По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Исетского района от 16.01.2013 N 5 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей"



АДМИНИСТРАЦИЯ ИСЕТСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 января 2013 г. № 5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ТРЕХ И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 № 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг" постановляет:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Заря".
3. Настоящее постановление с приложением разместить на сайте Исетского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Осокина К.Ф., заместителя главы администрации Исетского муниципального района.

Глава администрации
А.А.ПОМИНОВ





Приложение
к постановлению администрации
Исетского муниципального района
от 16 января 2013 г. № 5

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ТРЕХ И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ"

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования регламента
Настоящий административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по бесплатному предоставлению земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для заявителей при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) Администрации Исетского муниципального района (далее - Администрация) при осуществлении полномочий по бесплатному предоставлению земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей. Структурным подразделением Администрации, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги, является отдел имущественных отношений (далее Отдел).

1.2. Круг заявителей
Заявителями могут быть проживающие в Тюменской области не менее 5 лет граждане Российской Федерации (родители (усыновители), являющиеся на момент подачи заявления жителями Тюменской области и проживающие в Исетском муниципальном районе, находящиеся в зарегистрированном браке, либо один гражданин Российской Федерации (родитель (усыновитель), которые (который) имеют (имеет) трех и более детей - граждан Российской Федерации в возрасте до 18 лет (включая усыновленных, пасынков и падчериц), проживающих совместно с ними (ним), за исключением детей, в отношении которых родители или усыновители (родитель или усыновитель) лишены (лишен) родительских прав или ограничены (ограничен) в родительских правах, и детей, в отношении которых отменено усыновление, если ранее многодетной семье бесплатно не предоставлялся земельный участок для индивидуального жилищного строительства или дачный земельный участок (далее - Заявители).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Информирование граждан о предоставлении муниципальной услуги осуществляется Отделом в виде индивидуального информирования и публичного информирования.
Консультации и информирование о предоставлении муниципальной услуги можно получить в Отделе по адресу: Тюменская область, Исетский район, с. Исетское, ул. Чкалова, 10, кабинет 201, в установленные часы работы с посетителями в рабочие дни с 8-00 до 12-00 часов, с 13-00 до 16-00 часов и (или) по телефонам: 8 (34537) 2-10-44, 2-16-67.
При личном обращении граждан по вопросу предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, предоставляется специалистом Отдела.
Время ожидания заявителя при предоставлении информации предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, при личном обращении не может превышать 20 минут.
При принятии телефонного звонка специалистом называется наименование органа, фамилия, имя, отчество, занимаемая должность, обратившемуся предлагается представиться и изложить суть вопроса.
Продолжительность разговора (информирования) по телефону не должна превышать 10 минут.
Ответы на письменные обращения представляются в простой, четкой и понятной письменной форме и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, имя и отчество, а также номер телефона исполнителя. Ответ подписывается начальником Отдела.
Письменное обращение, поступившее в Отдел, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Публичное информирование о порядке и процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на сайте Исетского муниципального района http://isetsk.admtyumen.ru, на официальном портале Правительства Тюменской области www.uslugi.admtyumen.ru, на информационных стендах в здании администрации Исетского муниципального района по адресу: Тюменская область, Исетский район, ул. Чкалова, 10, путем издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), а также устно при обращении заинтересованных лиц.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" (далее - муниципальная услуга).

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Отделом имущественных отношений администрации Исетского муниципального района.
2.2.2. В целях получения информации и документов, необходимых для принятия решения о бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, предоставление муниципальной услуги осуществляется Отделом в межведомственном взаимодействии с:
Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;
Федеральной миграционной службой;
органами ЗАГС;
органами местного самоуправления.
2.2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.

