По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Распоряжение Департамента здравоохранения Тюменской области от 28.01.2013 N 5/33 "Об утверждении административного регламента"



ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 января 2013 г. № 5/33

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжений Департамента здравоохранения
Тюменской области от 05.04.2013 № 9/33,
от 17.01.2014 № 1/33)

В соответствии с Постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 № 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг":
1. Утвердить Административный регламент предоставления учреждениями здравоохранения государственной услуги "Выдача направлений гражданам на прохождение медико-социальной экспертизы" согласно приложению.
2. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
3. Признать утратившим силу распоряжение департамента здравоохранения Тюменской области от 07.10.2011 № 6/33 "Об утверждении административного регламента".
4. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.

Директор департамента
А.Ю.КУДРЯКОВ





Приложение
к распоряжению
Департамента здравоохранения Тюменской области
от 28.01.2013 № 5/33

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "ВЫДАЧА НАПРАВЛЕНИЙ
ГРАЖДАНАМ НА ПРОХОЖДЕНИЕ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжения Департамента здравоохранения
Тюменской области от 17.01.2014 № 1/33)

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента

Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Выдача направлений гражданам на прохождение медико-социальной экспертизы" (далее - Административный регламент) определяет порядок и стандарт предоставления учреждениями здравоохранения государственной услуги по выдаче направлений гражданам на прохождение медико-социальной экспертизы, разработан в целях повышения качества и эффективности предоставления государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении указанных полномочий.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" граждане имеют право для выдачи направления организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, на прохождение медико-социальной экспертизы, после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящими к ограничению жизнедеятельности и необходимости в мерах социальной защиты.

1.2. Круг заявителей

Право на получение государственной услуги имеют граждане, проживающие в Тюменской области, прошедшие необходимые диагностические, лечебные и реабилитационные мероприятия при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящими к ограничениям жизнедеятельности и необходимости социальной защиты.

1.3. Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги

1.3.1. Государственная услуга "Выдача направлений гражданам на прохождение медико-социальной экспертизы" предоставляется медицинскими организациями Тюменской области.
1.3.2. Информация о местонахождении, графике работы, адреса, в том числе адреса электронной почты, телефоны медицинских организаций, предоставляющих государственную услугу, размещены в сети Интернет на официальном портале органов государственной власти Тюменской области: www.admtymen.ru в разделе: uslugi.admtyumen.ru и на сайте: www.iris72.ru на главной странице.
1.3.3. Для получения информации о порядке исполнения государственной услуги граждане могут обратиться:
- лично в медицинскую организацию, предоставляющую государственную услугу;
- по телефону в медицинскую организацию, предоставляющую государственную услугу;
- в письменном виде (факсимильной связью, почтой, электронной почтой) в медицинскую организацию, предоставляющую государственную услугу;
- информацию можно получить на официальном портале органов государственной власти Тюменской области: www.admtyumen.ru в разделе: uslugi.admtyumen.ru.
1.3.4. Если информация о предоставлении государственной услуги, полученная в медицинской организации, не удовлетворяет гражданина, он может обратиться в Департамент здравоохранения Тюменской области (далее - департамент) по адресу: г. Тюмень, ул. Челюскинцев, 8, телефон приемной - 8(3452) 46-17-23, телефон "Горячей линии" департамента здравоохранения - 8(3452) 46-17-92.
Адрес электронной почты департамента: dzto@72to.ru.
1.3.5. Основные требования к информированию граждан о порядке исполнения государственной услуги:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования.
1.3.6. Информирование граждан о порядке исполнения государственной услуги осуществляется непосредственно при личном обращении, при письменном обращении, по телефону, через интернет-ресурсы медицинских организаций и департамента.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования;
- путем размещения информации в Интернете.
1.3.7. Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения государственной услуги осуществляется ответственными лицами медицинских организаций:
- лично;
- по телефону;
1.3.8. Ответственные лица медицинской организации при личном общении с гражданами подробно, в вежливой, корректной форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Устное информирование о порядке исполнения государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Ответственное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке исполнения государственной услуги, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
В случае если подготовка ответа на заданные вопросы требует продолжительного времени (более 15 минут), ответственное лицо может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией о порядке исполнения государственной услуги в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования о порядке исполнения государственной услуги.
При обращении гражданина по телефону ответственное лицо:
1) представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность;
2) предлагает собеседнику представиться;
3) выслушивает и уточняет суть вопроса;
4) вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса.
В случае если собеседник не удовлетворен информацией, предоставленной ему при личном общении или по телефону, ответственное лицо предлагает ему подготовить письменное обращение по интересующим его вопросам.
Письменный запрос на получение информации по предоставляемой государственной услуге может быть направлен: по почте, по факсу, по электронной почте либо доставлен в медицинскую организацию или департамент лично гражданином или уполномоченным им лицом.
При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления обращения. В ответе указывается фамилия, инициалы и должность специалиста, подготовившего ответ, номер телефона для справок.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги: "Выдача направлений гражданам на прохождение медико-социальной экспертизы" (далее - государственная услуга).

