По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Тюменского муниципального района от 02.12.2013 N 3303 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля"



АДМИНИСТРАЦИЯ ТЮМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 декабря 2013 г. № 3303

О РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ (ГОСУДАРСТВЕННЫХ) УСЛУГ
И ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ


С целью реализации Федеральных законов от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Постановления Правительства Тюменской области от 30 января 2012 г. № 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг", руководствуясь статьей 31 Устава муниципального образования Тюменский муниципальный район:
1. Утвердить Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить Порядок проведения правовой экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля), согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
3. Установить, что:
3.1. Структурные подразделения администрации Тюменского муниципального района:
3.1.1. при разработке административных регламентов исполнения муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля руководствуются приложением 2 к Постановлению Правительства Тюменской области от 30 января 2012 г. № 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг";
3.1.2. реализацию отдельных государственных полномочий Российской Федерации, Тюменской области по предоставлению государственных услуг, переданных на основании соответствующего федерального закона, закона Тюменской области, осуществляют в порядке, установленном соответствующим регламентом, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, исполнительным органом государственной власти Тюменской области, если иное не установлено соответственно федеральным законом, законом Тюменской области;
3.1.3. до принятия соответствующего административного регламента федеральным органом исполнительной власти, исполнительным органом государственной власти Тюменской области вправе разрабатывать и представлять на утверждение в порядке, предусмотренном настоящим постановлением, административные регламенты в сфере переданных полномочий Российской Федерации, Тюменской области, если иное не установлено федеральным законом, законом Тюменской области, которые должны быть утверждены с учетом требований настоящих Правил, если иное не установлено законодательством.
3.2. Управление по вопросам правовой и кадровой работы администрации Тюменского муниципального района обеспечивает предоставление для размещения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля, а также сведений о муниципальных услугах и муниципальных функциях при осуществлении муниципального контроля в региональных государственных информационных системах в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 № 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области" помощнику Главы района (Т.С.Цветанская);
3.2.1. ответственным лицом за размещение административных регламентов предоставления муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля, а также сведений о муниципальных услугах и муниципальных функциях при осуществлении муниципального контроля в региональных государственных информационных системах в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 № 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области" назначить помощника Главы района (Т.С.Цветанская).
3.3. Административные регламенты, разработанные структурными подразделениями администрации Тюменского муниципального района в сфере переданных Российской Федерацией или Тюменской областью полномочий, утверждаются постановлением администрации Тюменского муниципального района, в порядке, предусмотренном настоящим постановлением, с учетом требований, установленных соответственно федеральным органом исполнительной власти, исполнительным органом государственной власти Тюменской области, если иное не установлено законодательством.
4. Управлению информационной политики администрации Тюменского муниципального района опубликовать настоящее постановление в газете "Красное знамя" и разместить на официальном сайте администрации Тюменского муниципального района в сети "Интернет".
5. Признать утратившими силу следующие постановления администрации Тюменского муниципального района:
от 21 апреля 2011 года № 998 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг в администрации Тюменского муниципального района";
от 30 мая 2011 года № 1280 "О внесении изменений в постановление администрации Тюменского муниципального района от 21.04.2011 № 998".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава района
В.Н.ГУЛЬТЯЕВ