2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является решение о бесплатном предоставлении земельного участка либо об отказе в бесплатном предоставлении земельного участка.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Решение о принятии многодетной семьи на учет принимается не позднее 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
Срок со дня поступления кадастровых паспортов на земельные участки, предназначенные для бесплатного предоставления Заявителю, до направления межведомственных запросов, указанных в п. 3.3 настоящего административного регламента, составляет 10 дней.
Срок со дня поступления сведений, указанных в межведомственных запросах, до решения о бесплатном предоставлении Заявителю земельного участка либо об отказе в бесплатном предоставлении земельного участка составляет 10 рабочих дней.
2.4.2. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается:
на период получения сведений, указанных в межведомственных запросах, в соответствии с п. 3.3 настоящего административного регламента;
на период со дня отказа от предложенного варианта предоставления земельного участка до направления уведомления о варианте предоставления земельного участка.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников опубликования
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", № 7, 21.01.2009);
Земельным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, № 44);
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30.07.2010);
Законом Тюменской области от 05.10.2011 № 64 "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" ("Парламентская газета "Тюменские известия", № 178, 08.10.2011);
Постановлением Правительства Тюменской области от 10.10.2011 № 340-п "Об утверждении Положения о бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" ("Парламентская газета "Тюменские известия", № 179, 11.10.2011).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предоставляемых заявителем
Для бесплатного предоставления земельного участка Заявители подают в 201 кабинет Администрации Исетского муниципального района заявление о бесплатном предоставлении земельного участка (приложение № 1 к настоящему административному регламенту - не приводится).
К заявлению Заявитель прилагает следующие документы:
копии всех страниц паспорта гражданина Российской Федерации (для родителей (усыновителей), а также детей в возрасте старше 14 лет);
документ, подтверждающий факт проживания члена многодетной семьи в муниципальном районе (городском округе) по месту подачи заявления (в случае отсутствия у члена многодетной семьи регистрации по месту жительства на территории муниципального образования по месту подачи заявления);
документ, подтверждающий факт проживания члена многодетной семьи в Тюменской области не менее 5 лет, предшествующих дате подачи заявления (в случае если факт проживания в Тюменской области не менее 5 лет не удостоверяется паспортом гражданина Российской Федерации);
копия документа, удостоверяющего наличие гражданства Российской Федерации (для детей, не достигших четырнадцати лет);
копии свидетельств о рождении (для детей);
копия свидетельства о заключении брака (на многодетные семьи, состоящие из одного родителя (усыновителя) и трех или более детей, не распространяется);
копия свидетельства об усыновлении (для усыновленных детей) в случае, если в свидетельстве о рождении ребенка усыновители не записаны его родителями;
копия доверенности представителя Заявителя (в случае если заявление от имени Заявителя подписывается и (или) подается представителем).

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить
2.7.1. Документы отсутствуют.

2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
Запрещается требовать от Заявителей:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области и актами Исетского муниципального района находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих муниципальную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленных Федеральным законом.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Основаниями для отказа в принятии Заявителей на учет являются:
несоответствие Заявителя требованиям, установленным в статьях 1 и 2 Закона Тюменской области от 05.10.2011 № 64 "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" (далее - Закон № 64);
выявление недостоверных сведений, указанных в заявлении и (или) предоставленных документах (наличие неточностей, искажение содержания предоставленных для получения муниципальной услуги документов);

непредставление одного или нескольких документов из перечня документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента;
Заявитель состоит на учете в целях бесплатного предоставления земельного участка в ином муниципальном районе (городском округе);
Заявителю предоставлен земельный участок в порядке, установленном Законом № 64.
2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении земельного участка являются:
письменное заявление обоих родителей (усыновителей) (в семье, состоящей из одного родителя (усыновителя) и трех и более детей, - одного родителя (усыновителя)) об отказе от предоставления земельного участка;
выявленное по итогам проверки несоответствие Заявителя требованиям, установленным в статьях 1 и 2 Закона № 64, на дату принятия решения о предоставлении земельного участка;
отказ обоих родителей (усыновителей) либо одного из них (в семье, состоящей из одного родителя (усыновителя) и трех и более детей, - одного родителя (усыновителя)) от трех предложенных уполномоченным органом вариантов предоставления земельных участков.
2.10.3. Основаниями для снятия Заявителей с учета являются:
письменное заявление обоих родителей (усыновителей) (в семье, состоящей из одного родителя (усыновителя) и трех и более детей, - одного родителя (усыновителя)) о снятии с учета;
переезд на постоянное место жительства в другой муниципальный район (городской округ);
приобретение земельного участка бесплатно в порядке, установленном настоящим Законом;
выявление не соответствующих действительности сведений в документах, по результатам рассмотрения которых семья принята на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка;
отказ в предоставлении земельного участка по основаниям, предусмотренным пунктом 2.10.2 настоящего административного регламента.