2.2. Государственную услугу предоставляют медицинские организации Тюменской области, оказывающие лечебно-профилактическую помощь, в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи.
В предоставлении государственной услуги участвуют:
- Управление записи актов гражданского состояния Тюменской области
- ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области".
Органом государственной власти, ответственным за предоставление государственной услуги, является департамент здравоохранения.
Медицинские организации не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуг, утвержденный постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2011 № 170-п.

2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача гражданину направления на прохождение медико-социальной экспертизы;
- отказ в выдаче направления на прохождение медико-социальной экспертизы.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
- несоответствие заявителя категории граждан, имеющих право на предоставление государственной услуги,
- предоставление недостоверных сведений.
В случае если организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь, отказала гражданину в направлении на медико-социальную экспертизу, ему выдается справка, на основании которой гражданин (его законный представитель) имеет право обратиться в ФКУ "Главное бюро МСЭ по Тюменской области" самостоятельно.

2.4. Срок предоставления государственной услуги
Государственная услуга "Выдача направлений гражданам на прохождение медико-социальной экспертизы" предоставляется специалистами медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, в день обращения гражданина при наличии необходимых результатов обследования и консультаций специалистов.
При переосвидетельствовании гражданина с указанием срока переосвидетельствования может осуществляться заблаговременно, но не более чем за 2 месяца до истечения установленного срока инвалидности.
Переосвидетельствование инвалида без указания срока переосвидетельствования, а также ранее установленного срока осуществляется в связи с изменением состояния здоровья (п. 39, 40 Постановления Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом").

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной услуги:
- Конституция Российской Федерации (Российская газета, 1993, № 237);
- Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.11.2011, 25.06.2012; Российская газета, № 263, 23.11.2011; Парламентская газета, № 50, 24.11 - 01.12.2011; Собрание законодательства РФ, 28.11.2011, № 48, ст. 6724);
- Закон Российской Федерации от 27.04.1993 № 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (Российская газета, № 89, 12.05.1993; Ведомости СНД и ВС РФ, 13.05.1993, № 19, ст. 685);
- Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" (Собрание законодательства РФ, 27.02.2006, № 9, ст. 1018; Российская газета, № 40, 28.02.2006);
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития от 05.05.2012 № 502н г. Москва "Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации (Российская газета, № 141, 22.06.2012);
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 января 2007 г. № 77 "Об утверждении формы направления на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь" (Российская газета, № 58, 22.03.2007);
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 декабря 2009 г. № 1013н "Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы" (Российская газета, № 63, 26.03.2010);
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 июня 2011 г. № 624н "Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности" (Российская газета, № 148, 11.07.2011);
- Закон Тюменской области от 28 декабря 2004 г. № 333 "Об организации медицинской помощи населению Тюменской области" (Парламентская газета "Тюменские известия", № 280-281, 29.12.2004; Вестник Тюменской областной Думы, № 15, часть 1, 2004);
- Постановление Правительства Тюменской области от 24 декабря 2013 № 566-п "О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Тюменской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов";
- Федеральный закон № 294-ФЗ от 26.12.2008 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, № 266, 30.12.2008, Собрание законодательства РФ, 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249, Парламентская газета, № 90, 31.12.2008).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
Государственная услуга "Выдача направлений гражданам на прохождение медико-социальной экспертизы" предоставляется гражданину или его законному представителю (в т.ч. для детей в возрасте до 18 лет) при предъявлении следующих документов в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа:
а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, а также его законного представителя;
б) сведения о месте жительства гражданина, а также его законного представителя, в т.ч. детей в возрасте до 18 лет (наименование района, города, иного населенного пункта, улицы, номер дома, корпуса, квартиры);
в) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния;
г) решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве;
д) документы, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (справка об инвалидности);
е) заключения психолого-медико-педагогической комиссии для детей до 18 лет;
ж) сведения о характере и условиях трудовой деятельности работающего гражданина, направляемого на МСЭ;
з) педагогическая характеристика для посещающего школьное образовательное учреждение;
и) педагогическая характеристика для посещающего дошкольное образовательное учреждение,
к) выписки из медицинской карты амбулаторного (стационарного) больного (027/у);
л) документы об образовании;
м) документы о трудовой деятельности и профессиональной квалификации;
н) медицинская карта амбулаторного больного (форма № 025/у-04) для лиц старше 18 лет;
о) история развития ребенка (форма № 112/у), медицинская карта ребенка (форма № 026/у) до 18 лет.

