По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Тюменской областной Думы от 24.10.2013 N 1444 "Об информации Правительства Тюменской области о реализации долгосрочной целевой программы "Основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области"



ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 октября 2013 г. № 1444

ОБ ИНФОРМАЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ О РЕАЛИЗАЦИИ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Рассмотрев информацию Правительства Тюменской области о реализации долгосрочной целевой программы "Основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области", представленную в областную Думу Вице-губернатором Тюменской области С.М. Сарычевым (письмо от 08.10.2013 № 31/15759д/13-6013), решение комитета областной Думы по экономической политике и природопользованию, в целях реализации раздела 2 Стратегии деятельности Тюменской областной Думы пятого созыва, в соответствии с пунктом 32 части первой статьи 28, статьями 31 и 33 Устава Тюменской области областная Дума постановляет:
1. Информацию Правительства Тюменской области о реализации долгосрочной целевой программы "Основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области" принять к сведению (прилагается).
2. Предложить Правительству Тюменской области:
1) продолжить работу по реализации областной целевой программы "Основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области", уделив внимание вопросам снижения показателя "доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть" и сокращения доли убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства;
2) рассмотреть возможность выделения финансовых средств из областного бюджета на выполнение:
- строительства третьей очереди канализационных очистных сооружений в городе Тюмени;
- мероприятий областной целевой программы "Основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области", направленных на сокращение потерь водных ресурсов в процессе производства и транспортировки до потребителей, развитие и модернизацию объектов водоснабжения.
3. Провести в Тюменской областной Думе заседания "круглых столов" по следующим темам:
- "Переход к установлению социальной нормы потребления коммунальной услуги по электроснабжению в Тюменской области" во II квартале 2014 года;
- "Итоги реализации на территории Тюменской области Водной стратегии Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.08.2009 № 1235-р" в III квартале 2014 года;
- "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах и порядке его финансирования в Тюменской области" не позднее IV квартала 2014 года.

Председатель областной Думы
С.Е.КОРЕПАНОВ





Приложение
к постановлению областной Думы
от 24.10.2013 № 1444

ИНФОРМАЦИЯ
О РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ" (В 2012 ГОДУ
И ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 2013 ГОДА)

(представлена в областную Думу Вице-губернатором
Тюменской области С.М. Сарычевым 08.10.2013)

В 2012 году реализация мероприятий по развитию жилищно-коммунального хозяйства осуществлялась в рамках долгосрочной целевой программы "Основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области" на 2012 - 2014 годы (далее - Программа). Целью Программы является удовлетворение потребностей населения в качественных коммунальных услугах и формирование политики по совершенствованию системы управления жилищным фондом.
Задачи Программы:
1) развитие конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг;
2) создание условий по благоустройству населенных пунктов;
3) совершенствование системы управления жилищным фондом, проведение модернизации (капитального ремонта или реконструкции) многоквартирных домов;
4) повышение качества предоставляемых коммунальных услуг;
5) защита территории от подтопления;
6) повышение качества предоставляемых услуг по газоснабжению;
7) развитие системы подготовки профессиональных кадров для отрасли жилищно-коммунального хозяйства.
Законом Тюменской области "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" на исполнение Программы в 2012 году было предусмотрено выделение 7386259 тыс. рублей. Фактическое исполнение за 2012 год составило 5964686 тыс. рублей, или 94% от годового объема финансирования.
В 2012 году развитие конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг осуществлялось путем привлечения в коммунальную сферу частных организаций.
В 2012 году (по состоянию на 01.01.2013) жилищно-коммунальные услуги оказывали 782 организации, из них:
- 264 организации частной и иных форм собственности;
- 53 товарищества собственников жилья;
- 65 жилищно-строительных кооперативов.
В 2012 году по сравнению с 2011 годом число частных организаций увеличилось на 16 ед.
В целях развития конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг были выделены средства областного бюджета на обучение специалистов, осуществляющих деятельность в данной сфере. Проведено три семинара. Обучение прошли 336 человек.
