По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Тюменской областной Думы от 25.04.2013 N 1056 "О выполнении постановления Тюменской областной Думы от 19.04.2012 N 225 "О развитии первичной медико-санитарной помощи в Тюменской области "



ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 апреля 2013 г. № 1056

О ВЫПОЛНЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
ОТ 19.04.2012 № 225 "О РАЗВИТИИ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ
ПОМОЩИ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (ПО ИТОГАМ ВЫЕЗДНОГО ЗАСЕДАНИЯ
КОМИТЕТА ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ)"

Рассмотрев информации о выполнении постановления Тюменской областной Думы от 19.04.2012 № 225 "О развитии первичной медико-санитарной помощи в Тюменской области (по итогам выездного заседания комитета областной Думы по социальной политике)", представленные в областную Думу: Вице-губернатором Тюменской области С.М. Сарычевым (письмо от 02.04.2013 № 31/4731 Д/13-1859), главами, заместителями глав администраций муниципальных районов Тюменской области (Абатский, Армизонский, Аромашевский, Вагайский, Викуловский, Голышмановский, Исетский, Ишимский, Нижнетавдинский, Омутинский, Сладковский, Тобольский, Тюменский, Упоровский, Юргинский, Ялуторовский) и муниципальных образований город Ишим, город Тобольск, город Тюмень, Заводоуковский городской округ, решение комитета областной Думы по социальной политике, в целях реализации раздела 1 Стратегии деятельности Тюменской областной Думы пятого созыва, в соответствии с пунктом 32 части первой статьи 28, статьями 31 и 33 Устава Тюменской области областная Дума постановляет:
1. Информацию о выполнении постановления Тюменской областной Думы от 19.04.2012 № 225 "О развитии первичной медико-санитарной помощи в Тюменской области (по итогам выездного заседания комитета областной Думы по социальной политике)" принять к сведению (информация Правительства Тюменской области прилагается).
2. Снять с контроля постановление Тюменской областной Думы от 19.04.2012 № 225 "О развитии первичной медико-санитарной помощи в Тюменской области (по итогам выездного заседания комитета областной Думы по социальной политике)".

Председатель областной Думы
С.Е.КОРЕПАНОВ





Приложение
к постановлению областной Думы
от 25.04.2013 № 1056

ИНФОРМАЦИЯ
О ВЫПОЛНЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
ОТ 19.04.2012 № 225 "О РАЗВИТИИ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ
ПОМОЩИ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (ПО ИТОГАМ ВЫЕЗДНОГО ЗАСЕДАНИЯ
КОМИТЕТА ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ)"

(представлена в областную Думу Вице-губернатором
Тюменской области С.М.Сарычевым 02.04.2013)

1. Обеспечение государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи

В 2012 году бесплатная медицинская помощь оказывалась гражданам в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в Тюменской области в 2010, 2011 и 2012 годах, утвержденной постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2009 № 377-п (далее - Территориальная программа). Расходы на реализацию Территориальной программы в 2012 году составили на 7,3% больше значения 2011 года и на 49,1% больше значения 2010 года. При разработке Территориальной программы учитывались финансовые затраты на лекарственное обеспечение и питание пациентов.
При оказании медицинской помощи пациентам в полном объеме были обеспечены следующие гарантии: соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий, приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи, приоритет охраны здоровья детей, ответственность должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья, доступность и качество медицинской помощи, недопустимость отказа в оказании медицинской помощи, приоритет профилактики в сфере охраны здоровья.
Норматив финансовых затрат в 2012 году составил 11615,53 руб. на одного жителя Тюменской области, 11374,47 руб. на одного застрахованного.
В Тюменской области сформирована система участия государственных, муниципальных, ведомственных и частных организаций здравоохранения в реализации Территориальной программы. В 2012 году в системе обязательного медицинского страхования осуществляло деятельность 126 организаций здравоохранения, в том числе государственных (областных) организаций здравоохранения - 55, муниципальных - 19, федеральных (ведомственных) - 19, частных - 32.
Бесплатно по полису обязательного медицинского страхования в 2012 году амбулаторная помощь оказана в 6680539 случаях, в условиях дневного стационара - в 126677 случаях, осуществлено 269038 госпитализаций в стационар.