Приложение 1
к постановлению администрации
от 2 декабря 2013 г. № 3303 ро

ПРАВИЛА
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

I. Общие положения

1.1. Настоящие правила определяют порядок разработки и утверждения в администрации Тюменского муниципального района административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги - муниципальный нормативный правовой акт администрации Тюменского муниципального района, устанавливающий стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации Тюменского муниципального района (далее - Администрация), осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами Тюменского муниципального района полномочий, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ).
1.2. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - административный регламент) также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Администрации и должностными лицами, взаимодействие с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями, предоставляющими муниципальные услуги (далее - уполномоченные органы), в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Тюменской области, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области, муниципальными правовыми актами Тюменского муниципального района, устанавливающими критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку предоставления муниципальных услуг.
1.4. При разработке административных регламентов уполномоченный орган предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Уполномоченный орган может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сокращенные сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации, Тюменской области;
д) ответственность должностных лиц, предоставляющих муниципальные услуги, за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
1.5. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений муниципальных правовых актов Тюменского муниципального района, то проект административного регламента вносится с приложением проектов указанных актов.
1.6. Административные регламенты, разработанные уполномоченными органами, а также подведомственной сетью организаций, координацию деятельности которых осуществляют органы местного самоуправления Тюменского муниципального района, утверждаются постановлением администрации Тюменского муниципального района.
1.7. Административные регламенты разрабатываются уполномоченными органами в соответствии с Перечнем муниципальных услуг (функций) Тюменского муниципального района, утверждаемым распоряжением Администрации.
1.8. Проекты административных регламентов подлежат согласованию в порядке, предусмотренном Регламентом взаимодействия структурных подразделений администрации Тюменского муниципального района при разработке проектов муниципальных правовых актов Тюменского муниципального района, и правовой экспертизе, проводимой в порядке, установленном приложением 2 к настоящему постановлению.
1.9. Уполномоченный орган, ответственный за разработку административного регламента, готовит и представляет на правовую экспертизу проект административного регламента вместе с пояснительной запиской.
1.10. В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан.
1.11. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты в случае приведения административного регламента в соответствие с действующим законодательством, в том числе на основании акта прокурорского реагирования, а также в случае, если данные изменения не касаются изменения условий и порядка оказания муниципальных услуг, не затрагивают прав и законных интересов физических и юридических лиц (изменение адреса, структуры органа, оказывающего услугу, телефонов, режима работы), осуществляется уполномоченными органами в упрощенном порядке. Под упрощенным порядком в данном случае понимается порядок внесения изменений в административные регламенты, который включает получение положительного заключения структурного подразделения Администрации по правовым вопросам на проект административного регламента, принятие нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент.
1.12. При разработке административного регламента уполномоченный орган может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.
1.13. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также в региональных государственных информационных системах в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 № 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области". Тексты административных регламентов размещаются также в местах исполнения муниципальной услуги.

II. Требования к административным регламентам

2.1. Наименование административного регламента определяется уполномоченным органом, с учетом формулировки, содержащейся в Перечне муниципальных услуг (функций) Тюменского муниципального района, утверждаемом распоряжением Администрации.
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, сотрудников уполномоченного органа.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования административного регламента;
б) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими уполномоченными органами и организациями при предоставлении муниципальной услуги;
в) требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе:
информация о местах нахождения и графике работы уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, а также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
справочные телефоны уполномоченного органа, его структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
адрес сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", содержащего информацию о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса электронной почты Администрации, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области";
порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
2.4. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие подразделы:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование уполномоченного органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
В данном подразделе также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, а именно установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы Тюменского муниципального района;
в) описание результата предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, Тюменской области, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
д) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Тюменской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами Тюменского муниципального района прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;
з) указание на запрет требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом;
и) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;
к) исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента;
л) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
м) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
н) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы;
о) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
п) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
р) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг;
с) показатели доступности и качества муниципальных услуг, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, и иные показатели качества и доступности предоставления муниципальной услуги;
т) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, в том числе услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе.
Указанный раздел должен также содержать порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", следующих административных процедур:
а) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
б) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов;
в) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
г) взаимодействие уполномоченного органа с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
д) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
е) иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
2.6. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
2.7. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
2.8. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность должностных лиц и сотрудников уполномоченного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.9. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, сотрудников уполномоченного органа, указывается:
а) информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, сотрудников уполномоченного органа;
б) предмет жалобы;
в) уполномоченные на рассмотрение жалобы органы и должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
г) порядок подачи и рассмотрения жалобы;
д) сроки рассмотрения жалобы;
е) перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
ж) результат рассмотрения жалобы;
з) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
и) порядок обжалования решения по жалобе;
к) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
л) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.

III. Организация независимой экспертизы проектов
административных регламентов

3.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе в соответствии с действующим законодательством.
3.2. При проведении независимой экспертизы проекта административного регламента в соответствии с настоящим Порядком уполномоченный орган осуществляет следующие действия:
а) до направления проекта административного регламента на согласование в установленном порядке размещает его на официальном сайте Администрации в разделе "Независимая антикоррупционная экспертиза";
б) рассматривает заключения независимой экспертизы, поступившие от заинтересованных организаций и граждан.
3.3. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги для граждан и организаций.