В Тюменской области большое внимание уделяется созданию условий по благоустройству населенных пунктов.
На протяжении ряда лет выделяются средства областного бюджета на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов.
В 2012 году работы по благоустройству данных территорий осуществлялись преимущественно в городе Тюмени. Проведены работы по благоустройству 149 дворовых территорий многоквартирных домов. В рамках благоустройства были выполнены следующие мероприятия:
- устройство ливневой канализации, дренажных колодцев;
- ремонт проездов, тротуаров с устройством асфальтобетонного покрытия, установка бордюров;
- устройство стоянок для автотранспорта;
- установка ограждений;
- устройство детских игровых и спортивных площадок с установкой малых архитектурных форм;
- устройство площадок для хозяйственных нужд;
- устройство наружного освещения;
- ремонт (устройство) газонов.
В городском округе город Ялуторовск и Нижнетавдинском муниципальном районе проведены работы по благоустройству 20 дворовых территорий многоквартирных домов.
Завершены работы по благоустройству парка в с. Бердюжье, проведены работы по реконструкции парка в с. Сладково, в городском округе город Ялуторовск проведены ремонтные работы сквера, расположенного на площади "Трудовой Славы".
В 2012 году продолжались совершенствование системы управления жилищным фондом, модернизация (капитальный ремонт или реконструкция) многоквартирных домов.
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации собственники помещений в многоквартирных домах имеют право выбора способа управления многоквартирным домом.
В Тюменской области в 2012 году:
- непосредственное управление избрали собственники 20440 многоквартирных домов (далее - МКД) (71,44% от общей доли многоквартирных домов, собственники помещений которых выбрали и реализуют способ управления МКД);
- управление многоквартирным домом посредством товариществ собственников жилья либо жилищным кооперативом избрали собственники 1013 МКД (3,54% от общей доли многоквартирных домов, собственники помещений которых выбрали и реализуют способ управления МКД);
- управление управляющей организацией избрали собственники 5608 МКД (19,60% от общей доли многоквартирных домов, собственники помещений которых выбрали и реализуют способ управления МКД).
Для обеспечения сохранности жилищного фонда в 2012 году были выделены средства областного бюджета на проведение капитального ремонта 692 домов.
В целях повышения качества предоставляемых коммунальных услуг выполнялись работы по водоснабжению, водоотведению.
В 2012 году завершено строительство и введены в эксплуатацию:
- станция водоочистки на водозаборе "Северный" в г. Заводоуковске производительностью 4000,0 м3/сутки (ввод станции в эксплуатацию позволил полностью обеспечить данный населенный пункт водой питьевого качества из централизованной системы водоснабжения);
- главный самотечный коллектор в г. Тюмени.
Введены в эксплуатацию комплекс водозаборных сооружений и трассы водовода в с. Казанское, а также водовод от водозабора "Южный" до водозабора "Новый" в г. Заводоуковске.
Завершено строительство:
- канализационных очистных сооружений в с. Сладково и п. Октябрьский Ишимского района;
- станции биологической очистки сточных вод в с. Новая Заимка производительностью 750 м3/сутки (Заводоуковский городской округ);
- 1-й очереди канализационных очистных сооружений в с. Нижняя Тавда (производительность 1000 м3/сутки);
- линейной части 2-й нитки водовода в р.п. Голышманово.
Завершены поисково-разведочные работы и утверждены запасы подземных вод для проектирования и строительства объекта "г. Ишим. Строительство головного водозабора со станцией водоочистки".
Кроме того:
- проводились поисково-разведочные работы по доразведке и утверждению запасов подземных вод в Ишимском, Казанском районах для дальнейшей разработки проектной документации на строительство систем водоснабжения;
- велось строительство сетей водопровода в г. Заводоуковске и в п. Московский Тюменского района.
Выделены средства областного бюджета на установку 11 павильонов подготовки питьевой воды в населенных пунктах Викуловского и Сорокинского районов. Аукционы на выполнение данных работ проведены в текущем году.