2. Осуществление контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным и региональным стандартам в сфере здравоохранения

В соответствии с положениями статьи 89 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляется ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности подведомственных им органов и организаций. В рамках ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области в 2012 году проведено 299 внеплановых документарных проверок контроля качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным и региональным стандартам (из них 9 внеплановых выездных проверок). По результатам контрольных мероприятий вынесено 85 предписаний об устранении выявленных нарушений.

3. Обеспечение доступности первичной медико-санитарной помощи, а также улучшение условий для реализации прав граждан на получение данного вида помощи надлежащего объема и качества

Реализация мероприятий по обеспечению доступности первичной медико-санитарной помощи и улучшению условий для реализации прав граждан на получение данного вида помощи надлежащего объема и качества в 2012 году осуществлялась по следующим направлениям:
1) укрепление кадрового состава;
2) совершенствование работы регистратуры (были введены должности администраторов регистратуры, повышены требования к базовой подготовке и обучению специалистов, осуществлялось дополнительное материальное стимулирование специалистов с учетом качества и объема работы, уделялось внимание соблюдению этики и деонтологии сотрудниками регистратуры);
3) организация разделения потоков пациентов;
4) внедрение новых информационных технологий при записи на прием к врачу;
5) проведение внутриучрежденческого мониторинга работы по обращениям граждан;
6) осуществление в медицинских учреждениях исследований удовлетворенности граждан медицинской помощью.

4. Внедрение инновационных технологий при организации оказания первичной медико-санитарной помощи

В Тюменской области проводится работа по внедрению информационных технологий в поликлиниках.
В 2012 году в рамках мероприятий по внедрению современных информационных технологий в сфере здравоохранения выполнены следующие мероприятия:
- за счет средств областного бюджета завершены проектные работы по созданию структурированных кабельных систем, обеспечена оплата медицинским организациям аренды каналов передачи данных в информационных сетях;
- за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования проведено оснащение 35 учреждений здравоохранения 1500 единицами компьютерной техники, подключение 29 учреждений к региональной информационной системе здравоохранения, создание структурированных кабельных систем в 25 учреждениях здравоохранения (подключено 2309 рабочих мест сотрудников учреждений здравоохранения).
В большинстве поликлиник врачи имеют возможность вести запись на повторный прием и на прием к узким специалистам со своего рабочего места. Пациенты имеют возможность самостоятельно записаться к специалистам через сеть Интернет.
В 2012 году все участковые врачи поликлиник города Тюмени были обеспечены мобильными телефонами в целях предоставления пациентам возможности связаться в течение рабочего дня с лечащим врачом. Реализация данного мероприятия позволяет ежемесячно предотвратить около 13 тыс. посещений поликлиники.
Внедрение информационных технологий, в том числе IP-телефонии, позволило уменьшить среднее время дозвона до учреждения здравоохранения в среднем до 30 секунд.
В результате реализуемых мероприятий в городе Тюмени (по состоянию на 01.03.2013) очередность на рентген-исследования составляет от 0 до 7 дней, на ультразвуковое исследование - от 1 до 7 дней, на лабораторные исследования очередности нет, на прием хирурга - от 2 до 5 дней, на прием детского хирурга - от 0 до 7 дней, на прием невролога - от 0 до 30 дней, на прием офтальмолога - от 0 до 10 дней, на прием отоларинголога - от 0 до 10 дней, на прием уролога - в среднем 3 дня, на прием кардиолога - от 1 до 10 дней, на прием ревматолога - от 3 до 10 дней.

