спереди и сзади, литые 18-дюймовые диски, круиз-контроль. Все это в сочетании с 1,6-сильным мотором и механической коробкой передач доступно за 1 340 800 рублей. Версия с автоматом обойдется в 1 377 800 рублей. Цена модификации с самым мощным двигателем составляет 1 442 000 рублей.


В стандартный пакет Pack Comfort входит система автоматического включения стеклоочистителей, наклон зеркал при движении задним ходом, система обнаружения автомобиля на стоянке и функция Follow me. За пакет Pack Vision придется доплатить 40 000 рублей. В него входят ксеноновые фары, подсвечивающие вбок при поворотах, омыватель и корректор фар и датчик давления в шинах. Аудиосистема Hi-Fi JBL (6) с цифровым усилителем JBL 240W обойдется в 18 000 рублей. А различные варианты кожаных отделок салона опустошат кошелек еще на 84 000–115 000 рублей.

Стоимость Peugeot RCZ повыше, чем у конкурента Volvo C30, но дешевле, чем у давно зарекомендовавшего себя спорткупе Audi TT в базовой комплектации. Глава Peugeot Россия Франсуа Пуарье на премьере этой модели отметил, что этот автомобиль идеально подойдет на роль «любимой третьей жены» в гареме-парковке людей с неплохим достатком. Так почему бы не предпочесть именно RCZ приевшимся уже эталонам красоты?



Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..