Велось строительство и реконструкция водопроводных и канализационных систем в городском округе город Ишим, городском округе город Ялуторовск, а также в сельских населенных пунктах десяти муниципальных районов области.
Значения показателя "доля населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, в общей численности населения" за 2012 год будет определено после получения информации от управления Роспотребнадзора по Тюменской области (исходная информация, используемая для расчета показателя, обновляется 1 раз в год в соответствии с показателями формы федерального государственного статистического наблюдения).
Значение показателя "доля населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества" в 2012 году составило 21,39%, что выше планового значения на 2,8%.
В 2012 году по сравнению с 2011 годом количество инцидентов и отключений на сетях водоснабжения и канализации увеличилось на 32,1% и составило 1826 отключений. Увеличение данного показателя вызвано передачей в муниципальную собственность ветхих ведомственных сетей и объектов водоснабжения и канализации, а также недоремонтом прошлых лет.
Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры за 2011 год составил 47%. Плановое значение показателя на 2012 год составляет 45,9%. Информация об уровне износа объектов коммунальной инфраструктуры обновляется с периодичностью 1 раз в год по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным периодом (в соответствии с информацией Минрегиона России).
Принимаются меры по снижению потерь воды при производстве и транспортировке ее до потребителя. Плановое значение показателя "доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть" за 2012 год составляет 27,9%. Фактическое значение данного показателя будет определено после официального опубликования статистических данных Росстата (форма № 1-водопровод).
Значение показателя "доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене" в 2012 году по сравнению с аналогичным показателем 2011 года снизилось на 2,9% и составило 35%, что соответствует плановому значению.
Значение показателя "доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене" в 2012 году по сравнению с аналогичным показателем 2011 года снизилось на 3,5% и составило 30,4%. Плановое значение показателя составляет 28,8%.
Плановое значение данного показателя на год не было достигнуто в связи с принятием в муниципальную собственность ветхих, требующих проведения ремонта и замены ведомственных сетей и объектов водоснабжения и водоотведения, а также недоремонтом прошлых лет. Кроме того, на значение данного показателя оказало влияние перераспределение средств бюджетов муниципальных образований. Средства, запланированные на ремонт сетей канализации, были перераспределены на ремонт тепловых и водопроводных сетей (в связи ростом в 2012 году количества инцидентов и отключений на указанных объектах инфраструктуры).
С целью удовлетворения потребности населения в услугах теплоснабжения выполнялись работы по строительству и реконструкции котельных, ремонту тепловых сетей.
В 2012 году завершено строительство и введены в эксплуатацию тепловая насосная станция ПНС-3 в г. Тобольске, газовая котельная и подводящие инженерные сети АУ ДОД ТО "Областной детско-юношеский центр "Аванпост" в г. Тюмени, выполнялись работы по строительству и реконструкции газовых котельных различной мощности в городах Тобольске и Ишиме, а также Нижнетавдинском районе. Велось проектирование 7 газовых котельных в г. Ишиме, а также Аромашевском, Викуловском и Нижнетавдинском районах.
Проводились работы по реконструкции котельной № 3 в с. Аромашево, реконструкция угольной котельной с переводом на газовое топливо в с. Усово Сладковского района, проведен капитальный ремонт газовой котельной в с. Зырянка, а также ремонт 10 котельных в ряде других населенных пунктов Тюменского муниципального района.
При строительстве и реконструкции котельных было использовано современное оборудование (котлы с высоким КПД, энергоэффективное насосное и осветительное оборудование, что позволит снизить потребление топливно-энергетических ресурсов до 60%).
При подготовке к отопительному сезону 2012 - 2013 годов произведена замена 47 км тепловых сетей. Данные работы выполнены с использованием современных материалов.