5. Осуществление деятельности по подготовке (в том числе целевой набор), переподготовке и повышению квалификации медицинских работников

Для обеспечения молодыми специалистами учреждений здравоохранения, расположенных в сельской местности, ежегодно осуществляется целевой набор в ГБОУ ВПО "Тюменская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения Российской Федерации. В 2012 году по целевому набору были приняты 64 человека (2011 год - 61 человек).
Специалисты, обучавшиеся на местах для целевого приема, по окончании обучения направляются на работу в учреждения здравоохранения сельских территорий Тюменской области. Выпускники, прошедшие целевую подготовку, направляются на последипломную практику в соответствии с потребностями учреждений здравоохранения сельских территорий.
С лицами, обучающимися по целевому набору, заключаются договоры, предусматривающие обязанность специалиста после окончания обучения отработать в учреждениях здравоохранения в сельской местности не менее 3 лет и право специалиста на обеспечение жильем. С целью укомплектования лечебных учреждений врачами в 2012 году было организовано обучение специалистов по программам последипломного обучения (интернатура и ординатура). Всего за 2012 год за счет средств федерального и областного бюджета был направлен на обучение 191 специалист. В 2012 году по окончании последипломного обучения в учреждения здравоохранения прибыли 186 специалистов, в том числе 59 - в учреждения здравоохранения, расположенные в сельской местности.
Переподготовку и повышение квалификации в 2012 году прошли 1086 врачей.
Одним из приоритетных направлений деятельности в сфере здравоохранения в 2012 году являлся вопрос укомплектования учреждений медицинскими кадрами. Особое внимание уделялось привлечению для работы в учреждения здравоохранения молодых специалистов и закреплению их на рабочих местах.
Для решения вопроса по укомплектованию учреждений здравоохранения, расположенных в сельских населенных пунктах, высококвалифицированными кадрами в 2012 году осуществлялась реализация постановления Правительства Тюменской области от 27.12.2011 № 494-п "Об осуществлении в 2012 - 2013 годах единовременных компенсационных выплат отдельным категориям медицинских работников, работающих в сельских населенных пунктах либо рабочих поселках". В соответствии с указанным постановлением единовременная выплата в размере 1 млн. рублей предоставлялась врачам, в размере 500 тыс. рублей - отдельным категориям средних медицинских работников, занимающих должности зубного врача, заведующего фельдшерско-акушерским пунктом, фельдшера фельдшерско-акушерского пункта.
Финансирование данного мероприятия по выплатам врачам осуществлялось за счет средств федерального бюджета, средним медицинским работникам - за счет средств областного бюджета. В рамках данных мероприятий получателями единовременных компенсационных выплат стали 223 врача и 68 средних медицинских работников.
В целях обеспечения медицинских работников жильем в Тюменской области реализуются следующие мероприятия:
1) социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села" молодым семьям, а также молодым специалистам социальной сферы не старше 35 лет. Социальные выплаты предоставляются на условиях софинансирования из федерального, областного и местных бюджетов в размере до 70% расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, в том числе за счет средств федерального бюджета - до 30%, за счет средств областного бюджета - не менее 35%, за счет средств местного бюджета - не менее 5% расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья;
2) социальные выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" молодым семьям, возраст каждого из супругов в которых либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет. Социальные выплаты предоставляются на условиях софинансирования из федерального, областного и местных бюджетов в размере не менее 35% расчетной стоимости жилья для молодых семей, не имеющих детей, 40% расчетной стоимости жилья для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более.
Молодой семье при рождении (усыновлении) ребенка в период участия в данной программе предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного бюджета в размере 5% расчетной стоимости жилья.
Кроме того, молодым семьям, принимающим участие в указанной программе, по их желанию за счет средств областного бюджета может предоставляться заем в размере до 30% от расчетной стоимости жилья сроком на 10 лет;
3) социальные выплаты на приобретение жилья работникам бюджетных организаций, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющим стаж работы в бюджетной сфере не менее 10 лет.
Размер выплаты составляет 400 тыс. рублей. Дополнительно семья, участвующая в данном мероприятии, получает по 100 тыс. рублей на каждого имеющегося ребенка в возрасте до 23 лет, а при рождении или усыновлении ребенка после получения социальной выплаты в период действия договора - 200 тыс. рублей на каждого рожденного (усыновленного) ребенка.
Кроме того, у указанных работников бюджетной сферы также существует возможность получения займа из областного бюджета в размере до 1 млн. рублей на срок до 10 лет.
В 2011 - 2012 годах свидетельства на предоставление социальной выплаты получили 969 медицинских работников учреждений здравоохранения городов Тюмени и Тобольска;
4) возмещение расходов по найму жилья для врачей и среднего медицинского персонала (в возрасте не старше 35 лет), переехавших для работы на новое место жительства. Возмещение расходов осуществляется в пределах средней стоимости найма жилья;
5) предоставление жилых помещений из государственного жилищного фонда Тюменской области в качестве служебного жилого помещения. За 2012 год выделено 44 квартиры для молодых специалистов.
Дополнительными мерами социальной поддержки для молодых специалистов, прибывающих в сельскую местность, являются возмещение расходов на оплату жилья и коммунальных услуг (электроснабжение, отопление) в размере 100% от установленных тарифов, в том числе в расчете на совместно проживающих членов семьи, помощь в трудоустройстве супругов и устройстве детей в дошкольные учреждения.

