По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Думы Уватского муниципального района от 23.05.2013 N 185 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Думы Уватского муниципального района и Председателя районной Думы"



ДУМА УВАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 23 мая 2013 г. № 185

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ДУМЫ УВАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
И ПРЕДСЕДАТЕЛЯ РАЙОННОЙ ДУМЫ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Думы Уватского муниципального района
от 18.12.2014 № 375)

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", руководствуясь Уставом Уватского муниципального района и в целях организации нормотворческой деятельности Думы Уватского муниципального района и Председателя районной Думы по предупреждению и исключению положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, Дума Уватского муниципального района решила:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Думы Уватского муниципального района и Председателя районной Думы (далее по тексту - настоящий Порядок), согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение подлежит обнародованию на информационных стендах в местах, установленных администрацией Уватского муниципального района, и вступает в силу со дня его обнародования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по социально-экономическому развитию района и территориальным программам.
(в ред. решения Думы Уватского муниципального района от 18.12.2014 № 375)

Председатель Думы
Ю.О.СВЯЦКЕВИЧ





Приложение
к решению Думы
Уватского муниципального района
от 23.05.2013 № 185

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДУМЫ УВАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА И ПРЕДСЕДАТЕЛЯ РАЙОННОЙ ДУМЫ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Думы Уватского муниципального района
от 18.12.2014 № 375)

1. Общие положения

1.1. Настоящим Порядком устанавливаются правила проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, принятых Думой Уватского муниципального района (далее по тексту - районная Дума) и Председателем районной Думы, проектов муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых районной Думой и Председателем районной Думы (далее по тексту - нормативные правовые акты и проекты), а также процедура оформления и направления соответствующих заключений по итогам антикоррупционной экспертизы.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится с целью предупреждения принятия районной Думой и Председателем районной Думы нормативных правовых актов, содержащих коррупциогенные факторы, и устранения коррупциогенных факторов в действующих нормативных правовых актах районной Думы и Председателя районной Думы.
1.3. Основной задачей проведения антикоррупционной экспертизы является выявление и описание коррупциогенных факторов, содержащихся в нормативных правовых актах и проектах, подготовка предложений, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.
1.4. Проекты нормативных правовых актов районной Думы, вносимые в районную Думу в порядке, предусмотренном Положением о порядке подготовки, принятия и действия муниципальных правовых актов Думы Уватского муниципального района и Председателя районной Думы, а также проекты нормативных правовых актов Председателя районной Думы подвергаются антикоррупционной экспертизе и направляются на независимую антикоррупционную экспертизу в соответствии с настоящим Порядком.
1.5. Принятые районной Думой и Председателем районной Думы нормативные правовые акты подвергаются антикоррупционной экспертизе в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком.
1.6. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов осуществляет организационно-правовой отдел районной Думы (далее по тексту - уполномоченный орган).
(в ред. решения Думы Уватского муниципального района от 18.12.2014 № 375)
1.7. Контроль за проведением антикоррупционной экспертизы осуществляется Председателем районной Думы.

2. Основные требования и методика проведения
антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
и проектов

2.1. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов и проектов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
2.2. Эффективность проведения антикоррупционной экспертизы определяется ее системностью, достоверностью и проверяемостью результатов.
2.3. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов осуществляется согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее также - Методика проведения антикоррупционной экспертизы).
(в ред. решения Думы Уватского муниципального района от 18.12.2014 № 375)
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов проводится при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
2.4. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта осуществляется уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня регистрации проекта в районной Думе. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта одновременно проводится антикоррупционная экспертиза действующего нормативного правового акта, в который вносятся изменения. Выявленные в действующем нормативном правовом акте коррупциогенные факторы отражаются в заключении уполномоченного органа на проект нормативного правового акта, вносящего изменения в данный действующий акт и устраняются субъектом правотворческой инициативы на стадии разработки проекта.
(в ред. решения Думы Уватского муниципального района от 18.12.2014 № 375)
При выявлении в рамках правовой экспертизы и мониторинга признаков, относящихся к коррупциогенным факторам, в действующих нормативных правовых актах, принятых в период до введения настоящего Порядка, в том числе связанных с необходимостью внесения в них соответствующих изменений и дополнений, обусловленных вступлением в силу федеральных и областных нормативных правовых актов, заключение, подготовленное уполномоченным органом, направляется субъекту правотворческой инициативы этих нормативных правовых актов.
(в ред. решения Думы Уватского муниципального района от 18.12.2014 № 375)
Субъект правотворческой инициативы в течение 30 дней со дня получения соответствующего заключения, в котором отражены сведения о наличии коррупциогенных факторов, разрабатывает соответствующие проекты нормативных правовых актов о внесении изменений и дополнений либо признании утратившими силу действующих нормативных правовых актов.