2.7. Исчерпывающий перечень документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги
Обмен документами между органами и организациями для предоставления государственной услуги не предусмотрен.

2.8. Указание на запрет требовать от заявителя не предусмотренных законодательством документов
При предоставлении государственной услуги сотрудники медицинской организации не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги не предусмотрены.
В предоставлении государственной услуги может быть отказано по следующим основаниям:
- несоответствие заявителя категории граждан, имеющих право на предоставление государственной услуги,
- предоставление недостоверных сведений.
В случае если организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь, отказала гражданину в направлении на медико-социальную экспертизу, ему выдается справка, на основании которой гражданин (его законный представитель) имеет право обратиться в ФКУ "Главное бюро МСЭ по Тюменской области" самостоятельно.

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
При предоставлении государственной услуги заявителю (представителю заявителя) не требуется получения каких-либо дополнительных государственных услуг.

2.12. Порядок, размер и основание взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга "Выдача направлений гражданам на прохождение медико-социальной экспертизы" оказывается гражданам бесплатно.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
На основании документов, поступивших от заявителя в медицинскую организацию (в том числе представленные в форме электронного документа), при наличии необходимых результатов обследования и консультаций специалистов, срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги рассматривается в день поступления.
Порядок приема и регистрации документов, предоставляемых с использованием информационно-коммуникационных технологий (в форме электронного документа), устанавливается внутренним регламентом медицинской организации.

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания, приема заявлений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги
1. Здание (помещение), в котором предоставляется государственная услуга, должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы медицинской организации, оказывающей медико-санитарную помощь.
Входы в здания для предоставления государственной услуги оборудуются крыльцом, пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, использующих кресла-коляски.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей, оборудуются стендами с информацией о графике работы должностных лиц, оказывающих государственную услугу, с указанием кабинетов, номеров телефонов, электронных сервисов.
На информационном стенде представлен перечень документов, которые заявитель по желанию может представить.
Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru, и на сайтах Правительства Тюменской области и департамента здравоохранения. Заявитель должен иметь доступ к материалам в электронном виде или на бумажном носителе, содержащим следующие документы (сведения) для предоставления государственной услуги, а также к тексту настоящего Административного регламента.
Оформление визуальной и текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.
Места предоставления государственной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, а также противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Здание должно иметь парковочные места. Внутри здания медицинской организации в коридорах находятся стулья и диваны для ожидания.

2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
1) открытый доступ для заявителей и других лиц информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) ответственных и должностных лиц;
2) полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги;
3) соблюдение сроков ожидания гражданином получения государственной услуги;

3) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
4) количество обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) ответственных и должностных лиц при предоставлении государственной услуги;
5) оперативность принятия решения в отношении рассматриваемого обращения;
6) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2. В процессе предоставления государственной услуги заявитель взаимодействует с ответственными лицами медицинской организации
1) при подаче документов для получения государственной услуги;
2) при оформлении медицинской документации для получения государственной услуги;
3) на приеме у врача;
4) при выдаче направления на медико-социальную экспертизу.