6. Повышение заработной платы работников здравоохранения, выплата надбавок стимулирующего характера

В целях совершенствования системы оплаты труда работников учреждений здравоохранения в части надбавок стимулирующего характера уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области в 2012 году проведена работа по приведению критериев эффективности работы в соответствие с принципами, установленными Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2012 год (утверждены решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 27.12.2011). Согласно указанным рекомендациям разработка показателей и критериев эффективности работы должна осуществляться с учетом следующих принципов: объективность, предсказуемость, адекватность, своевременность, прозрачность. В учреждениях здравоохранения Тюменской области изданы приказы о создании комиссий по распределению стимулирующих выплат, к полномочиям которых относится оценка деятельности сотрудников по утвержденным критериям и определение размера средств, направляемых на стимулирование труда. С 2012 года в учреждениях здравоохранения ведется работа по выявлению неэффективных критериев, а также осуществляется разработка критериев эффективности работы для медицинского и немедицинского (административно-управленческого и хозяйственно-обслуживающего) персонала.
С 01.09.2012 произведено повышение заработной платы педагогическим работникам государственных учреждений образования (медицинские колледжи), в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет департамент здравоохранения Тюменской области.
С 01.01.2013 плановый фонд оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения Тюменской области за счет средств обязательного медицинского страхования увеличен на 10%. В целях усиления значимости стимулирующих выплат и повышения мотивации работников к улучшению качества работы увеличение размера оплаты труда осуществлено путем увеличения размера стимулирующих выплат, устанавливаемых на основании показателей эффективности деятельности.

7. Реализация мероприятий, направленных на повышение уровня материально-технического обеспечения организаций здравоохранения Тюменской области, в том числе оснащение учреждений здравоохранения первичного звена (особенно фельдшерско-акушерских пунктов в сельской местности) современным лечебным и диагностическим оборудованием, строительство новых и реконструкция имеющихся медицинских учреждений