В целях исполнения требований Федерального закона "О теплоснабжении", связанных с необходимостью разработки схем теплоснабжения, в бюджеты городов Тобольска, Ялуторовска, Ишима и Заводоуковского городского округа направлены средства областного бюджета. Разработку схемы теплоснабжения для г. Тюмени осуществляет ОАО "Фортум" за счет собственных средств данной организации.
В 2012 году приобретены три передвижных котельных на твердом топливе для обеспечения теплом и горячей водой жилого фонда и объектов соцкультбыта в случае возникновения аварий на тепловых и газораспределительных сетях.
Значение показателя "количество инцидентов и отключений на сетях теплоснабжения" в 2012 году по сравнению с аналогичным показателем 2011 года увеличилось на 12,1% и составило 2438 ед. (плановое значение данного показателя составляет 2169 ед.). Увеличение показателя произошло в связи с износом сетей, а также недоремонтом прошлых лет.
По сравнению с показателем 2011 года количество отказов на сетях электроснабжения увеличилось на 9,1% и в 2012 году составило 776 ед. (плановое значение показателя - 692 ед.). Увеличение показателя произошло в связи с износом сетей, а также недоремонтом прошлых лет.
Заявленная мощность, которая не была удовлетворена в связи с отсутствием технической возможности технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, в 2012 году составила 0, что соответствует плану.
Значение показателя "общий объем мощности, заявленной для технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства" будет определено позднее.
Значение показателя "доля потерь тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии" в 2012 году составило 6,3%.
Продолжены работы по обеспечению площадок инженерными сетями под жилищное строительство в районах Восточный-2, Казарово - Березняки, Оброчное.
Кроме того, были выделены средства областного бюджета на реализацию мероприятий по техническому обслуживанию объектов коммунального хозяйства.
В рамках мероприятий по защите территорий от подтопления были выделены средства областного бюджета:
- на завершение работ по строительству 1-й очереди объекта "г. Ишим. Водопонижение залинейной части города, в т.ч. ПД";
- на разработку проектной документации ("Вагайский район, с. Шестовое. Понижение уровня грунтовых вод", "Викуловский район. Водопонижение с. Викулово").
По итогам 2012 года прогнозное значение показателя "доля осушенных территорий от общей площади подтопленной селитебной зоны" составляет 6,74%. Фактическое значение показателя за 2012 год будет определено после получения отчетной информации от органов местного самоуправления.
Продолжались мероприятия, направленные на повышение качества оказания услуг по газоснабжению.
За счет средств областного бюджета построено 11 км межпоселковых и 115 км внутрипоселковых газовых сетей, что позволило создать условия для газификации 5141 жилого дома.
Ключевыми объектами являются:
- завершение строительно-монтажных работ на первом этапе объекта "Газоснабжение г. Заводоуковск";
- завершение строительства межпоселковых газопроводов Викулово - Петрово (2-я нитка), с. Сладково - с. Никулино с отводом на д. Майка;
- строительство объекта "Уватский район. ГРС "Демьянка" межпоселковый газопровод ГРС "Демьянка - с. Демьянское".
В целях социальной поддержки отдельных категорий граждан, в рамках постановления Правительства Тюменской области № 127-п "Об утверждении Порядка расходования субвенций, передаваемых органам местного самоуправления на исполнение государственного полномочия по социальной поддержке отдельных категорий граждан, осуществляемой путем частичного возмещения расходов на оплату газификации жилых помещений", бюджетам муниципальных образований были выделены средства областного бюджета. Данная мера позволила оказать помощь 1449 гражданам по газификации жилых домов.
За счет средств регионального фонда софинансирования построено 10 км газовых сетей.
Из консолидированного бюджета Тюменской области были выделены средства на реализацию мероприятий по техническому обслуживанию газопроводов.