2.17. Информационное взаимодействие с другими органами государственной власти и организациями
Информация о местонахождении, графике работы, адреса, в том числе адреса электронной почты, телефоны медицинских организаций, предоставляющих государственную услугу, размещены в сети Интернет на официальном сайте Правительства Тюменской области.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Состав административных процедур в рамках предоставления государственной услуги

Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) обращение гражданина в медицинскую организацию, запись на прием к врачу;
2) оформление медицинской документации в установленной форме (медицинская карта амбулаторного больного (учетная форма № 025/у-04), история развития ребенка (учетная форма № 112/у), медицинская карта ребенка (учетная форма № 026/у));
3) оформление направления на прохождение медико-социальной экспертизы (форма № 088/у-06) в электронном виде и на бумажном носителе;
4) отказ в оформлении направления на прохождение медико-социальной экспертизы (форма № 088/у-06) и направление на врачебную комиссию;
5) рассмотрение на врачебной комиссии, выдача справки для обращения в ФКУ "Главное бюро МСЭ по Тюменской области" самостоятельно в случае отказа в оформлении направления на прохождение медико-социальной экспертизы, подписание, регистрация в журнале учета клинико-экспертной работы лечебно-профилактического учреждения (ф. 035/у-02).
6) рассмотрение на врачебной комиссии, подписание, регистрация направления на прохождение медико-социальной экспертизы или справки для обращения в ФКУ "Главное бюро МСЭ по Тюменской области" самостоятельно в случае отказа в оформлении направления на прохождение медико-социальной экспертизы, в журнале учета клинико-экспертной работы лечебно-профилактического учреждения (ф. 035/у-02) и направление в электронном виде в ФКУ "Главное бюро МСЭ по Тюменской области" через региональную СМЭВ;