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
В связи с отсутствием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, взимание платы за предоставление таких услуг не предусмотрено.

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания Заявителя при подаче заявления и документов на предоставление муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.

2.15. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Срок регистрации заявления не должен превышать 30 минут.
Заявление в день его поступления в Отдел регистрируется в журнале регистрации заявлений, который ведется в электронной форме или на бумажном носителе и должен содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество (при наличии) лица (лиц), подавшего (их) заявление от имени многодетной семьи;
дата регистрации заявления;
состав многодетной семьи (фамилии, имена, отчества (при наличии), даты рождения (для детей) членов многодетной семьи);
дата, номер и содержание (о принятии многодетной семьи на учет либо об отказе в принятии многодетной семьи на учет) решения, принятого по заявлению.

2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
Прием заявлений физических лиц осуществляется в помещении, расположенном на втором этаже здания по адресу: Тюменская область, Исетский район, с. Исетское, ул. Чкалова, 10, каб. 201. Вход в помещение приема и выдачи документов должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, расширенными проходами, а также пандусами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Прием заявителей осуществляется в соответствии с графиком, устанавливаемым согласно правилам внутреннего трудового распорядка в администрации Исетского муниципального района:
в рабочие дни с 8.00 до 12.00, с 13.00 до 16.00
Суббота выходной день
Воскресенье выходной день.
У входа в помещение размещается табличка с номером и наименованием помещения, указанием времени приема, перерыва на обед, технического перерыва.
Рабочие места сотрудников, ответственных за предоставление муниципальной услуги, оборудуются компьютером и оргтехникой.
Места ожидания оборудуются местами для сиденья (стулья, кресельные секции) и столами для оформления документов. На информационном стенде должен быть помещен образец заявления и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Места ожидания и приема заявителей в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
На информационных стендах в помещении администрации Исетского муниципального района размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- блок-схемы (при наличии) и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- образцы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним (при необходимости);
- график приема заявителей;
- иная информация по предоставлению муниципальной услуги.

2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
До создания многофункционального центра оказания услуг на территории муниципального образования возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре отсутствует.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в помещениях администрации Исетского муниципального района;
- с использованием средств телефонной связи;
- путем электронного информирования;
- посредством размещения информации на сайте Исетского муниципального района http://isetsk.admtyumen.ru;
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".

2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.18.1. Иные требования отсутствуют.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием Отделом заявления о предоставлении земельного участка и прилагаемых к нему документов;
- рассмотрение заявления и принятие решения о принятии семьи на учет либо об отказе в принятии семьи на учет;
- предложение Заявителю варианта предоставления земельного участка;
- проведение проверки в целях принятия решения о бесплатном предоставлении Заявителю земельного участка либо об отказе в бесплатном предоставлении земельного участка;
- направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
- подготовка, рассмотрение дела по заявлению;
- принятие решения о бесплатном предоставлении земельного участка либо об отказе в предоставлении земельного участка;
- принятие решения о снятии Заявителя с учета.