3. Оформление результатов антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и проектов,
направление заключений разработчикам проектов

3.1. По итогам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов оформляется заключение, в котором, при выявлении в них коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой проведения антикоррупционной экспертизы, указываются:
(в ред. решения Думы Уватского муниципального района от 18.12.2014 № 375)
- основания для проведения антикоррупционной экспертизы;
- перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков, ссылками на структуру документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) в соответствии с настоящим Порядком;
- предложения и рекомендации по устранению (в случае невозможности устранения - ограничению действия) выявленных коррупциогенных факторов.
3.2. При отсутствии в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенных факторов в заключении указывается: "По результатам проведения антикоррупционной экспертизы в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенные факторы не выявлены".
3.3. В случае выявления коррупциогенных факторов заключение с результатами антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, принимаемых районной Думой либо Председателем районной Думы, направляется разработчику проекта в течение одного рабочего дня с даты оформления заключения.
3.4. Доработанные с учетом заключений проекты нормативных правовых актов направляются в уполномоченный орган для повторной антикоррупционной экспертизы.
В случае несогласия с заключением экспертизы разработчик проекта готовит возражения, в которых указываются основания и аргументы своего несогласия. При внесении проекта на рассмотрение к материалам проекта прилагаются все поступившие заключения и возражения.

4. Независимая антикоррупционная экспертиза
нормативных правовых актов и проектов

4.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерствами юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов, в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.
4.2. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы уполномоченный орган размещает проект нормативного правового акта на официальном сайте Уватского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее по тексту - сеть Интернет) в течение трех рабочих дней со дня внесения проекта в районную Думу.
(в ред. решения Думы Уватского муниципального района от 18.12.2014 № 375)
4.3. При размещении проекта нормативного правового акта в сети Интернет уполномоченным органом указывается срок для проведения независимой антикоррупционной экспертизы и направления соответствующих экспертных заключений независимыми экспертами, который не может быть более 10 рабочих дней.
По результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляется экспертное заключение, которое независимыми экспертами направляется по адресу, указанному в сети Интернет.
К проекту нормативного правового акта прилагаются все поступившие экспертные заключения независимых экспертов.
(в ред. решения Думы Уватского муниципального района от 18.12.2014 № 375)
Поступившее экспертное заключение независимых экспертов по проекту нормативного правового акта в течение 2 рабочих дней направляется субъекту правотворческой инициативы проекта.
По итогам независимой антикоррупционной экспертизы субъект правотворческой инициативы проекта нормативного правового акта, в случае несогласия с экспертным заключением, готовит возражения, в которых указывает основания и аргументацию своего несогласия. При внесении проекта нормативного правового акта на рассмотрение в районную Думу Председателю районной Думы прилагаются все поступившие экспертные заключения и возражения.
(в ред. решения Думы Уватского муниципального района от 18.12.2014 № 375)
4.4. Не позднее недели со дня принятия проекта нормативного правового акта уполномоченный орган удаляет проект из сети Интернет.
4.5. Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в случае приведения нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством на основании акта прокурорского реагирования.


------------------------------------------------------------------