В 2012 году проведены работы по газификации 5141 дома (квартиры). Показатель "доля квартир (жилых домов), выработка тепловой энергии для отопления которых осуществляется посредством сжигания природного газа" за 12 месяцев 2012 года увеличился на 0,5% по сравнению с аналогичным показателем того же периода предшествующего года. Значение показателя на 01.01.2013 составило 88,7%. Плановое значение показателя составляет 89,2%. Недостижение планового значения показателя в 2012 году обусловлено тем, что при плане ввода в эксплуатацию 302,1 км газовых сетей фактически было введено в эксплуатацию 135,9 км (в связи с выполнением процедур, предусмотренных градостроительным законодательством, а также в связи с длительностью проведения землеустроительных работ).
Значение показателя "доля газифицированных населенных пунктов в общем количестве населенных пунктов, подлежащих газификации" в 2012 году увеличилось на 0,9% по сравнению с аналогичным в предшествующем году и по состоянию на 01.01.2013 составляло 62,9%, что соответствует плановому значению.
Осуществлялись мероприятия, направленные на развитие системы подготовки профессиональных кадров для отрасли жилищно-коммунального хозяйства.
В 2012 году годовой объем выпуска специалистов жилищно-коммунальной сферы по очной форме обучения составил 2 тыс. человек, в том числе:
- начальное профессиональное образование - 1,1 тыс. чел.;
- среднее профессиональное образование - 0,4 тыс. чел.;
- высшее профессиональное образование - 0,5 тыс. чел.
Значение показателя "заявленная потребность в специалистах для муниципальных образований и организаций жилищно-коммунального комплекса" (по результатам мониторинга) составило 895 ед.
Показателями цели Программы в 2012 году являются:
1) "количество инцидентов и отключений на объектах жилищно-коммунальной инфраструктуры". Фактическое значение данного показателя в 2012 году составило 5040 ед. (плановое значение показателя - 4241 ед.). Увеличение значения показателя произошло в связи с передачей Свердловской железной дорогой - филиалом ОАО "РЖД" в муниципальную собственность ветхих ведомственных сетей, объектов водоснабжения, канализации, а также в связи с износом сетей теплоснабжения, электроснабжения и недоремонтом прошлых лет;
2) "доля убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства". По оперативным данным, фактическое значение данного показателя в 2012 году составило 41,4% при плановом значении 29,2%. Отклонение фактического значения показателя от планового обусловлено снижением в 2012 году по сравнению с аналогичным показателем 2011 года полезного отпуска холодной воды на 3477,1 тыс. м3, горячей воды на 765,9 тыс. м3 (после установки потребителями приборов учета, а также в связи с ростом себестоимости жилищно-коммунальных услуг).
В 2013 году реализация мероприятий по развитию жилищно-коммунального хозяйства осуществляется в рамках долгосрочной целевой программы "Основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области" на 2013 - 2015 годы.
Законом Тюменской области "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" на исполнение Программы в 2013 году предусмотрено выделение 2281955 тыс. рублей. По состоянию на 01.07.2013 финансирование составило 816731 тыс. рублей (24% к уточненному плану).
По состоянию на 01.07.2013 жилищно-коммунальные услуги оказывали 782 организации, из них:
- 264 организации частной и смешанной форм собственности;
- 453 товарищества собственников жилья;
- 65 жилищно-строительных кооперативов. По сравнению с аналогичным показателем 2012 года число организаций частной формы собственности, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, увеличилось на 10 ед.
В целях развития конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг были выделены средства на обучение специалистов, осуществляющих деятельность в данной сфере. Проведено два семинара, обучение прошли 190 человек.
Продолжаются работы по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов.
В текущем году запланированы следующие мероприятия:
- устройство ливневой канализации, дренажных колодцев;
- ремонт проездов, тротуаров с устройством асфальтобетонного покрытия, установка бордюров;
- устройство стоянок для автотранспорта;
- установка ограждений;
- устройство детских игровых и спортивных площадок с установкой малых архитектурных форм;
- устройство площадок для хозяйственных нужд;
- устройство наружного освещения;
- ремонт (устройство) газонов.
Проводятся работы по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в г. Тюмени и п. Боровский. Запланированы работы по разработке проектной документации по устройству автостоянки для транспортных средств, поврежденных в ДТП (г. Тобольск).