3.2. Описание административных процедур
3.2.1. Рассмотрение заявления и принятие решения о постановке Заявителя на учет
Основанием для начала исполнения административной процедуры является зарегистрированное заявление о бесплатном предоставлении земельного участка в журнале регистрации заявлений.
Специалист отдела регистрирует заявление, и Отдел анализирует представленные заявление и документы:
- готовит проект решения о принятии Заявителя на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка либо об отказе в принятии на учет;
- вносит сведения о принятом в отношении Заявителя решении в журнал регистрации заявлений и журнал учета многодетных семей;
- в течение 5 рабочих дней со дня вынесения решения уведомляет Заявителя посредством телефонной связи о принятии его на учет с целью бесплатного предоставления земельного участка либо об отказе в принятии на учет, а также о возможности получения копии вышеуказанного решения.
Результатом исполнения административного действия является принятие Отделом решения о принятии Заявителя на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка либо об отказе в принятии на учет.
Ответственным за выполнение указанных действий является Отдел.
Максимальный срок исполнения административного действия - 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
Фиксация результата административного действия осуществляется путем внесения сведений о дате и номере решения о принятии Заявителя на учет или об отказе в принятии на учет в журнал регистрации заявлений и журнал учета многодетных семей.
3.2.2. Предложение Заявителю варианта предоставления земельного участка
Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление кадастровых паспортов на земельные участки, предназначенных для предоставления Заявителю.
Отдел в течение 10 рабочих дней со дня поступления кадастровых паспортов направляет Заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо выдает Заявителю либо иному уполномоченному лицу при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности уведомление с вариантом предоставления земельного участка, содержащее сведения (кадастровый номер, расположение, разрешенное использование) о земельном участке (земельных участках). Вносит сведения об уведомлении Заявителя о предоставлении земельного участка в журнал учета многодетных семей.
Уведомление (предложение) направляется Заявителю в порядке очередности, определяемой днем регистрации заявления.
Заявитель не позднее 30 дней со дня получения уведомления направляет в Отдел письменное согласие с предложенным вариантом предоставления земельного участка либо отказ от предложенного варианта предоставления земельного участка.
Указанные в четвертом абзаце настоящего пункта письменное согласие с предложенным вариантом предоставления земельного участка либо отказ от предложенного варианта предоставления земельного участка должны быть подписаны обоими родителями (усыновителями), а в семье, состоящей из одного родителя (усыновителя) и трех или более детей, - подписанное одним родителем (усыновителем).
В случае если в течение вышеуказанного срока не поступили письменное согласие с предложенным вариантом предоставления земельного участка либо отказ от предложенного варианта предоставления земельного участка, Заявитель считается отказавшимся от предложенного варианта предоставления земельного участка.
Результатом исполнения административного действия является письменное согласие Заявителя с предложенным вариантом предоставления земельного участка либо отказ Заявителя от предложенного варианта.
Ответственным за выполнение указанных действий является Отдел.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 40 рабочих дней со дня поступления кадастровых паспортов на земельные участки.
Фиксация результата административного действия осуществляется путем внесения сведений о принятом в отношении многодетной семьи решении в журнал учета многодетных семей.

3.3. Проведение проверки в целях принятия решения о бесплатном предоставлении Заявителю земельного участка либо об отказе в бесплатном предоставлении земельного участка
Основанием для начала исполнения административной процедуры является наличие письменного согласия Заявителя с предложенным вариантом предоставления земельного участка.
При получении письменного согласия Заявителя с предложенным вариантом предоставления земельного участка в целях проверки сведений о соответствии Заявителя требованиям, установленным в статьях 1 и 2 Закона № 64, Отдел:
в течение 5 рабочих дней со дня получения письменного согласия Заявителя с предложенным вариантом предоставления земельного участка запрашивает:
сведения об отсутствии фактов лишения либо ограничения родительских прав в отношении детей, являющихся членами многодетной семьи, - в органах записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации рождения детей;
сведения о проживании родителей (усыновителей) в Тюменской области не менее 5 лет - в органах регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации;
сведения об отсутствии фактов бесплатного предоставления Заявителю дачного земельного участка либо земельного участка для индивидуального жилищного строительства - в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Ответственным за выполнение указанных действий является Отдел.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 10 рабочих дней со дня получения письменного согласия Заявителя с предложенным вариантом предоставления земельного участка.

3.4. Принятие решения о бесплатном предоставлении земельного участка либо об отказе в бесплатном предоставлении земельного участка
Основанием для начала исполнения административной процедуры является проверка полученных сведений, запрашиваемых в соответствии с законодательством.
Не позднее 10 дней со дня окончания проверки Отдел принимает одно из следующих решений:
а) о бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка;
б) об отказе в бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка.
Отдел в течение 5 рабочих дней со дня вынесения решения:
уведомляет Заявителя посредством телефонной связи о принятии решения о бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка либо об отказе в бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка, а также о возможности получения вышеуказанного решения;
выдает решение о бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка, кадастровый паспорт земельного участка и межевой план Заявителю либо иному уполномоченному лицу при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности.
В случае если Заявитель в течение 30 дней со дня уведомления о принятии решения о предоставлении земельного участка не обратился в Отдел за выдачей решения о предоставлении земельного участка, такое решение утрачивает силу. В этом случае Заявитель считается отказавшимся от предложенного варианта предоставления земельного участка.
Результатом исполнения административного действия является принятие решения о бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка либо об отказе в бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка.
Ответственным за выполнение указанных действий является Отдел.
Максимальный срок принятия решения о предоставлении земельного участка либо об отказе в предоставлении земельного участка устанавливается в соответствии с пунктом 2.4.1 настоящего административного регламента.
Фиксация результата административного действия осуществляется путем внесения сведений о принятом в отношении Заявителя решении в журнал учета многодетных семей.