3.3. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте Администрации. Указанный срок не может быть менее 30 календарных дней со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте Администрации.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в уполномоченный орган. Уполномоченный орган обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
Непоступление заключения независимой экспертизы в уполномоченный орган в срок, отведенный для независимой экспертизы, не является препятствием для дальнейшего согласования проекта административного регламента и проведения правовой экспертизы в порядке, установленном приложением 2 к настоящему постановлению.





Приложение 2
к постановлению администрации
от 2 декабря 2013 г. № 3303

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ИСПОЛНЕНИЯ
ФУНКЦИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ)

1. Проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения функций при осуществлении муниципального контроля), разработанные уполномоченными органами, подлежат правовой экспертизе, проводимой структурным подразделением Администрации Тюменского муниципального района по правовым вопросам (далее - экспертиза).
2. Предметом экспертизы проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги является установление соответствия (несоответствия) проекта административного регламента требованиям, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденными настоящим постановлением, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента, в том числе:
а) комплектность поступивших на экспертизу материалов (проекта административного регламента, приложений к проекту административного регламента, в том числе блок-схемы, пояснительной записки (при необходимости проектов нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений));
б) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента, а также стандарта предоставления муниципальной услуги требованиям, предъявляемым Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденными настоящим постановлением;
в) полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
г) учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы проектов административных регламентов;
д) оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальной услуги, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий), если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Тюменской области;
сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;
ответственность должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
3. Предметом экспертизы проекта административного регламента исполнения муниципальной функции при осуществлении муниципального контроля является установление соответствия (несоответствия) проекта административного регламента требованиям, установленным Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля, утвержденными Постановлением Правительства Тюменской области от 30 января 2012 г. № 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг", а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента, в том числе:
а) комплектность поступивших на экспертизу материалов (проекта административного регламента, приложений к проекту административного регламента, в том числе блок-схемы, пояснительной записки (при необходимости проектов нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений));
б) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента требованиям, установленным Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля, утвержденными Постановлением Правительства Тюменской области от 30 января 2012 г. № 31-п;
в) полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий исполнения муниципальной функции при осуществлении муниципального контроля, установленных законодательством Российской Федерации;
г) учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы проектов административных регламентов;
д) оптимизация (повышение качества) порядка исполнения муниципальной функции при осуществлении муниципального контроля,
в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также сроков выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции при осуществлении муниципального контроля;
ответственность должностных лиц, исполняющих муниципальные функции при осуществлении муниципального контроля, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
4. Подготовка заключения о соответствии (несоответствии) проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги (исполнения функции при осуществлении муниципального контроля) подпунктам "а" - "г" пункта 2, подпунктам "а" - "г" пункта 3 настоящего Порядка осуществляется структурным подразделением администрации Тюменского муниципального района по правовым вопросам в срок не более 20 рабочих дней со дня поступления проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги (исполнения функции при осуществлении муниципального контроля).
5. Подготовка заключения о соответствии (несоответствии) проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги (исполнения функции при осуществлении муниципального контроля) подпункту "д" пункта 2, подпункту "д" пункта 3 настоящего Порядка осуществляется структурным подразделением администрации Тюменского муниципального района по правовым вопросам в срок не более 10 рабочих дней со дня поступления проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги (исполнения функции при осуществлении муниципального контроля).
6. Уполномоченный орган, ответственный за разработку административного регламента предоставления муниципальной услуги (исполнения функции при осуществлении муниципального контроля), обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключениях структурного подразделения администрации Тюменского муниципального района по правовым вопросам.
7. Экспертиза проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения функций при осуществлении муниципального контроля) проводится в порядке, установленном Регламентом взаимодействия структурных подразделений администрации Тюменского муниципального района при разработке проектов муниципальных правовых актов Тюменского муниципального района при проведении правовой экспертизы.
8. В правовом заключении на проект административного регламента предоставления муниципальной услуги (исполнения функции при осуществлении муниципального контроля) в качестве составной части включается отдельный раздел - соответствие (несоответствие) проекта муниципального правового акта требованиям, установленным пунктами 2, 3 настоящего Порядка.


------------------------------------------------------------------