В рамках реализации региональной программы модернизации здравоохранения Тюменской области в 2012 году медицинским оборудованием было оснащено 56 учреждений здравоохранения, осуществлена поставка 4073 единиц оборудования.
В 2012 году осуществлены дооснащение и реновация имеющегося медицинского оборудования в ГБУЗ ТО "Областной онкологический диспансер". В целях совершенствования оказания онкологической помощи в 2012 году осуществлена поставка 3 передвижных и 3 стационарных маммографов в учреждения первичного звена здравоохранения, что позволит увеличить охват женского населения маммографией и будет способствовать ранней диагностике рака молочной железы.
В 2012 году проведено доукомплектование оборудованием ГБУЗ ТО "Областной противотуберкулезный диспансер". В рамках данного мероприятия приобретены аппарат для электрохирургии, видеостойки для торакоскопии, бронхофиброскоп, оборудование для клинико-диагностической лаборатории и функциональной диагностики. Осуществлена реновация лабораторного и диагностического оборудования для первичного звена, приобретены рентгенодиагностические комплексы, 3 передвижных флюорографа, 2 стационарных флюорографа, модульное здание для размещения туберкулезного кабинета.
Проведено дооснащение оборудованием отделений реанимации и интенсивной терапии новорожденных, отделений новорожденных, отделений патологии новорожденных и недоношенных детей в целях приведения в соответствие с требованиями, предусмотренными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 02.10.2009 № 808н "Об утверждении Порядка оказания акушерско-гинекологической помощи", от 01.06.2010 № 409н "Об утверждении Порядка оказания неонатологической медицинской помощи".
В 2011 - 2012 годах осуществлена реновация и дооснащение автомобильного парка службы скорой помощи. За период реализации региональной программы модернизации здравоохранения Тюменской области за счет средств областного бюджета приобретено 96 автомобилей скорой медицинской помощи. В 2012 году станции и центры скорой медицинской помощи были оснащены современными автоматизированными системами обмена информацией, обработки вызовов и управления мобильными бригадами скорой медицинской помощи с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС.
В целях обеспечения для населения муниципальных районов области доступности современных высокотехнологичных методов исследования проведено дооснащение 3 межрайонных центров рентгеновскими компьютерными томографами, 2 магнитно-резонансными томографами, 2 ангиографическими системами, которые установлены в ГБУЗ ТО "Областная больница № 3" (город Тобольск), ГБУЗ ТО "Областная больница № 4" (город Ишим).
В рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" с целью реализации мероприятий, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, осуществлено дооснащение противошоковых операционных в детском и взрослом стационарах ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница № 2" и ГБУЗ ТО "Областная больница № 13" (село Исетское) современным медицинским оборудованием в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.12.2009 № 991н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи пострадавшим с сочетанными, множественными и изолированными травмами, сопровождающимися шоком".
В рамках реализации долгосрочной целевой программы "Основные направления развития здравоохранения Тюменской области" для оснащения структурных подразделений ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница № 1", оказывающих медицинскую помощь пациентам с кардиологической патологией (отделение функциональной диагностики, кардиологические отделения, отделения анестезиологии и реанимации, операционные), в 2012 году приобретено высокотехнологичное диагностическое оборудование (рентгеновский компьютерный томограф и магнитно-резонансный томограф), в том числе предназначенное для специализированных кардиологических исследований.
В 2011 - 2012 годах реализован проект по комплексному оснащению лабораторной службы ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница № 1". В 2012 году размещен заказ на поставку лабораторной мебели, приобретены лабораторная информационная система и современное лабораторное оборудование (в 2013 году запланировано оснащение иммунологической лаборатории, ПЦР-лаборатории, лаборатории цитогенетики).
В рамках мероприятий по оснащению учреждений здравоохранения первичного звена (особенно фельдшерско-акушерских пунктов в сельской местности) современным лечебным и диагностическим оборудованием в 2012 году учреждения здравоохранения были оснащены модульными зданиями для размещения фельдшерско-акушерских пунктов, офисов врачей общей практики, амбулаторий, лабораторий, центральных стерилизационных отделений, туберкулезных кабинетов. Для учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь населению сельских территорий области, в 2011 - 2012 годах приобретено 71 модульное здание, в том числе 58 зданий для размещения фельдшерско-акушерских пунктов. На 2013 год запланирована поставка 76 модульных зданий для размещения структурных подразделений учреждений, в том числе 61 здание для размещения фельдшерско-акушерских пунктов.
В рамках мероприятий по строительству новых и реконструкции имеющихся медицинских учреждений в 2012 году завершено строительство 1-й и 2-й очередей ГБУЗ ТО "Областной онкологический диспансер" и поликлиники на 500 посещений по ул. Московский тракт - 9 Января (город Тюмень).
Проведен капитальный ремонт в 56 учреждениях здравоохранения. Так, в 2012 году завершен ремонт и в I-м квартале 2013 года планируется к открытию новая амбулатория ГБУЗ ТО "Областная больница № 15" в селе Бухтал, завершен ремонт неонатологического корпуса в ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница № 2", открыт симуляционный центр на базе АОУ СПО ТО "Тобольский медицинский колледж", осуществлен перевод Тобольского филиала ГБУЗ ТО "Областная станция переливания крови" в новое отремонтированное помещение, обновлена материально-техническая база ГАУЗ ТО "Детский костно-туберкулезный санаторий" (город Ишим).
Выделены помещения и выполнен капитальный ремонт для установки высокотехнологичного оборудования, поступившего в рамках мероприятий региональной программы модернизации здравоохранения, в ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница № 1", ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница № 2", ГБУЗ ТО "Областная больница № 3" (город Тобольск), ГБУЗ ТО "Областная больница № 4" (город Ишим), ГБУЗ ТО "Областная больница № 12" (город Заводоуковск), ГБУЗ ТО "Заводоуковская туберкулезная больница".
Завершены текущие ремонты в 39 учреждениях здравоохранения на 81 объекте.