3.5. Принятие решения о снятии Заявителя с учета
Основанием для начала исполнения административной процедуры является:
- письменное заявление обоих родителей (усыновителей) (в семье, состоящей из одного родителя (усыновителя) и трех и более детей, - одного родителя (усыновителя)) об отказе от предоставления земельного участка;
- выявленное по итогам проверки несоответствие Заявителя требованиям, установленным в статьях 1 и 2 Закона № 64, на дату принятия решения о предоставлении земельного участка;
- отказ обоих родителей (усыновителей) либо одного из них (в семье, состоящей из одного родителя (усыновителя) и трех и более детей, - одного родителя (усыновителя)) от трех предложенных уполномоченным органом вариантов предоставления земельных участков.
Специалист Отдела вносит информацию о многодетной семье в электронную базу данных.
Отдел выносит решения о снятии Заявителя с учета.
В течение 5 рабочих дней со дня вынесения решения о снятии Заявителя с учета уведомляет Заявителя посредством телефонной связи о принятом решении и о возможности получения вышеуказанного решения.
Результатом исполнения административного действия является принятие решения о снятии Заявителя с учета.
Ответственным за выполнение указанных действий является Отдел.
Фиксация результата административного действия осуществляется путем внесения сведений о принятом в отношении Заявителя решении в журнал учета многодетных семей.

3.6. Блок-схема административных процедур
Блок-схема административных процедур представлена в приложении № 2 (не приводится) к настоящему административному регламенту.

IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

4.1. Текущий контроль
Текущий контроль за соблюдением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений осуществляется начальником отдела имущественных отношений путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги. По результатам проверок начальник Отдела дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.

4.2. Плановые и внеплановые проверки
4.2.1. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на проведение проверок исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг (далее - контролирующий орган).
Предметом плановых и внеплановых проверок является полнота и качество предоставления муниципальной услуги.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в порядке, определенном нормативным правовым актом контролирующего органа.
4.2.2. Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся не реже одного раза в три года в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным контролирующим органом.
В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением настоящего Регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) Структурного подразделения и его должностных лиц, а также оценивается достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги.
4.2.3. Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства контролирующего органа. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
Обращения граждан подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4.2.4. О проведении проверки издается правовой акт руководителя контролирующего органа о проведении проверки исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4.2.5. Все проведенные проверки подлежат обязательному учету в специальных журналах проведения плановых и внеплановых проверок.
4.2.6. Специалисты, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных настоящим Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями, сохранность документов.
Руководитель Отдела несет персональную ответственность за обеспечение предоставления муниципальной услуги.
4.2.7. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Регламента, привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

4.3. Общественный контроль
Общественный контроль за исполнением настоящего Регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами Отдела при предоставлении муниципальной услуги, и направления сведений о нарушениях в Отдел;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной услуги или предложений по ее совершенствованию в Отдел;
в) обжалования решений и действий (бездействия) Отдела и его должностных лиц в порядке, установленном разделом 5 настоящего Регламента.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц,
муниципальных служащих

5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Администрации во внесудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами Исетского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами Исетского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами Исетского муниципального района;
6) за требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами Исетского муниципального района;
7) отказ должностного лица либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в администрацию Исетского муниципального района по адресу: с. Исетское, ул. Чкалова, 10.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Исетского муниципального района, единого Портала государственных и муниципальных услуг Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.7. Ответ на жалобу по существу не дается в следующих случаях:
1) если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
3) если обжалуется судебное решение, то в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
4) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, то орган, предоставляющий муниципальную услугу, должностное лицо органа, предоставляющего муниципальную услугу, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
5) если текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
6) если в жалобе содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностное лицо органа, предоставляющего муниципальную услугу, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган, предоставляющий муниципальную услугу, должностному лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
7) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами Исетского муниципального района, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 5.8 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 5.2 настоящего Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.


------------------------------------------------------------------