3.2 Последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги

3.2.1. Обращение гражданина в медицинскую организацию, запись на прием к врачу.
Основанием для начала административного действия является обращение граждан, нуждающихся в выдаче направления на медико-социальную экспертизу, в медицинскую организацию. Гражданин обращается лично (либо через представителя заявителя) или с использованием средств электронной связи.
Сведения о лице, ответственном за выполнение административного действия. Документы для предоставления государственной услуги, содержащие сведения о заявителе, подаваемые лично заявителем (либо через представителя заявителя), принимает ответственное лицо регистратуры медицинской организации.
Максимальный срок регистрации запроса заявителя для предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут с момента обращения заявителя.
Критерии принятия решений. Наличие медицинских показаний на предоставление государственной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административного действия. Способом фиксации результата является определение даты, времени, специальности врача, кабинета приема врача.
Результатом административного действия является осуществление предварительной записи гражданина на прием к врачу.
3.2.2. Оформление медицинской документации в установленной форме (медицинская карта амбулаторного больного (учетная форма № 025/у-04), история развития ребенка (учетная форма № 112/у), медицинская карта ребенка (учетная форма № 026/у))
Основанием для начала административного действия является обращение граждан, нуждающихся в выдаче направления на медико-социальную экспертизу, в медицинскую организацию по предварительной записи в регистратуру медицинской организации. Гражданин обращается лично (либо через представителя заявителя).
Сведения о лице, ответственном за выполнение административного действия. Оформление медицинской документации осуществляет ответственное лицо регистратуры медицинской документации при наличии документов, содержащих сведения, подаваемые лично заявителем (либо через представителя заявителя).
Максимальный срок оформления медицинской документации в установленной форме для предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут с момента обращения заявителя по предварительной записи.
Критерии принятия решений. Наличие медицинских показаний на предоставление государственной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административного действия оформление медицинской документации в установленной форме (медицинская карта амбулаторного больного (учетная форма № 025/у-04), история развития ребенка (учетная форма № 112/у), медицинская карта ребенка (учетная форма № 026/у), при необходимости с маркировкой литерой "Л".
Результатом административного действия является оформление медицинской документации и направление пациента на прием к врачу.
3.2.3. Оформление направления на прохождение медико-социальной экспертизы (форма № 088/у-06) в электронном виде и на бумажном носителе.
Основанием для начала административного действия является наличие у гражданина заболеваний, последствий травм или дефектов, приводящих к стойким нарушениям функций организма, вызывающих ограничения жизнедеятельности и необходимость социальной защиты.
Сведения о лице, ответственном за выполнение административного действия. Документы для предоставления государственной услуги, содержащие сведения (п. 2.6, п. 2.7 Административного регламента), результаты проведения гражданину необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий при наличии заболеваний, последствий травм или дефектов, приводящих к стойкому нарушению функций организма, вызывающих ограничения жизнедеятельности и необходимость социальной защиты, принимает лечащий врач для оформления направления на прохождение медико-социальной экспертизы (форма № 088/у-06).
Максимальный срок оформления направления на прохождение медико-социальной экспертизы не должен превышать 60 минут.
Критерии принятия решений. Наличие медицинских показаний на предоставление государственной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административного действия. Способом фиксации результата является оформление формы № 088/у-06 "Направление на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь" в соответствии с установленными требованиями в электронном виде или на бумажном носителе, с указанием данных о состоянии здоровья гражданина, отражающих степень нарушения функций органов и систем, состояние компенсаторных возможностей организма, а также результаты проведенных реабилитационных мероприятий и планируемые лечебно-восстановительные мероприятия.
Результатом административного действия является оформление формы № 088/у-06 "Направление на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь" в электронном виде или на бумажном носителе и представление формы направления для рассмотрения на врачебной комиссии медицинского учреждения.
3.2.4. Отказ в оформлении направления на прохождение медико-социальной экспертизы (форма № 088/у-06) и направление на врачебную комиссию.
Основанием для начала административного действия является отсутствие медицинских показаний на предоставление государственной услуги.
Сведения о лице, ответственном за выполнение административного действия. Оформление медицинской документации осуществляет врач-специалист.
Максимальный срок оформления медицинской документации в установленной форме для предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут с момента обращения заявителя по предварительной записи.
Критерии принятия решений
- установление несоответствия заявителя категории граждан, имеющих право на предоставление государственной услуги,
- предоставление заявителем недостоверных сведений.
Способ фиксации результата выполнения административного действия оформление медицинской документации в установленной форме (медицинская карта амбулаторного больного (учетная форма № 025/у-04), история развития ребенка (учетная форма № 112/у), медицинская карта ребенка (учетная форма № 026/у), при необходимости с маркировкой литерой "Л".
Результатом административного действия является отказ в оформлении направления на прохождение медико-социальной экспертизы (форма № 088/у-06), оформление медицинской документации, направление на врачебную комиссию.
3.2.5. Рассмотрение на врачебной комиссии, выдача справки в случае отказа в оформлении направления на прохождение медико-социальной экспертизы (форма № 088/у-06), на основании которой гражданин (его законный представитель) имеет право обратиться в ФКУ "Главное бюро МСЭ по Тюменской области", подписание, регистрация в журнале учета клинико-экспертной работы лечебно-профилактического учреждения (ф. 035/у-02).
Основанием для начала административного действия является:
- несоответствие заявителя категории граждан, имеющих право на предоставление государственной услуги,
- предоставление недостоверных сведений.
Сведения о лице, ответственном за выполнение административного действия. Справка выдается медицинской организацией и подписывается председателем (заместителем председателя) врачебной комиссии. Секретарь врачебной комиссии регистрирует справку в "Журнал учета клинико-экспертной работы лечебно-профилактического учреждения" (форма № 035/у-02).
Максимальный срок рассмотрения на врачебной комиссии, подписания справки, регистрации не должен превышать 60 минут.
Критерии принятия решений. Отсутствие медицинских показаний на предоставление государственной услуги в соответствии с законодательством РФ (2.10)
Способ фиксации результата выполнения административного действия. Способом фиксации результата является подписание справки и регистрация секретарем врачебной комиссии в "Журнал учета клинико-экспертной работы лечебно-профилактического учреждения" (форма № 035/у-02).
Результатом административного действия является выдача гражданину на руки справки с заключением врачебной комиссии с информацией об отсутствии медицинских показаний для направления на прохождение медико-социальной экспертизы.
3.2.6. Рассмотрение на врачебной комиссии, подписание, регистрация направления на прохождение медико-социальной экспертизы или справки для обращения в ФКУ "Главное бюро МСЭ по Тюменской области" самостоятельно в случае отказа в оформлении направления на прохождение медико-социальной экспертизы в журнале учета клинико-экспертной работы лечебно-профилактического учреждения (форма 035/у-02) и направление в электронном виде в ФКУ "Главное бюро МСЭ по Тюменской области" через региональную СМЭВ.
Основанием для начала административного действия является наличие у гражданина документов (согласно п. 2.6, п. 2.7 Административного регламента) для предоставления государственной услуги, результатов проведения гражданину необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий при наличии заболеваний, последствий травм или дефектов, подтверждающих наличие стойких нарушений функций организма, вызывающих ограничения жизнедеятельности и необходимость социальной защиты, и оформленное направление на прохождение медико-социальной экспертизы (форма № 088/у-06).
Сведения о лице, ответственном за выполнение административного действия. Направление на прохождение медико-социальной экспертизы с перечнем документов, содержащих сведения (п. 2.6, п. 2.7 Административного регламента), и результаты проведения гражданину необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий принимает председатель (заместитель председателя) врачебной комиссии медицинской организации и подписывает. Секретарь врачебной комиссии регистрирует принятое решение о направлении на прохождение медико-социальной экспертизы в "Журнал учета клинико-экспертной работы лечебно-профилактического учреждения" (форма № 035/у-02).
Максимальный срок рассмотрения на врачебной комиссии, подписания, регистрации направления на прохождение медико-социальной экспертизы и направление его в электронном виде в ФКУ "Главное бюро МСЭ по Тюменской области" не должен превышать 60 минут.
Критерии принятия решений. Наличие медицинских показаний на предоставление государственной услуги в соответствии с законодательством РФ.
Способ фиксации результата выполнения административного действия. Способом фиксации результата является подписание направления на прохождение медико-социальной экспертизы на врачебной комиссии и регистрация секретарем врачебной комиссии в "Журнал учета клинико-экспертной работы лечебно-профилактического учреждения" (форма № 035/у-02).
Результатом административного действия является выдача гражданину на руки направления на прохождение медико-социальной экспертизы (форма № 088/у-06) или справки для обращения в ФКУ "Главное бюро МСЭ по Тюменской области" самостоятельно в случае отказа в оформлении направления на прохождение медико-социальной экспертизы на бумажном носителе.
Электронный вариант направления или справки направляется в ФКУ "Главное бюро МСЭ по Тюменской области" в течение трех рабочих дней со дня их выдачи с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных

№ п/п
Административные действия
Ответственное лицо
Максимальный срок
1.
Обращение гражданина в медицинскую организацию, запись на прием к врачу
Работники регистратуры
До 15 минут
2.
Оформление медицинской документации в установленной форме (медицинская карта амбулаторного больного (учетная форма № 025/у-04), история развития ребенка (учетная форма № 112/у), медицинская карта ребенка (учетная форма № 026/у)
Работники регистратуры
По предварительной записи - при обращении (до 15 минут)
3.
Оформление направления на прохождение медико-социальной экспертизы (форма № 088/у-06) в электронном виде и на бумажном носителе
Врач-специалист
До 60 минут
4.
Отказ в оформлении направления на прохождение медико-социальной экспертизы (форма № 088/у-06)
Врач-специалист
До 15 минут
5.
Рассмотрение на врачебной комиссии, выдача справки в случае отказа в оформлении направления на прохождение медико-социальной экспертизы (форма № 088/у-06), на основании которой гражданин (его законный представитель) имеет право обратиться в ФКУ "Главное бюро МСЭ по Тюменской области", подписание, регистрация в журнале учета клинико-экспертной работы лечебно-профилактического учреждения (ф. 035/у-02)
Председатель (заместитель председателя) врачебной комиссии
До 60 минут
6.
Рассмотрение на врачебной комиссии, подписание, регистрация справки в журнале учета клинико-экспертной работы лечебно-профилактического учреждения (ф. 035/у-02) и направление в электронном виде в ФКУ "Главное бюро МСЭ по Тюменской области" через региональную СМЭВ
Председатель (заместитель председателя) врачебной комиссии
До 60 минут