Продолжается совершенствование системы управления жилищным фондом, работы по модернизации (капитальному ремонту или реконструкции) многоквартирных домов.
По состоянию на 01.07.2013 собственники помещений в многоквартирных домах выбрали и реализуют способы управления МКД:
- непосредственное управление избрали собственники 20440 многоквартирных домов (71,44% от общей доли многоквартирных домов, собственники помещений которых выбрали и реализуют способ управления МКД);
- управление многоквартирным домом посредством товариществ собственников жилья либо жилищным кооперативом избрали собственники 1013 МКД (3,54% от общей доли многоквартирных домов, собственники помещений которых выбрали и реализуют способ управления МКД);
- управление управляющей организацией избрали собственники 5608 МКД (19,60% от общей доли многоквартирных домов, собственники помещений которых выбрали и реализуют способ управления МКД).
Предусмотрены средства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, капитального ремонта государственного и муниципального жилищного фонда с учетом требований по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
В целях повышения качества предоставляемых коммунальных услуг выполняются работы по водоснабжению и водоотведению.
В текущем году выделены средства областного бюджета на следующие цели:
1) строительство:
- первой очереди кольцевого водовода в г. Тюмени для обеспечения надежности и стабильности водоснабжения города (23,2 км);
- дополнительных накопительных резервуаров чистой воды на площадке водоочистных сооружений Бокаревского водозабора для обеспечения увеличения подачи воды станцией водоочистки до проектной производительности 10000 м3/сутки (в целях водоснабжения п. Ворошиловка и 3-го Северного микрорайона);
- межпоселковых водоводов для водоснабжения населенных пунктов Сладковского района, в которых отсутствуют источники водоснабжения (участок водовода с. Сладково - с. Кочкарное - с. Покровка с устройством резервуаров запаса воды и насосной станции);
- водопроводных сетей в г. Заводоуковске (объект "г. Заводоуковск. Водоснабжение, 2-я очередь") и в п. Московский Тюменского района;
2) разработка проектной документации:
- строительства 2-й очереди станции водоочистки в р.п. Голышманово;
- строительства подземного водозабора и станции водоочистки в с. Уват (правобережье);
- объектов водоснабжения пяти населенных пунктов Нижнетавдинского района, с. Упорово (2-й этап);
- строительства очередного участка межпоселкового водовода в Сладковском районе (с. Таволжан - д. Михайловка - д. Красивое - с. Александровка);
- строительства водопроводных сетей в с. Сорокино;
3) выполнение геологоразведочных работ для водоснабжения населенных пунктов Нижнетавдинского района.
Кроме того, выделены средства:
- на ремонт водопроводных сетей в г. Ишиме и в населенных пунктах Вагайского, Нижнетавдинского районов;
- на установку павильонов подготовки питьевой воды в Упоровском районе;
- на бурение скважины и установку павильона подготовки питьевой воды в с. Старый Каишкуль Ярковского района.
Также в текущем году:
- проводятся поисково-разведочные работы для обеспечения водоснабжения в д. Локти Ишимского района;
- запланирована разработка проектной документации на строительство головного подземного водозабора со станцией водоочистки в г. Ишиме производительностью до 20,0 тыс. м3/сутки;
- ведется строительство 2-й очереди КОС в с. Нижняя Тавда производительностью 2000 м3/сутки;
- разрабатывается проектная документация на строительство канализационных очистных сооружений в с. Вагай, п. Лебедевка Заводоуковского городского округа, с. Шорохово Исетского района, с. Сорокино, а также на реконструкцию канализационных очистных сооружений в п. Туртас Уватского района.
Плановое значение показателя "доля населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, в общей численности населения" составляет 83,3%. Фактическое значение показателя будет определено после получения информации от Управления Роспотребнадзора по Тюменской области (исходная информация, используемая для расчета показателя, обновляется 1 раз в год в соответствии с показателями формы федерального государственного статистического наблюдения).