8. В 2012 году Правительством Тюменской области была усилена работа по следующим направлениям.

8.1. Совершенствование профилактической работы (проведение мероприятий, направленных на популяризацию здорового образа жизни, информирование населения о работе центров здоровья, и других)

Уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области на протяжении последних лет ведется работа по усилению профилактической направленности медицинской помощи, формированию структурных подразделений по профилактической работе на базе лечебно-профилактических учреждений.
Мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни, реализуют автономная некоммерческая организация охраны здоровья населения "Центр профилактики Тюменской области", 73 медицинские организации и 16 центров здоровья.
В рамках реализации направления приоритетного национального проекта "Здоровье" по формированию здорового образа жизни у населения, включая сокращение потребления алкоголя и табака, в Тюменской области с 01.12.2009 функционирует 13 центров здоровья для взрослых, с 01.12.2010 - 3 центра здоровья для детей. Центры открыты на базе учреждений здравоохранения, работающих в системе обязательного медицинского страхования. С 2011 года в области функционирует 3 мобильных центра здоровья для взрослых, в 2012 году приобретен 1 мобильный центр здоровья для детей.
Консультирование в центрах здоровья в 2012 году прошли 91086 человек, в том числе 16647 детей.
Проводится активная работа по обеспечению информационно-методического сопровождения пропаганды здорового образа жизни: разработка и трансляция пропагандистских видеороликов с использованием экранов, расположенных на улицах города и в салонах общественного транспорта, и аудиороликов, проведение массовых акций, информирование о работе центров здоровья и популяризация здорового образа жизни посредством СМИ, сети Интернет.
С 2012 года реализуется стратегия "Формирование культуры здорового образа жизни в Тюменской области на 2012 - 2015 годы", целью которой является информирование жителей области о преимуществах ведения здорового образа жизни.
В Тюменской области проведена 31.10.2012 официальная презентация портала takzdorovo-to.ru.

8.2. Реализация мероприятий, направленных на повышение культуры обслуживания пациентов, формирование медицинской этики персонала

В уполномоченном органе исполнительной власти Тюменской области разработан комплекс мероприятий по развитию институтов самоуправления и принятию кодексов профессиональной этики медицинских работников Тюменской области. Проведен анализ поступивших от медицинских организаций предложений в проект Кодекса профессиональной этики врача Российской Федерации, принятого 05.10.2012 Первым национальным съездом врачей Российской Федерации (город Москва).
Разработан проект общественного договора медицинского сообщества с населением Тюменской области. Данный проект с целью проведения общественной экспертизы размещен на сайтах admtyumen.ru, takzdorovo-to.ru, trmo.ru. В декабре 2012 года было проведено социологическое исследование среди врачей и пациентов Тюменской области по проблемным вопросам системы здравоохранения с целью формирования принципов и норм общественного договора, были опрошены 1300 врачей и пациентов.