4. Формы контроля исполнения административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги включает в себя рассмотрение всех вопросов, связанных с предоставлением государственной услуги при проведении текущего контроля и плановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решение, действие (бездействие) ответственных лиц медицинской организации.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной услуги "Выдача направлений гражданам на прохождение медико-социальной экспертизы" возлагается на главного врача медицинской организации либо на его заместителей в соответствии с функциональными обязанностями.
Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем медицинской организации проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего регламента. В ходе осуществления текущего контроля проводится проверка ведения медицинской документации, соблюдения сроков выполнения действий административного регламента.
Перечень лиц, уполномоченных осуществлять текущий контроль, устанавливается приказом руководителя лечебного учреждения.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги проводится Департаментом здравоохранения Тюменской области в соответствии со ст. 89 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Плановые проверки департамента здравоохранения проводятся в форме выездных и документарных в соответствии с планом-графиком, утвержденным директором департамента.
Внеплановые проверки проводятся в случаях:
- получения сведений о возможных нарушениях законодательства Российской Федерации;
- поступления обращений физических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов или получения иной информации, свидетельствующей о наличии признаков нарушений.

4.3. Ответственность государственных служащих органа исполнительной власти и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

Ответственность государственных служащих органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги отсутствует в связи с тем, что государственную услугу предоставляют медицинские организации.
Ответственные лица медицинской организации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги "Выдача направлений гражданам на прохождение медико-социальной экспертизы" несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется согласно плану-графику, а также внеплановые контрольные мероприятия проводятся в связи с жалобами граждан на нарушение их прав и законных интересов или получения иной информации, свидетельствующей о наличии признаков нарушений.
Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальных сайтах (http:uslugi.admtyumen.ru) и через Единый портал государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) организации, предоставляющей
государственную услугу, а также ее должностных лиц

5.1. При предоставлении государственной услуги заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) медицинской организации и (или) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, в рамках досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителями решений и действий (бездействия) медицинской организации и (или) должностных лиц.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
7) отказ медицинской организации, должностного лица медицинской организации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления государственной услуги должностным лицом медицинской организации направляется руководителю медицинской организации. Жалобы на решения, принятые руководителем медицинской организации, подаются в департамент.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Официального портала органов государственной власти Тюменской области, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
а) наименование медицинской организации, должностного лица медицинской организации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) медицинской организации, должностного лица медицинской организации;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) медицинской организации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в медицинскую организацию, подлежит рассмотрению руководителем медицинской организации либо должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в медицинской организации, а в случае обжалования отказа медицинской организации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба на решения и действия (бездействие), поступившая в департамент, подлежит рассмотрению директором департамента либо должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в департаменте, а в случае обжалования отказа департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы медицинская организация (департамент) принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных медицинской организацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего раздела Административного регламента, заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в сроки, предусмотренные в пункте 5.6 настоящего раздела Административного регламента.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
6. Блок-схема предоставления государственной услуги учреждениями здравоохранения Тюменской области "Выдача направлений гражданам на прохождение медико-социальной экспертизы" (Приложение к административному регламенту).





Приложение
к административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "ВЫДАЧА НАПРАВЛЕНИЙ
ГРАЖДАНАМ НА ПРОХОЖДЕНИЕ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ"


Обращение гражданина в медицинскую организацию,
запись на прием к врачу

V

Оформление медицинской документации в установленной форме
(медицинская карта амбулаторного больного (учетная форма № 025/у-04),
история развития ребенка (учетная форма № 112/у),
медицинская карта ребенка (учетная форма № 026/у)

V

Оформление направления на прохождение медико-социальной экспертизы
(форма № 088/у-06) в электронном виде и на бумажном носителе

V

Рассмотрение на врачебной комиссии, подписание, регистрация
направления на прохождение медико-социальной экспертизы в журнале
учета клинико-экспертной работы лечебно-профилактического учреждения
(ф. 035/у-02) и направление в электронном виде
в ФКУ "Главное бюро МСЭ по Тюменской области" через региональную СМЭВ


Наличие показаний Отсутствие показаний
для оказания для оказания
медицинской медицинской
помощи в части помощи в части
выдачи направления выдачи направления
на прохождение на прохождение
медико-социальной медико-социальной
экспертизы экспертизы
\/ \/

Выдача направления Выдача справки об отказе в выдаче
на прохождение направления на прохождение
медико-социальной экспертизы медико-социальной экспертизы.
Лечение по месту жительства.



------------------------------------------------------------------