Значение показателя "доля населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества" по состоянию на 01.07.2013 составляет 21,39% при плановом годовом значении 19,11%.
Количество инцидентов и отключений на сетях водоснабжения и водоотведения по состоянию на 01.07.2013 составило 863 ед. По сравнению с аналогичным показателем 2012 года его значение уменьшилось на 14,1%. Плановое годовое значение показателя составляет 1378 ед.
Плановое годовое значение показателя "уровень износа коммунальной инфраструктуры" составляет 45,8%. По итогам 2013 года значение показателя планируется на уровне 45,8%. Фактическое значение показателя за 2013 год будет определено после официального опубликования статистических данных Росстата (статистические данные поступают в уполномоченный орган исполнительной власти Тюменской области ежегодно во втором полугодии года, следующего за отчетным годом).
Плановое значение показателя "доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть" составляет 27,8%. Фактическое значение показателя будет определено после официального опубликования статистических данных Росстата.
Значения показателей "доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене" и "доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене" будут определены в 2014 году (информация обновляется 1 раз в год в соответствии с показателями формы федерального государственного статистического наблюдения № 1 - ЖКХ (зима) срочная "Сведения о подготовке жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях" по состоянию на 1 июня года, следующего за отчетным годом).
С целью удовлетворения потребности населения в услугах теплоснабжения продолжены работы по строительству и реконструкции котельных, ремонту тепловых сетей.
В текущем году планируется завершение строительства двух блочных котельных в п. Сумкино г. Тобольска и котельной в с. Андрюшино Нижнетавдинского района.
Выделены средства на проектирование котельных в г. Тобольске и Нижнетавдинском районе, на капитальный ремонт котельной в с. Стрехнино Ишимского района, ремонт котельных в селах Яр и Кулаково Тюменского района, ремонт котельных в г. Ишиме.
Значение показателя "количество инцидентов и отключений на сетях теплоснабжения" по состоянию на 01.07.2013 составило 1249 ед. По сравнению с показателем в первом полугодии 2012 года его значение увеличилось на 13,2%. Увеличение показателя произошло в связи с износом сетей и недоремонтом прошлых лет. Плановое годовое значение показателя составляет 2164 ед./год.
Значение показателя "количество инцидентов и отключений на сетях электроснабжения" по состоянию на 01.07.2013 составило 352 ед. По сравнению с показателем в первом полугодии 2012 года его значение уменьшилось на 9,5%. Плановое годовое значение показателя составляет 616 ед.
Плановое значение показателя "доля мощности, заявленной для технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства в отчетном году, которая была удовлетворена" (наименование показателя в 2013 году уточнено) составляет 100%. Фактическое значение показателя будет определено позднее.
Значение показателя "доля потерь тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии" за 2013 год будет определено после получения статистических данных Росстата (форма № 1-водопровод). Плановое значение показателя составляет 3,9%.
Значение показателя "предельное количество этапов (процедур), необходимых для технологического присоединения" (показатель введен в 2013 году) по состоянию на 01.07.2013 составило 5 шт. Плановое годовое значение - 6 шт.
Значение показателя "предельный срок подключения потребителей (до 150 кВт) с даты поступления заявки на технологическое присоединение до даты подписания акта о технологическом присоединении" по состоянию на 01.07.2013 составило 157 дней (при условии готовности энергопринимающих устройств потребителя). Плановое годовое значение показателя составляет 430 дней.
Значение показателя "стоимость услуг по технологическому присоединению к объектам электросетевого хозяйства" по состоянию на 01.07.2013 составляет 100%. Плановое годовое значение показателя 100%.
В текущем году продолжены работы по обеспечению площадок инженерными сетями под строительство жилых районов. Выделены средства областного бюджета на следующие цели:
- строительство инженерных сетей и сооружений для микрорайонов № 3 - 6 жилого района Тюменский, районов Восточный-2 и Казарово - Березняки;
- реализация мероприятий по техническому обслуживанию объектов коммунального хозяйства.