8.3. Проведение мероприятий с целью ликвидации очередей на прием к специалистам

8.3.1. Организация разделения потоков пациентов
Реализация мероприятий по организации разделения потоков пациентов осуществляется по следующим направлениям:
1) размещение схем маршрутизации. Во всех поликлиниках города Тюмени размещены схемы маршрутизации ("навигаторы"). Пациент имеет возможность без обращения в регистратуру определить последовательность своих действий в следующих случаях: при получении справки о допуске к управлению транспортными средствами, при получении медицинского заключения для трудоустройства, при оформлении документов на санаторно-курортное лечение, при прохождении диспансерного осмотра, при оформлении документов в бюро медико-социальной экспертизы. При организации осмотров пациентов диспансерной группы, а также при оформлении документов на медико-социальную экспертизу предусмотрены дни, в которые работает бригада узких специалистов, таким образом, пациент имеет возможность пройти осмотры за 1 день. В период работы призывных кампаний призывники обращаются к врачу, ответственному за работу с данной категорией пациентов (информация представлена в "навигаторе" и у дежурного администратора);
2) организация отделений медико-социальной помощи. Отделения медико-социальной помощи организованы в амбулаторно-поликлинических учреждениях, при этом в отделениях имеются собственные регистратуры. В данных отделениях осуществляется прием пациентов старшей возрастной группы, льготных категорий, оказывается помощь маломобильным гражданам, что позволяет обслуживать данных пациентов отдельно от общего потока граждан. Кабинет доврачебного приема льготной категории граждан в декабре 2012 года посетили около 19 тыс. человек, 2400 пациентам выписаны рецепты на 3 месяца. Маломобильным пациентам медицинские услуги оказываются на дому (на учете состоит более 2,7 тыс. человек). Организовано проведение школы активного долголетия во всех поликлиниках города Тюмени, в 2012 году занятия посетили 795 человек. В структуре посещений участковых терапевтов доля посещений лиц пожилого возраста уменьшилась на 15 - 20%;
3) плановое направление пациентов в лабораторию. Работа лабораторий в учреждениях здравоохранения города Тюмени организована с 8 до 20 часов, что позволяет проводить забор анализов в течение дня.

8.3.2. Совершенствование работы регистратуры
Для совершенствования деятельности регистратуры во всех поликлиниках города Тюмени введена должность администратора регистратуры, обязанностью которого является регулирование потоков пациентов, предотвращение конфликтных ситуаций. При приеме специалистов на указанную должность учитывается уровень профессиональной подготовки (наличие высшего или среднего специального образования). По состоянию на 01.03.2013 24% администраторов регистратуры имеют высшее образование (5 человек) и около 60% - среднее специальное (12 человек). В 2012 году количество регистраторов увеличено до 338 человек (2011 год - 240 человек, 2010 год - 200 человек), из них 14,2% имеют высшее образование, 58,3% - среднее специальное.
В 2012 году было организовано проведение семинара с дежурными администраторами регистратур, в том числе по вопросам этики и деонтологии, 350 регистраторов прошли обучение по вопросам конфликтологии, стрессоустойчивости, умения вести диалог.

8.3.3. Организация неотложной помощи в поликлиниках
Пациентам с острыми заболеваниями помощь оказывается специалистами неотложной помощи в поликлинике и на дому.
Внедрение технологии обслуживания вызовов на дому специалистами кабинетов неотложной помощи изменило структуру рабочего времени участкового терапевта. До внедрения данной технологии продолжительность приема пациентов в поликлинике составляла 4 часа, обслуживание на дому - 3 часа, в настоящее время - 6 часов и 1 час соответственно. Увеличение времени приема участковых терапевтов в поликлинике позволило повысить доступность медицинской помощи. Время ожидания приема терапевтов составляет от 1 до 3 дней, в некоторых случаях медицинская услуга оказывается в день обращения.


------------------------------------------------------------------