За счет средств регионального фонда софинансирования выделены средства на строительство объекта "Обеспечение инженерными сетями участка под жилищное строительство в границах улиц Федюнинского - микрорайон МЖК - Монтажников - Широтная".
В целях защиты территорий от подтопления выделены средства областного бюджета:
- на строительство 2-й очереди объекта "г. Ишим. Водопонижение залинейной части города, в т.ч. ПД";
- на разработку проектной документации "Вагайский район, с. Шестовое. Понижение уровня грунтовых вод", а также проектной документации "Викуловский район. Водопонижение с. Викулово".
Значение показателя "доля осушенных территорий от общей площади подтопленной селитебной зоны" за 2013 год будет определено после получения отчетной информации от органов местного самоуправления. Плановое значение показателя составляет 6,74%.
Выделены средства областного бюджета на реализацию мероприятий по повышению качества предоставляемых услуг по газоснабжению. В рамках данных мероприятий запланировано строительство 45 км межпоселковых и 53,3 км внутрипоселковых газовых сетей, что позволит создать условия для газификации 4559 жилых домов.
К числу ключевых объектов, выполняемых в 2013 году, относятся:
- завершение работ по объекту "Заводоуковский городской округ. Строительство межпоселкового газопровода с. Новая Заимка - с. Сединкино - с. Першино, в т.ч. ПД";
- "строительство межпоселковых газопроводов Бердюжье - Гагарина и Бердюжье - Уктуз в Бердюжском районе";
- "газоснабжение г. Заводоуковска";
- "строительство газораспределительной станции Демьянка и межпоселкового газопровода ГРС Демьянка - с. Демьянское. Внутрипоселковые газопроводы в п. Демьянка и с. Демьянское".
В целях социальной поддержки отдельных категорий граждан по возмещению части расходов на оплату газификации жилых помещений запланировано выделение средств в рамках постановления Правительства Тюменской области от 05.05.2008 № 127-п "Об утверждении Порядка расходования субвенций, передаваемых органам местного самоуправления на исполнение государственного полномочия по социальной поддержке отдельных категорий граждан, осуществляемой путем частичного возмещения расходов на оплату газификации жилых помещений". Данные средства позволят оказать помощь 3364 гражданам по газификации жилых домов (квартир).
Выделены средства областного бюджета на реализацию мероприятий по техническому обслуживанию газопроводов.
Значение показателя "доля квартир (жилых домов), выработка тепловой энергии для отопления которых осуществляется посредством сжигания природного газа" по состоянию на 01.07.2013 составляет 88,7%. Плановое годовое значение показателя - 89,9%.
Значение показателя "доля газифицированных населенных пунктов в общем количестве населенных пунктов, подлежащих газификации" по состоянию на 01.07.2013 составляет 62,9%. Плановое годовое значение показателя составляет 64,3%.
Продолжается реализация мероприятий по развитию системы подготовки профессиональных кадров для отрасли жилищно-коммунального хозяйства.
Значение показателя "годовой объем выпуска специалистов очной формы обучения жилищно-коммунальной сферы" будет определено позднее. Информация о годовом объеме выпуска специалистов очной формы обучения жилищно-коммунальной сферы обновляется с периодичностью 1 раз в год по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом.
Значение показателя "заявленная потребность в специалистах для муниципальных образований и организаций жилищно-коммунального комплекса" по состоянию на 01.07.2013 составило 691 ед. Большая часть вакансий заявлена по рабочим специальностям (690 ед., или 99,8%). Плановое годовое значение показателя составляет 800 ед.
Показателями цели Программы в 2013 году являются:
1) "количество инцидентов и отключений на объектах жилищно-коммунальной инфраструктуры". Значение данного показателя за первое полугодие 2013 года составило 2464 ед., что на 1,32% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Плановое годовое значение показателя составляет 4158 ед.;
2) "доля убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства". По оперативным данным, значение показателя за первое полугодие 2013 года составляет 44,5%. Плановое годовое значение - 29,2%.


------------------------------------------------------------------